Вход на сайт
ошибающийся бог
NEW 07.04.10 10:36
Вот именно - просто... Непонятно только, почему ты не можешь перешагнуть через стереотипы :)
Я зайду с другого боку. Как раз компьютер упомянули...
Интересно рассуждал один знакомый программист - он сказал, что по мере углубления в информатику, он смог приблизительно понять идеи про Бога и вообще что касается "запредельного". Оговорюсь сразу, в терминах не силён, передаю только смысл, поэтому плиз не придираться.
Программист компилирует ядро, типа задаёт параметры - это вроде аналогов основных физических величин нашего окружающего мира, создаётся "программная среда", в которой хозяйничают системные программы - аналоги ангелов - службы, системные драйвера, т.е. в некотором роде помощники программиста, а также компиляторы , которые транслируют "волю" программиста в среду операционной системы. Он может даже сделать паузу и обесточить компьютер, т.е. попросту остановить время для этого виртуального мира, а потом снова включить и все программы продолжат свою работу ровно с того места где остановились, без того чтобы эта пауза была хоть как-то заметна в самой операционной среде.
По идее, он может создать в этой среде нечто похожее на своеобразный мирок - аналог нашей Земли, например стратегию ANNO 1404 или научный проект, для которого создаются довольно сложные прикладные программы, довольно специфичные и исключительно для реализации сложных проектов. Эти программы могут обладать способностью условной компиляции по отношению к себе, т.е. действовать по обстоятельствам и в зависимости от условий - это уже подобие воли, возможности свободы выбора и способности анализирования окружающей среды - в принципе подобие качеств самого программиста-"создателя". Программа задумана так, чтобы совершив свой цикл, прекращает своё действие, при этом реплицируется, создавая новую программу с несколько иным исходным кодом. Все действия прописываются и фиксируется в log-файле. В общем всё как у богов и людей... :)
При этом программа воспринимает окружающий мир, т.е. программную среду, т.е среда для неё - объективная реальность, она может анализировать её и для программы эта среда очень даже материальна - как же можно анализировать нематериальные вещи? Также при этом программа никогда не будет способна увидеть программиста-создателя, и тем более поговорить с ним напрямую, на его нормальном языке. Она также никогда не сможет понять конкретно такие вещи как процессор, физическая память, у неё нет этих аналогов в её программной среде, но она может догадываться, что что-то подобное существует, что поддерживает её мир, который по сути эманация и результат работы этой техники. Про мир самого программиста вообще не может быть и речи, как и про то, чем живет-дышит сам программист - это вещи вообще запредельные, как для людей то, что они называют Абсолютом, Высшей Реальностью.
Для самого же программиста очень важно, чтобы программы, причём все, работали корректно, возможно это виртуальные аналоги (напр. всё того же научного проекта), которые, если они успешны, найдут своё реальное воплощение в реальной жизни - ну чем не переход в Высшую Реальность и воскрешение, но уже в ином качестве.
И что же в итоге получается - замысел программиста -- первичен, операционная среда -- вторична, Настоящий Мир - прерогатива программиста-"создателя", программа имеет подобие способностей человека, создавшего его, а сам программист имеет доступ к любому уголку операционной среды, причём мгновенно, в общем вездесущий, но сам в то же время объективно вне этой среды. Всё как в религии.
Давай вернёмся теперь к картине Моне. Представь, что этот виртуальный и нематериальный пейзаж не двухмерный, а трёхмерный, а в лодке мы с тобой сидим (мирно сидим, не пытаясь утопить друг друга) и беседуем. И ты рассуждаешь - Николай, но ведь не было бы никакого воплощения нематериального творческого потенциала, если бы не материальный художник... Нет ничего без привязки к материальному; все так называемое нематериальное - это лишь свойства материального.
Согласись, с учетом вышенаписанного это приобретает совсем иной смысл.
В ответ на:
Это же так просто...
Это же так просто...
Вот именно - просто... Непонятно только, почему ты не можешь перешагнуть через стереотипы :)
Я зайду с другого боку. Как раз компьютер упомянули...
Интересно рассуждал один знакомый программист - он сказал, что по мере углубления в информатику, он смог приблизительно понять идеи про Бога и вообще что касается "запредельного". Оговорюсь сразу, в терминах не силён, передаю только смысл, поэтому плиз не придираться.
Программист компилирует ядро, типа задаёт параметры - это вроде аналогов основных физических величин нашего окружающего мира, создаётся "программная среда", в которой хозяйничают системные программы - аналоги ангелов - службы, системные драйвера, т.е. в некотором роде помощники программиста, а также компиляторы , которые транслируют "волю" программиста в среду операционной системы. Он может даже сделать паузу и обесточить компьютер, т.е. попросту остановить время для этого виртуального мира, а потом снова включить и все программы продолжат свою работу ровно с того места где остановились, без того чтобы эта пауза была хоть как-то заметна в самой операционной среде.
По идее, он может создать в этой среде нечто похожее на своеобразный мирок - аналог нашей Земли, например стратегию ANNO 1404 или научный проект, для которого создаются довольно сложные прикладные программы, довольно специфичные и исключительно для реализации сложных проектов. Эти программы могут обладать способностью условной компиляции по отношению к себе, т.е. действовать по обстоятельствам и в зависимости от условий - это уже подобие воли, возможности свободы выбора и способности анализирования окружающей среды - в принципе подобие качеств самого программиста-"создателя". Программа задумана так, чтобы совершив свой цикл, прекращает своё действие, при этом реплицируется, создавая новую программу с несколько иным исходным кодом. Все действия прописываются и фиксируется в log-файле. В общем всё как у богов и людей... :)
При этом программа воспринимает окружающий мир, т.е. программную среду, т.е среда для неё - объективная реальность, она может анализировать её и для программы эта среда очень даже материальна - как же можно анализировать нематериальные вещи? Также при этом программа никогда не будет способна увидеть программиста-создателя, и тем более поговорить с ним напрямую, на его нормальном языке. Она также никогда не сможет понять конкретно такие вещи как процессор, физическая память, у неё нет этих аналогов в её программной среде, но она может догадываться, что что-то подобное существует, что поддерживает её мир, который по сути эманация и результат работы этой техники. Про мир самого программиста вообще не может быть и речи, как и про то, чем живет-дышит сам программист - это вещи вообще запредельные, как для людей то, что они называют Абсолютом, Высшей Реальностью.
Для самого же программиста очень важно, чтобы программы, причём все, работали корректно, возможно это виртуальные аналоги (напр. всё того же научного проекта), которые, если они успешны, найдут своё реальное воплощение в реальной жизни - ну чем не переход в Высшую Реальность и воскрешение, но уже в ином качестве.
И что же в итоге получается - замысел программиста -- первичен, операционная среда -- вторична, Настоящий Мир - прерогатива программиста-"создателя", программа имеет подобие способностей человека, создавшего его, а сам программист имеет доступ к любому уголку операционной среды, причём мгновенно, в общем вездесущий, но сам в то же время объективно вне этой среды. Всё как в религии.
Давай вернёмся теперь к картине Моне. Представь, что этот виртуальный и нематериальный пейзаж не двухмерный, а трёхмерный, а в лодке мы с тобой сидим (мирно сидим, не пытаясь утопить друг друга) и беседуем. И ты рассуждаешь - Николай, но ведь не было бы никакого воплощения нематериального творческого потенциала, если бы не материальный художник... Нет ничего без привязки к материальному; все так называемое нематериальное - это лишь свойства материального.
Согласись, с учетом вышенаписанного это приобретает совсем иной смысл.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
NEW 07.04.10 11:07
А что помешало пойти на порядок дальше и полностью отделить бога от мира, им создаваемого? Художник, к примеру, тоже проводит горизонт и отделяет небо от земли, но он же не часть того мира, который создаёт на холсте.
В ответ на:
что бог не первичный какой-нибудь креатор, а один из архитекторов, который по даному ему или приобретенному им знанию-ведению о первичной материи, владея над ней и сотворил наш космос, так сказать.
что бог не первичный какой-нибудь креатор, а один из архитекторов, который по даному ему или приобретенному им знанию-ведению о первичной материи, владея над ней и сотворил наш космос, так сказать.
А что помешало пойти на порядок дальше и полностью отделить бога от мира, им создаваемого? Художник, к примеру, тоже проводит горизонт и отделяет небо от земли, но он же не часть того мира, который создаёт на холсте.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
NEW 07.04.10 13:56
Я могу Вам тоже посоветовать - в уже существующих определениях воспринимать мысли, а не запоминать слова для цитат.
Вот и это определение меня вполне устраивает..., но не так, как Вас.
Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
А для чего же тогда эта добавка? - можете спросить Вы.
Да просто это указан наиболее типичный, но далеко не единственный способ исследования нами свойств материи.
в ответ anly 07.04.10 09:44
В ответ на:
- Если Вы вслед за "воинствующими материалистами" зациклились на "дано в ощущениях", то не удивительно, что вместе с ними докатились до религии и веры в бога. И кем же, простите, дано?
- кому Природой, а кому Богом. Это же древнее определение (может даже Ленина или Маркса): материя - объективная реальность данная нам в ощущениях. Т.е. всё что можно пощупать, измерить - материя.
Вы вот критикуете, но своего определения не дали. Попробуйте.
- Если Вы вслед за "воинствующими материалистами" зациклились на "дано в ощущениях", то не удивительно, что вместе с ними докатились до религии и веры в бога. И кем же, простите, дано?
- кому Природой, а кому Богом. Это же древнее определение (может даже Ленина или Маркса): материя - объективная реальность данная нам в ощущениях. Т.е. всё что можно пощупать, измерить - материя.
Вы вот критикуете, но своего определения не дали. Попробуйте.
Я могу Вам тоже посоветовать - в уже существующих определениях воспринимать мысли, а не запоминать слова для цитат.

Вот и это определение меня вполне устраивает..., но не так, как Вас.

Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
А для чего же тогда эта добавка? - можете спросить Вы.
Да просто это указан наиболее типичный, но далеко не единственный способ исследования нами свойств материи.

NEW 07.04.10 14:06
А мешает всё то же самое - что у Вас нет возможной версии о происхождении той шляпы фокусника, из которой он вытащил как кролика за уши - хоть бога, хоть художника для последующей работы по "Творению" остального мира.
Да и о происхождении фокусника не мешало бы таким "креационистам" хоть иногда задумываться.
в ответ Nikolai 07.04.10 11:07
В ответ на:
А что помешало пойти на порядок дальше и полностью отделить бога от мира, им создаваемого? Художник, к примеру, тоже проводит горизонт и отделяет небо от земли, но он же не часть того мира, который создаёт на холсте.
А что помешало пойти на порядок дальше и полностью отделить бога от мира, им создаваемого? Художник, к примеру, тоже проводит горизонт и отделяет небо от земли, но он же не часть того мира, который создаёт на холсте.
А мешает всё то же самое - что у Вас нет возможной версии о происхождении той шляпы фокусника, из которой он вытащил как кролика за уши - хоть бога, хоть художника для последующей работы по "Творению" остального мира.

Да и о происхождении фокусника не мешало бы таким "креационистам" хоть иногда задумываться.
NEW 07.04.10 15:57
в ответ Nikolai 07.04.10 11:07
Зачем выходить за рамки благоразумного? Художник же материален. А Бог? Вопрос риторический
Мы фантазировали и шли дальше но упирались в не-логику, в одни противоречия и исключения. К чему этот каламбур мы делали, не знаю, молодых всегда спекуляции забавляют.

NEW 07.04.10 16:29
а какой ещё есть способ? (минуя наши ощущения)
и как вообще можно быть уверенным в существовании чего-то (т.е. что оно является объективной реальностью), если мы это не ощущаем? (даже с помощью приборов).
Кстати, если наши ощущения нематериальны, то нематериальное для каждого нас даже более реально, чем материальное
в ответ Schachspiler 07.04.10 13:56
В ответ на:
Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
Я вполне разделяю это определение, но заметьте, что это есть определение, доказать это невозможно. Причем это будет справедливо только при условии что наши ощущения нематериальны.(это определение я тоже принимаю)Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
В ответ на:
А для чего же тогда эта добавка? - можете спросить Вы.
Да просто это указан наиболее типичный, но далеко не единственный способ исследования нами свойств материи.
под
«данная нам в ощущениях» я понимаю не только непосредественный контакт наших органов чувств, но и с помощью всевозможных приборов.А для чего же тогда эта добавка? - можете спросить Вы.
Да просто это указан наиболее типичный, но далеко не единственный способ исследования нами свойств материи.
а какой ещё есть способ? (минуя наши ощущения)
и как вообще можно быть уверенным в существовании чего-то (т.е. что оно является объективной реальностью), если мы это не ощущаем? (даже с помощью приборов).
Кстати, если наши ощущения нематериальны, то нематериальное для каждого нас даже более реально, чем материальное

Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 07.04.10 18:08
Сопоставьте с самой первой библейской строкой: В начале сотворил Бог небо и землю. - как оказалось, творил он из воды. Бог НАЧАЛ творить ИЗ воды. Он не творил воду, он из нее творил...
Я уже утомился акцентировать Ваше внимание на двух библейских стихах, что бог В НАЧАЛЕ сотворил небо и землю, а творил он их из воды. До каких пор Вы не будете осознавать библейское описание, что вода как исходный материал была ДО начала божьего творчества?
в ответ Borisob 07.04.10 10:02
В ответ на:
вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою
.....................
а где написано что вода была всегда?
вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою
.....................
а где написано что вода была всегда?
Сопоставьте с самой первой библейской строкой: В начале сотворил Бог небо и землю. - как оказалось, творил он из воды. Бог НАЧАЛ творить ИЗ воды. Он не творил воду, он из нее творил...
Я уже утомился акцентировать Ваше внимание на двух библейских стихах, что бог В НАЧАЛЕ сотворил небо и землю, а творил он их из воды. До каких пор Вы не будете осознавать библейское описание, что вода как исходный материал была ДО начала божьего творчества?
NEW 07.04.10 18:23
Все человеческое нематериальное - это лишь свойства материального человека. Без материального человека нет ни чувств, ни эмоций, ни логики с математикой; просто некому и не о чем чувствовать и переживать...
Даже христианские сказки о душе привязаны к телу - душа идентифицируется по материальному человеку. Сначала тело, а потом душа (что-то типа свойства тела). Даже сам бог именно в такой последовательности создавал человека - сначала материя (тело из глины), а потом к материальному прикручивается нематериальное (душа). Материя первична и у библейского бога...
в ответ anly 07.04.10 09:14
В ответ на:
а разве человек - это только материальное?
а разве человек - это только материальное?
Все человеческое нематериальное - это лишь свойства материального человека. Без материального человека нет ни чувств, ни эмоций, ни логики с математикой; просто некому и не о чем чувствовать и переживать...
Даже христианские сказки о душе привязаны к телу - душа идентифицируется по материальному человеку. Сначала тело, а потом душа (что-то типа свойства тела). Даже сам бог именно в такой последовательности создавал человека - сначала материя (тело из глины), а потом к материальному прикручивается нематериальное (душа). Материя первична и у библейского бога...
NEW 07.04.10 18:42
а вот профессор Ellen van Wolde утверждает, что не сотворил, но не смотря на это "творцом наших тел" является всё равно он. вопрос времени тоже получает логическое объяснение, следуя её теории.
кстати, мне одной так смешно было, когда я выше следующее уточнение прочитала "(мирно сидим, не пытаясь утопить друг друга)" и тему, по-моему, "любовь к ближнему" вспомнила? :))
в ответ tobol 07.04.10 18:08
В ответ на:
Я уже утомился акцентировать Ваше внимание на двух библейских стихах, что бог В НАЧАЛЕ сотворил небо и землю, а творил он их из воды.
Я уже утомился акцентировать Ваше внимание на двух библейских стихах, что бог В НАЧАЛЕ сотворил небо и землю, а творил он их из воды.
а вот профессор Ellen van Wolde утверждает, что не сотворил, но не смотря на это "творцом наших тел" является всё равно он. вопрос времени тоже получает логическое объяснение, следуя её теории.
кстати, мне одной так смешно было, когда я выше следующее уточнение прочитала "(мирно сидим, не пытаясь утопить друг друга)" и тему, по-моему, "любовь к ближнему" вспомнила? :))
NEW 07.04.10 18:54
Первичен сам программист, материальный...
И вообще, все твои рассуждения о программировании отталкиваются от программиста и от не менее материального компьютера - без этих материальных основ не будет никакой функционирующей программы, как бы она там в последствии ни виртуальничала, пародируя настоящий мир...
в ответ Nikolai 07.04.10 10:36
В ответ на:
И что же в итоге получается - замысел программиста -- первичен
И что же в итоге получается - замысел программиста -- первичен
Первичен сам программист, материальный...
И вообще, все твои рассуждения о программировании отталкиваются от программиста и от не менее материального компьютера - без этих материальных основ не будет никакой функционирующей программы, как бы она там в последствии ни виртуальничала, пародируя настоящий мир...
NEW 07.04.10 19:39
Ну вы и сами поняли что в Библии не написано что вода была всегда, а фантазировать и выдумывать вы можете сколько угодно. В начале фрау Т. сварила суп и пожарила картошку - как оказалось, и суп и картошка были с луком. Из этого хер Т. делает вывод что лук фрау Т. купила на рынке и ни в коем случае не могла сорвать его на своем огороде.
в ответ tobol 07.04.10 18:08
В ответ на:
а где написано что вода была всегда?
Сопоставьте с самой первой библейской строкой: В начале сотворил Бог небо и землю. - как оказалось, творил он из воды. Бог НАЧАЛ творить ИЗ воды. Он не творил воду, он из нее творил...
Я уже утомился акцентировать Ваше внимание на двух библейских стихах, что бог В НАЧАЛЕ сотворил небо и землю, а творил он их из воды. До каких пор Вы не будете осознавать библейское описание, что вода как исходный материал была ДО начала божьего творчества?
а где написано что вода была всегда?
Сопоставьте с самой первой библейской строкой: В начале сотворил Бог небо и землю. - как оказалось, творил он из воды. Бог НАЧАЛ творить ИЗ воды. Он не творил воду, он из нее творил...
Я уже утомился акцентировать Ваше внимание на двух библейских стихах, что бог В НАЧАЛЕ сотворил небо и землю, а творил он их из воды. До каких пор Вы не будете осознавать библейское описание, что вода как исходный материал была ДО начала божьего творчества?
Ну вы и сами поняли что в Библии не написано что вода была всегда, а фантазировать и выдумывать вы можете сколько угодно. В начале фрау Т. сварила суп и пожарила картошку - как оказалось, и суп и картошка были с луком. Из этого хер Т. делает вывод что лук фрау Т. купила на рынке и ни в коем случае не могла сорвать его на своем огороде.
NEW 07.04.10 21:16
Эволюция в Вашем понимании - это череда зачисток, когда непослушных зверушек бог убивает?
Но самое интересное: чего ослушались динозавры и другие ископаемые? Бог с ними заключал завет, а те нахально его игнорировали, поклоняясь другим богам, потому заслужили безжалостного истребления? Да даже если и так (неблагочестивые птеродактили), то разве это не яркая иллюстрация божьих ошибок, когда тот уничтожает плоды своего труда, т.к. получилось совершенно не то, на что рассчитывал?
в ответ Borisob 06.04.10 12:34
В ответ на:
А почему он уничтожал созданное?
......................
Бог виды не уничтожал, а произвел эволюцию - послушные зверющки каждого вида выжили.
А почему он уничтожал созданное?
......................
Бог виды не уничтожал, а произвел эволюцию - послушные зверющки каждого вида выжили.
Эволюция в Вашем понимании - это череда зачисток, когда непослушных зверушек бог убивает?
Но самое интересное: чего ослушались динозавры и другие ископаемые? Бог с ними заключал завет, а те нахально его игнорировали, поклоняясь другим богам, потому заслужили безжалостного истребления? Да даже если и так (неблагочестивые птеродактили), то разве это не яркая иллюстрация божьих ошибок, когда тот уничтожает плоды своего труда, т.к. получилось совершенно не то, на что рассчитывал?
NEW 07.04.10 21:41
в ответ tobol 07.04.10 18:23
В ответ на:
Все человеческое нематериальное - это лишь свойства материального человека. Без материального человека нет ни чувств, ни эмоций, ни логики с математикой; просто некому и не о чем чувствовать и переживать...
вот эти Ваши слова не появились бы без нематериальной Вашей части. Человеческое нематериальное - это не "лишь свойства материального", а именно то что делает человека. Без этих "свойств" не было бы человека. Убрать у Вас нематериальное - и Вас нет.Все человеческое нематериальное - это лишь свойства материального человека. Без материального человека нет ни чувств, ни эмоций, ни логики с математикой; просто некому и не о чем чувствовать и переживать...
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 08.04.10 05:55
У меня нет лишних нескольких часов. Если бы я лопатил все ссылки, выкладываемые здесь (включая ютуб), то мне бы и 24 часов в сутки не хватило бы...
Если хотите что-либо сказать, то, пожалуйста, своими словами. А ссылку можете прикрепить в качестве дополнительной сноски на инфу; и уж если мне или кому-то еще станет действительно интересно после Вашего изложения, то возможно и на ссылку внимание обратится...
в ответ Поликарп 07.04.10 21:46
В ответ на:
Только не спешите с выводами, уделите этому хотя бы несколько часов.
Только не спешите с выводами, уделите этому хотя бы несколько часов.
У меня нет лишних нескольких часов. Если бы я лопатил все ссылки, выкладываемые здесь (включая ютуб), то мне бы и 24 часов в сутки не хватило бы...
Если хотите что-либо сказать, то, пожалуйста, своими словами. А ссылку можете прикрепить в качестве дополнительной сноски на инфу; и уж если мне или кому-то еще станет действительно интересно после Вашего изложения, то возможно и на ссылку внимание обратится...
NEW 08.04.10 10:49
Вы не находите, что вспоминать вдруг о необходимости доказательств - более чем странно на фоне принимаемых без всяких доказательств идеалистических версий?
В принципе, если сравнить вариант мира, существующего как объективная реальность, не зависящая от ощущений отдельного субъекта, с вариантом, когда каждый субъект считает себя центром мироздания, а всё остальное - это лишь его галлюцинации...
Я лично, не колеблясь, выбираю первый вариант. И руководствуюсь при этом не какими-то особыми доказательствами, а просто сравниваю вероятность и реалистичность обоих вариантов.
Кстати, если кто выбирает вариант, что весь мир - это лишь бред какого-то сознания, то становится бессмысленной любая научная деятельность, поскольку бред не подчиняется любым законам.
С чего это вдруг Вы готовы принять такое нелепое условие?
И при этом даже о необходимости доказательств вдруг перестали вспоминать?
Наоборот, наши ощущения всегда материальны! Иногда даже излишне...
Приложите руку, к раскалённому утюгу и в материальности Ваших ощущений Вы сможете убедиться даже по следу на коже.
Но даже и при отсутствии ожога - это вовсе не повод для разговора о нематериальности ощущений.
Во-первых, приборы не только не существовали изначально как органы чувств, но и могут быть основаны на различных принципах действия. Например, они могут давать информацию о каком-либо физическом явлении по сопутствующим побочным проявлениям.
В этом случае они дают информацию скорее не для наших органов чувств, а для наших логических способностей.
Кстати, весьма часты случаи, когда определённые результаты опытов предсказываются именно логическим развитием теории и лишь потом подтверждаются органами чувств или приборами.
Как я писал выше - никакого "если". Наши ощущения настолько материальны, что могут даже сопровождаться инвалидностью.
Кроме того, я скорее отношусь к тем самым материалистам, которых коммуняки называли "вульгарными" и для которых не стоит вопрос - что первично материя или сознание.
Те, кто такой вопрос считают правомерным - они уже идеалисты. Не столь уж важно - засовывают они свой идеализм на первое или второе место...
Для меня материально абсолютно всё, а так называемый разум - это лишь более сложные проявления высокоорганизованной материи. Другими словами - это её свойства.
А всё нематериальное, идеалистическое, божественное - существует лишь в отсталом мировоззрении как пережитки прошлого.
в ответ anly 07.04.10 16:29
В ответ на:
- Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
- Я вполне разделяю это определение, но заметьте, что это есть определение, доказать это невозможно.
- Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
- Я вполне разделяю это определение, но заметьте, что это есть определение, доказать это невозможно.
Вы не находите, что вспоминать вдруг о необходимости доказательств - более чем странно на фоне принимаемых без всяких доказательств идеалистических версий?

В принципе, если сравнить вариант мира, существующего как объективная реальность, не зависящая от ощущений отдельного субъекта, с вариантом, когда каждый субъект считает себя центром мироздания, а всё остальное - это лишь его галлюцинации...
Я лично, не колеблясь, выбираю первый вариант. И руководствуюсь при этом не какими-то особыми доказательствами, а просто сравниваю вероятность и реалистичность обоих вариантов.
Кстати, если кто выбирает вариант, что весь мир - это лишь бред какого-то сознания, то становится бессмысленной любая научная деятельность, поскольку бред не подчиняется любым законам.

В ответ на:
Причем это будет справедливо только при условии что наши ощущения нематериальны.(это определение я тоже принимаю)
Причем это будет справедливо только при условии что наши ощущения нематериальны.(это определение я тоже принимаю)
С чего это вдруг Вы готовы принять такое нелепое условие?
И при этом даже о необходимости доказательств вдруг перестали вспоминать?

Наоборот, наши ощущения всегда материальны! Иногда даже излишне...
Приложите руку, к раскалённому утюгу и в материальности Ваших ощущений Вы сможете убедиться даже по следу на коже.
Но даже и при отсутствии ожога - это вовсе не повод для разговора о нематериальности ощущений.

В ответ на:
под «данная нам в ощущениях» я понимаю не только непосредественный контакт наших органов чувств, но и с помощью всевозможных приборов.
а какой ещё есть способ? (минуя наши ощущения)
и как вообще можно быть уверенным в существовании чего-то (т.е. что оно является объективной реальностью), если мы это не ощущаем? (даже с помощью приборов).
под «данная нам в ощущениях» я понимаю не только непосредественный контакт наших органов чувств, но и с помощью всевозможных приборов.
а какой ещё есть способ? (минуя наши ощущения)
и как вообще можно быть уверенным в существовании чего-то (т.е. что оно является объективной реальностью), если мы это не ощущаем? (даже с помощью приборов).
Во-первых, приборы не только не существовали изначально как органы чувств, но и могут быть основаны на различных принципах действия. Например, они могут давать информацию о каком-либо физическом явлении по сопутствующим побочным проявлениям.
В этом случае они дают информацию скорее не для наших органов чувств, а для наших логических способностей.
Кстати, весьма часты случаи, когда определённые результаты опытов предсказываются именно логическим развитием теории и лишь потом подтверждаются органами чувств или приборами.
В ответ на:
Кстати, если наши ощущения нематериальны, то нематериальное для каждого нас даже более реально, чем материальное
Кстати, если наши ощущения нематериальны, то нематериальное для каждого нас даже более реально, чем материальное
Как я писал выше - никакого "если". Наши ощущения настолько материальны, что могут даже сопровождаться инвалидностью.

Кроме того, я скорее отношусь к тем самым материалистам, которых коммуняки называли "вульгарными" и для которых не стоит вопрос - что первично материя или сознание.
Те, кто такой вопрос считают правомерным - они уже идеалисты. Не столь уж важно - засовывают они свой идеализм на первое или второе место...
Для меня материально абсолютно всё, а так называемый разум - это лишь более сложные проявления высокоорганизованной материи. Другими словами - это её свойства.
А всё нематериальное, идеалистическое, божественное - существует лишь в отсталом мировоззрении как пережитки прошлого.

NEW 08.04.10 10:54
Ну так и сам бог первичен по отношению к нашему миру - об этом все религии говорят. Материальность - же вещь относительная. Материальность это всё, что относится к объективной реальности, и по философии материализма это всё то, что нам дано в ощущениях. Другими словами, всё, что мы способны регистрировать и анализировать. Причём органы чувств человека - вовсе не эталон и не критерий. Электрические угри и скаты воспринимают объективную реальность с помощью эл. сенсоров, что человеку недоступно, летучие мыши - с помощью ультразвука и т.д. То есть способы анализа могут быть разными, было бы что анализировать.Так вот, программы тоже могут анализировать программную среду и друг друга - вирус не пытается выключить системные часы компьютера, а целенаправленно вырубает антивирус и манипулирует почтовой программой - и получается, что программная среда для вируса самая что ни на есть материальная объективная реальность. Но в то же время мы то знаем, что ни программа-вирус, ни программная среда - не первичны по сути, и более того - даже не материальны, они часть замысла создателя, т.е программиста.
Этим примером я хотел сказать, что мы и наш мир точно также можем быть "виртуальными" и вторичными по отношению к богу, а вовсе не продукты "программной среды" , т.е. нашей объективной реальности - логике это не противоречит по примеру аналогии "программист и операционная среда" .
Кто может поручиться, что наш мир не пародирует "запредельный" мир, настоящий мир бога?
в ответ tobol 07.04.10 18:54
В ответ на:
Первичен сам программист, материальный...
Первичен сам программист, материальный...
Ну так и сам бог первичен по отношению к нашему миру - об этом все религии говорят. Материальность - же вещь относительная. Материальность это всё, что относится к объективной реальности, и по философии материализма это всё то, что нам дано в ощущениях. Другими словами, всё, что мы способны регистрировать и анализировать. Причём органы чувств человека - вовсе не эталон и не критерий. Электрические угри и скаты воспринимают объективную реальность с помощью эл. сенсоров, что человеку недоступно, летучие мыши - с помощью ультразвука и т.д. То есть способы анализа могут быть разными, было бы что анализировать.Так вот, программы тоже могут анализировать программную среду и друг друга - вирус не пытается выключить системные часы компьютера, а целенаправленно вырубает антивирус и манипулирует почтовой программой - и получается, что программная среда для вируса самая что ни на есть материальная объективная реальность. Но в то же время мы то знаем, что ни программа-вирус, ни программная среда - не первичны по сути, и более того - даже не материальны, они часть замысла создателя, т.е программиста.
В ответ на:
И вообще, все твои рассуждения о программировании отталкиваются от программиста и от не менее материального компьютера - без этих материальных основ не будет никакой функционирующей программы, как бы она там в последствии ни виртуальничала, пародируя настоящий мир...
И вообще, все твои рассуждения о программировании отталкиваются от программиста и от не менее материального компьютера - без этих материальных основ не будет никакой функционирующей программы, как бы она там в последствии ни виртуальничала, пародируя настоящий мир...
Этим примером я хотел сказать, что мы и наш мир точно также можем быть "виртуальными" и вторичными по отношению к богу, а вовсе не продукты "программной среды" , т.е. нашей объективной реальности - логике это не противоречит по примеру аналогии "программист и операционная среда" .
Кто может поручиться, что наш мир не пародирует "запредельный" мир, настоящий мир бога?
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана