Вход на сайт
ПРАВОСЛАВИЕ
NEW 09.03.10 09:54
до чего только фантазия не доведёт.
кстати за
в ответ Remeyk 09.03.10 08:24
В ответ на:
грех смеяться над убогими, нет что бы просто сказать, что прах имеет еще одно значение, как очень маленькая частица , типа малекул хим.элементов, из которых создана Земля. А значит минералы , вода , газ и тепло...прах - это элементы Земли. Человек из тех же элементов...
грех смеяться над убогими, нет что бы просто сказать, что прах имеет еще одно значение, как очень маленькая частица , типа малекул хим.элементов, из которых создана Земля. А значит минералы , вода , газ и тепло...прах - это элементы Земли. Человек из тех же элементов...
до чего только фантазия не доведёт.
кстати за
В ответ на:
грех смеяться над убогими
грех смеяться над убогими

Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 09.03.10 11:39
в ответ november rain 09.03.10 09:50
Священное Писание учит, что вера есть уверенность в невидимом. (Евр. 11.1) Верят всегда тому, что невидимо и неведомо, чего нельзя проверить опытом. А что видели, слышали, наблюдали, то уже именуется знанием и не относится к области веры. Далеко не всегда мы задумываемся, насколько же обширна эта область веры по сравнению с нашим знанием.
Начать с того, что даже дату своего рождения человек сам проверить никак не может. Не может он проверить и те свои младенческие слова, которых сам теперь не помнит и которые пересказывают ему родители. Вообще, дети верят старшим, не проверяя ничего. Если бы мы не имели такой способности верить на слово, жизнь наша стала бы невозможной.
Вся человеческая деятельность основана на вере. Мы верим в постоянство законов природы: в то, что после весны будет лето, а не зима, и какой-то урожай у нас вырастет. Верим в то, что законы механики не нарушатся и наши мосты, автомобили и самолеты будут работать согласно их назначению. Однако, из того, что нарушения законов природы мы обычно не наблюдаем, вовсе не следует, что они будут справедливы и завтра. Это - дело нашей веры
Начать с того, что даже дату своего рождения человек сам проверить никак не может. Не может он проверить и те свои младенческие слова, которых сам теперь не помнит и которые пересказывают ему родители. Вообще, дети верят старшим, не проверяя ничего. Если бы мы не имели такой способности верить на слово, жизнь наша стала бы невозможной.
Вся человеческая деятельность основана на вере. Мы верим в постоянство законов природы: в то, что после весны будет лето, а не зима, и какой-то урожай у нас вырастет. Верим в то, что законы механики не нарушатся и наши мосты, автомобили и самолеты будут работать согласно их назначению. Однако, из того, что нарушения законов природы мы обычно не наблюдаем, вовсе не следует, что они будут справедливы и завтра. Это - дело нашей веры
NEW 09.03.10 12:19
в ответ november rain 09.03.10 11:39
На вере основана большая часть того, чем собственно занимается наука о природе. К ее познаниям можно отнести лишь то, что постоянно повторяет грамотно и точно поставленный опыт. Но наука не занимается только сбором данных опыта и наблюдения. Ее задача - объяснить увиденное и предсказать то, что пока еще не исследовали опытом. Как это сделать, как понять действие законов природы в каждом конкретном наблюдаемом явлении? Для объяснения фактов опыта выдвигаются теории и гипотезы, то есть такие предположения, в истинность которых можно только верить или не верить. Почти никогда теории и гипотезы не объясняют всего множества фактов и, предсказав кое-что правильно, ошибаются в каких-то иных прогнозах. Потому между учеными и ведутся споры: одни верят в одни теории и способны отчасти подтвердить свою
веру данными опытов, другие точно так же верят в иные теории и тоже имеют подтверждения в своей правоте. Таковы будни всех научных работ. И лишь некая часть наших научных знаний уже не подвергается обсуждению в ученых дебатах, будучи постоянно подтверждаема опытом.
NEW 09.03.10 12:21
в ответ november rain 09.03.10 12:19
Если же мы возьмем, например, историю, то здесь вообще не возможна никакая проверка опытом. Здесь мы только верим свидетельствам очевидцев. Как мы можем проверить, была ли, скажем, на самом деле Столетняя война во Франции и существовала ли такая женщина, как Жанна д’Арк? Мы верим историческим источникам. Время от времени попадаются люди, которые отрицают вообще весь взгляд на историю, полагают, к примеру, что Иисус Христос не был исторической личностью, или что Юлий Цезарь вообще не существовал. Как их переубедить? Каким опытом? - Лишь только тем горьким опытом, что забвение человеком своего прошлого становится разрушительным для его духовного мира. Проще сказать, без истинной веры человек начинает терять силу своего разума и теплоту сердца. Но ведь и это заметно не сразу и не
всем.
Так и в отношении общего взгляда на мир. У всех людей он основывается исключительно на вере. Никто из людей никогда не наблюдал, как возник мир, как появились жизнь и разум.
Вера каждого человека решает этот вопрос по-своему. Кто-то верит, что материя возникла сама собою по каким-то неизвестным науке законам, а мы веруем в Бога, сотворившего весь этом мир, разумно установившего законы природы. Это дело веры, ибо сама наука не в состоянии разрешить этот вопрос своими силами.
Так и в отношении общего взгляда на мир. У всех людей он основывается исключительно на вере. Никто из людей никогда не наблюдал, как возник мир, как появились жизнь и разум.
Вера каждого человека решает этот вопрос по-своему. Кто-то верит, что материя возникла сама собою по каким-то неизвестным науке законам, а мы веруем в Бога, сотворившего весь этом мир, разумно установившего законы природы. Это дело веры, ибо сама наука не в состоянии разрешить этот вопрос своими силами.
NEW 09.03.10 12:24
в ответ november rain 09.03.10 12:21
Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных таин, которые выше ведения, и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру (прп. Исаак Сирин)
Тот, кто полагает, что в науке вера никакой роли не играет, и что наука преисполнена знанием, что мы очень многое, а может быть и все, или почти все знаем, тот переоценивает познавательную способность человека, безгранично расширяет область якобы познаваемого и, сам того не замечая, впадает в грубейшие ошибки. Он начинает страдать как бы манией умственного величия, полагая, что для него уже не существует мировых загадок, что у него готово для них полное решение. На такой-то почве вырос тот печальный плод научного недомыслия, который называется материализмом и который в настоящее время уже кончает свое бесплодное существование (О.Д. Хвольсон, ведущий физик, заслуженный профессор Петроградского университета, 1915 г.)
Тот, кто полагает, что в науке вера никакой роли не играет, и что наука преисполнена знанием, что мы очень многое, а может быть и все, или почти все знаем, тот переоценивает познавательную способность человека, безгранично расширяет область якобы познаваемого и, сам того не замечая, впадает в грубейшие ошибки. Он начинает страдать как бы манией умственного величия, полагая, что для него уже не существует мировых загадок, что у него готово для них полное решение. На такой-то почве вырос тот печальный плод научного недомыслия, который называется материализмом и который в настоящее время уже кончает свое бесплодное существование (О.Д. Хвольсон, ведущий физик, заслуженный профессор Петроградского университета, 1915 г.)
NEW 09.03.10 12:37
в ответ november rain 09.03.10 12:24
Человек обладает свободной волей; он может творить добро или зло по собственному выбору. Это факт нашей жизни, который мы постоянно наблюдаем и от которого нам никуда не деться. Но откуда же появилось распространенное в роде человеческом мнение, что все наши поступки по собственному свободному произволению чем-то ограниченны, скованы, стеснены какими-то внешними рамками, нам неведомыми и неподвластными? Это мнение тоже основано на целом ряде житейских наблюдений. Вы можете вспомнить такие примеры из своего собственного опыта. Очень хотелось чего-то избежать, были сделаны соответствующие действия, но столь нежелательная неприятность все-таки нас настигает, хотя и при иных обстоятельствах. Итак, подумайте сами, как сопоставить факты того и другого рода: с одной стороны свободу наших действий, с другой - роковую ограниченность этой свободы? И более важный
вопрос: наша участь после смерти уже запрограммирована или зависит от нас самих?
Несомненно, мы поступаем по своей воле, но эта воля ограниченна чьею-то более сильною волею. Вопрос на самом деле сводится к следующему: эта внешняя, ограничивающая нас, воля - чья она? живая ли она? учитывает ли она наше нравственное состояние?
По характеру ответа на этот вопрос люди делятся на верующих в судьбу и на верующих в Промысел Бога Живого. Обратим внимание, что данные для решения задачи (воля свободна, но свыше ограничена) оспорить невозможно, но единственного ответа, выводимого железною логикою или неопровержимым опытом, они не дают. Решение остается в области веры, а потому спор о судьбе и Промысле будет, вероятно, вестись во все время жизни рода человеческого, как и велся он до нас.
Верующие в судьбу или рок (фаталисты) представляют ограничение нашей воли железным и механическим. Невозможно идти против судьбы, как невозможно, создать вечный двигатель. Фаталистам в сущности незачем молиться Богу. Ведь это противоречило бы их взглядам на неизменность своей судьбы, подобной законам природы.
Но есть и другая вера. Это вера в то, что наши желания и действия ограничены свыше волею Живого, любящего нас Творца и Промыслителя, Который, кроме того, выше законов природы, не охватывается ими, а иногда может и нарушать их, если сочтет необходимым. При наличии такой высшей ограничительной воли человек также неспособен сделать все, что ему хочется, он не есть хозяин своей судьбы, но и судьба эта не представляется мертвой и неизменной
В рамках такого христианского представления о судьбе вполне объяснимы ситуации, когда человек, заранее получив предсказание о своем будущем, делает все возможное, чтобы избежать его, но тщетно. Судьба настигает его с роковой неизбежностью. Таково было, например, обращение ко Христу святого царевича Иоасафа (память 19 ноября). Оно было предсказано заранее отцу - языческому царю Авениру, который сделал все возможное, чтобы не допустить до слуха сына евангельского благовестия, но нисколько не имел успеха в своем сражении с предвозвещенной волей Божией. В этом нет ничего удивительного. Бог действительно сильнее любого человека, хотя бы то был царь или мудрец, и волю Свою Он осуществляет без затруднений. Для нас это может создать видимость полной непреложности, "железности", а потому и мертвости Его воли. Но это не так.
Воля Бога Живого при всей своей силе действует не механически, но ориентируясь на нравственное состояние людей. Бог возвестил через пророка Иону, что через три дня придет наказание жителям города Ниневии, известным своими страшными беззакониями и нечестием. Ниневитяне покаялись в своих грехах все поголовно с постом, плачем и молитвами ко Господу, - и были помилованы. Точно так же за покаяние и исправление нрава могут быть помилованы любые грешники, только было бы к тому их собственное желание.
Таким образом и вечная наша участь, и обстоятельства земной жизни не определяются мертвым роком. Воля Божия состоит в том, чтобы мы спаслись, но если наше желание с ней не совпадает, то Бог не принуждает, а оставляет нас в плену нашей злой воли.
При этом Бог, конечно, наперед знает, чья человеческая воля чего хочет, а, следовательно, и кто будет спасаться или погибнет. Для Бога нет времени, судьбы мира и каждого из нас Он созерцает из вечности, прошлое и будущее для Него равноправны. Мы не можем так воспринимать действительность. Но то, что Бог видит, куда склонилась наша воля, никак не означает, будто Он Сам так ее направил, предопределив нашу судьбу в вечности. Положим, мы видим, как человек смело идет по тонкому льду. Мы знаем, что он провалится, мы можем окликнуть находящегося в опасности. Но наше знание о беде не есть еще предопределение о ней. Так и Бог предупредил нас заранее о греховной опасности, чтобы мы миновали ее. Этим Он показывает, что никому не предопределил вечной погибели, хотя и предвидит погибель тех, кто упорно не желает слушаться Его.
Несомненно, мы поступаем по своей воле, но эта воля ограниченна чьею-то более сильною волею. Вопрос на самом деле сводится к следующему: эта внешняя, ограничивающая нас, воля - чья она? живая ли она? учитывает ли она наше нравственное состояние?
По характеру ответа на этот вопрос люди делятся на верующих в судьбу и на верующих в Промысел Бога Живого. Обратим внимание, что данные для решения задачи (воля свободна, но свыше ограничена) оспорить невозможно, но единственного ответа, выводимого железною логикою или неопровержимым опытом, они не дают. Решение остается в области веры, а потому спор о судьбе и Промысле будет, вероятно, вестись во все время жизни рода человеческого, как и велся он до нас.
Верующие в судьбу или рок (фаталисты) представляют ограничение нашей воли железным и механическим. Невозможно идти против судьбы, как невозможно, создать вечный двигатель. Фаталистам в сущности незачем молиться Богу. Ведь это противоречило бы их взглядам на неизменность своей судьбы, подобной законам природы.
Но есть и другая вера. Это вера в то, что наши желания и действия ограничены свыше волею Живого, любящего нас Творца и Промыслителя, Который, кроме того, выше законов природы, не охватывается ими, а иногда может и нарушать их, если сочтет необходимым. При наличии такой высшей ограничительной воли человек также неспособен сделать все, что ему хочется, он не есть хозяин своей судьбы, но и судьба эта не представляется мертвой и неизменной
В рамках такого христианского представления о судьбе вполне объяснимы ситуации, когда человек, заранее получив предсказание о своем будущем, делает все возможное, чтобы избежать его, но тщетно. Судьба настигает его с роковой неизбежностью. Таково было, например, обращение ко Христу святого царевича Иоасафа (память 19 ноября). Оно было предсказано заранее отцу - языческому царю Авениру, который сделал все возможное, чтобы не допустить до слуха сына евангельского благовестия, но нисколько не имел успеха в своем сражении с предвозвещенной волей Божией. В этом нет ничего удивительного. Бог действительно сильнее любого человека, хотя бы то был царь или мудрец, и волю Свою Он осуществляет без затруднений. Для нас это может создать видимость полной непреложности, "железности", а потому и мертвости Его воли. Но это не так.
Воля Бога Живого при всей своей силе действует не механически, но ориентируясь на нравственное состояние людей. Бог возвестил через пророка Иону, что через три дня придет наказание жителям города Ниневии, известным своими страшными беззакониями и нечестием. Ниневитяне покаялись в своих грехах все поголовно с постом, плачем и молитвами ко Господу, - и были помилованы. Точно так же за покаяние и исправление нрава могут быть помилованы любые грешники, только было бы к тому их собственное желание.
Таким образом и вечная наша участь, и обстоятельства земной жизни не определяются мертвым роком. Воля Божия состоит в том, чтобы мы спаслись, но если наше желание с ней не совпадает, то Бог не принуждает, а оставляет нас в плену нашей злой воли.
При этом Бог, конечно, наперед знает, чья человеческая воля чего хочет, а, следовательно, и кто будет спасаться или погибнет. Для Бога нет времени, судьбы мира и каждого из нас Он созерцает из вечности, прошлое и будущее для Него равноправны. Мы не можем так воспринимать действительность. Но то, что Бог видит, куда склонилась наша воля, никак не означает, будто Он Сам так ее направил, предопределив нашу судьбу в вечности. Положим, мы видим, как человек смело идет по тонкому льду. Мы знаем, что он провалится, мы можем окликнуть находящегося в опасности. Но наше знание о беде не есть еще предопределение о ней. Так и Бог предупредил нас заранее о греховной опасности, чтобы мы миновали ее. Этим Он показывает, что никому не предопределил вечной погибели, хотя и предвидит погибель тех, кто упорно не желает слушаться Его.
NEW 09.03.10 14:58
в ответ november rain 09.03.10 12:37
Наш русский философ Владимир Соловьев справедливо говорил, что есть «честное» неверие и есть «нечестное».
Нечестное не хочет, чтобы Бог был, оно убегает от всякой мысли о Боге, прячется от нравственных законов святого мира. Злые и эгоистичные люди заинтересованы в том, чтобы «Бога не было». Божие бытие, которое, в сущности, есть их спасение, представляется им Страшным Судом, судящим их нечистую и бессмысленную жизнь. Среди таких неверующих есть не только отрицающие Бога, но и охваченные ненавистью к Творцу, чем, конечно, они только подтверждают бытие Того, Кого отрицают. Невидимый, но ощущаемый сердцем образ величайшей святыни Творца связывает эгоистическую и греховную волю человека.
Есть другие неверующие, которые болеют проблемами зла, добра, истины, нравственной жизни. В них нет самоудовлетворенности. В человеческом своем отношении к миру и людям они хотят блага всем, но надеются достичь гармонии и счастья мира только человеческими и внешними средствами. В этом они, конечно, не правы и слишком оптимистичны. Человеческие средства и силы ограничены. Без помощи Высшего Божественного мира человек не может найти настоящей жизни.
Нечестное не хочет, чтобы Бог был, оно убегает от всякой мысли о Боге, прячется от нравственных законов святого мира. Злые и эгоистичные люди заинтересованы в том, чтобы «Бога не было». Божие бытие, которое, в сущности, есть их спасение, представляется им Страшным Судом, судящим их нечистую и бессмысленную жизнь. Среди таких неверующих есть не только отрицающие Бога, но и охваченные ненавистью к Творцу, чем, конечно, они только подтверждают бытие Того, Кого отрицают. Невидимый, но ощущаемый сердцем образ величайшей святыни Творца связывает эгоистическую и греховную волю человека.
Есть другие неверующие, которые болеют проблемами зла, добра, истины, нравственной жизни. В них нет самоудовлетворенности. В человеческом своем отношении к миру и людям они хотят блага всем, но надеются достичь гармонии и счастья мира только человеческими и внешними средствами. В этом они, конечно, не правы и слишком оптимистичны. Человеческие средства и силы ограничены. Без помощи Высшего Божественного мира человек не может найти настоящей жизни.
NEW 09.03.10 14:59
в ответ november rain 09.03.10 14:58
Есть в мире еще бездумное, животное неверие. Жует человек свою жвачку материальной жизни, и ничего ему больше не надо. Лень даже подумать о Боге, о своей душе и вечности, ее ожидающей.
Евангелие уподобляет таких людей гостям, которые будучи приглашены к великому и доброму Царю на пир, «словно сговорившись» (аргументы этого неверия несложны) отказываются от приглашения. Один говорит: «Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти»; другой делает женитьбу свою предлогом для отказа от Божьего приглашения; третий находит еще какой-то предлог не прийти к Источнику жизни. Люди отказываются от самой главной ценности в жизни, от близости к Творцу. Погруженные в свои житейские дела, заботы, радости и печали, они не желают поднять свою жизнь выше их, к вечной истине.
Отвергающие правду Божию (или ее еще не познавшие) люди попадают в клеточки разных партийных, классовых, расовых, национальных и всяких иных личных и коллективных, эгоистических, друг другу в мире противоречащих «правд». Они не видят за своими правдами и над ними единой Божией правды.
Так живут многие, не понимая того, что вся история человеческая с ее войнами, смутами, кровопролитиями и насилием одних людей над другими есть только практический и логический результат человеческой жизни, не пришедшей к своему высшему, духовному завершению и просветлению через подчинение Божией правде.
Евангелие уподобляет таких людей гостям, которые будучи приглашены к великому и доброму Царю на пир, «словно сговорившись» (аргументы этого неверия несложны) отказываются от приглашения. Один говорит: «Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти»; другой делает женитьбу свою предлогом для отказа от Божьего приглашения; третий находит еще какой-то предлог не прийти к Источнику жизни. Люди отказываются от самой главной ценности в жизни, от близости к Творцу. Погруженные в свои житейские дела, заботы, радости и печали, они не желают поднять свою жизнь выше их, к вечной истине.
Отвергающие правду Божию (или ее еще не познавшие) люди попадают в клеточки разных партийных, классовых, расовых, национальных и всяких иных личных и коллективных, эгоистических, друг другу в мире противоречащих «правд». Они не видят за своими правдами и над ними единой Божией правды.
Так живут многие, не понимая того, что вся история человеческая с ее войнами, смутами, кровопролитиями и насилием одних людей над другими есть только практический и логический результат человеческой жизни, не пришедшей к своему высшему, духовному завершению и просветлению через подчинение Божией правде.
09.03.10 15:00
в ответ november rain 09.03.10 14:59
Всякий человек стоит пред Богом всю свою жизнь, хочет он этого или не хочет. Солнце не спрашивает об отношении к нему. Оно озаряет и согревает мир. Но сады, не напоенные водою, сожигаются солнцем, и спрятавшиеся в темный подвал своего неверия люди остаются во тьме.
Есть «неверующие» как бы по недоразумению: это духовно честные люди, но они себя считают «неверующими» потому, что им внушили или они сами усвоили себе неверное понятие о Боге, о мире и о человеке. Такие люди в глубине своего существа не против Бога, они только против неверных, узких понятий о Боге. И в своем искании правды они легко способны познать духовный мир.
Всякий знакомый с антирелигиозными журналами Советского Союза знает, что их содержание почти исчерпывается тремя идеями: 1) неискренностью будто бы всех служителей Церкви; 2) «классовой» сущностью будто бы всякой религии; 3) «несовместимостью» науки и религии. О безосновательности — и религиозной, и научной — этого последнего утверждения я уже говорил и буду говорить еще. По поводу классовой сущности всякой религии аргументы неверия также неосновательны. Жизнь вечная нужна всем людям, независимо от их социального положения...
Есть «неверующие» как бы по недоразумению: это духовно честные люди, но они себя считают «неверующими» потому, что им внушили или они сами усвоили себе неверное понятие о Боге, о мире и о человеке. Такие люди в глубине своего существа не против Бога, они только против неверных, узких понятий о Боге. И в своем искании правды они легко способны познать духовный мир.
Всякий знакомый с антирелигиозными журналами Советского Союза знает, что их содержание почти исчерпывается тремя идеями: 1) неискренностью будто бы всех служителей Церкви; 2) «классовой» сущностью будто бы всякой религии; 3) «несовместимостью» науки и религии. О безосновательности — и религиозной, и научной — этого последнего утверждения я уже говорил и буду говорить еще. По поводу классовой сущности всякой религии аргументы неверия также неосновательны. Жизнь вечная нужна всем людям, независимо от их социального положения...
NEW 09.03.10 16:15
в ответ ...ups 09.03.10 16:08
не все книги есть в инете, так же как ни все книги можно купить в Германии..А так как я человек скажем не очень способный высказывать свою мысль так,как хотелось бы чтоб люди её поняли,то и привожу подобные выдержки из книг духовного направления! Там по-моему намного даходчивей и понятней,чем это могла бы сказать я 

NEW 09.03.10 20:59
С другими разберёмся позже, начнём по порядку - с первой. Итак, как Вы можете верить книге, уже первая книга которой - сплошное враньё?
Давайте не будем углубляться, во что верю я. Иначе дискуссия очень быстро уйдёт от темы. Итак, как Вы можете верить книге, уже первая глава которой - доказанный лохотрон?
В ответ на:
Кроме книги Бытия есть ещё и другие книги Ветхого Завета.
Кроме книги Бытия есть ещё и другие книги Ветхого Завета.
С другими разберёмся позже, начнём по порядку - с первой. Итак, как Вы можете верить книге, уже первая книга которой - сплошное враньё?
В ответ на:
А Вы во что верите? В теорию Дарвина?
А Вы во что верите? В теорию Дарвина?
Давайте не будем углубляться, во что верю я. Иначе дискуссия очень быстро уйдёт от темы. Итак, как Вы можете верить книге, уже первая глава которой - доказанный лохотрон?
