Вход на сайт
ПРАВОСЛАВИЕ
NEW 06.04.10 09:29
Святые отцы были просвещены самим Духом Святым. Своими делами ("по плодам их узнаете их") они явили истинность христианской православной веры. Кто читал их произведение и житие, чувствует свет и силу, изливающуюся из их слов.
Покуда в Православии рождаются столпы подобные Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Ксении Петербуржской, Матроны Московской - нет более иных учений для православного христианина, чем учение Православной церкви.
Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? — Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее, и потому позволять себе непослушание ей, и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. (Игнатий Брянчанинов)
в ответ отрада 06.04.10 09:07
В ответ на:
Они так и будут всю жизнь находиться в младенчестве, слушая только лишь своих наставников, святых отцов, Брянчаниновых, Соровских и тому подобное, не допуская и мысли о том, что они всего лишь люди и могли заблуждаться
Они так и будут всю жизнь находиться в младенчестве, слушая только лишь своих наставников, святых отцов, Брянчаниновых, Соровских и тому подобное, не допуская и мысли о том, что они всего лишь люди и могли заблуждаться
Святые отцы были просвещены самим Духом Святым. Своими делами ("по плодам их узнаете их") они явили истинность христианской православной веры. Кто читал их произведение и житие, чувствует свет и силу, изливающуюся из их слов.
Покуда в Православии рождаются столпы подобные Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Ксении Петербуржской, Матроны Московской - нет более иных учений для православного христианина, чем учение Православной церкви.
Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? — Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее, и потому позволять себе непослушание ей, и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. (Игнатий Брянчанинов)
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 06.04.10 10:22
И я даже, помнится, отвечал.
Библия есть Священное Писание. Всяк сегодня толкует его как хочет. Мы все это видим, мы все это знаем, это ж очевидные вещи. Кому как удобно, тот туда дышло и поворачивает. Ведь так? Так. С этим, думаю, никто спорить не будет.
Кому же верить? Где они - те самые критерии истины? Неужели нет какого-то единого, цельного, неизменного понимания Писаний и правильного духовного пути от самых начал христианства и до сего дня? Такой ведь вопрос закономерен? Закономерен. С этим, полагаю, тоже никто не спорит.
Логично при этом предположить, что первые христиане, первых веков христианства и были теми самыми критериями, с которыми надо сверять свой духовный путь. В первых веках еще живо было слово апостольское, слово их учеников, слово учеников их учеников. Чистота и духовность, которой достигали первые христиане кажется сейчас просто недостижимой - оживляли мертвых, творили чудеса исцеления, ходили по воде. Господь щедро одаривал своими благами истинных чад своих во свидетельство свое. Если кто не верит творившимся тогда чудесам, считая их сказками, тот лишь еще раз свидетельствует о том, насколько низко упала духовность и вера в нынешние дни по сравнению с первыми веками.
Святые первых веков одинаково признаются и православными и католиками (не знаю, насчет протестантов) - Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Великий, Николай Чудотворец и пр. Они были примерами христианского совершенства, истинными критериями, каким становится человек, следующий по Христу. На них почивала любовь и благодать Божья, они были носителями Святого Духа, духоносными сосудами. Воистину было за что признавать их святыми - за дела их и силу слова.
Эти духоносные сосуды оставили нам опытный путь "хождения по Христу", свидетельствами истинности которого, опыта, они были сами. Они как бы говорили: "Вот, смотрите - вот он, правильный путь. Следуйте по нему". Данный опыт первых христиан, святых отцов изложен в их письменных трудах и Патериках.
Так вот, Православная Церковь - единственная, кто остался предан святым отцам как критерию, с которым можно и нужно сверять свою духовную жизнь. А собственно, какие еще другие критерии нужны? Вот они, перед Вами - люди, достигшие совершенства во Христе. Следуйте их наставлениям, и они приведут Вас к тому же. Разве не так?
На том и держится Православие, не потерявшее еще корни христианства, святых отцов. Поэтому до сих пор в Православии рождаются Серафимы Саровские, поэтому до сих пор умирают в Православии с улыбкой на устах (это на Ваш вопрос о "дядьке с улыбкой"), до сих пор есть люди, принимающие на себя подвиг юродства и странничества.
Покуда есть подобные "странники во Христе", бессильны любые мудрования против Православия.
На том и стоим.
в ответ november rain 04.03.10 17:30
В ответ на:
Примерно и у меня возникала такая мысль читая Walzprofil
Я даже спрашивал его на этой ветке:
Примерно и у меня возникала такая мысль читая Walzprofil
Я даже спрашивал его на этой ветке:
И я даже, помнится, отвечал.
Библия есть Священное Писание. Всяк сегодня толкует его как хочет. Мы все это видим, мы все это знаем, это ж очевидные вещи. Кому как удобно, тот туда дышло и поворачивает. Ведь так? Так. С этим, думаю, никто спорить не будет.
Кому же верить? Где они - те самые критерии истины? Неужели нет какого-то единого, цельного, неизменного понимания Писаний и правильного духовного пути от самых начал христианства и до сего дня? Такой ведь вопрос закономерен? Закономерен. С этим, полагаю, тоже никто не спорит.
Логично при этом предположить, что первые христиане, первых веков христианства и были теми самыми критериями, с которыми надо сверять свой духовный путь. В первых веках еще живо было слово апостольское, слово их учеников, слово учеников их учеников. Чистота и духовность, которой достигали первые христиане кажется сейчас просто недостижимой - оживляли мертвых, творили чудеса исцеления, ходили по воде. Господь щедро одаривал своими благами истинных чад своих во свидетельство свое. Если кто не верит творившимся тогда чудесам, считая их сказками, тот лишь еще раз свидетельствует о том, насколько низко упала духовность и вера в нынешние дни по сравнению с первыми веками.
Святые первых веков одинаково признаются и православными и католиками (не знаю, насчет протестантов) - Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Великий, Николай Чудотворец и пр. Они были примерами христианского совершенства, истинными критериями, каким становится человек, следующий по Христу. На них почивала любовь и благодать Божья, они были носителями Святого Духа, духоносными сосудами. Воистину было за что признавать их святыми - за дела их и силу слова.
Эти духоносные сосуды оставили нам опытный путь "хождения по Христу", свидетельствами истинности которого, опыта, они были сами. Они как бы говорили: "Вот, смотрите - вот он, правильный путь. Следуйте по нему". Данный опыт первых христиан, святых отцов изложен в их письменных трудах и Патериках.
Так вот, Православная Церковь - единственная, кто остался предан святым отцам как критерию, с которым можно и нужно сверять свою духовную жизнь. А собственно, какие еще другие критерии нужны? Вот они, перед Вами - люди, достигшие совершенства во Христе. Следуйте их наставлениям, и они приведут Вас к тому же. Разве не так?
На том и держится Православие, не потерявшее еще корни христианства, святых отцов. Поэтому до сих пор в Православии рождаются Серафимы Саровские, поэтому до сих пор умирают в Православии с улыбкой на устах (это на Ваш вопрос о "дядьке с улыбкой"), до сих пор есть люди, принимающие на себя подвиг юродства и странничества.
Покуда есть подобные "странники во Христе", бессильны любые мудрования против Православия.
На том и стоим.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 06.04.10 10:44
действительно интересное сравнение. имеем два царя . оба лишили духовенство верховной власти , оба прославились как жестокостью так и укреплением могушества своих государств. одного церковь считает праведником, другого узурпатором, за что такая несправедливость?
сама себя она называла православной, РПЦ её считала православной, а что там в душе было всё равно не узнаешь, тем более, что большая часть тех, кто себя считает православными одновременно имеет языческие суеверия , часто неразрывно связывая эти верования между собой
называйте как хотите, я имел ввиду что это был короткий период времени , когда РПЦ не поддерживалась государством , и ещё более короткий период когда она не поддерживала государство.
в ответ Walzprofil 04.04.10 22:05
В ответ на:
Во как, оказывается... А я то думал, что Петр Первый в папу римского игрался... Ох, простите...
Во как, оказывается... А я то думал, что Петр Первый в папу римского игрался... Ох, простите...
действительно интересное сравнение. имеем два царя . оба лишили духовенство верховной власти , оба прославились как жестокостью так и укреплением могушества своих государств. одного церковь считает праведником, другого узурпатором, за что такая несправедливость?
В ответ на:
И сразу же стала по духу и сердцу православной! Ах, как я жестоко о ней судил... Простите, пожалуйста. Я ж то думал, что это ведь все политические игры были... Ай-яй-яй, каюсь-каюсь...
И сразу же стала по духу и сердцу православной! Ах, как я жестоко о ней судил... Простите, пожалуйста. Я ж то думал, что это ведь все политические игры были... Ай-яй-яй, каюсь-каюсь...
сама себя она называла православной, РПЦ её считала православной, а что там в душе было всё равно не узнаешь, тем более, что большая часть тех, кто себя считает православными одновременно имеет языческие суеверия , часто неразрывно связывая эти верования между собой
В ответ на:
Подпольная церковь Тихона... (медленно сползая под стол в обмороке).
Подпольная церковь Тихона... (медленно сползая под стол в обмороке).
называйте как хотите, я имел ввиду что это был короткий период времени , когда РПЦ не поддерживалась государством , и ещё более короткий период когда она не поддерживала государство.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 06.04.10 10:49
первых веков или первых десятилетий? допавловловское христианство несравнимо с павловскими общинами. а учение ходячего проповедника Иешуа бен Йосеф не имело почти ничего общего ни с теми ни с теми. а уже через пару веков епископы - рабовладельцы старались не вспоминать о павловских общинах
в ответ Walzprofil 06.04.10 10:22
В ответ на:
Логично при этом предположить, что первые христиане, первых веков христианства и были теми самыми критериями, с которыми надо сверять свой духовный путь. В первых веках еще живо было слово апостольское, слово их учеников, слово учеников их учеников.
Логично при этом предположить, что первые христиане, первых веков христианства и были теми самыми критериями, с которыми надо сверять свой духовный путь. В первых веках еще живо было слово апостольское, слово их учеников, слово учеников их учеников.
первых веков или первых десятилетий? допавловловское христианство несравнимо с павловскими общинами. а учение ходячего проповедника Иешуа бен Йосеф не имело почти ничего общего ни с теми ни с теми. а уже через пару веков епископы - рабовладельцы старались не вспоминать о павловских общинах
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 06.04.10 12:08
Не священник,но погиб за веру в наше время
"Расстрелянный за веру
Пограничник Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года. Чеченская война была в самом разгаре. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Он был расстрелян под Бамутом после трех месяцев плена в день, когда ему исполнилось 19 лет. Могилу его за огромные деньги указали сами чеченцы. Она опознала тело сына по его нательному крестику.
Из рассказа русской матери:
«Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились. И 23 же октября двадцать лет спустя своими руками я выкопала сына из земли, привезла домой, похоронила. Надпись на памятнике "Прости, сынок" — в знак моей вечной вины перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти...»
Любовь Васильевна приехала в Чечню после телеграммы, что ее сын самовольно оставил часть. Она не могла в это поверить. И только спустя несколько недель выяснилось, что четверо солдат, дежуривших на блокпосту, не дезертировали, а были захвачены в плен бандитами, пересекавшими границу в машине «Скорой помощи». С этого момента мать начала поиски сына, одного из полутора тысяч без вести пропавших солдат.
Поиски вели только матери. Ходили по селам, по аулам, по горам, под бомбежками со смертельным страхом и обидой в груди. И надеялись только на Бога и на себя! Понимали прекрасно: никто им не поможет, их дети никому не нужны. Мать Евгения Родионова встречалась в марте с Сергеем Ковалевым, известным правозащитником, который сказал ей в лицо: «Ты зачем сюда приехала? Твой сын — убийца, он приехал убивать мирных жителей». Ну как это пережить?!
Десятки фотографий сына раздавала Любовь Васильевна жителям чеченских сел и аулов, собирая малейшие сведения. Не раз появлялись посредники, обещавшие за выкуп найти сына. Теряя надежду на помощь своих, она встречалась с командирами боевиков: Басаевым, Хаттабом. В Бамуте она разыскала Руслана Хайхароева, того, кто убил Женю. И даже за мертвого с нее опять потребовали выкуп.
Когда она приехала в конце февраля, рядовой солдат, живой, стоил 10 миллионов. В августе рядовой солдат, живой, стоил 50 миллионов. У другой матери, у Мелиховой, за ее сына просили 250 миллионов, потому что он офицер.
Чеченская война отняла у Любови Васильевны Родионовой всё: единственного сына и мужа, который скончался от инсульта через четыре дня после похорон сына. Теперь она одна в небольшой чисто прибранной квартире обыкновенного блочного дома в поселке Курилово Подольского района Московской области. В комнате сына все осталось по-прежнему: фотографии, его книги на полках, любимый аквариум. Жизнь остановилась. Но крики «Аллах акбар!» бессонными ночами, трупный запах из разрытой могилы, который невозможно забыть, кадры чеченской военной хроники заставляют эту русскую мать вновь и вновь вспоминать ту страшную правду о войне... О том, как все произошло, рассказал в присутствии представителей ОБСЕ тот, кто убил рядового Родионова. У Жени была возможность остаться в живых. Для этого надо было снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Но он этого не сделал.
От ребят требовали сознательно отречения от Христа, если пленник упорствовал, в ход шли побои, издевательства, унижения. Если и это не помогало, оставалось последнее — смерть. В лагере, где держали отца Сергия, двое не выдержали. Они перешли на сторону бандитов. Они думали, что просто поменяют веру в плену. Но потом, когда вернутся домой... Нет, обратного хода нет. Это первый шаг. Второй шаг: заставили расстреливать пленных, что они и делали в лагере. Есть много свидетелей тому. А потом один из них отказался перед камерой телевидения от родной матери. Он сказал: «У меня нет матери, у меня — только Аллах».
Что же дает Любови Васильевне Родионовой силы продолжать жить, оставаясь со своей страшной правдой о чеченской войне?
Об этом она говорит так: «Конечно, мне тяжело, что сынок погиб. Но то, что он оказался достойным сыном Родины, не отказался от Христа, от Православной Веры, меня утешает... Я не знаю, как бы я пережила, если бы он поступил иначе»."
в ответ отрада 05.04.10 20:43
В ответ на:
Вам известен хотя бы один православный священик, кто в 60 - 80 гг был осужден за веру, именно за веру?
Вам известен хотя бы один православный священик, кто в 60 - 80 гг был осужден за веру, именно за веру?
Не священник,но погиб за веру в наше время
"Расстрелянный за веру
Пограничник Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года. Чеченская война была в самом разгаре. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Он был расстрелян под Бамутом после трех месяцев плена в день, когда ему исполнилось 19 лет. Могилу его за огромные деньги указали сами чеченцы. Она опознала тело сына по его нательному крестику.
Из рассказа русской матери:
«Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились. И 23 же октября двадцать лет спустя своими руками я выкопала сына из земли, привезла домой, похоронила. Надпись на памятнике "Прости, сынок" — в знак моей вечной вины перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти...»
Любовь Васильевна приехала в Чечню после телеграммы, что ее сын самовольно оставил часть. Она не могла в это поверить. И только спустя несколько недель выяснилось, что четверо солдат, дежуривших на блокпосту, не дезертировали, а были захвачены в плен бандитами, пересекавшими границу в машине «Скорой помощи». С этого момента мать начала поиски сына, одного из полутора тысяч без вести пропавших солдат.
Поиски вели только матери. Ходили по селам, по аулам, по горам, под бомбежками со смертельным страхом и обидой в груди. И надеялись только на Бога и на себя! Понимали прекрасно: никто им не поможет, их дети никому не нужны. Мать Евгения Родионова встречалась в марте с Сергеем Ковалевым, известным правозащитником, который сказал ей в лицо: «Ты зачем сюда приехала? Твой сын — убийца, он приехал убивать мирных жителей». Ну как это пережить?!
Десятки фотографий сына раздавала Любовь Васильевна жителям чеченских сел и аулов, собирая малейшие сведения. Не раз появлялись посредники, обещавшие за выкуп найти сына. Теряя надежду на помощь своих, она встречалась с командирами боевиков: Басаевым, Хаттабом. В Бамуте она разыскала Руслана Хайхароева, того, кто убил Женю. И даже за мертвого с нее опять потребовали выкуп.
Когда она приехала в конце февраля, рядовой солдат, живой, стоил 10 миллионов. В августе рядовой солдат, живой, стоил 50 миллионов. У другой матери, у Мелиховой, за ее сына просили 250 миллионов, потому что он офицер.
Чеченская война отняла у Любови Васильевны Родионовой всё: единственного сына и мужа, который скончался от инсульта через четыре дня после похорон сына. Теперь она одна в небольшой чисто прибранной квартире обыкновенного блочного дома в поселке Курилово Подольского района Московской области. В комнате сына все осталось по-прежнему: фотографии, его книги на полках, любимый аквариум. Жизнь остановилась. Но крики «Аллах акбар!» бессонными ночами, трупный запах из разрытой могилы, который невозможно забыть, кадры чеченской военной хроники заставляют эту русскую мать вновь и вновь вспоминать ту страшную правду о войне... О том, как все произошло, рассказал в присутствии представителей ОБСЕ тот, кто убил рядового Родионова. У Жени была возможность остаться в живых. Для этого надо было снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Но он этого не сделал.
От ребят требовали сознательно отречения от Христа, если пленник упорствовал, в ход шли побои, издевательства, унижения. Если и это не помогало, оставалось последнее — смерть. В лагере, где держали отца Сергия, двое не выдержали. Они перешли на сторону бандитов. Они думали, что просто поменяют веру в плену. Но потом, когда вернутся домой... Нет, обратного хода нет. Это первый шаг. Второй шаг: заставили расстреливать пленных, что они и делали в лагере. Есть много свидетелей тому. А потом один из них отказался перед камерой телевидения от родной матери. Он сказал: «У меня нет матери, у меня — только Аллах».
Что же дает Любови Васильевне Родионовой силы продолжать жить, оставаясь со своей страшной правдой о чеченской войне?
Об этом она говорит так: «Конечно, мне тяжело, что сынок погиб. Но то, что он оказался достойным сыном Родины, не отказался от Христа, от Православной Веры, меня утешает... Я не знаю, как бы я пережила, если бы он поступил иначе»."
NEW 06.04.10 12:13
Я так понимаю, Вы про Николая Второго.
Ваше рассуждение, как опять вынужден печально констатировать, как и многие заблуждения идут от незнания основ христианского православного учения.
У Бога много обителей (Ин.14:2). "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1Кор.15:41) И люди, прославляемые Церковью - разные, и прославляются они за приобретение разных венцов, если Вам знакомо это понятие. Иные прославляются лишь за одно "верую во Христа" и немедленное принятие смерти после этого как приобретшие венец мучеников за Христа. Даже если они не успели креститься.
Добрые дела как залог попадания в рай - это учение католиков. Они целую систему под это построили: чистилище, сверхзаслуги святых, которыми они могут делиться через папу и пр.
Чему же учит Православие? Оно ставит вопрос так: кто из людей первым вошел в рай с Христом?
Ужас, подумать только - разбойник, злодей, убийца и насильник!
Да если бы мы знали его "уголовное дело", мы бы возможно ужаснулись делам его, как знать... И за что ему было обещано быть ныне же в раю? За смирение на кресте: "Достойное по делам своим получаю. Помяни меня, Господи, в царствие своем. Я сам там по делам своим не буду, но ты помяни меня."
В этом Православие разительно отличается от католицизма. Спасение человеку доставляют не его дела, а раскаяние, смиренное принятие креста, то есть скорбей (достойное по делам своим принимаем) с верой в Христа, что не оставит их (помяни меня в царствии своем, Господи).
Великая святая, Мария Египетская, была страшной блудницей, многие современные "ночные бабочки" бы просто побледнели от приступа тошноты. Раскаявшись, она ушла жить в самую отдаленнейшую пустыню, где спустя несколько десятилетий обнаружил ее случайно, на самом деле по промыслу Божьему, монах Зосима, который и оставил ее жизнеописание. Так она в пустыне и скончалась, не совершив там ни одного доброго дела, больным не помогала, храмы не строила, никого не исцелила и не воскресила. Но Церковь прославляет ее как одну из величайших святых. За что? За глубочайшее раскаяние, смиренное принятие и терпение жесточайших страданий и борьбу с собой.
Так что прославляет Николая Второго и его семью Православная Церковь как страстотерпцев, принявших бесчестие и поругание, в конце концов - мученическую смерть с верой во Христа. Там ведь не только Николай Второй, но и его дети, неповинные вообще ни в чем. Вместе с ними, кстати, прославлены и верные слуги, вообще лютеране, протестанты.
в ответ gendy 06.04.10 10:44
В ответ на:
действительно интересное сравнение. имеем два царя . оба лишили духовенство верховной власти , оба прославились как жестокостью так и укреплением могушества своих государств. одного церковь считает праведником, другого узурпатором, за что такая несправедливость?
действительно интересное сравнение. имеем два царя . оба лишили духовенство верховной власти , оба прославились как жестокостью так и укреплением могушества своих государств. одного церковь считает праведником, другого узурпатором, за что такая несправедливость?
Я так понимаю, Вы про Николая Второго.
Ваше рассуждение, как опять вынужден печально констатировать, как и многие заблуждения идут от незнания основ христианского православного учения.
У Бога много обителей (Ин.14:2). "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1Кор.15:41) И люди, прославляемые Церковью - разные, и прославляются они за приобретение разных венцов, если Вам знакомо это понятие. Иные прославляются лишь за одно "верую во Христа" и немедленное принятие смерти после этого как приобретшие венец мучеников за Христа. Даже если они не успели креститься.
Добрые дела как залог попадания в рай - это учение католиков. Они целую систему под это построили: чистилище, сверхзаслуги святых, которыми они могут делиться через папу и пр.
Чему же учит Православие? Оно ставит вопрос так: кто из людей первым вошел в рай с Христом?


В этом Православие разительно отличается от католицизма. Спасение человеку доставляют не его дела, а раскаяние, смиренное принятие креста, то есть скорбей (достойное по делам своим принимаем) с верой в Христа, что не оставит их (помяни меня в царствии своем, Господи).
Великая святая, Мария Египетская, была страшной блудницей, многие современные "ночные бабочки" бы просто побледнели от приступа тошноты. Раскаявшись, она ушла жить в самую отдаленнейшую пустыню, где спустя несколько десятилетий обнаружил ее случайно, на самом деле по промыслу Божьему, монах Зосима, который и оставил ее жизнеописание. Так она в пустыне и скончалась, не совершив там ни одного доброго дела, больным не помогала, храмы не строила, никого не исцелила и не воскресила. Но Церковь прославляет ее как одну из величайших святых. За что? За глубочайшее раскаяние, смиренное принятие и терпение жесточайших страданий и борьбу с собой.
Так что прославляет Николая Второго и его семью Православная Церковь как страстотерпцев, принявших бесчестие и поругание, в конце концов - мученическую смерть с верой во Христа. Там ведь не только Николай Второй, но и его дети, неповинные вообще ни в чем. Вместе с ними, кстати, прославлены и верные слуги, вообще лютеране, протестанты.

Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 06.04.10 12:14
Я извиняюсь - это я написал,а потом стёр,я сейчас здесь восстановлю,чтобы не было путаницы.
Я не понимаю,ну как есть святые люди. Могут быть умные,хорошие,но всё равно люди.
In Antwort auf:
Но этот вариант отбрасывается, явно доказывая, что православный люд неспособен слышать Его голос. Они так и будут всю жизнь находиться в младенчестве, слушая только лишь своих наставников, святых отцов, Брянчаниновых, Соровских и тому подобное, не допуская и мысли о том, что они всего лишь люди и могли заблуждаться. из #300
отрада
- - -
Примерно и у меня возникала такая мысль читая
Walzprofil
Я даже спрашивал его на этой ветке:
Зачем Вы мёртвого дядьку с улыбкой показываете здесь? (пусть даже хороший дядька для Вас)
И вообще не увлекаетесь ли Вы, чрезмерно приводя свои авторитеты - личности. Прежде всего Библия,а дядьки - это второстепенное.
Но этот вариант отбрасывается, явно доказывая, что православный люд неспособен слышать Его голос. Они так и будут всю жизнь находиться в младенчестве, слушая только лишь своих наставников, святых отцов, Брянчаниновых, Соровских и тому подобное, не допуская и мысли о том, что они всего лишь люди и могли заблуждаться. из #300

- - -
Примерно и у меня возникала такая мысль читая

Я даже спрашивал его на этой ветке:
Зачем Вы мёртвого дядьку с улыбкой показываете здесь? (пусть даже хороший дядька для Вас)
И вообще не увлекаетесь ли Вы, чрезмерно приводя свои авторитеты - личности. Прежде всего Библия,а дядьки - это второстепенное.
Я не понимаю,ну как есть святые люди. Могут быть умные,хорошие,но всё равно люди.
NEW 06.04.10 12:20
А вариант того,что многим православным отцам было явление Ангелов с наставлениями, вы вообще отвергаете или это тоже люди написали,придумали, да и вообще наверное входит в разряд психиатрии...Вы меня извините, но Библию-то тоже люди писали,но вы же её читаете и верите..
""Святитель Иннокентий и Алеутский шаман
Владыка Иннокентий (в миру Иван Вениаминов) до вдовства, пострига и епископского рукоположения был священником на Алеутских островах. Для изучения наречий островитян и их просвещения он не останавливался ни перед какими препятствиями. Он усердно посещал острова своего прихода. Посвящая таким путешествиям значительную часть года, отец Иоанн подвергал себя опасности и разным лишениям, переплывая от острова к острову по океанским волнам на утлом челноке. Бесстрашие его в этих плаваниях, по рассказам современников, было изумительным. Вот как отец Иоанн Вениаминов рассказывал о своем плавании в 1828 году на байдарке на остров Акун.
«Прожив на острове Уналашки почти 4 года, я в Великий пост отправился в первый раз на остров Акун к алеутам, чтобы приготовить их к говению. Подъезжая к острову, я увидел, что они все стояли на берегу наряженными как бы в торжественный праздник. И когда я вышел на берег, они все радостно бросились ко мне и были чрезвычайно со мною ласковы и предупредительны. Я спросил их, почему они такие наряженные. Они отвечали: «Потому что мы знали, что ты выехал и сегодня должен быть у нас; вот мы на радостях и вышли на берег, чтобы встретить тебя». — «Кто же вам сказал, что я буду у вас сегодня и почему вы меня узнали, что я именно отец Иоанн?» — «Наш шаман, старик Иван Смиренников, сказал нам: ждите, к вам сегодня приедет священник; он уже выехал и будет учить вас молиться Богу; и описал нам твою наружность так, как теперь видим тебя». «Могу ли я этого вашего старика-шамана видеть?» — «Отчего же, можешь; но теперь его здесь нет, и когда он приедет, мы скажем ему; да он и сам без нас придет к тебе».
Это обстоятельство чрезвычайно меня удивило, но я все это оставил без внимания и стал готовить их к говению, предварительно объяснив им значение поста и прочее; наконец явился ко мне этот старик-шаман и изъявил желание говеть, я не обращал на него особенного внимания и во время исповеди упустил даже спросить его, почему алеуты называют его шаманом, и сделать ему по этому поводу некоторое наставление. Приобщив Святых Тайн, я отпустил его...
И что же? К моему удивлению, после причастия он отправился к своему тоёну и высказал ему неудовольствие на меня, а именно за то, что я не спросил его на исповеди, почему его алеуты называют шаманом, так как крайне неприятно носить такое название от своих собратий и он вовсе не шаман. Тоён, конечно, передал мне неудовольствие старика Смиренникова, и я тотчас же послал за ним для объяснения; и когда посланные отправились, Смиренников попался навстречу со следующими словами: «Я знаю, что меня зовет священник отец Иоанн, и я иду к нему». Я стал подробно расспрашивать о его неудовольствии ко мне, о его жизни, на вопрос мой, грамотен ли он, он ответил, что хотя и неграмотен, но Евангелие и молитвы знает. Тогда я просил его объяснить, как он описал своим собратьям мою наружность и откуда узнал, что я в известный день должен явиться к вам и что буду учить вас молиться? Старик отвечал, что ему все это сказали двое его товарищей. «Кто же эти двое твоих товарищей?» — спросил я его. «Белые люди, — ответил старик, — они еще сказали мне, что ты в недалеком будущем отправишь свою семью берегом, а сам поедешь водою к великому человеку и будешь говорить с ним». — «Где же эти твои товарищи, белые люди, и что это за люди и какой же они наружности?» — спросил я его. «Они живут недалеко здесь в горах и приходят ко мне каждый день», — и старик представил их мне так, как изображают святого архангела Гавриила, то есть в белых одеждах и перепоясанных розовою лентою чрез плечо. «Когда же явились к тебе эти белые люди в первый раз?» — «Они явились вскоре, как окрестил нас иеромонах Макарий». — «А могу ли я их видеть?» — спросил я Смиренникова. «Я спрошу их», — ответил старик и ушел. Я же отправился на некоторое время на ближайшие острова для проповедывания слова Божия и по возвращении своем, увидав Смиренникова, спросил его: «Что же, ты спрашивал этих белых людей, могу ли я их видеть, и желают ли они принять меня?» — «Спрашивал, — отвечал старик; — они хотя и изъявили желание видеть и принять тебя, но при этом сказали: «Зачем ему видеть нас, когда он сам учит вас тому, чему мы учим?» Так пойдем, я тебя приведу к ним».
Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня и полное смирение. Что ежели в самом деле я увижу их, этих Ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? И как же я пойду к ним? Ведь я же человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними. Это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; и, наконец, свиданием моим с Ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе... И я, как недостойный, решился не ходить к ним, сделав предварительно по этому случаю приличное наставление как старику Смиренникову, так и его собратьям-алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом.
Однажды я все же решился спросить старика Смиренникова, как он узнает будущее и чем излечивает. Он рассказал мне следующее. Вскоре по крещении его иеромонахом Макарием, явился ему прежде один, а потом и два духа, невидимые никем другим, в образе человеков, белых лицом, в одеяниях белых, по описанию его, подобных стихарям, обложенным розовыми лентами, и сказали ему, что посланы от Бога наставлять, научать и хранить его. В продолжение почти тридцати лет они почти каждодневно являлись ему днем или ввечеру, но не ночью, и, являясь, наставляли и научали всему христианскому богословию и таинствам веры; подавали ему самому и по прошению его другим, впрочем весьма редко, помощь в болезнях и крайнем недостатке пищи; иногда сказывали ему происходящее в других местах и весьма редко будущее и уверяли, что они не своею силою все то делают, но силою Бога Всемогущего.
После сего спросил я его, являлись ли ему они ныне, после исповеди и причастия, и велели ли слушать меня? Он отвечал, что являлись, как после исповеди, так и после причастия, и говорили, чтоб он никому не сказывал исповеданных грехов своих и чтоб после причастия вскоре не ел жирного и чтоб слушал учения моего... и даже сегодня на пути явились ему и сказали, для чего я зову его, и чтоб он все рассказал и ничего б не боялся, потому что ему ничего худого не будет. Потом я спросил его: «Когда они являются ему, что он чувствует, радость или печаль?» Он сказал, что в то время, когда он, сделав что-нибудь худое, увидит их, то чувствует угрызение совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха; и поскольку его многие почитают за шамана, то он, не желая таковым быть почитаем, неоднократно говорил им, чтоб они отошли от него и не являлись ему; они отвечали, что они не дьяволы и им не велено оставлять его, и на вопрос его, почему они не являются другим, они говорили ему, что им так велено. Можно подумать, что он, услышав от меня или научившись от кого-либо другого, рассказывал мне учение христианское и только для прикрасы или из тщеславия выдумал явление ему духов-пестунов. Но ни от кого не мог он слышать библейских историй. Будучи безграмотен и нисколько не зная русского языка, не мог он ни читать, ни слышать от других. Почему же я не увидел их для удостоверения в их явлении? Я скажу на это, что я недоумевал, можно ли и нужно ли мне видеть их лично. Я думал так: что мне нужды видеть их, если учение их есть учение христианское? Разве для того, чтоб из любопытства только узнать, кто они, и чтоб не быть наказанным за таковой поступок мой...»""
В ответ на:
Они так и будут всю жизнь находиться в младенчестве, слушая только лишь своих наставников, святых отцов, Брянчаниновых, Соровских и тому подобное, не допуская и мысли о том, что они всего лишь люди и могли заблуждаться. Здесь они играют с огнем.Они не понимают, что речь идет о их жизни и смерти, а доверяются чужому уму, только лишь потому, что так сказал православный, а это посильней чем Христос или Апостолы.Отсюда и вся бездуховность большинства провославных.
Они так и будут всю жизнь находиться в младенчестве, слушая только лишь своих наставников, святых отцов, Брянчаниновых, Соровских и тому подобное, не допуская и мысли о том, что они всего лишь люди и могли заблуждаться. Здесь они играют с огнем.Они не понимают, что речь идет о их жизни и смерти, а доверяются чужому уму, только лишь потому, что так сказал православный, а это посильней чем Христос или Апостолы.Отсюда и вся бездуховность большинства провославных.
А вариант того,что многим православным отцам было явление Ангелов с наставлениями, вы вообще отвергаете или это тоже люди написали,придумали, да и вообще наверное входит в разряд психиатрии...Вы меня извините, но Библию-то тоже люди писали,но вы же её читаете и верите..
""Святитель Иннокентий и Алеутский шаман
Владыка Иннокентий (в миру Иван Вениаминов) до вдовства, пострига и епископского рукоположения был священником на Алеутских островах. Для изучения наречий островитян и их просвещения он не останавливался ни перед какими препятствиями. Он усердно посещал острова своего прихода. Посвящая таким путешествиям значительную часть года, отец Иоанн подвергал себя опасности и разным лишениям, переплывая от острова к острову по океанским волнам на утлом челноке. Бесстрашие его в этих плаваниях, по рассказам современников, было изумительным. Вот как отец Иоанн Вениаминов рассказывал о своем плавании в 1828 году на байдарке на остров Акун.
«Прожив на острове Уналашки почти 4 года, я в Великий пост отправился в первый раз на остров Акун к алеутам, чтобы приготовить их к говению. Подъезжая к острову, я увидел, что они все стояли на берегу наряженными как бы в торжественный праздник. И когда я вышел на берег, они все радостно бросились ко мне и были чрезвычайно со мною ласковы и предупредительны. Я спросил их, почему они такие наряженные. Они отвечали: «Потому что мы знали, что ты выехал и сегодня должен быть у нас; вот мы на радостях и вышли на берег, чтобы встретить тебя». — «Кто же вам сказал, что я буду у вас сегодня и почему вы меня узнали, что я именно отец Иоанн?» — «Наш шаман, старик Иван Смиренников, сказал нам: ждите, к вам сегодня приедет священник; он уже выехал и будет учить вас молиться Богу; и описал нам твою наружность так, как теперь видим тебя». «Могу ли я этого вашего старика-шамана видеть?» — «Отчего же, можешь; но теперь его здесь нет, и когда он приедет, мы скажем ему; да он и сам без нас придет к тебе».
Это обстоятельство чрезвычайно меня удивило, но я все это оставил без внимания и стал готовить их к говению, предварительно объяснив им значение поста и прочее; наконец явился ко мне этот старик-шаман и изъявил желание говеть, я не обращал на него особенного внимания и во время исповеди упустил даже спросить его, почему алеуты называют его шаманом, и сделать ему по этому поводу некоторое наставление. Приобщив Святых Тайн, я отпустил его...
И что же? К моему удивлению, после причастия он отправился к своему тоёну и высказал ему неудовольствие на меня, а именно за то, что я не спросил его на исповеди, почему его алеуты называют шаманом, так как крайне неприятно носить такое название от своих собратий и он вовсе не шаман. Тоён, конечно, передал мне неудовольствие старика Смиренникова, и я тотчас же послал за ним для объяснения; и когда посланные отправились, Смиренников попался навстречу со следующими словами: «Я знаю, что меня зовет священник отец Иоанн, и я иду к нему». Я стал подробно расспрашивать о его неудовольствии ко мне, о его жизни, на вопрос мой, грамотен ли он, он ответил, что хотя и неграмотен, но Евангелие и молитвы знает. Тогда я просил его объяснить, как он описал своим собратьям мою наружность и откуда узнал, что я в известный день должен явиться к вам и что буду учить вас молиться? Старик отвечал, что ему все это сказали двое его товарищей. «Кто же эти двое твоих товарищей?» — спросил я его. «Белые люди, — ответил старик, — они еще сказали мне, что ты в недалеком будущем отправишь свою семью берегом, а сам поедешь водою к великому человеку и будешь говорить с ним». — «Где же эти твои товарищи, белые люди, и что это за люди и какой же они наружности?» — спросил я его. «Они живут недалеко здесь в горах и приходят ко мне каждый день», — и старик представил их мне так, как изображают святого архангела Гавриила, то есть в белых одеждах и перепоясанных розовою лентою чрез плечо. «Когда же явились к тебе эти белые люди в первый раз?» — «Они явились вскоре, как окрестил нас иеромонах Макарий». — «А могу ли я их видеть?» — спросил я Смиренникова. «Я спрошу их», — ответил старик и ушел. Я же отправился на некоторое время на ближайшие острова для проповедывания слова Божия и по возвращении своем, увидав Смиренникова, спросил его: «Что же, ты спрашивал этих белых людей, могу ли я их видеть, и желают ли они принять меня?» — «Спрашивал, — отвечал старик; — они хотя и изъявили желание видеть и принять тебя, но при этом сказали: «Зачем ему видеть нас, когда он сам учит вас тому, чему мы учим?» Так пойдем, я тебя приведу к ним».
Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня и полное смирение. Что ежели в самом деле я увижу их, этих Ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? И как же я пойду к ним? Ведь я же человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними. Это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; и, наконец, свиданием моим с Ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе... И я, как недостойный, решился не ходить к ним, сделав предварительно по этому случаю приличное наставление как старику Смиренникову, так и его собратьям-алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом.
Однажды я все же решился спросить старика Смиренникова, как он узнает будущее и чем излечивает. Он рассказал мне следующее. Вскоре по крещении его иеромонахом Макарием, явился ему прежде один, а потом и два духа, невидимые никем другим, в образе человеков, белых лицом, в одеяниях белых, по описанию его, подобных стихарям, обложенным розовыми лентами, и сказали ему, что посланы от Бога наставлять, научать и хранить его. В продолжение почти тридцати лет они почти каждодневно являлись ему днем или ввечеру, но не ночью, и, являясь, наставляли и научали всему христианскому богословию и таинствам веры; подавали ему самому и по прошению его другим, впрочем весьма редко, помощь в болезнях и крайнем недостатке пищи; иногда сказывали ему происходящее в других местах и весьма редко будущее и уверяли, что они не своею силою все то делают, но силою Бога Всемогущего.
После сего спросил я его, являлись ли ему они ныне, после исповеди и причастия, и велели ли слушать меня? Он отвечал, что являлись, как после исповеди, так и после причастия, и говорили, чтоб он никому не сказывал исповеданных грехов своих и чтоб после причастия вскоре не ел жирного и чтоб слушал учения моего... и даже сегодня на пути явились ему и сказали, для чего я зову его, и чтоб он все рассказал и ничего б не боялся, потому что ему ничего худого не будет. Потом я спросил его: «Когда они являются ему, что он чувствует, радость или печаль?» Он сказал, что в то время, когда он, сделав что-нибудь худое, увидит их, то чувствует угрызение совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха; и поскольку его многие почитают за шамана, то он, не желая таковым быть почитаем, неоднократно говорил им, чтоб они отошли от него и не являлись ему; они отвечали, что они не дьяволы и им не велено оставлять его, и на вопрос его, почему они не являются другим, они говорили ему, что им так велено. Можно подумать, что он, услышав от меня или научившись от кого-либо другого, рассказывал мне учение христианское и только для прикрасы или из тщеславия выдумал явление ему духов-пестунов. Но ни от кого не мог он слышать библейских историй. Будучи безграмотен и нисколько не зная русского языка, не мог он ни читать, ни слышать от других. Почему же я не увидел их для удостоверения в их явлении? Я скажу на это, что я недоумевал, можно ли и нужно ли мне видеть их лично. Я думал так: что мне нужды видеть их, если учение их есть учение христианское? Разве для того, чтоб из любопытства только узнать, кто они, и чтоб не быть наказанным за таковой поступок мой...»""
NEW 06.04.10 12:25
Мы, православные, слушаем голос Церкви, в т.ч. о ее истории и становлении. В этом - камень веры. Вера есть доверие. Кто доверяет гласу чужому, тот уже не доверяет Церкви. С того начинается отступление от веры, следование за лже-учителями и как следствие - впадение в жесточайшую духовную прелесть и самообольщение.
Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? — Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее, и потому позволять себе непослушание ей, и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. (свт. Игнатий Брянчанинов)
в ответ gendy 06.04.10 10:49
В ответ на:
первых веков или первых десятилетий? допавловловское христианство несравнимо с павловскими общинами. а учение ходячего проповедника Иешуа бен Йосеф не имело почти ничего общего ни с теми ни с теми. а уже через пару веков епископы - рабовладельцы старались не вспоминать о павловских общинах
первых веков или первых десятилетий? допавловловское христианство несравнимо с павловскими общинами. а учение ходячего проповедника Иешуа бен Йосеф не имело почти ничего общего ни с теми ни с теми. а уже через пару веков епископы - рабовладельцы старались не вспоминать о павловских общинах
Мы, православные, слушаем голос Церкви, в т.ч. о ее истории и становлении. В этом - камень веры. Вера есть доверие. Кто доверяет гласу чужому, тот уже не доверяет Церкви. С того начинается отступление от веры, следование за лже-учителями и как следствие - впадение в жесточайшую духовную прелесть и самообольщение.
Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? — Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее, и потому позволять себе непослушание ей, и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. (свт. Игнатий Брянчанинов)
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 06.04.10 12:59
в ответ отрада 05.04.10 18:49
Почему у православных «не всё по Библии»
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/pravoslavnie_i__biblia.shtml
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/pravoslavnie_i__biblia.shtml
NEW 06.04.10 13:05
в ответ november rain 06.04.10 12:59
Рассказ про шамана и ангелов - интересный действительно, спасибо.
НО... У меня есть сомнения относительно природы этих увиденных стариком существ. Почему, можно понять, прочитав труд святителя Игнатия Брянчанинова "Слово об ангелах" с его многочисленными ссылками на учение святых Отцов:
http://wco.ru/biblio/books/angeles/Main.htm
Хотя, я ничего не исключаю. Опять таки же на основании этого труда святителя. Как учили отцы в таких случаях: "Не хули, но и не принимай".
НО... У меня есть сомнения относительно природы этих увиденных стариком существ. Почему, можно понять, прочитав труд святителя Игнатия Брянчанинова "Слово об ангелах" с его многочисленными ссылками на учение святых Отцов:
http://wco.ru/biblio/books/angeles/Main.htm
Хотя, я ничего не исключаю. Опять таки же на основании этого труда святителя. Как учили отцы в таких случаях: "Не хули, но и не принимай".
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 06.04.10 13:14
Мда.... "святые отцы" что и говорить о них , если даже ученики Христа сомневались в Нем. Вспомните Фому или отречение Петра.Но почти все из них приняли мученическую смерть. Павел пишет "Подражайте мне, как я Христу" Но уже в первые века началось отступление церкви, о них я писала выше, не буду повторяться. Вы умаляете Святого Духа если считаете что только святые отцы были просвещены Им. Дух Святой действует как Ему угодно и Его дары действенны как и 2000 лет назад, так и сегодня.
Об этом уже наслышаны.История знает много фактов когда православие внедрялось силой.
«Разве не удивительно то, что Петр, насаждавший в России западные обычаи и окружавший себя иностранцами, вводит смертную казнь за совращение православных в иную веру? В постановлении Синода, принятом в 1723 году, говорилось: „Во всех государствах твердое узаконение и обычай своим природным жителям от своей природной государственной, хотя и худшей. веры отступления не допускать и отступивших смертью казнить». Этот законодательный акт был издан не в интересах церкви, занимавшей в данном вопросе более терпимую позицию, а в интересах государственного режима, боровшегося против инакомыслия и рассматривавшего последнее как вызов государственной власти. Само государство следило за регулярным посещением гражданами храмов, за соблюдением исповеди и так далее, и нарушения в этой области влекли за собой наказание штрафами. Более серьезные нарушения наказывались с беспощадной жестокостью: за богохульства, например, по воинскому регламенту надлежало „язык прожечь и голову отсечь". Молох тоталитаризма требует жертв»
Вот на чем держалось православие! Петром I ввел указ, обязывающего священников докладывать о Содержании тайной исповеди особому Преображенскому приказу, об учреждении в 1718 году «Тайной Розыскных дел Канцелярии». В этом свете по-особому хочется взглянуть на раскольников-старообрядцев. Конечно, они более искренне верили в Бога, будучи готовы за свои убеждения и на смерть пойти, чем официальное духовенство, трусливо соглашавшееся со всеми действиями главы государственной церкви, царя Петра I. А ему православие нужно было только для осуществления своих замыслов на исполнение которых благословляли воинов красиво звучащим призывом: «За Русь святую, за веру православную!». Православие и сейчас нужно тем, кому дорог панславизм. Оно пробуждает патриотические чувства, но при этом совершенно забывается евангельский Христос, кротко научающий: «Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: „Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного"» (Матф. 5, 43—45).
Очевидно, современному исповеднику православия не избежать дилеммы: или быть православным патриотом, или стать евангельским христианином в полном смысле этого слова. (с)
в ответ Walzprofil 06.04.10 09:29
В ответ на:
Святые отцы были просвещены самим Духом Святым. Своими делами ("по плодам их узнаете их") они явили истинность христианской православной веры. Кто читал их произведение и житие, чувствует свет и силу, изливающуюся из их слов.
Покуда в Православии рождаются столпы подобные Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Ксении Петербуржской, Матроны Московской
Святые отцы были просвещены самим Духом Святым. Своими делами ("по плодам их узнаете их") они явили истинность христианской православной веры. Кто читал их произведение и житие, чувствует свет и силу, изливающуюся из их слов.
Покуда в Православии рождаются столпы подобные Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Ксении Петербуржской, Матроны Московской
Мда.... "святые отцы" что и говорить о них , если даже ученики Христа сомневались в Нем. Вспомните Фому или отречение Петра.Но почти все из них приняли мученическую смерть. Павел пишет "Подражайте мне, как я Христу" Но уже в первые века началось отступление церкви, о них я писала выше, не буду повторяться. Вы умаляете Святого Духа если считаете что только святые отцы были просвещены Им. Дух Святой действует как Ему угодно и Его дары действенны как и 2000 лет назад, так и сегодня.
В ответ на:
нет более иных учений для православного христианина, чем учение Православной церкви.
нет более иных учений для православного христианина, чем учение Православной церкви.
Об этом уже наслышаны.История знает много фактов когда православие внедрялось силой.
«Разве не удивительно то, что Петр, насаждавший в России западные обычаи и окружавший себя иностранцами, вводит смертную казнь за совращение православных в иную веру? В постановлении Синода, принятом в 1723 году, говорилось: „Во всех государствах твердое узаконение и обычай своим природным жителям от своей природной государственной, хотя и худшей. веры отступления не допускать и отступивших смертью казнить». Этот законодательный акт был издан не в интересах церкви, занимавшей в данном вопросе более терпимую позицию, а в интересах государственного режима, боровшегося против инакомыслия и рассматривавшего последнее как вызов государственной власти. Само государство следило за регулярным посещением гражданами храмов, за соблюдением исповеди и так далее, и нарушения в этой области влекли за собой наказание штрафами. Более серьезные нарушения наказывались с беспощадной жестокостью: за богохульства, например, по воинскому регламенту надлежало „язык прожечь и голову отсечь". Молох тоталитаризма требует жертв»
Вот на чем держалось православие! Петром I ввел указ, обязывающего священников докладывать о Содержании тайной исповеди особому Преображенскому приказу, об учреждении в 1718 году «Тайной Розыскных дел Канцелярии». В этом свете по-особому хочется взглянуть на раскольников-старообрядцев. Конечно, они более искренне верили в Бога, будучи готовы за свои убеждения и на смерть пойти, чем официальное духовенство, трусливо соглашавшееся со всеми действиями главы государственной церкви, царя Петра I. А ему православие нужно было только для осуществления своих замыслов на исполнение которых благословляли воинов красиво звучащим призывом: «За Русь святую, за веру православную!». Православие и сейчас нужно тем, кому дорог панславизм. Оно пробуждает патриотические чувства, но при этом совершенно забывается евангельский Христос, кротко научающий: «Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: „Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного"» (Матф. 5, 43—45).
Очевидно, современному исповеднику православия не избежать дилеммы: или быть православным патриотом, или стать евангельским христианином в полном смысле этого слова. (с)
NEW 06.04.10 13:19
в ответ Walzprofil 06.04.10 13:05
Вы знаете, есть ещё книжка "Помощь Ангелов и козни бесовские". Жаль не нашла содержание в инете,но там как раз рассказы о том,что Ангелы могут являться людям,но и бесы могут являться в виде Ангелов, а так же о том, как различить эти явления..
http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=2669 вот так выглядит книжка
http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=2669 вот так выглядит книжка
NEW 06.04.10 13:21
в ответ Walzprofil 06.04.10 13:05
Может будет интересна ещё такая душеспасительная литература
Можно почитать онлайн
http://pravkniga.ru/propovedi.html?id=5449

http://pravkniga.ru/propovedi.html?id=5449
NEW 06.04.10 13:25
Напрасно трудились копируя о Родионове. Неужели непонятно, что эту историю раздули для патриотизма и поощрения православия. Когда убили за веру баптиста Ваню Моисеева об этом молчали и телевидение и СМИ. Когда убивали и сажали в тюрьмы и поджигали молитвенные дома протестантов - об этом тоже говорили только они. Но когда убит был в чечне один православный тут затрубили все кому не лень - как же! "Погибший за веру человек" Да не за веру он погиб, а за то что на войне был. До каких же пор вы, православные будете оставаться в неведении и верить всему тому, что Вам преподносят в интернете и на телевидении? Почему вы продолжаете жить с пеленою на глазах и позволяете себя одурачивать? При всем этом, вы еще пытаетесь что то доказать и внушить всем, что вы самые истинные. Самим не противно? Как же печалится о вас Христос, легковерные! На этом свою дискуссию с вами прекращаю, нет у меня времени на бесполезные споры, видимо не время Вам и Вашим соотечественникам понять и осознать всю серьезность сложившейся ситуации. Да вразумит Вам Господь и наставит Вас от мертвых догм и поклонений человеку к Богу живому и истинному.
в ответ november rain 06.04.10 12:08
В ответ на:
Не священник,но погиб за веру в наше время
Не священник,но погиб за веру в наше время
Напрасно трудились копируя о Родионове. Неужели непонятно, что эту историю раздули для патриотизма и поощрения православия. Когда убили за веру баптиста Ваню Моисеева об этом молчали и телевидение и СМИ. Когда убивали и сажали в тюрьмы и поджигали молитвенные дома протестантов - об этом тоже говорили только они. Но когда убит был в чечне один православный тут затрубили все кому не лень - как же! "Погибший за веру человек" Да не за веру он погиб, а за то что на войне был. До каких же пор вы, православные будете оставаться в неведении и верить всему тому, что Вам преподносят в интернете и на телевидении? Почему вы продолжаете жить с пеленою на глазах и позволяете себя одурачивать? При всем этом, вы еще пытаетесь что то доказать и внушить всем, что вы самые истинные. Самим не противно? Как же печалится о вас Христос, легковерные! На этом свою дискуссию с вами прекращаю, нет у меня времени на бесполезные споры, видимо не время Вам и Вашим соотечественникам понять и осознать всю серьезность сложившейся ситуации. Да вразумит Вам Господь и наставит Вас от мертвых догм и поклонений человеку к Богу живому и истинному.
NEW 06.04.10 13:34
А Ваню, я так полагаю, вы знали лично? Или тоже из СМИ о нём узнали???
Возьму грех на душу,но от ваших постов уже попахивает гордыней и тщеславием..Только вы всё знаете,только вы правильно верите..Такое впечатление,что Христос вам лично является..Простите за резкость,но вы тоже уж слишком напираете..Не судите,да не судимы будете!
Да ничего мы никому не доказываем,сами начинаете дискусии с вопросами,осуждениями,придирками и тому подобное..
В ответ на:
До каких же пор вы, православные будете оставаться в неведении и верить всему тому, что Вам преподносят в интернете и на телевидении?
До каких же пор вы, православные будете оставаться в неведении и верить всему тому, что Вам преподносят в интернете и на телевидении?
А Ваню, я так полагаю, вы знали лично? Или тоже из СМИ о нём узнали???
Возьму грех на душу,но от ваших постов уже попахивает гордыней и тщеславием..Только вы всё знаете,только вы правильно верите..Такое впечатление,что Христос вам лично является..Простите за резкость,но вы тоже уж слишком напираете..Не судите,да не судимы будете!
В ответ на:
При всем этом, вы еще пытаетесь что то доказать и внушить всем
При всем этом, вы еще пытаетесь что то доказать и внушить всем
Да ничего мы никому не доказываем,сами начинаете дискусии с вопросами,осуждениями,придирками и тому подобное..
NEW 06.04.10 13:43
в ответ отрада 06.04.10 13:25
Благословит и Вас, Господь, попускающий хулу и очернение Православия.
Для православного христианина нет большей радости, чем нести вместе с Церковью бесчестие и бичевание в ее адрес. Прежде нас Христа бесчестили и оплевали.
Для православного христианина нет большей радости, чем нести вместе с Церковью бесчестие и бичевание в ее адрес. Прежде нас Христа бесчестили и оплевали.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))