Login
Актуальна ли сегодня духовность?
NEW 22.12.09 18:05
и
Я не вырываю строки из контекста, что бы направить их против вас. Я просто предполагаю, что вот как раз тут, Синьора, и происходит ваше недопонимание или даже лжепонимание темной стороны чеоловека. Чудится мне, что вы определяете эту сторону путем неких ассоциаций темное > черное > страшное > черный ворон > смерть > африканский криминал и терроризм
Последнее конечно же шутка. Темное, а точнее теневое, это то неосвещенное и скорее неосвещаемое в человеке, коорое неотъемлемо от него самого. По-немецки это "Schattenseite". Оно не должно быть обязательно страшным, наоборот, оно должно приниматься человеком во внимание, так это часть его. История неоднократно показывает,
что подавление, не-акцептанция, даже приговор ее к небытию или дьявольскому началу, натворило много бед и унесло тысячи жизней таких вот людей, у которых теневая сторона эта, проступала более чем у других. Вы конечно же имеете право отказываться от знания темных сторон тех ваших идеалов, которые вас вдохновляют. Тут все индивидуально. Просто вы сами об этом заговорили. Так вот, темная сторона Чехова, не яв-ся источником его ничтожества. Это слишком кардинальный отказ принимать во внимание то, что человек штука страшно комплексная, веьсма сложная и каждый из нас в отдельности, несмотря на некие основные схожести между нами, существа все же единичные. Кстати друг Чехова И. Бунин после полнейшего восторга от немецкой классики и особенно Гете, озвучил свое новое познание: Чужая душа потемки,
своя куда темнее. Вот это понимание сильно повлияло на жизнь и творчество великого писателя. И те же потемки исполняют творчество Чехова настолько, насколько этого не хотят видеть многие. Я не думаю, что г-н Джигарханьян хоть ежа в литературовединии рубит и скорее он не читал все те огромные изучения и исследования творчества Чехова и не изучил Чеховскую "семиотику", которые он как никто другой кодировал то, что зачастую в его текстах выражалось. Да шутка ли, я утверждаю в ряду со многими ученными, также и российскими, что советский читатель, один из самых наивных читателей. Потому что для советского читателя, ну и естес. для тех, кто этих дурных советских привычек не лишился, а таких поверьте страшно много, так и будут читать Чехова да
и многих других, ту же "Войну и мир" через розовые свои очки, лишь бы не беспокоили всякие там немецкие идеи и демонизмы, которых полно и в творчестве Чехова и Бунина и Достоевского и Толстого. Это не требование, ведь независимо от читателя, человек сам от этого лучше не становится. Поэтому каждый, мое личное мнение, имеет право сотврочествовать с произведением и черпать для себя то, что ему окажется необходимым для позитивного заряда. Что и делает товарищ Джигарханьян и здоровица ему. Он от этого играть хуже или лучше не станет. Просто, снова ИМХО, такому наивному читателю нельзя позволять себе обсуждать публично тексты писателей утверждая что он-то точно знает, о чем в произведении речь. Поверьте мне, этого порой даже сами писатели не знают.
А темная сторона, точнее теневая, независимо от того, употребляет человек "опяты" или нет, присутствует и подавление ее неверными моральными, религиозными или социальными (как в эпоху королевы Виктории) ни к чему хорошему не приводило и не приведет. Да вы наверное читали эти азбуки фрейдовские и юнговские, знаете о чем я, да и присматриваясь к окружающему миру не трудно понять, насколько он болен, как раз вот на этой почве. Ведь в принципе больны не асоциальные единицы, а больно все общество, даже если она в капсуле своей морали и порядочности претендует на полнейшую здоровость. Теневая сторона, не просто инстинкты, это много глубже и, снова повторяюсь извините, Синьора, это не ничтожество. Называя это ничтожеством, нужно быть осторожным, потому что могут не верно понять
Яглубоко сомневаюсь, что вы например свое женское сокровище ничтожеством считаете, потому что можете посредством его натворить не мало чепухи. Вот приблизительно конечно то же самое и с теневой-темной стороной, которая почти не подается освещению. Надо как то учиться к ней прислушываться и учиться трансформировать ее реакции в безвредные каналы. Во времена Чехова это было намного труднее, от чего и "неврозки" и "внутрение страхи" великого писателя зачастую сопровождали. И это ни дискрепанция, это в принципе нормально для здорового человека
Вот мною очень уважаемый и высоко ценимый АПалыч и нашел свои отдушины. Согласитесь, то что он отказывался от семьи, любви, супружества настоящего, куда не такой огрех, чем, например, если б он после употребления "б...и" (я его кстати цитирую, это не
ругательное в принципе слово, а обозначает такого рода професию или свободолюбивый склад характера
) порезал бы их на кусочки или мучил бы своих больных игрой в ножички не кольнув им обезбалевающего. Все в этом мире условно, и для общества, снова пресловутое ИМХО, я считаю, пусть будет уж лучше малое зло, чем большое. Синьора
in Antwort Радость! 22.12.09 16:48, Zuletzt geändert 22.12.09 18:17 (mignon)
В ответ на:
Почему она обязательно должна быть "темной"?
Почему она обязательно должна быть "темной"?
и
В ответ на:
обращался за моральными ценностями к последнему ничтожеству
обращался за моральными ценностями к последнему ничтожеству
Я не вырываю строки из контекста, что бы направить их против вас. Я просто предполагаю, что вот как раз тут, Синьора, и происходит ваше недопонимание или даже лжепонимание темной стороны чеоловека. Чудится мне, что вы определяете эту сторону путем неких ассоциаций темное > черное > страшное > черный ворон > смерть > африканский криминал и терроризм

А темная сторона, точнее теневая, независимо от того, употребляет человек "опяты" или нет, присутствует и подавление ее неверными моральными, религиозными или социальными (как в эпоху королевы Виктории) ни к чему хорошему не приводило и не приведет. Да вы наверное читали эти азбуки фрейдовские и юнговские, знаете о чем я, да и присматриваясь к окружающему миру не трудно понять, насколько он болен, как раз вот на этой почве. Ведь в принципе больны не асоциальные единицы, а больно все общество, даже если она в капсуле своей морали и порядочности претендует на полнейшую здоровость. Теневая сторона, не просто инстинкты, это много глубже и, снова повторяюсь извините, Синьора, это не ничтожество. Называя это ничтожеством, нужно быть осторожным, потому что могут не верно понять

Яглубоко сомневаюсь, что вы например свое женское сокровище ничтожеством считаете, потому что можете посредством его натворить не мало чепухи. Вот приблизительно конечно то же самое и с теневой-темной стороной, которая почти не подается освещению. Надо как то учиться к ней прислушываться и учиться трансформировать ее реакции в безвредные каналы. Во времена Чехова это было намного труднее, от чего и "неврозки" и "внутрение страхи" великого писателя зачастую сопровождали. И это ни дискрепанция, это в принципе нормально для здорового человека



NEW 22.12.09 18:12
Я же сказал что различия только в том что одни делят на "Мы и чужие" а другие нет. Нет никаких сомнений что все мои и Ваши и чьи бы то нибыли соседи, убежденны в том что убивать человека нельзя.
И тут мы видим наглядный плод этого разделения. Но даже и все эти солдаты убежденны в том что человека убивать нельзя, оданоко поставили ограничения, чужого можно - своего нельзя. Но факт в том что они все убежденны что убвать человека нельзя, поэтому кстати и недовольны когда люди употребляют слово убийство указывая на их работу. Ведь если бы они были убежденны что убивать можно, то они бы даже гордились бы этим.
А никто и не говорил что все должны быть своими. Мы говорим лишь о общих ценностях, и на примере взяли самый яркий из них. Кого бы мы не спросили каждый скажет что убивать нельзя. А что касается ограничений и исключений, так они есть у каждого, у одного больше у другого меньше.
Однако заметьте все убежденны в том что убивать или воровать нельзя, только вот не все живут соотвесвенно этим убеждениям, вот и всё.
in Antwort tobol 22.12.09 17:53
В ответ на:
Видите ли, но все человечество состоит не из Вас одного, а именно из Вас вместе с многочисленными соседями, как не банально это звучит...
Общечеловеческим можно назвать только то, что подходит и к Вам, и к соседям (а не только к Вам)...
Видите ли, но все человечество состоит не из Вас одного, а именно из Вас вместе с многочисленными соседями, как не банально это звучит...
Общечеловеческим можно назвать только то, что подходит и к Вам, и к соседям (а не только к Вам)...
Я же сказал что различия только в том что одни делят на "Мы и чужие" а другие нет. Нет никаких сомнений что все мои и Ваши и чьи бы то нибыли соседи, убежденны в том что убивать человека нельзя.
В ответ на:
Далеко не всякий в подобном убежден... К примеру, армия - это фактически общество профессиональных убийц, вполне легальных и пользующихся уважением среди других слоев населения (не всех, но большинства)...
Далеко не всякий в подобном убежден... К примеру, армия - это фактически общество профессиональных убийц, вполне легальных и пользующихся уважением среди других слоев населения (не всех, но большинства)...
И тут мы видим наглядный плод этого разделения. Но даже и все эти солдаты убежденны в том что человека убивать нельзя, оданоко поставили ограничения, чужого можно - своего нельзя. Но факт в том что они все убежденны что убвать человека нельзя, поэтому кстати и недовольны когда люди употребляют слово убийство указывая на их работу. Ведь если бы они были убежденны что убивать можно, то они бы даже гордились бы этим.
В ответ на:
Это очень существенное деление на своих и чужих. Убивать нельзя своих, воровать нельзя у своих (даже в воровских шайках этот закон присутствует) и т.п... Подобные правила можно назвать общими, т.к. они действуют в любом сообществе (даже преступном); без соблюдения этих правил невозможно просто существование какого бы то ни было общества. Но здесь очень важно ударение на "свои" и "чужие". Все своими не бывают...
Это очень существенное деление на своих и чужих. Убивать нельзя своих, воровать нельзя у своих (даже в воровских шайках этот закон присутствует) и т.п... Подобные правила можно назвать общими, т.к. они действуют в любом сообществе (даже преступном); без соблюдения этих правил невозможно просто существование какого бы то ни было общества. Но здесь очень важно ударение на "свои" и "чужие". Все своими не бывают...
А никто и не говорил что все должны быть своими. Мы говорим лишь о общих ценностях, и на примере взяли самый яркий из них. Кого бы мы не спросили каждый скажет что убивать нельзя. А что касается ограничений и исключений, так они есть у каждого, у одного больше у другого меньше.
В ответ на:
А с чужими, так в этом случае убийства уже называются священной борьбой какой-нибудь. Воровство - трофеями, экспроприацией, национализацией или какой приватизацией... Короче, одно и то же действо по сути будет оцениваться по-разному, в зависимости направлено ли оно по отношению к "своим" или к "чужим"...
А с чужими, так в этом случае убийства уже называются священной борьбой какой-нибудь. Воровство - трофеями, экспроприацией, национализацией или какой приватизацией... Короче, одно и то же действо по сути будет оцениваться по-разному, в зависимости направлено ли оно по отношению к "своим" или к "чужим"...
Однако заметьте все убежденны в том что убивать или воровать нельзя, только вот не все живут соотвесвенно этим убеждениям, вот и всё.
NEW 22.12.09 18:27
Однако заметьте, что все убеждены, что убивать и воровать нельзя своих и у своих. А то же самое по сути своей, но по отношению к чужим просто будет называться по-другому (навроде доблестного разведчика и подлого шпиона), вот и все... Т.е. фактически и убивать можно и воровать и прочее...
Нет общечеловеческих ценностей... Слишком уж человечество разнородно... Есть лишь некоторые базовые правила существования общества: не убивай своих, не воруй у своих и т.п.
in Antwort Нeкий 22.12.09 18:12
В ответ на:
Однако заметьте все убежденны в том что убивать или воровать нельзя, только вот не все живут соотвесвенно этим убеждениям, вот и всё.
Однако заметьте все убежденны в том что убивать или воровать нельзя, только вот не все живут соотвесвенно этим убеждениям, вот и всё.
Однако заметьте, что все убеждены, что убивать и воровать нельзя своих и у своих. А то же самое по сути своей, но по отношению к чужим просто будет называться по-другому (навроде доблестного разведчика и подлого шпиона), вот и все... Т.е. фактически и убивать можно и воровать и прочее...
Нет общечеловеческих ценностей... Слишком уж человечество разнородно... Есть лишь некоторые базовые правила существования общества: не убивай своих, не воруй у своих и т.п.
NEW 22.12.09 18:42
in Antwort Нeкий 22.12.09 17:11
Все поняллл.....
А где ответ на это?
А где ответ на это?
В ответ на:
Я знаю почему Вы заёрничали, да только не могу сказать вслух, ещё больше обидеть боюсь.
Я знаю почему Вы заёрничали, да только не могу сказать вслух, ещё больше обидеть боюсь.
NEW 22.12.09 18:45
Это лишь одно из ограничений о которых я говорил, однако люди убежденны что ЧЕЛОВЕКА убивать нельзя.
"Чужой" как мы знаем тоже является ЧЕЛОВЕКОМ.
Если кто и убивает то делает это как исключение. Именно как исключение, но как правило каждый знает что делать это нельзя!
Спросите кого угодно, он скажет что убивать человека не есть хорошо, это очевидно и Вам и мне. Мы говороли мимо друг-друга, Вы говорили о исключениях я же говорил о правилах, только я это понял а Вы всё еще делаете вид что нет. Так что есть общечеловеческие ценности, есть и всегда были.
in Antwort tobol 22.12.09 18:27
В ответ на:
Однако заметьте, что все убеждены, что убивать и воровать нельзя своих и у своих
Однако заметьте, что все убеждены, что убивать и воровать нельзя своих и у своих
Это лишь одно из ограничений о которых я говорил, однако люди убежденны что ЧЕЛОВЕКА убивать нельзя.
"Чужой" как мы знаем тоже является ЧЕЛОВЕКОМ.
В ответ на:
Т.е. фактически и убивать можно и воровать и прочее...
Т.е. фактически и убивать можно и воровать и прочее...
Если кто и убивает то делает это как исключение. Именно как исключение, но как правило каждый знает что делать это нельзя!
В ответ на:
Нет общечеловеческих ценностей... Слишком уж человечество разнородно... Есть лишь некоторые базовые правила существования общества: не убивай своих, не воруй у своих и т.п.
Нет общечеловеческих ценностей... Слишком уж человечество разнородно... Есть лишь некоторые базовые правила существования общества: не убивай своих, не воруй у своих и т.п.
Спросите кого угодно, он скажет что убивать человека не есть хорошо, это очевидно и Вам и мне. Мы говороли мимо друг-друга, Вы говорили о исключениях я же говорил о правилах, только я это понял а Вы всё еще делаете вид что нет. Так что есть общечеловеческие ценности, есть и всегда были.
NEW 22.12.09 18:49
in Antwort johnsson 22.12.09 18:42
Я же сказал твёрдо с самого начала что не могу сказать это вслух. Зачем Вам это надо? Или Вы просто не можете доказать свои слова и решили сделать тоже самое со мной, что это я якобы не могу доказать свои слова?
NEW 22.12.09 18:52
in Antwort Нeкий 22.12.09 18:45
NEW 22.12.09 19:09
in Antwort Нeкий 22.12.09 18:49
Я всегда отвечаю засвои слова.
Если есть вопрос или проблема-прошу озвучитъ.
А если прилюдно невдобно-существует личка.
Но за базар всегда надо отвечать.
По крайней мере я так воспитан.
Если есть вопрос или проблема-прошу озвучитъ.
А если прилюдно невдобно-существует личка.
Но за базар всегда надо отвечать.
По крайней мере я так воспитан.
NEW 22.12.09 19:20
in Antwort johnsson 22.12.09 19:09
н.п.
Как и следорвало ожидать, разговор абсолютно беспредметен, потому как такие понятия, как "духовность", каждый вполне может определять для себя сам, мотивируя это хоть личным чувством, хоть ссылками на "авторитеты"... А радость - она и в Африке радость)...
Как и следорвало ожидать, разговор абсолютно беспредметен, потому как такие понятия, как "духовность", каждый вполне может определять для себя сам, мотивируя это хоть личным чувством, хоть ссылками на "авторитеты"... А радость - она и в Африке радость)...
NEW 22.12.09 19:23
in Antwort 4кЧн 22.12.09 19:20
NEW 22.12.09 19:36
in Antwort johnsson 22.12.09 19:23
Запомнилось одно из определений из каких-то энциклопедий : "Игра - есть вид непродуктивной деятельности"...Интересно стало, что считать "продуктивной", а что - "непродуктивной"..."Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...Умное лицо - это ещё не признак ума...Самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица..."(с)
NEW 22.12.09 19:53
in Antwort tobol 22.12.09 18:52
Любую дисскусию можно довести до абсурда.
Скажите что делать нельзя и я докажу что это делать можно, причём я как и Вы не стану обращать внимание на правила и исключения.
Если скажите что нехорошо прыгать с десятого этажа, я докажу что хорошо, приведя в пример горящее сдание. Затем заявлю что все за прыгание с десятого этажа, только Вы одни выдумали что прыгать нехорошо.
Скажите нехорошо сбивать людей на машине, я докажу что хорошо.
Скажите нехорошо отрезать себе руку или ногу, я докажу что хорошо
......и т.д.
Вы знаете что я имею ввиду и Вы знате что у всего есть правила и исключение. А предостовлять исключение как правило - это не серьёзно и всё только путает. Вот это и есть тот самый софизм который приписывался сдесь исключительно верующим.
Скажите что делать нельзя и я докажу что это делать можно, причём я как и Вы не стану обращать внимание на правила и исключения.
Если скажите что нехорошо прыгать с десятого этажа, я докажу что хорошо, приведя в пример горящее сдание. Затем заявлю что все за прыгание с десятого этажа, только Вы одни выдумали что прыгать нехорошо.
Скажите нехорошо сбивать людей на машине, я докажу что хорошо.
Скажите нехорошо отрезать себе руку или ногу, я докажу что хорошо
......и т.д.
Вы знаете что я имею ввиду и Вы знате что у всего есть правила и исключение. А предостовлять исключение как правило - это не серьёзно и всё только путает. Вот это и есть тот самый софизм который приписывался сдесь исключительно верующим.
NEW 22.12.09 19:57
В таком случае, будьте добры:
Укажите на место где Вы якобы копнули а там то что предпологалось!
В моём случае всё иначе, я с самого начала сказал что промолчу, я сдерживаю свои слова и потому промолчу.
Тогда почему не отвечаете?
in Antwort johnsson 22.12.09 19:09
В ответ на:
Я всегда отвечаю засвои слова.
Я всегда отвечаю засвои слова.
В таком случае, будьте добры:
В ответ на:
Я вот почуствовал что за птица,копнул,а там то,что и предполагалось.
А как иначе выявить порожняк?
Я вот почуствовал что за птица,копнул,а там то,что и предполагалось.
А как иначе выявить порожняк?
Укажите на место где Вы якобы копнули а там то что предпологалось!
В ответ на:
Если есть вопрос или проблема-прошу озвучитъ.
А если прилюдно невдобно-существует личка.
Если есть вопрос или проблема-прошу озвучитъ.
А если прилюдно невдобно-существует личка.
В моём случае всё иначе, я с самого начала сказал что промолчу, я сдерживаю свои слова и потому промолчу.
В ответ на:
Но за базар всегда надо отвечать.
По крайней мере я так воспитан.
Но за базар всегда надо отвечать.
По крайней мере я так воспитан.
Тогда почему не отвечаете?
NEW 22.12.09 20:02
Ну,я ,следуя за вами шаг в шаг,тоже промолчу.
Достаточно,что я узнaл"что за птица" двумя тремя наводящими вопросами...
И не ошибся...
in Antwort Нeкий 22.12.09 19:57

Достаточно,что я узнaл"что за птица" двумя тремя наводящими вопросами...
И не ошибся...

NEW 22.12.09 20:19
in Antwort Нeкий 22.12.09 19:53
Действительно, я говорил куда-то мимо... Вы так и не поняли ничего из мною сказанного...
Попытаюсь вкратце еще раз:
Нет никаких общечеловеческих ценностей... Если что-то подходит для одного, то оно может быть неприемлемым для другого; если что-то полезно в одной ситуации, то то же самое, но в другой ситуации будет вредным (что русскому хорошо, то немцу смерть
)... А самое главное - это различия на своих и чужих, без этого различия морали и не бывает...
Попытаюсь вкратце еще раз:
Нет никаких общечеловеческих ценностей... Если что-то подходит для одного, то оно может быть неприемлемым для другого; если что-то полезно в одной ситуации, то то же самое, но в другой ситуации будет вредным (что русскому хорошо, то немцу смерть

NEW 22.12.09 20:33
это следует из названия общечеловеческие
ещё как зависит. иногда даже в соседних странах ценности диметрально различаются.
да что в соседних странах, иногда в соседних квартирах
это не ответ, да впрочем я такого ответа и не требовал. просто хотел показать насколько ошибочно растягивать
собственные стандарты на весь мир
in Antwort Нeкий 22.12.09 16:38
В ответ на:
Для Вас, я смотрю получается что общечеловеческие ценности могут быть только тогда когда их разделяли абсолютно все?
Для Вас, я смотрю получается что общечеловеческие ценности могут быть только тогда когда их разделяли абсолютно все?
это следует из названия общечеловеческие
В ответ на:
Нет, это не зависит от места жительства, ну разве что на планете земля необходимо находиться.
И это не для определённого круга людей а для всех желающих.
Нет, это не зависит от места жительства, ну разве что на планете земля необходимо находиться.
И это не для определённого круга людей а для всех желающих.
ещё как зависит. иногда даже в соседних странах ценности диметрально различаются.
да что в соседних странах, иногда в соседних квартирах
В ответ на:
Ответ на все вопросы один: Я сделаю то что посчитаю нужным!
Лучше подумайте о том что будете делать Вы в данном случае, только это должно Вас интересовать.
Ответ на все вопросы один: Я сделаю то что посчитаю нужным!
Лучше подумайте о том что будете делать Вы в данном случае, только это должно Вас интересовать.
это не ответ, да впрочем я такого ответа и не требовал. просто хотел показать насколько ошибочно растягивать
собственные стандарты на весь мир
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 22.12.09 20:42
В таком случае Вы ищете идеал, В нашем мире такого не бывает.
Спросите кого угодно хорошо ли человеку убивать человека. Ещё раз напомню, Вы говорите о исключениях, я говорю он правилах.
Вы хорошо знаете что все одного мнения что касается убийства человека однако продолжаете играть словами попрежнему не обращая внимания на правила и исключения.
in Antwort gendy 22.12.09 20:33, Zuletzt geändert 22.12.09 20:50 (Нeкий)
В ответ на:
это следует из названия общечеловеческие
это следует из названия общечеловеческие
В таком случае Вы ищете идеал, В нашем мире такого не бывает.
В ответ на:
ещё как зависит. иногда даже в соседних странах ценности диметрально различаются.
да что в соседних странах, иногда в соседних квартирах
ещё как зависит. иногда даже в соседних странах ценности диметрально различаются.
да что в соседних странах, иногда в соседних квартирах
Спросите кого угодно хорошо ли человеку убивать человека. Ещё раз напомню, Вы говорите о исключениях, я говорю он правилах.
В ответ на:
....просто хотел показать насколько ошибочно растягивать собственные стандарты на весь мир
....просто хотел показать насколько ошибочно растягивать собственные стандарты на весь мир
Вы хорошо знаете что все одного мнения что касается убийства человека однако продолжаете играть словами попрежнему не обращая внимания на правила и исключения.
NEW 22.12.09 20:46
Сделайте пожалуйста одно утверждение, в котором сказанно что делать нехорошо, я докажу по вашей тактике что это делать хорошо.
in Antwort tobol 22.12.09 20:19
В ответ на:
Если что-то подходит для одного, то оно может быть неприемлемым для другого; если что-то полезно в одной ситуации, то то же самое, но в другой ситуации будет вредным
Если что-то подходит для одного, то оно может быть неприемлемым для другого; если что-то полезно в одной ситуации, то то же самое, но в другой ситуации будет вредным
Сделайте пожалуйста одно утверждение, в котором сказанно что делать нехорошо, я докажу по вашей тактике что это делать хорошо.