Вход на сайт
"Блаженны нищие духом" что скажете на это "богатые" духом?
NEW 30.11.09 23:44
Пусть это понятие не было негативным, но оно соответствовало понятию слабоумный.
Да, к таким слабоумным относились скорее с жалостью, чем с негодованием.
Ну и что? Тем не менее, стремиться в нищие духом и к тому же в слабоумные - это может только религиозный фанатик.
К чему такому недостижимый успех? Ему главное не попасть в аду к чертям в котёл или на сковородку.
в ответ алю_минь 30.11.09 19:09
В ответ на:
- Как раз в народе спокон веку "блаженный" и "юродивый" всегда имело вполне определённое и примерно одинаковое значение.
- Понятие "блаженный" и "юродивый" в древней Руси небыло негативным.
Это современное общество, где "успех" играет главную роль перевернуло все эти понятия.
какой успех? Куда упех? зачем успех?
- Как раз в народе спокон веку "блаженный" и "юродивый" всегда имело вполне определённое и примерно одинаковое значение.
- Понятие "блаженный" и "юродивый" в древней Руси небыло негативным.
Это современное общество, где "успех" играет главную роль перевернуло все эти понятия.
какой успех? Куда упех? зачем успех?
Пусть это понятие не было негативным, но оно соответствовало понятию слабоумный.
Да, к таким слабоумным относились скорее с жалостью, чем с негодованием.
Ну и что? Тем не менее, стремиться в нищие духом и к тому же в слабоумные - это может только религиозный фанатик.

К чему такому недостижимый успех? Ему главное не попасть в аду к чертям в котёл или на сковородку.

01.12.09 00:20
в ответ Schachspiler 30.11.09 23:44
кстати о фанатиках.
по отношению к тайнам вселеной Вы такой же фанатик, как любой сектант и никакое упавшее Вам на голову яблоко Вас не спаёт. И сектант не отвергает силу притяжения и Вы. Разница в том, что сектант эту силу притяжения приписывает Весвышнему, а Вы неизвестно откуда взявшемуся закону, возникшему просто, ни по какой причине и ни зачем.
по отношению к тайнам вселеной Вы такой же фанатик, как любой сектант и никакое упавшее Вам на голову яблоко Вас не спаёт. И сектант не отвергает силу притяжения и Вы. Разница в том, что сектант эту силу притяжения приписывает Весвышнему, а Вы неизвестно откуда взявшемуся закону, возникшему просто, ни по какой причине и ни зачем.
NEW 01.12.09 02:33
вы не правы, слабоумных, называли дурачками и действительно относились с жалостью, а юродивых и блаженных ни кто не считал слабоумными. К ним относились как к божьим людям, коими они и являлись и относились к ним с уважением, почитанием, иногда со страхом, но ни в коем случае не с жалостью.
Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот ≈ о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. Апостол Павел в своём Послании к Коринфянам призывает ╚Будьте подражателями мне, как я Христу╩ (1Кор.11:1). Из этого делают вывод что Христос и святые могли быть примером ╚для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел╩.[7]
Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом.[6] Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно ╚безумными╩ для ╚мира сего╩. Одним из оснований подвига юродства считаются проповеди Апостола Павла в Новом Завете[8]:
Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: ╚Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: └Ты безумствуешь⌠, ≈ потому что он не подобен им╩.[9]
Блаженный...
Эпитет, связанный с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви ≈ святого Августина, епископа Иппонийского и святого Иеронима Стридонского.
На Руси слово ╚блаженный╩ употреблялось и в другом значении, как синоним слова ╚юродивый╩, например, Василий Блаженный, Симон Блаженный.
в ответ Schachspiler 30.11.09 23:44
В ответ на:
Пусть это понятие не было негативным, но оно соответствовало понятию слабоумный.
Да, к таким слабоумным относились скорее с жалостью, чем с негодованием.
Пусть это понятие не было негативным, но оно соответствовало понятию слабоумный.
Да, к таким слабоумным относились скорее с жалостью, чем с негодованием.
вы не правы, слабоумных, называли дурачками и действительно относились с жалостью, а юродивых и блаженных ни кто не считал слабоумными. К ним относились как к божьим людям, коими они и являлись и относились к ним с уважением, почитанием, иногда со страхом, но ни в коем случае не с жалостью.
Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот ≈ о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. Апостол Павел в своём Послании к Коринфянам призывает ╚Будьте подражателями мне, как я Христу╩ (1Кор.11:1). Из этого делают вывод что Христос и святые могли быть примером ╚для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел╩.[7]
Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом.[6] Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно ╚безумными╩ для ╚мира сего╩. Одним из оснований подвига юродства считаются проповеди Апостола Павла в Новом Завете[8]:
Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: ╚Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: └Ты безумствуешь⌠, ≈ потому что он не подобен им╩.[9]
Блаженный...
Эпитет, связанный с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви ≈ святого Августина, епископа Иппонийского и святого Иеронима Стридонского.
На Руси слово ╚блаженный╩ употреблялось и в другом значении, как синоним слова ╚юродивый╩, например, Василий Блаженный, Симон Блаженный.
NEW 01.12.09 03:21
если без шуток, я бы ответил так:
"о том, кто такие "нищие духом" (Мф 5:3) спорят многие богословы. Я сам долгое время не имел представления о том, что подразумевается под нищетой духа. Но более всего мне понравился ответ, который я нашел в книге, которую даже Папа Римский признал за самое лучшее жизнеописание Иисуса Христа, хотя она написана протестантским автором:
"Первыми словами Христа к народу на горе были слова о блаженствах. Блаженны те, сказал Он, кто признает свою духовную бедность и чувствует нужду в искуплении. Евангелие должно быть проповедано бедным. Оно открывается не гордым духом, не тем, кто считает себя богатым, ни в чем не нуждающимся, но смиренным и кающимся. Для очищения греха был открыт только один источник, к нему могли припасть лишь нищие духом.
Гордый сердцем пытается заработать спасение, но заслужили ли мы жизнь на небе? Ответ на этот вопрос обусловлен праведностью Христа. Господь не может исцелить человека до тех пор, пока тот не убедится в своей слабости, не освободится от всякого самодовольства и не вверит себя Божьему водительству. Только тогда он может принять дар, который Господь хочет дать ему. Душе, сознающей свою нужду, ни в чем не будет отказано. Такой человек обретает беспрепятственный доступ к Тому, в Ком обитает вся полнота, "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57:15)." - Е. Уайт, Желание веков, гл. 31."
в ответ алю_минь 30.11.09 15:46
В ответ на:
Поговорим о "нищих духом
Поговорим о "нищих духом
если без шуток, я бы ответил так:
"о том, кто такие "нищие духом" (Мф 5:3) спорят многие богословы. Я сам долгое время не имел представления о том, что подразумевается под нищетой духа. Но более всего мне понравился ответ, который я нашел в книге, которую даже Папа Римский признал за самое лучшее жизнеописание Иисуса Христа, хотя она написана протестантским автором:
"Первыми словами Христа к народу на горе были слова о блаженствах. Блаженны те, сказал Он, кто признает свою духовную бедность и чувствует нужду в искуплении. Евангелие должно быть проповедано бедным. Оно открывается не гордым духом, не тем, кто считает себя богатым, ни в чем не нуждающимся, но смиренным и кающимся. Для очищения греха был открыт только один источник, к нему могли припасть лишь нищие духом.
Гордый сердцем пытается заработать спасение, но заслужили ли мы жизнь на небе? Ответ на этот вопрос обусловлен праведностью Христа. Господь не может исцелить человека до тех пор, пока тот не убедится в своей слабости, не освободится от всякого самодовольства и не вверит себя Божьему водительству. Только тогда он может принять дар, который Господь хочет дать ему. Душе, сознающей свою нужду, ни в чем не будет отказано. Такой человек обретает беспрепятственный доступ к Тому, в Ком обитает вся полнота, "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57:15)." - Е. Уайт, Желание веков, гл. 31."
NEW 01.12.09 09:32
Эх, Джонсон, на "ты" можно с любым человеком, неважно, кто на какой стороне баррикады находится.
Этим и характеризуется "нищий духом" - человек, без фиги в кармане.
Всё гораздо проще...
в ответ johnsson 01.12.09 08:55
В ответ на:
Ну да...ратовал за "ты" с субъектом,который находится по ту же сторону баррикад.
Ну да...ратовал за "ты" с субъектом,который находится по ту же сторону баррикад.
Эх, Джонсон, на "ты" можно с любым человеком, неважно, кто на какой стороне баррикады находится.
Этим и характеризуется "нищий духом" - человек, без фиги в кармане.
Всё гораздо проще...
NEW 01.12.09 09:58
в ответ Einsiedler 01.12.09 09:32
Без фиги в кармане в интернете делать нечего.
Зажуют.
Но элементарные правила поведения приветствуюся даже здесь,где все дозволено и разрешено.
"...Все зависит в доме оном, от тебя, от самого:
хочешь, можешь стать Буденым.
хочешь, лошадью его!..."
Зажуют.
Но элементарные правила поведения приветствуюся даже здесь,где все дозволено и разрешено.
"...Все зависит в доме оном, от тебя, от самого:
хочешь, можешь стать Буденым.
хочешь, лошадью его!..."

NEW 01.12.09 10:20
Жевалки сломаются..
Ну, Вам-то этого не знать!
Вы же в курсе, что даже односторонний переход на "ты" самое малое зло, что можно сделать оппоненту...
По теме. А никто так и не заявил, что он "богатый духом". Может термин непонятен?
Всё гораздо проще...
в ответ johnsson 01.12.09 09:58
В ответ на:
Без фиги в кармане в интернете делать нечего. Зажуют.
Без фиги в кармане в интернете делать нечего. Зажуют.
Жевалки сломаются..

В ответ на:
Но элементарные правила поведения приветствуются даже здесь,где все дозволено и разрешено.
Но элементарные правила поведения приветствуются даже здесь,где все дозволено и разрешено.
Ну, Вам-то этого не знать!

По теме. А никто так и не заявил, что он "богатый духом". Может термин непонятен?
Всё гораздо проще...
NEW 01.12.09 10:42
Глупости, которые лишь показывают не понимание Вами сути той дискуссии.
На самом деле, как раз я имею собственный взгляд на все эти вопросы и позволяю себе критически относиться и не принимать на ВЕРУ вся кие высказывания мнимых "авторитетов".
Это одинаково относится хоть к созданию мира "Творцом" за шесть дней, хоть к кривому пространству, загнутому в бараний рог и с присобаченной к нему чужеродной осью времени.
А фанатики, это те, кто бездумно заглатывают любую информацию - хоть про "геену огненную", хоть замедляющееся время.
Вот именно! Фанатики приписывают всё что угодно "Всевышнему" - и потому как раз они фанатики, что эти приписки являются просто их бредом!
Я же реально наблюдаю действие притяжения и просто интересуюсь как именно оно проявляется. Это проявление (зависимость от массы тел и квадрата расстояния между ними) я бы постарался выразить в виде формулы, если бы это не сделал уже до меня Ньютон.
В таком отношении нет ни капли фанатизма и веры, а просто любопытство к окружающему нас миру.
В данном случае и Ньютон поступил без всякой религиозной предвзятости (хотя есть много любителей вспоминать о его религиозности).
На это скажу одно. Возможно в быту среди тёмных людей того времени он вёл себя точно так же, НО ни в одном его законе нет и намёка ни на "Творца", ни на "святого духа", ни на "беспорочное зачатие".
Именно поэтому законы Ньютона представляют ценность.
А Вам общий мой совет или подсказка:
Прежде чем любое создание начинать приписывать "Творцу" - позаботьтесь кому-то приписать создание того самого "Творца"!
Без этого все Ваши прочие приписывания адресованы пустому месту!
в ответ алю_минь 01.12.09 00:20
В ответ на:
кстати о фанатиках.
по отношению к тайнам вселеной Вы такой же фанатик, как любой сектант и никакое упавшее Вам на голову яблоко Вас не спаёт.
кстати о фанатиках.
по отношению к тайнам вселеной Вы такой же фанатик, как любой сектант и никакое упавшее Вам на голову яблоко Вас не спаёт.
Глупости, которые лишь показывают не понимание Вами сути той дискуссии.
На самом деле, как раз я имею собственный взгляд на все эти вопросы и позволяю себе критически относиться и не принимать на ВЕРУ вся кие высказывания мнимых "авторитетов".
Это одинаково относится хоть к созданию мира "Творцом" за шесть дней, хоть к кривому пространству, загнутому в бараний рог и с присобаченной к нему чужеродной осью времени.

А фанатики, это те, кто бездумно заглатывают любую информацию - хоть про "геену огненную", хоть замедляющееся время.

В ответ на:
И сектант не отвергает силу притяжения и Вы. Разница в том, что сектант эту силу притяжения приписывает Весвышнему, а Вы неизвестно откуда взявшемуся закону, возникшему просто, ни по какой причине и ни зачем.
И сектант не отвергает силу притяжения и Вы. Разница в том, что сектант эту силу притяжения приписывает Весвышнему, а Вы неизвестно откуда взявшемуся закону, возникшему просто, ни по какой причине и ни зачем.
Вот именно! Фанатики приписывают всё что угодно "Всевышнему" - и потому как раз они фанатики, что эти приписки являются просто их бредом!
Я же реально наблюдаю действие притяжения и просто интересуюсь как именно оно проявляется. Это проявление (зависимость от массы тел и квадрата расстояния между ними) я бы постарался выразить в виде формулы, если бы это не сделал уже до меня Ньютон.

В таком отношении нет ни капли фанатизма и веры, а просто любопытство к окружающему нас миру.
В данном случае и Ньютон поступил без всякой религиозной предвзятости (хотя есть много любителей вспоминать о его религиозности).
На это скажу одно. Возможно в быту среди тёмных людей того времени он вёл себя точно так же, НО ни в одном его законе нет и намёка ни на "Творца", ни на "святого духа", ни на "беспорочное зачатие".

Именно поэтому законы Ньютона представляют ценность.

А Вам общий мой совет или подсказка:
Прежде чем любое создание начинать приписывать "Творцу" - позаботьтесь кому-то приписать создание того самого "Творца"!
Без этого все Ваши прочие приписывания адресованы пустому месту!
NEW 01.12.09 10:57
"Око за око, зуб за зуб"...
А я вот и не знаю даже... Наверное был "нищим духом", потом многое произошло, но так, чтобы гордецом стал - нет. Что-то среднее... в поиске, в познании. Мне это интересно.
Всё гораздо проще...
в ответ johnsson 01.12.09 10:31
В ответ на:
Да че тут мучиться в поисках.
Я вот,к примеру,богатый духом.
Кто заявит,что это неправда,может первым бросить в меня камень.
В ответ полетит кирпич.
Да че тут мучиться в поисках.
Я вот,к примеру,богатый духом.
Кто заявит,что это неправда,может первым бросить в меня камень.
В ответ полетит кирпич.
"Око за око, зуб за зуб"...

А я вот и не знаю даже... Наверное был "нищим духом", потом многое произошло, но так, чтобы гордецом стал - нет. Что-то среднее... в поиске, в познании. Мне это интересно.
Всё гораздо проще...
NEW 01.12.09 11:01
На этом можно было бы поставить точку, лишь слегка исправив и дополнив:
Слабоумных, называли дурачками и действительно относились с жалостью, а ещё их называли юродивыми и блаженными!
К ним относились как к тронутым умишком (чаще всего на базе религиозного фанатизма) и нормальные люди относились к ним с жалостью, никто не относился с уважением, и только другие религиозные фанаты иногда относились к ним со страхом (исключительно из-за собственных религиозных предрассудков).
Про Августина и ему подобных спорить не буду, поскольку не знаю в какой степени они были дурачками и не горю желанием об этом узнать.
Но могу точно сказать, что ещё в детстве, услышать про кого-то, что он блаженный было равнозначно тому, что услышать, что он придурок.
Впрочем, Вы сами это подтвердили цитатой: "На Руси слово ╚блаженный╩ употреблялось и в другом значении, как синоним слова ╚юродивый╩"
Надеюсь не будете отрицать негативный смысл слова "юродивый"?
Если Вы хотите и дальше доказывать, что он позитивный - то не надо цитат и ссылок и достаточно Вашего согласия на то, чтобы Вас на форуме тоже называли юродивым и блаженным.
Вы согласны?
в ответ Herr Wam 01.12.09 02:33
В ответ на:
вы не правы, слабоумных, называли дурачками и действительно относились с жалостью, а юродивых и блаженных ни кто не считал слабоумными. К ним относились как к божьим людям, коими они и являлись и относились к ним с уважением, почитанием, иногда со страхом, но ни в коем случае не с жалостью.
вы не правы, слабоумных, называли дурачками и действительно относились с жалостью, а юродивых и блаженных ни кто не считал слабоумными. К ним относились как к божьим людям, коими они и являлись и относились к ним с уважением, почитанием, иногда со страхом, но ни в коем случае не с жалостью.
На этом можно было бы поставить точку, лишь слегка исправив и дополнив:
Слабоумных, называли дурачками и действительно относились с жалостью, а ещё их называли юродивыми и блаженными!
К ним относились как к тронутым умишком (чаще всего на базе религиозного фанатизма) и нормальные люди относились к ним с жалостью, никто не относился с уважением, и только другие религиозные фанаты иногда относились к ним со страхом (исключительно из-за собственных религиозных предрассудков).
Про Августина и ему подобных спорить не буду, поскольку не знаю в какой степени они были дурачками и не горю желанием об этом узнать.
Но могу точно сказать, что ещё в детстве, услышать про кого-то, что он блаженный было равнозначно тому, что услышать, что он придурок.

Впрочем, Вы сами это подтвердили цитатой: "На Руси слово ╚блаженный╩ употреблялось и в другом значении, как синоним слова ╚юродивый╩"
Надеюсь не будете отрицать негативный смысл слова "юродивый"?

Если Вы хотите и дальше доказывать, что он позитивный - то не надо цитат и ссылок и достаточно Вашего согласия на то, чтобы Вас на форуме тоже называли юродивым и блаженным.
Вы согласны?

NEW 01.12.09 11:10
в ответ Einsiedler 01.12.09 10:57
Богатый духом не обязательно гордец.
Просто человек,который знает себе цену и не завышая ее,остается обеими ногами на земле,при этом трезво оценивает любую ситуацию,полностью осознавая ,что только он сам себе помошник и голова.
У него за плечами - огромный жизненный опыт!
- А когда-то там были крылья...
Просто человек,который знает себе цену и не завышая ее,остается обеими ногами на земле,при этом трезво оценивает любую ситуацию,полностью осознавая ,что только он сам себе помошник и голова.
У него за плечами - огромный жизненный опыт!
- А когда-то там были крылья...

NEW 01.12.09 11:17
Это понятно. Хорошо, когда так.
Однако, возможности ограничены. Иногда выручает случай, стечение обстоятельств... многие это называют иначе...
Всё гораздо проще...
в ответ johnsson 01.12.09 11:10
В ответ на:
Богатый духом не обязательно гордец.
Богатый духом не обязательно гордец.
Это понятно. Хорошо, когда так.
В ответ на:
Просто человек,который знает себе цену и не завышая ее,остается обеими ногами на земле,при этом трезво оценивает любую ситуацию,полностью осознавая ,что только он сам себе помощник и голова.
Просто человек,который знает себе цену и не завышая ее,остается обеими ногами на земле,при этом трезво оценивает любую ситуацию,полностью осознавая ,что только он сам себе помощник и голова.
Однако, возможности ограничены. Иногда выручает случай, стечение обстоятельств... многие это называют иначе...

Всё гораздо проще...
NEW 01.12.09 14:12
нет, их не называли юродивыми и блаженными...
о каких нормальных людях Вы говорите??? нормальных в Вашем понимании, тогда не было или почти не было...
при чем тут Ваше детство, я говорю о России 16- 17 веков.
Понятия меняются со временем,
во время моего детства слово крутой, на пример, относилось исключительно к горе или спуску, но ни как не к человеку....
конечно буду, только Вы к сожалению ни чего не поняли из моих обьяснений и не потому, что вы дурачок, а потому что Вы фанатик (антирелигиозный), но фанатик.
конечно согласен, только не от моего согласия зависит и не от Вашего желания.
в ответ Schachspiler 01.12.09 11:01
В ответ на:
а ещё их называли юродивыми и блаженными!
а ещё их называли юродивыми и блаженными!
нет, их не называли юродивыми и блаженными...
В ответ на:
К ним относились как к тронутым умишком (чаще всего на базе религиозного фанатизма) и нормальные люди относились к ним с жалостью, никто не относился с уважением, и только другие религиозные фанаты иногда относились к ним со страхом (исключительно из-за собственных религиозных предрассудков).
К ним относились как к тронутым умишком (чаще всего на базе религиозного фанатизма) и нормальные люди относились к ним с жалостью, никто не относился с уважением, и только другие религиозные фанаты иногда относились к ним со страхом (исключительно из-за собственных религиозных предрассудков).
о каких нормальных людях Вы говорите??? нормальных в Вашем понимании, тогда не было или почти не было...
В ответ на:
Но могу точно сказать, что ещё в детстве, услышать про кого-то, что он блаженный было равнозначно тому, что услышать, что он придурок
Но могу точно сказать, что ещё в детстве, услышать про кого-то, что он блаженный было равнозначно тому, что услышать, что он придурок
при чем тут Ваше детство, я говорю о России 16- 17 веков.


В ответ на:
Надеюсь не будете отрицать негативный смысл слова "юродивый"?
Надеюсь не будете отрицать негативный смысл слова "юродивый"?
конечно буду, только Вы к сожалению ни чего не поняли из моих обьяснений и не потому, что вы дурачок, а потому что Вы фанатик (антирелигиозный), но фанатик.

В ответ на:
Если Вы хотите и дальше доказывать, что он позитивный - то не надо цитат и ссылок и достаточно Вашего согласия на то, чтобы Вас на форуме тоже называли юродивым и блаженным.
Вы согласны
Если Вы хотите и дальше доказывать, что он позитивный - то не надо цитат и ссылок и достаточно Вашего согласия на то, чтобы Вас на форуме тоже называли юродивым и блаженным.
Вы согласны
конечно согласен, только не от моего согласия зависит и не от Вашего желания.