Вход на сайт
Монашество и аскетизм
NEW 28.10.09 23:17
и что?
когда.та были жрецы
самыми продвинутыми/
всему своё время...
в ответ karbafos 28.10.09 22:50
В ответ на:
Имхо, имхо.
Мало кто уже видимо знает, что именно из монастырей и вышли все науки и образованность. Кто дал алфавит славянам ? Братья монахи Кирилл и Мефодий. Кто основал первую в Москве Греко римско славянскую академию ? Братья монахи Лихуды.
Именно из монастырей вышла иконопись, о которой сейчас даже философы спорят. Монастыри играли роль форпостов и центов культуры. За их толстыми стенами прятались люди во времена набегов вражеских. Хранили продовольственные запасы.
Известна оборона Троицко Сергиевской Лавры от польских интервентов. В Москве сидел лжедмитрий, а монастырь не сдался.
Именно в благодаря монахам мы знаем о делах тех далёких дней, Нестор летописец тоже монах.
Имхо, имхо.
Мало кто уже видимо знает, что именно из монастырей и вышли все науки и образованность. Кто дал алфавит славянам ? Братья монахи Кирилл и Мефодий. Кто основал первую в Москве Греко римско славянскую академию ? Братья монахи Лихуды.
Именно из монастырей вышла иконопись, о которой сейчас даже философы спорят. Монастыри играли роль форпостов и центов культуры. За их толстыми стенами прятались люди во времена набегов вражеских. Хранили продовольственные запасы.
Известна оборона Троицко Сергиевской Лавры от польских интервентов. В Москве сидел лжедмитрий, а монастырь не сдался.
Именно в благодаря монахам мы знаем о делах тех далёких дней, Нестор летописец тоже монах.
и что?
когда.та были жрецы
самыми продвинутыми/
всему своё время...
NEW 28.10.09 23:44
Девушка, это Вы путаете. Тема о ползье монастырей, а не о продвинутости монахов.
Кстати, туда уходят вовсе не из за своей слабости. Точнее не всегда. И иногда борятся в одиночку. Исихасты называются.
в ответ kim.el 28.10.09 23:17
В ответ на:
и что?
когда.та были жрецы
самыми продвинутыми/
всему своё время...
и что?
когда.та были жрецы
самыми продвинутыми/
всему своё время...
Девушка, это Вы путаете. Тема о ползье монастырей, а не о продвинутости монахов.
Кстати, туда уходят вовсе не из за своей слабости. Точнее не всегда. И иногда борятся в одиночку. Исихасты называются.
NEW 28.10.09 23:53
а я и неназывала монахов продвинутыми
эта так пешки и солдаты...
продвинутые это типа папа и кардиналы
опять же я не о духовности...
в ответ karbafos 28.10.09 23:44
В ответ на:
Девушка, это Вы путаете. Тема о ползье монастырей, а не о продвинутости монахов.
Кстати, туда уходят вовсе не из за своей слабости. Точнее не всегда. И иногда борятся в одиночку. Исихасты называются.
Девушка, это Вы путаете. Тема о ползье монастырей, а не о продвинутости монахов.
Кстати, туда уходят вовсе не из за своей слабости. Точнее не всегда. И иногда борятся в одиночку. Исихасты называются.
а я и неназывала монахов продвинутыми
эта так пешки и солдаты...
продвинутые это типа папа и кардиналы
опять же я не о духовности...
NEW 29.10.09 00:06
да мне всёравно
какие выводы ты делаеш
для меня религиозным может быть
человек только вне всяких религий и то далеко-далеко некаждый...
вот к чему я пришла...
и чо и кто думает по поваду моиво мнения
мне фиалетава...
в ответ karbafos 29.10.09 00:00
В ответ на:
Понятно, о своём, о женском...
Понятно, о своём, о женском...
да мне всёравно
какие выводы ты делаеш
для меня религиозным может быть
человек только вне всяких религий и то далеко-далеко некаждый...
вот к чему я пришла...
и чо и кто думает по поваду моиво мнения
мне фиалетава...
NEW 29.10.09 07:34
Ну почему же "имхо"? Спасибо, что напомнили об этом. Мы увлеклись рассмотрением монашества с несколько другой перспективы.
в ответ karbafos 28.10.09 22:50
В ответ на:
Имхо, имхо.
Мало кто уже видимо знает, что именно из монастырей и вышли все науки и образованность. Кто дал алфавит славянам ? Братья монахи Кирилл и Мефодий. Кто основал первую в Москве Греко римско славянскую академию ? Братья монахи Лихуды.
Именно из монастырей вышла иконопись, о которой сейчас даже философы спорят. Монастыри играли роль форпостов и центов культуры. За их толстыми стенами прятались люди во времена набегов вражеских. Хранили продовольственные запасы.
Известна оборона Троицко Сергиевской Лавры от польских интервентов. В Москве сидел лжедмитрий, а монастырь не сдался.
Именно в благодаря монахам мы знаем о делах тех далёких дней, Нестор летописец тоже монах.
Имхо, имхо.
Мало кто уже видимо знает, что именно из монастырей и вышли все науки и образованность. Кто дал алфавит славянам ? Братья монахи Кирилл и Мефодий. Кто основал первую в Москве Греко римско славянскую академию ? Братья монахи Лихуды.
Именно из монастырей вышла иконопись, о которой сейчас даже философы спорят. Монастыри играли роль форпостов и центов культуры. За их толстыми стенами прятались люди во времена набегов вражеских. Хранили продовольственные запасы.
Известна оборона Троицко Сергиевской Лавры от польских интервентов. В Москве сидел лжедмитрий, а монастырь не сдался.
Именно в благодаря монахам мы знаем о делах тех далёких дней, Нестор летописец тоже монах.
Ну почему же "имхо"? Спасибо, что напомнили об этом. Мы увлеклись рассмотрением монашества с несколько другой перспективы.
"И это пройдёт"
NEW 29.10.09 08:44
А что такое дух.развитие? Зачем оно нужно? Верующие любят про духовный рост говорить. А что это такое не говорят. Бывает что хамят в ответ. Но не объясняют.
в ответ kim.el 28.10.09 22:09
В ответ на:
считаю что для дух.развития это более вред чем польза для каждой отдельно взятой единицыИМХО
считаю что для дух.развития это более вред чем польза для каждой отдельно взятой единицыИМХО
А что такое дух.развитие? Зачем оно нужно? Верующие любят про духовный рост говорить. А что это такое не говорят. Бывает что хамят в ответ. Но не объясняют.
nachher
NEW 29.10.09 09:02
Только не спрашивайте, что такое Ваше божественное "Я"
, поищите его сами, ... если Вам это, конечно, надо.
в ответ yxaxax 29.10.09 08:44
В ответ на:
Верующие любят про духовный рост говорить. А что это такое не говорят.
Это путь к своему божественному "Я". Христос указал его ("Я есмь путь"), осталось его только пройти. Верующие любят про духовный рост говорить. А что это такое не говорят.
Только не спрашивайте, что такое Ваше божественное "Я"
29.10.09 09:07
Вы хотите, чтобы Вам дали определение в двух словах?
Хамство с духовным развитием, понятно, ничего общего не имеет. А вот искоренение хамства в себе - оно и есть.
Ну и так далее. Знаете, интуитивно в принципе все понимают, когда что-то происходит, является ли это актом духовности или нет. Нахамили в ответ - это не есть духовность, сдержались, а то и извинились, что вызвали столь бурную реакцию - и ежу не надо объяснять, что поступили мудро.
в ответ yxaxax 29.10.09 08:44
В ответ на:
А что такое дух.развитие? Зачем оно нужно? Верующие любят про духовный рост говорить. А что это такое не говорят. Бывает что хамят в ответ. Но не объясняют.
А что такое дух.развитие? Зачем оно нужно? Верующие любят про духовный рост говорить. А что это такое не говорят. Бывает что хамят в ответ. Но не объясняют.
Вы хотите, чтобы Вам дали определение в двух словах?
Хамство с духовным развитием, понятно, ничего общего не имеет. А вот искоренение хамства в себе - оно и есть.
Ну и так далее. Знаете, интуитивно в принципе все понимают, когда что-то происходит, является ли это актом духовности или нет. Нахамили в ответ - это не есть духовность, сдержались, а то и извинились, что вызвали столь бурную реакцию - и ежу не надо объяснять, что поступили мудро.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 29.10.09 09:37
А Вы как сами полагаете? Я так - конечно.
Ну почему же?
Если Вы к тому, что необязательно запираться в монастырях, чтобы духовно расти, то конечно же необязательно. Путь одного не есть путь другого, и осуждать одно на основании другого - дело бессмысленное и неправильное.
в ответ yxaxax 29.10.09 09:23
В ответ на:
Вежливое общение это духовный рост?
Вежливое общение это духовный рост?
А Вы как сами полагаете? Я так - конечно.
В ответ на:
Учиться вежливо себя вести лучше в одиночестве? :)
Учиться вежливо себя вести лучше в одиночестве? :)
Ну почему же?
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 29.10.09 09:42
Разговор про монахов. А они от общества ограждаются. Они духовно растут значит так. А духовный рост это вежливое общение. Общение это общество. А монахи не в обществе. Блин. Ничего не понимаю :)
Я не полагаю. Я спрашиваю.
Духовный рост это вежливое общение. Тогда монастыри вредны для духовного роста. Общаться надо в обществе. Значит монахи не духовно растут. А чего они там делают тогда?
В ответ на:
А Вы как сами полагаете?
А Вы как сами полагаете?
Я не полагаю. Я спрашиваю.
В ответ на:
Если Вы к тому, что необязательно запираться в монастырях, чтобы духовно расти, то конечно же необязательно.
Если Вы к тому, что необязательно запираться в монастырях, чтобы духовно расти, то конечно же необязательно.
Духовный рост это вежливое общение. Тогда монастыри вредны для духовного роста. Общаться надо в обществе. Значит монахи не духовно растут. А чего они там делают тогда?
nachher
NEW 29.10.09 10:03
Так детский садик напомнило :)))
Я тоже много чего люблю. И в русских тоже. :) Не путай виртуал с реалом. В виртуале другие статусы. Они от биовозраста не зависят. Тут как модер положит :) Выкать здесь неуместно. Можешь меня в игнор за такое имхо. Толку от твоего "знаю, но не скажу" все равно никакого :)
В ответ на:
Знаю, только говорить не хочу.
Знаю, только говорить не хочу.
Так детский садик напомнило :)))
В ответ на:
Очень люблю я способность русских долгие годы даже с хорошими знакомыми оставаться на "Вы".
Очень люблю я способность русских долгие годы даже с хорошими знакомыми оставаться на "Вы".
Я тоже много чего люблю. И в русских тоже. :) Не путай виртуал с реалом. В виртуале другие статусы. Они от биовозраста не зависят. Тут как модер положит :) Выкать здесь неуместно. Можешь меня в игнор за такое имхо. Толку от твоего "знаю, но не скажу" все равно никакого :)
nachher
NEW 29.10.09 10:11
Разве одна вежливость - уже показатель выского духовного роста? Знаете, мне вообще не нравится определение "рост" для духа. Духу не нужно расти. В экстремальных ситуациях даже люди с самыми низменными свойствами могут внезапно проявлять высочайшие примеры самоотверженности, стойкости и благородства, значит то, что проявилось, было уже них внутри. Дух следует укреплять.
Не могу удержаться в очередной раз от цитирования П.Рамакришны, уж извините, я объяснить лучше не смогу:
Человек, живущий в мире, может также видеть Бога. Такой случай был с раджей Джанакой, глубоко религиозным человеком на царском престоле, который понял, что мир весь построен из сновидений. Но человек, любящий Бога, чувствует не это, а другое. И Бхагаван запел:
Человек, достигший бхакти, или истинной преданности к Богу, говорит:
╚Этот мир есть обитель счастья; я ем, пью и наслаждаюсь его удовольствиями. Раджа Джанака был великий властитель; чего ему недоставало? Он гармонично сочетал Бога с миром
и вкусил радости обоих╩.
Но никто не может сразу стать подобным Джанаке. Раджа Джанака был строгим аскетом и, испытывая большие лишения, жил долгие годы в одиночестве. Но, даже живя в мире, человек должен время от времени удаляться в одиночество. Всякому человеку принесёт много добра, если он будет три дня и три ночи взывать к Богу в одиночестве. Даже один день, проведённый таким образом, много сделает для него. Люди проливают целые потоки слёз из-за своих жён и детей, но кто из них прольёт хоть одну слезу за Бога? Необходимо время от времени повторять в одиночестве религиозные упражнения. Человек, поглощённый миром, занятый разными делами и обязанностями, на первых шагах своей духовной жизни найдёт множество препятствий к контролю над собой и к мысленному стремлению к Богу. Молодое дерево, посаженное на дороге, нуждается в изгороди вокруг себя, чтобы его не съели овцы; точно также на первой стадии духовного восхождения нужно ограждение. Но, когда дерево становится большим, его ствол и корни делаются крепкими и твёрдыми, никакой изгороди больше для него не нужно и ему не повредит, если к нему привязать даже слона.
Болезнь мирского человека очень серьёзного рода. Его органы все расстроены, и вся их деятельность идёт неправильно. Вы не будете ставить большой кувшин с водой и острые пикули около больного тифом.
Одиночество - средство против мирского и земного.
Если вы хотите вылечить больного, вы должны удалить из комнаты эти вещи или унести оттуда больного. Земной, мирской человек подобен такому больному, которого мучает жажда; привлекающие его земные вещи подобны кувшину с водой; чувственное ощущение подобно острым пикулям; желание наслаждаться этими вещами - это жажда больного. При одной мысли о пикулях, у него является желание острого и возбуждающего. Поэтому их нужно удалить от больного. И точно также одиночество есть лучшее средство, лучшее лекарство против всего земного и мирского.
в ответ yxaxax 29.10.09 09:42
В ответ на:
Разговор про монахов. А они от общества ограждаются. Они духовно растут значит так. А духовный рост это вежливое общение. Общение это общество. А монахи не в обществе. Блин. Ничего не понимаю :)
Разговор про монахов. А они от общества ограждаются. Они духовно растут значит так. А духовный рост это вежливое общение. Общение это общество. А монахи не в обществе. Блин. Ничего не понимаю :)
Разве одна вежливость - уже показатель выского духовного роста? Знаете, мне вообще не нравится определение "рост" для духа. Духу не нужно расти. В экстремальных ситуациях даже люди с самыми низменными свойствами могут внезапно проявлять высочайшие примеры самоотверженности, стойкости и благородства, значит то, что проявилось, было уже них внутри. Дух следует укреплять.
Не могу удержаться в очередной раз от цитирования П.Рамакришны, уж извините, я объяснить лучше не смогу:
Человек, живущий в мире, может также видеть Бога. Такой случай был с раджей Джанакой, глубоко религиозным человеком на царском престоле, который понял, что мир весь построен из сновидений. Но человек, любящий Бога, чувствует не это, а другое. И Бхагаван запел:
Человек, достигший бхакти, или истинной преданности к Богу, говорит:
╚Этот мир есть обитель счастья; я ем, пью и наслаждаюсь его удовольствиями. Раджа Джанака был великий властитель; чего ему недоставало? Он гармонично сочетал Бога с миром
и вкусил радости обоих╩.
Но никто не может сразу стать подобным Джанаке. Раджа Джанака был строгим аскетом и, испытывая большие лишения, жил долгие годы в одиночестве. Но, даже живя в мире, человек должен время от времени удаляться в одиночество. Всякому человеку принесёт много добра, если он будет три дня и три ночи взывать к Богу в одиночестве. Даже один день, проведённый таким образом, много сделает для него. Люди проливают целые потоки слёз из-за своих жён и детей, но кто из них прольёт хоть одну слезу за Бога? Необходимо время от времени повторять в одиночестве религиозные упражнения. Человек, поглощённый миром, занятый разными делами и обязанностями, на первых шагах своей духовной жизни найдёт множество препятствий к контролю над собой и к мысленному стремлению к Богу. Молодое дерево, посаженное на дороге, нуждается в изгороди вокруг себя, чтобы его не съели овцы; точно также на первой стадии духовного восхождения нужно ограждение. Но, когда дерево становится большим, его ствол и корни делаются крепкими и твёрдыми, никакой изгороди больше для него не нужно и ему не повредит, если к нему привязать даже слона.
Болезнь мирского человека очень серьёзного рода. Его органы все расстроены, и вся их деятельность идёт неправильно. Вы не будете ставить большой кувшин с водой и острые пикули около больного тифом.
Одиночество - средство против мирского и земного.
Если вы хотите вылечить больного, вы должны удалить из комнаты эти вещи или унести оттуда больного. Земной, мирской человек подобен такому больному, которого мучает жажда; привлекающие его земные вещи подобны кувшину с водой; чувственное ощущение подобно острым пикулям; желание наслаждаться этими вещами - это жажда больного. При одной мысли о пикулях, у него является желание острого и возбуждающего. Поэтому их нужно удалить от больного. И точно также одиночество есть лучшее средство, лучшее лекарство против всего земного и мирского.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))


