Вход на сайт
О боге без религии
NEW 09.09.09 07:38
То, что захотел сказать творец людям, он заложил в окружающем мире и в них самих. Ищущий знаний, да узнает... К тому же творец подпинывает человека в области познаний, наградив того неуемным любопытством, а так же способностью к анализу, логике и абстрактному мышлению...
Творец не настолько примитивен, чтобы зависеть от каких-то дополнительных бумажных инструкций (святых текстов), которые могут редактировать нечистые на руку людишки в своих меркантильных интересах, прикрываясь именем бога. Опасность не только в несанкционированной редакции, а и в банальной утере... Нет, его инструкции надежно запечатлены в самих нас и в окружающем мире...
Ну, к примеру, какая диета творцом приписана человеку? Все очень просто: то, что бог не дал человеку в пищу, того человек и съесть-то не сможет, ну или загнется быстренько; минимум растройство желудочно-кишечного тракта конкретно так намекнет, что кушать подобное не следует...
С моральным обликом человека, соответствующем замыслам творца, намного интереснее, т.к. глубже запрятано... Но тут ясно одно - мораль должна вести к увеличение жизнестойкости, моральный дарвинизм...
Теория непротивления, социальной аппатии и прочего самоуничижения - такая установка порочна по своей сути. Ницше со своим сверхчеловеком здесь ближе к богу, нежели христианские монахи... ИМХО, конечно, тут большое непаханное поле для умозаключений, аргументов и контраргументов...
в ответ anly 08.09.09 23:27
В ответ на:
ни минимум ни максимум не узнать если творец сам не скажет. А скажет он только столько сколько сам того захочет и кому захочет.
ни минимум ни максимум не узнать если творец сам не скажет. А скажет он только столько сколько сам того захочет и кому захочет.
То, что захотел сказать творец людям, он заложил в окружающем мире и в них самих. Ищущий знаний, да узнает... К тому же творец подпинывает человека в области познаний, наградив того неуемным любопытством, а так же способностью к анализу, логике и абстрактному мышлению...
Творец не настолько примитивен, чтобы зависеть от каких-то дополнительных бумажных инструкций (святых текстов), которые могут редактировать нечистые на руку людишки в своих меркантильных интересах, прикрываясь именем бога. Опасность не только в несанкционированной редакции, а и в банальной утере... Нет, его инструкции надежно запечатлены в самих нас и в окружающем мире...
Ну, к примеру, какая диета творцом приписана человеку? Все очень просто: то, что бог не дал человеку в пищу, того человек и съесть-то не сможет, ну или загнется быстренько; минимум растройство желудочно-кишечного тракта конкретно так намекнет, что кушать подобное не следует...
С моральным обликом человека, соответствующем замыслам творца, намного интереснее, т.к. глубже запрятано... Но тут ясно одно - мораль должна вести к увеличение жизнестойкости, моральный дарвинизм...
Теория непротивления, социальной аппатии и прочего самоуничижения - такая установка порочна по своей сути. Ницше со своим сверхчеловеком здесь ближе к богу, нежели христианские монахи... ИМХО, конечно, тут большое непаханное поле для умозаключений, аргументов и контраргументов...
NEW 09.09.09 09:07
Почему Вы творца помещаете на какой-то склад душ? Ему лично вовсе нет надобности заниматься утилизацией и распределением - все автоматизированно согласно изначально заложенной программе существования мира. Это раз.
А во-вторых я уже неоднократно подчеркивал (почему-то Вы на это не обращаете никакого внимания), что творец находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ нашего мира, т.е. он просто не может хозяйничать на каком-либо складе в рамках нашего мира...
Ну насчет тоски, да и вечности кстати тоже, вопросы открытые... Таковыми неразрешимыми они и останутся, хотя можно повыдвигать несколько занимательных версий; например, про веселого, одноразового бога...
в ответ психопилот 09.09.09 01:46
В ответ на:
Ваш бог - завскладом, или вечный бетономешальщик элементов - не требует ни ума ни личности.
Ваш бог - завскладом, или вечный бетономешальщик элементов - не требует ни ума ни личности.
Почему Вы творца помещаете на какой-то склад душ? Ему лично вовсе нет надобности заниматься утилизацией и распределением - все автоматизированно согласно изначально заложенной программе существования мира. Это раз.
А во-вторых я уже неоднократно подчеркивал (почему-то Вы на это не обращаете никакого внимания), что творец находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ нашего мира, т.е. он просто не может хозяйничать на каком-либо складе в рамках нашего мира...
В ответ на:
Тоска зелёная. Не позавидуешь. Да ещё вечный...
Тоска зелёная. Не позавидуешь. Да ещё вечный...
Ну насчет тоски, да и вечности кстати тоже, вопросы открытые... Таковыми неразрешимыми они и останутся, хотя можно повыдвигать несколько занимательных версий; например, про веселого, одноразового бога...
Вы только что начали
читать предложение, чтение которого Вы уже закончили.
NEW 09.09.09 09:11
Неопределенно везде.... Да нет, определенно везде, исходя из постулата, что любая локализация Бога в конкретных рамках указывает на его ограниченность. Тем не менее, правы и те, кто говорит о Боге как о личности. Проявляясь в физическом теле, Бог становится ограниченным и испытывает все связанные с этим неудобства и испытания. Человеку, как от рождения ограниченному существу крайне трудно представить себе нечто неограниченное, всемогущее и вездесущее, потому почитание Бога личностного также весьма правильно и приемлемо, пока человек не узнает настоящую природу Бога. Те, кто познал Его, не могут рассказать о нем ничего конкретного, поскольку не хватит никаких слов, чтобы выразить Его. Потому одно из имен Его - Невыразимый.
Так говорит философия йогов.
в ответ tobol 08.09.09 22:37
В ответ на:
На вопрос:"Где находится бог?", - я еще никогда не слышал вразумительного ответа. Так, всякая дребедень, навроде: на небесах (конкретное облачко затруднительно указать) или вообще неопределенно везде, даже в какой-нибудь пивной бутылке с отбитым горлышком; а, ну еще такое пафосно-нравственное - в сердце твоем (сидит там, клапанами управляет и совесть теребит)...
На вопрос:"Где находится бог?", - я еще никогда не слышал вразумительного ответа. Так, всякая дребедень, навроде: на небесах (конкретное облачко затруднительно указать) или вообще неопределенно везде, даже в какой-нибудь пивной бутылке с отбитым горлышком; а, ну еще такое пафосно-нравственное - в сердце твоем (сидит там, клапанами управляет и совесть теребит)...
Неопределенно везде.... Да нет, определенно везде, исходя из постулата, что любая локализация Бога в конкретных рамках указывает на его ограниченность. Тем не менее, правы и те, кто говорит о Боге как о личности. Проявляясь в физическом теле, Бог становится ограниченным и испытывает все связанные с этим неудобства и испытания. Человеку, как от рождения ограниченному существу крайне трудно представить себе нечто неограниченное, всемогущее и вездесущее, потому почитание Бога личностного также весьма правильно и приемлемо, пока человек не узнает настоящую природу Бога. Те, кто познал Его, не могут рассказать о нем ничего конкретного, поскольку не хватит никаких слов, чтобы выразить Его. Потому одно из имен Его - Невыразимый.
Так говорит философия йогов.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 10:05
И что? Как будто я сказал что-то уничижительное? Нет, более того - я только поапплодировал человеку, который сам (в отличие от меня, изучавшего то или иное мнение и принимавшее его на основе своей разумности) пришел к тому, что вывели умные дядьки многие тысячелетия назад.
в ответ plugi 09.09.09 06:38
В ответ на:
Иога здесь абсолютно ни при чём, не стоит поднимать разум других до вершин непонимания, он в данном случае элемент второстепенныи. То, что есть - это принадлежит Тоболу и ни у кого ещё не было, что не противоречит ведам и постулату о единстве оригинальностеи.
Иога здесь абсолютно ни при чём, не стоит поднимать разум других до вершин непонимания, он в данном случае элемент второстепенныи. То, что есть - это принадлежит Тоболу и ни у кого ещё не было, что не противоречит ведам и постулату о единстве оригинальностеи.
И что? Как будто я сказал что-то уничижительное? Нет, более того - я только поапплодировал человеку, который сам (в отличие от меня, изучавшего то или иное мнение и принимавшее его на основе своей разумности) пришел к тому, что вывели умные дядьки многие тысячелетия назад.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 11:19
Возьму себе в цитатник
Ближе к Богу ровно настолько, насколько Вы себе это представляете. Ближе к Вашему Богу.
Принцип непротивления злу имеет гораздо более глубокие и высочайшие мотивы для человека, решившего постичь Бога, чем то, на основании чего Вы сделали вывод о порочности.
Коли угодно - выскажу, но в контексте ветки это будет далекий оффтоп
в ответ tobol 09.09.09 07:38
В ответ на:
моральный дарвинизм
моральный дарвинизм
Возьму себе в цитатник
В ответ на:
Теория непротивления, социальной аппатии и прочего самоуничижения - такая установка порочна по своей сути. Ницше со своим сверхчеловеком здесь ближе к богу, нежели христианские монахи...
Теория непротивления, социальной аппатии и прочего самоуничижения - такая установка порочна по своей сути. Ницше со своим сверхчеловеком здесь ближе к богу, нежели христианские монахи...
Ближе к Богу ровно настолько, насколько Вы себе это представляете. Ближе к Вашему Богу.
Принцип непротивления злу имеет гораздо более глубокие и высочайшие мотивы для человека, решившего постичь Бога, чем то, на основании чего Вы сделали вывод о порочности.
Коли угодно - выскажу, но в контексте ветки это будет далекий оффтоп
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 12:10
в ответ tobol 09.09.09 09:07
Всё таки тобол мне не понятно, насколько близко наука поможет человеку приблизиться к Богу. Например два человека, один не занимается наукой, другой да. Но разницой между ними легко можно пренебрчь, так как по сравнению с бесконечностью можно сказать, что они равны. А если вселенная бесконечна, то творец одинаково далеко от всех, бесконечно далеко, если вы сами говорите что он за пределами нашего мира.
NEW 09.09.09 12:24
Что и вызывает вопрос о месте "творения"
Творил "Творец" вне себя? Или в себе? Или вокруг себя?
"Творец" дистанцирован от нашего мира, находится вне его. Но где? Кто и как сотворил его мир?
Можно ли предоставить Вашу концепцию как пространственную модель?
в ответ tobol 09.09.09 00:06
В ответ на:
Вообще из нашего мира убрал...
Вообще из нашего мира убрал...
Что и вызывает вопрос о месте "творения"
Творил "Творец" вне себя? Или в себе? Или вокруг себя?
"Творец" дистанцирован от нашего мира, находится вне его. Но где? Кто и как сотворил его мир?
Можно ли предоставить Вашу концепцию как пространственную модель?
NEW 09.09.09 12:35
Позволю себе все же поразглагольствовать по данной мысли г-на Тобола, хотя настоящий смысл своих слов знает, конечно же, только он сам. Творец (Бог как мне представляется, слишком изъезженное понятие для г-на Тобола) находится скорее за пределами нашего осознания, чем за какими-то границами физического пространства, вселенной, например. Насколько бы мы глубоко не изучали Творца и не выводили правильных теорий о нем, все знание о нем мы получили бы, лишь будучи им. Как можно постичь необъятное, пребывая в ограниченных условиях и пользуясь ограниченными возможностями? Это подобно исследованию океана - как высоко не прыгай, другого берега не увидишь, сколь долго не ныряй, всех рыб не сосчитаешь. Лишь став океаном, будь у тебя способ, ты узнаешь о нем все.
в ответ SaschenjkaS 09.09.09 12:10
В ответ на:
Всё таки тобол мне не понятно, насколько близко наука поможет человеку приблизиться к Богу. Например два человека, один не занимается наукой, другой да. Но разницой между ними легко можно пренебрчь, так как по сравнению с бесконечностью можно сказать, что они равны. А если вселенная бесконечна, то творец одинаково далеко от всех, бесконечно далеко, если вы сами говорите что он за пределами нашего мира.
Всё таки тобол мне не понятно, насколько близко наука поможет человеку приблизиться к Богу. Например два человека, один не занимается наукой, другой да. Но разницой между ними легко можно пренебрчь, так как по сравнению с бесконечностью можно сказать, что они равны. А если вселенная бесконечна, то творец одинаково далеко от всех, бесконечно далеко, если вы сами говорите что он за пределами нашего мира.
Позволю себе все же поразглагольствовать по данной мысли г-на Тобола, хотя настоящий смысл своих слов знает, конечно же, только он сам. Творец (Бог как мне представляется, слишком изъезженное понятие для г-на Тобола) находится скорее за пределами нашего осознания, чем за какими-то границами физического пространства, вселенной, например. Насколько бы мы глубоко не изучали Творца и не выводили правильных теорий о нем, все знание о нем мы получили бы, лишь будучи им. Как можно постичь необъятное, пребывая в ограниченных условиях и пользуясь ограниченными возможностями? Это подобно исследованию океана - как высоко не прыгай, другого берега не увидишь, сколь долго не ныряй, всех рыб не сосчитаешь. Лишь став океаном, будь у тебя способ, ты узнаешь о нем все.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 12:55
Насколько близко? Хм... даже не знаю... А оно надо вообще (хоть одной, хоть другой из сторон)?
Человеку до определенной степени (дистанции) конечно же надо, даже просто необходимо, хотя бы ради того, чтобы выжить в этом мире. А богу?
Насколько творец зависит от близости человека к нему? Ответ очевиден - ни насколько... А вот насколько он желает приблизить к себе человека (из симпатий ли, либо просто по безразличию позволить, или еще чем руководствуясь) - однозначный ответ мы можем получить, лишь задав его самому творцу; т.е. ответа не будет...
Хотя, можно попытаться прийти к этому ответу путем умозаключений, опираясь на косвенные признаки...
Личное занятие наукой совершенно не обязательно, достаточно не отмахиваться от научно выверенных утверждений, цепляясь за какую-нибудь дремучую байку...
Кстати, насчет близости к богу путем познаний о нем, может Вам как христианину будет более понятен такой поэтический аргумент:
О Ты, Который по ту сторону всего! Ибо что иное можно пропеть о Тебе?
Как слово воспоет Тебя? Ибо Ты невыразим никаким словом!
Как ум воззрит на Тебя? Ибо Ты непостижим никаким умом!
Ты один неизреченен, ибо Ты родил все изрекаемое.
Ты один непознаваем, ибо Ты родил все познаваемое.
/Григорий Богослов/
в ответ SaschenjkaS 09.09.09 12:10
В ответ на:
Всё таки тобол мне не понятно, насколько близко наука поможет человеку приблизиться к Богу.
Всё таки тобол мне не понятно, насколько близко наука поможет человеку приблизиться к Богу.
Насколько близко? Хм... даже не знаю... А оно надо вообще (хоть одной, хоть другой из сторон)?
Человеку до определенной степени (дистанции) конечно же надо, даже просто необходимо, хотя бы ради того, чтобы выжить в этом мире. А богу?
Насколько творец зависит от близости человека к нему? Ответ очевиден - ни насколько... А вот насколько он желает приблизить к себе человека (из симпатий ли, либо просто по безразличию позволить, или еще чем руководствуясь) - однозначный ответ мы можем получить, лишь задав его самому творцу; т.е. ответа не будет...
Хотя, можно попытаться прийти к этому ответу путем умозаключений, опираясь на косвенные признаки...
В ответ
на:
Например два человека, один не занимается наукой, другой да.
Например два человека, один не занимается наукой, другой да.
Личное занятие наукой совершенно не обязательно, достаточно не отмахиваться от научно выверенных утверждений, цепляясь за какую-нибудь дремучую байку...
Кстати, насчет близости к богу путем познаний о нем, может Вам как христианину будет более понятен такой поэтический аргумент:
О Ты, Который по ту сторону всего! Ибо что иное можно пропеть о Тебе?
Как слово воспоет Тебя? Ибо Ты невыразим никаким словом!
Как ум воззрит на Тебя? Ибо Ты непостижим никаким умом!
Ты один неизреченен, ибо Ты родил все изрекаемое.
Ты один непознаваем, ибо Ты родил все познаваемое.
/Григорий Богослов/
NEW 09.09.09 13:09
Вот ведь... Индусом что-ли был?
в ответ tobol 09.09.09 12:55
В ответ на:
О Ты, Который по ту сторону всего! Ибо что иное можно пропеть о Тебе?
Как слово воспоет Тебя? Ибо Ты невыразим никаким словом!
Как ум воззрит на Тебя? Ибо Ты непостижим никаким умом!
Ты один неизреченен, ибо Ты родил все изрекаемое.
Ты один непознаваем, ибо Ты родил все познаваемое.
/Григорий Богослов/
О Ты, Который по ту сторону всего! Ибо что иное можно пропеть о Тебе?
Как слово воспоет Тебя? Ибо Ты невыразим никаким словом!
Как ум воззрит на Тебя? Ибо Ты непостижим никаким умом!
Ты один неизреченен, ибо Ты родил все изрекаемое.
Ты один непознаваем, ибо Ты родил все познаваемое.
/Григорий Богослов/
Вот ведь... Индусом что-ли был?
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 13:36
Т.е. подхожу я к стиральной машине, созданной коллективным "творцом" (моими соседями), бросаю в неё грязные и вонючие элементы системы Менделеева, нажимаю кнопку, и фсё? Всё запрограммировано, продумано, результат я знаю, - ничего удивительного. Вмешиваться в процесс - себе дороже.
От нечего делать, создаю "иной мир" - в другую стиральную машину бросаю другой набор элементов с тем-же заданием : - чтобы тоже не произошло ничего нового. Чтоб фсё было по моему "плану". И так ВЕЧНО?
Что-то не просматривается "личности" и "Разума" в этих действиях. Больше похоже на дитя, час за часом надувающего мыльные пузыри, пока маме не надоест.
Или на деревенского дурачка, бегающего с палкой и болтающего воду в дождевых бочках.
На мой неромантический взгляд, сорри...
Если уж говорить о системах борьбы добра и зла, то Заратуштра вообще-то жил с 660 по 583г. до н.э., а Вавилонский плен происходил с 605-по 636, так что при чём здесь Зороастризм?
А Первый Иерусалимский Храм вообще был построен в 950г. до н.э.
Кто на кого влиял - вопрос довольно понятный.
в ответ tobol 09.09.09 12:55
В ответ на:
Индивидуально или в результате коллективных усилий как раз и была создана некая программа развития мира, в соответствии с которой этот мир и существует (в движении, т.е. в преобразовании энергии)...
Индивидуально или в результате коллективных усилий как раз и была создана некая программа развития мира, в соответствии с которой этот мир и существует (в движении, т.е. в преобразовании энергии)...
В ответ на:
Почему Вы творца помещаете на какой-то склад душ? Ему лично вовсе нет надобности заниматься утилизацией и распределением - все автоматизированно согласно изначально заложенной программе существования мира.
Почему Вы творца помещаете на какой-то склад душ? Ему лично вовсе нет надобности заниматься утилизацией и распределением - все автоматизированно согласно изначально заложенной программе существования мира.
Т.е. подхожу я к стиральной машине, созданной коллективным "творцом" (моими соседями), бросаю в неё грязные и вонючие элементы системы Менделеева, нажимаю кнопку, и фсё? Всё запрограммировано, продумано, результат я знаю, - ничего удивительного. Вмешиваться в процесс - себе дороже.
От нечего делать, создаю "иной мир" - в другую стиральную машину бросаю другой набор элементов с тем-же заданием : - чтобы тоже не произошло ничего нового. Чтоб фсё было по моему "плану". И так ВЕЧНО?
Что-то не просматривается "личности" и "Разума" в этих действиях. Больше похоже на дитя, час за часом надувающего мыльные пузыри, пока маме не надоест.
Или на деревенского дурачка, бегающего с палкой и болтающего воду в дождевых бочках.
На мой неромантический взгляд, сорри...
В ответ на:
Зороастризм тут вырисовывается (мир этот создан в качестве арены боевых действий между добром и злом), а больше-то ничего и не вспоминается...
Зороастризм тут вырисовывается (мир этот создан в качестве арены боевых действий между добром и злом), а больше-то ничего и не вспоминается...
Если уж говорить о системах борьбы добра и зла, то Заратуштра вообще-то жил с 660 по 583г. до н.э., а Вавилонский плен происходил с 605-по 636, так что при чём здесь Зороастризм?
А Первый Иерусалимский Храм вообще был построен в 950г. до н.э.
Кто на кого влиял - вопрос довольно понятный.
NEW 09.09.09 13:40
Я склонен не заморачиваться высокими материями про "творил в себе" - эти мутации бога мне не понятны; представления у меня более буквальны. Или вокруг себя, являясь центром мира, или вне себя, т.е. чуть в сторонке. Вот этот последний вариант "в сторонке" (вне себя) на мой взгляд самый убедительный, его и придерживаюсь...
Вне...
Из области:"Кто родители у бога?"...
Мы ограничены нашим миром и рассуждения о мире ином вне нашей компетенции. Как бы мы не тужились, все-равно у нас будут получаться лишь проекции нашего мира, хоть и в самом искаженном варианте...
Попытаюсь...
Все, что имеет начало, имеет и конец. Все конечно, но только если конец не переходит в начало! Цикличный мир (рассеянная энергия - концентрированная энергия - энергия жизни - вновь рассеянная энергия и т.д.) с цикличным, т.е. замкнутым пространством этого мира (бег по кругу, если найдется марафонец, мир обегающий). В какой конкретно форме это пространство замыкается - пока ответить затруднительно. Ну например (в виде рабочей гипотезы): что-то вроде формы тора, да даже не простого, а тройного:
Анализируя имеющиеся данные, Штейнер с коллегами пришли к выводу, что это явление можно объяснить тем, что форма Вселенной представляет собой не просто тор, а так называемый ╚тройной╩ тор (3-тор). С нашим четырехмерным мышлением представить себе эту фигуру нелегко. Штейнер предлагает сделать это так: чтобы получить обычный тор, надо взять полоску бумаги и склеить ее в трубочку, а затем склеить противоположные концы трубки. Для 3-тора в качестве исходной фигуры понадобится взять уже куб и соединить друг с другом противоположные стороны - так, что если вы попытаетесь покинуть одну из сторон, то немедленно окажетесь на ее паре. Честно говоря, нам это объяснение не показалось достаточно ясным. Зато, по словам ученого, именно эта форма точнее всего соответствует неоднородностям реликтового, которые наблюдаются миссией WMAP. Его команде удалось даже прикинуть размеры Вселенной - по их мнению, на то, чтобы пересечь ее, понадобится двигаться со скоростью света около 56 млрд лет.
http://www.popmech.ru/article/3452-bublik-mira/
Ну а творец где-то за пределами этого тройного бублика-тора... Может даже в геометрическом центре (в дырке от бублика), тогда можно сказать, что бог творил мир и вне себя, и вокруг себя...
В ответ на:
Творил "Творец" вне себя? Или в себе? Или вокруг себя?
Творил "Творец" вне себя? Или в себе? Или вокруг себя?
Я склонен не заморачиваться высокими материями про "творил в себе" - эти мутации бога мне не понятны; представления у меня более буквальны. Или вокруг себя, являясь центром мира, или вне себя, т.е. чуть в сторонке. Вот этот последний вариант "в сторонке" (вне себя) на мой взгляд самый убедительный, его и придерживаюсь...
В ответ на:
"Творец" дистанцирован от нашего мира, находится вне его. Но где?
"Творец" дистанцирован от нашего мира, находится вне его. Но где?
Вне...
В ответ на:
Кто и как сотворил его мир?
Кто и как сотворил его мир?
Из области:"Кто родители у бога?"...
Мы ограничены нашим миром и рассуждения о мире ином вне нашей компетенции. Как бы мы не тужились, все-равно у нас будут получаться лишь проекции нашего мира, хоть и в самом искаженном варианте...
В ответ на:
Можно ли предоставить Вашу концепцию как пространственную модель?
Можно ли предоставить Вашу концепцию как пространственную модель?
Попытаюсь...
Все, что имеет начало, имеет и конец. Все конечно, но только если конец не переходит в начало! Цикличный мир (рассеянная энергия - концентрированная энергия - энергия жизни - вновь рассеянная энергия и т.д.) с цикличным, т.е. замкнутым пространством этого мира (бег по кругу, если найдется марафонец, мир обегающий). В какой конкретно форме это пространство замыкается - пока ответить затруднительно. Ну например (в виде рабочей гипотезы): что-то вроде формы тора, да даже не простого, а тройного:
Анализируя имеющиеся данные, Штейнер с коллегами пришли к выводу, что это явление можно объяснить тем, что форма Вселенной представляет собой не просто тор, а так называемый ╚тройной╩ тор (3-тор). С нашим четырехмерным мышлением представить себе эту фигуру нелегко. Штейнер предлагает сделать это так: чтобы получить обычный тор, надо взять полоску бумаги и склеить ее в трубочку, а затем склеить противоположные концы трубки. Для 3-тора в качестве исходной фигуры понадобится взять уже куб и соединить друг с другом противоположные стороны - так, что если вы попытаетесь покинуть одну из сторон, то немедленно окажетесь на ее паре. Честно говоря, нам это объяснение не показалось достаточно ясным. Зато, по словам ученого, именно эта форма точнее всего соответствует неоднородностям реликтового, которые наблюдаются миссией WMAP. Его команде удалось даже прикинуть размеры Вселенной - по их мнению, на то, чтобы пересечь ее, понадобится двигаться со скоростью света около 56 млрд лет.
http://www.popmech.ru/article/3452-bublik-mira/
Ну а творец где-то за пределами этого тройного бублика-тора... Может даже в геометрическом центре (в дырке от бублика), тогда можно сказать, что бог творил мир и вне себя, и вокруг себя...
NEW 09.09.09 13:48
Это будет ВЕЧНО новый результат. Для получения непредсказуемо интересного результата из нечто хаотично работающего существует генератор случайных чисел, и мир некотрой его доли не лишен, что также является частью программы, совершенной работоспособной программы. Можете придумать нечто более лучшее и привлекательное, чем созданное Творцом - вэлкам на обсуждение, мы только оценим.
в ответ психопилот 09.09.09 13:36
В ответ на:
Т.е. подхожу я к стиральной машине, созданной коллективным "творцом" (моими соседями), бросаю в неё грязные и вонючие элементы системы Менделеева, нажимаю кнопку, и фсё? Всё запрограммировано, продумано, результат я знаю, - ничего удивительного. Вмешиваться в процесс - себе дороже.
От нечего делать, создаю "иной мир" - в другую стиральную машину бросаю другой набор элементов с тем-же заданием : - чтобы тоже не произошло ничего нового. Чтоб фсё было по моему "плану". И так ВЕЧНО?
Что-то не просматривается "личности" и "Разума" в этих действиях. Больше похоже на дитя, час за часом надувающего мыльные пузыри, пока маме не надоест.
Или на деревенского дурачка, бегающего с палкой и болтающего воду в дождевых бочках.
На мой неромантический взгляд, сорри...
Т.е. подхожу я к стиральной машине, созданной коллективным "творцом" (моими соседями), бросаю в неё грязные и вонючие элементы системы Менделеева, нажимаю кнопку, и фсё? Всё запрограммировано, продумано, результат я знаю, - ничего удивительного. Вмешиваться в процесс - себе дороже.
От нечего делать, создаю "иной мир" - в другую стиральную машину бросаю другой набор элементов с тем-же заданием : - чтобы тоже не произошло ничего нового. Чтоб фсё было по моему "плану". И так ВЕЧНО?
Что-то не просматривается "личности" и "Разума" в этих действиях. Больше похоже на дитя, час за часом надувающего мыльные пузыри, пока маме не надоест.
Или на деревенского дурачка, бегающего с палкой и болтающего воду в дождевых бочках.
На мой неромантический взгляд, сорри...
Это будет ВЕЧНО новый результат. Для получения непредсказуемо интересного результата из нечто хаотично работающего существует генератор случайных чисел, и мир некотрой его доли не лишен, что также является частью программы, совершенной работоспособной программы. Можете придумать нечто более лучшее и привлекательное, чем созданное Творцом - вэлкам на обсуждение, мы только оценим.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 13:53
IV век, один из отцов христианской церкви... Родился в Арианзе (территория современной Турции), после плотного домашнего образования учился в Кесарии Палестинской (нынешний Израиль), в Александрии (Египет), в Афинах (Греция)... Индийского влияния не прослеживается...
в ответ Walzprofil 09.09.09 13:09
В ответ на:
Индусом что-ли был?
Индусом что-ли был?
IV век, один из отцов христианской церкви... Родился в Арианзе (территория современной Турции), после плотного домашнего образования учился в Кесарии Палестинской (нынешний Израиль), в Александрии (Египет), в Афинах (Греция)... Индийского влияния не прослеживается...
NEW 09.09.09 13:55
Почитаемый мною Парамахамса Рамакришна дал такое образное сравнение по этому поводу: Творец подобен пауку и паутине. Вытянув из себя паутину, паук живет в ней. Так и Бог пребывает в самом себе, сотканном из себя мире.
в ответ tobol 09.09.09 13:40
В ответ на:
Я склонен не заморачиваться высокими материями про "творил в себе" - эти мутации бога мне не понятны; представления у меня более буквальны. Или вокруг себя, являясь центром мира, или вне себя, т.е. чуть в сторонке. Вот этот последний вариант "в сторонке" (вне себя) на мой взгляд самый убедительный, его и придерживаюсь...
Я склонен не заморачиваться высокими материями про "творил в себе" - эти мутации бога мне не понятны; представления у меня более буквальны. Или вокруг себя, являясь центром мира, или вне себя, т.е. чуть в сторонке. Вот этот последний вариант "в сторонке" (вне себя) на мой взгляд самый убедительный, его и придерживаюсь...
Почитаемый мною Парамахамса Рамакришна дал такое образное сравнение по этому поводу: Творец подобен пауку и паутине. Вытянув из себя паутину, паук живет в ней. Так и Бог пребывает в самом себе, сотканном из себя мире.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 13:57
Да ладно Вам
. Вы что, буквально восприняли мой вопрос?
Я намекал на то, что, как уже писал, одно из имен Бога в индуизме - Невыразимый.
в ответ tobol 09.09.09 13:53
В ответ на:
IV век, один из отцов христианской церкви... Родился в Арианзе (территория современной Турции), после плотного домашнего образования учился в Кесарии Палестинской (нынешний Израиль), в Александрии (Египет), в Афинах (Греция)... Индийского влияния не прослеживается...
IV век, один из отцов христианской церкви... Родился в Арианзе (территория современной Турции), после плотного домашнего образования учился в Кесарии Палестинской (нынешний Израиль), в Александрии (Египет), в Афинах (Греция)... Индийского влияния не прослеживается...
Да ладно Вам
Я намекал на то, что, как уже писал, одно из имен Бога в индуизме - Невыразимый.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 14:07
в ответ Walzprofil 09.09.09 13:57
Да я прекрасно понял риторичность вопроса...
Просто хотелось выразить, что разные люди, разные школы приходят к схожим выводам. Но схожие не означает идентичные... Что более соответствует реальному положению вещей? На мой взгляд, что ответ очевиден - нужно скрупулезно изучать эту самую реальность...
Просто хотелось выразить, что разные люди, разные школы приходят к схожим выводам. Но схожие не означает идентичные... Что более соответствует реальному положению вещей? На мой взгляд, что ответ очевиден - нужно скрупулезно изучать эту самую реальность...
NEW 09.09.09 14:12
В мире столько всего об этом сказано, что я воздержусь пока. Хочу понять систему Тобола.
Но если я сам заложил все механизмы случайностей в свой агрегат, и знаю конечный результат, то что - же нового я получу?
Ну, похвалю сам себя: какой я, блин, умный!!!
Только и всего?
в ответ Walzprofil 09.09.09 13:57
В ответ на:
Можете придумать нечто более лучшее и привлекательное, чем созданное Творцом - вэлкам на обсуждение, мы только оценим.
Можете придумать нечто более лучшее и привлекательное, чем созданное Творцом - вэлкам на обсуждение, мы только оценим.
В мире столько всего об этом сказано, что я воздержусь пока. Хочу понять систему Тобола.
В ответ на:
Для получения непредсказуемо интересного результата из нечто хаотично работающего существует генератор случайных чисел, и мир некотрой его доли не лишен, что также является частью программы, совершенной работоспособной программы.
Для получения непредсказуемо интересного результата из нечто хаотично работающего существует генератор случайных чисел, и мир некотрой его доли не лишен, что также является частью программы, совершенной работоспособной программы.
Но если я сам заложил все механизмы случайностей в свой агрегат, и знаю конечный результат, то что - же нового я получу?
Ну, похвалю сам себя: какой я, блин, умный!!!
Только и всего?
NEW 09.09.09 14:28
Считайте, что Творец реализовал свой потенциал. Спросите у художника на пленере, зачем он рисует свои картины, зная все инструменты, алгоритм наложения красок, и заранее зная результат - картину. Это есть созидание, выражение, проявление себя. Творец без движения - мертв.
Кстати, я люблю себя хвалить. Мне от этого очень хорошо и приятно становится
в ответ психопилот 09.09.09 14:12
В ответ на:
Но если я сам заложил все механизмы случайностей в свой агрегат, и знаю конечный результат, то что - же нового я получу?
Ну, похвалю сам себя: какой я, блин, умный!!!
Только и всего?
Но если я сам заложил все механизмы случайностей в свой агрегат, и знаю конечный результат, то что - же нового я получу?
Ну, похвалю сам себя: какой я, блин, умный!!!
Только и всего?
Считайте, что Творец реализовал свой потенциал. Спросите у художника на пленере, зачем он рисует свои картины, зная все инструменты, алгоритм наложения красок, и заранее зная результат - картину. Это есть созидание, выражение, проявление себя. Творец без движения - мертв.
Кстати, я люблю себя хвалить. Мне от этого очень хорошо и приятно становится
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 09.09.09 14:29
Где-то так...
Я не понимаю, откуда у Вас такая забота о скуке творца и способах его развлечений?
Все-таки Вам определенно следует прислушаться к карлсонианству...
Т.е. стиральная машинка с программным управлением - продукт неразумной деятельности? Вы отстаиваете атеистические идеи о самоорганизующейся, но неразумной природе?
А причем здесь, собственно, плен вавилонский?
Я Вам приводил пример зороастризма, что там хоть какое-то объяснение созданию нашего мира имеется. Есть ли какое объяснение в иудаизме, на который Вы ссылаетесь?
В библии говорится, что человек создан для ухаживания за божьим приусадебным участком (и женщина в помощники этому садовнику), а вот от целях творения самого мира ни слова...
Так что Ваша историческая справка - холостой выстрел... И вообще непонятно: а куда Вы целитесь?
в ответ психопилот 09.09.09 13:36
В ответ на:
Всё запрограммировано, продумано, результат я знаю, - ничего удивительного. Вмешиваться в процесс - себе дороже.
Всё запрограммировано, продумано, результат я знаю, - ничего удивительного. Вмешиваться в процесс - себе дороже.
Где-то так...
В ответ на:
От нечего делать, создаю "иной мир"
От нечего делать, создаю "иной мир"
Я не понимаю, откуда у Вас такая забота о скуке творца и способах его развлечений?
Все-таки Вам определенно следует прислушаться к карлсонианству...
В ответ на:
Что-то не просматривается "личности" и "Разума" в этих действиях.
Что-то не просматривается "личности" и "Разума" в этих действиях.
Т.е. стиральная машинка с программным управлением - продукт неразумной деятельности? Вы отстаиваете атеистические идеи о самоорганизующейся, но неразумной природе?
В ответ на:
Если уж говорить о системах борьбы добра и зла, то Заратуштра вообще-то жил с 660 по 583г. до н.э., а Вавилонский плен происходил с 605-по 636, так что при чём здесь Зороастризм?
А Первый Иерусалимский Храм вообще был построен в 950г. до н.э.
Если уж говорить о системах борьбы добра и зла, то Заратуштра вообще-то жил с 660 по 583г. до н.э., а Вавилонский плен происходил с 605-по 636, так что при чём здесь Зороастризм?
А Первый Иерусалимский Храм вообще был построен в 950г. до н.э.
А причем здесь, собственно, плен вавилонский?
Я Вам приводил пример зороастризма, что там хоть какое-то объяснение созданию нашего мира имеется. Есть ли какое объяснение в иудаизме, на который Вы ссылаетесь?
В библии говорится, что человек создан для ухаживания за божьим приусадебным участком (и женщина в помощники этому садовнику), а вот от целях творения самого мира ни слова...
Так что Ваша историческая справка - холостой выстрел... И вообще непонятно: а куда Вы целитесь?
