Login
Вот такие вот вопросы.
NEW 12.08.09 08:35
Еще не всё, но уже яснее
Да, теперь всё стало на свои места.
Мне тоже импонирует идея бренности нашего "Я" и мысль о том, что личность иллюзорна...
Почти
Еще интересно выяснить ответ буддистов на вопросы:
Что есть Бог? Бог есть Любовь?
Насколько я поняла, в буддизме Бог - не создатель, а спаситель, который, наполнен состраданием, занят своей работой по достижению просветления... И этот альтруист-ударник ---- часть сущности каждого из нас, и каждого живого существа...А Любовь в буддизме - это особое чувство сострадания к каждой клеточке жизни, в любой её форме, а также желание прилагать усилия(своими мыслями, действиями, медитациям), чтобы показать ненавязчивый пример тем, кто захочет также приблизится к сущности Бога через Просветление. Но не только!
http://rodon.org/other/elbvb.htm
Вы говорили что Любовь в буддизме сопоставима с любовью матери к ребёнку? А как же быть с эмоциональной стороной материнской любви? Любовь матери к ребёнку не равнозначна с любовью к другим живым существам...
А если человек не считает себя "пронзённым ядовитой стрелой", если он воспринимает рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - не как мрачные стороны жизни, а как составную часть нашей жизни и умеет не зацикливаться на своих с т р а д а н и я х ?
in Antwort AlecD 10.08.09 19:56, Zuletzt geändert 12.08.09 08:52 (Alionchen)
В ответ на:
Надеюсь я не запутал Вас ещё больше и всё встало на свои места.
Надеюсь я не запутал Вас ещё больше и всё встало на свои места.
Еще не всё, но уже яснее

В ответ на:
Как понял, Вы решили что я утверждаю, что в буддизме вообще не признается предыдущие жизни. Это, конечно, не так. Признаются.
Как понял, Вы решили что я утверждаю, что в буддизме вообще не признается предыдущие жизни. Это, конечно, не так. Признаются.
Да, теперь всё стало на свои места.

В ответ на:
Теперь мы разобрались?
Теперь мы разобрались?
Почти

Еще интересно выяснить ответ буддистов на вопросы:
Что есть Бог? Бог есть Любовь?
Насколько я поняла, в буддизме Бог - не создатель, а спаситель, который, наполнен состраданием, занят своей работой по достижению просветления... И этот альтруист-ударник ---- часть сущности каждого из нас, и каждого живого существа...А Любовь в буддизме - это особое чувство сострадания к каждой клеточке жизни, в любой её форме, а также желание прилагать усилия(своими мыслями, действиями, медитациям), чтобы показать ненавязчивый пример тем, кто захочет также приблизится к сущности Бога через Просветление. Но не только!
В ответ на:
...любовь, сострадание, со-радование и равностность. Любовь означает постоянное стремление сделать других счастливыми, сострадание означает искренние попытки облегчить неудобства и боль тех, кто окружаети нас, сорадование означает радоваться счастью других, равностность - это источник мудрости, который помогает практиковать Безмерности одинаково по отношению ко всем живым существам и не привязываться к ним после такой практики.
...любовь, сострадание, со-радование и равностность. Любовь означает постоянное стремление сделать других счастливыми, сострадание означает искренние попытки облегчить неудобства и боль тех, кто окружаети нас, сорадование означает радоваться счастью других, равностность - это источник мудрости, который помогает практиковать Безмерности одинаково по отношению ко всем живым существам и не привязываться к ним после такой практики.
http://rodon.org/other/elbvb.htm
Вы говорили что Любовь в буддизме сопоставима с любовью матери к ребёнку? А как же быть с эмоциональной стороной материнской любви? Любовь матери к ребёнку не равнозначна с любовью к другим живым существам...
В ответ на:
Кто создал мир? Есть ли жизнь после смерти?
Классическим ответом, который обычно давал Будда, было молчание. Он отказывался отвечать на эти вопросы специально, так как ╚в них нет пользы, к их нельзя применить религиозной жизни, и не ведут они к Высшей Мудрости, Блаженству Нирваны. Даже если дать ответы, говорил он, все равно остаются проблемы, а именно: рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - все мрачные стороны жизни - и для того, чтобы их искоренить, я предписываю свое учение. ╩
Для последователей, которые настойчиво продолжали спрашивать ╚существует ли Бог?╩, Шакьямуни отвечал притчей про отравленную стрелу. Если бы вас подстрелили отравленной стрелой и доктор настаивал бы на том, чтобы ее вытащить, что бы вы делали?" Стали бы вы задавать такие вопросы, как ╚кто выстрелил?╩, ╚Из какого он рода?╩, ╚кто сделал стрелу?╩, ╚кто сделал яд?╩, и т.д. или вы позволили бы доктору немедленно вытащить стрелу?
╚Конечно╩ - отвечал человек, ╚я бы сделал так, чтобы срела была вытащена как можно скорее╩. Будда заключил ╚Это мудро. О ученик, так и перед нами стоит задача - решить жизненные проблемы; когда это будет сделано, ты сможешь опять задать вопросы, которые ты задал, если захочешь.╩
Кто создал мир? Есть ли жизнь после смерти?
Классическим ответом, который обычно давал Будда, было молчание. Он отказывался отвечать на эти вопросы специально, так как ╚в них нет пользы, к их нельзя применить религиозной жизни, и не ведут они к Высшей Мудрости, Блаженству Нирваны. Даже если дать ответы, говорил он, все равно остаются проблемы, а именно: рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - все мрачные стороны жизни - и для того, чтобы их искоренить, я предписываю свое учение. ╩
Для последователей, которые настойчиво продолжали спрашивать ╚существует ли Бог?╩, Шакьямуни отвечал притчей про отравленную стрелу. Если бы вас подстрелили отравленной стрелой и доктор настаивал бы на том, чтобы ее вытащить, что бы вы делали?" Стали бы вы задавать такие вопросы, как ╚кто выстрелил?╩, ╚Из какого он рода?╩, ╚кто сделал стрелу?╩, ╚кто сделал яд?╩, и т.д. или вы позволили бы доктору немедленно вытащить стрелу?
╚Конечно╩ - отвечал человек, ╚я бы сделал так, чтобы срела была вытащена как можно скорее╩. Будда заключил ╚Это мудро. О ученик, так и перед нами стоит задача - решить жизненные проблемы; когда это будет сделано, ты сможешь опять задать вопросы, которые ты задал, если захочешь.╩
А если человек не считает себя "пронзённым ядовитой стрелой", если он воспринимает рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - не как мрачные стороны жизни, а как составную часть нашей жизни и умеет не зацикливаться на своих с т р а д а н и я х ?
NEW 12.08.09 08:37
in Antwort Эстеp 02.08.09 09:28
NEW 12.08.09 09:09
Т.е. нет концепции всемогущего, личностного Бога-Творца и т.д.
Будда - не Бог, а человек заново открывший путь избавления от страданий, выход из круговорота рождений и смерти. Но он не единственный, не первый и не последний. То, чего достиг Будда, достигали и достигают после него тысячи людей. Т.е. - Богом он не является.
1. Тогда буддизм ему не нужен.
2. Буддизм не з а ц и к л и в а е т с я на страданиях, а констатирует их наличие и обозначает как проблему, от которой можно избавиться. Страдание - более-менее точный перевод слова "дуккха" и не обозначает только физические или душевные страдания, но "Дело в том, что ни одно из возможных ╚мирских╩ состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: ╚Остановись, мгновение!╩ Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование ? плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими."
Торчинов Е.А. "Введение в буддологию"
in Antwort Alionchen 12.08.09 08:35
В ответ на:
Что есть Бог? Бог есть Любовь?
Насколько я поняла, в буддизме Бог - не создатель, а спаситель, который, наполнен состраданием, занят своей работой по достижению просветления...
В буддизме нет Бога, это не теистическая религия. Но в буддизме есть боги, как класс существ обладающих бОльшими, чем человеческие, силами. Как люди, так и боги, так и животные находятся "в одной лодке", хотя и отличаются по способностям и условиям.Что есть Бог? Бог есть Любовь?
Насколько я поняла, в буддизме Бог - не создатель, а спаситель, который, наполнен состраданием, занят своей работой по достижению просветления...
Т.е. нет концепции всемогущего, личностного Бога-Творца и т.д.
Будда - не Бог, а человек заново открывший путь избавления от страданий, выход из круговорота рождений и смерти. Но он не единственный, не первый и не последний. То, чего достиг Будда, достигали и достигают после него тысячи людей. Т.е. - Богом он не является.
В
ответ на:
Вы говорили что Любовь в буддизме сопоставима с любовью матери к ребёнку? А как же быть с эмоциональной стороной материнской любви? Любовь матери к ребёнку не равнозначна с любовью к другим живым существам...
Я не говорил что она сопоставима, я говорил, что она ближе всех к буддийскому идеалу. Вы и сами назвали отличие - любовь матери распространяется только на детей, представьте что она с той же силой распространяется на всех.Вы говорили что Любовь в буддизме сопоставима с любовью матери к ребёнку? А как же быть с эмоциональной стороной материнской любви? Любовь матери к ребёнку не равнозначна с любовью к другим живым существам...
В ответ на:
А если человек не считает себя "пронзённым ядовитой стрелой", если он воспринимает рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - не как мрачные стороны жизни, а как составную часть нашей жизни и умеет не зацикливаться на своих с т р а д а н и я х ?
А если человек не считает себя "пронзённым ядовитой стрелой", если он воспринимает рождение, старость, смерть, печаль, горе, несчастье, отчаяние - не как мрачные стороны жизни, а как составную часть нашей жизни и умеет не зацикливаться на своих с т р а д а н и я х ?
1. Тогда буддизм ему не нужен.
2. Буддизм не з а ц и к л и в а е т с я на страданиях, а констатирует их наличие и обозначает как проблему, от которой можно избавиться. Страдание - более-менее точный перевод слова "дуккха" и не обозначает только физические или душевные страдания, но "Дело в том, что ни одно из возможных ╚мирских╩ состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: ╚Остановись, мгновение!╩ Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование ? плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими."
Торчинов Е.А. "Введение в буддологию"
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.08.09 09:52
Но я как раз и имела ввиду н е у д о в л е т в о р ё н н о с т ь чем либо...(Будь то физического, психического свойства, или какое то проишествие в жизни, которое воспринимается эмоционально).
А чего это надо расстраиваться, если цель достигнута, а плод оказался не столь сладким? Радоваться надо, что ты что то делал, пытался, достиг.
А то, что плод оказался не сладким, так ведь это отличный опыт и урок на будущее (возможно уже для другой жизни
). К тому же есть еще много других целей, к которым можно стремиться (без излишней фрустрации, и без чрезмерного
энтузиазма)..
Но ведь это же не повод бояться смерти или сокрушаться по поводу того, что удовольствия и наслаждения имеют свойство когда либо заканчиваться?
По-моему не стОит ничего идеализировать: ни упорство в практике постижения свободы от неудовлетворённости, ни сами преходящие удовольствия...
in Antwort AlecD 12.08.09 09:09
В ответ на:
Страдание - более-менее точный перевод слова "дуккха" и не обозначает только физические или душевные страдания
Страдание - более-менее точный перевод слова "дуккха" и не обозначает только физические или душевные страдания
Но я как раз и имела ввиду н е у д о в л е т в о р ё н н о с т ь чем либо...(Будь то физического, психического свойства, или какое то проишествие в жизни, которое воспринимается эмоционально).
В ответ на:
но "Дело в том, что ни одно из возможных ╚мирских╩ состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: ╚Остановись, мгновение!╩ Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование - плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему.
но "Дело в том, что ни одно из возможных ╚мирских╩ состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: ╚Остановись, мгновение!╩ Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее. Или, наоборот: мы стремимся к чему-то, возможно, посвятив этому всю свою жизнь. И вот мы достигли цели, но нас постигает горькое разочарование - плод оказался не столь сладким, как нам представлялось, а жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему.
А чего это надо расстраиваться, если цель достигнута, а плод оказался не столь сладким? Радоваться надо, что ты что то делал, пытался, достиг.


В ответ на:
И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими.
И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими.
Но ведь это же не повод бояться смерти или сокрушаться по поводу того, что удовольствия и наслаждения имеют свойство когда либо заканчиваться?
По-моему не стОит ничего идеализировать: ни упорство в практике постижения свободы от неудовлетворённости, ни сами преходящие удовольствия...
NEW 12.08.09 09:55
in Antwort AlecD 12.08.09 09:09
NEW 12.08.09 11:07
in Antwort AlecD 12.08.09 09:09
И вот что еще вспомнилось:
Вот мысль, которой весь я предан,
Итог всего, что ум скопил:
Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил.
Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя,
Пускай живут муж, старец и дитя.
Народ свободный на земле свободной
Увидеть я б хотел в такие дни.
Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье!
О, как прекрасно ты, повремени!
Воплощены следы моих борений,
И не сотрутся никогда они".
И, это торжество предвосхищая,
Я высший миг сейчас переживаю. (с)
Вот мысль, которой весь я предан,
Итог всего, что ум скопил:
Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил.
Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя,
Пускай живут муж, старец и дитя.
Народ свободный на земле свободной
Увидеть я б хотел в такие дни.
Тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье!
О, как прекрасно ты, повремени!
Воплощены следы моих борений,
И не сотрутся никогда они".
И, это торжество предвосхищая,
Я высший миг сейчас переживаю. (с)
NEW 12.08.09 11:45
Не повод, конечно!
Вы не волнуйтесь, "секрет" счастья буддистам известен и практикующие реально переживают его. Просто дело только этим не исчерпывается, вот и всё.
Но, как я сказал, кто не видит в чем загвоздка - тому буддизм и не поможет. Богам, в представлении буддизма, практически невозможно достигнуть Освобождения именно из-за этого - блаженство перекрывает всё.
Человеку - легче понять. Не каждый может оставаться счастливым, когда у него умер или убили собственного ребенка, когда он остался один и больной, когда умер тот, кто ему дороже всего. Когда, как Вы пишите в след.сообщении "Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они" - сотрутся без малейшего следа. И когда он понимает, что так будет бесконечно - снова и снова, вероятно тогда приходит желание понять и разобраться, откуда всё это в мире и можно ли это как-то изменить. И пока этого желания не возникло, пока Первая Благородная Истина не осознается... нет смысла вступать на путь.
in Antwort Alionchen 12.08.09 09:52, Zuletzt geändert 12.08.09 13:06 (AlecD)
В ответ на:
Но ведь это же не повод бояться смерти или сокрушаться по поводу того, что удовольствия и наслаждения имеют свойство когда либо заканчиваться?
Но ведь это же не повод бояться смерти или сокрушаться по поводу того, что удовольствия и наслаждения имеют свойство когда либо заканчиваться?
Не повод, конечно!
Вы не волнуйтесь, "секрет" счастья буддистам известен и практикующие реально переживают его. Просто дело только этим не исчерпывается, вот и всё.
Но, как я сказал, кто не видит в чем загвоздка - тому буддизм и не поможет. Богам, в представлении буддизма, практически невозможно достигнуть Освобождения именно из-за этого - блаженство перекрывает всё.
Человеку - легче понять. Не каждый может оставаться счастливым, когда у него умер или убили собственного ребенка, когда он остался один и больной, когда умер тот, кто ему дороже всего. Когда, как Вы пишите в след.сообщении "Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они" - сотрутся без малейшего следа. И когда он понимает, что так будет бесконечно - снова и снова, вероятно тогда приходит желание понять и разобраться, откуда всё это в мире и можно ли это как-то изменить. И пока этого желания не возникло, пока Первая Благородная Истина не осознается... нет смысла вступать на путь.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.08.09 13:11
А кто волнуется?! Я как раз искренне рада за буддистов.
А они страдают от этого блаженства? Или решение об отказе от Освобождения абсолютно нейтрально и неэмоционально?
Он не может оставаться счастливым как раньше. Но возможно, через время, (на это может уйти вся дальнейшая жизнь), он сможет переработать этот опыт или пронеся в себе эту боль осмыслит для себя что то важное, или захочет сделать какие то дела, чтобы помочь другим...
То есть ключевое слово - опыт...
Например?
Я попыталась понять Первую благородную истину...
То, что мы жертвы наших желаний и эмоций, то, что лекарство от неудовлетворённости находится внутри нас , и что всё взаимосвязано, взаимозависимо и изменчиво - это по-моему понять не так уж и трудно...
Но если изменчивость мира - есть его суть, то человек сам постоянно находится в процессе изменения. Может ли он контролировать причины и обстоятельства того, что делает его страдающим/неудовлетворенным/эмоциональным?
Может ли контроль над жаждой желаний, над такими эмоциями как привязанность, ненависть, зависть и нетерпимость оказаться лишь иллюзией, так как это часть того, что нам до конца не подконтрольно? Может ли процесс преодоления дуккхи подчиняться нашему уму?
in Antwort AlecD 12.08.09 11:45, Zuletzt geändert 12.08.09 13:28 (Alionchen)
В ответ на:
Вы не волнуйтесь, "секрет" счастья буддистам известен и практикующие реально обладают им.
Вы не волнуйтесь, "секрет" счастья буддистам известен и практикующие реально обладают им.
А кто волнуется?! Я как раз искренне рада за буддистов.
В ответ на:
Богам, в представлении буддизма, практически невозможно достигнуть Освобождения именно из-за этого - блаженство перекрывает всё.
Богам, в представлении буддизма, практически невозможно достигнуть Освобождения именно из-за этого - блаженство перекрывает всё.
А они страдают от этого блаженства? Или решение об отказе от Освобождения абсолютно нейтрально и неэмоционально?
В ответ на:
Человеку - легче понять. Не каждый может оставаться счастливым, когда у него умер или убили собственного ребенка, когда он остался один и больной, когда умер тот, кто ему дороже всего.
Человеку - легче понять. Не каждый может оставаться счастливым, когда у него умер или убили собственного ребенка, когда он остался один и больной, когда умер тот, кто ему дороже всего.
Он не может оставаться счастливым как раньше. Но возможно, через время, (на это может уйти вся дальнейшая жизнь), он сможет переработать этот опыт или пронеся в себе эту боль осмыслит для себя что то важное, или захочет сделать какие то дела, чтобы помочь другим...
То есть ключевое слово - опыт...
В ответ на:
Когда, как Вы пишите в след.сообщении "Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они" - сотрутся без малейшего следа.
Когда, как Вы пишите в след.сообщении "Воплощены следы моих борений, И не сотрутся никогда они" - сотрутся без малейшего следа.
Например?
В ответ на:
И когда он понимает, что так будет бесконечно - снова и снова, вероятно тогда приходит желание понять и разобраться, откуда всё это в мире и можно ли это как-то изменить. И пока этого желания не возникло, пока Первая Благородная истина не понята... нет смысла вступать на Путь.
И когда он понимает, что так будет бесконечно - снова и снова, вероятно тогда приходит желание понять и разобраться, откуда всё это в мире и можно ли это как-то изменить. И пока этого желания не возникло, пока Первая Благородная истина не понята... нет смысла вступать на Путь.
Я попыталась понять Первую благородную истину...
То, что мы жертвы наших желаний и эмоций, то, что лекарство от неудовлетворённости находится внутри нас , и что всё взаимосвязано, взаимозависимо и изменчиво - это по-моему понять не так уж и трудно...
Но если изменчивость мира - есть его суть, то человек сам постоянно находится в процессе изменения. Может ли он контролировать причины и обстоятельства того, что делает его страдающим/неудовлетворенным/эмоциональным?
Может ли контроль над жаждой желаний, над такими эмоциями как привязанность, ненависть, зависть и нетерпимость оказаться лишь иллюзией, так как это часть того, что нам до конца не подконтрольно? Может ли процесс преодоления дуккхи подчиняться нашему уму?
NEW 12.08.09 13:54
in Antwort AlecD 12.08.09 11:45, Zuletzt geändert 12.08.09 13:58 (Alionchen)
Это я к тому, что есть версия, что сансара - это и есть сама нирвана... а наша жизнь, со всеми нашими желаниями, действиями, с ее счастливыми событиями, страданиями, радостями, трагедиями, невзгодами - это тоже часть Божественного замысла...
NEW 12.08.09 14:32
Я правильно формулирую Вашу идею? Я это замечаю, но Вы заметили мой ответ на этот тезис? - Да, и плохое и хорошее равноправные части нашего двойственного мира, хотя бы потому, что одно может существовать лишь относительно другого.
Но возможно выйти за пределы этой двойственности.
in Antwort Alionchen 12.08.09 13:11, Zuletzt geändert 12.08.09 14:42 (AlecD)
В ответ на:
А они страдают от этого блаженства или добровольно отказываются от Освобождения?
Нет, не страдают от блаженства, да и совсем практически не страдают, потому и не видят зачем Освобождение вообще нужно, если и так всё прекрасно. До тех пор, пока благоприятные условия не закончатся.А они страдают от этого блаженства или добровольно отказываются от Освобождения?
В ответ на:
он сможет переработать этот опыт или пронеся в себе эту боль осмыслит для себя что то важное, или захочет сделать какие то дела, чтобы помочь другим...
Да. Это буддийский идеал бодхисаттвы - оставаться в мире, помогая выбираться другим страдающим существам. Единственно эта клятва удерживает его в мире.он сможет переработать этот опыт или пронеся в себе эту боль осмыслит для себя что то важное, или захочет сделать какие то дела, чтобы помочь другим...
В ответ на:
Может ли он контролировать причины и обстоятельства того, что делает его страдающим/неудовлетворенным/эмоциональным?
Может. Он может убрать причину своего страдания. А причиной его страдания
(можно сказать и так) является его собственная ошибка восприятия. Грубо говоря он жаждет того, чего в реальности нет и пытается игнорировать то, что есть. Когда же он непосредственно, напрямую видит в чем именно его ошибка, в чем именно мир не таков, как он всегда страстно желал - то после этого мы больше и не увидим его в этом мире. У него просто исчерпалась та жажда, удерживающая его в мире и базирующаяся на его искривленном пристрастием взгляде на мир. Или наоборот - один взгляд без пристрастия разрушил его жажду: он видит три взаимосвязанные вещи и не может обмануть себя что это не так - что мир без всякого исключения непостоянен, видит, что ни одна вещь в этом мире не существует
сама по себе, видит, что в мире нет постоянной удовлетворительности.Может ли он контролировать причины и обстоятельства того, что делает его страдающим/неудовлетворенным/эмоциональным?
В ответ на:
Может ли контроль над жаждой желаний, над такими эмоциями как привязанность, ненависть, зависть и нетерпимость оказаться лишь иллюзией, так как это часть того, что нам до конца не подконтрольно?
Нет никакого контроля у того, кто освободился... Эти эмоции - лишь следствия вышеназванной ошибки восприятия. Если я всю ночь простоял дрожа от страха около веревки, лежащей на земле, которую я принимал за змею и лишь с рассветом увидел, что это просто веревка... можно ли сказать, что сейчас я контролирую свой страх?Может ли контроль над жаждой желаний, над такими эмоциями как привязанность, ненависть, зависть и нетерпимость оказаться лишь иллюзией, так как это часть того, что нам до конца не подконтрольно?
В ответ на:
Может ли ... так как это часть того, что нам до конца не подконтрольно?
Вы уже второй раз (но не напрямую) похоже желаете озвучить
идею что и "плохое" и "хорошее" равноправные и обязательные части мира и надо, соответственно их так и принимать.Может ли ... так как это часть того, что нам до конца не подконтрольно?
Я правильно формулирую Вашу идею? Я это замечаю, но Вы заметили мой ответ на этот тезис? - Да, и плохое и хорошее равноправные части нашего двойственного мира, хотя бы потому, что одно может существовать лишь относительно другого.
Но возможно выйти за пределы этой двойственности.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.08.09 15:32
Насчет равноправные не знаю, но взаимозависимые, существуют относительно друг друга.
Есть 2 истолкования:
Мне ближе и понятнее второе истолкование.
in Antwort AlecD 12.08.09 14:32
В ответ на:
Вы уже второй раз (но не напрямую) похоже желаете озвучить идею что и "плохое" и "хорошее" равноправные и обязательные части мира и надо, соответственно их так и принимать. Я правильно формулирую Вашу идею?
Вы уже второй раз (но не напрямую) похоже желаете озвучить идею что и "плохое" и "хорошее" равноправные и обязательные части мира и надо, соответственно их так и принимать. Я правильно формулирую Вашу идею?
Насчет равноправные не знаю, но взаимозависимые, существуют относительно друг друга.
В ответ на:
Я это замечаю, но Вы заметили мой ответ на этот тезис?
- Да, и плохое и хорошее равноправные части нашего двойственного мира, хотя бы потому, что одно может существовать лишь относительно другого.
Но возможно выйти за пределы этой двойственности.
Я это замечаю, но Вы заметили мой ответ на этот тезис?
- Да, и плохое и хорошее равноправные части нашего двойственного мира, хотя бы потому, что одно может существовать лишь относительно другого.
Но возможно выйти за пределы этой двойственности.
Есть 2 истолкования:
В ответ на:
В махаянской философии (особенно в школе мадхьямаки) провозглашается принцип тождества сансары и нирваны. Крупнейший философ-мадхьямик Нагарджуна говорит:
Нет разницы вообще
Между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.
(Нагарджуна. Мула мадхьямака карики)
Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции.
Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием, аспект нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому, как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки.
Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.
Торчинов Е.А.
В махаянской философии (особенно в школе мадхьямаки) провозглашается принцип тождества сансары и нирваны. Крупнейший философ-мадхьямик Нагарджуна говорит:
Нет разницы вообще
Между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.
(Нагарджуна. Мула мадхьямака карики)
Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции.
Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием, аспект нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому, как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки.
Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.
Торчинов Е.А.
Мне ближе и понятнее второе истолкование.
12.08.09 16:07
in Antwort Alionchen 12.08.09 15:32
Это махаянский дискурс и если честно, я не глубоко в теме, т.к. придерживаюсь взглядов Тхеравады.
Но чудится мне, что Вы вкладываете другой, чем Торчинов, смысл во второй отрывок. (Особенно учитывая предыдущее Ваше высказывание про Божественый замысел.)
Торчинов говорит здесь, что и сансара и нирвана, как понятия и пара противоположностей - такое же порождение ума, как и все остальные дуальности и, соответственно, с точно такой же природой как и у всех других явлений - порождения одного и того же ума, они пусты от самосущности,. Когда нет этого ума, то где и то и другое?
Но чудится мне, что Вы вкладываете другой, чем Торчинов, смысл во второй отрывок. (Особенно учитывая предыдущее Ваше высказывание про Божественый замысел.)
Торчинов говорит здесь, что и сансара и нирвана, как понятия и пара противоположностей - такое же порождение ума, как и все остальные дуальности и, соответственно, с точно такой же природой как и у всех других явлений - порождения одного и того же ума, они пусты от самосущности,. Когда нет этого ума, то где и то и другое?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.08.09 16:21
in Antwort AlecD 12.08.09 16:07
NEW 12.08.09 16:37
in Antwort Alionchen 12.08.09 16:21, Zuletzt geändert 12.08.09 16:52 (AlecD)
Да это был скорее риторический вопрос.
А с "Великой Пустотой"
часто казусы опредмечивания происходят. Знаете, есть анекдот такой:
Заходит покупатель в закрытый уже магазин и спрашивает:
- Хлеб есть?
- Нет.
- А молоко?
- Нет.
- А что есть?
- Ничего!
- Ок, взвешайте пожалуйста 2 кг этого ничего!
Вот и с буддийской пустотой часто похожая вещь приключается. Кто её такой особой субстанцией считает, а кто так и вообще - Богом... А это просто отсутствие змеи в веревке.

А с "Великой Пустотой"

Заходит покупатель в закрытый уже магазин и спрашивает:
- Хлеб есть?
- Нет.
- А молоко?
- Нет.
- А что есть?
- Ничего!
- Ок, взвешайте пожалуйста 2 кг этого ничего!

Вот и с буддийской пустотой часто похожая вещь приключается. Кто её такой особой субстанцией считает, а кто так и вообще - Богом... А это просто отсутствие змеи в веревке.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.08.09 17:50 
Вообще то пока стоял всю ночь и дрожал, то страх свой не контролировал. Если изменить своё отношение к такому милому творению как змея, то можно спокойно обойти и пойти дальше. Причем уже не важно, была это верёвка или змея ...
А если прозрел к рассвету, то спасибо рассвету за избавление от иллюзий. В следующий раз не будет так сразу бояться

in Antwort AlecD 12.08.09 16:37

В ответ на:
Если я всю ночь простоял дрожа от страха около веревки, лежащей на земле, которую я принимал за змею и лишь с рассветом увидел, что это просто веревка... можно ли сказать, что сейчас я контролирую свой страх?
Если я всю ночь простоял дрожа от страха около веревки, лежащей на земле, которую я принимал за змею и лишь с рассветом увидел, что это просто веревка... можно ли сказать, что сейчас я контролирую свой страх?
Вообще то пока стоял всю ночь и дрожал, то страх свой не контролировал. Если изменить своё отношение к такому милому творению как змея, то можно спокойно обойти и пойти дальше. Причем уже не важно, была это верёвка или змея ...
А если прозрел к рассвету, то спасибо рассвету за избавление от иллюзий. В следующий раз не будет так сразу бояться


NEW 13.08.09 12:00
То есть нет концепции Бога-творца, но в то же время божественная сущность присутствует в каждом из нас?
Кураев сравнивает буддизм с сатанизмом для интеллигенции... --->http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8110
Очень странно было читать ... Много передергиваний, и не только.. Вот интересный ответ --->http://filosofia.ru/70535/
Но я давала ссылку на понятие Амида-Будда (.. это например ассоциируется с альтруизмом, с настойчивостью в приверженности идее, устремлённостью к пробуждению)
Тут речь идёт правда о японском буддизме:
"Есть ли Бог в буддизме"?---> http://rodon.org/other/elbvb.htm
То естъ амидаизм всего лишь ветвь буддизма, где больше внимания уделяется ритуалу и силе Амитабхи извне?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC
in Antwort AlecD 12.08.09 09:09, Zuletzt geändert 13.08.09 12:30 (Alionchen)
В ответ на:
В буддизме нет Бога, это не теистическая религия.
В буддизме нет Бога, это не теистическая религия.
То есть нет концепции Бога-творца, но в то же время божественная сущность присутствует в каждом из нас?
Кураев сравнивает буддизм с сатанизмом для интеллигенции... --->http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8110
Очень странно было читать ... Много передергиваний, и не только.. Вот интересный ответ --->http://filosofia.ru/70535/
Но я давала ссылку на понятие Амида-Будда (.. это например ассоциируется с альтруизмом, с настойчивостью в приверженности идее, устремлённостью к пробуждению)
Тут речь идёт правда о японском буддизме:
"Есть ли Бог в буддизме"?---> http://rodon.org/other/elbvb.htm
В ответ на:
Да, но правильный ответ буддиста предполагает определенные разъяснения. В глубине человеческого осознавания присутствует высшая реальность, которая безгранична в сострадании и неизмерима в мудрости. Она вовлечена в бесконечную деятельность по достижению Просветления всем живущим.
Эту наполненность состраданием иногда называют Буддой Амида, и его смысл v безусловная любовь к любой форме жизни.
Амида Будда находится в глубине моей сущностной пробужденности. Если ее нет, нет и Амида Будды. В работе Шин Шу говорится: ╚Когда в преданном рождается приверженность, впервые рождается Будда╩.
Что касается Амида Будды, то он был со мной с безначального прошлого, стремясь пробудить меня из слепых сил моей кармы, которые вызывают смятение в моей жизни. Амида Будда не будет знать отдыха до тех пор, пока созревшие благоприятные условия не приведут к созреванию мое осознание кармических ограничений и преобразуют всего меня в просветленную субстанцию.
Да, но правильный ответ буддиста предполагает определенные разъяснения. В глубине человеческого осознавания присутствует высшая реальность, которая безгранична в сострадании и неизмерима в мудрости. Она вовлечена в бесконечную деятельность по достижению Просветления всем живущим.
Эту наполненность состраданием иногда называют Буддой Амида, и его смысл v безусловная любовь к любой форме жизни.
Амида Будда находится в глубине моей сущностной пробужденности. Если ее нет, нет и Амида Будды. В работе Шин Шу говорится: ╚Когда в преданном рождается приверженность, впервые рождается Будда╩.
Что касается Амида Будды, то он был со мной с безначального прошлого, стремясь пробудить меня из слепых сил моей кармы, которые вызывают смятение в моей жизни. Амида Будда не будет знать отдыха до тех пор, пока созревшие благоприятные условия не приведут к созреванию мое осознание кармических ограничений и преобразуют всего меня в просветленную субстанцию.
То естъ амидаизм всего лишь ветвь буддизма, где больше внимания уделяется ритуалу и силе Амитабхи извне?
В ответ
на:
От прочих буддийских школ школа Чистой Земли отличается тем, что освобождение от сансары в ней достигалось не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого - будды Амитабхи, ее поэтому и называли ╚школой сил другого╩, в отличие от прочих школ - школ ╚собственных сил╩.
От прочих буддийских школ школа Чистой Земли отличается тем, что освобождение от сансары в ней достигалось не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого - будды Амитабхи, ее поэтому и называли ╚школой сил другого╩, в отличие от прочих школ - школ ╚собственных сил╩.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC
NEW 13.08.09 17:30
А ответ "Пандаева" читал.
Не знаю, считается ли он вообще буддийской школой, признанной другими. Такой - мирской, упрощенный вариант.
Впрочем, в странах где определенная религия становится традиционной часто наблюдается её выхолащивание и упрощение, превращение в "народную религию". Действительно практикуют всё те же единицы, а для тысяч это просто часть национальной идентичности, средство утешения и загадывания желаний.
in Antwort Alionchen 13.08.09 12:00
В ответ на:
То есть нет концепции Бога-творца, но в то же время божественная сущность присутствует в каждом из нас?
Мы обладаем способностью осознавать. Можете конечно называть это "божественной сущностью", дело вкуса, но буддисты вряд ли поймут о чем Вы.То есть нет концепции Бога-творца, но в то же время божественная сущность присутствует в каждом из нас?
В ответ на:
Кураев сравнивает буддизм с сатанизмом для интеллигенции... --->http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8110
Очень странно было читать ... Много передергиваний, и не только.. Вот интересный ответ --->http://filosofia.ru/70535/
Ну у Кураева просто работа такая - "Геббельс от Православия"... С ним пытались дискутировать ещё на его старом форуме и когда ловили за хвост на подтасовках, он из темы сбегал.Кураев сравнивает буддизм с сатанизмом для интеллигенции... --->http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8110
Очень странно было читать ... Много передергиваний, и не только.. Вот интересный ответ --->http://filosofia.ru/70535/
А ответ "Пандаева" читал.
В ответ на:
То естъ амидаизм всего лишь ветвь буддизма, где больше внимания уделяется ритуалу и силе Амитабхи извне?
Да. Амидаизм - культ на
базе буддизма, в котором уповают практически только при помощи молитв попасть с "чистые земли" где уже практиковать в более подходящих условиях.То естъ амидаизм всего лишь ветвь буддизма, где больше внимания уделяется ритуалу и силе Амитабхи извне?
Не знаю, считается ли он вообще буддийской школой, признанной другими. Такой - мирской, упрощенный вариант.
Впрочем, в странах где определенная религия становится традиционной часто наблюдается её выхолащивание и упрощение, превращение в "народную религию". Действительно практикуют всё те же единицы, а для тысяч это просто часть национальной идентичности, средство утешения и загадывания желаний.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 13.08.09 21:58
По подробнее об этом пути, который путь открыл Будда можно?:)
in Antwort Street_Legal 12.08.09 06:25
В ответ на:
Будда был человеком, который открыл путь. Никаких догматов, никаких точных инструкций у него нет и быть не может
Будда был человеком, который открыл путь. Никаких догматов, никаких точных инструкций у него нет и быть не может
По подробнее об этом пути, который путь открыл Будда можно?:)
NEW 14.08.09 10:31
in Antwort 4икЧан 14.08.09 08:24
"Да, Калама, это правильно, что у вас сомнения, что вы в растерянности, поскольку сомнения возникли в предмете, который сомнителен. Теперь слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством, ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни кажущимися возможностями, ни идеей "это мой учитель". Но, Калама, когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала), ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе, что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и следуйте им".