Deutsch

Вот такие вот вопросы.

1178  1 2 3 4 5 6 7 8 все
  Эстеp местный житель10.08.09 17:35
NEW 10.08.09 17:35 
в ответ 4икЧан 10.08.09 17:27
Да, Роман, и уж коль ты сегодня был так щедр на раздачу ссылок для меня, то я тебя одарю хоть одной
http://psylib.org.ua/books/rozeo02/index.htm

  4икЧан свой человек10.08.09 17:39
NEW 10.08.09 17:39 
в ответ AlecD 10.08.09 17:30
Алан Уоттс, к примеру, тоже вроде как эксперт по дзэну...И ещё были любители...И всё это небезынтересно...Однако ж я, почему-то. предпочитаю ознакомиться, прежде всего, с теми, кто к этому более близок...Ну, что тебе объяснять, понимаешь же...
  4икЧан свой человек10.08.09 17:46
NEW 10.08.09 17:46 
в ответ Эстеp 10.08.09 17:35
Спасибо, конечно...Только, знаешь, честно скажу, мне гораздо интереснее и "важнее" не факт "одаривания ссылками", а продуктивность такового в плане понимания...
  Эстеp местный житель10.08.09 17:53
NEW 10.08.09 17:53 
в ответ 4икЧан 10.08.09 17:46
Пожалуйста. А вот в плане продуктивности понимания я с тобой соглашусь, поэтому в следующий раз постарайся не отвечать мне больше так
В ответ на:
А хрен его знает... Видишь же, какие умы над этим бьются)...Куда мне, тотально необразованному)...


AlecD местный житель10.08.09 17:56
AlecD
NEW 10.08.09 17:56 
в ответ Эстеp 10.08.09 17:32, Последний раз изменено 10.08.09 17:58 (AlecD)
В ответ на:
К чему приходят с усилием воли, с тренировками.
Усилия воли обычно требуется пока ум не распознает, где он на самом деле "дома". А так, я думаю Вы в курсе, что медитация - процесс отпускания, а не достижения.
Но опять таки... Мы рискуем поговорить каждый "про свое", не уточняя о какой именно медитации речь. Просто под этим (западным) словом подразумевают очень часто каждый своё...
В ответ на:
Это как? Типа релаксации, ты запоминаешь этот момент и когда случается кризисная ситуация ты усилием воли вспоминаешь свой опыт? И это Вы называете медитацией как сама жизнь?:)
Нет, конечно.
Просто как один из примеров: если я с помощью формальной медитации тренирую привычку ума отмечать возникновение эмоций, то я имею возможность в реальной жизни заметить возникновение, например, гнева ещё до того, когда он вырос до состояния аффекта и следовательно, имею свободу реагировать не так, как это "логично" с точки зрения этой эмоции, т.е. - по привычке, автоматически и слепо, но - осознанно. А возрастает он (гнев) не потому что это "так естественно", а как раз потому что я сам неосознанно взращиваю его своей энергией по кругу ("Что он сказал? Козел?! А в прошлый раз ещё и тупой?! Ах ты!!!"), что особенно хорошо заметно, если уметь просто осознанно наблюдать.
Но под "медитацией как сама жизнь" я просто понимаю бытиё, осознанное в каждый момент.
Развивать же можно многое - внимательность, терпение, неотвлечение, непредвзятость, да и ту же любовь-дружелюбие, хотя бы...
В ответ на:
Проблема в том, что когда Вы посчитаете это единственно верным решением, Вы будете больше всего заблуждаться.
У меня нет причин так считать. А догадываюсь, что есть правильные (приводящие к обещаным результатам) учения и неправильные, но бегать и спорить - так и останешься ни с чем среди груды слов на слова на слова.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
Alionchen коренной житель10.08.09 17:58
Alionchen
10.08.09 17:58 
в ответ AlecD 10.08.09 15:55
В ответ на:
Ну тогда Вам пригодится знание, что в буддизе нет воплощающихся из жизни в жизнь душ.

А как же "Джатаки"?
Извините, что много текста:
В ответ на:
Мысль о повторных рождениях характерна для буддизма: просветлённого состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, на это потребуется много тысяч лет. Известный учёный-буддолог Эдвард Конзе пишет:
╚ Состояние Будды - одно из высших совершенств, которого можно достичь, и для буддистов является самоочевидным, что для того, чтобы достичь его, потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней. ╩
Одной из основ буддизма является учение о ╚четырёх благородных истинах╩, указывающее на присущее живым существам желание и последующее их страдание от материального существования. Они очень тесно связаны с законами кармы и реинкарнации. Согласно учению абхидхармы, прослеживающегося еще в раннем буддизме, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей. Подобно индуизму, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока живое существо либо ╚распадётся╩ в момент смерти, либо достигнет шуньяты, ╚великой пустоты╩ - совершенство, которого достигают лишь немногие. Все формы жизни (включая богов) сопряжены со страданиями определённого рода, и рассматриваются в буддизме в первую очередь для подчёркивания идеи страдания. Только человеческое существование даёт возможность принятия разумного решения, все остальные формы (включая богов, пребываюших в наслаждении) практически не властны противодействовать потоку самсары, и лишь человек может принять решение о выходе из круговорота страданий.
Многочисленные истории о переселениях душ находятся в ╚Джатаках╩ (╚Рассказах о рождении╩), которые первоначально были поведаны самим Буддой. В состав ╚Джатак╩ входят 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В них, часто в аллегорической форме, описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как человек может достичь просветления, следуя определённым принципам. Реинкарнация играет центральную роль почти во всех историях ╚Джатаки╩. Подробно рассказывается о том, как Будда из сострадания принимал тела дэвов, животных и даже деревьев, с целью помочь обусловленным душам достичь освобождения.
Среди ранних сторонников реинкарнации в буддизме выделяется Ватсипутрия, брахмана, который изначально состоял в школе стхавира. Спустя 250 лет после ухода Будды он основал течение пудгалавады, с целью борьбы с набиравшей тогда силу традицией буддизма, которая отвергала доктрину о перевоплощении. Ватсипутрия столкнулся с сильным противостоянием и пудгалавада была признана еретической, уступив дорогу образующимся новым группам, которые не принимали учение о реинкарнации.

В ответ на:
Если же пытаться понять суть Вашего вопроса, то у Вас, по моему противоречие в нем самом. С одной стороны душа должна быть совершенно чистой, с другой - с недоработками.

Я не говорила, что душа должна быть чистой... Я не знаю какова изначальная природа души. Поэтому и интересно узнать, если, согласно буддизму реинкарнации не существует, то приходит ли человек в этот мир так сказать "табула раса", чистым листом? Он в течении этой своей единственной жизни в земном мире постигает последствия своих мыслей и действий ?
В ответ на:
В буддизме же считается, что результаты прошлых действий не обязательно приносят свои последствия в ту же секунду и даже в той же самой жизни.

А как реализуются эти последствия? Уже на других уровнях? (если другого воплощения на Земле не будет?)
В ответ на:
Это значит (транслируя в Вашу систему) что неприятные последствия прошлых дел могут настигнуть и совершенно чистую душу.

Я совсем запуталась
И что Вы понимаете под совершенно чистой душой?
В ответ на:
Это Вы первородный грех что ли имеете ввиду?

Нет. Не первородный грех, а например подобие какой либо заложенной программы, в которой есть место и положительным качествам (доборота, любовь) так и разрушительным (зло, агрессия, уныние, гордыня).
В ответ на:
Способ только один - проверить. Если Вы сможете избавиться от этих ошибок, тогда очевидно что они не имеют отношения к Вашей природе.

Это интересная версия. Но наша природа слишком многогранна и сложна.. Как то не верится, что всё так однозначно ..
  4икЧан свой человек10.08.09 17:58
NEW 10.08.09 17:58 
в ответ Эстеp 10.08.09 17:53, Последний раз изменено 10.08.09 18:11 (4икЧан)
А я тебе ответил, кстати, предельно честно...Тебе ведь интересны "мои мнения" или левый трёп ?...
  4икЧан свой человек10.08.09 18:08
NEW 10.08.09 18:08 
в ответ AlecD 10.08.09 17:56, Последний раз изменено 10.08.09 18:09 (4икЧан)
У Кастанеды тоже есть кой-чего на эту тему, хоть и не признают его, и хихикают, и ваще, мол, "это для наркоманов"... А мне очень понравилось у него, к примеру, о "контролируемой глупости"...В принципе, о том же, только опираясь на чуть другую традицию...
  Эстеp местный житель10.08.09 18:30
NEW 10.08.09 18:30 
в ответ AlecD 10.08.09 17:56
В ответ на:
Усилия воли обычно требуется пока ум не распознает, где он на самом деле "дома". А так, я думаю Вы в курсе, что медитация - процесс отпускания, а не достижения.
Но опять таки... Мы рискуем поговорить каждый "про свое", не уточняя о какой именно медитации речь. Просто под этим (западным) словом подразумевают очень часто каждый своё...Но под "медитацией как сама жизнь" я просто понимаю бытиё, осознанное в каждый момент.

Медитация это состояние чистого сознания где нет содержания. И отталкиваясь от этого мне трудно понять о чём Вы говорите, о каком обучение если это состояние восе не ума. И странно читать то, что Вы написали по поводу формальной медитации. Как можно вообще такое состояние , которое ты контролируешь назвать медитацией?
То что подвластно уму никогда никогда не будет Вашим естественным состоянием А Вы мне говорите о какой то заведомой подготовке наблюдателя. Медитация ни в коем случае не является концентрацией. Вы напряжены, потому что Ваш ум работает и это не расслабление, а работа
AlecD местный житель10.08.09 19:56
AlecD
NEW 10.08.09 19:56 
в ответ Alionchen 10.08.09 17:58
В ответ на:
Я совсем запуталась

Извините, это я Вас запутал своим, совершенно необязательным, уточнением. На простом языке вполне допустимо говорить про реинкарнацию в буддизме.
(Да и сами буддисты, устав объяснять почему это слово нельзя использовать в его строгом смысле, нет-нет да и пользуются им.)
Я хотел лишь указать, что в буддизме нет понятия о единой и неделимой душе, переходящей из жизни в жизнь. В буддийском понимании существо - постоянно изменяющийся поток психо-физических состояний, связанных друг с другом причинно-следственной связью. Т.е. строго говоря "реинкарнация" происходит каждое мнговение и переход к следуюющей жизни - просто сильное изменение между двумя моментами существования этого потока.
Надеюсь я не запутал Вас ещё больше и всё встало на свои места.
Как понял, Вы решили что я утверждаю, что в буддизме вообще не признается предыдущие жизни. Это, конечно, не так. Признаются. Соответсвенно, человек не рождается tabula rasa, а является наследником своих предыдущих дел и привычек, рождается с определенными тенденциями.
Теперь мы разобрались?
В ответ на:
Нет. Не первородный грех, а например подобие какой либо заложенной программы, в которой есть место и положительным качествам (доборота, любовь) так и разрушительным (зло, агрессия, уныние, гордыня).

Да. Это так. Причем предыдущие мысли, слова и поступки и есть творцы этой заложенной программы. Как положительным, так и разрушительным качествам.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
AlecD местный житель10.08.09 20:42
AlecD
NEW 10.08.09 20:42 
в ответ Эстеp 10.08.09 18:30
В ответ на:
Медитация это состояние чистого сознания где нет содержания. И отталкиваясь от этого мне трудно понять о чём Вы говорите, о каком обучение если это состояние восе не ума. И странно читать то, что Вы написали по поводу формальной медитации. Как можно вообще такое состояние , которое ты контролируешь назвать медитацией?
То что подвластно уму никогда никогда не будет Вашим естественным состоянием А Вы мне говорите о какой то заведомой подготовке наблюдателя. Медитация ни в коем случае не является концентрацией. Вы напряжены, потому что Ваш ум работает и это не расслабление, а работа

Ну вот, теперь Вам не нравится как медитируют в 2500-летней традиции.
Я думаю, Вы в курсе, что есть много медитативных техник, как и разных стадий медитации.
Есть медитации при ходьбе и визуализации, медитация любящей доброты и однонаправленное сосредоточение, при котором достигается осознанность огромной силы, но сосредоточенной на таком точечном объекте, что никакие внешние сигналы не способны достичь сознания. Традиционно говорят о двух основных типах будд.медитации - самади(самадхи) и випассана(випашьяна). Но медитация - не самоцель (как минимум в буддизме), а лишь средство, инструмент развития определенных качеств ума.
То, о чем Вы говорите, судя по всему является либо безобъектным сосредоточением, либо просто трансом. Второе в буддизме совершенно не используется.
PS. Насчет же того, что медитация расслабление, а не работа я с Вами согласен и уже писал, что правильный путь - отпускание. Проблема только в том, что есть такая привычка ума - прыгать с мысли на мысль как бешенная обезьяна и попытка "победить" её только расслаблением приведет скорее всего к засыпанию или же тупому трансу. Необходимо нащупать ту трудноуловимую середину между усилием и расслаблением и тогда конечно, можно отпускать и "ехать". На велосипеде ездить легко, только первоначально равновесие держать научиться надо...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
AlecD местный житель10.08.09 20:47
AlecD
NEW 10.08.09 20:47 
в ответ 4икЧан 10.08.09 18:08
В ответ на:
У Кастанеды тоже есть кой-чего на эту тему, хоть и не признают его, и хихикают, и ваще, мол, "это для наркоманов"...
Не, я читал Грибоедова - много любопытных мыслей нашел.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
AlecD местный житель10.08.09 20:51
AlecD
NEW 10.08.09 20:51 
в ответ AlecD 10.08.09 20:47
Ладно ребят, с вами очень приятно общаться, но мне пора. Свою 1000 сообщений я уже набрал.
Желаю всем успехов на выбранном пути!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
  Эстеp местный житель11.08.09 08:49
NEW 11.08.09 08:49 
в ответ AlecD 10.08.09 20:42
И то о чём Вы писали мне сейчас и раннее , говорит о том, что Вы используете медитацию для того чтобы отработать нужные ваи моменты до рефлекторного уровня. Да нащупали ту
В ответ на:
Необходимо нащупать ту трудноуловимую середину между усилием и расслаблением и тогда конечно, можно отпускать и "ехать". На велосипеде ездить легко, только первоначально равновесие держать научиться надо

И как Вам такая езда? Вы получили контроль над всем , сидите удобно и ничто не мешает Вам удерживать равновесие, всё отработано до автомата. Вы едите на своём велосипеде и держите равновесие, но совершенно уже не чувствуете саму жизнь..непосредственную и спонтанную..
Вы с помощью медитации ищите себе защиту, защиту эт жизни от боли от страданий, у Вас нет цели искать саму Жизнь.
Уж извините пишу не практикам и не по религиям а пишу так как чувствую Вас.
AlecD местный житель11.08.09 11:23
AlecD
NEW 11.08.09 11:23 
в ответ Эстеp 11.08.09 08:49
Похоже мне не очень удалось донести до Вас желаемый смысл...
В ответ на:
Вы получили контроль над всем
Не контроль, а созерцание. Созерцание без фильтров предпочтений, без контроля и идей, как оно "должно быть".
В ответ на:
но совершенно уже не чувствуете саму жизнь..непосредственную и спонтанную..
Вы с помощью медитации ищите себе защиту, защиту эт жизни от боли от страданий, у Вас нет цели искать саму Жизнь.
Преклоняюсь перед Вашим талантом ясновидения!
Те, кто так эмоционально рассуждают про "жизнь", обычно подразумевают под этим поток уносящих их с собой чувств, эмоций и мыслей. Их они проживают, с ними ассоциированы, в них они влюблены (или стремяться сбежать) и держатся за них мертвой хваткой.
Но не надо быть мастером медитации и хватит, вероятно, и половины месяца наедине с самим собой чтобы увидеть чуть-чуть больше...
Можно переживать этот поток ещё тоньше и ярче, чем любой из "влюбленных в жизнь", но не быть унесённым этим потоком, т.к. ясно видно как одна декорация выезжает на сцену ума, проезжает по ней и сменяется следующей. И они, совершенно очевидно, - не ты...
А Вы что понимаете под жизнью? Непосредственной и спонтанной.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
  Эстеp местный житель11.08.09 11:52
NEW 11.08.09 11:52 
в ответ AlecD 11.08.09 11:23
В ответ на:
Не контроль, а созерцание. Созерцание без фильтров предпочтений, без контроля и идей, как оно "должно быть".

Не льстите себе. Хотя эффективные механизмы весьма продуктивны.
В ответ на:
Преклоняюсь перед Вашим талантом ясновидения!

Взаимно.Учитывая это
В ответ на:
Те, кто так эмоционально рассуждают про "жизнь", обычно подразумевают под этим поток уносящих их с собой чувств, эмоций и мыслей. Их они проживают, с ними ассоциированы, в них они влюблены (или стремяться сбежать) и держатся за них мертвой хваткой.

Кстати почему в данном высказывании Вы взяли слово жизнь в кавычки?
В ответ на:
А Вы что понимаете под жизнью? Непосредственной и спонтанной.

Хотя бы умение слышать не только себя, даже не умение..просто желание.
AlecD местный житель11.08.09 19:44
AlecD
NEW 11.08.09 19:44 
в ответ Эстеp 11.08.09 11:52
В ответ на:
Не льстите себе.

Ой, извините. Действительно - по рангу же не положено.
Ладно, побегу я лучше от реальной жизни, в убежище от своих страхов и слабостей. Вы это хотели услышать?
Успехов и удачи!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
  Эстеp местный житель11.08.09 21:15
NEW 11.08.09 21:15 
в ответ AlecD 11.08.09 19:44
Ну уж извините , что поток Вашей информации перебила моя волна недоверия к Вам. Я лучше сама разберусь или... .
  4икЧан свой человек11.08.09 21:37
NEW 11.08.09 21:37 
в ответ Эстеp 11.08.09 21:15
...или что ?)
Street_Legal местный житель12.08.09 06:25
Street_Legal
NEW 12.08.09 06:25 
в ответ Эстеp 02.08.09 09:28
Хотелось бы высказать своё мнение по поводу того, был ли у Христа ребенок. Ажиотаж вокруг этого вопроса возник довольно давно, но популярность он получил благодаря небезизвестному Дэну Брауну, который, кстати говоря, сам говорил, что художественная литература на то и художественная, чтобы представлять собой вымысел автора. То, что впервые идея о наследнике Иисуса была высказана одним из массонских ответвлений, говорит о многом. Из разрозненных данных, имеющих к тому же довольно большой возраст, из фальшивых документов, из собственной фантазии наконец можно создать достаточно устойчивый и логически выверенный образ событий, происходивших во времена Иисуса и после его смерти, обладающих при этом довольно сомнительной достоверностью. Большинство из приводимых фактов можно трактовать как угодно, более того, многие из них и вовсе имеют ложный характер. А люди страсть как любят сенсации, поэтому цепляются за них что утопающий за спасательный круг, только от чего они пытаются спастись непонятно. Ни один авторитетный ученый не подтвердил всех этих фактов, хотя и не опровергнул.
И ещё, извините конечно, но у вас довольно неправильное, хотя и распространенное мнение о буддизме. Будда был человеком, который открыл путь. Не Мессией, не пророком, не богом тем более. Никаких догматов, никаких точных инструкций у него нет и быть не может, потому что путь, который он открыл - это что-то очень личное, личное для каждого человека. Я бы сказал, что буддизм нельзя сравнивать с христианством по одной простой причине - буддизм это не религия, это практическая философия.
Спасибо за внимание.
«Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами». - Ницше, Фридрих Вильгельм Карлович.
1 2 3 4 5 6 7 8 все