русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Прощение

1570   3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 alle
anly гость24.07.09 12:28
anly
NEW 24.07.09 12:28 
in Antwort mignon 24.07.09 11:32
Ветхозаетний Бог прощал всех кто расскаивался и уничтожал врагов.
А Иисус: "до семидежды семидесяти" и "любите врагов ваших".
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
  mignon местный житель24.07.09 13:15
NEW 24.07.09 13:15 
in Antwort Kurni 15.07.09 20:43
В ответ на:
Прощение - иногда возникает впечатление, что это явление верующие "забронировали" для себя. Уметь прощать, с моей точки зрения, не имеет ничего общего с богом

Прощение чисто человеческий штрих и не исходит из или от богов. Прощалось и до верующих и до бога, если расматривать прощение за рамками Библии. Но если даже и по Библии, то бог не прощает. Этого многие тут не учитывают и бросаются в ревностное метание библейских цитат. Бог не прощает, он искупляет и в этом его милость. Бог не простил человеков он их искупил жертвой Христа. Раскаяние без веры в жертву Христа не прощается, богу необходимо, чтобы человек был окроплен кровью Христа, исключительно в таком случае, он может лишь раскаиваться и расчитывать на божье прощение. Идуеи, которые постоянно раскаиваются, по Новому Завету не спасаются и не прощаются. Так что вывод о том, что бог прощает грешников, которые раскиваются, скороспешен и по библейски не верен. Даже до Христа, бог не прощал просто так, а требовал жертвоприношения, в силу которых, он и мог простить. Фашисты в Германии это усвоили и любили повторять лозунг в устрашение заключеных и провинившихся: "Strafe muss sein", это по библейски.
Поэтому прощение чисто человеческого свойства, хотя и всегда эгоцентрично.
  mignon местный житель24.07.09 13:16
NEW 24.07.09 13:16 
in Antwort anly 24.07.09 12:28
В ответ на:
Ветхозаетний Бог прощал всех кто расскаивался

Вы идеализируйте. Посмотрите пожалуйста мой пост как раз над этим.
anly посетитель24.07.09 13:26
anly
NEW 24.07.09 13:26 
in Antwort mignon 24.07.09 13:16, Zuletzt geändert 24.07.09 13:27 (anly)
противоречия я не вижу.
Ветхий завет: прощал всех кто раскаивался и уничтожал врагов
Новый завет: люби врагов и прощай разумеется даже их, т.е. всех.
Я ж не говорю что это легко, но учение Иисуса - именно такое.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
  mignon местный житель24.07.09 13:47
NEW 24.07.09 13:47 
in Antwort anly 24.07.09 13:26
Так и я вам не протвиоречу, просто не понимаю, зачем дословно следовать примеру такого великого и единственного человека, как Христос.
Единственное, что мне показалось в этой ветке не досказанным, что говорят о прощение, как о неком полностью самодостаточном и закрытом термине. А это ведь как раз тот термин, который сам по себе ничего не значит. Для него нужен всегда фактор его же наличия, т.е. мотиватор, контекст и обоснование, н а если оперировать в плоскости Библии, то обязательно нужно упомянуть, что прощение, не прощение само по себе, а возможно оно именно после искупления, жертвоприношения и только. И тут картина о боге и прощение совершенно меняется.
Walzprofil постоялец24.07.09 15:09
Walzprofil
NEW 24.07.09 15:09 
in Antwort mignon 24.07.09 11:29
В ответ на:
А разве это слово не определенно? Все очень просто, никто, значит никто.

Ага, ноль, значит. Я не ноль, потому как вижу в учении Христа знание, и знаю, чему оно учит.
В ответ на:
Вы и многие, знаете то учение, которое записалось много позже, после того, когда якобы это учение Христос произносил. При чем в данно случае нужно учитывать, что мы не знаем жил ли Иисус вообще и если да, то мы опять же не знаем, что он действительно говорил. Поэтому я и провел разницу между Иисусом, как неизвестным и Христом, как символом и основой идеи христианства. Христос, не важно жил Ииусус или нет, жив уже сам по себе и яв-ся краеугольным камнем в христианстве. Он жив в вере верующих, независимо от того, был ли такой человек Иисус вообще. Христос свой целый отдельный космос для верующих и то, что мы сегодня читаем в Евангелиях, плод вот этого Христа, не зависимо от того, кто это придумывал и кто это записывал. Ну это в не обсуждения, на то, что многим свято, никто из нас, кто точности любит, не посягает, мы просто пытаемся разобраться в логичности и разумности таких громких заявлений, как "я знаю чего хочет бог" или "я знаю чему учил Христос" относя автоматически его учение к человеку фантому Иисусу.
Вот видите сколько слов помножил, точности ради

Честно говоря, мне не особо важно, был Христос на самом деле или нет. Серьезно, действительно не важно, я не истовый христианин, и вижу лишь то, что учит Христос тому же, что и "моя" неоведанта. Ваши слова прозвучали (ну, хорошо, показались таковыми), как будто никто не знает, чему учит сущестовавший/несуществовавший Христос.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
  tobol коренной житель24.07.09 15:23
NEW 24.07.09 15:23 
in Antwort anly 24.07.09 13:26
В ответ на:
противоречия я не вижу.
Ветхий завет: прощал всех кто раскаивался и уничтожал врагов
Новый завет: люби врагов и прощай разумеется даже их, т.е. всех.

А куда приткнуть главный христианский догмат о троице? Ведь в христианстве новозаветный бог - это тот же ветхозаветный, но в иной ипостаси. Ипостаси разные, но бог-то один...
Получается что один и тот же бог то прощает только тех, кто раскаивается, уничтожая остальных провинившихся (вместе с посторонними из умозрительного окружения грешника), то он же уже прощает всех подряд, не сортируя... Неужели не видите противоречия? Все-таки прощает или наказывает, распространяя свою месть до какого-то там колена?
Вы же понимаете, что сказать, что это разные боги, нельзя. Бог один. А то придется кого-то из этой парочки (ветхозаветный-новозаветный) лишить божественного статуса. Кого?
Если Иисуса, то его слова не божественны, т.е. не отражают точку зрения бога на тему прощения. Да и вообще тем самым (низложением небожителя Иисуса) обрушивается все христианство...
Если ветхозаветного Яхве, то кто же тогда Иисус (в плане родственных связей)? Кто создал мир, терроризировал египтян и гонял евреев по пустыне, кто топил все человечество (ничего не простив людям); кто вообще устраивал ветхозаветные истории?
Walzprofil постоялец24.07.09 15:34
Walzprofil
NEW 24.07.09 15:34 
in Antwort tobol 24.07.09 15:23
В ответ на:
А куда приткнуть главный христианский догмат о троице? Ведь в христианстве новозаветный бог - это тот же ветхозаветный, но в иной ипостаси. Ипостаси разные, но бог-то один...

Развитие понятий о Боге - естественный процесс. От многобожия перешли к единому Богу, от Бога карающего - к богу Всепрощающему и Всемилостивому. Это как я уже приводил, по моему, вам же и пример: что знаете Вы обо мне? Определенную часть, выраженную в моих мыслях на форуме. Но Вы не знаете ни моей внешности, ни быта, в котором я живу, ни истинного моего лица. Чем больше Вы со мной общаетесь, тем больше узнаете. Встретившись со мной лично, возможно, Вы бы на многое поменяли взгляд, например, узнали бы мою правильную внешность, а не ту, которую Вы себе представляли до встречи со мной. Это процесс накопления опыта наблюдений, отсеиваний и "высекания из бесформенной массы" определенной формы, наполненной настоящим содержанием и ценностью.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
  tobol коренной житель24.07.09 15:51
NEW 24.07.09 15:51 
in Antwort Walzprofil 24.07.09 15:34, Zuletzt geändert 24.07.09 15:55 (tobol)
В ответ на:
Развитие понятий о Боге - естественный процесс. От многобожия перешли к единому Богу, от Бога карающего - к богу Всепрощающему и Всемилостивому.

... а далее к богу с пропеллером, веселому, озорному и обожающему сладости...
Это все так, если признать, что развиваются/эволюционируют умозрительные представления о боге (о том, каков бог должен быть); соответственно все святые тексты - это лишь писанина фантазеров на божественные темы, а сам бог к этим учениям никакого отношения не имеет...
Либо следует согласиться с тем, что у бога семь пятниц на неделе; что он может говорить о прощении всех и вся, а завтра всех же утопить из мести (или наоборот)...
  tobol коренной житель24.07.09 16:11
NEW 24.07.09 16:11 
in Antwort anly 24.07.09 13:26, Zuletzt geändert 24.07.09 16:24 (tobol)
В ответ на:
Ветхий завет: прощал всех кто раскаивался и уничтожал врагов
Новый завет: люби врагов и прощай разумеется даже их, т.е. всех.

Новый завет, Иисус:
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
/от Луки, 11:3/
Все христианство стоит на покаянии... Только те прощены будут, кто покается (а каяться следует уже за факт своего рождения), кто примкнет к жертвоприношению Иисусом, только те избегут осуждения...
Да и вообще, новозаветный бог готов простить все козни человеков против человеков, а вот на себя божественного худое слово вне прощения:
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.

/от Марка, гл.3/
И еще: все это христианское прощение какое-то меркантильное, дашь-на-дашь, дабы заручиться прощением собственных гадостей, чтобы на сковородку к чертям не попасть (прощают из страха перед будущим):
25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших
.
/от Марка, гл.11/
anly посетитель24.07.09 16:59
anly
24.07.09 16:59 
in Antwort tobol 24.07.09 16:11
Всё же хорошо что Бог прощает кающегося.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
  Kurni коренной житель24.07.09 17:31
NEW 24.07.09 17:31 
in Antwort anly 24.07.09 16:59
Кто сказал? Кающиеся? -))
  mignon местный житель24.07.09 17:37
NEW 24.07.09 17:37 
in Antwort Walzprofil 24.07.09 15:09
В ответ на:
Ага, ноль, значит. Я не ноль

Ну опять вы так радикально переводите все в свою лексику. Нет, не о пустоте идет речь, а том, что никто не знает в действительности о том, чему Иисус действительно учил. Он ничего не записал и в его время ничего не записалось, записалось позже. И это более чем очевидно, чтобы иметь право критически относится к авторству Иисуса. Этим ценность евангельского учения никто не умаляет и не принижает. Перергивать здесь не стоит.
В ответ на:
не особо важно, был Христос на самом деле или не

Вот об этом и я все время и на раних ветках говорил. Что с точки зрения веры, "наличие" личности Христа не играет никакой роли, потому что по (такназываемому) его же учению, человек спасется верой, в данном контексте, верой в жертвоприносительную смерть и воскресение Христа, пусть даже если Христос чистый символ.
В ответ на:
"моя" неоведанта

Нет это не я сказал, я как раз о Буддизме подумал относительно вашего высказывания сознания и (не-)бытия мира. Но это уже выяснилось, что мы с АлекомД были не правы. Да и разницы в этом никакой нет, просто сперва это было неясным чему учит ваша "нео-веданта" и насколько это соответствует учению Христа.
  mignon местный житель24.07.09 17:42
NEW 24.07.09 17:42 
in Antwort Walzprofil 24.07.09 15:34, Zuletzt geändert 24.07.09 17:45 (mignon)
В ответ на:
Развитие понятий о Боге - естественный процесс.

Так вот и это я утверждал здесь много много раз в противовес полнейшему и всеповальному авторитету Св. Писания, на котором и основываются вера и поверья, например, христиан и которым они оперируют зачастую с целью переубедить инакомыслящих, не сознавая того, что Писание лишь одна из мифолгических форм опыта давно прошедших дней. Но ведь и образ бога вычерчивается исключительно из Библии и подается как законченая и наивысшая ипостась и инстанция, при чем многие не хотят никак замечать, что бог такой, очень уж по-человечески рисуется, как-бы и не бог вовсе. Вот в этом то и разлад разумных бесед.
  tobol коренной житель24.07.09 18:39
NEW 24.07.09 18:39 
in Antwort anly 24.07.09 16:59, Zuletzt geändert 24.07.09 18:49 (tobol)
В ответ на:
Всё же хорошо что Бог прощает кающегося.

Но противоречия (о новозаветном повальном прощении и о тотальном уничтожении в ветхом завете) это не снимает...
Да и если приглядеться повнимательней, то можно обнаружить, что прощение просят у бога (и тот услужливо прощает) за гадости, причиненные не богу, а другим людям. А когда дело касается об оскорблении самого бога, то прощением даже и не пахнет (но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.)...
Удобно прощать, когда не тебе подгадили, не правда ли?
Библейскому богу вообще как-то до лампочки людские разборки, он в суть не вникает, а прощает паушально:
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
/от Иоанна, 20:23/
Вы только что начали читать предложение, чтение которого Вы уже закончили.
anly посетитель24.07.09 19:06
anly
NEW 24.07.09 19:06 
in Antwort Kurni 24.07.09 17:31
вопрос не понял...
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
anly посетитель24.07.09 19:17
anly
NEW 24.07.09 19:17 
in Antwort tobol 24.07.09 18:39
В ответ на:
Да и если приглядеться повнимательней, то можно обнаружить, что прощение просят у бога (и тот услужливо прощает) за гадости, причиненные не богу, а другим людям. А когда дело касается об оскорблении самого бога, то прощением даже и не пахнет (но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.)...
А в чём проблемы? Если положите голову под грузовик - будет бобо.
Есть законы которые Бог не может(или не хочет) изменить, например, ваше желание чтобы Бог был у вас на побигушках.
В ответ на:
Библейскому богу вообще как-то до лампочки людские разборки, он в суть не вникает, а прощает паушально:
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
/от Иоанна, 20:23/
А Бог здесь причем? Это же учиники будут делать. Вам сколько мест в Библии найти про "не до лампочки"?
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
  tobol коренной житель24.07.09 20:11
NEW 24.07.09 20:11 
in Antwort anly 24.07.09 19:17
В ответ на:
Есть законы которые Бог не может(или не хочет) изменить

Да, например бог не хочет (или не может) сам практиковать прощение, когда непосредственно он был оскорблен...
В ответ на:
А Бог здесь причем?

Так это же его слова
В ответ на:
Это же учиники будут делать.

И?
В ответ на:
Вам сколько мест в Библии найти про "не до лампочки"?

А про "до лампочки" куда девать прикажете?
anly посетитель24.07.09 21:56
anly
NEW 24.07.09 21:56 
in Antwort tobol 24.07.09 20:11
В ответ на:
И?
кому ученики простят, тому простят, кому нет - тому нет. В чем трудности то? Или вы хотели бы чтобы они простили даже тех кто не хочет(вас например)? Увы, здесь никакого насилия.
В ответ на:
А про "до лампочки" куда девать прикажете?
как можно деть то чего нет? Учеников Иисус послал в мир, т.е. к людям, потому что люди - "до лампочки"....Где же логика?
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
  tobol коренной житель24.07.09 22:20
NEW 24.07.09 22:20 
in Antwort anly 24.07.09 21:56
В ответ на:
кому ученики простят, тому простят, кому нет - тому нет. В чем трудности то?

Трудности в том, что грехи-то прощать может только бог (что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? /от Марка, 2:7/).
Так вот этот бог не горит желанием разбираться в человеческих грехах, уполномочив учеников выносить вердикты о прощении или непрощении; а он, не глядя, будет просто утверждать (Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.); т.е. как скажите, так и будет - в пекло так в пекло, в рай значит в рай, как решите... а мне разбираться недосуг, сами там уж как-нибудь...
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 alle