Deutsch

Русь православная

1582  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
  tobol коренной житель02.06.09 19:07
NEW 02.06.09 19:07 
в ответ SlowLove 02.06.09 15:32
В ответ на:
в 331 г., император Константин заказал и оплатил подготовку "обновленных" копий Библии и других документов христианства, т. е. фактически установил новую ортодоксию (существующую до сих пор) во всем христианском мире.

До Константина у христиан вообще не было библии. И ортодоксии не было, а были разрозненные общины, которые пользовались различными евангелиями, количество которых было несколько десятков (британская энциклопедия говорит о 120 евангелиях), и верили в Христа на всяко-разный лад без какой-либо ортодоксии...
Так что император ничего не обновлял, а под его руководством библия как сборник канонизированных христианских текстов была создана. Затем еще долгое время канон утрясался - что-то включалось в него дополнительно, что-то изымалось (статус святости и ереси у христианских текстов менялся в зависимости от решения соборов, т.е. от настроения епископов), что-то подправлялось (редактировалось)...
В ответ на:
Из пятисот ранних рукописных версий Нового Завета ни одна не датируется более ранним периодом, чем IV в.

Новый завет был создан в IV в., раньше его просто не существовало...
В ответ на:
Новый Завет в том виде, как он существует сегодня, является по сути продуктом творчества составителей и авторов IV в.

Нового завета как сборника христианских текстов не существоало ранее IV в., но сами-то тексты были. Встречаются мизерные кусочки (всего в пару слов) евангелий и II в., но по ним, конечно же, невозможно восстановить весь текст, да даже мало-мальски читабельный отрывок, чтобы можно было сравнить с более поздними вариациями евангелий...
Но то, что в учение иудейской секты поклонников Иисуса перекочевал огромный пласт из самого распространенного в Римской империи культа Митры, - это не вызывает ни малейших сомнений... Только вот когда произошло это слияние иудаизма с митраизмом?
Может именно в IV веке при формировании христианства как государственной религии Римской империи, соответственно евангелия подверглись глубокой редакции под руководством языческого императора, поклоняющегося Митре. А может и ранее, когда формировались христианские общины среди язычников, и в этих общинах многое от идуазма не прижилось (обрезание, например), но появились элементы митраизма, который был весьма популярен в то время...
Скорее всего, нечто среднее - митраизм окрасил появляющиеся христианские общины из язычников (в силу своей популярности в тех местах), а Константин уже вполне сознательно и решительно усилил этот процесс взаимопроникновения, фактически создав новую религию...
Новая религия нуждалась в своих атрибутах. Естественно, что религия не может обходиться без бога, а уважающая себя религия будет иметь своего собственного бога. Так за Иисусом в 325 году на первом же соборе в Никее (который организовал Константин) был утвержден божественный статус.
Кроме бога религии нужны предания... Была создана библия. В нее вошли иудейские святые тексты - ветхий завет, а также новозаветная часть из собственно христианских текстов... Вот здесь уже становится интересно: иудейские тексты были давно канонизированы, а вот что сделать каноном в новом завете?
Какими бы критериями не руководствовался язычник Константин и ему подчиненные христианские епископы, но в результате их усилий новый завет большей своей частью представлен текстами, принадлежащими перу людей, никогда не встречавшихся с Иисусом (даже если здесь не сомневаться в заявленном авторстве и в историчности Иисуса). Почему?
Почему другие евангелия, которые были написаны как-бы первыми учениками Иисуса (первоапостолами), были не допущены в канон, и даже были объявлены ересью, подлежащей уничтожению вместе с ее приверженцами? Не потому ли, что уж слишком откровенно те евангелия не вписывались в новую доктрину христианства, как их не редактируй?
#41 
SlowLove патриот02.06.09 20:22
SlowLove
NEW 02.06.09 20:22 
в ответ tobol 02.06.09 19:07, Последний раз изменено 05.06.09 17:46 (SlowLove)
да,конечно,ну и к тому же сама традиция духовного учителя,целителя и т.д вообще церквей не подразумевает,если знать хоть немного восточную традицию,то то,что делал Иисус и Апостолы-ученики -Восток чистой воды,а вот как раз таки с легкой руки римского императора,о чём вы писали выше, и сформировалось Христианство+реформы соборов и церковный раскол на западную и восточную церковь и т.д,но почему то никто не желает видить египетскую традицию в архитектуре,символике,аттрибутике, почему об этом не говорится,ну и о зодиаке?
Агнец Амон Ра

Зодиак...переход от эры Овна в эру Рыб

ну а про слияние иудейской традиции и языческого культа: язычники бы не приняли Христианство,если бы там не было ничего для них близкого,поэтому надо было подстроиться,перенять,может быть что то преобразовать как бы модернизируя,но на старых и знакомых основах,может быть так?Ну а так же,если к примеру взять коптские рание фрески,то там локальная традиция египта еще сильна,на фресках святые с звериными головами,так и сливание с римскими языческими традициями...в любом случае это павлианская церковь,тобиш апостола Савла(Павел),который неожиданно прозрел...
Мы можем столько, сколько мы знаем...
#42 
СтефанЗ прохожий06.06.09 12:43
СтефанЗ
NEW 06.06.09 12:43 
в ответ SlowLove 24.05.09 12:12
Помнить о нелегитимном, воровском захвате власти в нашей стране, в 1917 году христопродавцами, коммунистами и предателями России.
О подлой сущности советского строя.
Зверское убийство (после нанесения огнестрельных ранений безоружных, истекающих кровью невинных детей и членов Царской Семьи, просивших о сохранении жизни) добивали штыками, насильственный и вероломный разгон Учредительного Собрания, нелегитимный, воровской захват власти ненавистниками православия и всего истинного, чистого и светлого, массовые, на всей территории страны, издевательства и расстрелы хороших и простых русских людей, в том числе и священников. Расчленение и разграбление Российской Империи пришлыми и местными врагами Родины. Помнить об этом, чтобы уметь распознавать и обличать современных ещё многочисленных лжецов, лицемеров, негодяев и изуверов, продолжающих тотальную, активную подрывную и вредительскую деятельность, и объединить усилия в борьбе за Веру, Царя и Отечество, чтобы вновь воссиял на Святой Руси свет Православия, Самодержавия и Народности!
___________________________________________
Не забалтывать проблему, разжижая её многословием и обращением главного внимания на второстепенные вопросы, в чём особенно преуспела советская идеологическая школа, изуродовавшая не одно поколение несчастных людей, и всё дальше удаляясь от корня зла.
Объединить усилия в борьбе за Веру, Царя и Отечество √ это значит.
1. Выстроить иерархию общества единомышленников, поддерживающих без сомнений и разночтений единственно правильный монархический принцип жизни (как на небе, так и на земле) и желающих блага народу и исполнения Заповедей Божиих.
2. Обеспечить неукоснительное соблюдение дисциплины и выполнения разработанных планов движения вперёд.
Всё остальное √ ложь, скудоумие, трусость, говорильня, маниловщина и пустозвонство, играющее на руку организованной, изворотливой, коварной и безжалостной силе врагов рода человеческого и, соответственно, Православия, Самодержавия, Народности.

Л.
Как власть захватили ╚Советы╩,
╚Ульяновской своры╩ семья,
Их мерзкие морды, портреты
С тех пор не дают нам житья.
Проклятая власть большевизма
Нас к пропасти быстро вела.
И подлая ложь коммунизма
Вонючим букетом цвела.
Кого эта ложь соблазнила,
Других отравила дерьмом.
И ждёт без креста их могила,
Осиновый гроб для них дом.
Услышим гром истинной правды,
Грязь смоем водой и свинцом.
И вновь мы проснёмся однажды
В России под царским венцом.
Тогда и увидим свободу,
Созвездья садовых цветов,
Дороги открыты народу
К Любви из несбыточных снов.

С. И. Загребельный
01.08.2007.
Выдающемуся деятелю
антибольшевистской борьбы
Петру Николаевичу Краснову
(10.09.1869-17.01.1947)
посвящается.
Краснов есть русский атаман.
Кто может с ним сравниться?
По доблести военной - пан,
И к небу взмыл, как птица!
Старинный род его и сам
Сражались для России.
К несчастью враг её и хам,
Взомнив себя мессией,
Верёвку к шее протянул
Пленённому коварством,
И на смерть узел затянул
Из зависти и чванства.
Так Каин Авеля сгубил,
Как коммунист героя.
Казнь генерала не простил,
Кто не оставил строя┘
В бою за Веру, Знамя, Честь
Без ропота и стона.
Христопродавцам будет месть
Святой Руси и Дона!


С.И.Загребельный

26/09 мая 2009 года от Р.Х.
Свт. Стефана,
еп. Великопермского,
просветителя (1396).
#43 
  tobol коренной житель06.06.09 14:02
NEW 06.06.09 14:02 
в ответ СтефанЗ 06.06.09 12:43
Да Вы, батенька, монархист...
Легитимна - не легитимна власть... Что такое легитимная власть? Любая власть легитимна (если она реально управляет государством, а не вякает из оппозиции), этой легитимностью она сама себя и облекает...
А если следовать Вашей логике, то князь Владимир Красное Солнышко был не легитимен на троне - он ведь бастард (сын ключницы)... Это он узурпировал власть и кинул Русь под ноги византийских священников. Море крови пролилось при крещении Руси, да и потом при борьбе с еретиками (в том числе с теми, кто не хотел падать на колени перед иноземным богом, называя себя его рабом). Это князь Владимир предал и уничтожил исконно народную веру, ставший за это впоследствии святым и равноапостольным...
Кстати, легитимность династии Романовых (к коей относился последний царь, император Николай II) вызывает большие сомнения... Не меньше сомнений и в легитимности Рюриковичей (Рюрика пригласили руководить дружиной, а не страной)... Да и Годуновы как-то тоже нелегитимностью попахивают... Ну и конечно же коммунисты не легитимны у власти, как и демократы впоследствии...
Так что придется Вам как-то реформировать свои взгляды о легитимности власти...
Либо уточните, что Вы не за легитимность власти вообще, а признаете законной только власть династии Романовых; что Вы не за веру как таковую (например, за исконно русскую веру, называемую ныне славянским язычеством), а за веру в обожествленного сына еврейского народа; а все остальное считаете нелегитимным...
#44 
SlowLove патриот06.06.09 16:28
SlowLove
NEW 06.06.09 16:28 
в ответ СтефанЗ 06.06.09 12:43
может вы крепостное право тоже считаете чистым и светлым?
Мы можем столько, сколько мы знаем...
#45 
СтефанЗ прохожий06.06.09 18:38
СтефанЗ
NEW 06.06.09 18:38 
в ответ tobol 06.06.09 14:02
О легитимности сказано после слов о разгоне Учредительного собрания.
Необходимость Царской Власти
⌠В очах Божиих нет лучшей Власти, чем Власть Православного Царя■
Преп. Серафим Саровский

╚⌠Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для Христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, √ пишет ревностный миссионер, священномученик Андроник, √ нет, мы √ Христиане √ в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1Кор. 5,10). А потому нам вовсе не безразлично √ что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения■.
Нет физической возможности привести слова всех Святых, высказывающихся о необходимости и пользе Царской Власти для народов. Сделаем исключение для главного апологета монархической Государственности Святителя Филарета Московского:
⌠Как небо, безспорно, лучше земли, и Небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу Небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе (Исх. 25,40)[37], то есть, на высоте Боговидения.
Согласно с сим, Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего Вседержительства √ Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего, продолжающегося от века и до века √ Царя наследственного. Благо народу и Государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепроникающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий Свое неограниченное Самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к Своим собственным■╩. (Государственный катехизис. С. 4-5).
╚Царь, по истинному о Нем понятию, есть Глава и Душа Царства [Богоизбранного Русского Народа[38]]. Но вы возразите мне, что душой Государства должен быть закон. Закон необходим, досточтим, благотворен; но закон в хартиях и книгах есть мертвая буква: ибо сколько раз можно наблюдать в Царствах, что закон в книге осуждает и наказывает преступление, а между тем преступление совершается и остается ненаказанным, закон в книге благоустрояет общественные здания и дела, а между тем они расстраиваются. Закон мертвый в книге, оживает в деяниях, а верховный Государственный деятель и возбудитель и одушевитель подчиненных деятелей есть Царь╩[39].
Что касается язычества и других верований, отличных от Православия, то их приверженцев может убедить факт явления благодатного огня на Светлое Христово Воскресение в Храме Гроба Господня на протяжении нескольких столетий, о чём официальные власти многих стран, где много еретиков, умалчивают, понимая, что Сам Господь Бог свидетельствует об Истинности Православного Вероучения.
#46 
СтефанЗ прохожий06.06.09 18:57
СтефанЗ
NEW 06.06.09 18:57 
в ответ SlowLove 06.06.09 16:28
Вы неравнодушны к любви, узы которой прочнее крепостного права.
Предлагаю для знакомства Вашему вниманию одно из своих стихотворений.
Л.
На буднях будет хлеб насущный
Твоей заботой, а в конце,
Под выходной, - мечтой несущей
Любовь и вера о венце
Господнем за труды, усилья
В движении вперёд и вверх.
И чтобы страх и хлад могильный
Преодолеть, как смертный грех.
Чтобы к Христову Воскресенью
С душою чистой подойти.
И в тишине, домашней сенью
Себя звездой преподнести.
Без суеты и пустомельства,
И лупоглазия в футбол,
Разминки с пивом и похмельства,
Дурного ора с криком: ╚ гол! ╩.
Тогда возрадуется небо,
И Матерь Божья в облаках.
И всё мирское на потребу
Тебе даст Бог в своих руках.
С. И. Загребельный
22.10.2007. (26)
#47 
SlowLove патриот06.06.09 19:38
SlowLove
NEW 06.06.09 19:38 
в ответ tobol 06.06.09 14:02, Последний раз изменено 08.06.09 06:52 (SlowLove)
необычные выводы:
Христианство, идолопоклонническое [47], политеистическое вероучение, исходящее от иудейского наследного царя и раввина (см. ниже) Иисуса Христа [47], имя которого в греческом звучит ╚christos╩ v помазанник, мессия, спаситель. И хотя первоначально последователи Иисуса не называли себя христианами и свою сообщность v христианством, поскольку это имя атрибутировалось в презрительном смысле к христианам славянами, однако, впоследствии, связавшись в семантике христианства с искупительной жертвой Иисуса, оно конституировалось в контексте христианской церкви как самоназвание [975].
Иисус Христос как Основатель христианской религии есть Починальник важнейшего исторического переворота, какой только видел мир. Он v величайший гений всемирной и раввин из Галилеи, которому не чужда еврейская нетерпимость к народам земли.
Христианство возникло во 2-й половине 1 в. н.э. в восточных провинциях Римской империи в среде евреев на основе иудейских сект v зелотов, ессеев и др. [35, 1179, 1180, 1187], и самой ранней формой христианства были религиозные общины иудео-христиан после первой проповеди апостолов в Иерусалиме [47, 1181, 1186].
В формировании христианского вероучения сыграли большую роль греко-римская философия и религия славян-ариев (египетские, иранские, индийские и др. её ответвления). Отцом христианства называют представителя иудейско-греческой философии Филона Александрийского (1 в. н.э.): христианство восприняло его идеи о божественном логосе v посреднике между богом и людьми, мессии, спасителе. Другой важный идейный источник христианства v философия римского стоика Сенеки (1 в. н.э.) о бренности земного существования и потустороннем воздаянии, о равенстве всех людей, в том числе и рабов, перед роком [1178]. В Христианстве почитались культы Исиды, Осириса, Митры и др. [35].
Первоначальные общинные трапезы-вечери (пьянки) постепенно превратились в богослужения, а обряды были выстроены полностью из заимствованных культовых действий славянских религий древнего мира v таким образом вырабатывались христианские таинства, праздники, богослужение [35, 1183].
Важнейшими отличиями нарождавшегося христианства от славянства был полный отказ от этнических и социальных перегородок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности [35]. Современное отражение этого принципа v глобализация.
Главные идеи христианства: искупительная миссия Иисуса Христа как гарантия избавления людей от греха [35, 47]; предстоящее второе пришествие Христа; его страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного исключительно для евреев [35]. Для остальных позыв к самоуничтожению v ╚не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую╩, - Матфей, V, 39 [2, 1185].
В основе догматики и богослужения христианства v Библия, объединяющая в единый семантический комплекс содержание иудейских книг v как Ветхого, так и Нового Заветов [35, 975].
Служители церкви первобытных христианских общин избирались обществом верующих и делились на три степени: диаконов, пресвитеров и епископов [47]. В начале 4 века христианство проникло в римскую армию, и Константин Великий (306-337) издал ряд эдиктов, гарантировавших христианству свободу и духовенству льготы. Окончательно торжество христианства наступило при Валентиниане, Грациане, Феодосии I и Юстиниане [1182]. После этого Рим начал быстро хиреть, и в 476 году римская империя умерла.
Только на Вселенских соборах 325 и 381 гг. был закреплен догмат о Троице (греч. triаs, лат. trinitas) v обозначении христианского бога: бог един по своей сущности, но существует как три личности: бог-отец, бог-сын (логос v слово) и святой дух; все лица троицы равносущны (без элементов подчинения) и извечны [35, 1188].
Разделение церквей на восточно-православную и римско-католическую произошло официально в 1064 году [47, 1176, 1177], но на деле завершилось в начале 13 века [35]. К 13 веку вся Европа была христианизирована.
Император Феодосии I (379-95) издал указ о закрытии всех славянских храмов, причём победе христианства над славянством способствовали культовые заимствования из него: в христианстве распространилось почитание святых, мучеников, ангелов, которые являлись преемниками богов древних религий [35].
Насильственное крещение Руси началось с X века. В 10 - 13 вв. экономической базой христианской церкви на Руси являлось крупное церковное (особенно монастырское) феодальное землевладение [35]. В 10 - 13 вв. по мере роста светской культуры церковь становилась тормозом на пути её развития. Наука была скована теологическими ограничениями, философия стала служанкой богословия; христианская церковь преследовала малейшие проявления свободомыслия [35, 1184].
3.1. Персонажи иудохристианства
3.1.1. Иисус Навин v олицетворение зла, пришедшего из мира мёртвых
Иисус Навин, из колена Ефрема, в иудохристианстве помощник и преемник Моисея, руководивший кровавыми завоеваниями Ханаана израилем. Первоначально носил имя Осия (евр. hosua, форма, без имени Яхве (ср. jehosua)). Но после первой кровавой победы над амаликитянами в Рефидиме Моисей дал ему имя Иисус (Чис. 13, 17). Придя в земли ханаанские, до того времени евреям не известные, Иисус Навин говорит Моисею, что земля завоёванного ими Ханаана очень хороша. После смерти Моисея и под предводительством Иисуса Навина израильтяне приходят к берегам Иордана. Священники несут ковчег завета. Сорок лет питаясь галлюциногенной манной (до 80 процентов спирта! [995]) и продолжая её употреблять, входят в реку и замечают, что вода в ней останавливается. Весь народ переходит на другой берег (пьяному море по колено, русск. посл.), продолжая нести всюду смерть и разрушения. Так, в Иерихоне ╚и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом╩ (6, 20) [2], истребили всё население города Гая, а царя Гая повесили на дереве [1217-1219].
Во всём израильско-еврейском походе сквозит смертью. С чего бы это? Разгадку такого поведения израильского ╚народа╩, Иисуса Навина и его наставника Моисея мы находим в их именах.
Вторая часть имени Иисуса v Навин v происходит от Nun и означает здесь патронимическую форму от имени отца Иисуса [1197, 1200, 1201, 1210], которого мы можем отыскать в египетском культе бога Ра. Очевидна полная аналогия v солнце Ра (этот Иисус) выступает сыном первобытного хаоса Нун.
Смотрим аналогии глубже. Одного из польских славянских богов зовут Nya. Его имя того же корня, что и старославянское древнерусское ╚навь╩, *navь, ╚смерть╩, ╚мертвец╩ [74], арийск. (индоевр.) *naHu- (вид погребального обряда).
По славянской мифологии земной мир v явь, небесный v правь, а подземный v навь [951, 1220]. Навь (а также Марена, собственно Смерть как персонаж и класс существ: мара (мора), змора, кикимора и др.) является воплощением болезни и смерти. С обозначением места, где творится навь-смерть, связаны не только подпочвенные слои, но и другие природные источники смерти: например, болота (по-фински neva), озёра (Ладожское озеро по-древнерусски Нево) [948]. Основатель иудаизма Моисей, евр. Моше, получивший от Яхве поручение освободить народ израиль из египетского рабства, в котором евреи никогда не были [35], похоронен у горы Нево [47].
От ╚навь╩ образовано имя навье, навы [47], навки (мавки), в славянской мифологии существа, насылавшие смерть [1224], смертоносные злые духи, русалки [74]. Результатом их воздействия на человека случается ╚онава, перм. слабость и утомленье; усталость; онавиться, устать, утомиться, обессилеть; -от навий, навья╩ [40].
Иисус Навин описывается в Библии как служитель (mesaret) высшего ранга, от еврейского na-ar (ср. индоевропейское угаритское n-r, служитель высшего ранга), Моисея (Исх. 24, 13; Чис. 11, 28) [2]. У пруссов и литовцев от корня *ner-, связанного с символикой ╚низа╩ (как земли, так и воды; ср. литов. nérti, ╚нырять╩, neróve, ╚русалка╩, а также славяно-индоевропейские параллели: древнеинд. нарака v подземное царство, древнегреч. Нерей, Нереиды и т.п.), образовано название класса жрецов v нерути (Nerutti, Neruttei), которые гадают о погоде и возможностях рыбной ловли, ныряя в воду.
Также в иудохристианстве термином (библейские) ╚пророки╩ (греч. профеты, буквально прорицатели) передаётся т.н. древнееврейский термин ╚нави╩ (мн. число ╚невиим╩), в Древней Палестине находившиеся в экстатическом состоянии (очевидно, употребив манны) v ╚камлании╩ (от тюркс. хам, кам.) иудаистские шаманы, якобы, вступавшие в общение с духами/богом [35, 845] и предсказывавшие будущее от имени бога [1221-1223].
Родственные древним евреям кочевые племена (см. подробнее п. 1.5.3.5.1. гл. XI) и по сей день носят имена, образованные от славянского ╚навь╩ (егип. nun, т.н. евр. nun), v это, например, нанайцы (самоназвание v нани), эскимосы (самоназвание v инуит) и др.
Очевидно, что вторая часть имени Иисуса v Навин v происходит от славянского ╚навии╩ (от слав. ╚навь╩) и означает ╚НЕСУЩИЙ СМЕРТЬ╩. То есть полное имя Иисуса Навина означает ╚ПОМОЩЬ БОГА (ЯХВЕ), НЕСУЩАЯ СМЕРТЬ╩.
3.1.2. Моисей v олицетворение смерти, пришедшей в мир
Моисей v персонаж в иудохристианстве, исламе пророк Муса [64]; основатель религии Яхве и первый пророк (евр. ╚нави╩, от ╚навь╩) v шаман, под действием спирта, содержащегося в манне, находился в экстатическом состоянии, в котором, якобы, вступал в общение с Яхве [35, 845].
Как пишут источники [напр., 35, 47, 74 и др.], этимология имени Моисей, Моше (евр. Möseh) неясна, при этом для установления этимологии приводятся различные формы евр. глагола masah, ╚вытаскиваю╩, или коптск. mо-se, ╚дитя╩) [1225-1232]. Исследователи сходятся в некотором причастии имени Моисей к водной стихии: Моше означает ╚взятый из воды╩ (Исх. 12:10) [2, 786], трактуя это так: ╚дитя, взятое с поверхности реки╩.
Однако из коптского языка имя Моисей происходить не может, поскольку коптский язык был создан лишь во 2 v 3 веках нашей эры египтянами, переводившими Библию с греческого. Коптский язык в основе имел 24 греческих буквы, охватывал примерно тысячу лет и умер в 11 v 12 веке [35]. Из еврейского языка имя Моисей тоже не может происходить, поскольку ивриту меньше 2 тысяч лет (для иврита субстратом является германский язык, сложившийся в начале нашей эры) (см. п. 1.5.3.5.4.5. гл. XI).
А, поскольку имя Моисей образовалось в более ранний период, чем коптский или еврейский языки, то, следовательно, его этимологию нужно искать в более древних языках. Как советуют источники [35, 47, 1052] v в славяно-русском языке.
Хотя египтология не имеет возможности точно установить происхождение этого имени, но она даёт верные направления для поиска v ╚мо╩ (вода) и ╚удше╩ (спасенный; ср. русск. удушенный, падший) или ╚му ши╩ (взят из воды) [78]. Поскольку в Древнем Египте считалось, что Нил является порождением Нуна (нави-хаоса-смерти) [74], то подобным порождением следует считать и младенца Моисея (Исх. 2, 5 v 6) [2].
Связь имени Моше с водой и мокротой видна и в русских словах: мокрый, мокнуть, вымокший, мошонка, мышка, мошка (моха, крошечная муха, большею частью из кровопийц), мошна, моча, мох, мха, болезнь колоса, моховое болото, мшина, моховина, мховина, мошина, мшара, мшарина, мшава, мшарь, мшарник, мшище, моховище, мшистое болото [40].
А с болотами (по-фински neva, по-древнерусски нево [948]) связаны понятия ╚навь╩ и ╚мара╩ (а также, слова с корнем ╚МШ╩). Марена, собственно Смерть, ╚мавки╩ [1224], ╚мара (мора)╩, ╚кикимора╩, как и навь, являются воплощением болезни и смерти [74]. Мара v у славян, греков, албанцев и немцев, у буддистов, существо, заставляющее умирать [47]. Мара (санскр. mara, буквально ╚убивающий╩, ╚уничтожающий╩), в буддийской мифологии божество, персонифицирующее зло и всё то, что приводит к смерти живые существа. Маре подчинено огромное количество злых божеств [1233, 1234]. Мара, маруха, мора, кикимора, в славянской мифологии злой дух, как и Марена, воплощение смерти, мора, Марья в купальских песнях-легендах есть дальнейшая трансформация образа Мары [74]. У славян существует Навий день (укр. Навский велик-день, Мавський (Моисеевский - ?) велик-день, Мертвецький велик-день), день поминовения умерших [74, 1235].
Действия порождений мавок и нави В. Даль описывает так: ╚Мара, мана, морок, морока, наваждение, греза, мечта; призрак, привидение, обман чувств и самый призрак; род домового или кикиморы. ╚То мара, не верю!╩ - говорит мужик о фокуснике. Мара или марена малорос. чучело, которое носят при встрече весны 1 марта. Марит перед грозою, когда воздух душный, пот и слабость одолевают. Марно нареч. тул. вм. Хмарно (не отсюда ли храм?), пасмурно. Мар сухой туман или мгла, знойный и тусклый, мрачный воздух. Во время лесных палов стоит марево: воздух, за сотни верст, напитывается дымом, чадом, гарью; солнце стоит мутным багровым шаром, травы блекнут, из болот подымаются вредные испарения, засуха способствует палам и пожарам, являются падежи, повальные болезни, суеверные пророчества о бедствиях- Мора, вологодск. момра, мрак, тьма, морок, сумрак, потемки- Мары говорят вместо нары; кур. носилки на покойников- Мор, моровая язва, повальная болезнь, поветрие, пагуба, падёж, эпидемия, эпизоотия╩ [40].
Очевидно, и Моисей, как представитель мавской-водной мировоззренческой стихии, мог ожидать от своего моря-мары помощи. Например, вывел иудеев из Египта сквозь расступившиеся воды ╚Чермного╩ (Красного) моря [35], а также наслал (от имени Яхве) десять казней египетских, весьма свойственных обыкновенной мавке: 1) превращение вод Нила в кровь; 2) нашествие жаб, 3) мошек, 4) песьих мух; 5) мор скота; 6) болезнь на людях и скоте, выразившаяся в воспалениях с нарывами; 7) град и огонь между градом; 8) нашествие саранчи; 9) тьма; 10) смерть первенцев в семьях египетских и всего первородного из скота [78].
Таким образом, из сказанного следует, что имя Моисей в мифологическом плане означает ╚СМЕРТЬ, МОР╩.
3.1.3. Иисус Христос v иудейский царь и помощник Яхве
Термин ╚Иисус╩ v греческая передача еврейского личного имени Йешу(а) [jesu(a-); греч. Iesous v калька ивритск. Jesua, Jehosua; исходная форма v Йегошуа (Йегова=Яхве), Jehosua-, ╚помощь Яхве╩, ╚бог (Яхве) помощь╩, спасение╩ [2, 35, 47, 74, 78, 1197, 1200, 1201, 1210]. Иса v в мусульманской традиции [1208]. В Коране Христос семь раз назван ал-Масих v Мессия. Мухаммед признает Христа высшим из пророков до Мухаммеда и принимает Его рождение от Девы и нетление Его тела, чем Иисус становится даже выше самого Мухаммеда [78].
Термин ╚Христос╩ (греч. Christos) v перевод на греческий язык слова мессия (арам. mêsïhä-, евр. mäsïâh, ╚помазанник╩; эквивалент ивритск. Mashiah v мессия, спаситель [2, 35, 47, 74, 78, 1197, 1200, 1201, 1210]. В представлении иудаизма идеальный царь, устроитель судеб ╚народа божьего╩, посредник между богом и людьми [74].
Термин ╚господь╩ (греч. Κυριος), которым именую Иисуса Христа, по традиции прилагалось к Яхве, заменяя в переводе Ветхого завета его табуированное имя, в бытовом обиходе оно означало не господина, распоряжающегося рабом, а опекуна, имеющего авторитет по отношению к несовершеннолетнему, и т.п.; употреблялось оно и как титул цезарей.
Иисус Христос v наследник династии Давида, ╚сын Давидов╩ из колена Иуды (которому принадлежал мессианский царский сан). Так как он рождается от девы Марии, не имея земного отца, можно ожидать, что к Давиду будет возведено родословие его матери. Однако это не так: обе генеалогии И. Х., которые даны в евангелиях (Матф. 1, 1 v 16, Лук. 3, 23 v 38) [2], v это генеалогии Иосифа Обручника, номинального мужа Марии v с точки зрения древневосточного сакрального права, узы легальной адаптации в некотором смысле важнее, чем происхождение от реальной матери. Апокрифическая версия (ранневизантийский апокриф ╚Изъяснение, как Христос стал священником╩ [1196, 1200]) связывает происхождение Иисуса Христа также и с коленом Левия, которому принадлежали права на священнический сан.
Слово ╚Мессия╩ имеет в иудохристианстве и сакральный, и бытовой смысл, будучи прилагаемо к царям Израиля и Иудеи, например, 1 Царств 12, 3 и 5; 16, 6; 2 Царств 19, 21; 2 Парал. 6, 42; Пс. 17, 51; 19, 7 и др. [2]. Или к первосвященникам, например, Лев. 4, 3 v ╚священник помазанный╩ и др. [2, 74]. Получение мессианского титула ╚Христос╩ описано в Книге Даниила (Дан. 7, 13 v 14) [2] в виде пророческого видения, в котором ╚как бы сын человеческий╩ подошёл к престолу ╚Ветхого днями╩ (т.е. Яхве) и получил от него царскую власть над всеми народами и на все времена. Таким образом, царь Иисус Христос, которому дана ╚всякая власть на небе и на земле╩ (Матф. 28, 18), есть продолжение идеи ╚царя Яхве╩. Словосочетание ╚сын божий╩ (╚отрок Яхве╩ v Ис. 42 [2]) искони употреблялось в приложении к царю, как эквивалент его титул.
По иудейскому пророчеству (Мих. 5, 2), мессианский царь должен родиться на земле Иудеи (Южная Палестина), в Вифлееме, в городе Давида. Рождение Иисуса Христа предсказано ангелом Гавриилом деве Марии в Назарете (Лук. 1, 26 v 38) и неназванным ангелом Иосифу Обручнику во сне (Матф. 1, 20 v 23), когда они жили в Назарете, в Галилее (Северная Палестина). Мария и Иосиф отправились в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения по месту исконного проживания своего рода (Лук. 2, 1 v 5). В Вифлееме и рождается Иисус Христос. Младенцу приходят поклониться пастухи и волхвы, приведённые чудесной звездой (Матф. 2, 1 v 11). По прошествии восьми дней младенец подвергнут иудейскому обряду обрезания и получает имя Иисус. На сороковой день он как первородный сын иудейской семьи принесён в иерусалимский храм для ритуального посвящения богу, где узнан Симеоном Богоприимцем (Лук. 2, 22 v 33). Спасая младенца от царя Ирода, Мария и Иосиф бегут с ним в Египет, где остаются до смерти Ирода (Матф. 2, 13 v 21) [2].
Многочисленные легенды распространённые у различных народов, говорят об идолах, рушившихся перед лицом Иисуса Христа, о плодовом дереве, склонившем по его приказу ветви к деве Марии (ср. яблоню в русской сказке ╚Гуси-лебеди╩), о поклонении зверей, об источниках, пробивающихся в безводном месте, чтобы утолить жажду, и т.п.
Годы, проведённые затем в Назарете, окружены безвестностью (сообщается, что Иисус выучивается ремеслу плотника; Мк. 6, 3). По достижении Иисусом Христом двенадцатилетнего возраста (религиозного совершеннолетия) семья совершает паломничество в Иерусалим на пасху, во время которого отрок исчезает. Его находят в храме ╚посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их╩, и рабби, с которыми он говорил, ╚дивились разуму и ответам его╩ (Лук. 2, 47) [2]. А матери своей он отвечает: ╚зачем было вам искать меня? или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит отцу моему╩.
В апокрифах отрок Иисус Христос изображается могущественным, таинственным, изумляющим школьного учителя каббалистическими тайнами; он лепит в субботу птичек из глины, а когда его корят за нарушение субботнего покоя, хлопает в ладоши и птички улетают (евангелие Фомы [1196, 1200]).
Приняв от Иоанна Крестителя крещение и от Яхве утверждение в мессианском достоинстве (Матф. 3, 13 v 17; Мк. 1, 9 v 11; Лук. 3, 21 v 22; Ио. 1, 32 v 34), Иисус Христос ушёл в пустыню на 40 дней, чтобы в полном уединении и воздержании от пищи (напомним об изобилии в пустыне галлюциногенной манны) встретиться в духовном поединке с дьяволом (Матф. 4, 1 v 11; Лук. 4, 1 v 13) [2]. При этом в иудохристианском образе дьявола мы отчётливо видим славянских богов: дьявол от греч. διαβολος v Дий + Волос. Это подтверждает и сегодняшняя иудохристианская пропаганда, утверждающая, например, что с дьяволом коррелируют славянские народные поверья о чёрте (прибалт. название Велеса, Волоса) [1236-1240].
После этого Иисус Христос, находясь в возрасте иудейской зрелости (Лук. 3, 23), возвещает о наступлении мессианского времени (Матф. 4, 17). В дни перед главным иудейским праздником v пасхой v Иисус Христос торжественно въезжает в Иерусалим на ослице (символ кротости и миролюбия), принимает приветствия от народной толпы, обращающейся к нему с ритуальными возгласами как к мессианскому царю, и властно изгоняет из иерусалимского храма менял и торговцев (Матф. 21, 1 v 13; Мк. 11, 1 v 11, 15 v 17; Лук. 19, 28 v 46; Ио. 12, 12 v 19) [2].
Иудейские старейшины решают предать его как нарушителя обрядовой дисциплины суду синедриона (греч.; евр. санхедрин), особого религиозно-административного и судебного учреждения, и выносят ему смертный приговор. Пилат, для подтверждения приговора, на вопрос, считает ли Иисус Христос себя царём иудеев, получает утвердительный ответ (Мк. 15, 2 и др.) [2]. Его казнят.
Иисус Христос мыслится в христианстве не как ╚полубог╩, т.е. смешение полу-божественности и полу-человечности, но как ╚вполне╩ бог и ╚вполне╩ человек, ╚единый не через смешение сущностей, но через единство лица╩ (╚Псевдо v Афанасиев символ веры╩, V в.). При этом предполагается, что происходит не просто ╚воплощение╩ божества, т.е. принятие им чувственно-материального обличья (человеческая природа при этом могла пониматься просто как маска v точка зрения докетов). Происходит его ╚вочеловечение╩, т.е. ╚реальное╩ соединение с природой человека во всей её целостности v не только с телом, но и душой, и умом, и волей. Полная невообразимость и логическая неописуемость такого соединения не только не отрицается, но всячески подчёркивается раннехристианской и средневековой религиозной литературой. Это чудо, в отличие от всех частных чудес выходящее не только за рамки законов природы, но и за рамки нормы бытия бога как такового: если по евангельской формуле ╚богу всё возможно╩ (Матф. 19, 26 и др.), то вочеловечение, строго говоря, как бы невозможно и для самого бога [1189-1194, 1197-1199, 1201-1207, 1212-1216].
Таким образом, Иисус Христос v это урождённый иудей, обрезанный по законам иудаизма; помощник, слово и проявление Яхве; царь Израиля и Иудеи из династии Давида, из колена Иуды, наследник мессианского царского сана, устроитель судеб народа еврейского; раввин, священник из коленом Левия; владеет каббалой.
3.1.3.1. Почему и зачем Иисус Христос ходил в ад
Иисус Христос сошёл в ад (1 Петр. 3, 18 v 20; Матф. 12, 40; Деян. 2, 23 v 28; Рим. 10, 7; Ефес. 4, 8 v 10) [2]. Более подробно его схождение в подземный ад, явление Иисуса Христа среди мёртвых [1245, 1246] описано в апокрифических евангелиях [1248]. Так, ╚Евангелие от Никодима╩ содержит рассказ Карина и Левкия (двух воскресших сыновей Симеона Богоприимца), ╚очевидцев╩ присутствия Христа в аду. ╚Облистанный╩ ярким сиянием (╚се луч от источника света вечного╩) Христос появляется в преисподней, где он встречает Адама и Еву (фрески церкви Санта-Мария Антикуа в Риме, 8 в., нижней церкви Сан-Клементе в Риме, 10 v 11 вв., мозаики монастырской церкви в Дафни, 11 в., собора Сан-Марко в Венеции, около 1200, икона Дионисия ╚Сошествие во ад╩; иконы псковской школы и др.) и изводит из ада иудейских праведников или по ранневизантийской и западной иконографии еврейских праотцев. Ведёт их в рай, а у райских врат их ожидает Рах (ср. имя русск. бога v Рах) [1254-1256].
Остановимся подробнее на разборе понятия места v ада, куда хаживал Иисус Христос и откуда он благополучно (по какой-то причине) возвращался. Синонимы понятия ад: геенна, преисподняя, бездна, пекло, чистилище, царство мёртвых, заселённое душами умерших и заключающее в себе самую мрачную часть Тартар. Но самый интересный из синонимов v это ╚царство теней (Плутона)╩ [28]. Ад (греч. 'αδης, 'Αιδης,Αîδης, hádes v подземное царство, место, лишенное света, преисподняя; лат. Locus, infernus, нижнее место; отсюда итал. Inferno, франц. l'Enfer; нем. Hölle, англ. Hell, место сокрытия, ср. др.-сканд. hel ? Хель], пекло (в славянских языках, например польск. pieklo, буквально ? ╚смола╩), в христианских представлениях место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников. Он же Аид (самоназвание евреев v также аид), Гадес, Плутон ('Αιδης,Αîδης, буквально ╚безвидный╩, ╚невидный╩, ╚ужасный╩), в греческой мифологии бог подземного мира и царства мёртвых, а также само царство мёртвых, пространство в недрах земли (Hom. Il. XX 61 v 65), где обитает владыка над тенями умерших [64].
Аи'д, сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона (Hes. Theog. 455), с которыми разделил наследие свергнутого отца (Hom. Il. XV 187?193). Согласно Павсанию (VI 25, 2), Аида почитали в Элиде, где раз в год открывался храм бога, куда разрешалось входить только священнослужителям [1259-1263].
По большинству учений, включая христианское, v местопребывание душ грешников, обречённых на вечные муки. Христианством было воспринято это представление об аде [47, 1242-1244, 1247], а также ранее иудаизмом. Иудейский ад v шеол (евр. Sõol) v переводится как ╚преисподняя╩. Шеол в иудаизме есть одушевлённое существо. Души нечестивых пребывают в непроницаемой тьме, в хаотическом ╚неустройстве╩ (Пс. 17, 6; 106, 10; Иов 10, 21 v 22) [2], здесь преступных царей заживо поедают черви (Ис. 14, 5 v 20; Иезек. 32, 21 v 27) [1257, 1258]. Другое наименование ада v геин v приобрело в русском языке звучание ╚геенна╩. Ад-шеол сопряжен с еврейским Молохом (евр. Molek). Библия утверждает, что за библейским Молохом скрывается сам Яхве, которому в добиблейской традиции приносили человеческие жертвы, особенно детей. Последнее воспринималось как наиболее угодная богу жертва. По Библии, местом отправления культа в Палестине был тофет в долине Хинном (Иерем. 32, 35). Человеческие жертвоприношения совершали иудейские цари, такие как Ахаз (2 Царств 16, 3), Манассия (2 Царств 21, 6), обычай сохранился до начала нашей эры. В некоторых иудейских сектах осуществляется и по сей день [74, 951, 1245, 1246, 1249-1253]. Сам Иисус Христос в притчах о своём пребывании в аду говорит: ╚там будет плач и скрежет зубов╩ (Матф. 8, 12; 13, 42 и 50; 22, 13; 24, 51; 25, 30) [2].
Преисподняя также в иудейской традиции представляется обычно в виде пещеры и ╚озера огненного и серного╩ (Апок. 20, 10; 21, 8) [2]. И здесь очевидны красноречивые параллели. Иисус Христос родился в пещере v то есть в аду. И родился он от Марии v от Мары, богини смерти, олицетворяющей собой водную стихию (озеро), либо реку. Один из эпитетов Иисуса Христа ? ╚Река жизни╩ [74]. Кроме того, у отцов и церковных писателей 1 v 3 вв., например, Юстина мученика есть показание, что Спаситель родился в вертепе. Вертепом также называется либо пещера, либо притон [35, 47, 1241], подземный или иного устройства скрытный, скрывище каких-либо дурных дел [64]; вертепижины v моск. сугробы, раскаты по зимней дороге (ср. в еврейском аду v мороз) [40], потаённое место [64].
Среди толкований ада кроме указанных есть и такие: ╚вят. хайло, пасть, зев, горло, глотка; крик, брань || Что ад-эт разинул, что орешь. Пусти душу в ад, будешь богат. В аду не быть, богатства не нажить [40]. А с учётом того, что Иисус Христос является ещё и божественным логосом (словом) [975], видим, что ад в этом толковании есть место, в котором Иисус Христос родился и куда он вернулся как в свою родную обитель.
Кроме того, есть ещё одно интресное обстоятельство: ад (Ãd), адиты, один из коренных народов Аравии. Коран называет местом жительства адитов ал-Ахкаф (46:21), который комментаторы помещают в пустыне Восточного Хадрамаута. Согласно Корану, адиты благоденствовали, но возгордились и отказались последовать увещеваниям посланного аллахом пророка ? ╚брата их╩ Худа (ср. Иегуда) [74].
Самовоскресение Иисуса Христа описывается только в апокрифах (например, в евангелии от Петра), после чего он воскресший является ученикам, которые его не все и не сразу узнают. Иисус Христос посылает апостолов на проповедь по всему миру, после чего происходит его вознесение (Мк. 16, 19; Лук. 24, 51; Деян. 1, 9) [2]. А камень преткновения традиционных иудеев и иудеев-христиан так и остался v идея Машиаха (Христа) не фундирует собою иудаизм: ╚если ты садишь дерево и услышал о приходе Машиаха, закончи работу свою, а потом иди встречать Машиаха╩ [975]. То есть, евреи не спешат в Иисусе Христе признать истинного Машиаха v время прошло ещё мало, ещё не весь мир Он бросил к их иудейским ногам (мир, где распространены иудаизм, христианство и ислам).
Возвращение (второе пришествие) Иисуса Христа совершится в конце времён ╚на облаках с силою многою и славою╩ (Мк. 13, 26); подводя итог судеб мира, он будет творить страшный суд над всеми поколениями людей [2, 1209].
Таким образом, Иисус Христос v это: рождённый в аду сын-слово Яхве-Аида-Зева-Пасти и Мары-Смерти; мертвец; грешник; в родном аду находится у самого Яхве; грозит людям великими бедствиями во время второго пришествия.
http://www.organizmica.org/archive/307/rp11.shtml
средневековое искусство


Мы можем столько, сколько мы знаем...
#48 
Inox прохожий07.06.09 18:58
NEW 07.06.09 18:58 
в ответ tobol 02.06.09 19:07
Вы не осознаете сущности и величия христианства. Смотрите в корень! Советую послушать
лекцию профессора МДАиС Алексея Ильича Осипова ╚Христианство и язычество╩:
http://media.tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=585&Itemid=56
#49 
SlowLove патриот07.06.09 19:01
SlowLove
NEW 07.06.09 19:01 
в ответ Inox 07.06.09 18:58
если бы он вообще разбирался в язычестве)))
Мы можем столько, сколько мы знаем...
#50 
  tobol коренной житель07.06.09 19:13
NEW 07.06.09 19:13 
в ответ SlowLove 07.06.09 19:01
Это христианство что ли - язычество?
Кстати, Ваша вышевывешенная простынь полна, мягко говоря, неточностей... Взять хотя бы: Император Феодосии I (379-95) издал указ о закрытии всех славянских храмов - каких еще славянских храмов, причем тут славяне? Каким боком римский император Феодосий I Великий Флавий к славянам, да еще к их храмам (были ли таковые у славян вообще)?
#51 
  tobol коренной житель07.06.09 19:39
NEW 07.06.09 19:39 
в ответ Inox 07.06.09 18:58
В ответ на:
Вы не осознаете сущности и величия христианства. Смотрите в корень!

И что в этом корне запряталось, какова сущность?
Ответ: "Великая" - не принимается...
В ответ на:
Советую послушать
лекцию профессора МДАиС Алексея Ильича Осипова ╚Христианство и язычество╩

Я подобным советам не следую, не обессудьте...
Вы бы лучше своими словами ключевые позиции из той лекции обрисовали, коротенько так, по существу...
#52 
misha okeanov патриот07.06.09 20:05
misha okeanov
NEW 07.06.09 20:05 
в ответ tobol 07.06.09 19:13
В ответ на:
Взять хотя бы: Император Феодосии I (379-95) издал указ о закрытии всех славянских храмов - каких еще славянских храмов, причем тут славяне? Каким боком римский император Феодосий I Великий Флавий к славянам, да еще к их храмам (были ли таковые у славян вообще)?

полно те. кому важны все эти подробности.
закрыл и точка!
#53 
SlowLove патриот07.06.09 20:37
SlowLove
NEW 07.06.09 20:37 
в ответ tobol 07.06.09 19:13
В ответ на:
Это христианство что ли - язычество?

вы были невнимателен,нужное выделено синим цветом)
В ответ на:
лекцию профессора МДАиС Алексея Ильича Осипова ╚Христианство и язычество

пласт истории о славянах уже давно трещит по швам,я понимаю,что есть история официальная,но факты вещь упрямая и об этом еще писали Ломоносов,Татищев,Гумилёв ну и современные историки,проштудируйте 20 томов архиологии СССР по редакцией Рыбакова и вам не придётся каждый раз подкалывать меня про язычество и историю индо-европейцев и славян в частности!
и больше не пишите мне подобное о славянах и язычестве,изучайте,собственно говоря это вас как потомка индо-европейского народа тоже касается,а то лучше Библию знаете,чем свою исконную историю!


Индоевропейская история. История славян.

Мы можем столько, сколько мы знаем...
#54 
  tobol коренной житель07.06.09 20:43
NEW 07.06.09 20:43 
в ответ SlowLove 07.06.09 20:37
В ответ на:
и больше не пишите мне подобное о славянах и язычестве


Подобного? Подобных вопросов задавать нельзя: какие славянские храмы позакрывал римский император?
#55 
  tobol коренной житель07.06.09 20:43
NEW 07.06.09 20:43 
в ответ misha okeanov 07.06.09 20:05
В ответ на:
закрыл и точка!

Видимо Вы правы...
#56 
SlowLove патриот07.06.09 20:46
SlowLove
NEW 07.06.09 20:46 
в ответ SlowLove 07.06.09 20:37, Последний раз изменено 08.06.09 16:02 (SlowLove)
Индоевропейская история.Пантеоны богов.
http://video.rutube.ru/c28dc91e1a5d8c9fd1cdd142ab8d3328

Мы можем столько, сколько мы знаем...
#57 
SlowLove патриот07.06.09 20:47
SlowLove
NEW 07.06.09 20:47 
в ответ tobol 07.06.09 20:43
материалы я оставила,изучайте
Мы можем столько, сколько мы знаем...
#58 
  tobol коренной житель07.06.09 20:57
NEW 07.06.09 20:57 
в ответ SlowLove 07.06.09 20:47
Не имею ни малейшего желания изучать какие-то там материалы, оставленные Вами... По-видимому Вы их и сами-то не изучали, раз не в состоянии простенько ответить на простенький вопрос:
Какие славянские храмы закрыл римский император Феодосий I Флавий?
И что-то сдается мне, что Вы несколько путаетесь в определениях, в частности об индоевропейцах... Вы, случайно, не считаете славян единственными (по меньшей мере заглавными) индоевропейцами?
#59 
SlowLove патриот07.06.09 21:40
SlowLove
NEW 07.06.09 21:40 
в ответ tobol 07.06.09 20:57, Последний раз изменено 08.06.09 16:06 (SlowLove)
я вам дала все ответы,посмотрели бы и получили ответ а то так и будете в неведенье,что же там за храмы такие славян ))))
мне вообще сдаётся давно,что вы не знаете историю индо-европейцев а то бы подобных вопросов не было!
Индоевропейская история
Цикл передач,посвящённых индоевропейской истории континента.История европейских народов развивавшихся на протяжении последних 10000 лет.(две другие передачи выше)

Мы можем столько, сколько мы знаем...
#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все