Deutsch

Вопросы по Библии

1863  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
  DBOPHiK патриот24.04.09 17:23
NEW 24.04.09 17:23 
в ответ gendy 24.04.09 16:03
В ответ на:
почему же тогда такой разнобой в деталях? а было ли такое же вдохновение у участников соборов, отобравших из десятков евангелий только 4? и как знать было ли вдохновение у авторов других евангелий, обьявленных апокрифами

Этот вопрос и эти сомнения применимы к любому историческому документу или устному преданию. Причем совсем не обязательно религиозному. Да и к любому учебнику истории по отношению к которой живых свидетелей не осталось. Даже Сталина можно списать на массовый гипноз. И революцию и погромы и все что угодно.
  DBOPHiK патриот24.04.09 17:26
NEW 24.04.09 17:26 
в ответ tobol 24.04.09 15:37
Вот и я о том же. Доказать что-то сейчас невозможно, так что можно либо верить либо нет
Это добровольное дело и право каждого.
gendy Dinosaur24.04.09 18:00
gendy
NEW 24.04.09 18:00 
в ответ DBOPHiK 24.04.09 17:23
В ответ на:
Этот вопрос и эти сомнения применимы к любому историческому документу или устному преданию. Причем совсем не обязательно религиозному. Да и к любому учебнику истории по отношению к которой живых свидетелей не осталось. Даже Сталина можно списать на массовый гипноз. И революцию и погромы и все что угодно.

это не так, любой учебник истории который написан по одному вдохновению , без использования каких либо подтверждений будет забракован как фантазия, а если там ещё и данные в разных главах будут противоречить и даты не совпадать, над ним же только смеяться будут. информация о революции сталине и т.д. базируется на множестве источников. эти источники подтверждаются или нет связями с другими событиями и т.д. в данном случае мы имеем одну единственную книгу, в которую нужно верить, без всякох обоснований

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  Researcher прохожий24.04.09 19:45
NEW 24.04.09 19:45 
в ответ gendy 24.04.09 15:57
gendy
В ответ на:
в принципе я могу привести достаточно мест, где их слова не совпадают ни с друг другом ни с известными историческими фактами.

приведите
gendy
В ответ на:
почему же тогда такой разнобой в деталях? а было ли такое же вдохновение у участников соборов, отобравших из десятков евангелий только 4? и как знать было ли вдохновение у авторов других евангелий, обьявленных апокрифами

"Иисус вновь перед судом", Росс Клиффорд http://svitlo.by.ru/bibloteka/sud/sud04.html
"Можно ли доверять повествованию Евангелий?
В настоящее время практически доказано, что Евангелия были написаны либо непосредственно свидетелями, либо, по крайней мере, на основе информации из первых рук. Таким образом, евангельские описания признаны исторически достоверными. Каким же образом было доказано, что показания евангелистов были правдивы, а не просто выдуманными историями об Иисусе Христе?
В основу расследования, который был назван в его честь └Анализ Гринлифа", были положены принципы другого, менее известного юриста того времени Томаса Старки. Эти принципы используются в юриспруденции и в настоящее время.
└Достоверность показаний зависит, во-первых, от чистосердечности признаний; во-вторых, от компетентности свидетеля; в-третьих, от количества и последовательности показаний; в-четвертых, от соответствия показаний общепринятому опыту; в-пятых, от совпадения показаний с второстепенными фактами и событиями".
На основе этих пяти принципов С. Гринлиф провел строгий анализ четырех Евангелий, его работа стала прецедентом в истории юриспруденции. Многие выдающиеся юристы как Волтер Чандлер и Клэрри Бриз продолжили его исследования.

Анализ 1: Искренни ли были свидетельские показания?
Быть искренним в своем признании означает верить в подлинность происшедшего. Каждый, читающий Евангелие, невольно сталкивается с простым и искренним повествованием событий, в ряде которых без всяких прикрас описываются неудачи учеников Христа, строгость некоторых Его учений и Его мучительная внутренняя борьба при мысли о смерти. По глубокому убеждению С. Гринлифа, все четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн ≈ были честные люди, свидетельствовавшие о том, что они видели, слышали и чувствовали, и о чем они рассказали без утайки.

Анализ 2: Компетентны ли были авторы Евангелий?
С. Гринлиф считает, что компетентность свидетелей зависит от таких факторов как: возможность последнего наблюдать события, умение правильно оценить ситуацию и способность запоминать. Вот как можно объяснить эти три фактора:
а) Матфей, Иоанн и Марк, будучи учениками Иисуса Христа, имели много времени и возможность наблюдать события, происходящие в Его жизни. Иоанн описывает смертную казнь Иисуса Христа, при которой он непосредственно присутствовал (Иоанна 19, 16-37).
Повествования Матфея и Луки рассказывают, что Петр тоже присутствовал на суде и был свидетелем распятия Иисуса Христа (Матфея 26, 57-75; Луки 23, 49). Иоанн и Петр стали свидетелями того, что гробница Иисуса Христа после Его похорон оказалась пуста (Иоанна 20, 3-8), и всем троим в разное время явился воскресший Иисус Христос (Иоанна 20 и 21 главы).
б) Евангелист Лука был врачом, Матфей, до того как присоединился к группе учеников Христа, был сборщиком налогов. Оба они были людьми весьма прагматичными, с высокоразвитой профессиональной способностью к тщательности своих исследований и отчетов, и анализу проделанной работы. Они были люди, на суждение которых можно было положиться.
в) В связи со всем вышесказанным нет надобности ставить под сомнение умственные способности четырех свидетелей Евангелия. Юрист Волтер Чандлер пишет по этому вопросу:
└Все Писания пронизаны необычайной духовной энергией и высокоразвитой интеллектуальной мощью. Евангелия от Луки и Иоанна отмечаются элегантностью слога и изобразительностью стиля, что является показателем высокой интеллектуальной глубины и культуры. Звание └невежественных рыбаков" едва ли применимо к авторам Евангелий. Тот факт, что Евангелия были написаны евреями по-гречески, доказывает, что они не были малограмотными или необразованными людьми, как их было принято изображать".6

Анализ 3: Количество евангельских свидетельств и идентичность их изложения
Количество евангельских свидетельств более чем достаточно для того, чтобы удовлетворить строгое судебное расследование.
С. Гринлиф пишет: └Во всех Евангелиях имеется достаточное количество несоответствий и расхождений, доказывающих, что между авторами не было специального сговора. В то же самое время они согласуются в главном, доказывая тем самым, что все они независимо друг от друга излагали одно и то же великое событие".
Под несоответствием С. Гринлиф подразумевает, что у каждого свидетеля есть свой индивидуальный стиль изложения.

Анализ 4: Соответствуют ли свидетельства нашему каждодневному опыту?
Многие скептики утверждают, что это самое уязвимое место христианства. Ученики Христа говорят о чудесах и о воскресении, а это никак не может соответствовать обычному житейскому опыту. Многие ли люди видели в своей жизни чудеса? Тем не менее, для строгого профессионального юриста тут возникает двоякая проблема.
Во-первых, если исходить из теории отрицания чудес, можно легко пройти мимо факта, что многие люди на собственном опыте испытали чудеса, будь то исцеление или Божественная помощь в тяжелую минуту. События, подтверждающие сверхъестественное покровительство, весьма распространены и вполне реальны в повседневной жизни многих людей.
Во-вторых, этот анализ неокончательный. Некоторые эксперты называют его └анализом невероятного утверждения". Такие высказывания побуждают нас с осторожностью относиться к необычным показаниям. Однако, если факты требуют определенных выводов, мы должны их сделать, даже, если они и кажутся невероятными. Расследователь должен быть всегда беспристрастным перед лицом фактов. Вот что говорит профессор С. Гринлиф о чудесах, творимых Иисусом Христом, и о которых было рассказано в Евангелиях:
└В каждом отдельном случае, когда происходило исцеление больного, наблюдалось следующее: 1. прежнее состояние больного было известно людям вокруг; 2. многие видели мгновенное выздоровление больного человека; 3. все видели, как Иисус прикасался к больному (в большинстве случаев); 4. все слышали, что Иисус при этом говорил. Все эти факты, рассматриваемые по отдельности, просты и ясны по своей природе, легко осязаемы и вполне постижимы для человека, умеющего наблюдать. Если бы такие факты были засвидетельствованы порознь разными людьми со средними умственными способностями, в любом суде присяжные были бы вынуждены им поверить. Если бы приговор был вынесен в противоречии с убедительными показаниями свидетелей, то он подлежал бы пересмотру".

Анализ 5: Соответствуют ли свидетельства евангелистов обстоятельствам и фактам того времени?
Этот главный анализ применяется в случае дачи письменных показаний, когда в силу разных обстоятельств свидетель не может присутствовать в суде. В нашем случае он служит для определения соответствия свидетельских показаний и исторических данных о жизни тех времен. Прошли ли показания авторов Евангелий испытание? Да, все четыре Евангелия выдержали этот анализ. Исследования показали, что все, что евангелисты говорили о географии, истории и социальных факторах того времени, соответствуют действительности.
а) Помост. Евангелист Иоанн сообщает, что суд над Иисусом Христом происходил на месте, известном под названием └Каменный помост".9 Если бы этого места не существовало, то тогда эта деталь в Евангелии могла бы быть названа сфабрикованной. Однако помост был сравнительно недавно обнаружен в черте старого города Иерусалима.
б) Купальня └Вифезда". Это название упоминается в Евангелии от Иоанна (5,1 -15), но не упоминается ни в одном историческом документе. Недавно археологами было обнаружено местонахождение этой купальни.
в) Виноградники. В Евангелии от Матфея утверждается, что Иисус рассказывал притчу о виноградаре, начиная ее так: └Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился" (Мат. 21, 33). Сегодня древние каменные стены и башни можно в большом количестве найти в Палестине, особенно те, которые окружали виноградники. В некоторых виноградниках находят и виноградные пресс-точила.
Интересно заметить, что фальсификаторы всегда стремятся быть немногословными в своих показаниях. Они избегают описания деталей, ибо знают, чем больше они скажут, тем больше вероятность их разоблачения. Правдивые же показания, напротив, всегда полны мелких деталей и событий. Евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн относятся к категории последних. Они дают много информации, которая может быть сверена с тем, что мы знаем о повседневной жизни тех времен.
Таким образом, показания евангелистов выдерживают этот анализ из пяти пунктов. Профессор Симон Гринлиф прав!"
  kurban04 патриот24.04.09 19:56
kurban04
NEW 24.04.09 19:56 
в ответ DBOPHiK 24.04.09 14:17
В ответ на:
Куда отправился Христос после смерти, сначала в рай, потом в ад, или еще как-то, ни мне, ни другим доподлинно не известно, как и неизвестны законы и все почее, что может происходить в "потустороннем" мире. Объяснить можно легко. Бог вездесущий... если бы это были слова Бога, то были бы они
ошибкой?
Иными словами после распятия душа Христа неизвестно где почти трое суток находилась, а затем вернулась в тело Христа, а затем после воскрешения опять отправиласъ по своему, только ей известному плану?
И все эти теории про 9 дней, 40 дней к богу никакого отношения не имеют.
Или ещё проще.
Бог в образе Христа наведался в рай, повстречался там с разбойником, а уж затем вернулся на землю и в теле Христа воскрес.
Знаете, у Вас весьма оригинальные трактовки Библии.
Во всяком случае я с подобными нигде не встречался.
И про оооченъ маленьких слоников и про посетившего райские кущи Христа весьма любопытно.
  kurban04 патриот24.04.09 20:00
kurban04
NEW 24.04.09 20:00 
в ответ DBOPHiK 24.04.09 14:44
В ответ на:
Вы верите в то, что бабушку и Красную Шапочку из чрева волка достали охотники живых и невредимых?
Я думаю, что вопрос можно смело игнорировать, как провокационный, но тем не менее отвечу, конечно да!
Тут два варианта: либо Вы первый в мире взрослый человек, поверивший, что съеденную бабушку и внучку можно достать живыми из живота хищника путём распарывания живота либо, мягко говоря, слукавили, прекрасно понимая к чему я веду.
Оставлю на Вашей совести.
regrem свой человек24.04.09 20:00
NEW 24.04.09 20:00 
в ответ gendy 24.04.09 18:00, Последний раз изменено 26.04.09 14:36 (regrem)
Какая профессорская чушь!! "Анекдот" профессора-юриста. Есть подобные анекдоты: физика про ад итд.
gendy Dinosaur24.04.09 23:28
gendy
NEW 24.04.09 23:28 
в ответ Researcher 24.04.09 19:45
В ответ на:
приведите

только в этой ветке я привёл около пяти мест, где библия противоречит сама себе.
обьясните их, пойдём дальше
В ответ на:
В настоящее время практически доказано, что Евангелия были написаны либо непосредственно свидетелями, либо, по крайней мере, на основе информации из первых рук. Таким образом, евангельские описания признаны исторически достоверными. Каким же образом было доказано, что показания евангелистов были правдивы, а не просто выдуманными историями об Иисусе Христе?

доказательства в студию. даже по официальной версии двое евангелистов никогда Иисуса не видели, даже если Матфей и был апостолом, писал почему-то с чужих слов.
В ответ на:
По глубокому убеждению С. Гринлифа, все четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн ? были честные люди, свидетельствовавшие о том, что они видели, слышали и чувствовали, и о чем они рассказали без утайки.

лукавит Гринлиф или действительно ниичего не знает ни Марк ни Лука ничего не видели и не слышали, а Матфей списывал у них, добавляя подробности, явно выдающие его незнакомство с материалом
В ответ на:
а) Матфей, Иоанн и Марк, будучи учениками Иисуса Христа, имели много времени и возможность наблюдать события, происходящие в Его жизни. Иоанн описывает смертную казнь Иисуса Христа, при которой он непосредственно присутствовал (Иоанна 19, 16-37).

не были они учениками Иисуса и если их слова верны, значит Иоанн говорит неправду. так где же находилась Мария Магдалина во время казни?
В ответ на:
б) Евангелист Лука был врачом, Матфей, до того как присоединился к группе учеников Христа, был сборщиком налогов. Оба они были людьми весьма прагматичными, с высокоразвитой профессиональной способностью к тщательности своих исследований и отчетов, и анализу проделанной работы. Они были люди, на суждение которых можно было положиться.

Лука не был свидетелем. работа мытаря была одной из самых низменных, ка впрочем и сейчас. станете вы полагаться на письма инкассо? а ведь это и была работа апостола Матфея
В ответ на:
в) В связи со всем вышесказанным нет надобности ставить под сомнение умственные способности четырех свидетелей Евангелия. Юрист Волтер Чандлер пишет по этому вопросу:
LВсе Писания пронизаны необычайной духовной энергией и высокоразвитой интеллектуальной мощью. Евангелия от Луки и Иоанна отмечаются элегантностью слога и изобразительностью стиля, что является показателем высокой интеллектуальной глубины и культуры. Звание Lневежественных рыбаков" едва ли применимо к авторам Евангелий. Тот факт, что Евангелия были написаны евреями по-гречески, доказывает, что они не были малограмотными или необразованными людьми, как их было принято изображать".6

это скорее говорит, что евангелия были написаны не евреями. евреи бы написали на своём языке , возможно с переводом.
про элегантность стиля можно спорить, но он не означает правдивости
В ответ на:
С. Гринлиф пишет: LВо всех Евангелиях имеется достаточное количество несоответствий и расхождений, доказывающих, что между авторами не было специального сговора. В то же самое время они согласуются в главном, доказывая тем самым, что все они независимо друг от друга излагали одно и то же великое событие".
Под несоответствием С. Гринлиф подразумевает, что у каждого свидетеля есть свой индивидуальный стиль изложения.

Гринлиф видимо никогда не читал евангелий, иначе бы он заметил, что три евангелия копируют друг друга целыми большимы кусками дословно, расходясь иногда в важных деталях
В ответ на:
С. Гринлиф о чудесах, творимых Иисусом Христом, и о которых было рассказано в Евангелиях:
LВ каждом отдельном случае, когда происходило исцеление больного, наблюдалось следующее: 1. прежнее состояние больного было известно людям вокруг; 2. многие видели мгновенное выздоровление больного человека; 3. все видели, как Иисус прикасался к больному (в большинстве случаев); 4. все слышали, что Иисус при этом говорил. Все эти факты, рассматриваемые по отдельности, просты и ясны по своей природе, легко осязаемы и вполне постижимы для человека, умеющего наблюдать. Если бы такие факты были засвидетельствованы порознь разными людьми со средними умственными способностями, в любом суде присяжные были бы вынуждены им поверить. Если бы приговор был вынесен в противоречии с убедительными показаниями свидетелей, то он подлежал бы пересмотру".

только странно, что никто из современников и историков этих чудес не заметил, а ведь их должно было быть необычно много. а почти все рассказы о чудесах мы имеем исключительно со слов заинтересованных людей, этих чудес не видевших
В ответ на:
Исследования показали, что все, что евангелисты говорили о географии, истории и социальных факторах того времени, соответствуют действительности.

это не соответствует действительности
В ответ на:
б) Купальня LВифезда". Это название упоминается в Евангелии от Иоанна (5,1 -15), но не упоминается ни в одном историческом документе. Недавно археологами было обнаружено местонахождение этой купальни.

это целая история составленная из двух легенд, на самом деле в этой купальне мыли скот предназначенный для жертвы. а история с бурлящей водой относится в другому источнику, снабжавшему иерусалим водой, осмелившегося туда прыгнуть убили бы на месте, что бы не травил город
В ответ на:
в) Виноградники. В Евангелии от Матфея утверждается, что Иисус рассказывал притчу о виноградаре, начиная ее так: LБыл некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился" (Мат. 21, 33). Сегодня древние каменные стены и башни можно в большом количестве найти в Палестине, особенно те, которые окружали виноградники. В некоторых виноградниках находят и виноградные пресс-точила.

да неужели никогда не думал что стены и башни строили исключительно для защиты виноградников
Человека карают только те боги, в которых он верит

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  Researcher прохожий25.04.09 12:45
NEW 25.04.09 12:45 
в ответ gendy 24.04.09 23:28
В ответ на:
даже по официальной версии двое евангелистов никогда Иисуса не видели, даже если Матфей и был апостолом, писал почему-то с чужих слов.

официально все церкви признают подлинность евангелия. Вы, наверно его не читали, если пишете такую ерунду.
Евангелие от луки, 6 глава:
В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
В ответ на:
станете вы полагаться на письма инкассо?

почему бы и нет? на письма мошенника не стал бы...
В ответ на:
евангелия были написаны не евреями. евреи бы написали на своём языке , возможно с переводом.

греческий был самым распространенным языком того времени. Даже евреи ввиду переселения в вавилон перестали говорить на еврейском, а общались на арамейском, родственном ему.
В ответ на:
да неужели никогда не думал что стены и башни строили исключительно для защиты виноградников

кто сказал, что исключительно? Вы абсолютный профан по древней истории, если вам неизвестно, что виноделие составляло в античном мире одну из главных статей дохода и принимались соответственные меры сохранности виноградников.
В ответ на:
на самом деле в этой купальне мыли скот предназначенный для жертвы.

http://www.geocities.com/balandin2000/FifthGospel/Gospel30.htm
Под византийской базиликой были обнаружены сводчатые галереи, возможно, остатки тех ⌠пяти крытых ходов■, о которых упоминал Иоанн. О целительных свойствах бассейна еще в дохристианскую эпоху свидетельствуют некоторые интересные археологические находки. Одна из них √ небольшое каменное изваяние ноги, пожертвованной некоей Pompeia Lucilia, чье имя выгравировано на изваянии вместе с изображением змеи √ символа культа Эскулапа. Этот экземпляр представляет собой предмет магического культа, при котором божеству жертвовали копии больных частей тела, бросая их в бассейн. (Эта традиция ритуальных посвящений была весьма распространена в древнем мире). Когда христианство одержало победу над язычеством и стало превалирующей религией в Иерусалиме, существование храма Эскулапа было стерто строительством новой церкви. Она стала символом борьбы Христа с Эскулапом, как бы доказывая, что истинный целитель был Христос, а не Эскулап.
В ответ на:
это не соответствует действительности

ваше право так думать. но с объективными данными ваше мнение ничего общего не имеет.
http://www.krotov.info/library/bible/comm2/arheolog.html :
1. Ветхий Завет.
а) В 20-х гг. 20 в. англ. археолог Вулли открыл следы древнего наводнения, к-рое разразилось в Южном Двуречье. По его мнению, это открытие связано с ветхозав. сказанием о Потопе. Вулли также открыл мн. памятники древнего Шумера (см. ст. Древний Восток и Библия).
б) B 19 в. была открыта б-ка Ниневии, где нашли поэмы о Гильгамеше (с описанием Потопа, во многом совпадающим с Кн. Бытия) и о происхождении мира (Энума элиш). Последняя показывает, насколько своеобразным было библ. учение, несмотря на нек-рые элементы лит. сходства с вавилонским памятником.
в) В 1901-02 франц. археологич. экспедиция нашла в Сузах черный столб из базальта, на к-ром клинописью были высечены законы вавилонского царя Хаммурапи (1-я пол. 18 в. до н.э.). Законы, в частн., содержат правовые нормы, объясняющие нек-рые подробности сказания Кн.Бытия о патриархах, и имеют параллели с законами Кн.Исход и Второзакония. ╚Кодексу чуждо понятие преступления как греха, отпадения от Бога, нарушения Его воли; его законы не знают страха Божия, не выводят всего права из любви к Богу и ближнему... Но, будучи по духу далеки от Синая, законы Хаммурапи сходятся с Моисеевыми в группировке, во фразеологии, во многих частностях, особенно в принципе наказаний за увечья, за кровосмешение, в постановлениях против имущественного вреда и т.п.╩ (Тураев Б.А. ╚История Древнего Востока╩, т.1, Л., 1935, с.112). Законы Хаммурапи свидетельствуют о глубокой древности тех основ права, к-рые находятся в Пятикнижии.
г) Раскопки 1930-х гг. в месопотамском г. Мари (18 в. до н.э.) обнаружили тексты с упоминанием племен (и поселений?), идентичных именам предков Израиля (Нахор, Фарра, Серуг, Завулон, Гад, Дан, Леви, Измаил, Асир). Такие параллели обнаружены и в текстах г. *Эблы (Сирия), открытого в 70-х гг. 20 в.
д) В кон. 1930-х гг. амер. экспедиция в Сев. Месопотамии нашла документы г. Нузи (Нузу). Они содержат законы, к-рые объясняют почему, напр., бездетный Авраам должен был отдать свое наследство Елиезеру (Быт 15:2-3), описывают сделки по продаже первородства (ср. Быт 25:30-34), объясняют, почему Рахиль унесла с собой терафимов (домашних богов) Лавана (Быт 31:19) ≈ согласно текстам Нузи, владеющий терафимами имел право на наследство. Примечательно, что эти обычаи исчезают после 15 в. до н.э., и, следовательно, сказания Кн.Бытия отражают очень древнюю, еще домоисееву эпоху истории (см. К ь е р а Э., Они писали на глине, пер. с англ., М., 1984 и ст. Нузийские тексты).
е) Исследование хеттских законов объясняло, почему Авраам не хотел покупать у хеттов всю землю вокруг пещеры Махпелы, а только пещеру. Приобретя землю, он становился данником хеттов.
ж) Данные о *гиксосах, аморрейских племенах, покоривших ок. 1700 до н.э. Египет, объясняют, как мог неегиптянин Иосиф стать правителем Египта при фараоне.
з) Установлено, что фараон Рамсес II (13 в. до н.э.) перенес свою столицу в Дельту и, возродив находившийся в развалинах город, назвал его своим именем. Между тем в Библии сказано, что израильтяне строили для егип. царя г. Раамсес (Исх 1:11).
и) В 1887 была найдена заброшенная столица фараона-реформатора Эхнатона (14 в. до н.э.). Ахетатон (ныне ≈ Эль Амарна, см. Амарнский период). Среди документов ее архива обнаружены донесения палест. вассалов царя (в частн., правителя Иерусалима). Они жалуются, что страна разорена бандами *хапиру. В наст. время большинство ученых видит в них полукочевую разноплеменную ╚вольницу╩, к-рая подорвала власть фараонов в Палестине (см. ╚История древнего мира╩, т.1, М., 19893, с.245). Движение хапиру подготовило почву для проникновения израильтян в Ханаан.
к) В 1896 Питри Флиндерс нашел в Фивах (Египет) победную надпись (стелу) сына Рамсеса II Мернептаха (кон. 13 в. до н.э.). В ней среди городов и народов Палестины впервые упомянут Израиль, но не как местность, а как племя. Одни историки считают, что речь идет о периоде Иисуса Навина, а другие связывают стелу с событиями Кн.Исход.
л) Надпись фараона Шешонка I (библ. Сусакима) дополняет рассказ 3 Цар 14:25-28 о захвате егип. войском Иерусалима (10 в. до н.э.).
м) Еще в сер. 19 в. были найдены ассир. памятники, связанные с библ. историей: анналы Салманасара III о битве при Каркаре (854/853 до н.э.), в к-рой участвовал царь Ахав, о подчинении Ассирией самарийского царя Иегу (Ииуя), причем на обелиске Салманасара изображен сам Иегу, стоящий на коленях перед ассир. царем. В документах Саргона II и Салманасара сообщается о падении Самарии, а в анналах Синаххериба ≈ об осаде Иерусалима во времена царя Езекии и прор. Исайи. К этой же эпохе относится пограничный камень с портретом вавилонского царя Мардук-апла-иддина, против союза с к-рым предостерегал прор. Исайя.
н) В 1956 была опубликована Нововавилонская летопись, в к-рой освещены события времен Навуходоносора и говорится о взятии им Иерусалима в 597 до н.э. (первое пленение).
о) В конце 19 в. на о. Элефантина (Египет) были найдены папирусы с документами евр. гарнизона, состоявшего на службе у егип. царя (5 в. до н.э.). Эти документы на *арамейском языке дают характеристику духовного и социального состояния диаспоры раннего периода. В частн., там есть первое внебиблейское описание праздника Пасхи (см. Элефантинские папирусы).
п) Целый ряд находок (в т. ч. художеств. памятников, монет и статуй) дополняет повествование об эллинистич. периоде истории ВЗ (Антиох IV Епифан и его преемники).
2. Новый Завет.
а) На протяжении последних ста лет найдены многочисл. рукописи НЗ и *апокрифов. (См. ст.: Евангелия; Рукописи библейские).
б) Произведены раскопки в городах, к-рые посещал ап. Павел во время миссионерских путешествий. В частн., в Эфесе найдены изображения Артемиды, театр, куда собралась толпа во время мятежа (Деян 19:23 сл.), и место коринфской синагоги, где проповедовал апостол.
в) В 1905 в г. Дельфы найдена надпись имп. Клавдия ≈ его послание к дельфийцам. В нем упомянут Люций Юний Галлион и сказано, что он был проконсулом Ахайи. Дата проконсульства установлена при сличении с др. текстами. Она падает на 51-52. Эта дата является ключевой для хронологии жизни ап. Павла.
г) Под алтарем базилики св. ап. Петра в Риме найдено старое кладбище императорской эпохи и остатки древней гробницы апостола. В ее стене ≈ обломок колонны. Его считают частью памятника, воздвигнутого над местом погребения апостола во 2 в. (этим временем датируются монеты в гробнице и надписи с упоминанием ап. Петра). В стене также был замурован сосуд с останками пожилого человека. По мнению исследователей, это могли быть мощи св. апостола, спрятанные в годы гонений.
Палестинская А. б.
Первые попытки отыскать древние памятники Св. Земли начались еще со времен крестоносцев. Но начало научной А. б. в Палестине было положено лишь в 19 в. (работы *Робинсона Э. и др.). Основателем совр. палест. А. б. считается *Питри Флиндерс. Он первым разработал методику датировки археологич. пластов по типу керамики. До последнего времени ведущими специалистами по палест. А. б. были *Олбрайт, *Де Во, *Венсан.
1. Ветхий Завет.
а) Раскопки древнеханаанских городов (Асора, Хеврона, Давира и др.) показали, что в кон. 13 в. до н.э. они были разрушены и сожжены, что согласуется с данными Кн.Иисуса Навина. В то же время Гаваон оказался процветающим в ту эпоху торговым городом, что также соответствует рассказу Библии. Сложнее дело обстоит с Иерихоном. Этот древнейший в мире город, основанный за 9 тыс. лет до н.э., разрушался не раз. Экспедиция *Кенион К. установила, что слой 13 в. до н.э. (эпоха Ис Нав) не содержит почти никаких памятников. Из этого был сделан вывод, что после его разрушения Иисусом Навином он долго оставался в развалинах и поэтому подвергся эрозии.
б) Раскопками датской экспедиции 1926-29 было установлено, что Силом подвергся разорению в эпоху Илия. Археологами найдены многочисл. предметы филистимского быта, носящие на себе печать эгейской культуры. (Изображения самих филистимлян в пернатых шлемах встречаются на егип. памятниках.).
в) К эпохе Соломона относится сельскохозяйств. календарь из Газера (Гезера), написанный при помощи *финикийского алфавита.
г) В *Угарите (Рас-Шамра) Шеффером К. найдены не только религ. тексты хананеев, но и изображения божеств. Обнаружены следы человеч. жертвоприношений, к-рые практиковались хананеями.
д) В начале 20 в. обнаружены конюшни Соломона в Мегиддо (Мегиддоне), о к-рых упоминает Библия, а позднее ≈ его рудники у залива Элат (находка 1937).
е) В Самарии, столице Северного царства, найдены остраконы (черепки с надписями) и многочисл. художеств. изделия из слоновой кости (среди них портрет сир. царя Венадада, изображения херувимов, животных, цветов). В Мегиддо найдена печать царедворца Иеровоама II (8 в. до н.э.), современника прор. Амоса.
ж) В 1868 в Заиорданье Клейном Ф.А. обнаружена стела моавитского царя Меши (Месы) 9 в. до н.э. Наряду с календарем из Газера это древнейшая евр. надпись.
з) В 1880 найдена надпись рабочих царя Езекии, к-рые прорывали подземный канал для водоснабжения на случай осады (эпоха прор.Исайи).
и) В 30-х гг. 20 в. англ. археолог *Старки Дж. проводил раскопки Лахиша (Лахиса). Была обнанаружена братская могила ассир. солдат времен Синаххериба и переписка иудейских военачальников, к-рая освещает положение страны во дни нашествия Навуходоносора. Одно письмо содержит упреки в адрес некоего пророка. От его имени остались лишь последние буквы, позволяющие предположить, что речь идет о прор. Иеремии. От этого же периода уцелела печать Годолии, правителя Иерусалима, назначенного Навуходоносором.
к) В 1962 найдены самаритянские папирусы 4 в. до н.э. Они касаются истории Палестины в период, когда иран. господство сменилось греческим. В них упоминается Санаваллат, потомок Санаваллата, современника Неемии.
л) Серия находок *кумранских текстов началась с 1947. Кроме ессейских документов, в поселках у берегов Мертвого моря найдены рукописи Библии и апокрифов, а также письма, связанные с восстанием Бар-Кохбы (130 н.э.).
2. Новый Завет.
а) В 1961 в развалинах Кесарии нашли надпись Понтия Пилата, из к-рой явствует, что он был не просто прокуратором, но и префектом Иудеи.
б) Раскопки в Капернауме раскрыли основание дома ап. Петра близ синагоги (нынешние ее развалины относятся к 5 в. н.э.). Надписи христиан на арамейском и греч. языках показывают, что дом этот посещался ими в первые века н.э.
в) Итал. экспедиция *Багатти (1955) обнаружила следы поселения времен Ирода на месте древнего Назарета, к-рый не упоминается во внебибл. источниках.
г) Находки *оссуариев (каменных гробов) дали первые внебибл. свидетельства об именах Марфа, Лазарь, Елисавета. Во время раскопок Иерусалима в 1968 обнаружили могилу распятого преступника. Вопреки мнению скептиков, к-рые отрицали, что казнимых могли прибивать к крестам, эта находка содержит огромные гвозди, застрявшие в костях умершего.
д) В 1959 о.*Багатти Б. произвел раскопки ╚купели Вифезды╩ (Ин 5:2) и обнаружил крытые галереи, к-рые упомянуты у евангелиста.
е) Благодаря работам о.*Венсана Л. открыты древние здания и мощеные плиты крепости Антония, куда был заключен ап. Павел после ареста в Иерусалиме. (Археолог предположил, что там же происходил суд Пилата над Христом. В наст. время это событие связывают с дворцом Ирода, где располагался прокуратор, когда прибывал в столицу.).
gendy Dinosaur25.04.09 13:41
gendy
NEW 25.04.09 13:41 
в ответ Researcher 25.04.09 12:45
В ответ на:
официально все церкви признают подлинность евангелия. Вы, наверно его не читали, если пишете такую ерунду.

было бы странно если бы не признавали, ведь это фактически их единственное обоснование
В ответ на:
15 Матфея и

вы не допускаете, что это был тёзка, даже среди апостолов их было несколько, кроме того ещё одного Матфея сделали апостолом
уже после выхода Иуды, чтобы сохранить число 12
что кстати уже не вяжется с приведённой цитатой - куда делся первый Матфей в окончательном списке апостолов
кстати не ответите? Матфей был учеником Иисуса или был избран после его смерти?
В ответ на:
почему бы и нет? на письма мошенника не стал бы...

а откуда вы знете, серьёзное это инкассо или мошенники?
В ответ на:
греческий был самым распространенным языком того времени. Даже евреи ввиду переселения в вавилон перестали говорить на еврейском, а общались на арамейском, родственном ему.

это даже даже коментировать трудно , откуда в вавилоне взялся греческий? не говорили иудеи на греческом и первое доказателство тому - еврейские книги написанные на иврите и их перевод на греческий. кстати даже последние слова Иисуса были на иврите, Или, Или! лама савахфани? а не на греческом
В ответ на:
кто сказал, что исключительно? Вы абсолютный профан по древней истории, если вам неизвестно, что виноделие составляло в античном мире одну из главных статей дохода и принимались соответственные меры сохранности виноградников.

а больше стеныи башни нигде кроме виноградников не строили?
трудно сказать строили ли крепостныё стены вокруг виноградников, как известно дело это не дешёвое, и для виноградаря не по средствам, но это и неважно
В ответ на:
Под византийской базиликой были обнаружены сводчатые галереи, возможно, остатки тех ?пяти крытых ходов╕, о которых упоминал Иоанн. О целительных свойствах бассейна еще в дохристианскую эпоху свидетельствуют некоторые интересные археологические находки. Одна из них v небольшое каменное изваяние ноги, пожертвованной некоей Pompeia Lucilia, чье имя выгравировано на изваянии вместе с изображением змеи v символа культа Эскулапа. Этот экземпляр представляет собой предмет магического культа, при котором божеству жертвовали копии больных частей тела, бросая их в бассейн. (Эта традиция ритуальных посвящений была весьма распространена в древнем мире). Когда христианство одержало победу над язычеством и стало превалирующей религией в Иерусалиме, существование храма Эскулапа было стерто строительством новой церкви. Она стала символом борьбы Христа с Эскулапом, как бы доказывая, что истинный целитель был Христос, а не Эскулап.

как раз в иерусалиме по соседству с храмом идолы. слишком фантастично. после изгнания евреев - во втором веке ещё могу допустить, но не тогда. первого же совершившего такой ритуал забили бы камнями
В ответ на:
а) В 20-х гг. 20 в. англ. археолог Вулли открыл следы древнего наводнения, к-рое разразилось в Южном Двуречье. По его мнению, это открытие связано с ветхозав. сказанием о Потопе. Вулли также открыл мн. памятники древнего Шумера (см. ст. Древний Восток и Библия).
б) B 19 в. была открыта б-ка Ниневии, где нашли поэмы о Гильгамеше (с описанием Потопа, во многом совпадающим с Кн. Бытия) и о происхождении мира (Энума элиш). Последняя показывает, насколько своеобразным было библ. учение, несмотря на нек-рые элементы лит. сходства с вавилонским памятником.

я не спорю, что многое в иудаизме было взято из месопотамских легенд и обычаев, и наводнение местного значения там было, но никак не всемирный потоп
лучше сконцентрируйтесь на известных деталях, чем набрасывать кучу фактов, с которыми никто и не спорит
В ответ на:
а) В 1961 в развалинах Кесарии нашли надпись Понтия Пилата, из к-рой явствует, что он был не просто прокуратором, но и префектом Иудеи.

точнее говоря он был не прокуратором, а префектом, с этим тоже не спорю
В ответ на:
б) Раскопки в Капернауме раскрыли основание дома ап. Петра близ синагоги (нынешние ее развалины относятся к 5 в. н.э.). Надписи христиан на арамейском и греч. языках показывают, что дом этот посещался ими в первые века н.э.

я даже с личностью Петра не спорю, хотя очень сомневаюсь, что это действительно его дом
В ответ на:
г) Находки *оссуариев (каменных гробов) дали первые внебибл. свидетельства об именах Марфа, Лазарь, Елисавета. Во время раскопок Иерусалима в 1968 обнаружили могилу распятого преступника. Вопреки мнению скептиков, к-рые отрицали, что казнимых могли прибивать к крестам, эта находка содержит огромные гвозди, застрявшие в костях умершего.

римляне распяли десятки тысяч человек в иудее.
в общем жду ответов на конкретные вопросы, а не обилия исторических фактов

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  Researcher прохожий26.04.09 14:07
NEW 26.04.09 14:07 
в ответ gendy 25.04.09 13:41
Фактов, как вы заметили действительно много.
Но спорить ради спора я не хочу. Я бы помог вам увидеть некоторые ошибки в ваших суждениях, но по-видимому личное мнение представляет для вас большую ценность, чем истина.
gendy Dinosaur27.04.09 10:54
gendy
NEW 27.04.09 10:54 
в ответ Researcher 26.04.09 14:07
В ответ на:
[цитата]Фактов, как вы заметили действительно много.
Но спорить ради спора я не хочу. Я бы помог вам увидеть некоторые ошибки в ваших суждениях, но по-видимому личное мнение представляет для вас большую ценность, чем истина.

[/цитата]
фактов действительно много, многие из них действительно правдивы , может среди них и есть заблуждения, но искать их нет смысла, по одной причине - эти факты не имеют ничего общего с вопросами по библии поднятыми в этой ветке.
по поводу ошибок в суждениях - я готов отбросить любое мнение по библии в сторону , как положительное так и отрицательное, и попросту разобрать тексты, но к сожалению я до сих пор не увидел ни одного обьяснения расхождения в описаниях важнейших событиях.
обьяснения типа "библия истинна потому что она верна" к сожалению принять не могу, т.к. оно предполагает предвзятое отношение к библии и самоцензирование острых углов

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  Researcher гость27.04.09 16:29
NEW 27.04.09 16:29 
в ответ gendy 27.04.09 10:54
В ответ на:
обьяснения типа "библия истинна потому что она верна" к сожалению принять не могу

я имел ввиду истину в широком смысле, иначе написал бы "Истина".
В ответ на:
я готов отбросить любое мнение по библии в сторону , как положительное так и отрицательное, и попросту разобрать тексты,

простите, если ошибаюсь, но вы производите впечатление человека, бегло прочитавшего Евангелие (часть Нового Завета), и делающего выводы на основании собственных суждений, абсолютно не потрудившись проработать материал. Вероятно поэтому, у вас выходят такие ляпы, как, например, ваше утверждение о мойке жертвенных животных (ни в Библии, ни в исторических документах нет ни намека на нечто подобное. Даже сегодня мусульмане и евреи не моют свой жертвенный скот. Могу предположить, что вы читали об "овечьем бассейне", который тоже находился в Иерусалиме, но с жертвоприношениями ничего общего не имел) или о существовании апостолов-тезок (Матвей и Матфий звучат похоже, но все-таки разные имена, можно легко удостовериться, заглянув в подстрочник). Возможно, вы даже гордитесь своими теориями, но на поверку все это настолько дико и невежественно, что стоит только удивляться.
Если вы действительно хотите в чем-то разобраться, то я вам помог бы в меру своих знаний, но тогда попробуйте, пожалуйста, сформулировать свои вопросы еще раз, а там посмотрим.
gendy Dinosaur27.04.09 16:56
gendy
NEW 27.04.09 16:56 
в ответ Researcher 27.04.09 16:29
В ответ на:
Вероятно поэтому, у вас выходят такие ляпы, как, например, ваше утверждение о мойке жертвенных животных (ни в Библии, ни в исторических документах нет ни намека на нечто подобное.

9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
В ответ на:
Даже сегодня мусульмане и евреи не моют свой жертвенный скот.

за мусульман не скажу, а евреи перестали приносить жертву за несколько дней до падения Иерусалима и разрушения Храма. с тех пор и не моют
В ответ на:
(Матвей и Матфий звучат похоже, но все-таки разные имена, можно легко удостовериться, заглянув в подстрочник).

тем не менее совпадения названия евангелия с именем одного из апостолов явно недостаточно для признания авторства.
В ответ на:
Если вы действительно хотите в чем-то разобраться, то я вам помог бы в меру своих знаний, но тогда попробуйте, пожалуйста, сформулировать свои вопросы еще раз, а там посмотрим.

ладно оставим эти детали, расхождения в количестве ангелов и женщин не так существенны.
намного интереснее принципиальные факты из Евангелий.
к примеру какая из родословных Иосифа верна, по Матфею или по Луке?
когда родился Иисус, во время правления Квириния или Ирода?

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  Researcher гость27.04.09 20:04
NEW 27.04.09 20:04 
в ответ gendy 27.04.09 16:56
В ответ на:
Если жертва всесожжения его [Господу] из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока, [и пусть возложит руку на голову ее,] 11и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 12и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, 13а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Вы, очевидно, не обратили внимание на то, что омывались части животного после его разделки, а не само животное перед жертвоприношением. Тем более существовало 5 видов жертв, это был закон относительно жертвы всесожжения. Но это так, детали.
Что касается жертвоприношений у евреев сегодня, то официально все как вы пишите.
В ответ на:
к примеру какая из родословных Иосифа верна, по Матфею или по Луке?

Обе верны. Родословная от Матфея приводит данные по линии Иосифа, от Луки - по линии Марии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0...
Аргументом в пользу подлинности является общедоступность родовых списков у евреев I в. Если бы родословные были сфальсифицированы, то обман сразу был бы обнаружен оппонентами христианства от еврейских религиозных деятелей. Христиане утверждали, что Иисус - Мессия, законный наследник царя Давида (как не вспомнить надпись Пилата:"Иисус Назарей - царь иудейский?), прочтите, например, проповедь Стефана перед судом Синедреона из Деяния. К слову сказать, ап. Павел сам был фарисеем, и конечно имел доступ к свиткам. Его обращение не сулило ему никаких материальных выгод, невероятно что он стал бы на сторону фальсификаторов. После разрушения храма Веспасианом свитки были уничтожены.
В ответ на:
когда родился Иисус, во время правления Квириния или Ирода?

Квириний Публий Сульпиций (лат. Quirinus, др.-греч. Κυρήνιος, варианты транскрипции ≈ Квириний, Кириний, Кирений), (около 46 г. до н. э. ≈ 21 г. н. э.) ≈ римский политический деятель, консул 12 г. до н. э.
Римский правитель Сирии (759≈764 г. от основания Рима). Он был правителем Сирии два раза; в первый раз за 4 года до Рождества Христова и во время оного, а во второй ≈ спустя несколько лет после Рождества Христова.
Упоминается в Новом Завете (Лк.2:2). В его правление Сирией по повелению цезаря Августа была произведена народная перепись по всей земле; вследствие чего Иосиф с Марией должны были отправиться в свой родной город Вифлеем, в котором и родился Богомладенец Иисус. Перепись при Квиринии упоминает и Иосиф Флавий (Иудейские древности. XVIII, 1).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9
Ряд историков подвергает сомнению принятую хронологию и указывает, что такая хронология основана на расширительном толковании трудов историка Иосифа Флавия. Он использует ╚консульские списки╩, то есть указывает, что определённое событие произошло во время правления определённых римских консулов.
Согласно такой хронологии, Ирод был назначен царём в 40 году до н. э., однако, по данным другого историка, Аппиана, это событие имело место в 39 году до н. э.
Таким же образом Иосиф относит захват Иродом Иерусалима к 37 году до н. э., но он также утверждает, что это произошло через 27 лет после завоевания города Помпеем (63 год до н. э.).[7]
Это бедствие постигло Иерусалим в консульство Марка Агриппы и Каниния Галла, в третий месяц сто восемьдесят пятой олимпиады, и опять-таки в день поста, как бы для повторения постигшего иудеев несчастья при Помпее: двадцать семь лет тому назад, в этот же самый день, город был взят последним.
Ссылка на данное событие указывает на то, что Ирод захватил Иерусалим в 36 году до н. э.
Иосиф утверждает, что Ирод умер, ╚процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [после завоевания Иерусалима] и тридцать семь лет после провозглашения своего царем со стороны римлян╩.[8] Это может указывать на то, что дата его смерти ≈ 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BE%D0%B4_I_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8...
Т.о. рождение Христа Иисуса приходится на 2-1 г до н.э.
  tobol коренной житель27.04.09 20:22
NEW 27.04.09 20:22 
в ответ Researcher 27.04.09 20:04
В ответ на:
Обе верны. Родословная от Матфея приводит данные по линии Иосифа, от Луки - по линии Марии.

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос
/от Матфея, 1:16/
Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев
/от Луки, 3:23/
В обоих евангелиях родословная Иисуса идет по Иосифу, мужу Марии, а не по Марии...
Да и вообще - какой смысл выстраивать родословную Иисуса по Иосифу, если Иосиф взял Марию в жены уже беременной Иисусом? Родословие Иисуса вообще должно состоять из одной записи - бог...
regrem свой человек27.04.09 20:30
NEW 27.04.09 20:30 
в ответ Researcher 27.04.09 20:04, Последний раз изменено 27.04.09 22:25 (regrem)
In Antwort auf:
как не вспомнить надпись Пилата:"Иисус Назарей - царь иудейский?),

А разве это не для издевательства было над первосвящениками,которые требовали Иисуса распять.Они "достали" Пилата .
Пилат приказал табличку ( с указанием вины) повесить. Первосвященики просили Пилата убрать эту табличку,но тщетно.
  dispot завсегдатай27.04.09 22:31
NEW 27.04.09 22:31 
в ответ regrem 27.04.09 20:30
а разве не для издевательства был создан этот форум?
по-моему здесь одна рать собралась для запутывания плавающих и ещё ищущих. да над Господом поглумиться и снова и снова Его пораспинать.
уходите пока не поздно. пустое это.
gendy Dinosaur28.04.09 10:55
gendy
NEW 28.04.09 10:55 
в ответ Researcher 27.04.09 20:04
В ответ на:
Обе верны. Родословная от Матфея приводит данные по линии Иосифа, от Луки - по линии Марии.

в евангелии от Луки чётко сказано Сын Иосифов,. ссылки на Марию неуместны, т.к. её отцу он приходился внуком а не сыном.
кроме того евреи никогда не вели родословных по материнской линии.
а вот Салафииль и Зоровавель были в единственном экземпляре - они были слишком известными личностями, чтобы их не упомануть в родословных
В ответ на:
Аргументом в пользу подлинности является общедоступность родовых списков у евреев I в. Если бы родословные были сфальсифицированы, то обман сразу был бы обнаружен оппонентами христианства от еврейских религиозных деятелей.

как раз в царствование безродного Ирода, никто бы не рискнул сохранить древнюю родословную. Ирод очень ревниво относился к другим. известно, что он приказал казнить всех именитых людей Иудеи в день своей смерти. правда этот приказ был саботирован
ещё за 500 лет до этих событий после возвращения из вавилонского плена искали потомков Давида и никого не нашли. род Давида прервался во время плена.
но даже если поверить версии, что Иосиф произошёл по родословной Матфея, то ... Иисус не мог стать царём иудейским ибо сказано
28 "Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он - сосуд непотребный? за что они выброшены - он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?"
29 О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.
30 Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее.

В ответ на:
К слову сказать, ап. Павел сам был фарисеем, и конечно имел доступ к свиткам. Его обращение не сулило ему никаких материальных выгод, невероятно что он стал бы на сторону фальсификаторов. После разрушения храма Веспасианом свитки были уничтожены.

свитков никаких и не было. фарисеи категорически запрещали что -либо записывать, чтобы не создавать конкуренции канонизированным книгам. но тем не менее всё сохранилось - всё училось на память и было записано на бумагу после разрушения Храма при составлении вавилонского талмуда, если бы там были хоть какие детали о потомках Давида, о них бы не забыли , но род Давида действительно прекратил своё существование задолго до евангельских событий. и именно поэтому Маккавеи смогли провозгласить себя царями, именно поэтому Ирод стремился породниться с Маккавеями, а не потомками Давида.
В ответ на:
Римский правитель Сирии (759?764 г. от основания Рима). Он был правителем Сирии два раза; в первый раз за 4 года до Рождества Христова и во время оного, а во второй ? спустя несколько лет после Рождества Христова.
Упоминается в Новом Завете (Лк.2:2). В его правление Сирией по повелению цезаря Августа была произведена народная перепись по всей земле; вследствие чего Иосиф с Марией должны были отправиться в свой родной город Вифлеем, в котором и родился Богомладенец Иисус. Перепись при Квиринии упоминает и Иосиф Флавий (Иудейские древности. XVIII, 1).

упомянутая перепись , первая в иудее была осуществлана в 6-7 г н.э. через год после того как Квириний стал правителем Сирии и подчинённой ей после смерти Ирода Иудеи.
был ли Квириний наместником в Сирии в 4 г до н.э. неизвестно, по крайней мере никаких исторических данных об этом нет, но переписи в Иудее тогда точно не было.
перепись запрещена по иудейским законам и даже Ирод не рискнул бы её провести.
кроме того, при римских переписях никого не интересовало где чей родной город . переписывалось имущество с целью налогообложения. поэтому все должныбыли оставаться по месту жительства.
кстати если Вифлеем родной город Иосифа и Марии, почему им негде было остановиться? ведь как минимум родители Марии должны были их принять.
В ответ на:
Иосиф утверждает, что Ирод умер, ╚процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [после завоевания Иерусалима] и тридцать семь лет после провозглашения своего царем со стороны римлян╩.[8] Это может указывать на то, что дата его смерти ? 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э.

такая хронология сдвигает и время правления Квириния, и перепись , ппоэтому разница в 11 лет между датой смерти Ирода и первой переписью в иудее , ставшей возможной только после смерти Ирода всётаки остаётся.
ладно другой вопрос. куда направилась семья Иисуса после его рождения - срочно в египет прямо из вифлеема или на 8 день в иерусалим и после необходимых обрядов в назарет?

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

SlowLove патриот28.04.09 15:37
SlowLove
NEW 28.04.09 15:37 
в ответ gendy 28.04.09 10:55, Последний раз изменено 28.04.09 15:42 (SlowLove)
В ответ на:
30 Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее.

тут товарищи другого мнения...и все в ожидании Мессии из рода Давида.
http://www.moshiach.ru/moshiach/KingMoshiach/28.html
или вот...цитата:
"Относительно личности Короля Мошиаха, который, согласно Торе, должен быть потомком Давида и на которого Всевышним возложена миссия принести миру Освобождение..."
http://www.moshiach.ru/moshiach/person/253.html
Мы можем столько, сколько мы знаем...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все