Login
Все, что вы хотите знать о евреях... ХХХ
NEW 30.03.09 22:26
Лучше не надо


Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
in Antwort kurban04 30.03.09 20:54
В ответ на:
Это если вместо воды "символ воды" включать
Речь не об этом. А о галуте, а при нём приспосабливаются как могут.Это если вместо воды "символ воды" включать
В ответ на:
У меня есть обьяснение почему воду включать можно, но оно настолько прозаическое и нерелигиозное, что я, пожалуй, промолчу.
У меня есть обьяснение почему воду включать можно, но оно настолько прозаическое и нерелигиозное, что я, пожалуй, промолчу.
Лучше не надо




NEW 31.03.09 17:54
Вавилонский талмуд, трактат Кидушин 68б
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]") .
куда уж материальнее?
in Antwort plugi 29.03.09 23:34
В ответ на:
Талмуд конкретизирует и даёт человеку "инструкцию" по духовным ступеням развития. В период галута (отсутствия связи с духовностью) он используется для сохранения так называемого неживого уровня развития евреиства как общности. В нём нет ни одного слова о нашем материальном мире.
Талмуд конкретизирует и даёт человеку "инструкцию" по духовным ступеням развития. В период галута (отсутствия связи с духовностью) он используется для сохранения так называемого неживого уровня развития евреиства как общности. В нём нет ни одного слова о нашем материальном мире.
Вавилонский талмуд, трактат Кидушин 68б
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]") .
куда уж материальнее?
NEW 31.03.09 19:11
in Antwort Гришнер 31.03.09 17:54
"Тора (как и Талмуд - прим. моё) говорит на языке людеи", что означает приспосабливает свои выражения к понятиям обыденного сознания большинства людеи, вплоть до последних невежд. Поэтому Б-г описвается телесным - иначе нельзя дать предстваления и Его существовании. Ему приписывается движение, поскольку для обыденного сознания это необходимыи атрибут совершенного существа. На самом же деле категория движения неприменима к Б-гу - также как и категория покоя. Речь идёт о внутреннем смысле. То, что человек думает - слова иврита многозначны плюс огласовки. Внутренняя суть, скелет слов остаётся неизменным ("скала"...)
Если человек думает антропоморфно - ничего не сделаешь. "Дети, ребёнок... " - следствие предыдущего состояния, так как духовные законы являются законами причины-следствия или корень-ветвь. Мышление современного человека антропорфно и кроме как к непониманию ни к чему не приведёт. Если хочет человек деиствтельно понимать - то наидёт источники. Логические построения, взятые из разных или даже из одного источника для выгодности изложения своеи позиции, своего мировоззрения не отражают самои внутреннеи сути того, о чём говорится - только о самом читающем и о его духовном развитии. На этом точка.
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
Если человек думает антропоморфно - ничего не сделаешь. "Дети, ребёнок... " - следствие предыдущего состояния, так как духовные законы являются законами причины-следствия или корень-ветвь. Мышление современного человека антропорфно и кроме как к непониманию ни к чему не приведёт. Если хочет человек деиствтельно понимать - то наидёт источники. Логические построения, взятые из разных или даже из одного источника для выгодности изложения своеи позиции, своего мировоззрения не отражают самои внутреннеи сути того, о чём говорится - только о самом читающем и о его духовном развитии. На этом точка.

NEW 31.03.09 19:16
in Antwort Гришнер 31.03.09 17:54
так всё таки является мамзером или но и мамзером тоже не является
вы уж выражайтесь поматериальнее.
а заодно напишите из какого контекста вы это выдрали
вы уж выражайтесь поматериальнее.
а заодно напишите из какого контекста вы это выдрали
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 31.03.09 21:39
in Antwort gendy 31.03.09 19:16, Zuletzt geändert 31.03.09 21:44 (Гришнер)
"А испугался разбойник!" - так вроде бы было у Войновича в Чонкине.
Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером кошерным для того, чтобы выйти замуж за коэна [если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]") . т.е. он не мамзер, а кошерный мамзер.
В ответ на:
так всё таки является мамзером или но и мамзером тоже не является
вы уж выражайтесь поматериальнее.
а заодно напишите из какого контекста вы это выдрали
это же из Талмуда, Вы у горы стояли а не знаете, талмуд это же устная тора.Это один талмудист на русский переводил, гуглить умеете?Могу и ссылку прислать, это с одного форума. Думаю ? там нет, это переводчик поставил. Без ? будет так:так всё таки является мамзером или но и мамзером тоже не является
вы уж выражайтесь поматериальнее.
а заодно напишите из какого контекста вы это выдрали
Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером кошерным для того, чтобы выйти замуж за коэна [если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]") . т.е. он не мамзер, а кошерный мамзер.
NEW 31.03.09 22:19
in Antwort Гришнер 31.03.09 21:39
нашёл откуда вы выдрали цитату
http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=48188
как и следовало ожидать полностью переврав смысл
В ответ на:
Что же касается источника в Талмуде, на котором основывается упомянутый мной выше псак Шулхан Аруха, то он находится в трактате Кидушин.
В мишне (Кидушин 66б) сказано:
כל מי שאין לה לא עליו ולא על אחרים קידושין הולד כמותה ואיזה זה זה ולד שפחה ונכרית
("Ребенок той, которой ни он [т.е. отец этого ребенка], ни кто другой не может сделать кидушин, имеет тот же статус, что и она [его мать]. А кто является таким [ребенком]? Ребенок рабыни или нееврейки")
Отсюда четко и однозначно видно, что ребенок нееврейки и еврея является неевреем (вывод этой галахи из Хумаша приводится в комментирующем Мишну Талмуде далее).
Что же до обратного случая - ребенка нееврея и еврейки, то он приводится там в Талмуде (Кидушин 68б):
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]")
Таким образом тут тоже совершенно одназначно сказано, что ребенок нееврея и еврейки является евреем. Правда, в случае если это девочка, коэну лехатхила не следует на ней жениться (но если уже женился, то бедиавад все в порядке и дети будут коэнами - так нифсак в Шулхан Арухе).
Что же касается источника в Талмуде, на котором основывается упомянутый мной выше псак Шулхан Аруха, то он находится в трактате Кидушин.
В мишне (Кидушин 66б) сказано:
כל מי שאין לה לא עליו ולא על אחרים קידושין הולד כמותה ואיזה זה זה ולד שפחה ונכרית
("Ребенок той, которой ни он [т.е. отец этого ребенка], ни кто другой не может сделать кидушин, имеет тот же статус, что и она [его мать]. А кто является таким [ребенком]? Ребенок рабыни или нееврейки")
Отсюда четко и однозначно видно, что ребенок нееврейки и еврея является неевреем (вывод этой галахи из Хумаша приводится в комментирующем Мишну Талмуде далее).
Что же до обратного случая - ребенка нееврея и еврейки, то он приводится там в Талмуде (Кидушин 68б):
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]")
Таким образом тут тоже совершенно одназначно сказано, что ребенок нееврея и еврейки является евреем. Правда, в случае если это девочка, коэну лехатхила не следует на ней жениться (но если уже женился, то бедиавад все в порядке и дети будут коэнами - так нифсак в Шулхан Арухе).
http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=48188
как и следовало ожидать полностью переврав смысл
Человека карают только те боги, в которых он верит
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 31.03.09 23:10
in Antwort gendy 31.03.09 22:19
Вообще то на тему почему только по матери можно наследовать еврейство есть логичный ответ:
Отцом ребёнка может быть кто угодно, иногда его даже мать установить не в состоянии, но мать всегда одна и "установления" не требует.
Поэтому еврейство по матери обеспечено.
Отцом ребёнка может быть кто угодно, иногда его даже мать установить не в состоянии, но мать всегда одна и "установления" не требует.
Поэтому еврейство по матери обеспечено.
NEW 01.04.09 07:10
Покороче и быстро только у кроликов, а человек развивается не так быстро как и понимает (поэтому ребёнок сначала ползает, а не бегает, а то повредит себе голову о стену), о чём написано. Вырастет - поимёт и будет пользоваться своим материалом, а не выдумками "профис", которые на этом зарабатывают деньги и признание.
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
in Antwort Гришнер 31.03.09 21:45
В ответ на:
покороче нельзя?
покороче нельзя?
Покороче и быстро только у кроликов, а человек развивается не так быстро как и понимает (поэтому ребёнок сначала ползает, а не бегает, а то повредит себе голову о стену), о чём написано. Вырастет - поимёт и будет пользоваться своим материалом, а не выдумками "профис", которые на этом зарабатывают деньги и признание.

NEW 01.04.09 07:15
Это не ответ. У некоторых народов имеется такое же установление по материнскои линии. Но они не евреи.
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
in Antwort kurban04 31.03.09 23:10
В ответ на:
Поэтому еврейство по матери обеспечено.
Поэтому еврейство по матери обеспечено.
Это не ответ. У некоторых народов имеется такое же установление по материнскои линии. Но они не евреи.
В ответ на:
иногда его даже мать установить не в состоянии, но мать всегда одна
Здесь ближе к истине, но образы антропоморфные.иногда его даже мать установить не в состоянии, но мать всегда одна

NEW 01.04.09 14:13
in Antwort Гришнер 25.03.09 16:10
"это абсолютно не соответствует действительности, от куда ты черпаешь информацию?"
Из общих знаний.
Например так это в ФРГ.
У тебя есть какая-либо другая информация?
Из общих знаний.
Например так это в ФРГ.
У тебя есть какая-либо другая информация?
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
NEW 01.04.09 17:12
Я ничего не выдрали, вот что я выдрали:
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]") .
а вот что вы выдрали:(Кидушин 68б):
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]")
Как можно здесь переврать смысл, найдите хоть одно отличие
?
и кстати что такое кидушин или вы такими вопросами не заморачиветесь, главное что бы смысл соответствовал?
in Antwort gendy 31.03.09 22:19
В ответ на:
нашёл откуда вы выдрали цитату
нашёл откуда вы выдрали цитату
Я ничего не выдрали, вот что я выдрали:
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]") .
а вот что вы выдрали:(Кидушин 68б):
עובד כוכבים> {גוי} ועבד הבא על בת ישראל הולד ממזר? נהי דכשר לא הוי ממזר לא הוי פסול מיקרי >
("Ребенок от нееврея или раба, совокупившихся с еврейкой, является мамзером? Кошерным [для того, чтобы выйти замуж за коэна - если это девочка] он не является, но и мамзером тоже не является, и называется пасуль [для кэуны]")
Как можно здесь переврать смысл, найдите хоть одно отличие

и кстати что такое кидушин или вы такими вопросами не заморачиветесь, главное что бы смысл соответствовал?
NEW 01.04.09 17:14
in Antwort delomann 01.04.09 14:13
NEW 01.04.09 18:08
значит, ("Ребенок той, которой ни он [т.е. отец этого ребенка], ни кто другой не может сделать кидушин, имеет тот же статус, что и она [его мать]. А кто является таким [ребенком]? Ребенок рабыни или нееврейки"). Кидушин это обряд по которому покупается невеста женихом при свидетелях, при каких обстоятельствах Кидушин не может быть проведен?Только если жених нееврей и не знает такого обычая. Все остальное человек может купить и рабыню и нееврейку. А вот если не было кидушина то не может быть и свадьбы, а если не было свадьбы значит ребенок незаконорожденый - но это по раввинизму.
in Antwort gendy 31.03.09 22:19
В ответ на:
В мишне (Кидушин 66б) сказано:
כל מי שאין לה לא עליו ולא על אחרים קידושין הולד כמותה ואיזה זה זה ולד שפחה ונכרית
("Ребенок той, которой ни он [т.е. отец этого ребенка], ни кто другой не может сделать кидушин, имеет тот же статус, что и она [его мать]. А кто является таким [ребенком]? Ребенок рабыни или нееврейки")
Отсюда четко и однозначно видно, что ребенок нееврейки и еврея является неевреем (вывод этой галахи из Хумаша приводится в комментирующем Мишну Талмуде далее).
В мишне (Кидушин 66б) сказано:
כל מי שאין לה לא עליו ולא על אחרים קידושין הולד כמותה ואיזה זה זה ולד שפחה ונכרית
("Ребенок той, которой ни он [т.е. отец этого ребенка], ни кто другой не может сделать кидушин, имеет тот же статус, что и она [его мать]. А кто является таким [ребенком]? Ребенок рабыни или нееврейки")
Отсюда четко и однозначно видно, что ребенок нееврейки и еврея является неевреем (вывод этой галахи из Хумаша приводится в комментирующем Мишну Талмуде далее).
В ответ на:
После дарования Торы еврейскому народу заповедано совершать обряд кидушин - специальную процедуру, которая проводится до свадьбы. Во время кидушин жених в присутствии свидетелей передает невесте какой-то предмет (как правило, кольцо) и объявляет, что теперь эта женщина принадлежит только ему. Еврейская свадьба может состояться лишь после Кидушин.
Мы видим, что кидушин - это не собственно женитьба, а особенная заповедь, исполнение которой должно предшествовать свадьбе. Что говорится об этом в Талмуде?
Один из трактатов Талмуда (он так и называется "Кидушин") начинается словами: "Женщина приобретается (покупается)-" Эта формулировка должна привести в замешательство любого здравомыслящего человека. Неужели в Талмуде имеется в виду, что жену следует купить как предмет домашнего обихода? Конечно же, нет. Если бы жена покупалась, как покупается вещь, то тогда ее, наверное, потом можно было бы продать. Очевидно, что это не так. И, тем не менее, кидушин является по сути именно процедурой приобретения, и стоит разобраться, что собственно покупается. http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=952
После дарования Торы еврейскому народу заповедано совершать обряд кидушин - специальную процедуру, которая проводится до свадьбы. Во время кидушин жених в присутствии свидетелей передает невесте какой-то предмет (как правило, кольцо) и объявляет, что теперь эта женщина принадлежит только ему. Еврейская свадьба может состояться лишь после Кидушин.
Мы видим, что кидушин - это не собственно женитьба, а особенная заповедь, исполнение которой должно предшествовать свадьбе. Что говорится об этом в Талмуде?
Один из трактатов Талмуда (он так и называется "Кидушин") начинается словами: "Женщина приобретается (покупается)-" Эта формулировка должна привести в замешательство любого здравомыслящего человека. Неужели в Талмуде имеется в виду, что жену следует купить как предмет домашнего обихода? Конечно же, нет. Если бы жена покупалась, как покупается вещь, то тогда ее, наверное, потом можно было бы продать. Очевидно, что это не так. И, тем не менее, кидушин является по сути именно процедурой приобретения, и стоит разобраться, что собственно покупается. http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=952
значит, ("Ребенок той, которой ни он [т.е. отец этого ребенка], ни кто другой не может сделать кидушин, имеет тот же статус, что и она [его мать]. А кто является таким [ребенком]? Ребенок рабыни или нееврейки"). Кидушин это обряд по которому покупается невеста женихом при свидетелях, при каких обстоятельствах Кидушин не может быть проведен?Только если жених нееврей и не знает такого обычая. Все остальное человек может купить и рабыню и нееврейку. А вот если не было кидушина то не может быть и свадьбы, а если не было свадьбы значит ребенок незаконорожденый - но это по раввинизму.
NEW 02.04.09 03:56
Я, к сожалению, не заметил вопроса.
in Antwort Гришнер 25.03.09 16:36
В ответ на:
нет, закон так не ...
нет, закон так не ...
Я, к сожалению, не заметил вопроса.
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
02.04.09 09:13
in Antwort SlowLove 11.02.09 19:11, Zuletzt geändert 03.04.09 18:35 (mignon)
Слово "еврей" это, если упрощенно говорить, фонетический эквивалент к слову "иври", как и его немецкая и английская и другие формы звучания. Отнюдь не страо-славянского происхождения. Впервые это слово в документации человечества было употребленно в Библии к Аврааму, когда он вышел из своей халдейской/месопотамской родины всех семитов и стал праотцем Израиля. Этимология слова "иври" (Евер/Ебер>сыны Ебра?) остается в тайне, т.е. в такой многомерной интерпретации, что в принципе ничего однозначно сказать нельзя. Позже, евреев в той же Библии стали называть израильтянами.
NEW 02.04.09 11:15
in Antwort mignon 02.04.09 09:13
Автор темы писал выше:"Еврей - восходит чрез старославянский к греческому названию евреев и происходит от еврейского иври - "Перешедший из за реки". См. историю Авраама."
Мы можем столько, сколько мы знаем...
NEW 02.04.09 12:01
Можно поподробней? Какие народы?
Кажется только у евреев ребенок носит фамилию отца, но принадлежность к народу (или этносу) определяется по линии матери.
В своей теории этногинеза Л.Н.Гумилев ("Этногинез и биосфера Земли", "Древняя Русь и Великая степь") подробно рассказывает историю евреев-хазар, где именно данное положение позволило евреям погубить хазар как этнос и выжить. По этой теории евреи классифицируются как блуждающий суперэтнос - единственный в мире, - который выжил спустя 2000 лет без своего определенного места и государственности, легко вживаясь в другие народы. При этом они сохранили полностью свою культуру и язык, что, в принципе (по теории), не реально. Этнос исчезает при утрате государственности или своего места - ассимилирует полностью или распадается на части, образуя отдельные этнические группы, которые так же либо исчезают со временем, но иногда становятся основой рождения нового этноса в истории.
Что Вы хотели этим сказать? (уточните).
in Antwort plugi 01.04.09 07:15
В ответ на:
Это не ответ. У некоторых народов имеется такое же установление по материнскои линии. Но они не евреи.
Это не ответ. У некоторых народов имеется такое же установление по материнскои линии. Но они не евреи.
Можно поподробней? Какие народы?
Кажется только у евреев ребенок носит фамилию отца, но принадлежность к народу (или этносу) определяется по линии матери.
В своей теории этногинеза Л.Н.Гумилев ("Этногинез и биосфера Земли", "Древняя Русь и Великая степь") подробно рассказывает историю евреев-хазар, где именно данное положение позволило евреям погубить хазар как этнос и выжить. По этой теории евреи классифицируются как блуждающий суперэтнос - единственный в мире, - который выжил спустя 2000 лет без своего определенного места и государственности, легко вживаясь в другие народы. При этом они сохранили полностью свою культуру и язык, что, в принципе (по теории), не реально. Этнос исчезает при утрате государственности или своего места - ассимилирует полностью или распадается на части, образуя отдельные этнические группы, которые так же либо исчезают со временем, но иногда становятся основой рождения нового этноса в истории.
В ответ на:
Здесь ближе к истине, но образы антропоморфные.
Здесь ближе к истине, но образы антропоморфные.
Что Вы хотели этим сказать? (уточните).
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 02.04.09 14:05
in Antwort SlowLove 02.04.09 11:15
??? какая-то... причем здесь все эти переходы? иври>еврей без всяких древнегреческих и старославянских или с ними, они там тоже не иначе могут транскрибироваться, если их не изменять. Да, ладно... какая разница.
NEW 02.04.09 15:43
, вопрос был про первоисточник твоего утверждения что еврейство наследуется по матери.
in Antwort delomann 02.04.09 03:56
В ответ на:
Я, к сожалению, не заметил вопроса.
Слона то ты и не приметилЯ, к сожалению, не заметил вопроса.
