Вход на сайт
Зуб за зуб или Ударят по щеке, подставь другую?
14.01.09 22:19

С одной стороны - жестокость порождает жестокость, ненависить порождает ненависить, зло порождает зло. Ведь для того, чтобы противостоять злу злом нужно создать ещё большее зло, иначе твоё зло не окажется достаточно действенным. Но побеждая зло таким способом мы рождаем зло ещё больших маштабов (например: южноосетинский конфликт, израильская операция в Газе, Отечественная Война 1941-1945 и т.д.)
С другой стороны, как Вы представляете себе страну, когда полицейский или любой другой охранник правопорядка будет при ударе негодяя подставлять другую щёку? Или как отец ребёнка ведомый принципом отрицания насилия будет бездействовать, когда избивают его сына? Ни это ли тогда будет грехом и проявлением зла?
Какой принцип лучше и правильнее?
Как можно жить по принципу "Ударят по одной щеке, подставь другую" в нашем современном мире?
И как победить зло, продолжая его создавать ("принцип - добро должно быть с "кулаками")?


С одной стороны - жестокость порождает жестокость, ненависить порождает ненависить, зло порождает зло. Ведь для того, чтобы противостоять злу злом нужно создать ещё большее зло, иначе твоё зло не окажется достаточно действенным. Но побеждая зло таким способом мы рождаем зло ещё больших маштабов (например: южноосетинский конфликт, израильская операция в Газе, Отечественная Война 1941-1945 и т.д.)
С другой стороны, как Вы представляете себе страну, когда полицейский или любой другой охранник правопорядка будет при ударе негодяя подставлять другую щёку? Или как отец ребёнка ведомый принципом отрицания насилия будет бездействовать, когда избивают его сына? Ни это ли тогда будет грехом и проявлением зла?
Какой принцип лучше и правильнее?
Как можно жить по принципу "Ударят по одной щеке, подставь другую" в нашем современном мире?
И как победить зло, продолжая его создавать ("принцип - добро должно быть с "кулаками")?
NEW 14.01.09 22:29
в ответ bibstudent 14.01.09 22:19
почитай о копном праве, много интересного на эту тему в нете http://www.rasseniya.ru/liter/kopa.htm
NEW 14.01.09 23:15
Копа находила и преследовала преступников, судила и наказывала их, присуждала вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела ?расспрос│, устанавливала ?лик│ преступника (отсюда v ?улика│). На Копе поощрялось прощение обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по Совести, стараясь смирить спорящих к примирению.
Решения Копы выполнялись всеми добросовестно и с большим желанием. Нарушение Копного Права, её постановлений, никогда не наблюдалось, а если это и случались иногда, то это воспринималось как чрезвычайное происшествие. При самодержавии каждый славянин, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался участником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Жили соблюдая заповедь Бога Одина: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩.
В этом собственно говоря и заключался вопрос. С одной стороны: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩. С другой стороны самооборона - это ответ ударом на удар, злым деянием на злое деяние. Разве христиане - это не те, кто подставляет вторую щёку для удара?
Решения Копы выполнялись всеми добросовестно и с большим желанием. Нарушение Копного Права, её постановлений, никогда не наблюдалось, а если это и случались иногда, то это воспринималось как чрезвычайное происшествие. При самодержавии каждый славянин, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался участником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Жили соблюдая заповедь Бога Одина: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩.
В этом собственно говоря и заключался вопрос. С одной стороны: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩. С другой стороны самооборона - это ответ ударом на удар, злым деянием на злое деяние. Разве христиане - это не те, кто подставляет вторую щёку для удара?
NEW 14.01.09 23:46
так и учение Христа переврали, поишешь много найдешь, не буду тебя шокировать, вот тут интересненько http://www.kp.ru/daily/24029.3/93070/
http://www.kp.ru/daily/24033.3/94722/
http://www.kp.ru/daily/24227.3/427909/
http://www.kp.ru/daily/24033.3/94722/
http://www.kp.ru/daily/24227.3/427909/
NEW 15.01.09 02:18
в ответ bibstudent 14.01.09 22:19
Всяких маньяков, уродов, мрасей, безприделщиков, надо в мочить сразу.
А то, что Иисус говорил про то, как подставь щеку, так это он говорил тем, кто достиг его уровня или тем, кто полностью отрекся от мат. мира.
А если ты в душе чист и не грешишь, то ты просто обязан мочить этих уродов, чтобы отчистить землю.
А то, что Иисус говорил про то, как подставь щеку, так это он говорил тем, кто достиг его уровня или тем, кто полностью отрекся от мат. мира.
А если ты в душе чист и не грешишь, то ты просто обязан мочить этих уродов, чтобы отчистить землю.
NEW 15.01.09 07:51
подставить вторую щеку-понятие более глубокое
.если вам доверено воспитание ребенка,которого вы родили,то вы несете за него ответственность и смотреть,как его бьют ,не вступаясь ,это проблемы головы,принимающей буквы вместо смысла.отталкиваться в этом случае надо от ответственности за жизнь вам доверенную,недоросшую до момента принятия личного
решения о личной щеке.берегите щеки ,не способные защититься.избитые детские щеки-это израненое детское сердце.вот за него ,за сердце и несет ответственность более сильный.
если вам влепили подщечину,это оскорбление,только от вас зависит ,насколько крепко чувство вашего достоинства и какую разрушительную силу несет в себе эта подщечина для вашего достоинства.если оно зависит от оплеухи,то вам не поможет сила в мышцах,ваше Я так и будет жить с собственным набором условий,для благополучия внутреннего мира.
ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,ИЗМЕНИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ.
отвесив ответную оплеуху,вы поменяете ситуацию во круг вас,а в себе ничего не измените,оскорбление будет ,как было.
если бы это высказывание имело отношение к мировым войнам,насильникам и маньякам..........
то вероятнее всего Иисус уточнил бы ..........
ОПЛЕУХА,и не более того.....о ней идет речь....а не об изнасиловании.оплеуха не приводит к мировым войнам,если президент ее получивший,сможет силой своего внутреннего Я принять решение не начинать войну и вообще не придавать ей значения.
короче ,имей в себе силу ,развернись второй щекой,снеси молча.......тогда этим все и закончится.оскорбивший тебя ответит по совести,а твоя совесть не понесет ответственности за последствия драки ,с возможной понажовщиной.
повторю речь идет об оплеухе.это образ выражающий причину.
В ответ на:
этом собственно говоря и заключался вопрос. С одной стороны: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩. С другой стороны самооборона - это ответ ударом на удар, злым деянием на злое деяние. Разве христиане - это не те, кто подставляет вторую щёку для удара?
этом собственно говоря и заключался вопрос. С одной стороны: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩. С другой стороны самооборона - это ответ ударом на удар, злым деянием на злое деяние. Разве христиане - это не те, кто подставляет вторую щёку для удара?
подставить вторую щеку-понятие более глубокое


если вам влепили подщечину,это оскорбление,только от вас зависит ,насколько крепко чувство вашего достоинства и какую разрушительную силу несет в себе эта подщечина для вашего достоинства.если оно зависит от оплеухи,то вам не поможет сила в мышцах,ваше Я так и будет жить с собственным набором условий,для благополучия внутреннего мира.
ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,ИЗМЕНИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ.
отвесив ответную оплеуху,вы поменяете ситуацию во круг вас,а в себе ничего не измените,оскорбление будет ,как было.
если бы это высказывание имело отношение к мировым войнам,насильникам и маньякам..........
то вероятнее всего Иисус уточнил бы ..........
ОПЛЕУХА,и не более того.....о ней идет речь....а не об изнасиловании.оплеуха не приводит к мировым войнам,если президент ее получивший,сможет силой своего внутреннего Я принять решение не начинать войну и вообще не придавать ей значения.
короче ,имей в себе силу ,развернись второй щекой,снеси молча.......тогда этим все и закончится.оскорбивший тебя ответит по совести,а твоя совесть не понесет ответственности за последствия драки ,с возможной понажовщиной.
повторю речь идет об оплеухе.это образ выражающий причину.
NEW 15.01.09 10:47
Всегда найдётся более слабый и более сильный: отец - сын, муж - жена, старший - младший, сильный - слабый, большое государство - маленькое государство -- а поэтому все будут продолжать вступаться друг за друга и насилие не кончится. Принцип "подставления другой щеки" говорит о том, что злодеяние можно победить только добрым делом, и что ответ на удар - это такое же насилие.
Сила "оплеухи" может быть сколь угодно большой ... (оскорбление, избиение сына, ядерная бомба при взаимоотношении государств)
Исходя из принципа, который Вы описали выше - президент вступается за слабого, защитит свой народ - своё "детя", как и отец вступится за сына.
Если же президента кто-то просто избил в подворотне, тогда исходя из Вашего принципа ненасилия, только если вред причинили ему, он может подставить вторую щёку. Но это такой редкий и нереальный случай. Во всех остальных случаях он должен будеть действовать.
Вот об этом я и говорю. Явный премер того, как добро побеждает зло. Но не так легко не ответить ударом, на удар.
В ответ на:
подставить вторую щеку-понятие более глубокое .если вам доверено воспитание ребенка,которого вы родили,то вы несете за него ответственность и смотреть,как его бьют ,не вступаясь ,это проблемы головы,принимающей буквы вместо смысла.отталкиваться в этом случае надо от ответственности за жизнь вам доверенную,недоросшую до момента принятия личного решения о личной щеке.берегите щеки ,не способные защититься.избитые детские щеки-это израненое детское сердце.вот за него ,за сердце и несет ответственность более сильный.
подставить вторую щеку-понятие более глубокое .если вам доверено воспитание ребенка,которого вы родили,то вы несете за него ответственность и смотреть,как его бьют ,не вступаясь ,это проблемы головы,принимающей буквы вместо смысла.отталкиваться в этом случае надо от ответственности за жизнь вам доверенную,недоросшую до момента принятия личного решения о личной щеке.берегите щеки ,не способные защититься.избитые детские щеки-это израненое детское сердце.вот за него ,за сердце и несет ответственность более сильный.
Всегда найдётся более слабый и более сильный: отец - сын, муж - жена, старший - младший, сильный - слабый, большое государство - маленькое государство -- а поэтому все будут продолжать вступаться друг за друга и насилие не кончится. Принцип "подставления другой щеки" говорит о том, что злодеяние можно победить только добрым делом, и что ответ на удар - это такое же насилие.
В ответ на:
ОПЛЕУХА,и не более того.....о ней идет речь....а не об изнасиловании.оплеуха не приводит к мировым войнам,если президент ее получивший,сможет силой своего внутреннего Я принять решение не начинать войну и вообще не придавать ей значения.
ОПЛЕУХА,и не более того.....о ней идет речь....а не об изнасиловании.оплеуха не приводит к мировым войнам,если президент ее получивший,сможет силой своего внутреннего Я принять решение не начинать войну и вообще не придавать ей значения.
Сила "оплеухи" может быть сколь угодно большой ... (оскорбление, избиение сына, ядерная бомба при взаимоотношении государств)
Исходя из принципа, который Вы описали выше - президент вступается за слабого, защитит свой народ - своё "детя", как и отец вступится за сына.
Если же президента кто-то просто избил в подворотне, тогда исходя из Вашего принципа ненасилия, только если вред причинили ему, он может подставить вторую щёку. Но это такой редкий и нереальный случай. Во всех остальных случаях он должен будеть действовать.
В ответ на:
развернись второй щекой,снеси молча.......тогда этим все и закончится.
развернись второй щекой,снеси молча.......тогда этим все и закончится.
Вот об этом я и говорю. Явный премер того, как добро побеждает зло. Но не так легко не ответить ударом, на удар.
NEW 15.01.09 12:02
угу, зло догнало добро, поставило на колени и зверски убило. Так добро в очередной раз победило зло
Вы много таких знаете? я- ни одного. Подозреваю, что таких не существует вовсе. Вон люцефер хотел стать как Бог, и мы знаем, что из этого вышло...
...живёт в пустыне и питается кореньями. И кто же, позвольте спросить, его там бьет по щеке???
человек должен быть человечен ко всем- и к недочеловекам тоже. Ведь чтобы называться "убийцей", вовсе не обязательно знать, кого именно ты убил- добряка или злодея.
А месть никому в итоге не дарует удовлетворения, только внутреннюю опустошенность. А вот прощение дарует.
Грешат- все. А если ты кого-то мочишь, то ты убийца опущенный и душегуб, а ни разу не "безгрешный"
в ответ mister3 15.01.09 02:18
В ответ на:
Всяких маньяков, уродов, мрасей, безприделщиков, надо в мочить сразу.
Всяких маньяков, уродов, мрасей, безприделщиков, надо в мочить сразу.
угу, зло догнало добро, поставило на колени и зверски убило. Так добро в очередной раз победило зло

В ответ на:
А то, что Иисус говорил про то, как подставь щеку, так это он говорил тем, кто достиг его уровня
А то, что Иисус говорил про то, как подставь щеку, так это он говорил тем, кто достиг его уровня
Вы много таких знаете? я- ни одного. Подозреваю, что таких не существует вовсе. Вон люцефер хотел стать как Бог, и мы знаем, что из этого вышло...
В ответ на:
или тем, кто полностью отрекся от мат. мира.
или тем, кто полностью отрекся от мат. мира.
...живёт в пустыне и питается кореньями. И кто же, позвольте спросить, его там бьет по щеке???
человек должен быть человечен ко всем- и к недочеловекам тоже. Ведь чтобы называться "убийцей", вовсе не обязательно знать, кого именно ты убил- добряка или злодея.
А месть никому в итоге не дарует удовлетворения, только внутреннюю опустошенность. А вот прощение дарует.
В ответ на:
А если ты в душе чист и не грешишь, то ты просто обязан мочить этих уродов
А если ты в душе чист и не грешишь, то ты просто обязан мочить этих уродов
Грешат- все. А если ты кого-то мочишь, то ты убийца опущенный и душегуб, а ни разу не "безгрешный"

Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 15.01.09 13:12
не стоит смотреть на возраст так обширно.я говорила об ответственности.и не за возраст и силу ,а за воспитание ,которое включает в себя защиту.вот пока имеете право воспитывать и несете ответственность.....до 18-ти лет примерно.а остальных воспитывать ненадо.людей меняет Бог,а не муж жену или наоборот.вы ненесете ответственности за жену или более слабого,только за свою жизнь и слабость,а они за свою.....сразу,как ваш долг перед ними исполнен. перед детьми........а ваша слабая жена сама способна решить,что делать после подщечины.она ее не убьет,не изнасилует.....я подчеркнула ,что речь идет о подщечине.....она не смертельна.....но за эту подщечину вашему ребенку придется вам ответить,если вы будете смотреть ,как неокрепшую психику давят, а вы это допускаете.
ненадо так обширно,вернее не всегда так обширно стоит подходить к вопросу.стоит просто ,для начала учесть совершенство сказавшего про щеки. это значит только одно,Он сказал ровно столько ,сколько было надо....а мы зачастую добавляем додумывая уже свое.
Он говорил взрослым людям,это раз.
Он не говорил,что подщечина может быть ,как угодно большой.
Он не имел в виду войны,а только личное оскорбление.
.....а то и меня понесло ,куда попало.там нет ничего кроме,обращения к взрослому про реакцию на подщечину.
короче там о личной реакции,в единственном числе и не более того.
я тут сама уже добавила от себя того,чего там и нет в помине.детсво и его защиту
в ответ bibstudent 15.01.09 10:47
В ответ на:
Всегда найдётся более слабый и более сильный: отец - сын, муж - жена, старший - младший, сильный - слабый, большое государство - маленькое государство -- а поэтому все будут продолжать вступаться друг за друга и насилие не кончится. Принцип "подставления другой щеки" говорит о том, что злодеяние можно победить только добрым делом, и что ответ на удар - это такое же насилие.
Всегда найдётся более слабый и более сильный: отец - сын, муж - жена, старший - младший, сильный - слабый, большое государство - маленькое государство -- а поэтому все будут продолжать вступаться друг за друга и насилие не кончится. Принцип "подставления другой щеки" говорит о том, что злодеяние можно победить только добрым делом, и что ответ на удар - это такое же насилие.
не стоит смотреть на возраст так обширно.я говорила об ответственности.и не за возраст и силу ,а за воспитание ,которое включает в себя защиту.вот пока имеете право воспитывать и несете ответственность.....до 18-ти лет примерно.а остальных воспитывать ненадо.людей меняет Бог,а не муж жену или наоборот.вы ненесете ответственности за жену или более слабого,только за свою жизнь и слабость,а они за свою.....сразу,как ваш долг перед ними исполнен. перед детьми........а ваша слабая жена сама способна решить,что делать после подщечины.она ее не убьет,не изнасилует.....я подчеркнула ,что речь идет о подщечине.....она не смертельна.....но за эту подщечину вашему ребенку придется вам ответить,если вы будете смотреть ,как неокрепшую психику давят, а вы это допускаете.
В ответ на:
Сила "оплеухи" может быть сколь угодно большой
,Сила "оплеухи" может быть сколь угодно большой
ненадо так обширно,вернее не всегда так обширно стоит подходить к вопросу.стоит просто ,для начала учесть совершенство сказавшего про щеки. это значит только одно,Он сказал ровно столько ,сколько было надо....а мы зачастую добавляем додумывая уже свое.
Он говорил взрослым людям,это раз.
Он не говорил,что подщечина может быть ,как угодно большой.
Он не имел в виду войны,а только личное оскорбление.
.....а то и меня понесло ,куда попало.там нет ничего кроме,обращения к взрослому про реакцию на подщечину.
короче там о личной реакции,в единственном числе и не более того.
я тут сама уже добавила от себя того,чего там и нет в помине.детсво и его защиту

NEW 15.01.09 13:13
в ответ bibstudent 14.01.09 23:15
Вот недавно разгорелся у нас вопрос: Почему подлежат военослужители после войны наказанию за то что они выполняли приказы военоночалников? Например, после второй мировой войны досихпор есть приследуюмые, которые должны быть наказаны за преступления над еврейским народом... Но почему, ведь они якобы не по своей воли выполняли приказы убивать их так беспощадно и жестоко?! Как-бы солдат не подлежит суду, он выполняет приказ...
Вот этот случай с точки зрения "зуб за зуб, глас за глас":
Зуб за зуб - это ЗАКОН, закон от Моисея. Чисто по человечискu объяснить, этот закон восстанавливал правосудие! Что значит, когда кто либо причинил вред кому-то, должен в ровной мере компенсировать ущерб... Это, как такого, не порождение зла! То-есть, этот закон не для того чтобы превзойти в изращёности насилия и уничтожения. И этот закон и на сегодняшний день имеет такое-же полномочие, как и в старину, но...
Поставить вторую щеку для удара - cчитается людьми как-бы опровержением старого закона "зуб за зуб..". Но это на самом деле не так! Это лишь второй выбор, как поступить в трудной ситуации правильно...
Если цитировать библию дословно, то видеться следующее:
Евангелие от Матфея, глава 5 , 39 Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Здесь говорится о ПРАВОЙ щеке. Имеет ли это какое-то значение? Имеет!!! Дело в том, что в те времена были правила поведения. Например: Господин никогда бы не ударил своего слугу или человека подобного статуса, по левой щеке. Бить человека по правой щеке, это значило оскорбить и обезчестить. А если подставить "другую", в этом случае левую щеку - то таким образом твоя "честь" востонавливалась. Потомучто таким образом вели "разборки" только люди равнопоставленые друг-другу...
Учитывая это всё, вернуся к началу...
Каждый исполняющий приказ (закон), имеет всёравно свою личную волю. У человека всегда есть выбор! Так-что, тот кто видет беззаконие ( в этом случае, на войне) может сделать решение исполню я приказ или послушаюсь своего здравого ума. В обоих случаях мне нужно будет нести конзеквенции! Потомучто, дорогие мои не обманывайте сами себя, в итоге всех наших решений мы все предстаним перед БОГОМ. Где будет нам тогда опровдание??? Я должен был исполнять приказ!.. Да?!
Вот этот случай с точки зрения "зуб за зуб, глас за глас":
Зуб за зуб - это ЗАКОН, закон от Моисея. Чисто по человечискu объяснить, этот закон восстанавливал правосудие! Что значит, когда кто либо причинил вред кому-то, должен в ровной мере компенсировать ущерб... Это, как такого, не порождение зла! То-есть, этот закон не для того чтобы превзойти в изращёности насилия и уничтожения. И этот закон и на сегодняшний день имеет такое-же полномочие, как и в старину, но...
Поставить вторую щеку для удара - cчитается людьми как-бы опровержением старого закона "зуб за зуб..". Но это на самом деле не так! Это лишь второй выбор, как поступить в трудной ситуации правильно...
Если цитировать библию дословно, то видеться следующее:
Евангелие от Матфея, глава 5 , 39 Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Здесь говорится о ПРАВОЙ щеке. Имеет ли это какое-то значение? Имеет!!! Дело в том, что в те времена были правила поведения. Например: Господин никогда бы не ударил своего слугу или человека подобного статуса, по левой щеке. Бить человека по правой щеке, это значило оскорбить и обезчестить. А если подставить "другую", в этом случае левую щеку - то таким образом твоя "честь" востонавливалась. Потомучто таким образом вели "разборки" только люди равнопоставленые друг-другу...
Учитывая это всё, вернуся к началу...
Каждый исполняющий приказ (закон), имеет всёравно свою личную волю. У человека всегда есть выбор! Так-что, тот кто видет беззаконие ( в этом случае, на войне) может сделать решение исполню я приказ или послушаюсь своего здравого ума. В обоих случаях мне нужно будет нести конзеквенции! Потомучто, дорогие мои не обманывайте сами себя, в итоге всех наших решений мы все предстаним перед БОГОМ. Где будет нам тогда опровдание??? Я должен был исполнять приказ!.. Да?!
NEW 15.01.09 16:09
Не подставляйте щёки ком и когда попало!
Читайте и вдумывайтесь в контекст этой фразы!
Такое поведение необходимо для того, чтобы разорвать замкнутый круг насилия, а не являеться руководством для всех случаев в жизни.
Если на вас нападают, вы должны защищаться, но если вы сами спровоцировали это нападение, то имеет смысл вас наказать, а не нападавшего. Иначе это доппельт-гемопельт. Сам спровоцировал и наказал по средствам манипуляций законом и судом. Так сказать жулик в законе!
Читайте и вдумывайтесь в контекст этой фразы!
Такое поведение необходимо для того, чтобы разорвать замкнутый круг насилия, а не являеться руководством для всех случаев в жизни.
Если на вас нападают, вы должны защищаться, но если вы сами спровоцировали это нападение, то имеет смысл вас наказать, а не нападавшего. Иначе это доппельт-гемопельт. Сам спровоцировал и наказал по средствам манипуляций законом и судом. Так сказать жулик в законе!
NEW 15.01.09 16:22
В современном и ли нет мирах...это всегда было и будет трудно.
Я, например, стараюсь решать всё в рамках действующего уголовного законодательства, т.е. через полицию.
в ответ bibstudent 14.01.09 22:19
В ответ на:
Как можно жить по принципу "Ударят по одной щеке, подставь другую" в нашем современном мире?
Как можно жить по принципу "Ударят по одной щеке, подставь другую" в нашем современном мире?
В современном и ли нет мирах...это всегда было и будет трудно.
Я, например, стараюсь решать всё в рамках действующего уголовного законодательства, т.е. через полицию.
NEW 15.01.09 18:40
Они могут перейти и на мирное оружие, ведь их цель поймать преступника а не навредить ему. И тюрьма может расматриваться иначе, она должна быть не для того чтобы отомстить преступнику за его дела, а для того чтобы преступник не приченил вред другим людям, ну а пока сидит пусть с ним работают лучшие психологи и отмывают его мозги этикой.
Тут уже бьют по чужой щеке, в этом случае действительно сложней. Вступиться конечно нужно, но это же не означает что вступиться обезательно насилием, можно и словами встав между ними, или принять его зло (насилие) на себя, ну а если действительно нет вобще никаких возомжностей кроме насилия то увы придётся и насилием. НО ТУТ ВАЖНО ПОНИМАТь ЧТО ИСКЛЮЧЕНИЕ НЕ ПРАВИЛО.
В нашем же обществе насилие расматривается как правило, как единственный способ защиты против насилия, а ненасилие расматривается как отказ от защиты вобще, но это не так. Кроме насилия всегда ещё есть куча других пособов защиты, всё зависит от ситуации, в 90% случаев можно повлиять ненасилием. Ненасилие это тоже защита, защита добром. В то время как насилие уничтожает человека - ненасилие уничтожает зло в этом человеке.
Сам Ганди допускал в некоторых случаях насилие, но только в тех случаях если невозможно повлиять на ситуацию ненасилием. На насилие по отношению к нам у нас есть выбор, мы можем ответить:
1. Ненасилием
2. Насилием
3. Трусостью
Так как они раставленны так они и предпочтительней, ненасилие предпочтительней насилия, но насилие предпочтительней трусости. Стало быть когда нет возможности для ненасилия то ничего не остаётся другого как применить насилие но и оно должно потом нами же самими расматриваться как проявление зла, это важно, насилие это зло а зло надо ибегать.
В ответ на:
С другой стороны, как Вы представляете себе страну, когда полицейский или любой другой охранник правопорядка будет при ударе негодяя подставлять другую щёку?
С другой стороны, как Вы представляете себе страну, когда полицейский или любой другой охранник правопорядка будет при ударе негодяя подставлять другую щёку?
Они могут перейти и на мирное оружие, ведь их цель поймать преступника а не навредить ему. И тюрьма может расматриваться иначе, она должна быть не для того чтобы отомстить преступнику за его дела, а для того чтобы преступник не приченил вред другим людям, ну а пока сидит пусть с ним работают лучшие психологи и отмывают его мозги этикой.
В ответ на:
Или как отец ребёнка ведомый принципом отрицания насилия будет бездействовать, когда избивают его сына? Ни это ли тогда будет грехом и проявлением зла?
Или как отец ребёнка ведомый принципом отрицания насилия будет бездействовать, когда избивают его сына? Ни это ли тогда будет грехом и проявлением зла?
Тут уже бьют по чужой щеке, в этом случае действительно сложней. Вступиться конечно нужно, но это же не означает что вступиться обезательно насилием, можно и словами встав между ними, или принять его зло (насилие) на себя, ну а если действительно нет вобще никаких возомжностей кроме насилия то увы придётся и насилием. НО ТУТ ВАЖНО ПОНИМАТь ЧТО ИСКЛЮЧЕНИЕ НЕ ПРАВИЛО.
В нашем же обществе насилие расматривается как правило, как единственный способ защиты против насилия, а ненасилие расматривается как отказ от защиты вобще, но это не так. Кроме насилия всегда ещё есть куча других пособов защиты, всё зависит от ситуации, в 90% случаев можно повлиять ненасилием. Ненасилие это тоже защита, защита добром. В то время как насилие уничтожает человека - ненасилие уничтожает зло в этом человеке.
Сам Ганди допускал в некоторых случаях насилие, но только в тех случаях если невозможно повлиять на ситуацию ненасилием. На насилие по отношению к нам у нас есть выбор, мы можем ответить:
1. Ненасилием
2. Насилием
3. Трусостью
Так как они раставленны так они и предпочтительней, ненасилие предпочтительней насилия, но насилие предпочтительней трусости. Стало быть когда нет возможности для ненасилия то ничего не остаётся другого как применить насилие но и оно должно потом нами же самими расматриваться как проявление зла, это важно, насилие это зло а зло надо ибегать.
NEW 15.01.09 18:46
Так человечество истребляло зло самого начала, сколько человечество существует столько оно его так истребляет, только зла меньше не становаится и даже наоборот мы дошли до ядерного оружия, человечества подходит к самоистреблению. И это только потому что считали что добро должно быть с кулаками, ну а поскольку каждый считает себя добром то значит и с кулаками может быть каждый.
В ответ на:
А если ты в душе чист и не грешишь, то ты просто обязан мочить этих уродов, чтобы отчистить землю.
А если ты в душе чист и не грешишь, то ты просто обязан мочить этих уродов, чтобы отчистить землю.
Так человечество истребляло зло самого начала, сколько человечество существует столько оно его так истребляет, только зла меньше не становаится и даже наоборот мы дошли до ядерного оружия, человечества подходит к самоистреблению. И это только потому что считали что добро должно быть с кулаками, ну а поскольку каждый считает себя добром то значит и с кулаками может быть каждый.
NEW 15.01.09 18:53
Возможно, но ведь куда проще не дать этому замкнутому кругу создаться с самого начала, чем раньше не станеш отвечать злом на зло тем лучше. Огонь надо тушить пока он не превратился в пожар, потом уже трудно подставлять вторую щеку (например та же Палестина с Израилем)
Да и самого Иисуса ведь раз по щеке ударили, и он не ответил тем же злом обратно. Он просто ответил словами. Это ведь был не замкнутый круг а просто обыкновенный случай.
Синяки заживут, это временно. Есть важнее вещи чем тело.
в ответ lav-sl 15.01.09 16:09
В ответ на:
Такое поведение необходимо для того, чтобы разорвать замкнутый круг насилия, а не являеться руководством для всех случаев в жизни.
Такое поведение необходимо для того, чтобы разорвать замкнутый круг насилия, а не являеться руководством для всех случаев в жизни.
Возможно, но ведь куда проще не дать этому замкнутому кругу создаться с самого начала, чем раньше не станеш отвечать злом на зло тем лучше. Огонь надо тушить пока он не превратился в пожар, потом уже трудно подставлять вторую щеку (например та же Палестина с Израилем)
Да и самого Иисуса ведь раз по щеке ударили, и он не ответил тем же злом обратно. Он просто ответил словами. Это ведь был не замкнутый круг а просто обыкновенный случай.
В ответ на:
Если на вас нападают, вы должны защищаться
Если на вас нападают, вы должны защищаться
Синяки заживут, это временно. Есть важнее вещи чем тело.
"Судьба всякой истины - сначала
быть осмеянной, а потом уже признанной" Albert Schweitzer
NEW 15.01.09 19:37
Синяки да. Со смертью потруднее.
в ответ Нeкий 15.01.09 18:53
В ответ на:
Синяки заживут, это временно. Есть важнее вещи чем тело.
Синяки заживут, это временно. Есть важнее вещи чем тело.
Синяки да. Со смертью потруднее.