Вход на сайт
Как попасть в Нирванну ?
NEW 01.05.08 08:16
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/wink.gif)
Хе-хе, мы тобой окончательно заговорим противоречивым языком восточных мудрецов
:
те, кто достигли освобождения, замечают, что, собственно, вобще ничего не достигали - следовательно, никуда и не "падали"
.
(Истинное всегда с нами, потому оно и истинное).
Совершенно верно, можно и так сказать
. (Осталось только это осознать
).
Да, я именно это и имела ввиду, когда заметила, что мы, говоря об авидье, подошли к вопросу о "грехопадении" (говоря библейским языком), т.е. известная бесконечная тема...
Ты прав - Будда отказывается от рассуждений и предлагает практику.
Но, как известно, Он сам начал свою практику с вопросов (побудительным мотивом была неудовлетворенность окружающим миром),
поэтому для начала хорошо, что хоть какие-то вопросы вобще возникают
.
По мере развития на один и тот же вопрос приходят ответы разного уровня.
Однако, все это просто пища для ума: когда ум успокаивается, то все становится понятно само собой.
Т.е. приходим к тому же - отказу от рассуждений и практике.
Разными системами, по-моему, просто по-разному расставлены акценты на одном и том же.
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/wink.gif)
В ответ на:
А оно было?
А оно было?
Хе-хе, мы тобой окончательно заговорим противоречивым языком восточных мудрецов
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/wink.gif)
те, кто достигли освобождения, замечают, что, собственно, вобще ничего не достигали - следовательно, никуда и не "падали"
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/wink.gif)
(Истинное всегда с нами, потому оно и истинное).
В ответ на:
Непротиворечивым ответом может ведь быть и такой - его не было, такое положение - безначально
Непротиворечивым ответом может ведь быть и такой - его не было, такое положение - безначально
Совершенно верно, можно и так сказать
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/smile.gif)
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/wink.gif)
В ответ на:
в буддизме этот вопрос (о первопричине авидьи) практически не подвергается исследованию именно по причине его безнадежной метафизичности и бесконечности порождаемых взглядов и споров
в буддизме этот вопрос (о первопричине авидьи) практически не подвергается исследованию именно по причине его безнадежной метафизичности и бесконечности порождаемых взглядов и споров
Да, я именно это и имела ввиду, когда заметила, что мы, говоря об авидье, подошли к вопросу о "грехопадении" (говоря библейским языком), т.е. известная бесконечная тема...
В ответ на:
существует путь избавиться от авидьи, без необходимости обязательного наличия ответа о первопричине и её существовании вообще
существует путь избавиться от авидьи, без необходимости обязательного наличия ответа о первопричине и её существовании вообще
Ты прав - Будда отказывается от рассуждений и предлагает практику.
Но, как известно, Он сам начал свою практику с вопросов (побудительным мотивом была неудовлетворенность окружающим миром),
поэтому для начала хорошо, что хоть какие-то вопросы вобще возникают
![](https://tt.germany.ru/wwwthreads/images/icons/wink.gif)
По мере развития на один и тот же вопрос приходят ответы разного уровня.
Однако, все это просто пища для ума: когда ум успокаивается, то все становится понятно само собой.
Т.е. приходим к тому же - отказу от рассуждений и практике.
Разными системами, по-моему, просто по-разному расставлены акценты на одном и том же.