Deutsch

случайно или специально

338  
  Lavanda... местный житель22.01.08 17:02
Lavanda...
NEW 22.01.08 17:02 
как вы думаете может ли человек "неосознанно" сказать что-то, зная что это ранит собеседника? Может ли это произойти случайно или разумный человек прежде чем сказать что-то, сначала подумает?
#1 
AlecD знакомое лицо22.01.08 17:37
AlecD
NEW 22.01.08 17:37 
в ответ Lavanda... 22.01.08 17:02
Разум (как интеллект; способность к рассуждению, дискурсивному мышлению) далеко не обязательно связан с высоконравственностью (существовали гениальные мерзавцы) и кроме того разум слишком часто оказывается заложником страстей, эмоционального состояния человека, а зачастую и просто обслуживает прихоти чувств, является инструментом для исполнения их воли и логики.
Для примера - если кто-то придет с желанием оскорбить Вас и начнет на Вас орать, как с точки зрения разума правильнее реагировать?
1. Расстроиться, обидеться и начать орать в ответ. (Цель орущего при этом, естественно, окажется достигнутой - Вы обиделись, вышли из себя и чувствуете себя хуже.)
2. Понимая, что человеку плохо, попытаться его успокоить и не обижаться на его крики и попытки оскорбить.
Лично я полагаю, что первое - менее разумно. Но как обычно в этой ситуации поступает человек?
Om Cogito Ergo Hum!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#2 
  Lavanda... местный житель22.01.08 17:47
Lavanda...
NEW 22.01.08 17:47 
в ответ AlecD 22.01.08 17:37
сколько себя помню, я ещ╦ никому не говорила лишнего в порыве страстей. Говорила гадости, но осознанно. Поэтому и удивляюсь, неужели можно сказать что-то, а потом прикрыться тем что вс╦ не так имелось в виду и это было не специально.
#3 
plugi постоялец22.01.08 18:07
NEW 22.01.08 18:07 
в ответ Lavanda... 22.01.08 17:02
В ответ на:
как вы думаете может ли человек "неосознанно" сказать что-то, зная что это ранит собеседника? Может ли это произойти случайно или разумный человек прежде чем сказать что-то, сначала подумает?

Ощущения "ранит"- первопричина, все остальное следствия. Исправляются ощущения - исправляются и следствия. Случаиности всегда, когда мы не чувствуем причины. Человек поступает осознанно с точки зрения своеи осознанности или бессознательности или по-другому в меру своеи испорченности или исправленности. Как только появилась возможость ощутить это ( свою неисправленность ), тогда можно и подумать дальше, а так "сладкое-горькое", выгода. Вс╦, что человек сделает он должен был сделать именно в даннои ситуации, в данныи миг. Вс╦ предопределенно. Но нам необходимо это проверять, почему так происходит всякие там "ранения".
Может быть разумныи человек и не думает вовсе в нашем понятии, а допустим по-другому. Мысли они же приходят после желании для них же, это инструменты обслуживающие желания. Каковы желания таков и мир и мысли.
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
#4 
AlecD знакомое лицо22.01.08 18:53
AlecD
NEW 22.01.08 18:53 
в ответ Lavanda... 22.01.08 17:47
В ответ на:
сколько себя помню, я ещ╦ никому не говорила лишнего в порыве страстей.

А делали что-нибудь, что на холодную голову не стали бы делать, о чем потом приходилось жалеть? В порыве гнева, например.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#5 
  Lavanda... местный житель22.01.08 19:06
Lavanda...
NEW 22.01.08 19:06 
в ответ AlecD 22.01.08 18:53
делала, но это было в ответ на хамство и это были не родственники. Тут, как мне кажется надо быть аккуратнее, потому что если с чужим человеком ты завтра можешь расстаться и больше не встретиться, то с родственником связь до конца жизни.
#6 
  Lavanda... местный житель22.01.08 19:12
Lavanda...
NEW 22.01.08 19:12 
в ответ plugi 22.01.08 18:07
а мне вс╦ равно кажется что неосознанно глупость может сказать только реб╦нок. Взрослый человек обычно думает прежде чем сказать.
#7 
AlecD знакомое лицо22.01.08 19:58
AlecD
NEW 22.01.08 19:58 
в ответ Lavanda... 22.01.08 19:06
Просто, на мой взгляд, механизм тот же самый - под властью аффекта действиями управляет логика самого аффекта, страсти, но не разум.
В ответ на:
...и это были не родственники. Тут, как мне кажется надо быть аккуратнее...

Конечно Вы правы.
ИМХО одни люди легче попадаются на одних аффектах, другие - на других. Вот возьмем хотя бы Достоевского. Ведь умный человек был, а "Игрока" - написал...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#8 
  Lavanda... местный житель22.01.08 20:08
Lavanda...
NEW 22.01.08 20:08 
в ответ AlecD 22.01.08 19:58
Игрока не читала. Но что же делать с этими родственниками? Терпеть каждый раз, уверяя себя что он не так имел ввиду? А когда с ними не разговариваю они удивляются и не понимают на что я обиделась, хотя и не на столько идиоты чтобы не понять... прикидываются ягнятами. От одного близкого родственничка всегда можно ожидать пакость, потому как он человек недал╦кого ума, сначала говорит, потом думает над тем что сказал. А остальные вроде не тупые....
#9 
AlecD знакомое лицо22.01.08 20:22
AlecD
NEW 22.01.08 20:22 
в ответ Lavanda... 22.01.08 20:08, Последний раз изменено 22.01.08 20:24 (AlecD)
В ответ на:
Игрока не читала.
Просто Достоевский "Игрока" написал положив в основу собственный опыт и переживания - состояния ж просаживал в казино.
В ответ на:
Но что же делать с этими родственниками? Терпеть каждый раз, уверяя себя что он не так имел ввиду?
Ну это уж кроме Вас самой никто не решит...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#10 
plugi постоялец23.01.08 04:20
NEW 23.01.08 04:20 
в ответ Lavanda... 22.01.08 20:08
В ответ на:
Но что же делать с этими родственниками?

Обычно как это и принято у нас, то договариваются. А договор возможен только тогда, когда часть своего гордого "я" будет принята в жертву, хотя это не так на самом деле, Вы получите еще больше наслаждении, жертвои убежав от еще больших страдании.
Договор между эгоистами стоит на базе общих наслаждении, общих целеи. Так что ищите, то, что Вас обьединяет с Вашими родственниками или обьединило бы. Все это психология. Как такие договора делать - почитаите Карнеги - у него это популярно обьяснено, проверьте может быть поможет в даннои ситуации на определенное время. А там дальше видно будет.
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
#11 
Rukmini старожил23.01.08 11:33
Rukmini
NEW 23.01.08 11:33 
в ответ AlecD 22.01.08 17:37
В ответ на:
Разум (как интеллект; способность к рассуждению, дискурсивному мышлению) далеко не обязательно связан с высоконравственностью (существовали гениальные мерзавцы)

Вы полагаете быть гениальным мерзавцем - это разумно?
Наверное, Вы приравниваете разум к интеллектуальным способностям или же уму (работе с информацией),
но именно разумность, как мне кажется, заключается в понимании иных вещей, которые как раз связаны с высоконравственностью.
Безнравственный человек - в конечном счете неразумный.
Вот и пример Ваш это подтверждает "если кто-то придет с желанием оскорбить Вас".
Кстати, у меня еще есть и третий вариант : оставить такого человека в покое, не разжигая ни его гнева, ни его гордыни.
Вы упомянули Достоевского - как раз сейчас пересматриваю многосерийный вариант "Идиота".
В ответ на:
Понимая, что человеку плохо, попытаться его успокоить и не обижаться на его крики и попытки оскорбить.

Это, как мне кажется, как раз реакция подошло бы под реакцию князя Мышкина. Но всегда ли была она адекватной событиям?
#12 
AlecD знакомое лицо24.01.08 12:15
AlecD
NEW 24.01.08 12:15 
в ответ Rukmini 23.01.08 11:33
В ответ на:
Наверное, Вы приравниваете разум к интеллектуальным способностям или же уму (работе с информацией),
Я и не приравнивал, а так прямо и определил, что именно под этим понимаю - Разум (как интеллект; способность к рассуждению, дискурсивному мышлению)...
В ответ на:
но именно разумность, как мне кажется, заключается в понимании иных вещей, которые как раз связаны с высоконравственностью.
Мне кажется ты про мудрость пишешь.
А интеллектуал может как обладать состраданием по отношению к другим, так и вполне без не╦ обходиться. Как там (перефразируя) - "Разум без сострадания жесток, сострадание без разума слепо." ИМХО они никак особо не связаны между собой - интеллект и нравственность. (Это подтверждает, например, существование как умных негодяев, так и высоконравственных, но не обладающих блестящим интеллектом людей).
Мне думается, что со нравственностью связана скорее способность сострадать.
В ответ на:
Вы полагаете быть гениальным мерзавцем - это разумно?
...
Безнравственный человек - в конечном счете неразумный.
Да я то согласен... Но думаю, что не открою тебе тайны, если скажу что в вопросах онтологии разум и логика начинают буксовать одновременно доказывая противоположные вещи. А ведь оценка разумности/неразумности поступков всегда рано или поздно упирается в собственную картину мира. Вполне могу представить себе метафизику и мировоззрение, в которой жестокость к другим, их благополучие и жизни есть полное ничто по сравнению с Целью. Ну, например, стать Властелином Мира(страны, района). Мало ли примеров было за историю?
В ответ на:
Кстати, у меня еще есть и третий вариант : оставить такого человека в покое, не разжигая ни его гнева, ни его гордыни.
Полностью согласен. Я так и хотел бы поступить.
Просто, в любом случае, первый пример - начать орать в ответ - самый невыгодный и неразумный.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#13 
Rukmini старожил24.01.08 22:49
Rukmini
NEW 24.01.08 22:49 
в ответ AlecD 24.01.08 12:15
Гений и злодей
"Несовместимы гений и злодейство."
Известно всем об этом много лет.
Злодеям в обществе по-прежнему есть место.
А к гениям жесток, как прежде, свет.
Завистников немало, бесталанных,
Обиженных на жизнь свою людей.
Ненужных, нелюбимых, нежеланных
Носителей убийственных идей.
Они хитры, коварны и ревнивы,
Практичны, экономны и алчны.
На вид - культурны, вежливы, красивы.
Духовно же - ничтожны и бедны.
Злодей изобретателен и ловок.
Он без труда обманет добряка.
Ему известны тысячи уловок.
Он действует всегда наверняка.
Лишь одному злодейство неподвластно -
Ему не испытать мечты полет.
И все его усилия напрасны.
Оно - не гений, счастья не найдет.
Бескрыл злодей, не может он подняться
До гения стремительных вершин
И вынужден ползти и пресмыкаться,
В тени быть от рожденья до седин.
И даже если вдруг взойдет внезапно,
Негодника счастливая звезда,
То ей гореть недолго, безвозвратно,
Она в безвестность канет навсегда...
#14 
  Letchik71 постоялец25.01.08 10:58
NEW 25.01.08 10:58 
в ответ Lavanda... 22.01.08 17:02
В ответ на:
как вы думаете может ли человек "неосознанно" сказать что-то, зная что это ранит собеседника? Может ли это произойти случайно или разумный человек прежде чем сказать что-то, сначала подумает?

может.
Ой извините, вырвалось... Это я случайно. Не специально. Просто не подумал.
#15 
  Опоссум Извращенцы!25.01.08 12:23
NEW 25.01.08 12:23 
в ответ Lavanda... 22.01.08 17:02
В ответ на:
может ли человек "неосознанно" сказать что-то, зная

Может ли человек не увидеть, видя, что ...?
Так он знает, что делает или делает это неосознанно?
#16 
Elix постоялец26.01.08 23:12
Elix
NEW 26.01.08 23:12 
в ответ Lavanda... 22.01.08 17:02
что бы разобраться постраемся выяснить причины, когда 1 человек оскорбляет другого:
Не воспитан (вырос и сформировался в окружении людей которые привыкли оскорблять других) или не было хороших примеров.
Глуп на столько,что не может понять- Оскорбления порождают Оскорбления.
Нарушения психики,эндокринной системы...человек получает адреналин и другие выбросы эндокринных желез(эмоций ) при ссоре ,осознанно или не осознанно ищет ссоры.
Хочет возвысится в чьихто глазах ,но неможет(унизив кого то он уже оказывается на высоте).
Оскорблен и пытается обьяснить на языке собеседника вкус обиды от оскорления.Наглый.
Хочет показать силу и уверен в безнаказанности (сила есть ,ничего не надо).... и т.д. и т.п.
Какие там не были причины,совет если вы не видете уважения от человека ,не стоит строить будущее с ним ,и деловых отношений .(человек который не может или не хочет управлять собой ,не должен быть в близи).Впервую очередь уважайте себя ,относитесь к другим также, и требуйте уважения к себе.
Заводя новые знакомства, держите завесу , которую если нужно можно превратить в стену.(При первых шутливых подтруниваниях дайте знать человеку,что не потерпите даже шуток.... обычно все начинается с шуток).
Это мое мнение !!!!Желаю удачи..
#17 
235445 посетитель01.02.08 13:18
01.02.08 13:18 
в ответ AlecD 22.01.08 17:37, Последний раз изменено 01.02.08 13:19 (235445)
Простите, не понял что такое:
1.Гений.
2.Мерзавец.
Каким образом РАЗУМ (интеллект) может зависеть от эмоционального состояния человека?
Мне кажется, что гениальным может быть только произведение искусства, поскольку оно (по определению) нравственно.
Не помню кто сказал, но на мой взгляд, это - очень точно. ТАЛАНТ ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ДРУГИЕ НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ, ГЕНИЙ ВИДИТ ТО, ЧТО НЕ ВИДИТ НИКТО.
Мерзавец не может бы гениальным хотя бы потому, что не способен к продуктивной деятельности (в той области, где он мерзавец, как минимум).
Разум даёт ответы на вопросы ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ, в то время, как ум руководит поведением человека посредством КАК.
Буду признателен за обстоятельный ответ.
С уважением,Я.
#18 
AlecD знакомое лицо01.02.08 14:02
AlecD
NEW 01.02.08 14:02 
в ответ 235445 01.02.08 13:18, Последний раз изменено 01.02.08 14:09 (AlecD)
В ответ на:
1.Гений
Очень умный человек.
В ответ на:
2.Мерзавец.
Поступающий безнравственно в другими - способный убить, подно обмануть беззащитного и т.п.
В ответ на:
Каким образом РАЗУМ (интеллект) может зависеть от эмоционального состояния человека?
Под разумом подразумевалась способность решать поставленные задачи: предсказывать, выбирать, оценивать действия приводящие к поставленной цели. Если человек находится в ярости, то целью м.б. выбрано "ударить, обидеть посильнее обидчика", что довольно естественно для состояния ярости. И разум послушно броситься находить пути осуществления этой задачи, несмотря на то, что последствия подобного ответа будут катастрофические и вполне просчитывались бы заранее в спокойной обстановке.
Вот и получается, что разум оказывается заложником страстей, делая неразумные вещи о которых в последствии приходится жалеть.
Это то, что я имел ввиду.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#19