Вход на сайт
[C++] Иерархия функторов
08.11.06 10:11
Задача: для каждого элемента массива нужно выполнить определенную операцию. В некоторых случаях эта операция отличается от стандартной. Напрашивается иерархия функторов, но у Саттера я прочитал:
Идея, в принципе, ясна, но если я не ошибаюсь, разные копии функтора пользуются одним и тем же внутренним объектом Pimpl. Получается, что нужно наследовать не от самого базового функтора, а от Pimpl'а, так ведь?
Существуют какие-то другие паттерны для решения такой проблемы?
В ответ на:
Therefore, function objects must be cheap to copy and monomorphic. But large and/or polymorphic objects are useful, and using them is okay; just hide the size and richness using the Pimpl idiom, which leaves the outer class as the required cheap-to-copy monomorphic type that still accesses rich state.
Therefore, function objects must be cheap to copy and monomorphic. But large and/or polymorphic objects are useful, and using them is okay; just hide the size and richness using the Pimpl idiom, which leaves the outer class as the required cheap-to-copy monomorphic type that still accesses rich state.
Идея, в принципе, ясна, но если я не ошибаюсь, разные копии функтора пользуются одним и тем же внутренним объектом Pimpl. Получается, что нужно наследовать не от самого базового функтора, а от Pimpl'а, так ведь?
Существуют какие-то другие паттерны для решения такой проблемы?
NEW 08.11.06 10:33
в ответ Simple 08.11.06 10:11
Элементы массива преобразовываются в элементы некоего документа. Операция преобразования может отличаться для разных типов документов и состояния конкретного элемента массива. То есть, желательно бы для каждого типа документа сделать отдельный функтор.
По идее, можно было бы сделать одну виртуальную функцию и вызывать ее из operator(), а остальное упрятать в Pimpl. Как это будет?
По идее, можно было бы сделать одну виртуальную функцию и вызывать ее из operator(), а остальное упрятать в Pimpl. Как это будет?
NEW 13.11.06 16:29
в ответ Simple 08.11.06 10:11
У меня некоторые проблемы с терминологией (ну или отсутсвие необходимых знаний
), не сможет ли кто нибудь помочь? (только не немецкий - english пожалуйста
)
"объект-функтор, иерархия функторов" - это что?
"банда" - это что?
* Band ?
* Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson and John Vlissides ?
"for_each" - это паттерн iterator?


"объект-функтор, иерархия функторов" - это что?
"банда" - это что?
* Band ?
* Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson and John Vlissides ?
"for_each" - это паттерн iterator?
NEW 13.11.06 17:38
в ответ rahimov80 13.11.06 16:29
"объект-функтор, иерархия функторов" - это что?
http://en.wikipedia.org/wiki/Function_object
"банда" - это что?
GoF, Gang of Four, Gamma & Co.
"for_each" - это паттерн iterator?
функция из STL - http://www.sgi.com/tech/stl/for_each.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Function_object
"банда" - это что?
GoF, Gang of Four, Gamma & Co.
"for_each" - это паттерн iterator?
функция из STL - http://www.sgi.com/tech/stl/for_each.html
NEW 14.11.06 10:55
в ответ scorpi_ 13.11.06 17:38
Читая "101 rules...", я вдруг понял, почему моя первоначальная задумка не получилась бы: функтор передается по значению и был бы порезан. Visitor фунциклирует, спасибо еще раз за наводку.
Почему-то у нас в фирме существует непонятное отторжение стандартной библиотеки. Пытаюсь пробить стену :)
Почему-то у нас в фирме существует непонятное отторжение стандартной библиотеки. Пытаюсь пробить стену :)
NEW 17.11.06 14:15
Спасибо большое за быстрый и полный (по крайней мере знаешь, где и что искать) ответ.
С трудом, но разобрался: слабо понимаю motivation. Использовать для
for_each - вообще ограниченние, т.к. for_each не допускает полиморфизм для функтора
Век живи, век учись: "банда четырёх" - во как.
Да. Я тоже люблю сокрашения, раньше говорил: "Иди ARM почитай", а сейчас буду говорить:"иди GoF почитай"!
А я уже, грешным делом, подумал, что это "For Each element In group" в VB
До сих пор как в страшном сне:
[propget, id(1), helpstring("property Count")] HRESULT Count([out, retval] long *pVal);
[propget, restricted, id(DISPID_NEWENUM), helpstring("property _NewEnum")] HRESULT _NewEnum([out, retval] LPUNKNOWN *pVal);
ну и
typedef CComObject< CComEnum <IEnumVARIANT, &IID_IEnumVARIANT, VARIANT, _Copy<VARIANT> > > Enum;

В ответ на:
"объект-функтор, иерархия функторов" - это что?
http://en.wikipedia.org/wiki/Function_object
"объект-функтор, иерархия функторов" - это что?
http://en.wikipedia.org/wiki/Function_object
С трудом, но разобрался: слабо понимаю motivation. Использовать для
for_each - вообще ограниченние, т.к. for_each не допускает полиморфизм для функтора
В ответ на:
"банда" - это что?
GoF, Gang of Four, Gamma & Co.
"банда" - это что?
GoF, Gang of Four, Gamma & Co.
Век живи, век учись: "банда четырёх" - во как.
Да. Я тоже люблю сокрашения, раньше говорил: "Иди ARM почитай", а сейчас буду говорить:"иди GoF почитай"!

В ответ на:
"for_each" - это паттерн iterator?
функция из STL - http://www.sgi.com/tech/stl/for_each.html
"for_each" - это паттерн iterator?
функция из STL - http://www.sgi.com/tech/stl/for_each.html
А я уже, грешным делом, подумал, что это "For Each element In group" в VB
До сих пор как в страшном сне:
[propget, id(1), helpstring("property Count")] HRESULT Count([out, retval] long *pVal);
[propget, restricted, id(DISPID_NEWENUM), helpstring("property _NewEnum")] HRESULT _NewEnum([out, retval] LPUNKNOWN *pVal);
ну и
typedef CComObject< CComEnum <IEnumVARIANT, &IID_IEnumVARIANT, VARIANT, _Copy<VARIANT> > > Enum;

NEW 17.11.06 15:37
Прошу прошения, я конечно нашёл полиморфизм для функтора в for_each
В ответ на:
С трудом, но разобрался: слабо понимаю motivation. Использовать для
for_each - вообще ограниченние, т.к. for_each не допускает полиморфизм для функтора
С трудом, но разобрался: слабо понимаю motivation. Использовать для
for_each - вообще ограниченние, т.к. for_each не допускает полиморфизм для функтора
Прошу прошения, я конечно нашёл полиморфизм для функтора в for_each

NEW 20.11.06 12:31
в ответ rahimov80 20.11.06 12:09
Давай на "ты". На "вы" в сети общаться не принято :)
Такой пример:
Такой пример:
class Base
{
virtual void foo();
}
class Derived : public Base
{
virtual void foo();
}
void f(Base a)
{
a.foo();
}
int main()
{
Base b;
f(b);
Derived d;
f(d);
}
Какая из foo будет вызвана во втором случае, Base::foo или Derived::foo?
NEW 20.11.06 12:41
в ответ Simple 20.11.06 12:31
Simple, если на ты, то не надо меня "лечить" (прошу прошения за жаргон)
В твоем случае будет вызванна Base::foo()
Но если определение void f(Base& a){ a.foo();}, то будет вызванна Derived::foo(). Возражений нет?
А значок & во втором параметре для for_each видел?
В твоем случае будет вызванна Base::foo()
Но если определение void f(Base& a){ a.foo();}, то будет вызванна Derived::foo(). Возражений нет?

А значок & во втором параметре для for_each видел?

NEW 20.11.06 12:56
в ответ rahimov80 20.11.06 12:41
Я не знаю, откуда ты вытащил свое определение для for_each. Вот так она определена в VC6:
template<class _II, class _Fn> inline
_Fn for_each(_II _F, _II _L, _Fn _Op)
{for (; _F != _L; ++_F)
_Op(*_F);
return (_Op); }
Речь идет о третьем параметре - функторе, который передается по значению.
NEW 20.11.06 17:55
в ответ Simple 20.11.06 12:56
Прекрасное определение, у меня такое же 
А что будет если задать _Fn как CFactor& ?!
Если мой ответ тебя не удовлетворит, то "поезжайте в Киев и спросите..." (c)
То есть проверь как работает:
for_each<list<CNode>::iterator, CBaseFactor&>(lstCNode.begin(), lstCNode.end(), theFactor)
как theFactor попробуй и CBaseFactor theFactor; и CDerivedFactor theFactor;
Удачи!

А что будет если задать _Fn как CFactor& ?!

Если мой ответ тебя не удовлетворит, то "поезжайте в Киев и спросите..." (c)
То есть проверь как работает:
for_each<list<CNode>::iterator, CBaseFactor&>(lstCNode.begin(), lstCNode.end(), theFactor)
как theFactor попробуй и CBaseFactor theFactor; и CDerivedFactor theFactor;
Удачи!
NEW 20.11.06 23:43
Во-первых, не вызовется, потому, что не скомпилируется. Если for_each сделать вида:
for_each<vector<int>::iterator, BaseFunctor&>
то передать туда как написали выше:
DerivedFunctor theFunctor;
будет нельзя. Если попытаться сделать нечто типа этого:
BaseFunctor bf1;
DerivedFunctor df;
BaseFunctor& bf2 = df;
то попытка вызвать:
for_each<vector<int>::iterator, BaseFunctor&>(vec.begin(), vec.end(), bf2);
будет тоже неудачной. Во-вторых, если бы это работало, тебе, вроде, совсем другое надо - для каждого элемeнта коллекции вызвать нужную функцию? Если да, то Мурр сказал в начале ответ - в коллекцию загоняем ссылки на базовый виртуальный класс, а функтор всего лишь дёргает виртуальную функцию из переданного ему элемента коллекции.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 21.11.06 00:09
в ответ voxel3d 20.11.06 23:43
И в-третьих, какое вс╦ отношение имеет к процитированному куску из Сартра? Сорри, мне лень искать смотреть, но там, разве, не имеется в виду именно вот это использование for_each:
class functor ...
for_each(iter_begin, iter_end, functor())
и пишет он про то, что функтор должен быть "л╦гким" для создания копии? Т.к. здесь созда╦тся временный объект-функтор.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 21.11.06 00:10
в ответ voxel3d 20.11.06 23:43
Во, во, я так и говорил: "иди ARM почитай" 

Ксати, все ваши примеры прекрасно будут работать: up-casting возможен всегда
Base b = d; Base* pB = pD; Base& b = d; etc.

В ответ на:
Во-вторых, если бы это работало,
- а у нас что, будет ли код работать или не будет, уже не от стандарта зависит, а от чего-то другого? Во-вторых, если бы это работало,

Ксати, все ваши примеры прекрасно будут работать: up-casting возможен всегда
Base b = d; Base* pB = pD; Base& b = d; etc.
NEW 21.11.06 00:18
Пардон, DerivedFunctor унаследовал не от BaseFunctor, а от unary_function<int, void>. Ок, работает, я был неправ, но пункт два это не отменяет - для всех элементов будет вызван один и тот же метод.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 21.11.06 00:58
в ответ Simple 20.11.06 20:20
Ну и замечательно.
Теперь подведем итог, согласно вашей постановке задачи:
1. Если "состояния конкретного элемента массива" можно передать через полиморфизм (т.е. иерархия и т.д.), а тип документа предположим только один, то вариант "Murr/voxel3d": коллекция с ссылками на базовый класс, а функтор не требует полиморфизма, так как определяет документ, который только один.
2. Если "состояния конкретного элемента массива" не требует полиморфизм (может вы имеете в виду разный state в стате-машине внутри элемента
), а разные типы документов определяются через полиморфизм, то вы можете использовать for_each и передавать функтор (определяющий документ) через ссылку.
3. Если вам требуется полиморфизм и для элементов в массиве и для документов, то необходимо воспользоватся паттерном Визитор, как совершенно справедливо заметил scorpi_, так как "double dispatch"!
Ну что,всех примерил?
Теперь подведем итог, согласно вашей постановке задачи:
В ответ на:
Элементы массива преобразовываются в элементы некоего документа. Операция преобразования может отличаться для разных типов документов и состояния конкретного элемента массива.
Элементы массива преобразовываются в элементы некоего документа. Операция преобразования может отличаться для разных типов документов и состояния конкретного элемента массива.
1. Если "состояния конкретного элемента массива" можно передать через полиморфизм (т.е. иерархия и т.д.), а тип документа предположим только один, то вариант "Murr/voxel3d": коллекция с ссылками на базовый класс, а функтор не требует полиморфизма, так как определяет документ, который только один.
2. Если "состояния конкретного элемента массива" не требует полиморфизм (может вы имеете в виду разный state в стате-машине внутри элемента

3. Если вам требуется полиморфизм и для элементов в массиве и для документов, то необходимо воспользоватся паттерном Визитор, как совершенно справедливо заметил scorpi_, так как "double dispatch"!
Ну что,всех примерил?

NEW 21.11.06 08:41
в ответ rahimov80 21.11.06 00:58
В конечном итоге у меня получилось, что полиморфизм не требуется ни на одной стороне, но я все равно сделал по п. 3, потому что будет проще расширить,если что-то изменится. К тому же, функторы рекомендуется передавать по значению - не понял, почему, но верю Саттеру :)
> Ну что,всех примерил?
Примеряют штаны :-P
> Ну что,всех примерил?
Примеряют штаны :-P
NEW 21.11.06 08:45
в ответ voxel3d 21.11.06 00:18
Ты имеешь в виду, что п-м не работает? Так работает же.
#ifndef __TEST_CPP__
#define __TEST_CPP__
#include <iostream>
#include <vector>
#include <iterator>
#include <algorithm>
using namespace std;
class Base : public unary_function<int, void>
{
public:
Base() {}
Base(const Base& base)
{
n_copied++;
}
void operator()(int num)
{
cout << num_op(num) << " ";
}
Base& operator=(const Base& base)
{
n_assigned++;
}
static int n_copied;
static int n_assigned;
private:
virtual int num_op(int num)
{
return num;
}
};
int Base::n_copied = 0;
int Base::n_assigned = 0;
class Derived : public Base
{
public:
Derived() {}
Derived(const Derived& d)
{
n_copied++;
}
private:
virtual int num_op(int num)
{
return num*num;
}
};
int main(int argc, char* argv[])
{
vector<int> coll;
for (int i = 0; i < 10; i++)
coll.push_back(i);
Base b;
Derived d;
cout << "n_copied = " << Base::n_copied << endl;
for_each<vector<int>::iterator, Base&>(coll.begin(), coll.end(), b);
cout << endl;
cout << "n_copied = " << Base::n_copied << endl;
for_each<vector<int>::iterator, Base&>(coll.begin(), coll.end(), d);
cout << endl;
cout << "n_copied = " << Derived::n_copied << endl;
return 0;
}
#endif
NEW 21.11.06 12:04
Совершенно справедливое решение: думать об возможности рассширения - это хороший стиль! 
Но и в случае Visitor, ты в CElement::Accept() сам Visitor == Functor должен передавать по ссылке.
Как там было: "иди GoF почитай"
(לגשר-to reconcile)

Но и в случае Visitor, ты в CElement::Accept() сам Visitor == Functor должен передавать по ссылке.
Как там было: "иди GoF почитай"

В ответ на:
> Ну что,всех примерил?
Примеряют штаны :-P
Вот проблема, как "легашер" пишется ещё помню לגשר, а вот в русском уже делаю ошибки > Ну что,всех примерил?
Примеряют штаны :-P


NEW 21.11.06 12:06
Естественно.
Проверочное слово - мир :) Не страшно, никто не безгрешен.
в ответ rahimov80 21.11.06 12:04
В ответ на:
Но и в случае Visitor, ты в CElement::Accept() сам Visitor == Functor должен передавать по ссылке.
Но и в случае Visitor, ты в CElement::Accept() сам Visitor == Functor должен передавать по ссылке.
Естественно.
В ответ на:
Вот проблема, как "легашер" пишется ещё помню לגשר, а вот в русском уже делаю ошибки
Вот проблема, как "легашер" пишется ещё помню לגשר, а вот в русском уже делаю ошибки
Проверочное слово - мир :) Не страшно, никто не безгрешен.