работатъ в России немцу
в 11лет, до самой бармитцвы, от детей мало что зависит, смотрят на родителей,
До 11 лет ещё не зависит, а после - уже. Т.е. на самом деле всё нужно решать и готовиться ещё с детского сада. Все остальные пути - просто усложение себе жизни. Но второй иностранный (после английского), а также всякие латыни это, конечно, напрасная трата времени.
Вот ты к примеру, плюёшься на "микровайтербильдунги",
а по мне лучше бы у соискателя на собеседовании было несколько 3-месячных сертификатов: БИГдата или блокчейн, итд итп...
Один известный предприниматель Льюис Бри сказал: "Я не нанимаю того, кто изучает десять тысяч фреймворков. Я нанимаю того, кто изучает один фреймворк десять тысяч раз."
Но второй иностранный (после английского), а также всякие латыни это, конечно, напрасная трата времени.
Иногда я просто поражаюсь твоей зашоренности. Блин, неужели не очевидно, что владение несколькими иностранными языками - это круто! При этом как в быту, так и на рынке труда.
Я не про круто, а про трату времени. Пока одни изучают действительно нужные им вещи, другие изучают языки, чтобы круто выглядеть в быту. В результате немец в 26 лет выходит из уни нулём в профессии, но крутой в быту (точнее, в нескольких странах, язык которых он выучил, но говорит для местных всё равно как "чурка", как тут выражались), а американец к этому возрасту уже почти сеньёр. А языки ему учить не надо - это остальные его язык учат.
Можно немцу попасть в уни без сдачи второго иностранного? Ну и чтобы вышло не сильно долго - не через длинную цепочку всяких аус-, вайтер- и прочих бильдунгов?
По ощущениям, ты там, Саша, находишься под забористыми веществами.... Что там и куда твои немцы сдают?
Тогда с другой стороны зайду. Много вы видели английских нейтивспикеров из англоговорящих стран, которые:
- знают другой иностранный на уровне С1 или просто говорит свободно, не говоря уже о двух иностранных на очень хорошем уровне;
- не тех, кто по работе должен языки учить, а хотя бы простых программистов или просто людей с высшим образованием;
- не тех, кто выучил его, живя долгое время в неанглоязычной стране?
тебе надо всё-таки завязывать с веществами и начинать общаться не только с наркодилерами и наркоманами. ХЗ, с какой стороны ты там заходишь и чего пытаешься доказать /выяснить.
за 20 лет в фрг работала с одним ирландцем, одним англичанином и тремя американцами. Все были с высшим образованием (взякие там кэмбриджи, гарварды и техасский технологический университет) и занимали должности от простых разработчиков до хозяев контор. Все они говорили совершенно свободно по немецки и в свободное время изучали как хобби французский и китайский. Что с ними не так?
Я не про круто, а про трату времени. Пока одни изучают действительно нужные им вещи, другие изучают языки, чтобы круто выглядеть в быту. В результате немец в 26 лет выходит из уни нулём в профессии, но крутой в быту (точнее, в нескольких странах, язык которых он выучил, но говорит для местных всё равно как "чурка", как тут выражались), а американец к этому возрасту уже почти сеньёр. А языки ему учить не надо - это остальные его язык учат.
полностью согласен! Вот один в один хотел то же самое написать!
полностью согласен! Вот один в один хотел то же самое написать!
А вы тоже как alex445 ничего не знаете про немецкие гимназии?
То что здесь учатся долго - факт. Но обычно из универа (особенно сейчас с бакалаврами) выходят пораньше. В 22-24. Это над дипломами народ ковырялся долго. Ну а тем, кто в профессию торопится, можно и на аусбильдунг пойти. Будет в 19 лет "нулём в профессии". И тогда уж в 26 не просто сеньёром будет, а тимлидом, неменьфе!
Можно немцу попасть в уни без сдачи второго иностранного? Ну и чтобы вышло не сильно долго - не через длинную цепочку всяких аус-, вайтер- и прочих бильдунгов?
в FH точно можно.
После обычной школы в FOS или BOS.
только нахрена тебе эти все?
За полчаса справишься?
https://leetcode.com/problems/degree-of-an-array/
За полчаса справишься?
https://leetcode.com/problems/degree-of-an-array/
Прочитал. Задача понятна, а делать не хочу. Потому что понимаю, что кроме как для собесов в компании с закидонами такое не решают. В реале первый вопрос - а это критично? В этом месте значительное падение производительности, которое нужно обязательно исправить? Второй вопрос - в каком контексте происходят вычисления? Может, по предметной области там можно упростить, а кодер замутил слишком сложно? А может, сетевое или ещё какое окружение не позволяет применить самый оптимальный вариант алгоритма - задержки там, потери данных, необходимость дублировать данные? И только третьим делом идёт собственно работа по оптимизации алгоритма. Есть на Литкоде задачки, приближённые к реальной работе, а не алгоритмы в вакууме? Думаю, что нет - такой опыт только в реальной работе и получишь.
Ну а если не справлюсь за полчаса, то что? Значит, не решал подобные задачки месяцами? Значит, не годен?
занимали должности от простых разработчиков до хозяев контор. Все они говорили совершенно свободно по немецки и в свободное время изучали как хобби французский и китайский.
Это скорее исключения. И не является ли их свободное владене иностранным следствием, что они в иностранной стране долго живут?
Вот тут собрали нескольких. И видно, что либо они изучили иностранный по делам - в основном работают с иностранными клиентами из одной страны, либо кто-то из предков был, у которых они и научились (типа семейная традиция), либо это было хобби и для работы не важно. У Цукерберга, например, просто жена китаянка. А вот Гейтс не только уни не закончил, но и языков не знает - и неплохо живёт. Да и собрали-то всего 10 примеров в статье - не густо.
А вот противных примеров, когда человек весь из себя такой крутой и раскрученный, по миру ездиет, но знает только английский (а не по 5-10 фраз из ещё десятка языков, из которых половина - вежливые приветствия и прощания) - хоть отбавляй. И реально, нафига ему учить один-два языка, если партнёры со всего мира? Ну будет он с парочкой на ломаном ихнем разговаривать, и что?
А ещё заметьте, вы сказали, что свободно говорят по-немецки. А это лишь один иностранный язык. И скорее всего следствие, что они его учили где-то в своей школе в англоговорящей стране и потом стали жить долго в Германии - т.е. появился резон. Остальное всё - хобби или просто нету второго иностранного. А в гимназиях немцев заставляют минимум два учить (вроде даже третий надо взять, помимо английского?).
Понимаете разницу? Одни выучили 1-2 языка под давлением обстоятельств или как хобби, а других заставляют учить 2-3 в обязон, даже если оно ему нафиг не понадобится. И одни - еденичные примеры, а вторые - система обучения, распространяющаяся на массы.
Вообще, заметил, что вы почти всегда приводите примеры из личного опыта, а преподносите как генеральную совокупность. Вы в работе этого же придерживаетесь, или только в неофициальных беседах? ))