Резюме для программиста
Щас начнут гонять по особенностям портов-протоколов...
для рекруитеров (и для работодателей) важно не ваше знание протоколов, а ваша реакция на то, что вас проверяют на знание оных. не ведитесь на это. расслабьтесь и попытайтесь в ответ по-еврейски вопросом на вопрос отвечать. вас, например, спрашивают, "а какое число молекул может просочиться через этот протокол в соседний?" на что вы не теряетесь и не пытаетесь дрожащим голосом произнести правильное число, а с бодрой усмешкой в усах (не сбривать перед собеседованием!) вопрошаете в ответ "это имеет значение при определении моего оклада жалования? хэ-хэ-хэ...". дайте им лучше возможность в штаны наложить, чем сами.
Я вот плохо представляю, что за работа такая для WPF/MVVM со знанием протоколов? И не просто знанием, а Know-How - т.е. ты там какой-то суперспец должен быть, который знает какие-то секреты работы с этими протоколами, а не просто букварь по-быстрому прочитал. Они делают какую-то охрененно крутую штуку, работающую с сетями, где WPF просто лишь интерфейс для неё?
при чем здесь интерфейсы и эмвэвээмы? пойдите на ксинг, линкедин и пр. и посмотрите боевой путь лучших айти рекруитеров. никто из лучших из них не изучал программирования или подобного. от слов совсем и никогда.
т.е. они - игроки в покер. и выиграть у них может не гениальный программист, а хороший игрок в покер. то есть если вас спрашивают, работали ли вы с протоколами, отвечайте "йес-явохль! зелбстферштэндлихь!", иначе бы вы не побевербились бы на эту позицию. и не задавайте им также тупых вопросов типа "а как здесь протоколы вязутся с интерфейсами?". если вы ставите вашими вопросами человека в тупик, он автоматически на подсознательном уровне вас начинает ненавидеть и его реакция - попытаться от вас избавиться. поэтому отвечайте "очень хорошо, что вы задали
этот вопрос. я как раз хотел вас сообщить, что именно с этими протоколами я в одном из проектов был очень тесно связан, и очень филе эрфахрунгэн гэзаммэлт ...". прорвитесь на следующий уровень: пусть вас предложат самому заказчику. здесь правила несколько другие, но они ведь вас пока не интересуют.
Вот вроде для меня вакуха
не уверен
- Software-Architekturen, Clean-Coding und Design-Patterns
- Du kennst "Scrum" und hast bereits Erfahrung in der agilen Softwareentwicklung.
- Du arbeitest gerne in einem kleinen Team von etwa 10 Personen
Хотя, судя по этому, шансы есть: Du bis Experte mit Berufserfahrung (mind. 1 Jahr, ideal 3 Jahre oder mehr).
то есть если вас спрашивают, работали ли вы с протоколами, отвечайте "йес-явохль! зелбстферштэндлихь!", иначе бы вы не побевербились бы на эту позицию
Так на работе, если попадёшь, быстро раскусят, какой я работник с протоколами, и выкинут. ))
Вот вроде для меня вакухане уверен
- Software-Architekturen, Clean-Coding und Design-Patterns
- Du kennst "Scrum" und hast bereits Erfahrung in der agilen Softwareentwicklung.
- Du arbeitest gerne in einem kleinen Team von etwa 10 Personen
Архитектура, хорошее знание протоколов, развитый интерфейс на лучших паттернах, маленькая команда сеньёров-помидоров - там наверное очень крутая прожка. ))
Я конечно бевербуюсь туда и всё узнаю, если на разговор пригласят. Для джобцентра всё одно в отчёт пойдёт и побазарить лишний раз по-немецки не мешает. Заодно поотвлекаю маленькую команду от работы. ))
- Software-Architekturen, Clean-Coding und Design-Patterns
Этот филлер сейчас пихают, наверное, в каждую первую вакансию. Даже для джунов.
Как я говорил, лично разговаривал с человеком, у которого с грамматикой (устной) и произношением далеко не отлично всё было. Но он уже давно работает. Не всех такие устраивают, но всё равно таких берут.
Вот ты его забыть не можешь))
Да может он сват-брат начальницы отдела
Или его брали в англоязычную команду
Или он с собой жирного заказчика в фирму привёл.
какие серьёзные игры? Т.е. игры типа Detroit Become Human на Unity не сделать?
под серьёзными я понимаю что-то типа Fortnite, GTA.
погуглил твой Детройт - тоже ничего. Она на Юнити сделана?
Как я говорил, лично разговаривал с человеком, у которого с грамматикой (устной) и произношением далеко не отлично всё было. Но он уже давно работает. Не всех такие устраивают, но всё равно таких берут. Через несколько месяцев я буду не хуже этого человека разговаривать. Да и без нормального языка вообще мало где берут - тут программирование мало чем от всего остального отличается. На кассу в магазин тоже не возьмут, если плохо говоришь.
все хуже. В больших городах можно спокойно найти работодателя который закроет глаза даже на то что ты вообще немецкий не знаешь и английского хватает ровно для работы.
все хуже. В больших городах можно спокойно найти работодателя который закроет глаза даже на то что ты вообще немецкий не знаешь и английского хватает ровно для работы.
В Питер Мюнхен надо ехать - там все бабки. (С)
все хуже. В больших городах можно спокойно найти работодателя который закроет глаза даже на то что ты вообще немецкий не знаешь и английского хватает ровно для работы.
Но это будут не немецкие компании?
сейчас пихают, наверное, в каждую первую вакансию
А не кажется старнным, что никто не хочет жить на вашем острове?
А потом узнаёшь, что тесты не пишутся или на от...ись, паттерны не соблюдаются, велосипеды на велосипедах, скрамы-аджайлы нарушаются при приближении к дедлайну. И это ещё что за ворота вышло, а когда внутрь войдёшь, то ещё лучше картинка. ))
немецкие. На немецких больших и средних фирмах работают люди без знаний немецкого. Относится и к филиалам не немецких компаний
Но это будут не немецкие компании?
Так на работе, если попадёшь, быстро раскусят, какой я работник с протоколами, и выкинут. ))
вы всегда покупаете незнакомый товар и обнаруживаете, что он строго соответствует описанию? "лечу от всех болезней" (с) ?
так же и с вами будет. конечно, если вы не знаете вообще что такое протокол, и не работали ни с одним, то лучше поищите другую вакансию, но если вы, скажем, знаете I2C, CAN, а хотят LIN, то можете смело отвечать, что это ваше муттершпрахе. за пару часов прочтете что это такое и будете знать не меньше (если не больше), чем те, что там уже работают.
решайте проблемы по мере их возникновения. в вашем посте ключевое словосочетание на данном этапе "если попадёшь". вот и делайте все, чтобы если состоялось. а потом
будете решать задачу "чтобы не выкинули". понимаете? чтобы выкинули, нужно сперва попасть.
Прикольно. Первый же вопрос, попавшийся наугад - чем наследование отличается от композиции. Ок, это легко. А когда одно используется предпочтительнее другого? - Не знаю. Знаю, что много народу ругает наследование и предпочитает композицию. В Юнити добавление функциональности объектам реализовано через композицию (так называемые компоненты).
Из комментов оттуда
- привет, это на синьора?
- Не важно, это просто скрининг собеседование, чтобы отсечь неадекватов. Настоящее собеседование после этого проходит в офисе компании вживую. 4-5 секций по 45 минут. В зависимости от роли, обычно одна секция на архитектуру, остальные на кодинг. Еще может быть секция на поведенческие вопросы и на знание конкретных технологий.Тут конечно простые случаи, на онсайте сложнее.
- Чем в итоге закончилось? Они предложили работу?
- Съездил на онсайт в Сингапур, но оффер не получил.
Сам видос ещё не смотрел, но по-моему тут немного лукавят. Если он покажет себя джуниором, то получит отказ 100% - никто заграницу джуниора брать не будет, тем более с релокейтом. Миддл - ещё может быть, и то маловероятно. Да и навряд ли джуна будут гонять по 4-5 секций по разным аспектам разработки - у него по определению не может быть столько опыта, чтобы что-то осмысленное услышать.
ну можно и на пианино хорошо играть не зная ни нот ни музыкальной грамоты.
А вот на какую работу его захотят взять и с какими шансами по сравнению с тем кто это всё знает?
Прикольно. Первый же вопрос, попавшийся наугад - чем наследование отличается от композиции. Ок, это легко. А когда одно используется предпочтительнее другого? - Не знаю.
Не, так нельзя отвечать. Нужно начать что-то говорить, даже если мыслей нет. По ходу додумывать... Ну, на вскидку, с наследованием сложнее вносить изменения, особенно, если это изменения где-то в середине или начале цепочки наследования - нужно следить, чтобы во всех потомках ничего не сломалось. А это могут быть чужие классы. С компонентами проще, т.к. они не часть класса, в который входят, поэтому их проще изменять, заботясь лишь о соблюдении их контрактов (какие свойства и методы предоставляют). Т.е. компоненты уменьшают связность между частями функциональности. Это пока первое, что в голову пришло. Готового списка "чем лучше, чем хуже, когда что лучше-хуже", который бы от зубов отскакивал, нет.
На одном собесе человек хотел конкретное число отличий С++ от C#. Сказал, что их 4 - назовите их. Я кроме управляемой памяти (про которую я забыл, как она на английском и немецком называется - пришлось описывать своими словами, что мол не нужно следить за освобождением, объекты удаляются автоматически и т.д.) ничего назвать не смог.