Еще одна просьба помочь с советом насчет вхождения в кодинг после 30 с 0
От линейной оптимизации до тех же графов и методов их представления. То память экономить надо то такты.
Это не матан, а алгоритмы. Много ли памяти надо экономить, аналитически решая дифуры? Как часто надо сортировать красно-чёрное дерево при взятии интеграла по объёму?
Дело в том, что математика учит мыслить абстракциями. Программисту это очень важно.
То что важно, никаких сомнений, а вот в том что одним из родителей будет математика, не совсем уверен.
В общем ТС я бы не советовал так резко менять сферу деятельности.
Взаимно
И вот что у людей в голове? Зато презенташки в документации лежат красииивыяаа!
то что красивое то и лежит Но математика им бы точно не помогла
А что потом конкретно пригодится...
Вот именно. И терема Котельникова у нас была и метод Ньютона-Расфсона пользовал в проге.
Но всё так благополучно и не понадобилось...
Проблема только в том, что если действительно нужно будет, то разобраться можно. Только вот вероятность достаточно минимальна.
Например, поле "абц123" является характеристикой веса и не может быть отрицательным.
Понял. Что бы включить валидвцию поля и понять, что вес не может быть отрицательным, нужно интегральное исчисление
Но тебе на это пофиг - скажут добавить валидацию - добавишь, но сам критерии валидации, за исключением "не математических" - телефонный номер, е-майл - обосновывать не будешь.
Кому я должен что обосновывать? Валидацию емайла дифференциальными уравнениями? Я просто подключу стандартные валидаторы по смыслу. И заметь, это будет работать, это будет просто и надежно.
Узнать в запросе задачу
-----
Угу... для этого все же надо иметь некоторые знания в математике.
В принципе их дают в рамках курса математики для ИТшников.
Но без акцента на проведение классификации задач.
Так что в ИТ получается - вроде знаешь, а не применяешь.
А для применения - нужно обучать математике более глубоко.
И вот как им без мата объяснить что за гадость они слепили...
-----
Это реальное ИТ. То, которое е... (ненормативное)
Кстати, могу предсказать чем все закончится - оно всегда по одному сценарию идет.
Даже не знаю за что браться.
-----
За поиск другой работы, разумеется...
Вот тут бывают задачки, для которых что только не вспомнишь. От линейной оптимизации до тех же графов и методов их представления.
Есть действительно специальные задачи. Но честно говоря, просто именно их решают специальные программисты. В область, где нужно считать графы, я не сунусь. И без этого до хрена задач.
Уметь не плохо. Даже хорошо. Но не жизненно необходимо.
Для этого матан не нужен. Это пятый класс школы.
-----
Да, это физика. 7-й класс.
Но ведь предлагается что-то обосновывать на базе - получил-записал-прочитал-показал. Каким образом из этого перейти к ограничениям для поля Я не знаю. Но Я знаю, что делать вывод об ненужности математики из-за того, что Я не знаю как в данной ситуации выполнить переход к ограничениям - не правильно. Правильно будет оценить задачу, построить другую модел' и выводить допущения из нее... там как раз получится что вес не должен быть отрицательным.
Много ли памяти надо экономить, аналитически решая дифуры?
-----
Пля...
Первый курс.
Программирование. Тема - циклы.
Традиционная задача - вычислить интеграл - в цикле суммируем значения.
Где здесь нужна математика?
Или все же надо вспомнить, что функции бывают разные?
Не гладкие? Не непрерывные?
То что для вычисления дали именно гладкую и непрерывную - это не потому что других нет, это потому что обучают не тому какие функции бывают, а тому как написать цикл...
Проекту и 4-х лет нет, а они навертели монолит, где половина кода генерируется из UML, который отвечает за всё - от веб-приложения для продажи страховок до попыток изобразить генерацию отчётов.
Это не программисткая и не математическая проблема. Это действительно архитектурная проблема. В идеале ее должны решать архитекторы. У ТС в любом случае уровень пониже будет - уровень прикладного программирования.
Понял.
-----
Нее, не понял.
Тебе нужно получить валидацию из - получил-записал-прочитал-показал - именно так у тебя определена задача.
Я просто подключу стандартные валидаторы по смыслу.
-----
Именно об этом Я тебе и говорю - самостоятельно оценивать допуски и обосновывать вычислимость ты не будешь.
А раз не будешь - тебе математика не нужна.
Но и решения за пределами "стандартных валидаторов" у тебя не будет.
Не знал что ты в кодеры пошел...
😁 Конечным критерием является надёжность и сопровождаемость проекта. Я использую стандартные решения. Но зато я хорошо знаю эти стандартные, миллион раз проверенные и протестованные решения и не изобретаю велосипед. И тот, кто придет в проект после меня, тоже воткнется с полпинка. Потому что все просто и понятно .
просто именно их решают специальные программисты
-----
Они не специальные - они просто программисты.
И тем отличаются от техников-кодировщиков, которых по недоразумению называют программистами.
В область, где нужно считать графы, я не сунусь.
-----
Я не знаю какие из задач на графах еще не решены в виде библиотек. Вроде как все мне известные есть.
Сложность будет в основном в том, чтобы свести задачу к определению графа...
зато я хорошо знаю эти стандартные, миллион раз проверенные и протестованные решения
-----
И как это обосновывает ненужность математики?
Ты сейчас пытаешься доказать что применять валидатор поля - правильно.
Ты даже говоришь об том, что есть множество валидаторов и ты их знаешь.
При этом упускаешь из виду что нужно знать что ожидается в поле чтобы
применить нужный валидатор. А там не всегда так просто как телефон или е-майл.
Например - дана матрица 6х9.
Почему так - не знаю - надо смотреть как математик обосновал именно 6х9.
Но оно такое есть - 54 числа.
Что именно ты будешь в них валидировать? Какой валидатор подойдет?
Если бы мне дали...
-----
...пенку-в-зад?
Повторюсь еще раз - математика программисту - нужна.
Техник-кодировщик может обходится без нее, но не тогда, когда решает задачи программиста.
забываешь о работе в команде
-----
Не забываю.
Об работе в команде забываешь к сожалению ты - при достаточно большой разнице в скилах будет почти невозможно объяснить почему надо делать так как надо делать. Просто не будет достаточного понимабельного аппарата. Ну не объяснишь ты систему линейных уравнений и ее решение методом гауса какому-нибудь детсадовцу...