Курсы программирования
Всем привет! Я нашла интересные курсы при уни Баумана в Москве. Не подскажете, пожалуйста, есть ли вообще смысл учиться на курсах программирования? Можно ли после них вообще устроиться работать? Курсы- скорее всего профессиональная подготовка на полгода. С соответствующим дипломом.
и если стоит - то какое направление выбрать? Я приложу фото с тем, что там предложено. В дальнейшем я планирую идти в вуз на информатикера, пока доучиваю язык.
и вторая часть вопроса - у меня есть сын, который тоже собирается идти на информатикера или нечто подобное здесь. Стоит ли ему пройти эти курсы, чтобы иметь больше возможностей быть werkstudent?
посмотрите пожалуйста список того что там предложено.
А продолжение тоже в Москве планируется?
На курсах очень многое зависит от конкретного преподавателя.
И для каждого человека ответ (идти или не идти на курсы) знает только он сам. В любом случае, если вас будут кормить с ложечки очень полезным, спортсменом от этого вы не станете.
В дальнейшем я планирую идти в вуз на информатикера
------
В этом случае - при наличии только среднего образования и поступлении в ВУЗ в 40 лет - курсы смысла не имеют - необходимое дадут, потом - да, после получения образования, будут полезны курсы чтобы закрыть дырки в том что недодали в ВУЗе... хотя в Бауманке учат неплохо.
Но у меня сомнения в том, что женщина в 40 способна освоить программу ВУЗа - мозги уже закостенели...
У меня так же сомнения в том, что не понимая сути можно будет продолжать вести за ручку ребенка...
доучиваю язык
-----
Какой и зачем?
Если это первый язык программирования, то на его изучение нужно максимум 3 месяца.
Второй и последующие в пределах одной парадигмы - две недели на каждый.
Тем кто не укладывается в этот срок работать прогерами сильно противопоказано.
В случае если доучивается немецкий язык - стоит смотреть курсы по программированию на немецком.
Общее впечатление от поста - есть проблемы с изложением своих мыслей.
Как в этом случае излагать чужие мысли для бездушной железяки - не представляю.
зачем какого то ребёнка вести за ручку? Не понимаю. Сорока мне тоже ещё нет. А мужчина в 40 лучше чем женщина в 40 в плане учебы? А с чего вы взяли что у меня только среднее образование?
моя подружка поступила именно в 40 только в Канаде - учится успешно. Тоже сменила профессию. Да, тяжело, ну а что делать.
или вы считаете, что женщинам после 40 надо заворачиваться в белую простыню и ползти на кладбище?
ваши три месяца на изучение первого языка программирования почему то в вузах растягиваются на год.
смысл курсов - чтобы иметь подработку веркштудентом во время учебы и нарабатывать так опыт работы и иметь какой то доход. У меня немецкий В2 точно есть,
и для вуза надо доучить его до С1. Тоже скажете, что я для его изучения старовата и мозги не те?
Если у вас сейчас особенный период в жизни и вы не можете ответить что-то дельное и по теме, то изливайте желчь в другом месте.
Продолжения в Москве не планируется.
Тогда бумажка об окончании курсов в Москве особой роли здесь не играет. Хотя, возможно и не помешает.
Названия курсов особенно много не говорят, на сайте есть программа по каждой дисциплине?
Мне кажется, что нужно вначале понять, что такое программирование в принципе, какие там основы. А затем специализироваться для Веба.
На курсы следует идти, если вам "необходимы" курсы и самому ну никак не получается.
да. Есть программа. Вот например что даётся по Java.
курсы дают структуру. Без курсов - не знаешь, за что браться сначала, что идёт за чем. А я даже не знаю о каком объеме идёт речь. А тут и домашние задания, и связь с преподавателем. Дело не в бумажке. Но именно этот центр даёт официальную бумажку о профессиональной переподготовке.
Не понимаю.
-----
Ну нет так нет.
Хотя у нас в Ирландии деток до 14 лет вообще одих дома оставить нельзя - настучат и отберут...
А мужчина в 40 лучше чем женщина в 40 в плане учебы?
-----
Объяснить разницу в мужском и женском подходах?
А с чего вы взяли что у меня только среднее образование?
-----
Так всеобщее среднее - обязательно, а об другом ничего не сказано...
ваши три месяца на изучение первого языка программирования почему то в вузах растягиваются на год.
------
Вероятно поступающий в ВУЗы контингент существенно отличается от того, который поступал со мною.
Ну либо качество преподавания таково, что не в состоянии научить быстрее.
За 3 месяца при двух двухчасовых занятиях в неделю Я вполне в состоянии обучить обычного 9-тикласника
советской средней школы со средним баллом 3.5 написанию кода на каком-то из языков.
чтобы иметь подработку веркштудентом во время учебы и нарабатывать так опыт работы и иметь какой то доход
------
Означенные курсы по 30-40 часов - что мешает потратить двое суток на самостоятельное изучение курса?
Почему это не делалось в предыдущие 20 лет? Железо довольно дешево, софт - бесплатный, учебников - море...
Или вы таки полагаете, что за 30-40 часов вас на курсах НАУЧАТ выполнять работу программиста?
Не будет этого. Вам частично странслируют документацию и покажут кнопочки в программе... через полгода неиспользования все забудется.
Да и на работу тетку в 40 без хороших навыков программирования Я бы не брал.
Просто потому, что за все время видел только одну девицу которая вообще могла нормально прожить - у остальных были обычные проблемы - и с пониманием, и с подходом...
для его изучения старовата и мозги не те?
-----
Да и да. Точнее - да и Да.
Когда написанную вами статью без корректировки опубликуют в каком-нибудь научном журнале и будут регулярно цитировать - Я пересмотрю свой взгляд на эту проблему.
моя подружка поступила именно в 40 только в Канаде - учится успешно
------
В конце 90-х имел возможность ознакомотся с программой ВУЗа по... ведению домашнего хозяйства.
В течении 5 лет городским девахам объясняли как варить борщ, как стирать белье, как писать приход/расход...
С последним были сложности - в школах матеметика, физика и химия были опциональными предметами.
тот контингент, который поступал с вами, учился в вузах по 5 лет. Ну и в техникумах по 3 года, как раз после 9 класса со средним баллом 3,5.
Не понимаю зачем это надо было делать в предыдущие 20 лет, если предыдущие 20 лет была работа и другая профессия, да, в технической области, если это имеет значение. в том числе и написание различных сценариев под узкопрофильные задачи и 3д визуализаций, работа с радио-оборудованием в полевых условиях. железом - завален дом. А вот учебников - море и курсов тоже море. И что с этим морем учебников делать???
Я не вижу смысла писать статьи, за которые мне не заплатят. И ездить на конференции выступать за копейки. Идти здесь в Кунст
уни и развивать что-то связанное с мультимедиа системами, дизайном и прочим считаю бесперспективным. Сфера, в которой я добилась успехов на родине здесь никому не нужна. И да, мне сложно что-то новое себе найти, я не знаю, куда я могу приложить свой супер опыт. Я работала на стыке искусства/Химии/электроники/ведения проектов. И это было круто.
и уверяю вас, что с моей работой вы бы не справились и за пару месяцев даже под моим присмотром не научились бы. И мне ещё нет 40-ка.
зачем это надо было делать в предыдущие 20 лет
-----
Эээ...
Борщ варится так: берется чистая кастрюля...
Ой-вэй - где же Я вам возьму чистую кастрюлю...
работа с радио-оборудованием в полевых условиях
-----
Я так понимаю - есть навыки использования мобильного/сотового телефона?
Я не вижу смысла
-----
Я таки тоже не вижу смысла изменять что-то в методике оценки без наличия доказательств ее ошибочности.
Один раз мне продемонстрировали что может быть по-другому. Всего один раз.
Там девочку освободили от всей домашней работы и семейных обязанностей и она пахала и изучала по 16-18 часов.
При этом ей было 22 и в 32 она собиралась рожать и уходить из профессии...
Так что - не вижу смысла.
И это было круто.
-----
А сейчас будет круто взять швабру и пойти убирать за обосраным бюргером.
Ну или начать кричать "свободная касса".
Причем ни один из аборигенов не поймет отказа от этих работ.
Крутяк!!!
Вот например что даётся по Java.
Звучит относительно неплохо
Без курсов - не знаешь, за что браться сначала, что идёт за чем
Ну если вам это требуется, то идите, поэтому и говорил что всё индивидуально.
Только не забывайте, что это просто дополнение к тому, что делаете вы сами.
Сейчас учебных материалов просто море.
Курсы по программе нормальные. Курсы имеют ещё то преимущество, что во первых позволяют нормально и систематизировано начать программировать, а во вторых вы поймёте, хотите ли вы этим заниматься.
Единственная проблема для последующего устройства на работу это возраст. Пол сейчас в Германии может быть даже преимуществом, на некоторых фирмах есть квота на женщин.
Документ для работодателя не обязательно должен быть сертифицирован. Но вы должны убедить его, что вы можете работать.
Курсы имеют ещё то преимущество, что во первых позволяют нормально и систематизировано начать программировать
-----
Это - да.
Однако НЕОБХОДИМОСТЬ курсов, как условие вхождения в специальность, говорит, что у ТС проблемы с получением, систематизацией и анализом информации.
(Спец)Курсом, как Я говорил в другом топике, можно закрыть отставание в чем-то образовавшееся за пару месяцев рабочего тунеядства.
При более длительных сроках - надо обучать. А обучение это как раз то, с чем имеются проблемы - ТС не самообучается.
Т.е. что дадут на курсах, то и будет повторять. А на курсах дадут очень и очень мало - гораздо меньше чем надо для работы даже юниором.
И переделать подход к проблеме в 40-к - почти нереально.
Задайте этот вопрос лучше в Понедельнике. И не слушайте мурку.
Задайте этот вопрос лучше в Понедельнике. И не слушайте мурку.
Если я правильно понял, там собираются люди, обсуждающие темы "Счастливы ли вы на работе?". Здесь - программисты. Проффесионалы, зарабытавающие именно программированием на жизнь. Мнения могут быть различные, но это мнения людей, уже прошедших именно ту дорогу, которую собирается идти ТС. Я, например, именно начинал с курсов. в 30. Правда в Германии.
Я на ютубе смотрю видеоуроки. На бывшей родине ходил на курсы, т.к. не знал останусь там, или уеду в Германию, знания у меня были лучше чем у моего преподавателя, скорей я их научил программированию чем они меня , учился методом тыка. Так много айтишников а зарплаты низкие.
а у вас проблемы с идентификацией своего пола например. Вы М, который хочет стать Ж? Или Ж, говорящая о себе в мужском роде?
в своей области я получала, систематизировала, анализировала и создавала новую информацию. Потому что учебников в той области просто нет. Я понимаю, что это рушит основы вашего мировоззрения, которые практически невозможно изменить в пенсионном возрасте. Но рада, что не все такие как вы.
в своей области
-----
Это не бывает "в области".
Навыки регулярной обработки и усвоения большого объема информации либо есть - тогда область почти не имеет значения, либо их не - тогда вообще ничего не имеет значения.
проблемы с идентификацией
-----
У меня - нет. У вас - да, есть проблемы с идентификацией моего пола. Обращайтесь к архивам или к администрации сайта для разрешения ваших проблеm...
а вы ещё одна мадам, которая сомневается в моем знании языков? Да, я смогу и на немецком ответить и на английском. Конечно на английском лучше - это был мой основной рабочий язык на проектах.
Ну что, курсы тебе не помогут. Ты слишком агрессивна и не умеешь анализировать информацию. Для нашей профессии не подойдешь.
с работой в качестве программиста в германии сертификат этих курсов вряд ли поможет.
вопрос стоит/не стоит отвечается стоит, если альтернатива - груем хуши околачивать. и не стоит, если альтернатива - интенсивное изучение языка с дальнейшей учебой в немецком вузе.
направление выбрать вы должны сами. можно в одном предложении на каждую из перечисленных специальностей попробовать ее описать, но вы, наверное, и сами (или сын) уже и так представляете, что каждая из них означает, раз интерес к теме имеется.
что касается веркштуденчества, то посмотрите у гоголя werkstudentenstelle it. или сразу здесь, например, что там предлагается и требуется.
если альтернатива - интенсивное изучение языка с дальнейшей учебой в немецком вузе.
Насколько я знаю, информатикеры в ВУЗах языки не учат.
я не писал, что учат. но раз так истолковано, перепишу иначе:
чем тратить время на эти курсы, лучше заняться интенсивным изучением языка (немецкого, не программирования. это я чтобы избежать дальнейших непоняток), чтобы быть лучше подготовленным к планируемому обучению/проживанию/работе в германии. это значительно полезнее, чем курсы.
Там идёт Java и C++
-----
Говоришь, у тебя ЕСТЬ опыт написания каких-то сценариев и визуализации...
Т.е. как "язык программирования" они у тебя будут НЕ первые.
Плюс какое-то образование...
Это значит, что на изучение языка - хоть Плюсов, хоть Жабы - до уровня написания пром.кода у тебя должно уйти ДВЕ НЕДЕЛИ самостоятельного изучения.
Но сделать это за две недели задача для тебя непосильная. Если бы была посильна - были бы вопросы не об качестве курсов, а об том как написать какое-то решение.
А значит будет следующий сценарий.
Доучивание немецкого языка - 2-3 года.
Поступление в немецкий ВУЗ и учеба - 4-5 лет.
Наработка практики до уровня понимания "что надо доучивать" - 3-8 лет.
Доучивание необходимого минимума - бесконечность.
Т.е. к 50-55 годикам ты будешь готова поступить на позицию юниора - с весьма посредственными знаниями и навыками по разработке и без знания (ни один начинающий прогер ее не знает) предметной области заказчика.
Ты программистов в возрасте 50-55 лет часто видишь?
Не руководителей отделов, а тех кто продолжает активно писать код?
Скажу тебе по секрету - их практически нет. Просто потому, что если не ушли в менеджмент, то после 45 (это - мужики, бабы - раньше) уходят из специальности. Уходят опытные - по 15-20 лет в специальности. Причины - разные, но - уходят.
По проектам.
Проекты на Плюсах обычно старые... и большие. Новых и маленьких - не бывает - есть другие, более удобные, инструменты. Работать с большими объемами кода надо уметь. А чтобы уметь - надо работать с большими объемами кода хотя бы пару пятилеток. Обычно первые 3-5(-10) проектов запарываются. Запороть больше одного проекта на одном месте обычно не дают, а найти новое место на Плюсах юниору не просто.
Проекты на Жабе обычно тоже объемные. По объемным - сказано выше. Кроме этого проекты на Жабе будут более технологичными - будут использовать какие-то из имеющихся - новых или уже отмирающих технологий. Технологий - очень много. И много из них надо изучить и уметь использовать просто чтобы делать работу юниорa. В Уни обучат Жабе, но не обучат технологиям... ну разве что 1-2 без которых невозможно обучать дальше.
я не пробовала! Откуда я знаю за что взяться, если как вы говорите технологий много. если бы я знала что то универсальное то я бы без сомнения взялась.
к тому же сейчас все время уходит на немецкий и просто не могу позволить себе разбрасываться на то, что «не выстрелит»
я изучала Maya и делала на ней проекты. Но у меня нет к этому «бумажек» потому что изучала сама по диску который мне любезно предоставили коллеги.
диск был с курсов специалиста и это мне очень помогло - очень хорошая и грамотная структура подачи информации. Можно конечно копаться в книгах, но зачем, если есть возможность более простых решений. Если бы мне подкинули такой же диск по чему-то другому, была бы
рада.
так же я использовала в работе всякие фотошопы и прочие графические пакеты. Работала с программами для видео. Но во всем этом у меня нет образования.
да, у меня есть портфолио моих работ. Как и страх искать работу, потому что я работала на месте - 10 лет, а для создания проектов «на стороне» люди обычно находили меня сами.
я бы поступала здесь на дизайн чтобы иметь образование по Maya и 3dmax. но руками рисовать я не умею от слова совсем.
мне кажется интересным написание сценариев для роботов например, мультимедийные музеи, тем более у меня есть опыт и в области мультимедиа. но не думаю что это востребовано здесь.
так же у меня есть опыт управления
проектами в своей области с идеи до реализации. И реализация - это не компьютерная модель в данном случае
И со всем этим опытом вы говорите что я годна только на то, чтобы убираться.
А почему в Универах изучают Java и C по году если достаточно 2х недель?
ну и почему так много на немецкий язык если у меня в ноябре уже тест даф к которому я и доучиваю?
А почему в Универах изучают Java и C по году если достаточно 2х недель?
Это если уже раньше программировали на другом языке и то это только чтобы немного врубится.
Это у мурки спец. тест такой для перебежчиков - кто не справился - расстрел
К сожалению, в программировании Вам будет сложнее пробится, хотя бы только из-за полаю Обычно на десяток, а то и более программистов одна только программистка.
А вот для тестеров будет получше соотношение и мне кажется вам больше подойдёт.
Откуда я знаю за что взяться, если как вы говорите технологий много.
-----
Хи-хи...
Так и не понимаешь?
Все элементарно просто. Когда приходишь трудоустраиваться тебе скажут с чем надо будет работать.
Не тогда когда ты учишься в Уни, а тогда, когда закончишь учится и придешь устраиваться на работу.
И будет там то, с чем там работают.
Иногда там бывает тааакая экзотика, что вообще нигде больше ее нету и в Уни об ней не слышали...
И знать то, с чем там работают ты 100% не будешь.
Должна будешь изучать (т.е. делать то что ты делать не умеешь).
Очень Много. Очень Быстро. Очень Самостоятельно.
Мало того - пока ты будешь ковырять то что есть - все поменяется - оно меняется каждые 2-3 года и придется начинать сначала.
И никто не будет долго ждать пока ты разберешься - заменят тем кто знает, умеет и изучает быстрее.
если бы я знала что то универсальное то я бы без сомнения взялась.
-----
Если бы было что-то универсальное, что-то, чему можно научить раз и навсегда - там была бы зарплата меньше чем у кричащего "свободная касса".
Если бы мне подкинули такой же диск
-----
Хи-хи... тебя, похоже, в Гоогле забанили...
Мне вот вчера подкинули новую книжку от ОРелли по смеси графов и АИ... примеры - на сайте.
И со всем этим опытом вы говорите что я годна только на то, чтобы убираться.
-----
Я бы не взял даже на уборку - нафиг мне фифа, которая "со всем этим опытом", но не умеющая помыть начисто большое окно за 2 минуты потому что только 5 минут она должна стенать и убиваться об том что она потеряла с переездом и что нет работы которую она умеет делать? Нафиг-нафиг - пусть ищет бюргера который будет готов терпеть "неправильный" немецкий, медленную работу и стенания... терпеть из-за соответствующе-низкой оплаты, разумеется.
А почему в Универах изучают Java и C по году если достаточно 2х недель?
-----
Ты читать когда научишься?
Написано не что достаточно двух недель чтобы научить, а что если не успевает за две недели самообучиться не первому языку, то будет очень проблемно работать прогером.
уже тест даф к которому я и доучиваю?
-----
Хи-хи...
Я думаю, что без проблем пройду тест на уровень знания языка. Хммм... точнее - 4-х языков.
Кроме этого - могу на всех 4-х делать свою работу и шутить... ну или грязно и разнообразно ругаться.
Даже могу эффективно самообучаться минимум на 2-х из них. На втором, правда, раз в 4-5 медленнее.
А вот учится Я смогу всего лишь на одном.
ребят ( М и Ж ) после вузов в РФ сразу разобрали
-----
В ВУЗы в РФ поступают в 17-18 лет и заканчивают в 22-23 годика.
Пацаненка в 22 годика - проверив что он знает и умеет ли думать головой - Я тоже взял бы на работу.
Да - юниором, да - на небольшую зарплату.
Да, нужно будет тратить время чтобы его обучить... ну или сломать и собрать как надо.
И да, скорее всего он уйдет... когда не выдержит прессинга... или когда чему-то научится.
Ему еще долго учится - лет 5-10. Потом он сможет лет 10-15 эффективно работать.
После 45-50 эффективность начнет снижаться по естественным причинам.
И - нет - я не возьму на место юниора 45-летнюю иностранку.
Просто потому, что мне на объяснение ей нужно тратить в разы больше времени...
и оно будет потрачено без какого-либо результата - у нее уже падает эффективность.
Возможно ситуация с середины 2000х изменилась конечно же.
-----
Про "Проблему 2000" что-нибудь слыхала?
Тогда брали всех. Даже кого не по профилю. Даже совсем никаких.
И даже давали большую зарплату... в рублях.
Потому что их можно было выгодно перепродать... не за рубли.
Ибо цена одного спеца в "не рублях" была эквивалентна почти сотне "дорогих, но рублевых" юниоров.
А что было на выходе - вспоминать страшно...
На моей памяти ребят ( М и Ж ) после вузов в РФ сразу разобрали по фирмам на хорошие зарплаты. Они просто выполняли тестовые задания и все. Без работы никто не остался. Возможно ситуация с середины 2000х изменилась конечно же.
они могли даже тестовых заданий не выполнять. просто приходить на работу.
цена на нефть с тех пор сильно изменилась. а с учетом инфляции - в несколько раз.
или вы знаете фирмы в рф, которые продвинулись в it? хацкеры, ломающих все что не ломается, не в счет. боты тоже.
И со всем этим опытом вы говорите что я годна только на то, чтобы убираться.
Все не так печально, как пишет Murr. И у каждого своя дорога, как пишет AlexNek. Всех классиков читать надо, а не выборочно
На самом деле все на так плохо. Вы хотите начать работать программистом. Это постановка цели. Теперь проблемы и пути их решения.
1. Пол. Это не проблема. Более того, во многих случаях в Германии это преимущество. Из-за квот. Да и дергать вас будут меньше.
2. Возраст. Вот это проблема. Действительно все хотят 20-летних с 30-летним опытом. Ну вам в принципе не надо, что бы вас хотели все. Достаточно пары другой работодателей.
А значит будет следующий сценарий.
Доучивание немецкого языка - 2-3 года.
Тут я согласен
Поступление в немецкий ВУЗ и учеба - 4-5 лет.
А вот тут я бы подумал. Есть множество других способов стать программистом и высшее образовыние не обязательно. Оно дает значительное преимущество в плане получения систематических знаний, но вам шашечки или ехать? В условиях поджимающего времени я бы выбрал другой уровень обучения и начал бы раньше, а практических знаний получил бы больше.
Аусбилдунг - 3 года.
Наработка практики до уровня понимания "что надо доучивать" - 3-8 лет.
Это без разницы. Вы начнете работать сразу. Да, ваш уровень как программиста будет зависеть от опыта, но после аусбилдунга это и будет фактически 3 года опыта. После ВУЗа это будет опыт подработок. Ну и начинающие это тоже работники. Так что ...
И еще. Я категорически советую курсы до переезда. Когда вы начнете учится на немецком(неважно, аусбилдунг или ВУЗ) у вас будет достаточно проблем с пониманием и если вы будете уже владеть предметом, вам будет легче понять, легче делать тестовые задания. Вы будете терять время из за непонимания и компенсировать эти потери заннием основ.
И еще. Я категорически советую курсы до переезда.Когда вы начнете учится на немецком(неважно, аусбилдунг или ВУЗ) у вас будет достаточно проблем с пониманием и если вы будете уже владеть предметом, вам будет легче понять, легче делать тестовые задания. Вы будете терять время из за непонимания и компенсировать эти потери заннием основ.
мнений существует большое множество. я, например, категорически не советую тратить на это время. вместо этого потратить его на то, чтобы этого непонимания не было. возьмите себе в качестве источника какую-нибудь хорошую книгу по программированию на немецком, и самостоятельно научитесь понимать что там написано, попутно тыкая в клавиши и что-нибудь из примеров на компьютере запуская и наблюдая. одновременно будете "осваивать основы" и язык.
здесь говорили о каких-то 2-3 годах на "доосвоение языка". необразованные беженцы с предварительным абсолютным нулем, попадая в языковую среду, начинают через пару месяцев вполне сносно болтать, не говоря о понимать. вспомним советскую армию, где люди из аула после прохождения курса молодого бойца уже могли общаться. дети мои приехали с нулем и пошли сразу один в первый класс, второй - в гимназию. в тот класс, который положено, а не "повторение, чтобы язык подтянуть", как все вокруг советовали (а фактически привыкнуть бездельничать). ни один из них не имел проблем, не говорю уже об оставлении на второй год, которым так пугали.
кроме того, "знание основ" на курсах вам 100% преподадут не то, о котором речь пойдет в уни. кроме того, будет мешать, т.к. будет возникать желание перевести прежде чем понять. привыкайте понимать тему на немецком, и, безусловно, на английском. без этого в айти сложно очень.
дети мои приехали с нулем
дети это вообще отдельная тема. Я так и не могу от легкого акцента избавиться - иностранцы не слышат, а коренные сразу говорят откуда приехал
А детишки по языку могут и немцев заткнуть за пояс.
А для взрослых сложнее, заранее учить нужно обязательно, хоть это и кажется бессмысленным, по приезду все равно будешь иметь проблемы без практики.
Я бы рекомендовал начать с Patrick Süskind, у него не так много, но изложение просто изумительное. Берите аудио и слушайте сколько можете. https://www.audible.de/pd/Das-Parfum-Hoerbuch/B004V038YU
Это почти как "белое солнце пустыни" пересматривать
Я боюсь там будут элементарные навыки типа собрать - разобрать компьютер
Это работа программистом на фирме. Чем фирма занимается, тем занимается и ацуби. Если фирма собирает компы, то будете и вы. А если программирует, то там вообще никто ничего из железа может и не трогает и некоторые и не знают, что внутри системного блока есть.
просто знаю что именно там хорошо дают материал.
не уверена что в Германии на курсах что-то хорошо могут давать. Ну кроме языка. Язык преподают сильно, если знаешь хорошую школу.
есть много англоязычных программ, но какую выбрать из них? Этого я тоже не знаю
просто знаю что именно там хорошо дают материал.
не уверена что в Германии на курсах что-то хорошо могут давать.
ну да. "россия - родина слонов" (с) : )
может здесь глянуть? не берусь советовать или отсоветовать, просто тыкаю. как там материал подают - думаю все по-разному, но не думаю, что за такие деньги там набирают читать курсы кого попало. есть и "онлайн" курсы, но лучше тогда книга. нойкелн я бы не выбирал. не знаю почему, просто много о нем наслышан. жаль, там много интересных курсов.
вот, например. еще два места свободных.
кстати, и язык понимать поможет неслабо, и сориентироваться в будущей специализации.
а главное, пожалуй - контакты полоезные заведете, сможете вопросы задать людям, которые в теме больше нас
здесь понимают. мнения и цели сокурсников узнаете. может оказаться полезнее, чем джава.
и что дадут тс "русские курсы"? разжуют "материал" и сделают из нее программиста, которого тут же оверкштудентят? согласитесь, это наивно.
немецкие курсы, самые херовые, дадут гораздо больше. дадут привыкание к среде (и языковой, и профессиональной в какой-то степени), и контакты, которые могут оказаться полезными (могут, конечно, и не оказаться, это дело такое). это гораздо важнее на данном этапе, чем какой-то "материал", пусть и хорошо поданный. и ничего из этого русские курсы дать не в состоянии.
параллельно самостоятельная работа с хорошей книгой на немецком приучит к тому, что осваивать программирование чаще приходится САМОСТОЯТЕЛЬНО. или на каждый новый пук посоветуем тс встрявать в новые курсы? тем более ей, как она утверждает, предстоит штудиум в фаххохшуле, где тоже, по-видимому, "плохо подают материал". тогда уже ехать
в москву, поступать в бауманку и там где-то потом искать место хацкера : )
и что дадут тс "русские курсы"? разжуют "материал" и сделают из нее программиста, которого тут же оверкштудентят?
да, в общем. Прога клиент-сервер состоит из определенных частей. На курсах на пальцах покажут, что такое база данных, серверная часть, фронтэнд. Что за что отвечает. В общем всю не специализированную теоретическую муть, которая важа для общего понимания "а что ж я вообще делаю" и "как выглядит конечный результат". В книге по яве будет просто язык. Голые языковые конструкции. В книге по фреймворку - конкретный фреймщорк, который еще и прикрутить надо будет.
Ну в общем еcли чел на жигулях хоть раз ездил, он и на ауди поедет. В этом и смысл курсов - обьяснить основы основ и написать небольшую программу.
параллельно самостоятельная работа с хорошей книгой на немецком
Посоветуйте хорошую книгу для абсолютного нуля. Как начать программировать
очень непоследовательны. раньше где-то, как мне кажется, вы высказывались за то, что главное - быть принятым на работу. то есть если вы профффесссор (кислых щей), и лучше всех весь "материал" знаете, но на работу вас не берут, вы - лузер. и с этим нельзя не согласиться.
а здесь вы становитесь на голову и, забывая о поставленных суперцелях в самом первом посту:
Можно ли после них вообще устроиться работать?
видимо, вы считаете, что ДА
Стоит ли ему пройти эти курсы, чтобы иметь больше возможностей быть werkstudent?
и здесь вы считаете, что ДА. и вот представьте себе, приходит человек, упавший с луны, блеет, не спрягая глаголов, путается в немецкой терминологии, в общем, "здесь русский дух, здесь русью пахнет". и больше ничего. нет, он "материал" слушал, очень хорошо преподанный. но это все. а перед ним заходил немецкий парень (или парень, или девушка), прилично говорящие на немецком, с которыми не будет проблем в коммуникации.
"материал" здесь будет играть последнюю роль. так как фирма понимает очень хорошо, что "материала" и опыта ожидать от новичка нечего, но с ним нужно будет постоянно общаться. и если это будет проблематично - вопрос вообще ясен.
уверен, вы того же мнения, но где-то уже высказались, и теперь нужно "отстаивать свое мнение". понимаю и отношусь с уважением. * с ним, пусть тс идет на русские курсы, мне не обидно : )
очень непоследовательны. раньше где-то, как мне кажется, вы высказывались за то, что главное - быть принятым на работу. то есть если вы профффесссор (кислых щей), и лучше всех весь "материал" знаете, но на работу вас не берут, вы - лузер. и с этим нельзя не согласиться.
Мысль не понял. Главное - действительно устроится на работу. Курсы - самый простой и быстрый способ получить общую не узкоспециализированную инфорацию по предмету. В чем проблема и при чем здесь лузеры?
видимо, вы считаете, что ДА
В принципе вопрос так не стоял, после курсов предпологается продолжить обучение. Курсы будут проводится не вместо нормального обучения, а в пока свободное время. А вообще можно. Я начал работать после курсов, только немецких. Но советовать так начинать работать не буду. Сложно было по началу. Но возможно.
и вот представьте себе, приходит человек, упавший с луны, блеет, не спрягая глаголов, путается в немецкой терминологии, в общем, "здесь русский дух, здесь русью пахнет". и больше ничего. нет, он "материал" слушал, очень хорошо преподанный. но это все. а перед ним заходил немецкий парень (или парень, или девушка), прилично говорящие на немецком, с которыми не будет проблем в коммуникации.
Мне представлять не надо. Я как раз заканчивал годичные очные немецкие курсы. Могу сразу сказать, что в языковом плане и в плане коммуникации они мне персонально ничего не дали. Не смотря на то, что были немецкими. Так что блеял я и по глаголам не там ударял Только вот стоили они 28 тыс. марок, я бы сам финансово вообще никакие не потянул, так что выбора особо и не было.
почему сразу начинаете говорить как будто я не знаю немецкого языка. Это же совсем не правда
Где я такое говорил? Но в принципе я вас не знаю. Поскольку вы искали курсы в России, я в начале темы сделал вывод, что вы сейчас в России и переезд в Германию только планируете. Пост, в котором вы написали, что по немецки говорите, я увидел позднее. Впрочем, если вас мои посты напрягают, то я пожалуй больше не буду вас раздражать.
В Германии на Fachinformatiker в ВУЗах что-то много китайцев и индийцев учаться, это конкуренты из стран СНГ и РФ. Они такие сложные вещи осваивают как ABAP и .NET. Я видел китайцев Pythonистов, вот что делают - https://github.com/wuhuikai/FaceSwap. У них задачи сложные, в первом классе думаю бы не догадался бы - https://pikabu.ru/story/test_na_postuplenie_v_pervyiy_klas...
Они такие сложные вещи осваивают как ABAP
И шо там сложного. Если я асилила-разобралас*, причем на рабочем месте, т.к. на курсах он был 2 недел*ки обзорно для консултантов, я вообще все пропустила мимо ушей, до этого в жизни не программировала.
Берлин это хорошо. Возможностей больше. Блата меньше.
Аусбильдунг после 40 почти не реально.
Вуз тоже не советую - потеря времени.
Нужно искать работодателя и на месте учиться.
( п.с. мне за 40 и я тоже ищу возможность зайти в it. Не первый год ищу)
Нужно искать работодателя и на месте учиться.
А нафига вы нужны работодателю, если вы ничего не умеете? Вот допустим взял вас мой шеф.
1. Вам нужно платить зарплату. Пусть небольшую, но платить.А что вы будете делать взамен?
2. Вас нужно учить. То есть сидеть и обьяснять. Давать простенькие задания. Проверять ваш код. Мне шеф платить чуть побольше. И в этот момент я не произвожу продуктивный код. Я не зарабатываю для него деньги. Взяв вас на работу, шеф теряет ДВУХ работников, которым тем не менее придется платить деньги.
Это нужно учитывать и имхо с такой установкой "искать работодателя и на месте учиться" вы будете долго искать возможность войти в IT
А нафига вы нужны работодателю, если вы ничего не умеете? Вот допустим взял вас мой шеф.
Может ma14 имел ввиду о Duale Ausbildung/дуальном обучение https://ru.wikipedia.org/wiki/Дуал�%.... Там теория и практика, и ещё деньги платят, в этом видео всё объясняют:
Достаточно в гугле вбить duale ausbildung berlin fachinformatiker
НП.
Кстати ТС упоминал про 1с, есть вопрос. Где в Германии приобрести 1с? От одного ютубера узнал что 1с, раздаёт бесплатно учебную версию для разработчика. У меня 1c Enterprise 8 Learn Version на нескольких языках. Вот о таком мечтаю, хоть на каком языке:
Но вопрос в другом: нафига в Германии 1с?
Мне просто так. А вообще по несколько причинам:
1. Когда ПО делаешь для стран СНГ и РФ, нужно коннектится к 1с. Когда в Казахстане разрабатывали ПО для гостиниц и ресторанов, наше ПО конектилось с 1с, там у них крутилось и вертелось бухучёт.
2. Можно стать разработчиком прикладных ПО для 1с прям из Германии.
Все немного не так. Фирме я не буду стоить ничего. Правда и работать на полную ставку не смогу. Я получатель ALGII. Они готовы оплатить мне учебу, если я найду работадателя. Но в нашей дыре нати работодателя( место практики) даже на таких условиях очень трудно. А уж в сложившейся ситуации с короной вообще не возможно...
Все немного не так. Фирме я не буду стоить ничего. Правда и работать на полную ставку не смогу. Я получатель ALGII. .
Это значит, что работу, как таковую, вы не ищите. Вы ищите или учебу или бесплатную практику.
Они готовы оплатить мне учебу, если я найду работадателя. Но в нашей дыре нати работодателя( место практики) даже на таких условиях очень трудно.
Работодатели не учат. Имхо, у вас проблема в самой идее. Работодатель может натаскать новичка на определенную технологию, но для этого новичок должен уже что то уметь. Например мы можем взять чела на Spring или на JSP, но на яве чел должен уже что то уметь. Потому что учить, то есть методически подать информацию, у нас физически некому. И замотаны текущей рутиной и просто не умеем. Не школа здесь и мы не учителя.
А работодатель , я повторюсь, тратит деньги не только на вас. Он тратит деньги еще и на вашего ментора. Если я, опытный работник, буду заниматься с вами, то кто будет писать текущий проект?
А что получит работодатель за то, что обучит вас?
Итог - вы должны заниматься самостоятельно. Вы должны выйти на уровень новичка, но не абсолютного нуля. У вас должно быть что показать, что бы как минимум доказать, что вы можете учится, что в вас сожно вкладывать ресурсы и от вас будет выход. На условиях "научите меня чему нибудь" вы нигде не нужны, проблема не в вашей дыре.
А уж в сложившейся ситуации с короной вообще не возможно...
В связи с короной у многих людей появилось много свободного времени. Через год корона закончится. К этому времени вы можете уже закончить свой первый проект на яве или с#.
И замотаны текущей рутиной и просто не умеем.
-----
Хммм... ну Я вроде кое-что умею... т.е. приличного кодера за 3 месяца - делаю...
даже в рабочем порядке за полгода справляюсь...
Но(!)...
В моей практике не случалось успешных осваивателей прожения после 35-ти...
Слушатели - были, а вот с освоением - почти никак.
И причина - элементарная - приходя учится, возрастной народ ожидает, что его
НАУЧАТ ВСЕМУ... как в школе... и аккуратно запоминает то что дается. Но не более.
А когда выясняется, что даже для формулирования какого-то несложного вопроса
надо самостоятельно проработать хренову кучу непонятного материала - сдувается.
как минимум доказать, что вы можете учится
------
Ну не привыкли эти люди самостоятельно копать и перекапывать тонны документации
в поиске крупицы знаний... лет 15 делали несложную работу которой были обучены
на месте и полагают что и в прожении их обучат таким же образом.
Через год
-----
Через год... учитывая что пособием сняты проблемы с выживанием... может иметься
вполне квалифицированный - т.е. способный выполнить код в соответствии с требованиями -
юниор. Пусть код будет не идеальный, но рабочий - года на это более чем хватает.
Вот только уже пару-тройку лет все это переносится на следующий год...
А что получит работодатель за то, что обучит вас?
------
В теории - как минимум два момента:
- увеличит количество подготовленных соискателей на рынке труда - снизит цену работника
- все же какой-то процент остается работать и даже справляется с несложной работой.
свой первый проект" вы бы какой сделали, если бы сейчас начинали?
Мой первый проект на яве был файловый менеджер. Типа total commander. Был реально, потому что я в общем то так и влез в отрасль - начинал с бесплатных практик, потом программировал за еду.
Для начала я бы определился с языком. Это самое сложное. Потому что вы вообще не в теме, а даже на этом форуме есть программисты разных направлений. Я вообще начинал с C++, потом переквалифицировался на дельфи (вот именно так, сам с тестовыми проектами), потом еще раз на яву.
Для меня выбор языка определяется рынком труда(открываем вакансии и переписываем все, что хотят работодатели). Кроме того на всяких С и С++ пишут имхо как правило довольно технические вещи вроде железяк, ну я бы не советовал.
Потом идем в библиотеку и ищем что то вроде "ява для чайникофф". В принципе без разницы что. Желательно, что бы это был не справочник по функциям, а художественная книжка на тему-установим среду программирования, пишем эти строчки, наслаждаемся результатом.
На этой стадии вы поймете, оно вам вообще надо... Обычно полученный результат абсолютный примитив и его показывать никому нельзя, но этот шаг самый сложный. Вы в теме. После этого вы начинаете делать упражнения по книге, а в итоге пишите собственный калькулятор. С калькулятором (это тоже примитив, особо не радуйтесь) вы начинаете искать что нибудь. Практику, учебу, работу за еду. Это второй сложный этап. Дойти до собеседования. Если найдете
практику, вы выиграли - у вас в лебенслауфе появится строчка "участвовала в проекте поднятия целины" и это пропуск в будущую жизнь.
И избегайте филосовских книг типа "философия языка или как программировать правильно". Это правильные книжки, но не для вас сейчас. Вам нужно научиться кодить. Программировать вы научитесь позже.
Вам нужно научиться кодить. Программировать вы научитесь позже.
Никак не могу согласится, вредные привычки очень тяжело потом убрать. Хотя еще нет определения, что понимается под "кодить"?
Вот какие уровни я вижу
1. Просто знать язык
2. Уметь на нем описать алгоритм понятный машине.
3. Уметь на нем описать алгоритм понятный и машине и человеку.
4. Знать сопутствующие библиотеки/ технологии
5. Уметь создать правильную архитектуру программы.
Может еще чего пропустил...
" свой первый проект" вы бы какой сделали, если бы сейчас начинали?
не играет никакой роли. Делал всё подряд, что мне лично было как то нужно или интересно.
Ну вот например как можно начать.
Есть текстовый файл, книга допустим.
1. Просто прочитаем и выведем на экран
2. Подсчитаем статистику по буквам, сколько какие повстречалось.
3. Выведем статистку в графическом виде, на консоль.
4. Добавим статистику по словам, отсортируем чтобы наиболее часто повторяющиеся были вначале.
Смотрим, что нужно лингвистам и расширяем прогу. Добавляем нормальный интерфейс. Делаем версию для веба. Добавляем ссылку в портфолио
вредные привычки очень тяжело потом убрать.
Да в общем нет никаких вредных привычек. Просто потому, что по этой схеме чел делает всё по примерам. Философией нужно заниматься, когда она ложиться хоть на какую то базу, иначе это абстрактная абстракция
Для того, что бы просится на фирму, достаточно знать пункт 1. Остальному действительно могут натаскать, на фирме всегда есть примеры, нлюовичка никогда на новый модуль не посадят. А уж архитектура...
бишь п2 даже и нужен при этом?
Ну в смысле не строго обязателен. Я имею в виду абсолютный минимум, с которым можно начинать. Ну например новичку можно дать запрограммировать новый вопрос в вопроснике. Он найдет в коде место, посмотрит код для предыдущих вопросов и дополнит по образцу. Для этого ему нужно понимать код. После этого он умеет делать конкретно эту рутинную работу. Ну где то так.
- % знания языка.
Здесь, как и в русском или немецком. Знаний должно быть достаточно, что бы с помощью помощи 😁 ( интернет или ранее написанный код) выразить свою мысль. Например задание сохранить вопрос на жёсткий диск. И как это сделать на Яве? Для этого нужно посмотреть, а не сохранял ли кто то уже что то в этой проге? Для этого нужно уметь этот кусок кода распознать . Ну или загуглить. И понять найденное. Сильно много знать не обязательно, но обязательно уметь найти недостающее при необходимости.
садятся двое в такси. беседуют.
- вчера был на приеме в итальянском посольстве. такой конфуз произошел! вместо вилочек для макарон подали вилочки для спагетти!
- это что, вот я был вчера на приеме во французском посольстве, так нам вместо ложечек для вишен подали ложечки для черешен!
таксист ерзал-ерзал, потом не выдержал:
- ребята, это ничего, что я к вам спиной сижу?
Вам нужно научиться кодить. Программировать вы научитесь позже.
А какая разница? Мне казалось это синонимы. Может быть имели ввиду выучит азы языка (синтаксис, операторы, итд)? А я думаю что сначало нужно думать как компьютерная программа.
" свой первый проект" вы бы какой сделали, если бы сейчас начинали?
-----
Если выкинуть навыки кодинга, то... тот же самый.
Ибо сейчас любой представляющий коммерческий интерес проект это счет на 100-ни человеко-лет...
А первый язык при самостоятельном изучении - всего месяца 2-3...
3. Уметь на нем описать алгоритм понятный и машине и человеку.
-----
Невозможно.
Описание алгоритма для машины - последовательность действий приводящая к заданному результату. Машина не будет выяснять "почему" надо считать именно так.
Человеку, чтобы понять алгоритм нужно аккурат понимать почему надо считать именно так.
А как именно думает компьютерная программа?
Сорри, я неправильно вырозился. Программист должен уметь со слов заказчика или когда работает с определённой программой построить алгоритм, сначало программист мысленно представляет как будет работать его программа (т.е. составление алгоритма), а потом составленый алгоритм переводит на определённый язык программирования. У каждого ЯП свой способ программирования. Допустим в одних языках есть что-то, а других языках этого нет. Допустим LINQ, анонимные функции, лямбды, кортежы, iff. И у каждого языка свой способ программирования, допустим в WebForm ASP NET есть компонент ListView https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/api/system.web.ui.... в ItemTemplate я проверял спомощью краткой записью условий if, типа такого - expression ? true_value : false_value, как вот тут написано: https://stackoverflow.com/questions/17067219/using-if-else...
Человеку, чтобы понять алгоритм нужно аккурат понимать почему надо считать именно так.
Алгоритм - "засыпать кофе, залить 150 г воды". Что должен понимать человек, "почему надо считать именно так"? Я могу написать этот алгоритм блок-схемами, кодом, текстом. Этот алгоритм будет понятен и человеку и машине. AlexNek здесь правильно написал
Есть. И мешают довольно сильно.
Нет. И не мешают вообще
Правда похоже, как в детском садике Ну а теперь пример - я взял учебник по практическому программированию(не философию) и прорешал все примеры. При этом, разумеется, я приобрел некоторые привычки, повторяя за автором учебника. Так откуда возьмуться те, которые мешают?
AlexNek написал 5 пунктов, что нужно уметь.
Это лично его точка зрения, т.к. он сам написал это:
Хотя еще нет определения, что понимается под "кодить"
Поэтому у каждого своя точка зрения.
Программист может написать программу. Кодер может написать кусок кода.
Давайте по другому.
1. Когда ищешь работу в объявлениях стоит что ищут "Softwareentwickler/in", что на русский переводится как "разработчик программного обеспечение", ну или "программист".
2. Когда разработчик программного обеспечение устраивается на работу в айти фирму, разработчиков разделяют на группы, каждый разработчик пишит свой кусок кода, иногда из-за NDA у разработчика нет доступа к другим кускам кода, и даже к целым модулям. Начальник же не знает, а вдруг программист когда уволится, устроится на другую IT фирму, и использует алгоритм с предыдущей работы.
Давайте по другому.
Давайте. 😀Определение кодер-программист не общепринятое и использовано мной в контексте темы, что бы разделить программистов, которые могут написать программу с начала до конца самостоятельно от программистов, выполняющие только конкретные указания под непосредственным управлением .
которые могут написать программу с начала до конца самостоятельно от программистов
Ну смотря какая программа, допустим "Hello World" она сначало и до конца. А если программа сложная, ну таких программистов единицы, и в итоге окажется что эта программа никому не нужная и можно сливать свой код сюда http://www.govnokod.ru/ .
Меня коробки эти бесят, работаешь как в конюшни (извиняюсь) https://ebanoe.it/2016/01/28/stall-worker/
Человеку, чтобы понять алгоритм нужно аккурат понимать почему надо считать именно так.
Ты что то не в ту сторону пошел
Вот например, код для п1
http://www.ioccc.org/2011/akari/akari.c
А вот что то по типу п.2
function getImageLinks(){ const imageLinks = makeApiCall(); if(imageLinks === null){ retryApiCall(); } else { doSomeOtherStuff(); } }
Разницу видишь или тоже невозможно
-----
Вообще-то, он должен понимать зачем и надо ли ему приготовить кофе - ака "считать именно так".
Этот алгоритм будет понятен и человеку и машине.
-----
Попробуй обосновать решение принимаемое тренированной нейросетью.
Так откуда возьмуться те, которые мешают?
-----
Ты взял сишный учебник и не только прорешал задачки, но и проработал несколько лет в десктопной разработке.
Насколько твои привычки будут полезны при переходе на веб и Шарп?
разумеется, я приобрел некоторые привычки, повторяя за автором учебника
-----
Плохо.
Для нормального обуцhения надо отфильтровывать то чему обучают от того как это делается.
Вообще-то, он должен понимать зачем и надо ли ему приготовить кофе - ака "считать именно так
Категорически нет. Я программировал работу лабораторных приборов. Я не понимал и не должен понимать, как прибор и почему показывает эту цифру. Я должен знать только, откуда ее считать и куда переслать.
Люди программируют для медицинских касс сложнейшие формуляры. Но они не должны знать текущее медицинское законодательство, где чёрт ногу сломит. Для этого есть узкоспециализированные специалисты, которые пишут техзадания. Или программа для закалки стальных колес в печи. Сталкивался. Ндцать минут в печи при такой температуре, потом ндцать охлаждение. Почему? А какая нахрен разница? Я чётко выполняю техзадание. Так что программисты отдельно, мухи отдельно.
----
Попробуй обосновать решение принимаемое тренированной нейросетью.
Зачем? Я реально выполняю определенную работу. Часто работа простая, но требует разработки элементарнейшего алгоритма - открыл окно, ответил да на запрос- перешёл туда. Или нет- значит не туда. Нафига мне искусственный интеллект, я описываю реальную рабочую ситуацию, за которую платят деньги. Могу расписать алгоритм- заработал. 😁
--
Ты взял сишный учебник и не только прорешал задачки, но и проработал несколько лет в десктопной разработке.
Насколько твои привычки будут полезны при переходе на веб и Шарп?
Ты научился плавать и насколько тебе будут полезны привычки в прыжках с парашютом?😁 Придется брать другой учебник и учиться заново. НО! В этом случае все таки философия ложится не на пустое место, а на опыт работы в кодинге и даже несколько лет опыта . Это несколько другое.
Для нормального обуцhения надо отфильтровывать то чему обучают от того как это дделаетс
Честно? Не фига не понял😁 я нашел пример, как считать файл с жёсткого диска. Повторил. Считал. Задание выполнено. Все. Если я нашел пример, как считать файл, но выкинул описание, КАК это делается, то чему я научился? Тому, что это в принципе возможно?
ложится не на пустое место
-----
Именно - мешает и весьма сильно.
Повторил. Задание выполнено. Все.
-----
Хммм...
А что такое "файл на жестком диске"? Откуда ты это узнал? А файл точно был на диске?
выкинул описание
-----
Причем здесь описание того как сделать что-то?
Тебе предоставили описание "как читать файл на жестком диске" - ты прочел - и уряяя...
Между тем файлы хранятся не только "жестких дисках".
И учебную задачу тебе давали чтобы ты не только научился читать файл, но осознал что файлы могут хранится по-разному и в зависимости от условий хранения работать с ними надо несколько по-разному.
Чтобы понять разницу - напиши универсальную (пузырьковую) сортировку и выполни ее... ну например на стримере без позиционирования... там ведь тоже файл.
Если стримера нет - используй КОМ-порт - он, однако, тоже представляется файлом.
Именно это и надо отфильтровывать когда рассматриваешь какие-то учебники/задания.
садятся двое в такси. беседуют.
- вчера был на приеме в итальянском посольстве. такой конфуз произошел! вместо вилочек для макарон подали вилочки для спагетти!
- это что, вот я был вчера на приеме во французском посольстве, так нам вместо ложечек для вишен подали ложечки для черешен!
таксист ерзал-ерзал, потом не выдержал:
- ребята, это ничего, что я к вам спиной сижу?
ребята, я всю жизнь практически программирую. ну и код пишу, естественно, при этом. это ничего, что я ни хера не понимаю, о чем вы здесь спорите? почему это не происходит в теме алекса "просто поп*здеть"?
Я семестр на курсах по визуал бэйсику проучилась. Сдала на 1,7. Но это никому не интересно.
И еще смотрела паскаль, джаву и sql.
Калькулятор писала в эклипсе на джаве.
Может действительно пора какую-то готовую программу написать, чтобы демонстрировать вместо резюме?
Мыслей много, но на что именно " клюнет" сегодняшний работадатель?
Мне бы хотелось начать работу с тестирования сапа, чтобы работать на разработке и потом, вникнув, обучать/ переобучать от фирмы-разработчика бухгалтеров.( учитель же я)
Есть у кого-нибудь идеи, как это "провернуть" без английского, немецкого и без блата?
Мне бы хотелось начать работу с тестирования сапа, чтобы работать на разработке и потом, вникнув, обучать/ переобучать от фирмы-разработчика бухгалтеров.
-----
Для этого не надо идти в ИТ.
Для этого надо знать бух.учет и искать дидактику обучения продукту от фирмы-разработчика.
Мне бы хотелось начать работу с тестирования сапа, чтобы работать на разработке и потом, вникнув, обучать/ переобучать от фирмы-разработчика бухгалтеров.( учитель же я)
SAP имеет много продуктов. Про какой продукт идёт речь? Обучать, переобучать в Германии SAP думаю не реально. Вот книги по SAP - https://www.rheinwerk-verlag.de/sap/ там много разных книг. SAP это не для простых смертных, туда элита идёт. ABAP для разработчиков стоит где-то в районе 3 тысячи евро. Вот про ABAP:
ABAP похож на COBOL:
Я семестр на курсах по визуал бэйсику проучилась. Сдала на 1,7. Но это никому не интересно.
VB находится на 6 месте по версии tiobe index https://www.tiobe.com/tiobe-index/, но используется в офисах, corel draw, в copa data zenon, в siemens s7.
А что такое "файл на жестком диске"? Откуда ты это узнал? А файл точно был на диске?
А это к считыванию не относится. Это общий алгоритм задания. Может нужна проверка. А может не нужна, будет выброшено исключение, а вышестоящие модули уже готовы правильно обработать это исключение. Программист должен предусмотреть эту возможность, но как устроена файловая система, как работает класс библиотеки для считывания, как устроена операцинная система программисту понимать не обязательно.
Для нормального обуцhения надо отфильтровывать то чему обучают от того как это делается.
Причем здесь описание того как сделать что-то?
После того, как "описание как это делается" будет отфильтровано от того, чему обучают, что с этим описанием делать?
Между тем файлы хранятся не только "жестких дисках".И учебную задачу тебе давали чтобы ты не только научился читать файл, но осознал что файлы могут хранится по-разному и в зависимости от условий хранения работать с ними надо несколько по-разному.
А вот и нет. Учебная задача четко и ясно требовала считать файл с локального жесткого диска. Я знаю деятелей, отрабатывающих такое задание месяц и рожающих монстров, считывающих файлы в любых погодных условиях с любой точки земного шара. Только вот с локального диска эти монстры нихрена не читают, потому что писал новичок,куча проблем и до хрена кода, ненужного кода, но который слишком усложнил модуль. Не надо умничать. Нужно делать то, что делать нужно. Получится бысторо, правильно и чисто. Легко проверяемо и легко обслуживаемо. А потребуется считать с другого места - будем решать задачи по мере поступления.
В учебных условиях это позволит за день пройти тему. Это позволит в короткие сроки выучить язык в обьемах, достаточных для продуктивной работы.
Чтобы понять разницу - напиши универсальную (пузырьковую) сортировку и выполни ее...
Зачем? Вот реально, зачем мне пузырьковая сортировка? Я отлично знаю, какие классы и как в яве сортируют. Но вот это я знаю отлично и могу сходу отсортировать то что нужно и как нужно. Зачем мне стриммер и com-порт? Ну вот реально, за 15 лет программисткой жизни ну вот ни разу даже рядом с таким заданием не стоял. Я конечно могу убить время и найти, как опросить com-порт. Но это бессмысленная потеря времени, знания, которые я нигде никогда не использую.
Господинkoder, программисты, действительно - отдельно.
Да ладно Murr мерятся пиписьками. Я ни разу и никогда не критиковал и твой стиль изложения ни твои задания, те, что ты выполняешь.
Можно было раздуть щеки и начать перечислять регалии и позиции.
У меня другой методологический подход. Есть подходы, основанные на идее, что любой программист должен среди ночи наизусть отчеканить историю КПСС пузырьковый алгоритм. А есть подходы, базирующиеся не на идее, а на практическом опыте. И упс, мой практический опыт показывает, что когда делаешь, то, что действительно надо и получается то что надо. А потребности растут не от гордого имени "программист", а от конкретных решаемых задач.
И я действительно могу
расписать алгоритм. Да, алгоритм варки кофе не предусматривает его выращивания. Не имеет модуля обработки трудового законодательства темнокожих работников плантаций
. Он просто варит кофе. Но он действительно варит кофе, он прост, надежен, понятен и людям и машине.
Калькулятор писала в эклипсе на джаве.
Ааа, так у вас база есть. Гм, тогда ваша проблема в том, что ваше резюме никто в серьез не воспринимает, вы просто не доходите до собеседования. Это серьезная проблема. Никто не хочет быть первым работодателем, который проверит, сможете ли вы вообще программировать. Здесь только 2 варианта. Бевербунгов должно быть много. Рассылать нужно даже в такие дыры, куда ездить далеко и неудобно. И именно там есть шанс начать. Получить первую программисткую запись в лебенслауф. Ну а второе - ищите бесплатную практику. Ее можно в лебенслауфе преподнести как работу в проекте.
Мне бы хотелось начать работу с тестирования сапа,
Я ничего не знаю о САП, кроме того, что это свой мир, используют его только на
крупных фирмах и если есть желание по этой линии работать, то нужно что бы в округе были потенциальные работодатели.
а на каких курсах учат п.4( библиотеки/технологии)?
Ну раньше до интернета, и когда на компьютере не было CD производитель трансляторов/библиотек/фреймворков, включал такую печатную документацию:
Потом когда появились CD, производитель выпускал такие MSDN:
Потом когда был DVD целые видео обучающие программы:
А сейчас видеоуроки и документацию по фреймворкам можно либо найти в интернете на ютубе, либо документацию на сайте производителя транслятора/библиотеки/фреймворка. К примеру:
MSDN - https://docs.microsoft.com/de-de/
Embarcadero - http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/Sydney/en/Main_Pa...
Python - https://docs.python.org/3/
Ruby - https://ruby-doc.org/
Java - https://docs.oracle.com/en/java/
PHP - https://www.php.net/docs.php
SAP/ABAP - https://help.sap.com/viewer/index https://help.sap.com/doc/abapdocu_latest_index_htm/latest/...
Swift/Obj-C - https://developer.apple.com/documentation/ и https://developer.apple.com/develop/
C++ https://en.cppreference.com/w/ и http://www.cplusplus.com/doc/
ИИ Tensworflow - https://www.tensorflow.org/api_docs и PyTorch - https://pytorch.org/docs/stable/index.html
Symfony - https://symfony.com/doc/current/index.html
Spring - https://docs.spring.io/spring-framework/docs/current/refer...
Android - https://developer.android.com/docs
Ada - https://www.adacore.com/documentation
-----
Кодеру - да, не обязательно.
А это к считыванию не относится.
-----
Ты, видимо, никогда не сталкивался с ситуацией, когда корректно написанный код - не работает.
К - надо-не-надо - оно всегда полезно. К сожалению чтобы оно было полезно надо ооочень много знать.
от того, чему обучают, что с этим описанием делать?
-----
А зачем тебе описание если у тебя уже есть правильное понимание что такое файл, какие свойства существенны и каковы ограничения?
Если у тебя это сложилось в систему - ты сам можешь писать более корректное описание чем "как читать файл с жесткого диска".
Учебная задача четко и ясно требовала считать файл с локального жесткого диска.
-----
Учебная задача она на то и учебная задача чтобы достичь результата... в обучении.
При работе с файлами существенно, в частности, следующее:
- вид доступа - произвольный или последовательный
- режим доступа - чтение, запись, чтение/запись
- права доступа...
Прочитав файл с диска - ты выполнил учебное задание, но, увы, задача обучения осталась невыполненной.
Именно по-этому тебе требуются исключения и надежда на то что его корректно обработают.
потребуется считать с другого места - будем решать задачи по мере поступления
-----
Да, Я помню - в Германии нельзя сапожника шьющего левый башмак посадить шить правый башмак. Надо - переучивать.
Ну вот реально, за 15 лет программисткой жизни ну вот ни разу даже рядом с таким заданием не стоял
-----
Ну а мне приходилось фиксить "коректный" код после таких вот нестояльщиков.
Но вот
это я знаю отлично и могу сходу отсортировать
-----
Нее, не можешь.
Элементарно потому, что не знаешь ни откуда данные, ни сколько данных.
не предусматривает
-----
Именно.
А предусмотреть все в рамках "алгоритма" - не получится.
Вот, кстати, вопрос - автомат по алгоритму сварил две одинаковые чашки кофе.
Две подруги попоробовали кофе и...
- для одной он был слишком крепким и холодным
- для другой он был слишком слабым и горячим...
Смена чашек ничего не поменяла.
Где ошибка?
Смена чашек ничего не поменяла.Где ошибка?
Нет ошибки. Ты неправильно построил тесты.
Ты инвестировал кучу времени в то, что бы понять, что такое кофе. Как программист ты не мог этого в принципе понять, для этого нужен технолог, 5 лет растеневодства и 5 лет опыта выращивания кофе. Ты попытался решить задачу построения алгоритма в области, в которой ты ничего не понимаешь и завалил задание. И потерял кучу времени.
понял! это такая новая игра (технология?). опишите алгоритм, если смогу полностью восстановить - запишусь к вам на курсы (или в этом и есть весь прикол - восстановить некий алгоритм : )
здесь было о кофе, но я вам за чай.
умирает старый еврей. родня (и не только) знает, что ему известен алгоритм приготовления хорошего чая.
родственники собрались в надежде, что старик на смертном одре передаст им алгоритм... и он это сделал!
Заданный результат - не получен => не алгоритм.
Заданный результат получен.Ты не умеешь ни ставить задание ни проверять полученный результат.
Не зная предметной области и читая только код ты не можешь полностью восстановить алгоритм... чтд.
Ты вообще никогда не работал в сложно-технологических областях? Ты действительно считаешь, что законодательные программы пишут юристы, а медицинские - хирурги? Это тебе не к железяке времен наполеоновской войны подключаться. Сварить кофе может только человек, который действительно умеет варить кофе. Он и только он разрабатывает технологический процесс. И он, только он, будет оценивать полученный результат по критериям, которые кстати оговариваются зараннее, до программирования. А не две дуры по принципу "нравится-не нравиться" . А я пишу алгоритм по его техзаданию. Вот достаточно простая программа по закалке железнодорожных
колес. Нагрели. Остудили. Время. Температура. Возмешься написать с нуля сам, с пониманием всех технологических процессов, с соблюдением всех этих сопроматов. И с учетом того, что если ты что то недоучел( а учитывают люди, которые учатся этому сначала в институте, потом на производстве ГОДЫ). то ты грохнешь пару сотен человек.
а на каких курсах учат п.4( библиотеки/технологии)?
Не думаю, что есть именно с такой специализацией. Может быть что то на очень популярное либо вместе с чем то.
Но это как спортсменам. Зачем готовится к олимпийским играм, когда даже в городе чемпионом не стал?
Есть у кого-нибудь идеи, как это "провернуть" без английского, немецкого и без блата?
А как вы вообще представляете работу без знания языков общения?
Или думаете в немецкой фирме проводят собеседования на языке страны кандидата?
Без свободного разговорного может вообще забыть о работе в ИТ. Я не могу себе представить ни одного места.
начать работу с тестирования сапа, чтобы работать на разработке
в смысле SAP? Берите любу прогу из интернета и пытайтесь ее "убить".
Я конечно могу убить время и найти, как опросить com-порт. Но это бессмысленная потеря времени
Кому как, я еще успел с ними поработать. Данные с устройства записывались и читались через "инфракрасный датчик" подключенный через сом порт. Многие УСБ устройства, что попадались тоже читаются как бы через СОМ порт.
Как и везде проблем дофига. Просто почитать и попробовать хватит только для простой задачи.