Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Программирование

Вопросы по C#

975  1 2 3 все
Mahone постоялец25.10.13 16:35
NEW 25.10.13 16:35 
Всем привет!
Сейчас в универе изучаю C#. Ранее с программированием не сталкивался, но большая часть мне пока понятна.
По этой небольшой непонятной части и возник вопрос сейчас, поэтому буду благодарен наставлению на путь истинный!
Дано задание: вывести на консоль все простые числа до 1000.
Выполнил с использованием метода так:
using System;
class PruefungDerZahl
{
// This Method returns TRUE, if the number saved in variable "zahl" is prime
static bool istPrimzahl(int zahl)
{
// Checks if the number saved in variable "zahl" can be divided by numbers
// starting from 2 to ("zahl" - 1) without the rest. If no - returns TRUE.

for (int j = 2; j < zahl; j++)
if ((zahl % j) == 0)
return false;
return true;
}
static void Main()
{
// Takes the numbers from 2 to 1000 and saves to the variable "i"
for (int i = 2; i <= 1000; i++)
{
// Sends the value of variable "i" to the variable "zahl" of the method istPrimzahl
// If the method istPrimzahl returns TRUE, then writes the number on the screen

Console.Write(istPrimzahl(i) ? i + "\t" : "");
}
Console.ReadLine();
}
}

Теперь хочу выполнить это же задание БЕЗ использования метода, используя один for в другом, но не понимаю как реализовать.

using System;
class PruefungDerZahl
{
static void Main()
{
bool prim = true;
// Берем значение от 2 до 1000, сохраняем в i
for (int i = 2; i <= 1000; i++)
{
// Для каждого значения i проверяется деление без
// остатка на числа от 2 до i/2

for (int j = 2; j < i; j++)
{
if (i % j == 0)
{
prim = false;
}
}
}
}
}


Пытался сделать так: если число делится без остатка false, с остатком true. Но не понял, как реализовать проверку деления одного значения i на ВСЕ j, при этом, если хоть при одном значении j модуло == 0, возвращается false и число не выводится на экран. Если true, то число i выводится на экран 1 раз после перебора всех делителей j.
Натолкните на мысль, в какую сторону двигаться?
Спасибо!

#1 
Murr патриот25.10.13 17:04
Murr
NEW 25.10.13 17:04 
в ответ Mahone 25.10.13 16:35
Натолкните на мысль, в какую сторону двигаться?
-----
Как ни странно - Перестать делать так как написано в учебнике...
В том смысле, что <i> & <j> - используются не как индексы, а как значимые значения и должны иметь понятные названия.
// Берем значение от 2 до 1000, сохраняем в и
-----
Хммм... тут что-то не так... пока не понятно - не понимание или неумение изложить
// остатка на числа от 2 до и/2
<for (int j = 2; j < i; j++)>
-----
Написано - правильно, но... не делается как написано.
#2 
Mahone постоялец25.10.13 17:09
NEW 25.10.13 17:09 
в ответ Murr 25.10.13 17:04, Последний раз изменено 25.10.13 17:14 (Mahone)
In Antwort auf:
// остатка на числа от 2 до и/2
<for (int j = 2; j < i; j++)>
-----
Написано - правильно, но... не делается как написано.

for (int j = 2; j < i/2; j++)

In Antwort auf:

неумение изложить


#3 
Tomasson ёшик25.10.13 17:39
Tomasson
NEW 25.10.13 17:39 
в ответ Mahone 25.10.13 16:35
В ответ на:
Натолкните на мысль, в какую сторону двигаться?

оставить метод istPrimzahl(int zahl) в коде.
Несколько замечаний:
1. Лучше использовать английский язык в коде;
2. Как уже написал Мурр, переменные должны иметь смысловые названия. Например, поменять j на divisor.
3. Метод istPrimzahl написан в плохом стиле. Для for и if нужно добавить фигурные скобки.
4. Лишний вывод в консоль, если число не является простым. Заменить Console.Write(istPrimzahl(i) ? i + "\t" : ""); на
if (istPrimzahl(i))
{
Console.Write(i.ToString() + "\t");
}

5. for (int j = 2; j <= i/2; j++)

#4 
  Posmotrim постоялец25.10.13 17:42
Posmotrim
NEW 25.10.13 17:42 
в ответ Mahone 25.10.13 16:35
            for (int i = 2; i <= 1000; i++)
{
bool prim = true;
// Для каждого значения i проверяется деление без
// остатка на числа от 2 до i/2
for (int j = 2; j <= i / 2; j++)
{
if (i % j == 0)
{
prim = false;
break;
}
}
if (prim)
{
Console.WriteLine(i);
}
}


#5 
anly коренной житель25.10.13 17:48
anly
NEW 25.10.13 17:48 
в ответ Mahone 25.10.13 16:35
В ответ на:
Теперь хочу выполнить это же задание БЕЗ использования метода, используя один for в другом, но не понимаю как реализовать.
по-моему мнению, чем меньше вложенных циклов, тем лучше. Поэтому вложенный цикл лучше скрыть в функции, как уже сдалано. Зачем учиться плохому?!
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
#6 
Tomasson ёшик25.10.13 17:50
Tomasson
NEW 25.10.13 17:50 
в ответ Posmotrim 25.10.13 17:42, Последний раз изменено 25.10.13 17:55 (Tomasson)
вот это bool prim = true; мне режeт глаз :-)
#7 
  Posmotrim постоялец25.10.13 17:59
Posmotrim
NEW 25.10.13 17:59 
в ответ Tomasson 25.10.13 17:50
вот это bool prim = true; мне режeт глаз :-)

херни я какой-то написал ))

#8 
Mahone постоялец25.10.13 18:06
NEW 25.10.13 18:06 
в ответ Posmotrim 25.10.13 17:59, Последний раз изменено 25.10.13 18:07 (Mahone)
Спасибо! Оказалось, что я просто не в правильное место вставлял bool prim = true
Вообще, мне и самому больше нравится через метод делать это задание, но хотел для практики и знаний попробовать сделать без метода.
Томассон, спасибо за рекомендации!
#9 
AlexNek патриот25.10.13 18:13
AlexNek
NEW 25.10.13 18:13 
в ответ Mahone 25.10.13 16:35
Есть еще такая полезная вещь как Programming style guide
Обратить внимание на наименование различных частей программы и расстановку скобок. Там же обычно есть упоминание о том, что у функции должен быть один return.
Прочитать про решето Эратосфена на будущее.
Забыть про комментарии типа этого
"// Takes the numbers from 2 to 1000 and saves to the variable "i""
возле цикла. И когда я вижу слово Save у меня никогда не возникнет мысли что сохранение происходит в переменную
Вот еще очень полезный коммент, как жалко что подобных комментов мало в программах
//сохраняем число 5 в целой константе Мах
const int Max=5;
#10 
Mahone постоялец26.10.13 19:58
NEW 26.10.13 19:58 
в ответ AlexNek 25.10.13 18:13, Последний раз изменено 26.10.13 22:10 (Mahone)
Получил новое задание - написать игру 21(не очко) со спичками. Игра тупая: дается 21 спичка, игрок берет от 1 до 4 спичек, потом от 1 до 4 спичек забирает компьютер, кто взял последнюю - тот проиграл. Стратегия компьютера - брать количество спичек 5-(количество_взятое_игроком): 21mod5 = 1, игрок всегда проигрывает
В общем, код такой написал:
using System;
namespace Spiel21
{
class Program
{
static void Main()
{
// Title text
Console.WriteLine("Spiel 21\n ======");
Console.WriteLine("Nimm zwischen 1 und 4 Hölzer. Wer das letzte Holz nimmt, hat verloren.");
Console.WriteLine("Du fängst an.");
// The starting amount of matches is 21
int sumMatches = 21;
Console.Write("Streichhölzer auf dem Tisch: ");

// Prints 21 match on the screen
for (int i = 1; i <= sumMatches; i++)
{
Console.Write("| ");
}
Console.WriteLine();
do
{
int playerMatches;
bool Matches = true;
do
{
// Asks to enter the amount of matches
Console.Write("Wie viele Hölzer nimmst Du: ");
playerMatches = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
// Checks if the amount of matches is from 1 to 4.
// If no, asks to re-enter the amount.

if (playerMatches > 4 || playerMatches < 1)
{
Matches = false;
Console.WriteLine("Falsche Zahl. Wiederhole die Eingabe.");
}
else
{
break;
}
}
while(!Matches);
// Calculates amount of remaining matches and print them on the screen
sumMatches = sumMatches - playerMatches;
Console.Write("\nStreichhölzer auf dem Tisch: ");
for (int i = 1; i <= sumMatches; i++)
{
Console.Write("| ");
}
Console.WriteLine();
// Calculates amount of matches taken by a computer
int compMatches = 5 - playerMatches;
if (compMatches > 1)
{
Console.WriteLine("Ich nehme {0} Hölzer.", compMatches);
}
else
{
Console.WriteLine("Ich nehme {0} Holz.", compMatches);
}
// Calculates amount of remaining matches and print them on the screen
sumMatches = sumMatches - compMatches;
Console.Write("\nStreichhölzer auf dem Tisch: ");
for (int i = 1; i <= sumMatches; i++)
{
Console.Write("| ");
}
Console.WriteLine();
}
// Repeats until there remains only one match
while (sumMatches > 1);
// If there remains only one match, prints that you have lost.
if (sumMatches == 1)
{
Console.WriteLine("\nDu hast VERLOREN!");
}
Console.ReadLine();
}
}
}


Пока не совсем в курсе, как правильно писать комментарии, пишу везде, где покажется нужным.
Вопрос: как в программу, дополнительно к проверке ввода числа от 1 до 4, приписать еще и проверку на то, что вводится именно число, а не буква или символ. В общем, чтобы программа не выдавала ошибку при вводе буквы, а предлагала ввести правильное значение.
Пока нашел такой вариант:

if (!int.TryParse(Console.ReadLine(), out playerMatches))
{
Console.WriteLine("Falsche Zahl. Wiederhole die Eingabe.");
Matches = false;
}


Не понимаю, как этот кусок туда внедрить, ибо переменная playerMatches уже использует Console.ReadLine().

#11 
AlexNek патриот26.10.13 21:24
AlexNek
NEW 26.10.13 21:24 
в ответ Mahone 26.10.13 19:58
В ответ на:
playerMatches = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

А нефиг пользоваться вложенными вызовами
string inputLine = Console.ReadLine()
playerMatches = Convert.ToInt32(inputLine);
#12 
Mahone постоялец26.10.13 22:20
26.10.13 22:20 
в ответ AlexNek 26.10.13 21:24
Спасибо!! Теперь работает!)
Переделал кусок кода так:
            do
{
int playerMatches;
string inputLine;
bool Matches = true;
do
{
// Asks to enter the amount of matches
Console.Write("Wie viele Hölzer nimmst Du: ");
inputLine = Console.ReadLine();
// Checks if amount of matches is from 1 to 4. Only digits are allowed.
// If no, asks to re-enter the amount.

if (!int.TryParse(inputLine, out playerMatches))
{
Matches = false;
Console.WriteLine("Falsche Zahl. Wiederhole die Eingabe.");
}
else if (playerMatches > 4 || playerMatches < 1)
{
Matches = false;
Console.WriteLine("Falsche Zahl. Wiederhole die Eingabe.");
}
else
{
break;
}
}
while(!Matches);
playerMatches = Convert.ToInt32(inputLine);
// Calculates amount of remaining matches and print them on the screen
sumMatches = sumMatches - playerMatches;


#13 
AlexNek патриот26.10.13 22:36
AlexNek
NEW 26.10.13 22:36 
в ответ Mahone 26.10.13 22:20, Последний раз изменено 27.10.13 12:09 (AlexNek)
В ответ на:
else
{
break;
}
}
while(!Matches);

А это что за бардак?
#14 
Mahone постоялец26.10.13 22:54
NEW 26.10.13 22:54 
в ответ AlexNek 26.10.13 22:36
Без этого break после неверно введенного числа программа начинает циклиться - даже при вводе правильной цифры дальше не идёт.
Можно ли переписать по-другому я не в курсе пока)
#15 
Tomasson ёшик26.10.13 23:11
Tomasson
NEW 26.10.13 23:11 
в ответ Mahone 26.10.13 22:54
посмотри проект в zip файле.
#16 
Mahone постоялец26.10.13 23:21
NEW 26.10.13 23:21 
в ответ Tomasson 26.10.13 23:11
Ну ты круто сделал) я так еще не умею, но посижу, поразбираю код)
#17 
Tomasson ёшик27.10.13 00:10
Tomasson
NEW 27.10.13 00:10 
в ответ Mahone 26.10.13 23:21
это еще не круто :-)
там по идее еще дальше нужно организовывать код. Например, enumeration Player и делать универсальный GameStep с этим параметром.
Избавляться от двойного вызова DrawMatches(matchesCount: matchesRemainder) и т.д.
Но мне уже было лень :-)
#18 
  digital.pilot патриот27.10.13 01:13
digital.pilot
NEW 27.10.13 01:13 
в ответ Mahone 25.10.13 16:35
В ответ на:
остатка на числа от 2 до i/2

достаточно до квадратного корня из i
#19 
AlexNek патриот27.10.13 12:08
AlexNek
NEW 27.10.13 12:08 
в ответ Mahone 26.10.13 22:54
>Без этого break после неверно введенного числа программа начинает циклиться
зачем он нужен не интересует, а вот два различных выхода это всегда фигово. Подумай как использовать тот что есть.
#20 
1 2 3 все