Вход на сайт
Простой язык для игрушки
26.12.12 14:25
Хочу использовать каникулы, чтобы дочке обьяснить основы програмирования. Проблема в том, что я с програмированием уже 10 лет не встречаюсь, ну и до этого только издалека раскланивались.
Хочу вместе с ней написать программу для какой нибудь простейшей игрушки (ну там lines или минер). Для этого мне нужен простой язык, в котором
возможно создать поле, которое реагирует на клики (то есть если я кликну мышки, тоя получаю координаты мышки в этой точке), ну и базоваые вещи.
Посоветуйте язык. Требования к языку выше; добавочное требование, чтобы оны был безплатным, и чтобы к нему был .pdf туториал (все равно на каком языке).
Я попробовал Python (пакет Tkinter) -- обьэктно-ориентированный язык в голову не полез. Ну и туториал я рапсечатал дуратский.
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
да, сам я в прошлом тысячелитии написал пару простых программ на Фортране, Basic, C, Паскале -- но я уже весь синтаксис забыл.
Спасибо.
Хочу вместе с ней написать программу для какой нибудь простейшей игрушки (ну там lines или минер). Для этого мне нужен простой язык, в котором
возможно создать поле, которое реагирует на клики (то есть если я кликну мышки, тоя получаю координаты мышки в этой точке), ну и базоваые вещи.
Посоветуйте язык. Требования к языку выше; добавочное требование, чтобы оны был безплатным, и чтобы к нему был .pdf туториал (все равно на каком языке).
Я попробовал Python (пакет Tkinter) -- обьэктно-ориентированный язык в голову не полез. Ну и туториал я рапсечатал дуратский.
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
да, сам я в прошлом тысячелитии написал пару простых программ на Фортране, Basic, C, Паскале -- но я уже весь синтаксис забыл.
Спасибо.
NEW 26.12.12 14:42
Ты не найдёшь языка удачнее для обучения чем Python. И там не обязательно писать в ООП-стиле, пиши процедурно, кто мешает?
Бейсики на помойку: для обучения самым базовым концепциям типа "переменная", "алгоритм", "процедура/функция", "цикл", "ветвеление" и т.д. годится, но само обучение заканчивающееся только этим не имеет смысла. А для большего бейсик попросту неудобен.
В ответ на:
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
Бейсики на помойку: для обучения самым базовым концепциям типа "переменная", "алгоритм", "процедура/функция", "цикл", "ветвеление" и т.д. годится, но само обучение заканчивающееся только этим не имеет смысла. А для большего бейсик попросту неудобен.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 14:48
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:39
на нем можно реализовать ООП.
его поддержка встроенна в браузеры.
все, что нужно: JavaScript, HTML5 и CSS3
редактор подойдет любой. Например: Aptana Studio 3 http://www.aptana.com/
необязательно начинать с игрушек. Можно начать с интернет-страниц. Сначала с простых, потом круче и круче (со всякими эффектами и анимацией)
его поддержка встроенна в браузеры.
все, что нужно: JavaScript, HTML5 и CSS3
редактор подойдет любой. Например: Aptana Studio 3 http://www.aptana.com/
необязательно начинать с игрушек. Можно начать с интернет-страниц. Сначала с простых, потом круче и круче (со всякими эффектами и анимацией)
NEW 26.12.12 14:53
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
Или вот интересная для обучения альтернатива: http://habrahabr.ru/post/83587/.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 15:01
в ответ Tomasson 26.12.12 14:48
Задача такая: обьяснить, на примерах, ребенку принципы програмирования. В смысле, язык програмирования это как обычный язык, но только однозначно понимаемый, и с не о чень большим количеством слов. Задачи, чтобы ребенок выучил какой нибудь конкретный язык, не стоит -- придет время и нужда, научится. Времени особо тоже нет -- через два дня приезжают родственники, и там будет не до этого.
В свете этого, на Ваш список
В свете этого, на Ваш список
В ответ на:
JavaScript, HTML5 и CSS3
мне смотреть страшно. Стоит попробывать. или вы смените рекомендацию. JavaScript, HTML5 и CSS3
NEW 26.12.12 15:08
Я так и пробывал сначала, сломался. Может вы поможете?
Программа такая (проверяем реакцию): возникает поле фирксированных размеров.
через случайное веремя в случайном месте возникает красный круг фиксированного радиуса. В тот же момент вклучается счетчик времени, который останавливается при нажатии любой клавиши.
Я не прошу писать за меня код, обьясните как безобъектно реализовать на питоне счетчик времени, останавливающийся при нажатии любой клавиши.
в ответ voxel3d 26.12.12 14:42
В ответ на:
И там не обязательно писать в ООП-стиле, пиши процедурно, кто мешает?
И там не обязательно писать в ООП-стиле, пиши процедурно, кто мешает?
Я так и пробывал сначала, сломался. Может вы поможете?
Программа такая (проверяем реакцию): возникает поле фирксированных размеров.
через случайное веремя в случайном месте возникает красный круг фиксированного радиуса. В тот же момент вклучается счетчик времени, который останавливается при нажатии любой клавиши.
Я не прошу писать за меня код, обьясните как безобъектно реализовать на питоне счетчик времени, останавливающийся при нажатии любой клавиши.
NEW 26.12.12 15:26
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 15:01
если на все осталось 2 дня, то начинать не стоит.
рекомендацию я бы не менял :-) это именно то, что ребенку потом будет интересно самому программировать.
отложите обучение на другой раз ... разберитесь с JavaScript, HTML5 и CSS3 сначала сами.
В ответ на:
JavaScript, HTML5 и CSS3
или вы смените рекомендацию.
JavaScript, HTML5 и CSS3
или вы смените рекомендацию.
рекомендацию я бы не менял :-) это именно то, что ребенку потом будет интересно самому программировать.
отложите обучение на другой раз ... разберитесь с JavaScript, HTML5 и CSS3 сначала сами.
NEW 26.12.12 15:31
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
отчего бы не использовать то что уже пользовали?
http://www.freepascal.org/
И хотя разработка игры кажется интересной идеей для изучения - это все же довольно сложный проект для начала и довольно специфичный.
Если ребенок не знает ничего то начинать нужно хотя бы со сложения двух чисел: ввел два - получил результат, постепенно можно довести этот пример до простейшего калькулятора с чтением данных из файла и записи результата в файл (можно и диалог сделать)
Да и основы программирования можно вообще без компьютера объяснить. Важно ведь не конкретному языку научить, а показать принцип. Пусть она напишет вам на бумажке как покормить ее конфетами, например. При это должно быть запрещено делать все что не написано на бумажке.
http://www.freepascal.org/
И хотя разработка игры кажется интересной идеей для изучения - это все же довольно сложный проект для начала и довольно специфичный.
Если ребенок не знает ничего то начинать нужно хотя бы со сложения двух чисел: ввел два - получил результат, постепенно можно довести этот пример до простейшего калькулятора с чтением данных из файла и записи результата в файл (можно и диалог сделать)
Да и основы программирования можно вообще без компьютера объяснить. Важно ведь не конкретному языку научить, а показать принцип. Пусть она напишет вам на бумажке как покормить ее конфетами, например. При это должно быть запрещено делать все что не написано на бумажке.
NEW 26.12.12 15:52
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться.
речь в этой ветке вообще не о тебе :-)
Давай еще найдем программера, который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось.... послушаем его рекомендации.
если речь идет о ребенке или начинающем, то веб-приложения - самый простой способ начать. Тем более, что у него примеры и мотивация всегда перед глазами в инете.
в ответ AlexNek 26.12.12 15:36
В ответ на:
Для чего?
Для чего?
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться.
В ответ на:
Мне вот еще ни разу
Мне вот еще ни разу
речь в этой ветке вообще не о тебе :-)
Давай еще найдем программера, который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось.... послушаем его рекомендации.
если речь идет о ребенке или начинающем, то веб-приложения - самый простой способ начать. Тем более, что у него примеры и мотивация всегда перед глазами в инете.
NEW 26.12.12 16:47
Это то вроде и так понятно, речь шла для чего именно эти три составляющих ДОЛЖНЫ быть обязательно вначале?
вот именно с этим никак не могу согласится.
Вот совсем свежий пример. Делаю, можно сказать, для себя, простейший сайтик. Точнее допиливаю готовую галерейку на php. Получил страничку с таблицей. Уж не говорю сколько пришлось помучаться чтобы получилось то что хотелось. Но вот появилась там вдруг боольшая рамка, которой на других страницах нет, либо дописал одной колонке ширину, а при этом все остальные колонки "испортились" и любые попытки исправить не приводят к нужному результату. И это всего лишь нужно "чувствовать" ХТМЛ, что бы как то исправить. А так как чувств нет, приходится идти методом "научного тыка". Просто к тому что нужно знать для веба гораздо больше что бы начать что то писать.
Ну видишь и сам понимаешь, что многим веб нафиг не нужен
в ответ Tomasson 26.12.12 15:52
В ответ на:
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться
Это то вроде и так понятно, речь шла для чего именно эти три составляющих ДОЛЖНЫ быть обязательно вначале?
В ответ на:
то веб-приложения - самый простой способ начать
то веб-приложения - самый простой способ начать
вот именно с этим никак не могу согласится.
Вот совсем свежий пример. Делаю, можно сказать, для себя, простейший сайтик. Точнее допиливаю готовую галерейку на php. Получил страничку с таблицей. Уж не говорю сколько пришлось помучаться чтобы получилось то что хотелось. Но вот появилась там вдруг боольшая рамка, которой на других страницах нет, либо дописал одной колонке ширину, а при этом все остальные колонки "испортились" и любые попытки исправить не приводят к нужному результату. И это всего лишь нужно "чувствовать" ХТМЛ, что бы как то исправить. А так как чувств нет, приходится идти методом "научного тыка". Просто к тому что нужно знать для веба гораздо больше что бы начать что то писать.
В ответ на:
который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось
который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось
Ну видишь и сам понимаешь, что многим веб нафиг не нужен

NEW 26.12.12 19:16
Безобъектно - это как? Без написания класса, который содержит код запуска threading.Thread? Ну, запускайте поток внутри обычной функции, в чём именно проблема? Запускается тред, в нём крутится бесконечный цикл в котором проверяется состояние переменной-флага, если флаг установлен, делаем выход, если нет делаем time.sleep. Соответственно, по нажатию клавиши устанавливаем флаг.
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 15:08
В ответ на:
обьясните как безобъектно реализовать на питоне счетчик времени, останавливающийся при нажатии любой клавиши
обьясните как безобъектно реализовать на питоне счетчик времени, останавливающийся при нажатии любой клавиши
Безобъектно - это как? Без написания класса, который содержит код запуска threading.Thread? Ну, запускайте поток внутри обычной функции, в чём именно проблема? Запускается тред, в нём крутится бесконечный цикл в котором проверяется состояние переменной-флага, если флаг установлен, делаем выход, если нет делаем time.sleep. Соответственно, по нажатию клавиши устанавливаем флаг.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 19:38
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
я бы все-таки взял питон (много библиотек, много литературы/информации). Не обязательно брать tkinter для интерфейса, есть и другие GUI тулкиты. Хотя, если ребенку не совсем много лет, то я бы посмотрел на Scratch (http://scratch.mit.edu/) или Etoys (http://www.squeakland.org/)
NEW 26.12.12 19:55
в ответ Tomasson 26.12.12 15:52
если речь идет о ребенке или начинающем, то веб-приложения - самый простой способ начать.
------
Ну-ну... обьяснять кому-то, кто не понимает элементарного - перемення, ветвление, цикл, процедура - все тоже самое, но в рапределенной среде с вариациями протоколов обмена?... ну-ну...
------
Ну-ну... обьяснять кому-то, кто не понимает элементарного - перемення, ветвление, цикл, процедура - все тоже самое, но в рапределенной среде с вариациями протоколов обмена?... ну-ну...
NEW 26.12.12 20:13
кто умеет обьяснять, тот обьяснит, а кто любит усложнять, тот усложнит до безобразия :о)
нет никаких проблем, обьяснить ребенку, из чего состоит интернет страница, как добавить текст, картинку, как менять цвет, размер, что такое кнопка и для чего она нужна. Если он уже пользовался интернетом, то и проблем с мотивацией не будет. Как правило, после первых удачных проб, появляется интерес экспериментировать дальше.
в ответ Murr 26.12.12 19:55
В ответ на:
перемення, ветвление, цикл, процедура - все тоже самое, но в рапределенной среде с вариациями протоколов обмена?
перемення, ветвление, цикл, процедура - все тоже самое, но в рапределенной среде с вариациями протоколов обмена?
кто умеет обьяснять, тот обьяснит, а кто любит усложнять, тот усложнит до безобразия :о)
нет никаких проблем, обьяснить ребенку, из чего состоит интернет страница, как добавить текст, картинку, как менять цвет, размер, что такое кнопка и для чего она нужна. Если он уже пользовался интернетом, то и проблем с мотивацией не будет. Как правило, после первых удачных проб, появляется интерес экспериментировать дальше.
NEW 26.12.12 20:26
в ответ Tomasson 26.12.12 20:13
интересно, какого возраста ребенок 
Если 14+, то мое предложение "заманить" в веб-программирование через Wordpress (создать свой блог, для начала, вот и будет первое знакомство с Html/Css, структурой странички), а потом постепенно появится необходимость доработать фишки для собственной странички, отсюда и пойдут галереи и прочее - на php. Все это выльется в необходимость знаний mySql. И дальше, дальше, дальше))))

Если 14+, то мое предложение "заманить" в веб-программирование через Wordpress (создать свой блог, для начала, вот и будет первое знакомство с Html/Css, структурой странички), а потом постепенно появится необходимость доработать фишки для собственной странички, отсюда и пойдут галереи и прочее - на php. Все это выльется в необходимость знаний mySql. И дальше, дальше, дальше))))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 26.12.12 20:55
в ответ Tomasson 26.12.12 20:13
нет никаких проблем, обьяснить ребенку
-----
Есть проблемы обьяснить даже взрослому... и даже при условии наличия у оного высшего образования...
Об ребенке - надо думать не столько об чем рассказывать, но и еще об куче всего, чего он не знает, не понимает и не будет в состоянии понимать еще несколько лет...
после первых удачных проб
-----
После первых удачных проб выяснится, что чтобы сделать что-то путевое, того что было обьяснено - недостаточно, а новые знания получить проблемно... и таки взрослому стоит заранее подумать над тем как скомпенсировать разочарование...
-----
Есть проблемы обьяснить даже взрослому... и даже при условии наличия у оного высшего образования...
Об ребенке - надо думать не столько об чем рассказывать, но и еще об куче всего, чего он не знает, не понимает и не будет в состоянии понимать еще несколько лет...
после первых удачных проб
-----
После первых удачных проб выяснится, что чтобы сделать что-то путевое, того что было обьяснено - недостаточно, а новые знания получить проблемно... и таки взрослому стоит заранее подумать над тем как скомпенсировать разочарование...
NEW 26.12.12 21:05
Подумаешь, фигня какая, ребёнок похоже про алгоритмизацию ничего не знает, а ему надо будет объяснить, минимум, CGI-интерфейс или аналоги, если надо хоть каким-то раком программированием заниматься, рассказать о client-side / server-side технологиях, о сопутствующей вещи - вёрстке, соответственно, о типах документов, о стандартах, о HTTP-протоколе, чтобы понимать, как передаются куки / переменные и затронуть администрирование - в вакууме нет веб-программирования.
Бугога. Томассон, ты точно понимаешь специфику веба или у вас там сисярп, ф5, автодеплой и вуаля?
JavaScript, кстати, советовать - ноу комментс. Язык далеко не тривиальный.
в ответ Tomasson 26.12.12 20:13
В ответ на:
нет никаких проблем, обьяснить ребенку, из чего состоит интернет страница
нет никаких проблем, обьяснить ребенку, из чего состоит интернет страница
Подумаешь, фигня какая, ребёнок похоже про алгоритмизацию ничего не знает, а ему надо будет объяснить, минимум, CGI-интерфейс или аналоги, если надо хоть каким-то раком программированием заниматься, рассказать о client-side / server-side технологиях, о сопутствующей вещи - вёрстке, соответственно, о типах документов, о стандартах, о HTTP-протоколе, чтобы понимать, как передаются куки / переменные и затронуть администрирование - в вакууме нет веб-программирования.
Бугога. Томассон, ты точно понимаешь специфику веба или у вас там сисярп, ф5, автодеплой и вуаля?

JavaScript, кстати, советовать - ноу комментс. Язык далеко не тривиальный.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 21:12
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
А попробуйте с Delphi поиграться. Правда платформа платная, но при желании можно сделать бесплатной :-) Там вам и кнопочки и кружочки и таймеры ... всё уже готово. Если знания паскаля осталис кое-какие, то это самая лучшая альтернатива.
В интернете целая куча всяких примеров и готовых проектов
В интернете целая куча всяких примеров и готовых проектов
NEW 26.12.12 21:17
объясни лучше, какого все это нужно знать ребенку чтобы понять основы программирования?
Скажу по секрету никакого интереса до сих и не появилось.
Хотя может подскажешь пошаговый отладчик Ява скрипта для начала?
В ответ на:
нет никаких проблем, обьяснить ребенку, из чего состоит интернет страница, как добавить текст, картинку, как менять цвет, размер
нет никаких проблем, обьяснить ребенку, из чего состоит интернет страница, как добавить текст, картинку, как менять цвет, размер
объясни лучше, какого все это нужно знать ребенку чтобы понять основы программирования?
В ответ на:
Как правило, после первых удачных проб, появляется интерес экспериментировать дальше
Как правило, после первых удачных проб, появляется интерес экспериментировать дальше
Скажу по секрету никакого интереса до сих и не появилось.
Хотя может подскажешь пошаговый отладчик Ява скрипта для начала?
NEW 26.12.12 21:57
на кой йух это все ребенку в самом начале обучения?
мы смотрим на обучение детей с разных колоколен.
нет, я вышел просто погулять и пожевать в голову 8-)
в ответ voxel3d 26.12.12 21:05
В ответ на:
ребёнок похоже про алгоритмизацию ничего не знает, а ему надо будет объяснить, минимум, CGI-интерфейс или аналоги, если надо хоть каким-то раком программированием заниматься, рассказать о client-side / server-side технологиях, о сопутствующей вещи - вёрстке, соответственно, о типах документов, о стандартах, о HTTP-протоколе, чтобы понимать, как передаются куки / переменные и затронуть администрирование - в вакууме нет веб-программирования.
ребёнок похоже про алгоритмизацию ничего не знает, а ему надо будет объяснить, минимум, CGI-интерфейс или аналоги, если надо хоть каким-то раком программированием заниматься, рассказать о client-side / server-side технологиях, о сопутствующей вещи - вёрстке, соответственно, о типах документов, о стандартах, о HTTP-протоколе, чтобы понимать, как передаются куки / переменные и затронуть администрирование - в вакууме нет веб-программирования.
на кой йух это все ребенку в самом начале обучения?
мы смотрим на обучение детей с разных колоколен.
В ответ на:
Томассон, ты точно понимаешь специфику веба
Томассон, ты точно понимаешь специфику веба
нет, я вышел просто погулять и пожевать в голову 8-)
NEW 26.12.12 22:04
чтобы подвести его непосредственно к программированию (JavaScript). Ребенок должен все время видеть применение того, что он делает и учит. HTML - идеальный подопытный кролик в этом плане. Сначала поймет, что такое HTML, а потом с JavaScript начнет его изменять, что-то добавлять. Визуальный эффект имеет большое значение. Тут можно присадить его на анимацию и т.д. Дети любят такие вещи.
В ответ на:
объясни лучше, какого все это нужно знать ребенку чтобы понять основы программирования?
объясни лучше, какого все это нужно знать ребенку чтобы понять основы программирования?
чтобы подвести его непосредственно к программированию (JavaScript). Ребенок должен все время видеть применение того, что он делает и учит. HTML - идеальный подопытный кролик в этом плане. Сначала поймет, что такое HTML, а потом с JavaScript начнет его изменять, что-то добавлять. Визуальный эффект имеет большое значение. Тут можно присадить его на анимацию и т.д. Дети любят такие вещи.
NEW 26.12.12 22:08
Ну, дык, ты слезай со своей, где вёрстку программированием обзывают и залезай на ту, где сидят все кроме тебя, где обучение начинают с базовых понятий. Ладно, у ТС полностью шизанутая идея сварганить с ребёнком за два дня гуй, да ещё и "без объектов" (c), но у тебя полёт фантазии вообще все границы переходит. )
в ответ Tomasson 26.12.12 21:57
В ответ на:
мы смотрим на обучение детей с разных колоколен
мы смотрим на обучение детей с разных колоколен
Ну, дык, ты слезай со своей, где вёрстку программированием обзывают и залезай на ту, где сидят все кроме тебя, где обучение начинают с базовых понятий. Ладно, у ТС полностью шизанутая идея сварганить с ребёнком за два дня гуй, да ещё и "без объектов" (c), но у тебя полёт фантазии вообще все границы переходит. )
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 22:18
--> *чтобы подвести его непосредственно к программированию (JavaScript). [...] Сначала поймет, что такое HTML, а потом с JavaScript начнет его изменять, что-то добавлять.*
не слезу :-)
обучать детей надо совсем не так, как взрослых людей. Методы другие, подача материала, его разбивка, мотивация и т.д.
ваша колокольня - это ваша проблема :-р ... обучайте своих детей своими методами 8-)
это потому что у меня есть опыт обучения детей и студентов :-р
в ответ voxel3d 26.12.12 22:08
В ответ на:
вёрстку программированием обзывают
вёрстку программированием обзывают
--> *чтобы подвести его непосредственно к программированию (JavaScript). [...] Сначала поймет, что такое HTML, а потом с JavaScript начнет его изменять, что-то добавлять.*
В ответ на:
ты слезай со своей
ты слезай со своей
не слезу :-)
обучать детей надо совсем не так, как взрослых людей. Методы другие, подача материала, его разбивка, мотивация и т.д.
ваша колокольня - это ваша проблема :-р ... обучайте своих детей своими методами 8-)
В ответ на:
у тебя полёт фантазии вообще все границы переходит.
у тебя полёт фантазии вообще все границы переходит.
это потому что у меня есть опыт обучения детей и студентов :-р
NEW 26.12.12 23:16
NEW 26.12.12 23:25
потому что HTML5, CSS3 и JavaScript - это три составляющие одного целого.
И в конечном итоге ребенок знает, что если ему нужно добавить статический текст или элемент в страницу, то он делает изменение в HTML; если ему нужно изменить внешний вид / дизайн страницы, то он делает изменения в CSS; если ему нужно динамически что-то добавить в страницу или изменить поведение страницы, то он делает изменение в JavaScript.
Все изучается в комплекте, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о всем механизме.
в ответ AlexNek 26.12.12 23:04
В ответ на:
нафига разбираться в двух совершенно различных вещах?
нафига разбираться в двух совершенно различных вещах?
потому что HTML5, CSS3 и JavaScript - это три составляющие одного целого.
И в конечном итоге ребенок знает, что если ему нужно добавить статический текст или элемент в страницу, то он делает изменение в HTML; если ему нужно изменить внешний вид / дизайн страницы, то он делает изменения в CSS; если ему нужно динамически что-то добавить в страницу или изменить поведение страницы, то он делает изменение в JavaScript.
Все изучается в комплекте, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о всем механизме.
NEW 26.12.12 23:41
в ответ Tomasson 26.12.12 23:25
чтобы у ребенка формировалось правильное представление о всем механизме
-----
А оно - не формируется - мозг уже в состоямии обработать конкретный пример и выполнить его повторение, но еще не в состоянии перейти от конкретного примера к абстрактной модели и оперировать ею для получения результата... где-то до 7-8 класса... у некоторых - позднее... но у многих - вообще никогда...
Есть еще один моментик в обучении - знания должны добываться самостоятельно... обучая только на конкретных примерах и не предоставляа возможности(не ставя перед необходимостью) самостоятельного формирования абстрктной модели и поиска решения на ее базисе - выше техника - не обучить... Хуже всего - упустив очень узкий период когда надо переходить к абстракциям можо затормозить этот переход очень на долго... если не на всегда...
-----
А оно - не формируется - мозг уже в состоямии обработать конкретный пример и выполнить его повторение, но еще не в состоянии перейти от конкретного примера к абстрактной модели и оперировать ею для получения результата... где-то до 7-8 класса... у некоторых - позднее... но у многих - вообще никогда...
Есть еще один моментик в обучении - знания должны добываться самостоятельно... обучая только на конкретных примерах и не предоставляа возможности(не ставя перед необходимостью) самостоятельного формирования абстрктной модели и поиска решения на ее базисе - выше техника - не обучить... Хуже всего - упустив очень узкий период когда надо переходить к абстракциям можо затормозить этот переход очень на долго... если не на всегда...
<--- nobody
harmed in this action -->
NEW 27.12.12 00:00
А не слишком уж сложно это целое?
Ведь смотри, в том же паскале не нужно ничего больше знать кроме паскаля и то сложно поначалу. А тут нужно совместить 3 совершенно различные вещи.
Да и вообще учить вначале конкретный язык, мне кажется не совсем верно.
В ответ на:
потому что HTML5, CSS3 и JavaScript - это три составляющие одного целого
потому что HTML5, CSS3 и JavaScript - это три составляющие одного целого
А не слишком уж сложно это целое?
Ведь смотри, в том же паскале не нужно ничего больше знать кроме паскаля и то сложно поначалу. А тут нужно совместить 3 совершенно различные вещи.
Да и вообще учить вначале конкретный язык, мне кажется не совсем верно.
NEW 27.12.12 00:06
в ответ Tomasson 26.12.12 22:18
Томассон, поскольку меня пичкали педагогикой очень долго, а ещё я её завалил на самом первом курсе, так что потом за меня взялись и не слезали до конца, спешу сообщить, что процесс обучения, помимо наглядности и связи теории с практикой должен ещё обладать такими качествами как: наличие прочного базового фундамента, последовательностью и систематичностью обучения, целостностью. Без этих атрибутов обучение приводит к тому, что ученики забывают то, что выучили, не обладают целостностью знаний и не в состоянии затем использовать полученные знания, умея решать только уже пройденные задачи. Это базовые принципы обучения, которые вывел ещё Ян Коменский, основоположник научной педагогики. В основе принципа целостности обучения лежит закономерность заключающаяся в том, что действенное знание приходит только тогда, когда в сознании отображается чёткая картина "существующего
мира" - читай - всего связанного с изучаемым предметом.
Если ты начинаешь обучение с JavaScript, то практически сразу натыкаешься на this. Он торчит из каждой щели в любой js-программе, в любом скрипте. Ты, кстати, сходу сам сможешь сказать без поиска подсказок, что это такое? Столкнувшись с this, ты вынужден объяснять ученикам специфику ООП в JavaScript и вуаля, попутно ты должен рассказать о том, что это такое - ООП и почему оно везде - другое. Зачем? Ради целостности обучения, читай первый абзац. Кроме повсеместной работы с объектами, а не привычными классами, такая безделица как функции - тоже с особенностями. Т.к. все функции всегда замкнуты на контекст. Ахахах, да, да, да, мы должны рассказать о замыканиях, всё верно! А ещё и про такую чепуху как _особенность_ замыканий в js, зачем это часто требуется делать двойное замыкание. Эти две вещи: this и замыкания ломают весь учебный процесс. Как язык JavaScript - замечателен и интересен, а как первый для обучения программированию - полное говно.
Любой вуз в рашке, как здесь - не знаю, аспирантура предполагала преподавание у студентов. Краткий курс педагогики и вперёд на баррикады. Откладывается из педагогики в голове что-то частичное, в результате - отсебятина и глиняные колокольни.
Кстате, лишние сущности в обучении, читай - твой HTML, тоже не приветствуются ещё аж с того самого Коменского.
Если ты начинаешь обучение с JavaScript, то практически сразу натыкаешься на this. Он торчит из каждой щели в любой js-программе, в любом скрипте. Ты, кстати, сходу сам сможешь сказать без поиска подсказок, что это такое? Столкнувшись с this, ты вынужден объяснять ученикам специфику ООП в JavaScript и вуаля, попутно ты должен рассказать о том, что это такое - ООП и почему оно везде - другое. Зачем? Ради целостности обучения, читай первый абзац. Кроме повсеместной работы с объектами, а не привычными классами, такая безделица как функции - тоже с особенностями. Т.к. все функции всегда замкнуты на контекст. Ахахах, да, да, да, мы должны рассказать о замыканиях, всё верно! А ещё и про такую чепуху как _особенность_ замыканий в js, зачем это часто требуется делать двойное замыкание. Эти две вещи: this и замыкания ломают весь учебный процесс. Как язык JavaScript - замечателен и интересен, а как первый для обучения программированию - полное говно.
В ответ на:
это потому что у меня есть опыт обучения детей и студентов
это потому что у меня есть опыт обучения детей и студентов
Любой вуз в рашке, как здесь - не знаю, аспирантура предполагала преподавание у студентов. Краткий курс педагогики и вперёд на баррикады. Откладывается из педагогики в голове что-то частичное, в результате - отсебятина и глиняные колокольни.
Кстате, лишние сущности в обучении, читай - твой HTML, тоже не приветствуются ещё аж с того самого Коменского.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 27.12.12 06:51
кстати, вспомнил, что один мой знакомый начал обучать своего ребенка программированию с помощью Arduino:


правда, я даже не знаю, какой там язык используется.
так что, паскаль-шмаскаль, без разницы, если есть понятная для ребенка область применения.
в ответ AlexNek 27.12.12 00:33
В ответ на:
если ты сможешь мотивировать ребенка паскалем
если ты сможешь мотивировать ребенка паскалем
кстати, вспомнил, что один мой знакомый начал обучать своего ребенка программированию с помощью Arduino:


правда, я даже не знаю, какой там язык используется.
так что, паскаль-шмаскаль, без разницы, если есть понятная для ребенка область применения.
NEW 27.12.12 11:30
в ответ Tomasson 27.12.12 06:51
н.п.
Во первых, спасибо за многочисленные комментарии. Отвечу на вопросы.
Дочке 13 лет, так что восприятие абстрактных концепций должно присутствовать. Она у меня недавно на городской математической олимпиаде первое место заняла
excel они в школе проходят.
Отчитываюсь. Написал на just basic программу проверки реакции, обьяснил ребенку все пошагово. Вроде, все понял. Теперь будем минера писать.
Так это и есть для меня смысл обучения -- понять как в принципе устоено програмирование!
Удачи всем в новом годы.
Во первых, спасибо за многочисленные комментарии. Отвечу на вопросы.
В ответ на:
за два дня в программировании ничего не изучается... тем более - ребенком (читай - с отсутствующим восприятиен абстрацтных концепций).
за два дня в программировании ничего не изучается... тем более - ребенком (читай - с отсутствующим восприятиен абстрацтных концепций).
Дочке 13 лет, так что восприятие абстрактных концепций должно присутствовать. Она у меня недавно на городской математической олимпиаде первое место заняла
В ответ на:
Я бы тогда оставил сиё развлечение папе. Лучше с excel поиграться вдвоём.
Я бы тогда оставил сиё развлечение папе. Лучше с excel поиграться вдвоём.
excel они в школе проходят.
В ответ на:
Ладно, у ТС полностью шизанутая идея сварганить с ребёнком за два дня гуй, да ещё и "без объектов" (c)
Ладно, у ТС полностью шизанутая идея сварганить с ребёнком за два дня гуй, да ещё и "без объектов" (c)
Отчитываюсь. Написал на just basic программу проверки реакции, обьяснил ребенку все пошагово. Вроде, все понял. Теперь будем минера писать.
В ответ на:
Бейсики на помойку: для обучения самым базовым концепциям типа "переменная", "алгоритм", "процедура/функция", "цикл", "ветвеление" и т.д. годится, но само обучение заканчивающееся только этим не имеет смысла.
Бейсики на помойку: для обучения самым базовым концепциям типа "переменная", "алгоритм", "процедура/функция", "цикл", "ветвеление" и т.д. годится, но само обучение заканчивающееся только этим не имеет смысла.
Так это и есть для меня смысл обучения -- понять как в принципе устоено програмирование!
Удачи всем в новом годы.
NEW 28.12.12 02:34
в ответ voxel3d 27.12.12 00:28
В тему о жабоскрипте: человек постигает премудрости функций. Читаем ответы.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 28.12.12 14:27
в ответ AlexNek 28.12.12 12:44
Здесь, что ли, программирование впервые изучил? У ряда англицизмов есть устоявшиеся переводы на русский язык, которые широко используются как в книгах, так и на форумах. "Замыкание" - термин известный всем, а не сленг какой-то там или убогий суржик.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 28.12.12 14:52
Я впервые учился программированию, когда в совке ещё не было ни книг по программированию на английском (а может и были, но я не видел нигде), ни отделов в книжных магазинах посвящённых программированию, а всё лежало в разделе технической литературы. И литература была по алгоритмизации, форту, бейсику, поцкалю и прологу. Ещё были книги по каким-то языкам учебным, в которых ключевые слова языка были на русском. Другой литературы не помню.
Перевод хороших книг на русский, когда был бум на программирование, хорошие книги не испортил. Книги Голуба, Липпмана, Саттера, Александреску, Страуструппа, Мейерса вполне приличные. Ты, наверно, попсу какую-нибудь читал по похапэ, ну, там и авторов нет приличных.
Перевод хороших книг на русский, когда был бум на программирование, хорошие книги не испортил. Книги Голуба, Липпмана, Саттера, Александреску, Страуструппа, Мейерса вполне приличные. Ты, наверно, попсу какую-нибудь читал по похапэ, ну, там и авторов нет приличных.

Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 28.12.12 15:31
в ответ vladimir.matveev 27.12.12 11:30
Вчера написали программу минера (на just basic, sorry). Ребенок вроде все понял (разумеется, писал я, а она стояла за плечом, но комментарии были разумные). Сейчас сидит, играется.
Подкиньте, пожалуйста идею простой игрушки, желательно чтобы картинка была яркой, которую можно написать за пару часов. Она будет писать, ну а я за плечом стоять.
Подкиньте, пожалуйста идею простой игрушки, желательно чтобы картинка была яркой, которую можно написать за пару часов. Она будет писать, ну а я за плечом стоять.
NEW 28.12.12 15:34
Xonix. Демка: http://www.vemix.com/Games/xonix/xonix.php/
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 28.12.12 16:03
в ответ voxel3d 28.12.12 14:27
Скажу по секрету, что даже в союзе я ставил английскую винду и все проги на английском, иначе фиг что поймешь когда будет непонятная ошибка. Да и ФП никогда не интересовало.
И связать это как то с замыканием, сорри никак не могу.
А вот два провода коротнуть - запросто.
И связать это как то с замыканием, сорри никак не могу.
В ответ на:
процедура или функция, в теле которой присутствуют ссылки на переменные, объявленные вне тела этой функции и не в качестве её параметров (а в окружающем коде)
процедура или функция, в теле которой присутствуют ссылки на переменные, объявленные вне тела этой функции и не в качестве её параметров (а в окружающем коде)
А вот два провода коротнуть - запросто.
NEW 28.12.12 17:33
в ответ vladimir.matveev 28.12.12 16:53
NEW 28.12.12 20:28
Всё там понятно всегда бывало. А то, что тебя ФП не интересовало и есть причина того, что ты устоявшуюся терминологию не знаешь. Элементы ФП нынче даже в С++ в уродливом виде есть, зря не интересовался.
в ответ AlexNek 28.12.12 16:03
В ответ на:
Скажу по секрету, что даже в союзе я ставил английскую винду и все проги на английском, иначе фиг что поймешь когда будет непонятная ошибка. Да и ФП никогда не интересовало.
Скажу по секрету, что даже в союзе я ставил английскую винду и все проги на английском, иначе фиг что поймешь когда будет непонятная ошибка. Да и ФП никогда не интересовало.
Всё там понятно всегда бывало. А то, что тебя ФП не интересовало и есть причина того, что ты устоявшуюся терминологию не знаешь. Элементы ФП нынче даже в С++ в уродливом виде есть, зря не интересовался.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 28.12.12 22:19
Жалко примеров уже не помню. Что то типа "необъяснимая ошибка кармана".
если я пользую например, локальные переменные в анонимных делегатах шарпа, нафига мне знать как это на русском называется, да и еще совсем по тупому?
в ответ voxel3d 28.12.12 20:28
В ответ на:
Всё там понятно всегда бывало
Всё там понятно всегда бывало
Жалко примеров уже не помню. Что то типа "необъяснимая ошибка кармана".
В ответ на:
зря не интересовался
зря не интересовался
если я пользую например, локальные переменные в анонимных делегатах шарпа, нафига мне знать как это на русском называется, да и еще совсем по тупому?
NEW 29.12.12 18:27
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
Кстати, если ребенок учит английский в школе, то может стоит взглянуть на вот этот курс (http://www.udacity.com/overview/Course/cs101/CourseRev/apr2012)? Он сделан в полу-игровом виде, простые проблемы и т.п. Вроде там даже были субтитры на разных языках
NEW 19.01.13 15:02
Google Chrome без плагинов. Отладчик по клавише F12, таба Sources. Брекпоинты на код и DOM-события и много всего другого. Если бы его не было, я бы повесился, когда делал интерфейс на ext4js в одном проекте. В последних фаерфоксах Firebug вроде как не нужен, там есть что-то подобное из коробки, но меня FF убивает своей неторопливостью
пример простой игры для вдохновения (сорри, на английском):
http://michalbe.blogspot.com/2010/09/simple-game-with-html5-canvas-part-1.html
пример простой игры для вдохновения (сорри, на английском):
http://michalbe.blogspot.com/2010/09/simple-game-with-html5-canvas-part-1.html
NEW 22.01.13 18:26
Мне вот этот проект понравился - упор имеено на детей и объяснять хорошо. Мой 10-летний сын за примерно часов 10 занятий первую игрушку самостоятельно сделал.
http://scratch.sostradanie.org/[цитата]
ЗЫ: к ордуино от них тоже порт есть - можно логику писать :)
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 15:01
В ответ на:
Задача такая: обьяснить, на примерах, ребенку принципы програмирования. В смысле, язык програмирования это как обычный язык, но только однозначно понимаемый, и с не о чень большим количеством слов. Задачи, чтобы ребенок выучил какой нибудь конкретный язык, не стоит -- придет время и нужда, научится. Времени особо тоже нет -- через два дня приезжают родственники, и там будет не до этого.
Задача такая: обьяснить, на примерах, ребенку принципы програмирования. В смысле, язык програмирования это как обычный язык, но только однозначно понимаемый, и с не о чень большим количеством слов. Задачи, чтобы ребенок выучил какой нибудь конкретный язык, не стоит -- придет время и нужда, научится. Времени особо тоже нет -- через два дня приезжают родственники, и там будет не до этого.
Мне вот этот проект понравился - упор имеено на детей и объяснять хорошо. Мой 10-летний сын за примерно часов 10 занятий первую игрушку самостоятельно сделал.
http://scratch.sostradanie.org/[цитата]
ЗЫ: к ордуино от них тоже порт есть - можно логику писать :)
Свет в конце тёмного больничного коридора исходил от гостеприимной таблички с надписью "Морг"…
NEW 08.02.13 15:24
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
Лень было все читать.... Но я советую Visual Basic - это встроенный язык в Excel. Синтаксис там лёгкий..... по-моему как раз для начинающего подойдет. Заходишь в Excel, нажимаешь Alt+F11, открывается редактор, вставляешь модуль и пишешь.... По-моему идеальный вариант....
NEW 11.02.13 19:11
в ответ grig2606 08.02.13 15:24
н.п. А ветка то живет -- сам я тут давно не появлялся. Затея с обучением програмированию детей отложилась до следующих каникул -- приехали родственники перед новам годом и время изчезло.
Спасибо за подсказки. На visual basic я их даже записать хотел (курс был в Volkshochschule, который правда отменили всвязи с маленьким количеством желающих)
Спасибо за подсказки. На visual basic я их даже записать хотел (курс был в Volkshochschule, который правда отменили всвязи с маленьким количеством желающих)
NEW 20.02.13 18:58
хоть оплевали здесь и освистали Basic, все одно для данного случая нет ничего проще
чем Pure Basiс. для задуманной игрушки оно самое то. качнул пару мегабайт и ваяй шедевры.
к тому же примеров куча
чем Pure Basiс. для задуманной игрушки оно самое то. качнул пару мегабайт и ваяй шедевры.
к тому же примеров куча
NEW 19.03.13 17:48
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
Жаль не сын. Я бы вам предложил купить игрушку - программируемого робота, например такого LEGO_Mindstorms (http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO_Mindstorms)
Есть много аналогов. Кроме того что это будет очень наглядно. Этот робот и процесс его программирование расчитан именно на детей и их развитие.
Мне кажется заниматься чем-то вроде JS будет не так увлекательно. Подумайте.
Есть много аналогов. Кроме того что это будет очень наглядно. Этот робот и процесс его программирование расчитан именно на детей и их развитие.
Мне кажется заниматься чем-то вроде JS будет не так увлекательно. Подумайте.