Вход на сайт
Простой язык для игрушки
26.12.12 14:25
Хочу использовать каникулы, чтобы дочке обьяснить основы програмирования. Проблема в том, что я с програмированием уже 10 лет не встречаюсь, ну и до этого только издалека раскланивались.
Хочу вместе с ней написать программу для какой нибудь простейшей игрушки (ну там lines или минер). Для этого мне нужен простой язык, в котором
возможно создать поле, которое реагирует на клики (то есть если я кликну мышки, тоя получаю координаты мышки в этой точке), ну и базоваые вещи.
Посоветуйте язык. Требования к языку выше; добавочное требование, чтобы оны был безплатным, и чтобы к нему был .pdf туториал (все равно на каком языке).
Я попробовал Python (пакет Tkinter) -- обьэктно-ориентированный язык в голову не полез. Ну и туториал я рапсечатал дуратский.
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
да, сам я в прошлом тысячелитии написал пару простых программ на Фортране, Basic, C, Паскале -- но я уже весь синтаксис забыл.
Спасибо.
Хочу вместе с ней написать программу для какой нибудь простейшей игрушки (ну там lines или минер). Для этого мне нужен простой язык, в котором
возможно создать поле, которое реагирует на клики (то есть если я кликну мышки, тоя получаю координаты мышки в этой точке), ну и базоваые вещи.
Посоветуйте язык. Требования к языку выше; добавочное требование, чтобы оны был безплатным, и чтобы к нему был .pdf туториал (все равно на каком языке).
Я попробовал Python (пакет Tkinter) -- обьэктно-ориентированный язык в голову не полез. Ну и туториал я рапсечатал дуратский.
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
да, сам я в прошлом тысячелитии написал пару простых программ на Фортране, Basic, C, Паскале -- но я уже весь синтаксис забыл.
Спасибо.
NEW 26.12.12 14:42
Ты не найдёшь языка удачнее для обучения чем Python. И там не обязательно писать в ООП-стиле, пиши процедурно, кто мешает?
Бейсики на помойку: для обучения самым базовым концепциям типа "переменная", "алгоритм", "процедура/функция", "цикл", "ветвеление" и т.д. годится, но само обучение заканчивающееся только этим не имеет смысла. А для большего бейсик попросту неудобен.
В ответ на:
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
Сейчас сгрузил just basic -- буду пробывать. как ваше мнение?
Бейсики на помойку: для обучения самым базовым концепциям типа "переменная", "алгоритм", "процедура/функция", "цикл", "ветвеление" и т.д. годится, но само обучение заканчивающееся только этим не имеет смысла. А для большего бейсик попросту неудобен.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 14:48
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:39
на нем можно реализовать ООП.
его поддержка встроенна в браузеры.
все, что нужно: JavaScript, HTML5 и CSS3
редактор подойдет любой. Например: Aptana Studio 3 http://www.aptana.com/
необязательно начинать с игрушек. Можно начать с интернет-страниц. Сначала с простых, потом круче и круче (со всякими эффектами и анимацией)
его поддержка встроенна в браузеры.
все, что нужно: JavaScript, HTML5 и CSS3
редактор подойдет любой. Например: Aptana Studio 3 http://www.aptana.com/
необязательно начинать с игрушек. Можно начать с интернет-страниц. Сначала с простых, потом круче и круче (со всякими эффектами и анимацией)
NEW 26.12.12 14:53
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
Или вот интересная для обучения альтернатива: http://habrahabr.ru/post/83587/.
Dropbox - средство синхронизации и бэкапа файлов.
NEW 26.12.12 15:01
в ответ Tomasson 26.12.12 14:48
Задача такая: обьяснить, на примерах, ребенку принципы програмирования. В смысле, язык програмирования это как обычный язык, но только однозначно понимаемый, и с не о чень большим количеством слов. Задачи, чтобы ребенок выучил какой нибудь конкретный язык, не стоит -- придет время и нужда, научится. Времени особо тоже нет -- через два дня приезжают родственники, и там будет не до этого.
В свете этого, на Ваш список
В свете этого, на Ваш список
В ответ на:
JavaScript, HTML5 и CSS3
мне смотреть страшно. Стоит попробывать. или вы смените рекомендацию. JavaScript, HTML5 и CSS3
NEW 26.12.12 15:08
Я так и пробывал сначала, сломался. Может вы поможете?
Программа такая (проверяем реакцию): возникает поле фирксированных размеров.
через случайное веремя в случайном месте возникает красный круг фиксированного радиуса. В тот же момент вклучается счетчик времени, который останавливается при нажатии любой клавиши.
Я не прошу писать за меня код, обьясните как безобъектно реализовать на питоне счетчик времени, останавливающийся при нажатии любой клавиши.
в ответ voxel3d 26.12.12 14:42
В ответ на:
И там не обязательно писать в ООП-стиле, пиши процедурно, кто мешает?
И там не обязательно писать в ООП-стиле, пиши процедурно, кто мешает?
Я так и пробывал сначала, сломался. Может вы поможете?
Программа такая (проверяем реакцию): возникает поле фирксированных размеров.
через случайное веремя в случайном месте возникает красный круг фиксированного радиуса. В тот же момент вклучается счетчик времени, который останавливается при нажатии любой клавиши.
Я не прошу писать за меня код, обьясните как безобъектно реализовать на питоне счетчик времени, останавливающийся при нажатии любой клавиши.
NEW 26.12.12 15:26
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 15:01
если на все осталось 2 дня, то начинать не стоит.
рекомендацию я бы не менял :-) это именно то, что ребенку потом будет интересно самому программировать.
отложите обучение на другой раз ... разберитесь с JavaScript, HTML5 и CSS3 сначала сами.
В ответ на:
JavaScript, HTML5 и CSS3
или вы смените рекомендацию.
JavaScript, HTML5 и CSS3
или вы смените рекомендацию.
рекомендацию я бы не менял :-) это именно то, что ребенку потом будет интересно самому программировать.
отложите обучение на другой раз ... разберитесь с JavaScript, HTML5 и CSS3 сначала сами.
NEW 26.12.12 15:31
в ответ vladimir.matveev 26.12.12 14:25
отчего бы не использовать то что уже пользовали?
http://www.freepascal.org/
И хотя разработка игры кажется интересной идеей для изучения - это все же довольно сложный проект для начала и довольно специфичный.
Если ребенок не знает ничего то начинать нужно хотя бы со сложения двух чисел: ввел два - получил результат, постепенно можно довести этот пример до простейшего калькулятора с чтением данных из файла и записи результата в файл (можно и диалог сделать)
Да и основы программирования можно вообще без компьютера объяснить. Важно ведь не конкретному языку научить, а показать принцип. Пусть она напишет вам на бумажке как покормить ее конфетами, например. При это должно быть запрещено делать все что не написано на бумажке.
http://www.freepascal.org/
И хотя разработка игры кажется интересной идеей для изучения - это все же довольно сложный проект для начала и довольно специфичный.
Если ребенок не знает ничего то начинать нужно хотя бы со сложения двух чисел: ввел два - получил результат, постепенно можно довести этот пример до простейшего калькулятора с чтением данных из файла и записи результата в файл (можно и диалог сделать)
Да и основы программирования можно вообще без компьютера объяснить. Важно ведь не конкретному языку научить, а показать принцип. Пусть она напишет вам на бумажке как покормить ее конфетами, например. При это должно быть запрещено делать все что не написано на бумажке.
NEW 26.12.12 15:52
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться.
речь в этой ветке вообще не о тебе :-)
Давай еще найдем программера, который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось.... послушаем его рекомендации.
если речь идет о ребенке или начинающем, то веб-приложения - самый простой способ начать. Тем более, что у него примеры и мотивация всегда перед глазами в инете.
в ответ AlexNek 26.12.12 15:36
В ответ на:
Для чего?
Для чего?
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться.
В ответ на:
Мне вот еще ни разу
Мне вот еще ни разу
речь в этой ветке вообще не о тебе :-)
Давай еще найдем программера, который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось.... послушаем его рекомендации.
если речь идет о ребенке или начинающем, то веб-приложения - самый простой способ начать. Тем более, что у него примеры и мотивация всегда перед глазами в инете.
NEW 26.12.12 16:47
Это то вроде и так понятно, речь шла для чего именно эти три составляющих ДОЛЖНЫ быть обязательно вначале?
вот именно с этим никак не могу согласится.
Вот совсем свежий пример. Делаю, можно сказать, для себя, простейший сайтик. Точнее допиливаю готовую галерейку на php. Получил страничку с таблицей. Уж не говорю сколько пришлось помучаться чтобы получилось то что хотелось. Но вот появилась там вдруг боольшая рамка, которой на других страницах нет, либо дописал одной колонке ширину, а при этом все остальные колонки "испортились" и любые попытки исправить не приводят к нужному результату. И это всего лишь нужно "чувствовать" ХТМЛ, что бы как то исправить. А так как чувств нет, приходится идти методом "научного тыка". Просто к тому что нужно знать для веба гораздо больше что бы начать что то писать.
Ну видишь и сам понимаешь, что многим веб нафиг не нужен
в ответ Tomasson 26.12.12 15:52
В ответ на:
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться
чтобы чему-то учить, нужно в этом самому разбираться
Это то вроде и так понятно, речь шла для чего именно эти три составляющих ДОЛЖНЫ быть обязательно вначале?
В ответ на:
то веб-приложения - самый простой способ начать
то веб-приложения - самый простой способ начать
вот именно с этим никак не могу согласится.
Вот совсем свежий пример. Делаю, можно сказать, для себя, простейший сайтик. Точнее допиливаю готовую галерейку на php. Получил страничку с таблицей. Уж не говорю сколько пришлось помучаться чтобы получилось то что хотелось. Но вот появилась там вдруг боольшая рамка, которой на других страницах нет, либо дописал одной колонке ширину, а при этом все остальные колонки "испортились" и любые попытки исправить не приводят к нужному результату. И это всего лишь нужно "чувствовать" ХТМЛ, что бы как то исправить. А так как чувств нет, приходится идти методом "научного тыка". Просто к тому что нужно знать для веба гораздо больше что бы начать что то писать.
В ответ на:
который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось
который пишет на С++ и которому еще ни разу ничего другое не понадобилось
Ну видишь и сам понимаешь, что многим веб нафиг не нужен
