Вход на сайт
Прошу совета
NEW 04.03.12 17:56
А как тогда учить, если не показывать?! И не один раз показать, и на практических примерах и в мелочах обяснить! От простого к сложному! С точки зрения дидактики и успехов в обучении это правильнее! И чем сложнее предмет, тем подробнее надо объяснят!
Я вот не пойму, почему-то как раз в среде математиков, физиков, программистов такое мнение часто встречается: если сам не додумался, то тебе и не надо ...?! И делают загадочные лица
Научить можно человека многому, если он сам этого хочет! Просто не все хотят на самом деле учить.
Я почти прошла первый семестр на wirtschaftsinformatik, по крайней мере все экзамены сдала (курсовые остались) , даже математику, которую у нас 60-80% не сдают как правило. Так вот этот самый професор по математике, тоже считает, что лекций нам вполне должно хватить Ни тебе практических, ни объяснений нормальных ...
По информатике лучше, но та же загадочность и объяснения как будто не первокурсник перед тобой сидит, а выпускник ...... Зачем?! Типа мы страдали и вы должны?!
в ответ Murr 20.02.12 12:07
В ответ на:
...если ему до этого несколько раз показывали как это делается. И при малейшем изменении в задании - надо объяснять снова...
К несчастью, такое встречается и по окончании Уни...
...если ему до этого несколько раз показывали как это делается. И при малейшем изменении в задании - надо объяснять снова...
К несчастью, такое встречается и по окончании Уни...
А как тогда учить, если не показывать?! И не один раз показать, и на практических примерах и в мелочах обяснить! От простого к сложному! С точки зрения дидактики и успехов в обучении это правильнее! И чем сложнее предмет, тем подробнее надо объяснят!
Я вот не пойму, почему-то как раз в среде математиков, физиков, программистов такое мнение часто встречается: если сам не додумался, то тебе и не надо ...?! И делают загадочные лица
Научить можно человека многому, если он сам этого хочет! Просто не все хотят на самом деле учить.
Я почти прошла первый семестр на wirtschaftsinformatik, по крайней мере все экзамены сдала (курсовые остались) , даже математику, которую у нас 60-80% не сдают как правило. Так вот этот самый професор по математике, тоже считает, что лекций нам вполне должно хватить Ни тебе практических, ни объяснений нормальных ...
По информатике лучше, но та же загадочность и объяснения как будто не первокурсник перед тобой сидит, а выпускник ...... Зачем?! Типа мы страдали и вы должны?!
NEW 04.03.12 18:58
в ответ Juleeta 04.03.12 17:56
А как тогда учить, если не показывать?!
-----
Встречный вопрос - Кто обучил тех, кто сделал что-нибудь НОВОЕ?
С точки зрения дидактики
-----
Дидактика НЕ объясняет как выполнить задачу указанную выше... она нацелена на эффективное обучение известным вещам...
Зачем?!
-----
У некоторых творческие возможности просыпаются поздно... у большинства - они не просыпаются вообще...
-----
Встречный вопрос - Кто обучил тех, кто сделал что-нибудь НОВОЕ?
С точки зрения дидактики
-----
Дидактика НЕ объясняет как выполнить задачу указанную выше... она нацелена на эффективное обучение известным вещам...
Зачем?!
-----
У некоторых творческие возможности просыпаются поздно... у большинства - они не просыпаются вообще...
NEW 04.03.12 19:33
А нельзя поконкретнее, о каком новаторе речь?
И не путаем ли мы людей, совершивших великие открытия с рядовыми сотрудниками?! Но даже те, кто открытия совершал, всеже о кого-то учились, возможно им даже повезло с учитлем
в ответ Murr 04.03.12 18:58
В ответ на:
Встречный вопрос - Кто обучил тех, кто сделал что-нибудь НОВОЕ?
Встречный вопрос - Кто обучил тех, кто сделал что-нибудь НОВОЕ?
А нельзя поконкретнее, о каком новаторе речь?
И не путаем ли мы людей, совершивших великие открытия с рядовыми сотрудниками?! Но даже те, кто открытия совершал, всеже о кого-то учились, возможно им даже повезло с учитлем
NEW 04.03.12 19:42
Вот именно! Научить думать! Большинство профессоров просто излагает материал, их самих еще надо учить как надо "учить думать".
Детский пример. Я до сих пор помню мой первый учебник английского в четвертом или в пятом классе - на первой странице картинка, на ней много всяких людей, они что-то делают .... Задание - опишите картинку. Элементарно. Только нас еще здороваться как следует не научили и словарный запас из 10 слов
То же самое в хорошем с дидактической точки зрения современном немецком (английском) учебнике: к картинке есть еще всякие таблички, вводные слова, фразы по теме, речевые обороты картинка не сразу дается, а когда у человека уже набор слов солидный ...
Кто лучше говорит по английски, средний немецкий школьник или средний советский школьник?
в ответ Simple 04.03.12 19:09
В ответ на:
Смысл - научить студента искать нужную информацию и решать проблемы самому.
Смысл - научить студента искать нужную информацию и решать проблемы самому.
Вот именно! Научить думать! Большинство профессоров просто излагает материал, их самих еще надо учить как надо "учить думать".
Детский пример. Я до сих пор помню мой первый учебник английского в четвертом или в пятом классе - на первой странице картинка, на ней много всяких людей, они что-то делают .... Задание - опишите картинку. Элементарно. Только нас еще здороваться как следует не научили и словарный запас из 10 слов
То же самое в хорошем с дидактической точки зрения современном немецком (английском) учебнике: к картинке есть еще всякие таблички, вводные слова, фразы по теме, речевые обороты картинка не сразу дается, а когда у человека уже набор слов солидный ...
Кто лучше говорит по английски, средний немецкий школьник или средний советский школьник?
NEW 04.03.12 19:49
в ответ Juleeta 04.03.12 19:45
н.п.
Неужели в области информатики на самом деле нужно всего добиваться только самостоятельно?! Кто не хочет - непригоден? Что хорошего, если я потрачу в 5 раз больше времени, в конце-концов разберусь (опять же возможно с ошибками, которых сама не замечу), чем если специалист мне по полочкам все разложит?
Неужели в области информатики на самом деле нужно всего добиваться только самостоятельно?! Кто не хочет - непригоден? Что хорошего, если я потрачу в 5 раз больше времени, в конце-концов разберусь (опять же возможно с ошибками, которых сама не замечу), чем если специалист мне по полочкам все разложит?
NEW 04.03.12 19:51
А что есть гуманитарный склад ума? Его существование наукой-то доказано? Я вот так и не поняла, какой у меня склад ...
в ответ Simple 04.03.12 19:47
В ответ на:
Понимаешь, человеку с гуманитарным складом ума бесполезно объяснять технические вещи, он все равно не сможет овладеть этим.
Понимаешь, человеку с гуманитарным складом ума бесполезно объяснять технические вещи, он все равно не сможет овладеть этим.
А что есть гуманитарный склад ума? Его существование наукой-то доказано? Я вот так и не поняла, какой у меня склад ...
04.03.12 19:54
Топикстартер не претендует на изобретение колеса ....
Она работать хочет, как тысячи, миллионы людей работают и не у всех есть высшее образование. И спрашивает, где и как ей знания получить.
в ответ Murr 04.03.12 19:47
В ответ на:
Хммм... Ну вот возьми... для примера... обычное КОЛЕСО... и объясни кто и чему должен был обучить его изобретателя...
Хммм... Ну вот возьми... для примера... обычное КОЛЕСО... и объясни кто и чему должен был обучить его изобретателя...
Топикстартер не претендует на изобретение колеса ....
Она работать хочет, как тысячи, миллионы людей работают и не у всех есть высшее образование. И спрашивает, где и как ей знания получить.
NEW 04.03.12 20:06
в ответ Juleeta 04.03.12 19:42
Кто лучше говорит по английски, средний немецкий школьник или средний советский школьник?
------
По дошкольному и школьному возрастам:
Сколько часов оригинальной английской трансляции доступно обоим?
Насколько часты контакты с оригинальными носителями языка?
И теперь основной вопрос - попав в новую для него языковую среду кто быстрее
адаптируется в ситуации с языком - тот, кого натаскали только на говорение
или тот, кому объяснили наличие грамматики в ущерб навыкам говорения?
------
По дошкольному и школьному возрастам:
Сколько часов оригинальной английской трансляции доступно обоим?
Насколько часты контакты с оригинальными носителями языка?
И теперь основной вопрос - попав в новую для него языковую среду кто быстрее
адаптируется в ситуации с языком - тот, кого натаскали только на говорение
или тот, кому объяснили наличие грамматики в ущерб навыкам говорения?