Вход на сайт
Хочу научится
01.06.09 00:22
Здравствуйте.
Я узе давно пользуюсь компьютером как обычный пользователь и до недавних пор заинтересовался программированием.
Вот не знаю с чего начат,кто что посоветует?
Я узе давно пользуюсь компьютером как обычный пользователь и до недавних пор заинтересовался программированием.
Вот не знаю с чего начат,кто что посоветует?
NEW 01.06.09 10:29
в ответ knaz75 01.06.09 00:22
В принципе я начинал изучение с Pascal. Несложный синтаксис и соответственно решаемые задачи. Если освоите, то можно перебираться на Delphi - тот же самый паскаль, только в визуальной среде. Можно ещё и немного почитать основы объектно-ориентированного программирования.
Посоветовать ничего не могу, так как не помню как сам осваивал
Посоветовать ничего не могу, так как не помню как сам осваивал

Alles Lüge
NEW 01.06.09 18:30
в ответ knaz75 01.06.09 00:22
NEW 01.06.09 21:00
в ответ pkrasnop 01.06.09 18:00
Вообще-то, начинать надо с того, какой базис имеется.
Поверь, очень сложно научить программировать ученика, у которого верх "математических знаний" - устный счет в пределах первого десятка... и тот - с ошибками...
По секрету - в ЕСе сейчас есть именно такие - математика, физика и химия у них были опциональными предметами в школе...
Поверь, очень сложно научить программировать ученика, у которого верх "математических знаний" - устный счет в пределах первого десятка... и тот - с ошибками...
По секрету - в ЕСе сейчас есть именно такие - математика, физика и химия у них были опциональными предметами в школе...
NEW 02.06.09 10:32
в ответ Murr 01.06.09 21:00
Я начинала с логических контроллеров.Все наглядно, понятно, а главное задачи были вполне конкретные.Правда это низкий уровень, зато освоив это, дальше уже будет гораздо легче.Видишь результат, там лампочка, к примеру зажглась, понимаешь логику тп, для людей со средними способностями, вроде меня, самое оно так учиться

NEW 02.06.09 11:32
в ответ ludmilamac 02.06.09 10:32
Я начинала с логических контроллеров.
-----
В свое время Я начинал с физмата... в качестве подготовки.
Видишь результат, там лампочка, к примеру зажглась, понимаешь логику тп
-----
Либо понимаешь изначально, что создана машина состояний и переход из
одного состояния в другое индицируется зажиганием\гашением лампочки.
Тогда становится несущественно что именно программируется - логический
контроллер, сеть Сематикнет или просто какая-то прикладуха...
самое оно так учиться
-----
В школе, в советской средней школе, тоже учили физику. Если Я не ошибаюсь,
то с 7-го по 9-й классы. Очень много разных формул для задач на движение.
В 10-м классе - объяснили производные и интегралы без серьезной привязки
к решаемым, с их использованием, задачам. На втором курсе физмата выяснилось,
что с 7-го по 9-й классы средней школы мы изучали одну-единственную формулу
и не знали и, соответственно, не умели применить операцию дифференцирования
к такому интегральному значению как путь:
- скорость - всего лишь специальное наименование первой производной пути
- ускорение - наименование второй производной пути.
В школьном курсе физики сложность задач ограничена второй производной,
чего, однако, недостаточно для проведения всех расчетов.
-----
В свое время Я начинал с физмата... в качестве подготовки.

Видишь результат, там лампочка, к примеру зажглась, понимаешь логику тп
-----
Либо понимаешь изначально, что создана машина состояний и переход из
одного состояния в другое индицируется зажиганием\гашением лампочки.
Тогда становится несущественно что именно программируется - логический
контроллер, сеть Сематикнет или просто какая-то прикладуха...
самое оно так учиться
-----
В школе, в советской средней школе, тоже учили физику. Если Я не ошибаюсь,
то с 7-го по 9-й классы. Очень много разных формул для задач на движение.
В 10-м классе - объяснили производные и интегралы без серьезной привязки
к решаемым, с их использованием, задачам. На втором курсе физмата выяснилось,
что с 7-го по 9-й классы средней школы мы изучали одну-единственную формулу
и не знали и, соответственно, не умели применить операцию дифференцирования
к такому интегральному значению как путь:
- скорость - всего лишь специальное наименование первой производной пути
- ускорение - наименование второй производной пути.
В школьном курсе физики сложность задач ограничена второй производной,
чего, однако, недостаточно для проведения всех расчетов.
NEW 02.06.09 12:13
в ответ Murr 02.06.09 11:32
Все-таки я не очень поняла, вы хотите сказать, что человека, который к примеру не помнит высшей математики, знает физику на уровне школы невозможно научить программированию? Ведь согласитесь, разрабатывать ПО для самолетов и писать макросы под excel-задачи совершенно разного уровня, но то и то программирование.А мы ведем речь о том, как научиться...а если вы ребенка сразу запугаете теорией вероятности и теоретической физикой, у него желание пропадет учиться даже самому простому.

NEW 02.06.09 12:30
в ответ ludmilamac 02.06.09 12:13
вы хотите сказать, что человека, который к примеру не помнит высшей математики, знает физику на уровне школы невозможно научить программированию?
------
Именно это Я и хочу сказать. С одной поправкой - есть "гении", которые в данном случае не учитываются.
сразу запугаете теорией вероятности и теоретической физикой
-----
Давайте не будем его пугать. Просто посадим на большегрузный бензовоз и пусть себе едет к месту назначения.
Только вот почему-то это считается недопустимым, а посадить его же за программирование автоматического управления тем же бензовозом - в пределах нормы.
Ведь согласитесь, разрабатывать ПО для самолетов и писать макросы под excel-задачи совершенно разного уровня, но то и то программирование.
-----
Увы, с моей точки зрения это абсолютно одинаковые задачи. В сегодняшнем программировании вообще мало сколь-нибудь различающихся задач. Тем более, что в обоих случаях программирование отсутствует, а наличествует кодинг.
------
Именно это Я и хочу сказать. С одной поправкой - есть "гении", которые в данном случае не учитываются.
сразу запугаете теорией вероятности и теоретической физикой
-----
Давайте не будем его пугать. Просто посадим на большегрузный бензовоз и пусть себе едет к месту назначения.

Только вот почему-то это считается недопустимым, а посадить его же за программирование автоматического управления тем же бензовозом - в пределах нормы.
Ведь согласитесь, разрабатывать ПО для самолетов и писать макросы под excel-задачи совершенно разного уровня, но то и то программирование.
-----
Увы, с моей точки зрения это абсолютно одинаковые задачи. В сегодняшнем программировании вообще мало сколь-нибудь различающихся задач. Тем более, что в обоих случаях программирование отсутствует, а наличествует кодинг.
NEW 02.06.09 12:48
в ответ Murr 02.06.09 12:30
Ну не все же гении
Если доверять программировать только самым одаренным,программировать будет некому.Потом, часто хорошие теоретики-фиговые практики.А еще чаще, требуется программист-не генератор гениальных идей, а просто аккуратный товарищ, который будет добросовестно исправлять ошибки, а гениям как правило это не ствойственно.Хотя еще раз, у каждого своя теория и свои методы, способности тоже у всех разные, что не исключает того факта, что человек может стать спецом своего дела, не являясь математическим гением
Терпение и аккуратность тоже играет роль-это, например больше свойственно женщинам, новаторство мужчинам.


NEW 02.06.09 14:28
в ответ ludmilamac 02.06.09 12:48
что не исключает того факта, что человек может стать спецом своего дела, не являясь математическим гением
------
В одной из стран ЕСа попытались доказать, что можно сделать инженера из чудика вообще не изучавшего в школе математику. Оказалось, что сделать можно... правда - за его деньги... и куда потом его девать - непонятно - кроме диплома - ничего нет.
Ну а стать спецом своего дела, при том что дело базируется на математике и не зная математики - это к гениям...
а просто аккуратный товарищ, который будет добросовестно исправлять ошибки
------
А как он поймет в чем ошибка? Самый распространенный пример для программеров - трансляция - преобразование исходного текста программы в представление для процессора. Описывается формальной грамматикой, которую можно и весьма несложно преобразовать в транслятор. Какие-нибудь пустяки - от часа до суток счета на приличной машине и готовы набор данных и небольшая програмка. Что именно этот аккуратный товарищ будет исправлять? Он ведь не знает каковы допущения и какие проверки были выполнены перед их созданием. Мало того - он даже необходимость и харатер этих проверок понимать не будет. А нарушить - элементарно - даже спецы, разрабатывавшие Алгол, допустили несколько неоднозначностей...
это, например больше свойственно женщинам
------
У Барланда, к примеру, был написан собственный диспетчер памяти. Вполне официально признано, что это наиболее проблемная вещь во всем что они сделали. Написано это было именно женщиной. К счастью - единственной в Борланде.
------
В одной из стран ЕСа попытались доказать, что можно сделать инженера из чудика вообще не изучавшего в школе математику. Оказалось, что сделать можно... правда - за его деньги... и куда потом его девать - непонятно - кроме диплома - ничего нет.
Ну а стать спецом своего дела, при том что дело базируется на математике и не зная математики - это к гениям...
а просто аккуратный товарищ, который будет добросовестно исправлять ошибки
------
А как он поймет в чем ошибка? Самый распространенный пример для программеров - трансляция - преобразование исходного текста программы в представление для процессора. Описывается формальной грамматикой, которую можно и весьма несложно преобразовать в транслятор. Какие-нибудь пустяки - от часа до суток счета на приличной машине и готовы набор данных и небольшая програмка. Что именно этот аккуратный товарищ будет исправлять? Он ведь не знает каковы допущения и какие проверки были выполнены перед их созданием. Мало того - он даже необходимость и харатер этих проверок понимать не будет. А нарушить - элементарно - даже спецы, разрабатывавшие Алгол, допустили несколько неоднозначностей...
это, например больше свойственно женщинам
------
У Барланда, к примеру, был написан собственный диспетчер памяти. Вполне официально признано, что это наиболее проблемная вещь во всем что они сделали. Написано это было именно женщиной. К счастью - единственной в Борланде.
NEW 02.06.09 14:40
в ответ kashej 02.06.09 14:30
можно и без математики.
------
Без математики можно научится писать код. Стать кодером.
Увы, даже став хорошим кодером, нельзя стать программистом... без математики.
Просто в силу абсолютного непонимания предметной области, которая, к тому же, меняется от задачи к задаче.
------
Без математики можно научится писать код. Стать кодером.
Увы, даже став хорошим кодером, нельзя стать программистом... без математики.
Просто в силу абсолютного непонимания предметной области, которая, к тому же, меняется от задачи к задаче.
NEW 02.06.09 14:58
в ответ knaz75 01.06.09 00:22
купите (или найдите в интернете, оно есть и на русском) классический учебник по программированию - Structure & Interpretation of Computer Programs - лишней теории нет, куча примеров, язык правда там "необычный" для большинства народу, но и это поправимо...
NEW 02.06.09 15:00
в ответ AlexOtt 02.06.09 14:58