Deutsch

Стажировка и нац.виза

09.03.14 20:46
Стажировка и нац.виза
 
Ljandra завсегдатай
Ljandra
Последний раз изменено 09.03.14 21:30 (Ljandra)
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Решила рассказать свою историю здесь и услышать полезные советы. До этого писала в форуме для медиков.
Я врач, живу в Спб, сертификат В2 -Гете есть, уровень языка в настоящее время ближе к С1. Еще летом 2013 года нашла работодателя в Германии. Заключили рабочий контракт, подала все документы на подтверждение образования и на нац. визу. На словах работодатель сказал - как визу получите, прилетайте, начнете стажироваться, а как будет готово разрешение на работу (беруфсэрлаубнис или аппробация), приступите к работе (многие коллеги на медицинской ветке так и приезжали). Через 3 недели после подачи доков на визу пришел отказ из ведомства по труду, так как не ясна моя квалификация. Я уточнила, как обстоит оценка моего образования - сказали, ждите от 3 до 6 месяцев. Соответственно, визу я не могла получить пока не предъявлю какую-либо бумагу о том, что смогу получить БЕ или аппро. Работодатель так долго не был готов ждать и мы расторгли договор и соответственно я получила отказ в визе. (описываю этот случай, так как коллеги на мед.ветке советуют идти таким путем, но я уже "ходила" и пока не удачно).
В итоге, я нашла нового работодателя и мы совместными усилиями (и посоветовавшись с чиновниками в ведомстве по труду) заключили контракт на 6-месячную оплачиваемую стажировку, в течение которой я подам доки на рассмотрение, для получения БЕ или Аппро. При успешном их получении со мной будет заключен трудовой договор. С ним, уже будучи в Германии получу Блю кард. На мой взгляд все очень даже логично.
05.02.2014 подала документы на нац.визу, приложила переводы дипломов и сертификатов, что бы все видели, что в России я врач, и В2-Гете сертификат. В контракте на стажировку указана стипендия 1500 евро в месяц и дальнейшие планы по приему на работу.