Азюль в Германии
Представьте, что вы сели в поезд, там два купе со свободными местами. В первом купе - две цыганки, во втором - старичок в очках, читающий книгу. Куда вы сядите? Скорее всего во второе купе. Хотя старичок может оказаться маньяком-убийцей, а цыганки - законопослушными гражданками (наверное бывают такие). Тут работает обычная теория вероятностей - она-то в пользу старичка. Не все змеи ядовитые, но разбираться - какая из них ядовита, а какая нет - слишком сложно, проще избегать змей и обходить их стороной. Русские сейчас - как немцы в 1945 г. Не все были в СС и были те, которые не поддерживали Гитлера. Но кому хотелось разбираться в этом из простых людей? Немец = враг, было так. Помогать русским сейчас - пытаться найти неядовитых змей в огромной куче, себе дороже.
А насчет оппозиции - ничего она кардинально в российском обществе ничего не изменит, даже если завтра каким-то чудом режим Путина падет и прийдет к власти тот же Навальный, тоже чудом каким-то. Имперское мышление, не обоснованная ненависть к тем странам и народам, которые никогда не нападали на Россию - останется. За что, к примеру, ненавидят прибалтов? Потому что, они не хотели быть в составе России.
Россия, по мнению подавляющего большинства россиян, должна быть великой, ее должны бояться. Она не должна быть обязательно богатой, безопасной, комфортной для жизни, а великой и страшной - должна. Любой российский политик, который предложит вернуть Крым Украине, не наберет и пары процентов голосов, потому что это НАШЕ. Даже Навальный по крымскому вопросу высказывался очень осторожно типа - ну надо посмотреть, подумать, может референдум еще один устроить, а лучше отложить в очень далекий ящик.
Вы одно поймите, других не будет. С этими придется работать. И оппозицию придется делать из них
Оппозиция нужна внутри, а не за пределами РФ. Пример белорусских оппо подтверждает, что видимость бурной деятельности за границей ни как не сказывается на ситуации в их стране. Протестные настроения извне в российское общество не имплантируются.