Задержка за границей и Ниедерлассунгсерлаубнис
Вот что мне ответили из ABH:
Sehr geehrte / geehrter
dies gilt für Sie nicht!
Wie selber bereits geschrieben haben, benötigen Sie eine Bescheinigung nach §51 Aufenthaltsgesetz wenn Sie in einem Jahr länger als 6 Monate Deutschland fern bleiben.
Da aber das Jahr bald rum ist und Sie derzeit für das Jahr 2020 4 Monate Auslandsaufenthalt haben und ab 1 Januar ein neues Jahr beginnt, fängt die Frist von neu an zu laufen.
Ihre Ausländerbehörde
Так что думаю все ок, можно уезжать опять.
Так что думаю все ок, можно уезжать опять.
Уезжать можно, но "все ок" с NE не может быть по определению, при любом выезде из шенгена.
Так как параметр "выезд невременного характера" определяет субъективно сотрудник АБХ, и может таковым посчитать абсолютно любой выезд из страны.
Получите DA-EU и с ним спокойно можете в году хоть на 6 месяцев-1 день выпиливаться из Германии, никому вы не будете интересны.
Я вот специально залез в законы и в частности параграф 51.
Там есть пункт 7 в первом абзаце, в котором черным по белому написано следующее :
"если иностранец выехал и не вернулся в течение шести месяцев или более длительного срока, определенного ведомством по иностранным делам,"
Где тут что написано про ГОД ? Ибо Dura lex sed lex.
Поправьте, если я не прав.
Плюсом, у меня противоположный инсайт от АБХ, где сотрудник сказал мол если хоть на день иностранец прервал свое отсутствие
до 6 месяцев, то никто ничего у него не имеет права забрать. Собственно, как и написано в законе.
уже в 1989 году Федеральный административный суд принял решение, согласно которому «краткосрочное возвращение иностранца в Германию незадолго до истечения шестимесячного срока исключительно с целью его прерывания не должно приниматься во внимание при оценке общей длительности пребывания за рубежом» (BVerwG, InfAusIR 1989, 114). Таким образом, создан веский судебный прецедент, позволяющий ведомствам в подобных ситуациях фиксировать превышение допустимого срока отсутствия, а значит – применить к нарушителю соответствующие санкции.
https://www.partner-inform.de/partner/detail/2007/2/244/22...
Стопстопстоп. Давайте будем мух отделять от котлет.
Одно дело - закон и что там написано, другое - судебный прецедент. Но прецедент не равно закон.
Т.е. ПО ЗАКОНУ иностранец имеет право так делать, а по факту - на усмотрение конкретного чиновника.
Но никакими конкретными сроками типа ГОД ни там ни там не пахнет.
Согласны со мной ?
Суть в центре жизненных интересов. Это тоже в законе прописано. Если человек даже НЕ резидент страны, то о каких интересах может идти речь? И вот, когда речь зайдёт о том, чтобы определиться, заинтересован ли иностранец в Германии, то на помощь придёт решение суда, в котором очень хорошо все обосновано.
Одно дело - закон и что там написано, другое - судебный прецедент. Но прецедент не равно закон.
Прецедент в данном случае (BVerwG) практически закон (точнее, его уточнение). Интересно, а нет нигде обоснования этого решения, а то оно не гуглится? Было бы интересно почитать.
Т.е. ПО ЗАКОНУ иностранец имеет право так делать, а по факту - на усмотрение конкретного чиновника.
Иностранец всегда имеет право так делать, вопрос лишь в том, сохраняется ли при этом его вид на жительство
Кроме того, существует §51 (1) Nr. 6 ("wenn der Ausländer aus einem seiner Natur nach nicht vorübergehenden Grunde ausreist"). Это вполне применимо здесь.
Опасность таких трюков в том, что "попасться" за них можно и через много лет, т. к. вид на жительство здесь теряется не решением чиновника, а "автоматически". Например, при переносе ВНЖ в новый паспорт чиновники любят смотреть старый паспорт и задавать каверзные вопросы ("почему Ваша японская виза была выдана японским посольством в Москве, а не в Берлине?"). Если же старый паспорт "потерялся", то могут попросить доказать, что жили в ФРГ (это случай обсуждался на info4alien.de, емнип).
Про "6 месяцев в год" - это, скорее всего, креатив чиновника (далеко не все чиновники АБХ знают закон наизусть). Но это значит, что если эти 6 месяцев будут превышены, то чиновники начнут докапываться и вполне могут придти к выводу, что вид на жительство был утрачен по §51 (1) Nr. 6.
Т.е. ПО ЗАКОНУ иностранец имеет право так делать, а по факту - на усмотрение конкретного чиновника.
все-таки некоторые неисправимые оптимисты.
по закону чиновник определяет, где ваши жизненные интересы.
если не совпадете с ним мнениями - можете жаловаться или в суд.
там быстро (или не очень) определят, кто прав.
только по ходу могут и другие детали и моменты выясниться, и не обязательно в вашу пользу
С другой стороны, закон - это высочайший нормативно правовой акт.
Закон регулирует все правовые отношения и по нему люди судят кто прав, а кто нет.
В законе четко написано "про отсутствие более полугода". Мы не берем сейчас в расчет "жизненные интересы" т.к. они все здесь : прописка, страховка, учеба, кредиты и т.д.
Ну и какого хрена тогда чиновник что то там свое решает ?!! Есть же закон мать их !
То ли у меня разрыв шаблонов, То ли у них. Уже случился
Закон регулирует все правовые отношения и по нему люди судят кто прав, а кто нет.
В законе четко написано
а вы уверены, что вы прочитали все законы, которые имеют отношение к вашей ситуации?
для начала найдите что-ли пару решений по похожим случаям, в мотивировочной части указаны ссылки на законы и параграфы, проштудируйте и убедитесь. потом возвращайтесь продвигать вашу точку зрения.
но у вас
не берем сейчас в расчет "жизненные интересы" т.к. они все здесь : прописка, страховка, учеба, кредиты и т.д.
ага. судья вам так и скажет. в этот раз не берем расчет жизненные интересы и полагаемся исключительно на штампики в паспорте и какие-то вещи, к ним имеющие опосредованное отношение.
Подождите. Есть специальный 51 закон для регулирования интересующего нас вопроса. Да, я его прочитал. Там написано ровно то, что там написано.
Почему нужно обращаться к каким то конкретным решениям и случаям, если у нас есть готовый нормативно-правовой акт номер 51 ??
Вашего ответа по жизненным интересам я вообще не понял. Они просто есть и всё. И все в одной стране. То есть тут.
Также, о каких штампиках Вы говорите ? Мы в 21 веке живем.вся информация о выездах-въездах у абх в вашем личном деле.
Эти штампики уже больше архаизм и никто в этот паспорт смотреть больше не будет.
Почему нужно обращаться к каким то конкретным решениям и случаям, если у нас есть готовый нормативно-правовой акт номер 51 ??
Если Вы про §51 AufenthG, то по нему ВНЖ теряется, "wenn der Ausländer aus einem seiner Natur nach nicht vorübergehenden Grunde ausreist". По нему ВНЖ и утратится.
А вопросы жизненненных интересов и пр. имеют прямое отношение к тому, "временным" ли был отъезд.
Мы в 21 веке живем.вся информация о выездах-въездах у абх в вашем личном деле.
Базы данных о въездах-выездах до сих пор нет (обещают к 2022 году).
Эти штампики уже больше архаизм и никто в этот паспорт смотреть больше не будет.
Их интересуют вовсе не немецкие штампики, а иностранные. Я лично присутствовал при беседе в АБХ при переносе ВНЖ, где чиновник очень интересовался, почему гражданин получил визу США в посольстве в Париже, а не в Германии. В 21 веке, если что.
Про взаимосвязь жизненных интересов с решением, был ли выезд временным, я с Вами полностью согласен.
Насколько я понимаю, таковыми считаются наши основные потребности типа жилья, страховки, рода деятельности.
Я верно рассуждаю, на Ваш взгляд ?
Ну а про отсутствие базы данных Вы просто повергли меня в шок.
Вы такими фактами тут не бросайтесь особо, а то одной ссылкой "поделили на ноль" псевдоавторитетные мнения
некоторых местных индивидуумов полухамоватого быдлопсевдоэкспертного сообщества)