Deutsch

Проставление штампов на вылете\прилете

1368  1 2 все
trew23 старожил04.10.19 22:16
NEW 04.10.19 22:16 
в ответ _ronin_ 04.10.19 20:06

как в том анекдоте - неаккуратненько. Шаг в сторону от шаблона - и все, потерян сон и аппетит

#21 
hostis знакомое лицо05.10.19 13:07
NEW 05.10.19 13:07 
в ответ Блаблакар 04.10.19 14:47
Шенгенский кодекс обязывает ставить штамп?

Шенгенский кодекс о границах неоднократно изменяли с целью введения единой базы пограничной службы ЕС. В идеале хотят вообще отказаться от штампов в паспорта, а все данные собирать в единую базу, доступную всем пограничным службам ЕС. Но пока все это создается нерезидентам ЕС штампы ставят с целью контроля сроков нахождения в Шенгене. Для резидентов ЕС это делать не надо, так же как и для самих граждан ЕС.

#22 
  Блаблакар знакомое лицо05.10.19 13:11
NEW 05.10.19 13:11 
в ответ hostis 05.10.19 13:07, Последний раз изменено 05.10.19 13:12 (Блаблакар)
Для резидентов ЕС это делать не надо, так же как и для самих граждан ЕС.

Такого исключения там нет

Die Reisedokumente von Drittstaatsangehörigen, die Familienangehörige von Drittstaatsangehörigen sind, die nach Unionsrecht Anspruch auf freien Personenverkehr haben, aber die Aufenthaltskarte nach der Richtlinie 2004/38/EG nicht vorzeigen, werden bei der Ein- und Ausreise abgestempelt.

(3) Von der Anbringung des Einreise- und Ausreisestempels wird abgesehen

a)

in den Reisedokumenten von Staatsoberhäuptern und Würdenträgern, deren Eintreffen im Voraus auf diplomatischem Wege offiziell angekündigt wurde;

b)

in den Fluglizenzen oder den Besatzungsausweisen von Flugpersonal;

c)

in den Reisedokumenten von Seeleuten, die sich nur während der Liegezeit des Schiffes in dem Gebiet des angelaufenen Hafens im Hoheitsgebiet eines Mitgliedstaats aufhalten;

d)

in den Reisedokumenten der Besatzung und der Passagiere von Kreuzfahrtschiffen, die nicht den Grenzübertrittskontrollen nach Nummer 3.2.3 des Anhangs VI unterliegen;

e)

in den Grenzübertrittspapieren von Staatsangehörigen Andorras, Monacos und San Marinos;

f)

in den Reisedokumenten des Zugpersonals auf internationalen Personen- und Güterzugverbindungen;

g)

in den Reisedokumenten von Drittstaatsangehörigen, die eine Aufenthaltskarte nach der Richtlinie 2004/38/EG vorzeigen.


#23 
hostis знакомое лицо05.10.19 14:06
NEW 05.10.19 14:06 
в ответ Блаблакар 05.10.19 13:11, Последний раз изменено 05.10.19 14:11 (hostis)

РЕГЛАМЕНТ (ЕС) 2016/399 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 9 марта 2016 определяет в статье 11 граждан третьих стран, кому систематически проставляется печать

Печать о въезде и выезде, в частности, проставляется:
а) в документы, снабженные действительной визой, позволяющие гражданам третьих стран пересекать границу;
b) в документы, позволяющие пересекать границу гражданам третьих стран, которым виза выдается государством-членом на границе;
с) в документы, позволяющие пересекать границу гражданам третьих стран, которые не подлежат обязанности иметь визу.

Регламент Совета (ЕС) № 539/2001 от 15 марта 2001 года определяет третьи страны, граждане которых обязаны иметь визы при пересечении внешних границ и тех граждан, которые освобождаются от этого требования.

#24 
  Блаблакар знакомое лицо05.10.19 14:09
NEW 05.10.19 14:09 
в ответ hostis 05.10.19 14:06

и как это противоречит? владелец eAT - пункт с

#25 
hostis знакомое лицо05.10.19 14:25
NEW 05.10.19 14:25 
в ответ Блаблакар 05.10.19 14:09, Последний раз изменено 05.10.19 15:54 (hostis)

Применение предписаний статьи 11 связано с тем, как пограничные службы стран ЕС определяют круг лиц, подпадающих под С. Поляки лиц с Картой побыту, аналог eAT к ним не относят. Но венгры даже лиц с AK к ним причисляют, и это не взирая на прямое указание ст. 11 ч.3 лит. g . Потому и была просьба дать четкое указание на пункт, где оговорено обязательство проставлять печати в паспорта граждан третьих стран резидентов ЕС.

Кроме того статья 11 в Кодексе 2016 года просто повторяет статью 10 в старом 2006. Таким образом утверждение, что 3 года назад было изменение порядка не соответствует реалиям.

Условия и порядок выдачи ВНЖ и ПМЖ для граждан третьих стран регулируются национальным законодательством, а не правом ЕС. Их обладатели осуществляют выезд/въезд не сообразно с Регламентом (ЕС) № 539/2001 Совета об установлении перечня третьих стран, чьи граждане подлежат обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов, и перечня третьих стран, чьи граждане освобождаются от этой обязанности. Потому резидентов ЕС весьма спорно считать гражданами третьих стран, которые не подлежат обязанности иметь визу в контексте норм кодекса.

#26 
Hotspot прохожий05.10.19 16:44
Hotspot
NEW 05.10.19 16:44 
в ответ hostis 05.10.19 14:25
определяет в статье 11 граждан третьих стран, кому систематически проставляется печать

У вас в цитате есть "в частности", т.е. список документов не исчерпывающий.


Потому резидентов ЕС весьма спорно считать гражданами третьих стран, которые не подлежат обязанности иметь визу в контексте норм кодекса.

А кем их еще считать? Смотрите например ст. 6 пар. 1 (b), ст. 8 пар 3 (a) (i) и т.д. -- там идет речь про граждан третьих стран, имеющих ВНЖ.


Кроме того статья 11 в Кодексе 2016 года просто повторяет статью 10 в старом 2006. Таким образом утверждение, что 3 года назад было изменение порядка не соответствует реалиям.

Для Кодекса 2006 года был отчет Еврокомиссии, а для Кодекса 2016 года, его, судя по всему, нет. https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM...


Infragestellen der Notwendigkeit, die Reisedokumente von Drittstaatsangehörigen abzustempeln, die im Besitz eines gültigen von einem Schengen-Mitgliedstaat ausgestellten Aufenthaltstitels sind

Die Kommission ist der Auffassung, dass Reisedokumente von Drittstaatsangehörigen, die im Besitz eines gültigen von einem Schengen-Mitgliedstaat ausgestellten Aufenthaltstitels sind, nicht abgestempelt werden sollten.

#27 
hostis знакомое лицо05.10.19 17:52
NEW 05.10.19 17:52 
в ответ Hotspot 05.10.19 16:44, Последний раз изменено 05.10.19 17:53 (hostis)
С 2016 года владельцам ВНЖ также должны ставить штампы (за исплючением обладателей Aufenthaltskarte für Familienangehörige eines Unionsbürgers с парой ограничений). Указано в Verordnung (EU) 2016/399.

Это ваше утверждение из поста #16. Оно не соответствует действительности, т.к. с 2016 не появилось никакой новой нормы касательно проставления печатей. Ст. 10 Кодекса 2006 и ст.11 Кодекса 2016 идентичны. Где эти изменения о которых пишете Вы?

Нормы права читаются буквально. Кем кого считать либо явно указывается в конкретном правовом документе, либо следует применять нормы иного документа, где есть соответствующие положения. Сам Кодекс упоминает Регламент (ЕС) № 539/2001 Совета об установлении перечня третьих стран, чьи граждане подлежат обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов, и перечня третьих стран, чьи граждане освобождаются от этой обязанности. Т.е. верно определять круг граждан третьих стран, которые не обязаны иметь визу на основании этого Регламента.

#28 
Hotspot прохожий05.10.19 18:58
Hotspot
NEW 05.10.19 18:58 
в ответ hostis 05.10.19 17:52
Оно не соответствует действительности, т.к. с 2016 не появилось никакой новой нормы касательно проставления печатей. Ст. 10 Кодекса 2006 и ст.11 Кодекса 2016 идентичны. Где эти изменения о которых пишете Вы?

С 2016 года перестал действовать отчет Еврокомиссии, где она рекомендует не ставить штампы обадателям ВНЖ. Ссылку на него я дал выше.


Нормы права читаются буквально. Кем кого считать либо явно указывается в конкретном правовом документе

Так в Кодексе явно и указано, кто такой Drittstaatsangehöriger, в статье 2: „Drittstaatsangehöriger“ jede Person, die nicht Unionsbürger im Sinne des Artikels 20 Absatz 1 AEUV ist und die nicht unter Nummer 5 des vorliegenden Artikels fällt; В номере 5 речь идет про членов семей. Т.о. буквальное прочтение определения позволяет отнести вледельцев ВНЖ/ПМЖ к Drittstaatsangehöriger, которым согласно статьи 11 нужно ставить штампы.


Сам Кодекс упоминает Регламент (ЕС) № 539/2001 Совета об установлении перечня третьих стран, чьи граждане подлежат обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов, и перечня третьих стран, чьи граждане освобождаются от этой обязанности. Т.е. верно определять круг граждан третьих стран, которые не обязаны иметь визу на основании этого Регламента.

Я согласен с тем, что граждане третьих стран с выданным им ВНЖ/ПМЖ не подпадают под пункт 1 (c). Но я не согласен, что список исчерпывающий. Первое предложение указывает, что гражданам третьих стран нужно ставить штампы. Второе содержит неполный список примером таких граждан, введенный выражением "в частности"/"in particular"/"insbesondere". В немецком праве insbesondere означает неисчерпывающий список: https://de.wikipedia.org/wiki/Unbestimmter_Rechtsbegriff и https://de.wikipedia.org/wiki/Enumerationsprinzip, раздел "Nicht abschließende Aufzählung". Т.о. гражданам третьих стран, не подпадающих под исключения пар. 3 ст. 11, нужно ставить штампы.

#29 
hostis знакомое лицо05.10.19 19:47
NEW 05.10.19 19:47 
в ответ Hotspot 05.10.19 18:58, Последний раз изменено 05.10.19 19:53 (hostis)
2016 года перестал действовать отчет Еврокомиссии, где она рекомендует не ставить штампы обадателям ВНЖ. Ссылку на него я дал выше

Отчет не является источником права. Однако сам факт оценки ситуации со стороны ЕК не утратил значения, т.к. нормы права, коими руководствовалась ЕК не изменились.

Вами упомянутое определение Drittstaatsangehöriger ни коим образом не вносит ясности, ибо статья 11 ч.1 лит. C о гражданах третьих стран которые не подлежат обязанности иметь визу. Лица с правом свободы передвижения - это вообще иная категория с особым правовым регулированием.

Кроме того, согласно статье 6 в отношении граждан третьих стран Кодекс определяет только условия въезда в целях предполагаемого пребывания на территории государств-членов продолжительностью не более 90 дней на протяжении любого периода в 180 дней. Резиденты же ЕС из третьих стран осуществляют въезд с целью постоянного проживания, что регулируется нормами национального законодательства. Так же Кодекс отделяет граждан третьих стран, которые обладают ВНЖ

b) обладать действительной визой, если таковая требуется согласно Регламенту (ЕС) № 539/2001 Совета[41], кроме случаев, когда у них имеются действительный вид на жительство

Что подразумевается в немецком праве не имеет никакого значения для анализа норм права ЕС. Право ЕС - это универсальный источник для всех стран ЕС. В ЕС действует принцип верховенства права: законы должны быть достаточно ясными, относительно стабильными и публиковаться в официальных источниках, а правоприменитель (суд, например) должен в одинаковых ситуациях применять нормы и принципы права одинаково. Никто не обязан делать то, что явно не определено законом. В силу того, что нет четкого указания, что резидентам ЕС из третьх стран следует ставить печать в паспорт, а их въезд происходит не в целях, определенных статьей 6 Кодекса , то нет никаких правовых оснований утверждать

Т.о. гражданам третьих стран, не подпадающих под исключения пар. 3 ст. 11, нужно ставить штампы
#30 
Hotspot прохожий05.10.19 21:04
Hotspot
NEW 05.10.19 21:04 
в ответ hostis 05.10.19 19:47
Отчет не является источником права. Однако сам факт оценки ситуации со стороны ЕК не утратил значения, т.к. нормы права, коими руководствовалась ЕК не изменились.

Что означает, что штампы как должны были ставить ранее, так должны и сейчас. Иначе необходимости давать официальную оценку о том, что проставление штампов является избыточным, не было бы. Раз в новой редакции Кодекса мнение Еврокомиссии не было учтено, следовательно законодатель придерживается точки зрения, что владельцы ВНЖ/ПМЖ под исключения попадать не должны.


Вами упомянутое определение Drittstaatsangehöriger ни коим образом не вносит ясности, ибо статья 11 ч.1 лит. C о гражданах третьих стран которые не подлежат обязанности иметь визу. Лица с правом свободы передвижения - это вообще иная категория с особым правовым регулированием.
Кроме того, согласно статье 6 в отношении граждан третьих стран Кодекс определяет только условия въезда в целях предполагаемого пребывания на территории государств-членов продолжительностью не более 90 дней на протяжении любого периода в 180 дней. Резиденты же ЕС из третьих стран осуществляют въезд с целью постоянного проживания, что регулируется нормами национального законодательства.

В чем именно здесь противоречие? Кодекс регулирует пересечение границ для всех категорий лиц. Да, определяются условия для краткосрочного въезда граждан третьих стран. Для остальных лиц условия не определяются. Остальные могут въезжать без особых условий. В чем проблема?


Что подразумевается в немецком праве не имеет никакого значения для анализа норм права ЕС.

Могли бы привести доказательства, что уточнение insbesondere в праве ЕС означает что-либо другое помимо неисчерпывающего списка примеров?


Никто не обязан делать то, что явно не определено законом. В силу того, что нет четкого указания, что резидентам ЕС из третьх стран следует ставить печать в паспорт, а их въезд происходит не в целях, определенных статьей 6 Кодекса

В Кодексе есть четкое определение граждан третьих стран, а также четкое указание, что гражданам третьих стран нужно ставить штампы. Почему вдруг это указание не должно применяться к владельцам ВНЖ/ПМЖ? Да, Кодекс не выдвигает никаких специальных условий для их въезда, но в статье 8 явным образом регулирует их въезд, а в статье 11 - проставление им штампов.

#31 
hostis знакомое лицо05.10.19 23:17
NEW 05.10.19 23:17 
в ответ Hotspot 05.10.19 21:04, Последний раз изменено 05.10.19 23:18 (hostis)
Что означает, что штампы как должны были ставить ранее, так должны и сейчас. Иначе необходимости давать официальную оценку о том, что проставление штампов является избыточным, не было бы.

Ни ранее, ни сейчас такого конкретного требования для резидентов ЕС нет. Была разная правоприменительная практика у разных погранслужб. ЕК в силу своих возможностей попыталась ее унормировать. Бюрократия ЕС очень неповоротлива, а механизм принятия решений крайне громоздок, годы уходят на всякие согласования и часто конечный текст документа - это результат компромисса, и каждая сторона пытается его дополнить своим пониманием, формируя правоприменительную практику.


Текст Кодекса есть равнозначным на всех языках стран ЕС, так что нет смысла обсуждать исключительно его немецкий вариант. Что и как понимают именно в немцком не суть важно. И не следует вырыватт какой то один пункт, а не рассматривать все статьи в логической взаимосвязи. Необходимо увязать цели и задачи Кодекса в логической взаимосвязи статей 6, 11, 12 и станет очевидной избыточность и абсурдность проставления печатей резидентам ЕС из третьих стран. И ЕК в свое время пришла к тому же заключению.

В Кодексе есть четкое определение граждан третьих стран, а также четкое указание, что гражданам третьих стран нужно ставить штампы. Почему вдруг это указание не должно применяться к владельцам ВНЖ/ПМЖ?

Вам уже ранее было дано правовое обоснование.

Кроме того, не натолкнула на раздумья Статья 8, определяющая процедурно проверку, где в частности есть указание

изучение печатей о въезде и выезде в документе на поездку заинтересованного гражданина третьей страны с целью удостовериться путем сопоставления дат въезда и выезда в том, что данное лицо уже не превысило максимально разрешенный срок пребывания на территории государств-членов;

кое для резидентов ЕС из третьих стран не имеет смысла, ибо страна ЕС является их обычным местом проживания и для них нет сроков пребывания согласно Кодекса. Цели, преследуемые проставлением печатей, для этой категории не актуальны.

#32 
1 2 все