Продолжение, NE и BK (Часть 3)
Поскольку предыдущая тема ускользнула в архив, открою новую.
Нашёл тут недавно проект закона 2014 года по внесению изменений в AufenthG. Там среди прочего BMI изначально хотело прописать законодательный запрет на обладание несколькими ВНЖ одновременно, правда, многие общественные организации не восприняли эту инициативу. Больше всего лично мне понравилась аргументация UNHCR и Deutscher Gewerkschaftsbund: разложили всё по полочкам, разъяснили BMI смысл решения BVerwG 1 C 12.12, опровергли сетования BMI относительно сложности процесса выдачи нескольких ВНЖ одновременно для АВН и даже предсказали судебные тяжбы по вопросу обладания несколькими ВНЖ, если АВН начнут автоматически отбирать один ВНЖ при выдаче иного ![]()
Mit den vorgeschlagenen Ergänzungen in den Paragraphen 4, 7 und 9a wird ein falscher Weg beschritten. Die grundlegenden Probleme werden nicht gelöst. Zudem ist die Frage der Auswirkungen auf Personen ungeklärt, die nach geltendem Recht mehrere Aufenthaltsgenehmigungen nebeneinander erhalten haben. Wird bei ihnen von Amtswegen ein Aufenthaltstitel gelöscht, so sind gerichtliche Auseinandersetzungen vorprogrammiert. Ungeklärt ist zudem die Frage des erhöhten Verwaltungsaufwandes bei den Behörden.
Ещё один интересный момент в обосновании BMI своей инициативы по запрету одновременного обладания несколькими ВНЖ:
Zu einer nicht näher bezifferbaren Reduzierung des Erfüllungsaufwands führt auch der grundsätzliche gesetzliche Ausschluss der parallelen Erteilung mehrerer Aufenthaltstitel bzw. der Titelerteilung zu mehreren aufenthaltsrechtlichen Zwecken, die mit einem erheblichen Verwaltungsaufwand einhergehen würde.
Die vorgesehene Ausnahmemöglichkeit der parallelen Titelerteilung führt indes mit Blick auf die anzustrebende Sichtbarmachung im Ausländerzentralregister zu einer erheblichen Umstrukturierung des Ausländerzentralregisters mit noch nicht bezifferbaren Kostenfolgen.
Für die übrigen, sich aus den Änderungen zu Artikel 7 ergebenden, technischen Anpassungen des Ausländerzentralregisters werden beim Bundesverwaltungsamt Kosten in Höhe von ca. 75.000 Euro anfallen. Über die Deckung des Mehraufwands soll im nächsten Haushaltsaufstellungsverfahren entschieden werden.
Изменения, о которых идёт речь в Artikel 7 - это чисто функциональное добавление нескольких новых законных оснований в AZR, что с технической точки зрения, в принципе, особой сложности не представляет, но несмотря на это расходы на это изменение программного обеспечения оценили в 75000 евро. Тогда понятно, что технически более трудоёмкное изменение архитектуры этого реестра для обеспечения внесения нескольких ВНЖ одного иностранца обойдётся ещё дороже. Вот ещё одна причина нежелания выдавать иностранцам несколько ВНЖ одновременно (как я это уже предполагал в предыдущей части обсуждения). Благо, что AZR не является источником права и в случае необходимости должен быть изменён в соответствии с действующим законодательством, а не наоборот. Вот над этим мы сейчас и работаем в (пока что)
двух судах первой инстанции параллельно... ![]()
Мне понравилось вот это разъяснение
Beispielsweise sind bei Flüchtlingen, die zudem Ehegatte eines deutschen Staatsangehörigen sind, insbesondere im Hinblick auf pass-, ausweisungs- oder staatsangehörigkeitsrechtliche Fragen weitergehende Rechte zu beachten, als diejenigen Rechte, die ihnen aufgrund ihres Aufenthaltstitels als Ehegatte eines Deutschen zustehen.
Действительно, в отличие от обсуждаемых нами проблем, во многом надуманных, если беженец оформил брак (например, с немцем), он все равно остается беженцем и нуждается в защите. С другой стороны, он так же должен обладать правами супруга (например, немца). И это никак не решить без выдачи двух AE, не реформируя основательно всю систему.
С реализацией ГК и NE 19a и Da-EU в AufenthG есть серьезные проблемы, но ИМХО надо их решать совсем по-другому, чем выдачей разных АТ.
в отличие от обсуждаемых нами проблем, во многом надуманных
У каждого свой уровень проблем. Я лично не считаю проблемы, обсуждаемые здесь с комбинацией NE+BC, надуманными.
И это никак не решить без выдачи двух AE, не реформируя основательно всю систему.
Именно об этом и написал несколько раз Deutscher Gewerkschaftsbund в своём Stellungnahme.
С реализацией ГК и NE 19a и Da-EU в AufenthG есть серьезные проблемы, но ИМХО надо их решать совсем по-другому, чем выдачей разных АТ.
Проблему с комбинацией BC+DA-EU никак не решить без выдачи двух ВНЖ, поскольку оба регулируются директивами ЕС, а вот проблему с NE §19a Abs.6 можно было бы просто решить на уровне национального законодательства, предоставив её обладателю все права обладателя ВС, то есть фактически сделав бы из неё бессрочную ВС, разумеется, с 12-месячный сроком несгорания, отсутствием необходимости супруга владеть немецким языком для воссоединения с обладателем такой NE и т.д.. Но как понятно по письмам дрезденского АВН, это не в интересах Германии, которая таким образом хочет привязать высококвалифицированных иностранцев к себе, чтобы они такие умные не разъезжали по всему ЕС...
Проблему с комбинацией BC+DA-EU никак не решить без выдачи двух ВНЖ
Директива старается решить эту проблему путем введения "продвинутого" Da-EU. Я согласен, что в итоге проблема осталась во многом нерешенной. Но это должно решаться опять же на уровне ЕС путем увеличения РЕАЛЬНОЙ мобильности обладателей Da-EU (для чего Da-EU и вводили). Комбинация BC+Da-EU - это просто попытка обойти проблему, которая сомнительна не только с точки зрения немецкого законодательства, но и директивы.
то есть фактически сделав бы из неё бессрочную ВС,
Бессрочная BC, кстати, отличный вариант, почему бы не сделать отдельный AT - Blaue Karte Unbefristet. Которая полностью соответствует ГК по форме и по содержанию (не считая отсутствия возможности ее отобрать за потерю работы) но бессрочная. При выезде будет эквивалентна NE с расширенным сроком в 12 месяцев. Можно будет комбинировать с продвинутым Da-EU, поскольку оба бессрочные. Единственная проблема, что если у тебя уже есть Da-EU или NE, то ГК ты все равно без выезда с потерей Da-EU или NE не получишь, если не разрешить их совмещение с ГК.
Поэтому эту проблему надо на уровне ЕС решать. Но не через суд, а через Европарламент. Не ясно, почему до сих пор никаких подвижек в направлении реального увеличения мобильности обладателей Da-EU до сих пор нет. Это же цирк, ввели зачем-то этот статус, который ничего реально полезного не дает. И все. Типа проблема решена.
Единственная проблема, что если у тебя уже есть Da-EU или NE, то ГК ты все равно без выезда с потерей Da-EU или NE не получишь, если не разрешить их совмещение с ГК.
что вы имеете ввиду?
Не ясно, почему до сих пор никаких подвижек в направлении реального увеличения мобильности обладателей Da-EU до сих пор нет. Это же цирк, ввели зачем-то этот статус, который ничего реально полезного не дает. И все. Типа проблема решена.
Судя по мое переписке с АБХ, то как раз ДА-Еу уже сасо по себе предел мечтаний и лучше ничего уже нет. и мобильность у ДА-ЕУ такая же как и у БК.
что вы имеете ввиду?
То что приравнивание NE по 19а к ГК всех проблем не решит. В частности, в директиве по ГК прописана цель, чтобы высококвалифицированные кадры могли легко переезжать на любое место внутри ЕС, где они нужны. Если же ты закончил немецкий ВУЗ, например, получил NE после двух лет работы, становишься высококвалифицированным, то тебя как любому человеку из любой другой страны мира надо получать с нуля ГК в другой стране ЕС, теряешь при этом NE, в общем, так себе мобильность.
и мобильность у ДА-ЕУ такая же как и у БК.
ох. ну пусть попробуют обменять немецкий Da-EU через два года в Австрии, например, на австрийский. А с трехлетней немецкой ГК - легко, согласно директиве.
hm..
Точно. Про Австрию интересно. Учту эти конкретные примеры для суда.
Для всех.
В суд подала перед новым годом. Борьба за отнятую БК при выдаче ДА-ЕУ. Еще ни слухом ни духом. Где-то в середине июля( точно не помню) узнавала на akteneinsicht,еще мою папочку никто даже не открывал. По БК уже как раз 2 годика стукнуло.
Бессрочная BC, кстати, отличный вариант, почему бы не сделать отдельный AT - Blaue Karte Unbefristet. Которая полностью соответствует ГК по форме и по содержанию (не считая отсутствия возможности ее отобрать за потерю работы) но бессрочная. При выезде будет эквивалентна NE с расширенным сроком в 12 месяцев.
Если исходить из логики максимальной мобильности обладателя ГК - Вы правы, но с точки зрения интересов национальных, как мне представляется, подобное решение является нелогичным: ГК предоставляется высококвалифицированным кадрам по европейскому законодательству (из общеевропейских интересов привлечения высококвалифицированных специалистов в Европу), в свою очередь Германия в целях "приземления" этих кадров предлагает в виде исключения сокращение в 3 раза срока для получения национального (!) ПМЖ (21 месяц вместо 60 мес на DA-EU), то же касается и выпускников германских
вузов: шаг этот направлен на "укоренение" высококвалифицированных кадров в стране и, на самом деле, весьма логичен:
- отучился в Германии / обладаешь высокой квалификацией и ГК - через 2 года получаешь ПМЖ
- поработал ещё год или два (из расчёта, что бакалавр 3 года или магистратура 2 года у тебя были) / по ГК ещё 4 года - овладел языком - после 6-ти в совокупности (с учётом учёбы) прожитых в стране лет получаешь гражданство ФРГ. Езжай куда хочешь - хоть в Америку - и на сколько хочешь по времени, никаких ограничений. Win-Win-Situation: максимальная мобильность у тебя, а у страны новый высокообразованный и интегрированный гражданин.
- если же настроен на Европу, а не Германию, то... через 5 лет получишь ПМЖ европейского типа, DA-EU.
По большому счёту, как мне видится, проблема бессрочной ГК действительно надуманная. Кому какой интерес в таких "профессиональных кочевниках"?
За ссылки
dimafogo - спасибо! И, конечно, приятно узнать, что боретесь в судах.
с точки зрения интересов национальных, как мне представляется, подобное решение является нелогичным
Во-первых, ГК введена согласно директиве ЕС, а директива однозначно указывает на то, что высококвалифицированный персонал должен легко переехать в то место в ЕС, в котором он нужен. Во-вторых, я не так уж и уверен, что в национальных интересах привязывать кого-либо к Германии. К тому же, не цепью же пристегивают, уехать всегда можно. Зачем ограничивать мобильность по ЕС при этом - остается загадкой.
На самом деле, упрощение получения ПМЖ служит ровно одной цели - чтобы при выборе места работы Германия была более привлекательна, чем другие страны, где этого нет (ну или хотя бы не менее привлекательна). "Укоренение" - это все чушь. Фантазии некоторых чиновников.
"Бессрочная ГК" же является решением другой проблемы - устранение противоречий между директивой ЕС и AufenthG. Как мы ранее обсуждали, даже сохранение ГК при NE не является полноценным решением, поскольку по директиве у обладателя ГК должна быть соответствующая карточка ГК, а не NE с пометкой "обладатель ГК" - пойди докажи еще в другой стране ЕС, что у тебя ГК вообще есть.
Тут такие моменты:
1. ВК вводилась в рамках общеевропейской директивы ЕС, однако имплементация этой директивы как собственно и выдача самих карточек была отдана на откуп национальным органам стран-подписантов. Если бы было так: AE, NE и прочее выдают АБХ (в Германии и аналоги АБХ в иных ЕС странах), а DA-EU и ВК некие отделения общеевропейской организации во всех странах-подписантах, то пооблем не было, а так КОНФЛИКТ !!!!
2. Сама общеевропейская мобильность нужна по-хорошему 0,1% приехавших. Действительно мобильные высококвалифицированные товарищи, как правило, работают в крупных международных концернах, доя которых, условно говоря, перекинуть чувака из Франции в Германию - как 2 пальчика об асфальт. Проблемы возникают когда высококвалифицированный САМОСТОЯТЕЛЬНО навязывается. С ним НИКТО возиться не хочет, а как повод формально цитируют "отсутствие разрешительных документов".
3. Связан с пунктом #2. Как такой "кадровый голод" (с) в ЕС и Германии, в частности - миф. Есть просто желание сэкономить бабло. Если экономия светит большая - будут заморачиваться с Голубыми картами, Зелеными картами или Серо-буро-малиновыми картами, нет экономии - пошлют.
Есть желании истинной мобильности??? Тогда ТОЛЬКО паспорт ФРГ, и то, пока в ЕС это работает, с набирающей обороты роботизацией через лет 5-7 и этой лавочке прийдет конец (вот как Британцы уже выламываются из общего рынка рабочей силы ЕС).
Судя по мое переписке с АБХ, то как раз ДА-Еу уже сасо по себе предел мечтаний и лучше ничего уже нет. и мобильность у ДА-ЕУ такая же как и у БК.
Вообще-то непонятно, почему АВН решает, какой ВНЖ лучше для иностранца? Их дело малое: принять заявление, обработать и выдать ВНЖ, если выполняются соответствующие предпосылки, но АВН почему-то думают, что уполномочены решать за иностранца, какой ВНЖ ему выгоднее![]()
Борьба за отнятую БК при выдаче ДА-ЕУ.
Не только за отнятую ВС, но и за неуказание "Ehem. Inh. der BC" в примечаниях к DA-EU ![]()
Вам же не хотели продвинутый Da-EU давать? Не забывайте приоритеты
Не бойтесь, в иске
Marusja_2010 ничто не забыто ![]()
На самом деле, упрощение получения ПМЖ служит ровно одной цели - чтобы при выборе места работы Германия была более привлекательна, чем другие страны, где этого нет (ну или хотя бы не менее привлекательна). "Укоренение" - это все чушь. Фантазии некоторых чиновников.
Всё верно. Германия завлекает ускоренным получением бессрочного ВНЖ, при этом отнимая под шумок ВС, чтобы у высококвалифицированного иностранца было меньше рвения ездить по другим Европам (понятно, что при желании этот иностранец может переехать в другое государство ЕС и без немецкой ВС, но при этом, скорее всего, утратит некоторые плюшки в новом государстве, как то ускоренное получение местного бессрочного ВНЖ). Вот и пришло время поставить вопрос ребром в суде, имеет ли она право так делать ![]()
Как мы ранее обсуждали, даже сохранение ГК при NE не является полноценным решением, поскольку по директиве у обладателя ГК должна быть соответствующая карточка ГК, а не NE с пометкой "обладатель ГК" - пойди докажи еще в другой стране ЕС, что у тебя ГК вообще есть.
А этому причиной (как уже было разъяснено в заглавном посте) архитектура AZR, которая такого не предусматривает. Придётся Bundesverwaltungsamt перекраивать свой AZR... ![]()
Подчитываю сейчас свежеиспечённый Fachkräfteeinwanderungsgesetz и обнаружил так вот такой забавный момент.
Впредь Blaue Karte EU будет выдаваться на основании §18b Abs. 2 AufenthG:
§ 18b Fachkräfte mit akademischer Ausbildung
(1) Einer Fachkraft mit akademischer Ausbildung kann eine Aufenthaltserlaubnis zur Ausübung einer qualifizierten Beschäftigung erteilt werden, zu der ihre Qualifikation sie befähigt.
(2) Einer Fachkraft mit akademischer Ausbildung wird ohne Zustimmung der Bundesagentur für Arbeit eine Blaue Karte EU zum Zweck einer ihrer Qualifikation angemessenen Beschäftigung erteilt, wenn sie ein Gehalt in Höhe von mindestens zwei Dritteln der jährlichen Bemessungsgrenze in der allgemeinen Rentenversicherung erhält und keiner der in § 19f Absatz 1 und 2 geregelten Ablehnungsgründe vorliegt. Fachkräften mit akademischer Ausbildung, die einen Beruf ausüben, der zu den Gruppen 21, 221 oder 25 nach der Empfehlung der Kommission vom 29. Oktober 2009 über die Verwendung der Internationalen Standardklassifikation der Berufe (ISCO-08) (ABl. L 292 vom 10.11.2009, S. 31) gehört, wird die Blaue Karte EU abweichend von Satz 1 mit Zustimmung der Bundesagentur für Arbeit erteilt, wenn die Höhe des Gehalts mindestens 52 Prozent der jährlichen Beitragsbemessungsgrenze in der allgemeinen Rentenversicherung beträgt. Das Bundesministerium des Innern gibt die Mindestgehälter für jedes Kalenderjahr jeweils bis zum 31. Dezember des Vorjahres im Bundesanzeiger bekannt. Abweichend von § 4a Absatz 3 Satz 3 ist bei einem Arbeitsplatzwechsel eines Inhabers einer Blauen Karte EU nur in den ersten zwei Jahren der Beschäftigung die Erlaubnis durch die Ausländerbehörde erforderlich; sie wird erteilt, wenn die Voraussetzungen der Erteilung einer Blauen Karte EU vorliegen.
При этом в новом §19f Abs,1 AufenthG содержится следующее:
§ 19f Ablehnungsgründe bei Aufenthaltstiteln nach den §§ 16b, 16c, 16e, 16f, 17, 18b Absatz 2, den §§ 18d, 18e, 18f und 19e
(1) Ein Aufenthaltstitel nach § 16b Absatz 1 und 5, den §§ 16e, 17 Absatz 2, § 18b Absatz 2, den §§ 18d und 19e wird nicht erteilt an Ausländer,
...
4. die eine Erlaubnis zum Daueraufenthalt - EU oder einen Aufenthaltstitel, der durch einen anderen Mitgliedstaat der Europäischen Union auf der Grundlage der Richtlinie (EG) 2003/109 erteilt wurde, besitzen,
...
В Art. 3(2f) ВС-директивы 2009/50 это сформулировано так:
(2) Diese Richtlinie findet keine Anwendung auf:#
...f) Drittstaatsangehörige, die in einem Mitgliedstaat die Rechtsstellung langfristig Aufenthaltsberechtigter in der EG im Sinne der Richtlinie 2003/109/EG erlangt haben und ihr Recht auf Aufenthalt in einem anderen Mitgliedstaat zur Ausübung einer unselbständigen oder selbständigen Erwerbstätigkeit ausüben;
...
То есть, после получения DA-EU в одном государстве ЕС и переезда в другое государство ЕС с целью самостоятельной или несамостоятельной трудовой деяетсльности получить ВС [в этом втором государстве] уже нельзя, при этом непонятно, что именно имеется в виду: долгосрочное пребывание, краткосрочное (90-дневное) пребывание или оба вида пребывания во втором государстве ЕС. В любом случае Германия сформулировала это в §19f Abs. 1 Nr. 4 AufenthG довольно расплывчато, из-за чего непонятно, относится ли оно лишь к DA-EU и его аналогам, выданным исключительно другими государствами ЕС на основании директивы 2003/109, или ещё и к немецким DA-EU (т.е. непонятно, относится ли придаточное предложение и к eine Erlaubnis zum Daueraufenthalt - EU, и к oder einen Aufenthaltstitel или только к последнему). В спорных случаях, думаю, положения директивы всё же будут решающими, но не исключено, что для этого нужно будет снова обращаться в суд.
В общем, с 1 марта 2020 года будет весело... ![]()
То есть, после получения DA-EU в одном государстве ЕС и переезда в другое государство ЕС с целью самостоятельной или несамостоятельной трудовой деяетсльности получить ВС [в этом втором государстве] уже нельзя, при этом непонятно, что именно имеется в виду: долгосрочное пребывание, краткосрочное (90-дневное) пребывание или оба вида пребывания во втором государстве ЕС. В любом случае Германия сформулировала это в §19f Abs. 1 Nr. 4 AufenthG довольно расплывчато, из-за чего непонятно, относится ли оно лишь к DA-EU и его аналогам, выданным исключительно другими государствами ЕС на основании директивы 2003/109, или ещё и к немецким DA-EU (т.е. непонятно, относится ли придаточное предложение и к eine Erlaubnis zum Daueraufenthalt - EU, и к oder einen Aufenthaltstitel или только к последнему). В спорных случаях, думаю, положения директивы всё же будут решающими, но не исключено, что для этого нужно будет снова обращаться в суд.
В общем, с 1 марта 2020 года будет весело...
То есть здравый смысл и изначальная логика в плане предоставления плюшек при переезде по ГК в Германию восторжествовали, и законодательно решили закрыть лазейку для кривотолков в отношении одновременного наличествования ГК и DA-EU: это был лишь вопрос времени и пускаться в пространные размышления о свободе перемещения по Европе гастарбайтеров законодателен не намерен. Увы.
То есть здравый смысл и изначальная логика в плане предоставления плюшек при переезде по ГК в Германию восторжествовали, и законодательно решили закрыть лазейку для кривотолков в отношении одновременного наличествования ГК и DA-EU
Торопиться не надо, не всё так просто :)
То есть, после получения DA-EU в одном государстве ЕС и переезда в другое государство ЕС с целью самостоятельной или несамостоятельной трудовой деяетсльности получить ВС [в этом втором государстве] уже нельзя
Нельзя получить вообще никакую ВК во втором государстве, если имеется Da-EU выданное первым государством? Я вас правильно понял?
Нельзя получить вообще никакую ВК во втором государстве, если имеется Da-EU выданное первым государством?
Нельзя получить вообще никакую ВК во втором государстве, если имеется Da-EU, выданное первым государством, и во второе государстве пользоваться правом самостоятельной или несамостоятельной трудовой деятельности. Поэтому смысл сохранять ВС после получения DA-EU и переезда в другое государство ЕС отпадает, но вопрос обладания двумя ВНЖ, в т.ч. и комбинацией BC+DAEU, в Германии остаётся открытым, т.к. невозможность обладателю DA-EU получить ВС в другом государстве ЕС не является основанием для отказа в выдаче DA-EU вдобавок к ВС.
Если так, то, во-первых, кому интересно эту комбинацию отстаивать, а во-вторых опять из-за аргумента что BC не нужна при Da-EU большинство АБХ (если не все) будут еще более уверенно отбирать ГК по примеру любых других обычных AE при выдаче NE, и поделать нечего.
Нельзя получить вообще никакую ВК во втором государстве, если имеется Da-EU, выданное первым государством, и во второе государстве пользоваться правом самостоятельной или несамостоятельной трудовой деятельности.
Это такое современное толкование Freizügigkeit-EU из Директивы?
Выбрали страну - и живите в ней, а в другие страны ЕС вам проход по Голубой Карте уже закрыт, раз вы "заклеймили" себя чужим Da-EU?
Какой-то бред от законодателей... На фоне такого даже планы Морозника уже не кажутся сумашедшими.
У меня вопрос встречный: а смысл тогда какой останется от Da-EU если она будет намертво привязывать высококвалифицированного специалиста к конкретной стране?
Это такое современное толкование Freizügigkeit-EU из Директивы?
Нет, это положения директивы 2009/50. Директива о Freizügigkeit-EU не распространяется на простых смертных иностранцев, т.е. которые не являются гражданами других государст ЕС и их супругами.
Выбрали страну - и живите в ней, а в другие страны ЕС вам проход по Голубой Карте уже закрыт, раз вы "заклеймили" себя чужим Da-EU?
Ну получается, что по сути да. При том, что это по сути дискриминация по отношению к тем иностранцам, которые не переходят на DA-EU, а разъезжают по ЕС с ВС, потому что последние могут быстрее получить DA-EU в последнем государстве ЕС, а если ты это сделал до этого, значит, лишаешься этой плюшки в других государствах ЕС. То есть, по сути тот же момент, что и с немецкой
комбинацией NE+BC, но на уровне ЕС. В общем, чувствую, что будут очень интересные иски в EuGH, если какой-то из немецких судов осмелиться поднять этот вопрос там... ![]()
а смысл тогда какой останется от Da-EU если она будет намертво привязывать высококвалифицированного специалиста к конкретной стране?
Этот вопрос следует задавать европейскому законодателю. По сути и сама DA-EU, хоть и содержит в своём названии аббревиатуру "EU", но не даёт безусловного права на проживание и работу в любом государстве ЕС
По сути получается, что его преимущество по сравнению с ВС только в том, что DA-EU является бессрочным, но более привязывает своего обладателя к конкретному государству ЕС.
кому интересно эту комбинацию отстаивать
Тем, кто хочет воспользоваться преимуществами ВС перед DA-EU в (первом) государстве проживания.
а во-вторых опять из-за аргумента что BC не нужна при Da-EU большинство АБХ (если не все) будут еще более уверенно отбирать ГК
Вот поэтому не нужно впредь аргументировать желание сохранять ВС, пусть АВН в свою очередь обосновывают отзыв ВС, приводя законные основания для этого. То, что в будущем обладатель DA-EU не сможет получить ВС в другом государстве ЕС, таким основанием не является.
Вот поэтому не нужно впредь аргументировать желание сохранять ВС, пусть АВН в свою очередь обосновывают отзыв ВС, приводя законные основания для этого.
Что значит "впредь"? Пока я не слышал, чтобы какие-то изменения были в направлении признания действий АБХ незаконными. Более того, в тех решениях суда, которые я читал, аргумент ненужности более "слабого" ВНЖ присутствовал. Я так понимаю, ГК внутри Германии перед Da-EU имеет единственное преимущество - упрощенные требования по воссоединению. Насколько этот аргумент играет какую-то роль, сказать сложно
Да не будет никакое АБХ ничего аргументировать!!!
Их логика проста как топор: "Либо получай ДА-ЕУ и сдавай БК, либо целуй в дёсна свою БК распрекрасную, но о ДА-ЕУ забудь".
Для многих немецких чиновников и само ДА-ЕУ - это какой- то странный вид на жительство, как артист цирка уродов. Их логика проста, приведу ее ниже.
Есть чисто НЕМЕЦКИЙ вид на жительство NE, выдаваемый иностранцам. Около 10 лет назад какие-то брюссельские ЕСовские чинуши, живущие в башне из слоновой кости и не контактирующие с реальными ауслендерами из плоти и крови, решили развить какую-то эфемерную "мобильность" неграждан ЕС в рамках ЕС. При том, что эта возможность катать из страны в страну нужна двум с половиной фрикам и является чисто искусственной. Поэтому и сам этот статус какой-то неубедительный, ненастоящий. И плевать, что его одобрил немецкий законодатель. Мало ли есть странных законов!!! Вон в США в отдельных городах местные законы запрещают держать осла в ванной, будить медведя в январе тромбоном или сбрасывать дохлых лосей с самолёта. Ну и шо??? Формально это официальные законы, а по факту - позорище, срамота, стыдоба !!!!
То есть, по сути тот же момент, что и с немецкой комбинацией NE+BC..
Если ситуация наметится такая, которую вы выше описали, то получать NE+BK будет выгоднее, чем Da-EU, т.к. NE+BC в Германии все еще оставит шансы получить BK в другой стране, и там, зачтя все годы пребывания по BK в двух странах, получить продвинутый Da-EU. После которого, уже получить в третьей стране BK уже никак не получится ![]()
Если ситуация наметится такая, которую вы выше описали, то получать NE+BK будет выгоднее, чем Da-EU, т.к. NE+BC в Германии все еще оставит шансы получить BK в другой стране, и там, зачтя все годы пребывания по BK в двух странах, получить продвинутый Da-EU.
Да, тоже верно, по крайней мере в случае тех иностранцев, которые после Германии планируют оседать в другом государстве ЕС. Ну а в общем принцип "чем больше ВНЖ, тем лучше" таки правильный ![]()
Да, тоже верно, по крайней мере в случае тех иностранцев, которые после Германии планируют оседать в другом государстве ЕС. Ну а в общем принцип "чем больше ВНЖ, тем лучше" таки правильный
Как по мне, так тем людям, которые твердо решили оставаться в Германии на долгие годы, нет особого смысла сохранять BK в придачу к NE. Это для тех (нас), кто пока еще не знает, где-таки будет теплее через пару лет ![]()
Кстати, если предположить, что те возможные веяния, о которых вы писали выше, действительно вступят в силу, и Da-EU больше не позволит получить BK в какой-либо другой стране, возникает резонный вопрос - а как за этим планируется следить? Тут вон, для того, чтобы в ПО добавить дополнительный фрейм на дополнительный ВНЖ нужно потратить 75к по их оценкам (facepalm), та они по всему EC собираются сделать такую базу,
по типу АБХшной? Если, только к 2119 году сделают. К тому времени уже появятся Соединенные Штаты Германии со столицей Берлинобад.
если предположить, что те возможные веяния, о которых вы писали выше, действительно вступят в силу,
Они действительно вступят, точнее уже вступили в силу, потому что изначально прописаны в директиве 2009/50 2009го года.
и Da-EU больше не позволит получить BK в какой-либо другой стране, возникает резонный вопрос - а как за этим планируется следить?
Ну после переезда в другое государство ЕС иностранец же должен будет предъявить свой ВНЖ в местный АВН, вот тут-то его и раскусят как обладателя DA-EU и если он при этом захочет получить местную ВС, ему в этом должны отказать (или не откажут, если во время имплементации директивы 2009/50 в местное законодательство так же проспали этот момент, как и Германия семь лет назад).
Тогда зачем BK теперь сохранять?
Чтобы пользоваться её преимуществами по сравнению с DA-EU в первом государстве пребывания и в тех государствах, которые до сих пор не имплементировали вот это положение директивы 2009/50 относительно невыдачи ВС обладателям DA-EU, выданными другими государствами ЕС.
Они действительно вступят, точнее уже вступили в силу, потому что изначально прописаны в директиве 2009/50 2009го года.
Казалось бы, Вы уже должны были бы принять ту простую мысль, что никогда не планировалось ГК совмещать с Da-EU. О чем я с самого начала этих всех обсуждений Вам пишу. Но Вы не собираетесь сдаваться
(Естественно, проблема с Ne и BK - совершенно другая, там действительно много нестыковок)
Чтобы пользоваться её преимуществами по сравнению с DA-EU в первом государстве пребывания...
Да, я понимаю, но преимущества BK по сравнению с Da-EU в рамках только одного (первого) государства пребывания катастрофически минимальны. Овчинка выделки не стОит, не считаете?
..и в тех государствах, которые до сих пор не имплементировали вот это положение директивы 2009/50 относительно невыдачи ВС обладателям DA-EU, выданными другими государствами ЕС.
Не подскажете, где можно найти, какие именно это страны? С другой стороны, если они еще не имплементировали это положение, то, наверняка, сделают это в ближайшем будущем.
(Естественно, проблема с Ne и BK - совершенно другая, там действительно много нестыковок)
Нестыковки есть, но если посмотреть на это с другой стороны: в масштабах стран ЕС, принявших директиву, в соответствии с тем, что Дима выше написал, не планировалось, что после получения permanent residence permit Da-EU человеку будет положено и дальше "прыгать" по странам с BK. C какой стати Германии так же не следовать этой логике, и в интересах, чтобы квалифицированные специалисты оставались в Германии, после получения немецкого permanent residence permit NE так же не позволять дальше "прыгать" в другие страны с BK.
Для меня это выглядит логично (не смотря на криво прописанный 19a). Раньше я не задумывался об этом, поскольку не предполагал того, что директива не была направлена на вечное
сохранение возможности подавать снова и снова на BK в разных странах при наличии Da-EU/
То есть получается, что владельцу DA-EU, который перезжает в другую страну и хочет пользоваться преимуществами BC там, придется как-то избавиться от DA-EU?
Как по мне, так , исходя из вышеуказанного, получается, что Da-EU в принчипе становится неудобным и невыгодным ВНЖ, уничтожающим мобильность в рамках ЕС.
NE выглядит более привлекательным, поскольку просто сгорает с возможнстью получить BK в другой стране.
невыгодным ВНЖ, уничтожающим мобильность в рамках ЕС
Выходит, что зависит от планов и целей иностранца.
Хочешь жить и работать в ЕС, без привязки к стране - NE + BK.
Хочешь уехать за пределы ЕС и иметь возможность в любой момент вернуться в Германию (особенно учитывая теоретическую возможность приезжать на день раз в два года).
При этом, насколько я понимаю, остается возможность иметь обычный рабочий ВНЖ в другой стране ЕС параллельно с немецким DA-EU.
Выходит, что зависит от планов и целей иностранца.
Разумеется, все зависит от личных целей. Но, учитывая резкие политические изменения, строить цели в долгосрочной перспективе не выходит.
При этом, насколько я понимаю, остается возможность иметь обычный рабочий ВНЖ в другой стране ЕС параллельно с немецким DA-EU.
Представил такую ситуацию, приходит айтишник с ЗП в 60к в АБХ и говорит: "Вы мне только BК не выдавайте, дайте, пожалуйста, 18 параграф".
Уже предвижу реакцию АБХ.
Да выходит планы строить!
Опаспортитесь в ФРГ и делов-то. как гражданину ЕС Вам уже на эти АБХ, ГК, ДАЕУ будет покакать.......
Повторю, немцам эта "повёрнутость" на ПМЖ / ВНЖ - не понятна !!!!
Если человек востребован, ему фирма оформит хотябы какой-то вид на жительство, лишь бы он работал.
А если человек не нужен, то и ничего ему париться....
Ну хочет иностранец из не-ЕС переехать из Германии во Францию, ну не дадут ему ГК во Франции после ДАЕУ в Германии. Ну и шо???
Но хоть какое-то разрешение ведь дадут???
Для западных людей работа (фирма, оклад, соцпакет и т.п.) - это 99,95% всего процесса трудоустройства, а всякая бюрократия типо виз - оставшиеся 0,05%.
Это как при покупке особняка за 1 млн
евро, торговаться по цене на скидуку в 5 евро. Типо не дадите скидку не куплю, или наоборот дадите - куплю.....
Что значит "впредь"?
Впредь - это значит с этого момента при подачи заявления на два ВНЖ одновременно. Точнее, в заявлении даже не нужно упоминать два ВНЖ, а уже по факту выдачи оспаривать неуказание/отзыв предыдущего ВНЖ (по крайней мере, ВС).
Более того, в тех решениях суда, которые я читал, аргумент ненужности более "слабого" ВНЖ присутствовал.
Там речь шла о ВС? Можете привести ссылки на эти решения?
