Deutsch

Отказ в национальной рабочей визе

2252  1 2 3 все
ilyako прохожий24.08.19 23:23
ilyako
NEW 24.08.19 23:23 

Доброго времени суток.

Некоторое время назад у меня появилось предложение о работе в Германии. Сам я работаю в ИТ-сфере разработчиком Java+DevOps, и в данном случае работа предполагалась аналогичная.

Компания, которая предложила мне работу, направила запрос в Bundesagentur für Arbeit о возможности предоставления мне голубой карты. Ответ пришёл положительный. В нём было сказано, что все условия для подачи на голубую карту соблюдены. Подготовив пакет документов, я обратился в визовый отдел посольства Германии в Москве. Но, при подаче документов мне сразу же сказали о том, что голубая карта не светит из-за того, что у меня другой профиль образования (по образования я экономист-менеджер). Сам сотрудник, который принимал документы, заверил меня, что ничего страшного нет, документы подадим по другому параграфу на обычную рабочую визу. Разница будет только в том, что жене при воссоединении необходимо будет подтвердить знание немецкого языка на уровне А1.

Я поинтересовался каким образом происходит сопоставление образования и предполагаемой должности, на что сотрудник отвечал очень размыто, фразами по типу: "Законодатель говорит так", "Это не наша прихоть, это требование законодателя" и т.д. Я предполагаю, что если и есть требование по соответствию образование-должность, то оно должно быть зафиксировано в каких-либо нормативно-правовых актах и трактоваться однозначно. Но такого разъяснения, к сожалению, я не получил. Ок, рабочая виза - тоже не плохо, подумал я. Тем более, что разницы в условиях не должно было быть.