Что лучше - Niederlassungserlaubnis или Daueraufenthaltskarte?
Добрый день! Помогите разгребсти кашу в голове.
У меня сейчас Aufenthaltskarte. В Германии живу 4,5 года, более 3х лет работаю программистом.
Я могу получить Daueraufenthaltskarte или Blue Karte со сменой на Niederlassungserlaubnis.
Насколько я понял Daueraufenthaltskarte не является ВНЖ, а лишь разрешением на пребыванием. Есть ли какие-то минусы по сравнению с Niederlassungserlaubnis? Насколько я понял с Daueraufenthaltskarte невозможно получить Daueraufenthalt-EU, именно потому что это не вид на жительство.
Что лучше получать и какие могут быть ограничения у того или иного документа?
Спасибо!
какая путаница у вас в голове
ДАК, как и АК не являются разрешением на пребывание (в отличие как раз от разных видов внж), они констатируют ваше абсолютное право по закону о свободе передвижения в ЕС (а внж выдаются по закону об иностранцах, там гораздо больше ограничений)
у АК и ДАК (последняя по сути пмж, так как постоянна) есть только плюсы
с ДА-ЕУ это все никак не связано, можно будет и ДА-ЕУ получить, если очень нужно, когда будут предпосылки, но не вижу никакого смысла
Давайте начнем с того, Вы являетесь родственником гражданина ЕС? Если да, то у Вас Aufenthaltskarte и Вы получите Daueraufenthaltskarte, ничего больше не надо. Если нет, то у Вас Aufenthaltserlaubnis, и есть выбор между ГК, NE, Da-EU. Если у Вас уже почти 60 взносов, я бы получал через полгода Da-EU, он лучший из трех.
какая путаница у вас в голове
согласен, поэтому и прошу помочь разобраться ;-)
у АК и ДАК (последняя по сути пмж, так как постоянна)
Меня смущает следующая фраза -
Die Daueraufenthaltskarte ist deklaratorischer Natur, da das Aufenthaltsrecht durch das Unionsrecht bzw. durch das EWR-Abkommen begründet wird.[1] https://de.wikipedia.org/wiki/Daueraufenthaltskarte_(Deutschland
есть только плюсы
Можете сказать какие? Ну кроме родителей, которых я могу привезти.
можно будет и ДА-ЕУ получить, если очень нужно