Вход на сайт
Белорусская таможня - информация к размышлению
NEW 24.05.00 12:21
Может, подобная информация и не особо нужна в конфе, но, как мне кажется, уезжающим будет интересно узнать свежие новости, чтобы как можно лучше подготовиться к встрече с "доблестными белорусскими пограничниками" в Бресте.
Начну с того, что моей дочери (3 года от роду) дали гостевую визу в Германию на 3 месяца, а мне - нет. Причем сделано это было весьма оригинальным способом. Как мне стало известно из материалов Питерского генерального консульства, прежде чем вклеить визу данные анкеты обрабатываются через комп. И только после того, как компьютер даст отрицательный ответ (т.е. "Не имел, не состоял, не был, не был, не был, не был - даже рядом не стоял" :-)), визу распечатывают и вклеивают в паспорт заявителя. У меня произошло все с точностью до наоборот. Второго мая мне в паспорт вклеили визу, а третьего мая мне ее в паспорте жирно зачеркнули красной ручкой, дали официальную бумажку с отказом и "по секрету" сообщили, что мне отказано на основании того, что мои документы находятся на обработке на предмет ПМЖ. Меня, конечно, это очень заинтересовало, тем более, что на ПМЖ я документы не сдавала, а те документы, которые находятся на обработке с 1995 года, пока не мешали мне посещать Германию. Ну, да ладно, наверное, моя физиономия не вызвала доверия в консульстве и меня приняли за злостную нелегалку. Из-за такого ко мне отношения со стороны консульства я оказалась перед проблемой - ребенка надо отправлять к бабушке, а везти ее некому - меня же не пускают! Пришлось срочно вызывать бабушку сюда. А у бабушки тоже проблема - 8 июня заканчивается срок действия ее загранпаспорта. Проблема, казалось бы, небольшая, но в России у нее регистрации пока нет, только временная, а в Германии она на консульский учет не встала. У читающих может возникнуть законный вопрос - а как это получилось? Кратко объясняю - мама уехала в Германию не как поздняя переселенка, а как гражданка Германии, по немецкому загранпаспорту, который ей выдали в консульстве. Так что ей не надо было сниматься с регистрационного учета в России и получать в загранпаспорт отметку на ПМЖ (кстати, это не надо делать и всем остальным уезжающим, почему - напишу ниже). Но после консультации с нормативными актами, а также с пограничниками, я выяснила, что уехать из России можно до тех пор, пока срок паспорта не закончился. Так что эту проблему мы решили. Но на всякий случай, поскольку в российском консульстве в Германии продолжают говорить, что встать на консульский учет можно лишь снявшись с регистрационного учета в России (тем, кто собирается жить в Германии постоянно), а стоит это удовольствие 750 марок, я сделала маме распечатки двух интересных документов (см. вложенный файл, распечатай его и используй в борьбе с ОВИРом!). Все эти документы мама сложила в свою сумку, а остальной багаж ("дамская сумочка", в которой поместились бы я, моя дочка и еще место осталось бы - но это святое, это приданное моей дочери :-) и еще одна небольшая сумка, в которую сложили еду, кое-что из одежды в дорогу, а внизу в шесть слоев уложили памперсы - это одна из важных деталей этого рассказа!) мы кое-как разместили в купе. И вот Брест - граница! Купе, в котором ехала мама с малышкой, досматривала таможенница. У мамы с собой было 1500 баксов и 700 марок, которые она ввезла по декларации и вывозила обратно. Сначала таможенница прицепилась именно к деньгам, заявив, что ей ничего не известно о новом положении, по которому можно вывозить без справок из банка 1500 баксов, и для нее действует старое положение о 500 баксах. Потом она пару раз пригрозила личным досмотром, что уж ее остановило - неизвестно. И наконец она добралась до главного - сумки с памперсами! Как рассказывала мне по телефону мама, у нее загорелись глаза, вероятно, она решила, что сейчас найдет "...чуть поддев лопатою Мраморную статую...". Представьте ее разочарование, когда, ощупав и просмотрев каждый подгузник на свет, она не нашла там ничего, кроме подгузника! Пытаясь хоть как-то вознаградить себя за это разочарование, она схватила мамину сумку и вытащила из нее... те самые распечатки. В глаза ей сразу бросился заголовок, она сунула маме в руки эти бумаги и быстро исчезла из купе, правда, прихватив с собой таможенные декларации. Зачем они ей, тем более в двух экземплярах - одному Богу известно.
Вот такое приключение произошло на брестской таможне не далее, как в прошлое воскресенье. Поэтому, дорогие наши соотечественники, покидая Родину, не забудьте взять с собой как можно больше нормативных документов, защищающих вас (хоть немного) от произвола наших доблестных таможенников и пограничников!
Начну с того, что моей дочери (3 года от роду) дали гостевую визу в Германию на 3 месяца, а мне - нет. Причем сделано это было весьма оригинальным способом. Как мне стало известно из материалов Питерского генерального консульства, прежде чем вклеить визу данные анкеты обрабатываются через комп. И только после того, как компьютер даст отрицательный ответ (т.е. "Не имел, не состоял, не был, не был, не был, не был - даже рядом не стоял" :-)), визу распечатывают и вклеивают в паспорт заявителя. У меня произошло все с точностью до наоборот. Второго мая мне в паспорт вклеили визу, а третьего мая мне ее в паспорте жирно зачеркнули красной ручкой, дали официальную бумажку с отказом и "по секрету" сообщили, что мне отказано на основании того, что мои документы находятся на обработке на предмет ПМЖ. Меня, конечно, это очень заинтересовало, тем более, что на ПМЖ я документы не сдавала, а те документы, которые находятся на обработке с 1995 года, пока не мешали мне посещать Германию. Ну, да ладно, наверное, моя физиономия не вызвала доверия в консульстве и меня приняли за злостную нелегалку. Из-за такого ко мне отношения со стороны консульства я оказалась перед проблемой - ребенка надо отправлять к бабушке, а везти ее некому - меня же не пускают! Пришлось срочно вызывать бабушку сюда. А у бабушки тоже проблема - 8 июня заканчивается срок действия ее загранпаспорта. Проблема, казалось бы, небольшая, но в России у нее регистрации пока нет, только временная, а в Германии она на консульский учет не встала. У читающих может возникнуть законный вопрос - а как это получилось? Кратко объясняю - мама уехала в Германию не как поздняя переселенка, а как гражданка Германии, по немецкому загранпаспорту, который ей выдали в консульстве. Так что ей не надо было сниматься с регистрационного учета в России и получать в загранпаспорт отметку на ПМЖ (кстати, это не надо делать и всем остальным уезжающим, почему - напишу ниже). Но после консультации с нормативными актами, а также с пограничниками, я выяснила, что уехать из России можно до тех пор, пока срок паспорта не закончился. Так что эту проблему мы решили. Но на всякий случай, поскольку в российском консульстве в Германии продолжают говорить, что встать на консульский учет можно лишь снявшись с регистрационного учета в России (тем, кто собирается жить в Германии постоянно), а стоит это удовольствие 750 марок, я сделала маме распечатки двух интересных документов (см. вложенный файл, распечатай его и используй в борьбе с ОВИРом!). Все эти документы мама сложила в свою сумку, а остальной багаж ("дамская сумочка", в которой поместились бы я, моя дочка и еще место осталось бы - но это святое, это приданное моей дочери :-) и еще одна небольшая сумка, в которую сложили еду, кое-что из одежды в дорогу, а внизу в шесть слоев уложили памперсы - это одна из важных деталей этого рассказа!) мы кое-как разместили в купе. И вот Брест - граница! Купе, в котором ехала мама с малышкой, досматривала таможенница. У мамы с собой было 1500 баксов и 700 марок, которые она ввезла по декларации и вывозила обратно. Сначала таможенница прицепилась именно к деньгам, заявив, что ей ничего не известно о новом положении, по которому можно вывозить без справок из банка 1500 баксов, и для нее действует старое положение о 500 баксах. Потом она пару раз пригрозила личным досмотром, что уж ее остановило - неизвестно. И наконец она добралась до главного - сумки с памперсами! Как рассказывала мне по телефону мама, у нее загорелись глаза, вероятно, она решила, что сейчас найдет "...чуть поддев лопатою Мраморную статую...". Представьте ее разочарование, когда, ощупав и просмотрев каждый подгузник на свет, она не нашла там ничего, кроме подгузника! Пытаясь хоть как-то вознаградить себя за это разочарование, она схватила мамину сумку и вытащила из нее... те самые распечатки. В глаза ей сразу бросился заголовок, она сунула маме в руки эти бумаги и быстро исчезла из купе, правда, прихватив с собой таможенные декларации. Зачем они ей, тем более в двух экземплярах - одному Богу известно.
Вот такое приключение произошло на брестской таможне не далее, как в прошлое воскресенье. Поэтому, дорогие наши соотечественники, покидая Родину, не забудьте взять с собой как можно больше нормативных документов, защищающих вас (хоть немного) от произвола наших доблестных таможенников и пограничников!
NEW 24.05.00 12:37
в ответ Вика 24.05.00 12:21
Добрый день, Вика,
во-первых, вусмерть не могу открыть файл Решение[skipped]Суда.doc. Может, сделаешь доброе дело, запостишь еще раз? и лучше как html plz... :))
во-вторых, петрушка в том, что в выписке из инструкции ГТК, каковую я изучал, ожидая вылета в Шереметьево в январе с.г., сказано, что суммы до 1500 долларов включительно человек не обязан письменно декларировать, т.е. может, например просто заявить о них устно. НО! справку обязан предъявить по требованию инспектора. Т.е. есть две градации -- до 500 не декларируешь и всех посылаешь, до 1500 не декларируешь, и посылаешь всех, кроме попросившего справку инспектора. Так что дама из таможни не была так уж злостно неправа...
с приветом, Олег
Олег
во-первых, вусмерть не могу открыть файл Решение[skipped]Суда.doc. Может, сделаешь доброе дело, запостишь еще раз? и лучше как html plz... :))
во-вторых, петрушка в том, что в выписке из инструкции ГТК, каковую я изучал, ожидая вылета в Шереметьево в январе с.г., сказано, что суммы до 1500 долларов включительно человек не обязан письменно декларировать, т.е. может, например просто заявить о них устно. НО! справку обязан предъявить по требованию инспектора. Т.е. есть две градации -- до 500 не декларируешь и всех посылаешь, до 1500 не декларируешь, и посылаешь всех, кроме попросившего справку инспектора. Так что дама из таможни не была так уж злостно неправа...
с приветом, Олег
Олег
If something's not broken, don't fix it...
NEW 24.05.00 12:47
Решение Верховного Суда РФ от 16 июля 1998 г. N ГКПИ 98-231
"Содержащееся в п.4.4 Инструкции о порядке оформления и выдачи
паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской
Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденной приказом
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 1997 г.
N 310, требование о необходимости снятия гражданина с регистрационного
учета по месту жительства при получении заграничного паспорта признано
противоречащим нормам действующего законодательства"
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
Председательствующего - Судьи Верховного Суда Российской Федерации Редченко Ю.Д.
при секретаре Поповой Ю.В.
с участием прокурора Федотовой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Осятинского Соломона Давидовича о признании недействительным абзаца 2 пункта 4.4 "Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 310, установил:
Осятинский С.Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что положения оспариваемого им абзаца 2 п.4.4 Инструкции нарушают его права и противоречат требованиям ст.2 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15 августа 1996 г. и ст.ст.19, 27 Конституции Российской Федерации.
Полагает, что при получении паспорта и выезде из Российской Федерации за границу он не обязан сниматься с регистрационного учета по месту жительства, поскольку названный выше Федеральный закон какого-либо требования об этом не содержит.
Снявшись с регистрационного учета по месту жительства при выезде за границу, он лишается льгот ветерана труда по оплате оставшегося в Российской Федерации, в частности в Москве, жилого помещения.
В судебном заседании Осятинский С. Л. заявленное требование поддержал, но при этом уточнил его и просил о признании недействительным лишь абзаца 2 п.4.4 оспариваемой Инструкции.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Колесников В.В. и Зарубин М.А. с требованием заявителя не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, хотя по существу и не оспаривали того обстоятельства, что требование о снятии с регистрационного учета по месту жительства при получении гражданином паспорта для выезда из Российской Федерации за границу законом не предусмотрено.
Заслушав объяснения Осятинского С.Д., представителей министерства внутренних дел Российской Федерации Колесникова В. В. и Зарубина М.А., исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А. В., полагавшей жалобу удовлетворить. Верховный Суд Российской Федерации находит жалобу заявителя подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.8 и ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" заграничный паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, органом внутренних дел по месту жительства...
Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в заявлении установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество, пол, дату и вместо рождения, место жительства, место работы и представить основной документ, удостоверяющий его личность.
Как установлено судом, во исполнение названного выше Закона приказом МВД Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 310 была утверждена оспариваемая заявителем Инструкция, согласно абзацу второму п.4.4 которой при получении паспорта для выезда из Российской Федерации за границу для проживания или выезда в этих целях с ранее полученным паспортом гражданин предъявляет свой основной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
Содержащееся в п.4.4 Инструкции требование о необходимости снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданина при получении заграничного паспорта не вытекает из требований действующего законодательства и противоречит положениям вышеприведенных норм Федерального закона, не предусматривающим такую обязанность.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось по существу в судебном заседании представителями МВД Российской Федерации Колесниковым В.В. и Зарубиным М.А.
При таких данных Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем п.4.4 Инструкции, в части содержащегося в нем требования о снятии с регистрационного учета при получении заграничного паспорта, не может быть признан законным.
Утверждение заявителя Осятинского С.Д. о том, что законом не предусмотрена обязанность граждан по снятию с регистрационного учета по месту жительства также и при выезде из Российской Федерации не может быть признано обоснованным, поскольку ст.7 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета при изменении места жительства, не исключая этой необходимости и при выезде на жительство за пределы Российской Федерации.
Суд при этом принимает во внимание и то обстоятельство, что Осятинский С.Д. в судебном заседании требование в этой части фактически снял и настаивал лишь на признании незаконным положения Инструкции об обязательном снятии с регистрационного учета по месту жительства при получении заграничного паспорта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации, решил:
жалобу Осятинского Соломона Давидовича удовлетворить.
Оспариваемый им абзац 2-ой пункта 4.4 Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 310, в части содержащегося в нем указания "при получении паспорта для выезда из Российской Федерации за границу для проживания гражданин предъявляет свой основной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства" признать недействующим и не подлежащим применению.
Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.
в ответ o.k. 24.05.00 12:37
Решение Верховного Суда РФ от 16 июля 1998 г. N ГКПИ 98-231
"Содержащееся в п.4.4 Инструкции о порядке оформления и выдачи
паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской
Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденной приказом
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 1997 г.
N 310, требование о необходимости снятия гражданина с регистрационного
учета по месту жительства при получении заграничного паспорта признано
противоречащим нормам действующего законодательства"
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
Председательствующего - Судьи Верховного Суда Российской Федерации Редченко Ю.Д.
при секретаре Поповой Ю.В.
с участием прокурора Федотовой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Осятинского Соломона Давидовича о признании недействительным абзаца 2 пункта 4.4 "Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 310, установил:
Осятинский С.Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что положения оспариваемого им абзаца 2 п.4.4 Инструкции нарушают его права и противоречат требованиям ст.2 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15 августа 1996 г. и ст.ст.19, 27 Конституции Российской Федерации.
Полагает, что при получении паспорта и выезде из Российской Федерации за границу он не обязан сниматься с регистрационного учета по месту жительства, поскольку названный выше Федеральный закон какого-либо требования об этом не содержит.
Снявшись с регистрационного учета по месту жительства при выезде за границу, он лишается льгот ветерана труда по оплате оставшегося в Российской Федерации, в частности в Москве, жилого помещения.
В судебном заседании Осятинский С. Л. заявленное требование поддержал, но при этом уточнил его и просил о признании недействительным лишь абзаца 2 п.4.4 оспариваемой Инструкции.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Колесников В.В. и Зарубин М.А. с требованием заявителя не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, хотя по существу и не оспаривали того обстоятельства, что требование о снятии с регистрационного учета по месту жительства при получении гражданином паспорта для выезда из Российской Федерации за границу законом не предусмотрено.
Заслушав объяснения Осятинского С.Д., представителей министерства внутренних дел Российской Федерации Колесникова В. В. и Зарубина М.А., исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А. В., полагавшей жалобу удовлетворить. Верховный Суд Российской Федерации находит жалобу заявителя подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.8 и ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" заграничный паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, органом внутренних дел по месту жительства...
Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в заявлении установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество, пол, дату и вместо рождения, место жительства, место работы и представить основной документ, удостоверяющий его личность.
Как установлено судом, во исполнение названного выше Закона приказом МВД Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 310 была утверждена оспариваемая заявителем Инструкция, согласно абзацу второму п.4.4 которой при получении паспорта для выезда из Российской Федерации за границу для проживания или выезда в этих целях с ранее полученным паспортом гражданин предъявляет свой основной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
Содержащееся в п.4.4 Инструкции требование о необходимости снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданина при получении заграничного паспорта не вытекает из требований действующего законодательства и противоречит положениям вышеприведенных норм Федерального закона, не предусматривающим такую обязанность.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось по существу в судебном заседании представителями МВД Российской Федерации Колесниковым В.В. и Зарубиным М.А.
При таких данных Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем п.4.4 Инструкции, в части содержащегося в нем требования о снятии с регистрационного учета при получении заграничного паспорта, не может быть признан законным.
Утверждение заявителя Осятинского С.Д. о том, что законом не предусмотрена обязанность граждан по снятию с регистрационного учета по месту жительства также и при выезде из Российской Федерации не может быть признано обоснованным, поскольку ст.7 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета при изменении места жительства, не исключая этой необходимости и при выезде на жительство за пределы Российской Федерации.
Суд при этом принимает во внимание и то обстоятельство, что Осятинский С.Д. в судебном заседании требование в этой части фактически снял и настаивал лишь на признании незаконным положения Инструкции об обязательном снятии с регистрационного учета по месту жительства при получении заграничного паспорта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации, решил:
жалобу Осятинского Соломона Давидовича удовлетворить.
Оспариваемый им абзац 2-ой пункта 4.4 Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 310, в части содержащегося в нем указания "при получении паспорта для выезда из Российской Федерации за границу для проживания гражданин предъявляет свой основной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства" признать недействующим и не подлежащим применению.
Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.
NEW 24.05.00 12:56
в ответ Вика 24.05.00 12:21
Положение ЦБР и ГТК РФ от 12 января 2000 г. NN 105-П, 01-100/1
"О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации
наличной иностранной валюты"
См. распоряжение ГТК РФ от 2 марта 2000 г. N 01-99/300 о некоторых мерах по осуществлению таможенного контроля за соблюдением физическими лицами - нерезидентами порядка вывоза из РФналичной иностранной валюты
На основании статей 6, 8 и 9 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9 октября 1992 года N 3615-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 45, ст.2542; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1; 1999, N 28, ст.3461) Центральный банк Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации устанавливают следующее Положение о порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты (далее - Положение).
1. В целях настоящего Положения под наличной иностранной валютой понимаются денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки.
2. Физические лица-резиденты имеют право вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту, ранее переведенную или ввезенную в Российскую Федерацию, а также снятую со счета (вклада) в уполномоченном банке либо приобретенную в уполномоченном банке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Физические лица - резиденты вправе без получения разрешений Банка России при соблюдении таможенных правил единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США.
2.1. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами-резидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 1 500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, не требуется представления таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо покупку иностранной валюты в уполномоченном банке Российской Федерации.
2.2. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 1 500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, но не более суммы, равной в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, физические лица-резиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, документы, подтверждающие перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо ее покупку в уполномоченном банке Российской Федерации.
2.3. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличной иностранной валюты (за исключением иностранной валюты, полученной для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации) в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, физические лица-резиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, разрешение Центрального банка Российской Федерации, выдаваемое в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
При этом не требуется представление таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) либо ее покупку в уполномоченном банке Российской Федерации.
3. Физические лица-нерезиденты вправе вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию, с представлением документов, подтверждающих ее ввоз или перевод в Российскую Федерацию.
3.1. Основанием для вывоза из Российской Федерации физическим лицом-нерезидентом наличной иностранной валюты, ранее ввезенной им в Российскую Федерацию и зачисленной на его текущий валютный счет в уполномоченном банке на основании таможенной декларации, подтверждающей ввоз в Российскую Федерацию указанных средств, является "Справка ф. N 0406007", выданная этому физическому лицу-нерезиденту тем уполномоченным банком, на текущий валютный счет в котором была зачислена указанная наличная иностранная валюта, и содержащая в строке 7 раздела "Получено клиентом" запись: "Получено за счет средств, ввезенных из-за границы".
3.2. Основанием для вывоза из Российской Федерации физическим лицом-нерезидентом наличной иностранной валюты, ранее переведенной в Российскую Федерацию в его пользу без открытия текущего валютного счета либо с последующим зачислением на его текущий валютный счет в уполномоченном банке, является "Справка ф. N 0406007", выданная этому физическому лицу - нерезиденту тем уполномоченным банком, в который поступил перевод иностранной валюты в пользу указанного лица, и содержащая в строке 7 раздела "Получено клиентом" запись: "Получено за счет средств, переведенных из-за границы".
3.3. При вывозе физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты, отличной от иностранной валюты, ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию, таможенному органу одновременно с документами, подтверждающими ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, и документами, предусмотренными пунктами 3.1. и 3.2. настоящего Положения, должна быть представлена "Справка ф. N 0406007", подтверждающая обмен (конверсию) ввезенной или переведенной наличной иностранной валюты на наличную иностранную валюту другого государства, вывоз которой осуществляется.
4. Основанием для вывоза физическим лицом (резидентом и нерезидентом) наличной иностранной валюты, полученной для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации, является "Справка ф. N 0406007", выданная в порядке, установленном Положением Банка России от 25 июня 1997 г. N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов" ("Вестник Банка России" N 50, 05.08.97 г., зарегистрировано Минюстом России рег. N 1360 от 28.07.97 г.).
5. Документами, подтверждающими ввоз физическим лицом (резидентом и нерезидентом) на территорию Российской Федерации наличной иностранной валюты из Республики Беларусь, являются:
- "Справка ф. N 0406007", выданная уполномоченным банком Республики Беларусь;
- оформленная таможенным органом Республики Беларусь таможенная декларация, подтверждающая ввоз этим физическим лицом указанной иностранной валюты на территорию Республики Беларусь.
6. Документом, подтверждающим ввоз в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты физическим лицом (резидентом и нерезидентом), является документ, оформленный таможенным органом при ввозе этим физическим лицом указанной валюты в Российскую Федерацию.
7. Форма "Справки ф. N 0406007", выдаваемой в случаях, предусмотренных настоящим Положением, утверждена Положением Банка России от 25 июня 1997 г. N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов" ("Вестник Банка России" N 50 от 05.08.97 г., зарегистрировано Минюстом России рег. N 1360 от 28.07.97 г.).
8. Документы, на основании которых физические лица (резиденты и нерезиденты) осуществляют вывоз из Российской Федерации наличной иностранной валюты, подлежат сдаче таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление вывозимой наличной иностранной валюты.
9. Пересчет сумм иностранной валюты, вывозимой физическими лицами (резидентами и нерезидентами) из Российской Федерации, в суммы, эквивалентные долларам США, для целей настоящего Положения осуществляется с использованием курса российского рубля к иностранным валютам, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату таможенного оформления вывозимой наличной иностранной валюты.
10. Действующие нормативные акты Банка России и ГТК России, регулирующие порядок вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты, применяются с учетом норм настоящего Положения.
11. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Председатель Центрального банка
Российской Федерации В.В.Геращенко
Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации М.В.Ванин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2000 г.
Регистрационный N 2073.
"О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации
наличной иностранной валюты"
См. распоряжение ГТК РФ от 2 марта 2000 г. N 01-99/300 о некоторых мерах по осуществлению таможенного контроля за соблюдением физическими лицами - нерезидентами порядка вывоза из РФналичной иностранной валюты
На основании статей 6, 8 и 9 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9 октября 1992 года N 3615-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 45, ст.2542; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1; 1999, N 28, ст.3461) Центральный банк Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации устанавливают следующее Положение о порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты (далее - Положение).
1. В целях настоящего Положения под наличной иностранной валютой понимаются денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки.
2. Физические лица-резиденты имеют право вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту, ранее переведенную или ввезенную в Российскую Федерацию, а также снятую со счета (вклада) в уполномоченном банке либо приобретенную в уполномоченном банке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Физические лица - резиденты вправе без получения разрешений Банка России при соблюдении таможенных правил единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США.
2.1. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами-резидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 1 500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, не требуется представления таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо покупку иностранной валюты в уполномоченном банке Российской Федерации.
2.2. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 1 500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, но не более суммы, равной в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, физические лица-резиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, документы, подтверждающие перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо ее покупку в уполномоченном банке Российской Федерации.
2.3. При единовременном вывозе из Российской Федерации наличной иностранной валюты (за исключением иностранной валюты, полученной для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации) в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, физические лица-резиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, разрешение Центрального банка Российской Федерации, выдаваемое в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
При этом не требуется представление таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) либо ее покупку в уполномоченном банке Российской Федерации.
3. Физические лица-нерезиденты вправе вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию, с представлением документов, подтверждающих ее ввоз или перевод в Российскую Федерацию.
3.1. Основанием для вывоза из Российской Федерации физическим лицом-нерезидентом наличной иностранной валюты, ранее ввезенной им в Российскую Федерацию и зачисленной на его текущий валютный счет в уполномоченном банке на основании таможенной декларации, подтверждающей ввоз в Российскую Федерацию указанных средств, является "Справка ф. N 0406007", выданная этому физическому лицу-нерезиденту тем уполномоченным банком, на текущий валютный счет в котором была зачислена указанная наличная иностранная валюта, и содержащая в строке 7 раздела "Получено клиентом" запись: "Получено за счет средств, ввезенных из-за границы".
3.2. Основанием для вывоза из Российской Федерации физическим лицом-нерезидентом наличной иностранной валюты, ранее переведенной в Российскую Федерацию в его пользу без открытия текущего валютного счета либо с последующим зачислением на его текущий валютный счет в уполномоченном банке, является "Справка ф. N 0406007", выданная этому физическому лицу - нерезиденту тем уполномоченным банком, в который поступил перевод иностранной валюты в пользу указанного лица, и содержащая в строке 7 раздела "Получено клиентом" запись: "Получено за счет средств, переведенных из-за границы".
3.3. При вывозе физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты, отличной от иностранной валюты, ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию, таможенному органу одновременно с документами, подтверждающими ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, и документами, предусмотренными пунктами 3.1. и 3.2. настоящего Положения, должна быть представлена "Справка ф. N 0406007", подтверждающая обмен (конверсию) ввезенной или переведенной наличной иностранной валюты на наличную иностранную валюту другого государства, вывоз которой осуществляется.
4. Основанием для вывоза физическим лицом (резидентом и нерезидентом) наличной иностранной валюты, полученной для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации, является "Справка ф. N 0406007", выданная в порядке, установленном Положением Банка России от 25 июня 1997 г. N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов" ("Вестник Банка России" N 50, 05.08.97 г., зарегистрировано Минюстом России рег. N 1360 от 28.07.97 г.).
5. Документами, подтверждающими ввоз физическим лицом (резидентом и нерезидентом) на территорию Российской Федерации наличной иностранной валюты из Республики Беларусь, являются:
- "Справка ф. N 0406007", выданная уполномоченным банком Республики Беларусь;
- оформленная таможенным органом Республики Беларусь таможенная декларация, подтверждающая ввоз этим физическим лицом указанной иностранной валюты на территорию Республики Беларусь.
6. Документом, подтверждающим ввоз в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты физическим лицом (резидентом и нерезидентом), является документ, оформленный таможенным органом при ввозе этим физическим лицом указанной валюты в Российскую Федерацию.
7. Форма "Справки ф. N 0406007", выдаваемой в случаях, предусмотренных настоящим Положением, утверждена Положением Банка России от 25 июня 1997 г. N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов" ("Вестник Банка России" N 50 от 05.08.97 г., зарегистрировано Минюстом России рег. N 1360 от 28.07.97 г.).
8. Документы, на основании которых физические лица (резиденты и нерезиденты) осуществляют вывоз из Российской Федерации наличной иностранной валюты, подлежат сдаче таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление вывозимой наличной иностранной валюты.
9. Пересчет сумм иностранной валюты, вывозимой физическими лицами (резидентами и нерезидентами) из Российской Федерации, в суммы, эквивалентные долларам США, для целей настоящего Положения осуществляется с использованием курса российского рубля к иностранным валютам, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату таможенного оформления вывозимой наличной иностранной валюты.
10. Действующие нормативные акты Банка России и ГТК России, регулирующие порядок вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты, применяются с учетом норм настоящего Положения.
11. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Председатель Центрального банка
Российской Федерации В.В.Геращенко
Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации М.В.Ванин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2000 г.
Регистрационный N 2073.
24.05.00 14:12
в ответ Вика 24.05.00 12:21
"Второго мая мне в паспорт вклеили визу, а третьего мая мне ее в паспорте жирно зачеркнули красной ручкой, дали официальную бумажку с отказом и "по секрету" сообщили, что мне отказано на основании того, что мои документы находятся на обработке на предмет ПМЖ"...
О том, что я более не смогу обращаться в посольство Г. за ЛЮБОЙ визой пока мои документы на ПМЖ находятся в работе, мне сказали еще ДО ТОГО, как я эти самые документы сдал. Абсолютно непонятны мотивы такого решения. А если моя работа связана с командировками в Европу (в частности, в Германию) - что, идти в качегары?! Раньше такое устраивали советские власти по отношению к уезжающим...
В общем, плеваться можно долго. Вопрос к Вике: можно ли сделать что-нибудь и как?! Очень важно!
Regards, Dave
О том, что я более не смогу обращаться в посольство Г. за ЛЮБОЙ визой пока мои документы на ПМЖ находятся в работе, мне сказали еще ДО ТОГО, как я эти самые документы сдал. Абсолютно непонятны мотивы такого решения. А если моя работа связана с командировками в Европу (в частности, в Германию) - что, идти в качегары?! Раньше такое устраивали советские власти по отношению к уезжающим...
В общем, плеваться можно долго. Вопрос к Вике: можно ли сделать что-нибудь и как?! Очень важно!
Regards, Dave
MfGDave
NEW 26.05.00 09:45
в ответ НАТАША 26.05.00 07:44
Наташа, я думаю, что детям препятствия чинить не должны, тем более дали же моей дочери визу. Просто господа немецкие чиновники очень боятся того, что вы, не дожидаясь их на то соизволения, сумеете остаться в Германии на вполне законных основаниях (были такие преценденты). Так что за дочку не волнуйтесь, а меня (есть у меня такое подозрение, хотя, может я себя несколько и переоцениваю) могли не пустить еще и по той причине, что я достаточно сильно засветилась уже в чиновных структурах Германии. Вот и ткнули фейсом об тейбл, чтоб знала свое место и не высовывалась. "Но я и здесь молчать не буду!!!" Так что, даже если они решили таким образом перекрыть мне дорогу в Германию, я сомневаюсь, что им это удастся. Шенген
большой...
А вам желаю, чтобы дочь поехала к бабушке и хорошо провела лето.
А вам желаю, чтобы дочь поехала к бабушке и хорошо провела лето.
NEW 26.05.00 11:11
в ответ Вика 26.05.00 09:45
Спасибо, дорогая Вика, буду надеятся, что все удастся. Хотя, в турфирме мне не гарантируют получение визы.
У меня еще вопрос возник - как можно остаться в Германии в качестве матери несовершеннолетнего ребенка? Что это за юридическое обоснование такое? А другие матери этим могут воспользоваться? Извините, я прочитала это из вашей переписки (она была доступна для чтения)
У меня еще вопрос возник - как можно остаться в Германии в качестве матери несовершеннолетнего ребенка? Что это за юридическое обоснование такое? А другие матери этим могут воспользоваться? Извините, я прочитала это из вашей переписки (она была доступна для чтения)
NEW 26.05.00 11:43
в ответ НАТАША 26.05.00 11:11
Это возможно при условии, что у ребенка есть немецкое гражданство. Отец моей дочери - немецкий гражданин, соответственно он тоже немецкая гражданка по рождению (параграф 4 StAG). Я - ее мать, поэтому имею право получить вид на жительство согласно параграфу 23 абзацу 1 п. 3 AuslG. Ну, а как это получилось - напишу либо в письме, либо уже после того, как переберусь в Германию (боюсь сглазить :-)).
NEW 29.05.00 09:07
в ответ Вика 26.05.00 11:43
Вика, я уже обратилась в несколько турфирм за визой и получила противоречивую информацию. Во всяком случае, я не знаю, что выбрать. За 200 долларов предлагают визу в Германию (шенгенскую, но из посольства ФРГ), а за 90 долларов такую же визу, но из посольства Франции. Как мне быть, вдруг, если я выберу дешевую визу, мою дочь не впустят в Германию (они собираются ехать на автомобиле и планируют вернуть Таню через 2 месяца)или предложат ей покинуть страну раньше времени? Что тут выбрать?
Наташа
Наташа
NEW 04.07.00 16:21
в ответ Anonymous 04.07.00 15:39
Во-первых, нет необходимости выписываться (т.е. сниматься с регистрационного учета) из квартиры, что немаловажно. Конечно, если квартиру продавать, то это не имеет смысла, однако когда хотят оставить жилплощадь, то это очень даже хорошо. Во-вторых (это относится к старшему поколению), не надо думать, что делать с пенсией, кроме того, некоторые пенсионные льготы, которые для выехавших на ПМЖ не действуют, в этом случае не прекращаются. И последнее - всегда можно приехать и переоформить свой загранпаспорт. И не за 340 марок, а за 450 (кажется) в ускоренном варианте, или за 260 в обычном режиме, рублей. Понятно, что мне могут возразить, что проезд встанет дороже этих самых сэкономленных марок, однако я ведь здесь говорю о преимуществах для тех людей, которые собираются ездить в Россию, так
что раз в пять лет они все равно приедут. Для тех, кто решил больше никогда не иметь ничего общего с этой страной, все вышеописанное абсолютно не нужно.