Вход на сайт
Техника игры на гитаре для правой руки
230 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ blueeye 18.09.07 17:26
Техника правой руки
Теперь о технике извлечения звуков. Сразу скажу √ здесь нет жестких правил, все зависит от ритма и характера песни. Одно и тоже произведение можно сыграть разными способами. Классическая гитарная школа в принципе знает только один прием игры: ╚щипком╩. При такой игре большой палец правой руки движениями внутрь ладони извлекает звуки на верхних 3 струнах, а указательный, средний и безымянный аналогичными движениями на 3 нижних струнах. Все остальные движения правой кисти для извлечения звуков на гитаре называемые ╚боем╩, ╚чесом╩ и т.п. не являются каноническими и применяются каждым в силу своих привычек, анатомического строения руки и ритмического рисунка мелодии. Что можно посоветовать начинающим. Попробуйте, поиграйте, посмотрите как играют другие, и вы сами для себя определите свой стиль игры. Здесь главное не бояться импровизировать. Не надо, увидев где-нибудь описание движения правой руки для какой-то песни, тупо стремиться воспроизвести его самим. Лучше не зацикливаться на этом, а расслабиться и руководствуясь своим собственным ощущением ритма, подобрать для конкретной песни свой способ аккомпанирования. На начальном этапе когда у вас еще не получаются четкие и непрерывные переходы между аккордами, советую вам вообще не зацикливаться на движениях правой руки. Не стремитесь при исполнении песни сразу же воспроизводить ритмический рисунок оной, лучше однообразно проводить по струнам кистью правой руки в начале каждого такта, оставляя струны звучать вплоть до начала другого такта. Хотя при такой такой игре аккомпанемент теряет некую яркость, но зато это позволит вам сконцентрироваться на координации левой руки при переходах между аккордами. А когда левая рука будет более-менее свободно переходить из одной позиции в другую, тогда можно начинать искать ритм правой рукой.
http://www.ripesan.narod.ru/less/5.htm
Постановка правой руки
На мой взгляд, при извлечении звука правой рукой предпочтительнее использовать подушечки пальцев, а не ногти, что более характерно и распространено при игре на классической гитаре. Почему? Во-первых, в этом случае музыкант может извлекать более мягкий и естественный звук металлических струн и добиваться более детального контроля щипка, который производится пальцами. Большой палец правой руки идет практически навстречу указательному пальцу. Кроме того, рука не поднята в запястье, а принимает такое же положение, как и при игре медиатором. Однако отмечу ≈ это общие положения, а детали такой постановки рук вы должны адаптировать под свои возможности и тип инструмента. Главное, чего следует достичь ≈ это комфортности в процессе игры и полного контроля звукоизвлечения. Это основные требования. Если вам надо заглушить звучание каких-либо струн, то это делается так же, как и при работе медиатором. Переменный штрих медиатора, движение его вверх и вниз относительно струн заменяется щипками первым и вторым пальцами, которые обычно обозначаются как ⌠i■ и ⌠m■.
http://accords.com.ua/lesson79.html
Теперь о технике извлечения звуков. Сразу скажу √ здесь нет жестких правил, все зависит от ритма и характера песни. Одно и тоже произведение можно сыграть разными способами. Классическая гитарная школа в принципе знает только один прием игры: ╚щипком╩. При такой игре большой палец правой руки движениями внутрь ладони извлекает звуки на верхних 3 струнах, а указательный, средний и безымянный аналогичными движениями на 3 нижних струнах. Все остальные движения правой кисти для извлечения звуков на гитаре называемые ╚боем╩, ╚чесом╩ и т.п. не являются каноническими и применяются каждым в силу своих привычек, анатомического строения руки и ритмического рисунка мелодии. Что можно посоветовать начинающим. Попробуйте, поиграйте, посмотрите как играют другие, и вы сами для себя определите свой стиль игры. Здесь главное не бояться импровизировать. Не надо, увидев где-нибудь описание движения правой руки для какой-то песни, тупо стремиться воспроизвести его самим. Лучше не зацикливаться на этом, а расслабиться и руководствуясь своим собственным ощущением ритма, подобрать для конкретной песни свой способ аккомпанирования. На начальном этапе когда у вас еще не получаются четкие и непрерывные переходы между аккордами, советую вам вообще не зацикливаться на движениях правой руки. Не стремитесь при исполнении песни сразу же воспроизводить ритмический рисунок оной, лучше однообразно проводить по струнам кистью правой руки в начале каждого такта, оставляя струны звучать вплоть до начала другого такта. Хотя при такой такой игре аккомпанемент теряет некую яркость, но зато это позволит вам сконцентрироваться на координации левой руки при переходах между аккордами. А когда левая рука будет более-менее свободно переходить из одной позиции в другую, тогда можно начинать искать ритм правой рукой.
http://www.ripesan.narod.ru/less/5.htm
Постановка правой руки
На мой взгляд, при извлечении звука правой рукой предпочтительнее использовать подушечки пальцев, а не ногти, что более характерно и распространено при игре на классической гитаре. Почему? Во-первых, в этом случае музыкант может извлекать более мягкий и естественный звук металлических струн и добиваться более детального контроля щипка, который производится пальцами. Большой палец правой руки идет практически навстречу указательному пальцу. Кроме того, рука не поднята в запястье, а принимает такое же положение, как и при игре медиатором. Однако отмечу ≈ это общие положения, а детали такой постановки рук вы должны адаптировать под свои возможности и тип инструмента. Главное, чего следует достичь ≈ это комфортности в процессе игры и полного контроля звукоизвлечения. Это основные требования. Если вам надо заглушить звучание каких-либо струн, то это делается так же, как и при работе медиатором. Переменный штрих медиатора, движение его вверх и вниз относительно струн заменяется щипками первым и вторым пальцами, которые обычно обозначаются как ⌠i■ и ⌠m■.
http://accords.com.ua/lesson79.html
"Много умеет тот, кто много от себя ожидает." - А.Гумбольдт