Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Читальня

Весна в голове

15.03.22 19:55
Re: Весна в голове
 
Готлиб завсегдатай
Готлиб
в ответ Готлиб 13.03.22 09:23, Последний раз изменено 19.04.22 14:00 (Готлиб)


Украденная мечта

Мечты, грёзы, высвеченная дорога в будущее, подсмотренное, увиденное и влекущее, как это облагораживает наше обыденное. А мечтать все мы умеем, это так интересно. Особенно девчонкам. Кто же не знает этих прелестниц, вдумчивых, прирождённых мечтательниц.

Не научившись ещё как следует говорить, не успев осознать этого, девчонки уже заворожено мечтают; о красивых нарядах, платьицах, сарафанчиках и пышных бантах. О красных чулочках и туфельках. А потом ещё, уже не останавливаясь, мечта их заводит далеко в будущее, в свои собственные дома, в каких они наверняка будут когда-то жить, когда вырастут – больших и каменных с высокими сказочно островерхими крышами, в стиле рококо или королевский ампир. И непременно с балкончиком, с многочисленными витыми лесенками, в витражах высвеченными оконцами, в которых никогда не заходит Солнце, фонтанами, золочёнными барельефами, купидонами и утопающем в вечных цветах двориком.

Да, девчонки наши такие. На меньшее, они просто не способны. Они учатся ещё в школе, а мысли их далеко уже от нас унеслись; в тот дом, что на берегу изумрудного залива, к тому единственному, непременно обязательно светлокудрому принцу, доброму и прекрасному, с большими, умными, всё понимающими глазами. Тому, кто их давно уже ждёт и не дождётся. И ни один уже век. Только вот школу бы скорее закончить. Такие они все у нас, наши девчонки.

А чтобы не распыляться и быть как можно конкретнее, после школы сразу поступить в Сорбонну. К примеру, как мечтала одна замечательная девочка. Сорбонна, Франция, Бомарше. Мопассан, Франсуа Мари Аруа де Валтер... Великая французская Революция. Свобода, Равенство и Братство. Максимилиан Робеспьер... именно так мечтала всё это наша девчонка.

Учебные дворики, плотно увитые плющом, со студенческим жилым камбузом, отстроенным в далёкие давние времена. Просторная с фресками библиотека, старинные строения и аудитории. Залы, которые быть может, помнили ещё блистательную мысль, блеск императорского изыска и шумные балы, от которых не успели выветрился запахи удивительного парфюма. О необыкновенных в фантазии придворных портных, пошитых нарядов. И всё это должно быть там, в Сорбонне, среди этих старых, но ухоженных древних стен.

И вот как-то однажды, придя в школу, она, наша девчонка, эта страстная неукротимая мечтательница, неожиданно застала свою лучшую подругу, от которой никогда ничего не скрывала, как та, перед всем классом, громко рассказывала про свои сокровенные и заветные мечты...
Про Францию, про Людовиков, Бомарше и Бонапарта, про Свободу, Равенство и Братство. Про равные возможности и вечные ценности, про ответственность и свободу, и про великое, нерушимое братство.
Про плющ, что увил Сорбонну, камбуз и библиотеку, с большими тяжёлыми столами, лампами и стеллажами, заполненными доверху почерневшими книгами. Про фрески, балы и парфюм.

И тогда, у этой нашей девчонки, мечтательницы и страстной фантазёрки, будто всё надломилось. Треснуло и разбилось с каким-то странным отстранённо стекольным хрустом. Вдруг всё разлетелось многочисленными, бесформенными осколками, с остро колотыми, ранящими краями, в разные стороны.
Мечта вдруг перестала принадлежать только ей.

Мечта её умерла...



 

Перейти на