Login
ЯКОВ ЕСЕПКИН "Ты розы любила при жизни..."
803 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Leda2 27.06.11 18:43
Достаточно сумбурно. Тут и неоправданный переход на старославянский, и странные противопоставления. Язык, которым Вы пишите, ( я понимаю, что Вы хотели поэкспериментировать с архаизмами) - получился не современный русский, не новый русский и не архаичный. То есть - компот. Это осложняет чтение, вызывая, скорее, отрицательные эмоции.
Тема - смерть и ее христианское осознание,что ли... Для отпевания - слишком лишено эмоций, как будто уже идет суд и на нем раскладывают по частям твою душу, но это не слова любящего человека. Это какое-то подведение итогов на могиле, причем говорящий - математик от религии, а не человек с сердцем. Если же такая была и цель - то совершенно непонятно, зачем в текст введены образы демонов, роз и всего остального - это же эмоциональные атрибуты жизни и смерти, которым не дана соответствующая оценка.
Форма. Рушащие высь литании. Честно говоря, не знал, что это такое. Посмотрел. Молитва. Молитва рушит высь? Обращение к святым? Это образ и не пространственный, и не религиозный. Просто набор слов, как кажется. Или можете пояснить?
Все архаизмы в позиции рифмы. Такое ощущение, что они не органично вплетаются в текст, а заменяют собой несостоявшиеся рифмы. Просто чтобы легче было.
Ваши встречи были венцом надежд. Венец - это ведь хорошо. Но Венец нельзя сравнивать с "пиком" с "кульминацией". Есть ведь и позорные венцы...
Инверсия "брилианты кровавые слез" - из той же оперы. Она сделана для того, чтобы втиснуть в строку смысл. На самом деле, она выглядит неуклюже.
Наконец, частицы и предлоги. "Ли" "во" "ко" - несколько строк начинаются с "и"... С этим можно было бы бороться.
Тем не менее, стихотворение интересно, так как заставляет над собой думать. Есть возможность его исправить.
С уважением.
Тема - смерть и ее христианское осознание,что ли... Для отпевания - слишком лишено эмоций, как будто уже идет суд и на нем раскладывают по частям твою душу, но это не слова любящего человека. Это какое-то подведение итогов на могиле, причем говорящий - математик от религии, а не человек с сердцем. Если же такая была и цель - то совершенно непонятно, зачем в текст введены образы демонов, роз и всего остального - это же эмоциональные атрибуты жизни и смерти, которым не дана соответствующая оценка.
Форма. Рушащие высь литании. Честно говоря, не знал, что это такое. Посмотрел. Молитва. Молитва рушит высь? Обращение к святым? Это образ и не пространственный, и не религиозный. Просто набор слов, как кажется. Или можете пояснить?
Все архаизмы в позиции рифмы. Такое ощущение, что они не органично вплетаются в текст, а заменяют собой несостоявшиеся рифмы. Просто чтобы легче было.
Ваши встречи были венцом надежд. Венец - это ведь хорошо. Но Венец нельзя сравнивать с "пиком" с "кульминацией". Есть ведь и позорные венцы...
Инверсия "брилианты кровавые слез" - из той же оперы. Она сделана для того, чтобы втиснуть в строку смысл. На самом деле, она выглядит неуклюже.
Наконец, частицы и предлоги. "Ли" "во" "ко" - несколько строк начинаются с "и"... С этим можно было бы бороться.
Тем не менее, стихотворение интересно, так как заставляет над собой думать. Есть возможность его исправить.
С уважением.