Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Читальня

снимая двери (пьеска)

31.03.11 10:59
снимая двери (пьеска)
 
АлександраРезина девочка-скандал
АлександраРезина
посвящается тебе, потому что ты взял меня с собой
(крохотная пьеска)
Действующие предметы:
Кровать
Окно
Кухонное Окно
Последняя чашка из немецкого фарфорового сервиза
Входная Дверь
Плита
Водочные рюмки из стекла
Одна из межкомнатных дверей
Сестры-тумбочки
Профиль книжного шкафа
Телефон
(Акт - первый и последний - прощальный)
***
Кровать: Она мне этой ночью все наволочки уделала. Чуяло мое сердце, не надо этому последнему на мне валяться. По-моему, мне от Нее больше всех достается.
Плита: Тебя хоть по назначению используют. А ко мне в духовку таракан припёрся, глазастый такой - чего вылупился? - всё семейство притащил, две девки у него вон на выданье, а у нас с ихними женихами не особо. Ладно, пусть живут до первого жаркое.
Входная Дверь: Кто-нибудь скажет мне наконец, куда я веду? Как петли мешают.
Окно: Я тебе сто раз говорила, ничего там интересного. Вселенная очень маленькая и скучная, она мне давно уже надоела. Справа в ней магазин, продуктовый, слева детский сад, прямо - огромный дом, больше нашего, и двор с песочницей. Есть еще небо, но в него никто не ходит, висит себе тюлем, иногда его "гардиной" закрывают - и ночь наступает. Мы с этим небом вообще похожи очень.
Входная Дверь: А ты же еще про самолеты и про птиц рассказывало.
Окно: Всё правильно. По мне тоже иногда мухи ползают.
Кухонное Окно: Дура ты, а вы ее слушаете. Вселенная в сто раз больше, я же вижу, она на вскидку на километра два-три потянет, а только потом у нее конец - горизонтом его называют. А тебе за твоим домом громадным ничегошеньки не видно, какая вселенная огромная.
Последняя чашка из немецкого фарфорового сервиза: Они все разбились, я осталась совсем одна.
Водочные рюмки из стекла (наперебой): Ты всё время зазнаёшься, Она достает тебя так редко, вроде ритуал такой нелепый: испить чаю из фарфора, хахахахаха!!! Давайте ее скинем, пусть отваливает, туда ей и дорога, тоже мне, сколько визга из ничего, фарфооор, чааай, кооофи, пить надо горячительное!, в большой компании!, чтобы было весело, чтобы всем было весело и безмятежно! А ты со всеми своими тонкими фарфоровыми кружавчиками, со всеми этим замысловатыми узорами - навеваешь тоску, слышишь, ты заставляешь вспоминать - а помнить ничего не надо - надо пить и смеяться, пить и смеяться, слышишь? Что, гордишься тем, что застала всех этих дедов, всех этих вычурных бабок с их идиотской памятью об идиотском прошлом, в котором так много трагического и бесполезного, они все умерли, и вся семейка твоя по кусочкам разнесена на помойку, а ты требуешь к себе уважения, требуешь-требуешь, не спорь, а на каком основании? Мы так и видим, насколько ты выше нас себя ставишь, возгордилась совсем, больше некому тебя защищать, некому, некому, толкнем тебя, толкнем, толкнем, толкнем!...
Последняя чашка из немецкого фарфорового сервиза: Они все разбились, я осталась одна. Все. И папа-чайник, и мама-сахарница, и братишки-чашечки. Дверь, ответь мне, куда их унесли?
Входная Дверь: Когда бы я знала, куда веду...Все задают мне вопросы, а я вижу только Лифт, а он мертвый, он движется, но он - мертвый. А я стою, но я - живая. Это очень странно, да?
Одна из межкомнатных дверей: Зачем это знать! Ты утомила меня. Есть коридор, есть комнаты, есть кухня. Этого достаточно для жизни, а в тебе не хватает житейской мудрости, ты думаешь о том, что не имеет значения.
Плита: Когда-нибудь заткнутся эти безмозглые рюмки?! Я приютила целое тараканье семейство, и не ропщу, между прочим. А они не могут вытерпеть какую-то бесправную сиротку, которую не сегодня-завтра и без них кокнут, неужели непонятно, что дни ее сочтены?
Водочные рюмки из стекла (наперебой): Аааа, вот не скажи - живучая тварь такая! Бьют их бьют уже который год, а всё до конца не разобьют. Налить бы в нее дешевой водки, посмотрели бы мы тогда, куда бы вся ее спесь делась.
Сестры-тумбочки: Учитель, Профиль Шкафа, почему они так громко кричат, волосы в расческах шевелятся. Если бы ты показал бы нам свое лицо, это было бы уже неважно.
Профиль книжного шкафа: Я не могу повернуться к вам лицом, потому что если вы увидите всё, чем я наполнен, вы не сможете этого вынести, вы рассыпетесь, во мне слишком много всего, я ваш Торец, и только этот торец вы можете понять.
Телефон: Минуточку внимания, господа! Поскольку только я здесь слышу людей, и во мне достаточно великодушия, чтобы этим поделиться, хочу сообщить вам всем потрясающую новость!
Водочные рюмки из стекла (наперебой): Пьянка! Пьянка! Предстоит еще одна пьянка! Ура!
Плита: Дайте ему сказать наконец!
Телефон: Итак... Все меня слушают? Я слишком, слишком добропорядочен, чтобы скрывать это... Она уезжает!!! Выходит замуж и уезжает! Про наш мир Она сказала, что "сдаст" его "с обстановкой"! Но потом. Какое-то время мы будем жить одни.
***
Кровать: Я так привыкла к твоим слезам...Как не стыдно снимать с меня всё это, иии, аккуратно! Лишать даму простыни это моветон.
Плита: Я поняла лишь одно: тараканы поселились здесь навсегда. Этот урод нашел всем своим девкам мужей. Они останутся здесь навсегда, навсегда...Этого я не ожидала.
Окно: По одну сторону стекла меня зашторят, по другую я становлюсь всё грязнее и грязнее. Скоро я забуду, где кончается вселенная.
Кухонное окно: Ты никогда этого и не знала. А мне действительно тяжело расставаться с правдой.
Последняя чашка из немецкого фарфорового сервиза: Что происходит? Куда? Зачем? Меня еще не разбили! А в газетке так мягко...
Водочные рюмки из стекла (наперебой): Мы так и знали! Так и знали! Эту ублюдочную безделицу забирают с собой, а нас оставляют! Она не заслужила этого! Дрянь! Дрянь! Дрянь!
Профиль книжного шкафа: Из меня вынимают самое страшное, я так устал от этой ноши, какой счастье... Дети мои, тумбочки! Я даже рад. Теперь я смогу показать вам свое лицо. Когда-нибудь сюда вьедут другие люди, и тогда я повернусь к вам, теперь будет можно. Все эти слова, строчки и особенно стихи...Они больше не будут тяготить меня, мешать моему счастью.
Входная Дверь: Прощайте, друзья. Это незабываемо, когда твоя душа перетекает из твоего тела в большой чемодан, и только тупая деревяшка остается висеть на петлях. Никто не догадывается, но я поеду вместе с Ней. Я узнАю, куда я веду. Уже скоро. Фарфоровая чашечка, ты меня слышишь? Не бойся, маленькая.
Штора(зачеркнуто) Занавес
Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
 

Перейти на