русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Leseproben

Бой

19.11.09 08:55
Re: Бой
 
Ven1961 постоялец
in Antwort wladika 18.11.09 13:52
Не могу с тобой здесь согласиться. Думаю, не все так просто в этом рассказе.
И вот, почему.
В ответ на:
Дело в том, что сюжет сам по себе абсолютно не нов.
- есть такая поговорка : "Абсолютно оригинален был только Господь Бог. Остальные повторялись". И это, действительно, так. Нет новых тем, есть только сила таланта автора для убеждения читателя в том, что он (автор) написал правильно. Правильно не с моральной, этической или правовой точки зрения, а именно с точки зрения читателя.
В ответ на:
...Но писать целый рассказ на основе события, которое можно вставить кратким эпизодом в более достойном повествовании...
- это утверждение, по-моему уже давно опровергнуто творчеством таких писателей, как Чехов, Зощенко,... Из маленького эпизода выкристаллизовывается нечто такое, что заставляет удивляться, смеяться, плакать,... переживать вместе с автором и героем рассказа. Но - можно и вставить в большое произведение, усилив, тем самым, какое-то конкретное описание, например, характера ЛГ. Так что, в данном случае - думаю - на усмотрение автора.
В ответ на:
Таких случаев в моей жизни было не один и не два. Но это было во времена юности (лет в 15-17) А после уже появились понятия мужской чести: лежачего не бить; со спины не нападать; если бьёшь за дело, то обязательно объясни, за что человек получает (за исключением случаев, когда это не требуется). Но противник всегда должен знать, за что. Иначе это просто избиение и хулиганка, как я сказал ранее.
- да, конечно, такой подход тоже существует. И он, по-своему, правильный. И мне он тоже понятен и близок. Но! Но это именно тот самый случай "Тимура и его команды", о котором ты мне говорил( помнишь?): "Для того, чтобы было не скучно, нужен грех".
Кроме того, этакие отморозки, моральные уроды ( назови, как хочешь), как описанный пьяный дебил, пристающий к девушкам ( судя по всему, далеко не первый раз, и неизвестно вообще, что он уже успел до того сотворить с другими, чувствуя свою полную безнаказанность), уже находятся в состоянии войны с обществом. Что ты хочешь ему объяснить? И насколько это вообще возможно, что-то такому объяснить... А представить себе, как такая мразь так же пристаёт к дорогому тебе человеку, или того хуже... А тебя в это время нет рядом и помощь не приходит совсем... Короче, это, как снайпер, сидящий в засаде, перед выстрелом обьясняет своему противнику, почему он решил его застрелить. Или охотник на тигра-людоеда начинает тому рассказывать, как плохо есть человечину... Помнишь, у меня в повести, драка начинается без особых подготовок и полемик? Именно так, потому что - "хочешь остаться жить - сначала ударь, потом посмотри, кого и зачем. Если не можешь - беги, пока есть шанс" - таков закон зверей в джунглях... А люди бьют и без опасности для своей жизни, зачастую так, ради удовольствия. Ради самоутверждения любой ценой...Ради разрядки накопившегося "негатива"...
То, что совершает ЛГ этого рассказа, совершенно неоднозначно. К этому поступку вообще нельзя, по-моему подходить с меркой. Что мерять будем? Длину, ширину, высоту, вес?... У одного получилось 5, у другого - 2. Оба правы и не правы по-своему. Только шкалы измерения разные...
И, на мой взгляд, именно неоднозначность отношения читателя к описанному в рассказе, определяет его ценность.
Бывают такие события, вроде как, и не особо значимые, но - оставляющие след на всю жизнь... И то, что нападение со спины ( уравнивание шансов на скорую руку), и то, что герой рассказа не уверен в правильности содеянного, и то, что главным, все же, оказывается то, что не было звонка...
Да, есть семантические, грамматические истилистические недочеты и ошибки. Но все это можно доработать. 4ук4ан некоторые указал в своём посте. Но, в целом, учитывая вышесказанное, рассказ кажется мне достаточно знаковым..
 

Sprung zu