Вход на сайт
Стефан Цвейг и его книги !
11.08.07 13:49
Я не знаю если в репертуаре Стефана Цвейга есть комедии или л╦гкие истории , я прочла две его книги и две новеллы и все они были трагичны . Но не надо думать , что прочтение его повествований всегда ассоциируется с сердечной мукой . Нет , нет у него очень интересный стиль письма . В начале своих рассказов , он да╦т много света , радости , надежды ... в середине случается переломный момент , с которого и начинается настоящая трагедия , которой чаще всего и заканчивается история . Я думаю , что его не оспоримый талант заключается в глубоком и чистом понимание человеческих душ и их сокровенных переживаний . И даже в тех частях где он преда╦тся описанию радости , не
земного счастья , героизма и так далее , чувствуется какая то напряж╦нность ... предчувствие не доброго .
Он не на минуту не да╦т читателю "просто читать" , он не отпускает вашего внимания , вс╦ сильнее и сильнее напрягает нервы , накручивает и натягивает их до струнного звона . Его книги читаешь всем телом . Физически ощущаешь перипетия жизней его героев ... затаив дыхание следишь за развитием их жизней или жизненных ситуаций . Нет не какой возможности уйти от его слов ... это как фильм ужасов , как не зажимай веки ты вс╦ равно слышишь , как не закрывай уши ты вс╦ равно видишь , закрой книгу и она будет звать тебя в твоих мыслях пока ты вновь с жадностью , всем сердцем не прильн╦шь к е╦ страницам .
Нет не просто читать романы и новеллы Стефана Цвейга , но при этом мимо них нельзя пройти равнодушным . Это замечательные книги , дающие читателю возможность проникнуться психологическим типом других людей . Досконально проследить стиль поведения горячей и дерзкой натуры или наоборот холодной , гордой и скрытной . Заглянуть в глубинные подземелья человеческих душ и выведать всю правду их мышления и таким образом понять их изредка хаотические действия . К примеру , лишь проследовав по всему пути , который за свою не долгую жизнь проделала Мария Стюарт , можно понять весь ужас и в тоже время возвышенность с которой эта женщина преклонила голову под топор Элизаветенского палача . Или лишь пережив вместе с Крестиной е╦ необычайную поездку в Швейцарию можно понять , что привело е╦ к решению последовать идее Фердинанта . Нет слов да бы описать всю глубину человеческого осознания себя , анализа своего поведения и влияния такового на других , хаотический поиск где кончается душевный долг и начинается безумие , без прочтения новеллы "Амок" . А "письмо незнакомки" просто оставляет в душе ощущение беспомощности и грусти , глупости некоторых судьбоносных человеческих решений , жалость перед человеческой не осознанностью , не смышл╦ностью молодости ... бездушием , равнодушием ... и при этом вс╦м восхищением безропотной , самоотдающейся , вечной Любовью .
Перо Стефана Цвейга пробуждает и заставляет нервно , напряж╦нно звенеть все струнки в душах читателей . Его не оспоримый , удивительный талант затронет даже самых ч╦рствых и бесчувственных людей . Его можно лишь благодарить за его труды , поскольку в конце концов понимаешь , что не смотря на трагедию они несут в себе больше света чем тьмы . По скольку всегда дают пищу и почву для надежды на лучшее!
А что вы думаете о его книгах ?
Он не на минуту не да╦т читателю "просто читать" , он не отпускает вашего внимания , вс╦ сильнее и сильнее напрягает нервы , накручивает и натягивает их до струнного звона . Его книги читаешь всем телом . Физически ощущаешь перипетия жизней его героев ... затаив дыхание следишь за развитием их жизней или жизненных ситуаций . Нет не какой возможности уйти от его слов ... это как фильм ужасов , как не зажимай веки ты вс╦ равно слышишь , как не закрывай уши ты вс╦ равно видишь , закрой книгу и она будет звать тебя в твоих мыслях пока ты вновь с жадностью , всем сердцем не прильн╦шь к е╦ страницам .
Нет не просто читать романы и новеллы Стефана Цвейга , но при этом мимо них нельзя пройти равнодушным . Это замечательные книги , дающие читателю возможность проникнуться психологическим типом других людей . Досконально проследить стиль поведения горячей и дерзкой натуры или наоборот холодной , гордой и скрытной . Заглянуть в глубинные подземелья человеческих душ и выведать всю правду их мышления и таким образом понять их изредка хаотические действия . К примеру , лишь проследовав по всему пути , который за свою не долгую жизнь проделала Мария Стюарт , можно понять весь ужас и в тоже время возвышенность с которой эта женщина преклонила голову под топор Элизаветенского палача . Или лишь пережив вместе с Крестиной е╦ необычайную поездку в Швейцарию можно понять , что привело е╦ к решению последовать идее Фердинанта . Нет слов да бы описать всю глубину человеческого осознания себя , анализа своего поведения и влияния такового на других , хаотический поиск где кончается душевный долг и начинается безумие , без прочтения новеллы "Амок" . А "письмо незнакомки" просто оставляет в душе ощущение беспомощности и грусти , глупости некоторых судьбоносных человеческих решений , жалость перед человеческой не осознанностью , не смышл╦ностью молодости ... бездушием , равнодушием ... и при этом вс╦м восхищением безропотной , самоотдающейся , вечной Любовью .
Перо Стефана Цвейга пробуждает и заставляет нервно , напряж╦нно звенеть все струнки в душах читателей . Его не оспоримый , удивительный талант затронет даже самых ч╦рствых и бесчувственных людей . Его можно лишь благодарить за его труды , поскольку в конце концов понимаешь , что не смотря на трагедию они несут в себе больше света чем тьмы . По скольку всегда дают пищу и почву для надежды на лучшее!
А что вы думаете о его книгах ?

NEW 11.08.07 14:02
в ответ alexis klio 11.08.07 13:49
Стефан Цвейг - прекрасный писатель для тех, кто начинает свой путь в литературе, т.е. для юношества, воспитывающего в себе вкус к классике и стремящегося к самообразованию. В этом отношении Цвейга можно поставить в один ряд с Фейхтвангером, например. Цвейг - замечательный стилист, а его исторические вещи, такие как "Звёздные часы человечества" и "Мария Стюарт" читаются как захватывающие приключенческие романы.
Но для зрелого читателя Цвейг слишком прост, идеалистичен, удалён от реальной жизни. По форме же слишком традиционнен, он продолжает 19-й век, не создавая при этом ничего новаторского. Рядом с такими современниками как Гессе и Кафка он абсолютно блекнет. ИМХО
Но для зрелого читателя Цвейг слишком прост, идеалистичен, удалён от реальной жизни. По форме же слишком традиционнен, он продолжает 19-й век, не создавая при этом ничего новаторского. Рядом с такими современниками как Гессе и Кафка он абсолютно блекнет. ИМХО
NEW 11.08.07 14:03
в ответ alexis klio 11.08.07 13:49
Боже мой!
Да разве думать надо?
Надо читать !
Стефан Цвейг? Что вы о нем думаете?Да?
Да у меня голова идёт кругом ,когда я беру в руки его книги!
Если и есть поезия в прозе в австрийской литературе,так это-Цвейг,мать вашу!
Дрожать надо и дорожить каждой минутой с Цвейгом,рыдать вместе с ним,
задыхаться вместе с ним!
Боже мой!
Цвейг-это Рильке!
Рильке-это Цвейг!
Думаю,теперь ясно,кто такой Цвейг,дружище!
Да разве думать надо?
Надо читать !
Стефан Цвейг? Что вы о нем думаете?Да?
Да у меня голова идёт кругом ,когда я беру в руки его книги!
Если и есть поезия в прозе в австрийской литературе,так это-Цвейг,мать вашу!
Дрожать надо и дорожить каждой минутой с Цвейгом,рыдать вместе с ним,
задыхаться вместе с ним!
Боже мой!
Цвейг-это Рильке!
Рильке-это Цвейг!
Думаю,теперь ясно,кто такой Цвейг,дружище!
NEW 11.08.07 14:27
в ответ geostars 11.08.07 14:08
Геостарс, Вы как всегда претендуете на всезнание? 
Во-первых я высказала только своё личное мнение, и подписалась ИМХО.
Во-вторых, меня всегда поражало несоответствие в раздаче оценок переводной литературе. У нас Фейхтвангер, Ремарк, Цвейг до сих пор считаются классиками. Так же как и англичане Моэм и Голсуорси. Здесь же, на их родине, позвольте заметить, их давно забыли или не придают такого значения. Упоминают мимоходом. Отчего, интересно, такое противоречие? Не оттого ли, что писатели эти, несмотря на всё их очарование - я их сама нередко перечитываю - не являются вехой в литеруре 20 века. Потому что их совершенно затмили современники, такие как Т.С. Элиот, Джойс, Вирджиния Вулф, например. Всё относительно. Если значительность писателя или поэта в новизне, то увы, ни Цвейг, ни Голсуорси в этом не преуспели.

Во-первых я высказала только своё личное мнение, и подписалась ИМХО.
Во-вторых, меня всегда поражало несоответствие в раздаче оценок переводной литературе. У нас Фейхтвангер, Ремарк, Цвейг до сих пор считаются классиками. Так же как и англичане Моэм и Голсуорси. Здесь же, на их родине, позвольте заметить, их давно забыли или не придают такого значения. Упоминают мимоходом. Отчего, интересно, такое противоречие? Не оттого ли, что писатели эти, несмотря на всё их очарование - я их сама нередко перечитываю - не являются вехой в литеруре 20 века. Потому что их совершенно затмили современники, такие как Т.С. Элиот, Джойс, Вирджиния Вулф, например. Всё относительно. Если значительность писателя или поэта в новизне, то увы, ни Цвейг, ни Голсуорси в этом не преуспели.
NEW 11.08.07 14:39
Я ни на что не претендую,просто в литерауре,как в религие,есть святые и есть инквизиция.
Цвейг-один из святых,а я-один из инквизиции.
За некоторые слова, сказанные вами в их адрес
я готов просто язык вырвать.
Есть в литературе и случайные люди,их много,но только не Цвейг и Фейхтвахгер,есть и среди читателей
случайные люди,вот,например,Вы...
Цвейг-один из святых,а я-один из инквизиции.
За некоторые слова, сказанные вами в их адрес
я готов просто язык вырвать.
Есть в литературе и случайные люди,их много,но только не Цвейг и Фейхтвахгер,есть и среди читателей
случайные люди,вот,например,Вы...
NEW 11.08.07 14:47
Думаете,ваше дурацкое IMHO даёт вам право клеветать на великих писателей?
Кстати,где оно у вас находится?
Есть ведь нормальные русские слова,которые можно использовать чтобы выразить свое отношение к тому или иному
событию...Что за дурацкое словечко,или вот это еще-ППКБ!!!
Это не для ценителей Цвейга,понятное дело,и уж тем более,не для знатоков литературы.
Кстати,где оно у вас находится?
Есть ведь нормальные русские слова,которые можно использовать чтобы выразить свое отношение к тому или иному
событию...Что за дурацкое словечко,или вот это еще-ППКБ!!!
Это не для ценителей Цвейга,понятное дело,и уж тем более,не для знатоков литературы.
NEW 11.08.07 15:02
в ответ zhenja_J 11.08.07 14:02
Интересный взгляд на литературные произведения . Я не когда так не размышляла ... для меня Цвейг это эмоциональная новинка . Напор с которым он пишет , развитие темы ... по моему этим он отличается от 19 - го века . А Фейхтвангером оста╦тся моим любимейшим писателем вот уже много лет .
А какая литература на твой взгляд должна сопутствовать уже развитому вкусу взрослого читателя ?
А какая литература на твой взгляд должна сопутствовать уже развитому вкусу взрослого читателя ?
NEW 11.08.07 15:15
Можно вопрос попутно?
Есть ли общепризнанные гении, которые Вам не по душе?
Да , и говорят, Вы где-то нелестно о Высоцком отзывались...
Тогда можно Вашими же словами?
в ответ geostars 11.08.07 14:47
Можно вопрос попутно?
Есть ли общепризнанные гении, которые Вам не по душе?
Да , и говорят, Вы где-то нелестно о Высоцком отзывались...
Тогда можно Вашими же словами?
В ответ на:
Думаете,ваше дурацкое IMHO да╦т вам право клеветать на великих писателей?
Думаете,ваше дурацкое IMHO да╦т вам право клеветать на великих писателей?
Цвіте бавовна (с)
NEW 11.08.07 15:17
в ответ zhenja_J 11.08.07 14:27
" Не оттого ли, что писатели эти, несмотря на вс╦ их очарование - я их сама нередко перечитываю - не являются вехой в литеруре 20 века. Потому что их совершенно затмили современники, такие как Т.С. Элиот, Джойс, Вирджиния Вулф, например. Вс╦ относительно. Если значительность писателя или поэта в новизне, то увы, ни Цвейг, ни Голсуорси в этом не преуспели."
Я не думаю что значительность писателя заключается в его новизне . Классика это литература пережившая века и оставшаяся актуальна для новых поколений . По этому она обсуждает и вновь поднимает такие темы как добро и зло , любовь во всех е╦ оттенках , героизм и так далее и тому подобное . Чем тоньше , понятнее , лаконичнее и конечно интереснее сумел автор передать свою мысль по одной из бессмертных тем волнующих человечество , тем больше его шансы войти в пантеон классиков .
Конечно это мо╦ личное мнение .
Я не думаю что значительность писателя заключается в его новизне . Классика это литература пережившая века и оставшаяся актуальна для новых поколений . По этому она обсуждает и вновь поднимает такие темы как добро и зло , любовь во всех е╦ оттенках , героизм и так далее и тому подобное . Чем тоньше , понятнее , лаконичнее и конечно интереснее сумел автор передать свою мысль по одной из бессмертных тем волнующих человечество , тем больше его шансы войти в пантеон классиков .
Конечно это мо╦ личное мнение .
NEW 11.08.07 15:19
в ответ alexis klio 11.08.07 13:49
один из многих, работавших в жанре биографической новеллы. из русских можно вспомнить мережковского. скорее журналист и популяризатор истории, чем великий творец. но читал его с удовольствим. наверное, наибольший интерес вызвали три новеллы "Борьба с демоном" о Хёльдерлине, Кляйсте и Ницше.
NEW 11.08.07 15:30
в ответ ЯГА! 11.08.07 15:15
К чему этот вопрос?
Я о Высоцком могу и сейчас высказаться,я своих мнений не меняю.
Я ведь не написал нигде,что без ума от его творчества.
Я написал о поете. Постарался сделать это в манере Высоцкого...
Думаю,ясно.
Я много раз говорил о том,что Чехов ,на мой взгляд,
случайный человек в литературе,нахожу Вересаева намного
интереснее и глубже,а уж про Розанова и говорит лишне,Чехов и Розанов,вот мои антиподы в Русской Литературе 20 столетия ,если вам интересно моё
мнение,человек меняющий свои лица,когда надо кому-нибуть плюнуть в суп.
Это я про вас.Я,в отличие многих здесь,вас не забудем,никогда не прячусь за другие ники,чтобы сказать то,что думаю,
это порочная практика,вот так выходить и задаваться вопросом,я опонент должен думать,кто же ето ко мне обращается,Голма или Лена,или еще кто...
Нелицеприятные вещи надо иметь смелость говорить под своим именем.
Вот так-то,НЕКТА,блин.
Я о Высоцком могу и сейчас высказаться,я своих мнений не меняю.
Я ведь не написал нигде,что без ума от его творчества.
Я написал о поете. Постарался сделать это в манере Высоцкого...
Думаю,ясно.
Я много раз говорил о том,что Чехов ,на мой взгляд,
случайный человек в литературе,нахожу Вересаева намного
интереснее и глубже,а уж про Розанова и говорит лишне,Чехов и Розанов,вот мои антиподы в Русской Литературе 20 столетия ,если вам интересно моё
мнение,человек меняющий свои лица,когда надо кому-нибуть плюнуть в суп.
Это я про вас.Я,в отличие многих здесь,вас не забудем,никогда не прячусь за другие ники,чтобы сказать то,что думаю,
это порочная практика,вот так выходить и задаваться вопросом,я опонент должен думать,кто же ето ко мне обращается,Голма или Лена,или еще кто...
Нелицеприятные вещи надо иметь смелость говорить под своим именем.
Вот так-то,НЕКТА,блин.