Вход на сайт
Чжан 1 - 5 5...
NEW 24.08.07 09:41
в ответ Роман0 24.08.07 09:27
Тут ещ╦ элемент врожд╦нной вредности присутствует...
Был спор с одним восторженным почитателем восточных афоризмов.Мне попрекали за излишнюю вольность и фамильярность в оперировании цитатами.Я же придерживался той точки зрения,что суть зависит не от формы подачи,а от заложенного во фразе смысла..."Слова нужны для того,чтобы понять смысл.Поняв смысл,отбрасывают слова..."(Это тоже из какого-то чжана,до которого я ещ╦ не добрался...
)


NEW 24.08.07 10:07
в ответ Рома_chikchan 24.08.07 09:41
Афоризм- для меня - это шар,который нельзя дробить,и который нельзя показывать вблизи,он должен всегда оставаться недосказанным,так как каждый понимает его смысл по своему...Мне кажется важным здесь - не впасть в рифмование мыслей...Вот найти образ,соответствующий твоему понманию афоризма- это да...
Только не волнуйтесь
NEW 24.08.07 10:52
Истина в еде?:))
Правильно, кто же не любит покушать?

в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:33
В ответ на:
По барабану мне их суета,
индиффирентны мне их устремленья.
Пускай невежда я и темнота -
меня устраивает это положенье.
По мне и так вс╦ в мире - нормал╦к.
Есть пища - значит,вс╦ в порядке.
Сгорел кост╦р,но тлеет угол╦к.
Вс╦ остальное - бред и непонятки...
По барабану мне их суета,
индиффирентны мне их устремленья.
Пускай невежда я и темнота -
меня устраивает это положенье.
По мне и так вс╦ в мире - нормал╦к.
Есть пища - значит,вс╦ в порядке.
Сгорел кост╦р,но тлеет угол╦к.
Вс╦ остальное - бред и непонятки...
Истина в еде?:))
Правильно, кто же не любит покушать?


NEW 24.08.07 12:14
в ответ Саша Резина 24.08.07 10:52
Саша,здесь не про чревоугодие,а про то,что малость какой-то пищи - это вс╦,что нам необходимо.Что свыше этого - дар...Можешь Библию вспомнить.Не помню дословно,но там было про то,что птицы порхают и не заморачиваются на том,как им жить дальше.Поклевали чего-то - и вс╦ в порядке."Не заботьтесь,мол,о завтрашнем дне.Будет день - будет пища."
NEW 24.08.07 14:14
Хорошая работа, Рома.
Мудро. Но нас , людей, не переубедишь. Не знаю , хорошо это или плохо , но факт остается фактом: непослушные мы дети, а еще пытливые и любознательные. Вот и попадает нам часто почем зря.
в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:35
Хорошая работа, Рома.

В ответ на:
Всему на свете есть первопричина,
прообраз изначальный и исток...
Теч╦т размеренно,степенно,чинно
предметов нескончаемый поток.
Из ниоткуда родились - ушли туда же.
И не постичь его начало и конец.
Там т╦мный лес.И не пытайся даже.
Его лишь слушайся - и будешь молодец...
Всему на свете есть первопричина,
прообраз изначальный и исток...
Теч╦т размеренно,степенно,чинно
предметов нескончаемый поток.
Из ниоткуда родились - ушли туда же.
И не постичь его начало и конец.
Там т╦мный лес.И не пытайся даже.
Его лишь слушайся - и будешь молодец...
Мудро. Но нас , людей, не переубедишь. Не знаю , хорошо это или плохо , но факт остается фактом: непослушные мы дети, а еще пытливые и любознательные. Вот и попадает нам часто почем зря.

NEW 25.08.07 21:45
в ответ Рома_chikchan 24.08.07 17:31
Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся!
О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется.
Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью
Поднебесной! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао.
Произвольно давая ей имя, назову ее великое. Великое - оно в
бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает
предела. Не достигая предела, оно возвращается [к своему истоку].
Вот почему велико дао, велико небо, велика земля, велик также и Государь!
Во вселенной имеются четыре великих, и среди них - Государь.
Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба.
Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе.
(чжан 25)
Она - причина и основа мирозданья.
Корнями в вечности,невидима всегда,
без образа,без формы,без названья,
из ниоткуда простираясь в никуда,
в движеньи вечном,неостановимом,
расставив только вехи на пути,
полунам╦ком еле уловимым
давая знать,куда тебе идти...
О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется.
Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью
Поднебесной! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао.
Произвольно давая ей имя, назову ее великое. Великое - оно в
бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает
предела. Не достигая предела, оно возвращается [к своему истоку].
Вот почему велико дао, велико небо, велика земля, велик также и Государь!
Во вселенной имеются четыре великих, и среди них - Государь.
Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба.
Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе.
(чжан 25)
Она - причина и основа мирозданья.
Корнями в вечности,невидима всегда,
без образа,без формы,без названья,
из ниоткуда простираясь в никуда,
в движеньи вечном,неостановимом,
расставив только вехи на пути,
полунам╦ком еле уловимым
давая знать,куда тебе идти...
NEW 25.08.07 21:46
в ответ Рома_chikchan 25.08.07 21:45
Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении.
Поэтому совершенномудрый, шагая весь день, не отходит от [телеги] с
тяжелым грузом. Хотя он живет прекрасной жизнью, но он в нее не
погружается. Почему властитель десяти тысяч колесниц, занятый собой,
так пренебрежительно смотрит на мир? Пренебрежение разрушает его основу,
а его торопливость приводит к потере власти.
(чжан 26)
Рассчитывай свой путь благоразумно.
Цени,что есть,будь бережлив к нему.
Ступай по жизни ровно и бесшумно,
храня себя и не мешая никому.
Не растеряй пожитки по дороге,
не забывай устраивать привал.
А будет ясен ум и крепки ноги -
и твой поход не жд╦т тогда провал...
Поэтому совершенномудрый, шагая весь день, не отходит от [телеги] с
тяжелым грузом. Хотя он живет прекрасной жизнью, но он в нее не
погружается. Почему властитель десяти тысяч колесниц, занятый собой,
так пренебрежительно смотрит на мир? Пренебрежение разрушает его основу,
а его торопливость приводит к потере власти.
(чжан 26)
Рассчитывай свой путь благоразумно.
Цени,что есть,будь бережлив к нему.
Ступай по жизни ровно и бесшумно,
храня себя и не мешая никому.
Не растеряй пожитки по дороге,
не забывай устраивать привал.
А будет ясен ум и крепки ноги -
и твой поход не жд╦т тогда провал...
NEW 25.08.07 21:48
в ответ Рома_chikchan 25.08.07 21:46
Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок.
Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета.
Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и закрывает их так крепко,
что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет
веревку, [но завязывает так прочно], что развязать невозможно.
Поэтому совершенномудрый постоянно умело спасает людей и не покидает их.
Он всегда умеет спасать существа, поэтому он не покидает их.
Это называется глубокой мудростью.
Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые -
ее опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не
любит свою опору, то они, хотя и [считают себя] разумными, погружены в
слепоту. Вот что наиболее важно и глубоко.
(чжан 27)
На множество изобретений
способен человечий разум.
Но сонм различных ухищрений
мудрец отбрасывает разом.
Природа хитростей не знает,
и мудрость жизни - в простоте.
Тот,кто ей сердце открывает,
всегда во вс╦м на высоте.
Ему доступны тайны мира,
он знает,что здесь и к чему...
Хит╦р какой-нибудь проныра !
Но разум погруж╦н во тьму.
Его удача иллюзорна,
и если совесть не чиста,
пусть гибка хитрость и проворна -
е╦ сильнее чистота...
Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета.
Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и закрывает их так крепко,
что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет
веревку, [но завязывает так прочно], что развязать невозможно.
Поэтому совершенномудрый постоянно умело спасает людей и не покидает их.
Он всегда умеет спасать существа, поэтому он не покидает их.
Это называется глубокой мудростью.
Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые -
ее опорой. Если недобрые не ценят своего учителя и добродетель не
любит свою опору, то они, хотя и [считают себя] разумными, погружены в
слепоту. Вот что наиболее важно и глубоко.
(чжан 27)
На множество изобретений
способен человечий разум.
Но сонм различных ухищрений
мудрец отбрасывает разом.
Природа хитростей не знает,
и мудрость жизни - в простоте.
Тот,кто ей сердце открывает,
всегда во вс╦м на высоте.
Ему доступны тайны мира,
он знает,что здесь и к чему...
Хит╦р какой-нибудь проныра !
Но разум погруж╦н во тьму.
Его удача иллюзорна,
и если совесть не чиста,
пусть гибка хитрость и проворна -
е╦ сильнее чистота...
NEW 26.08.07 09:40
да, я себе просто не представляю, как тебе удается такое содержание -- в стихотворную форму...

если честно, мне лично гораздо интереснее читать твой перевод - чем оригинал
. несмотря на то, что конкретно этот чжан не вызывает у меня неких особенных чувств
в ответ Рома_chikchan 25.08.07 21:45
В ответ на:
Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся!
О беззвучная! О лишенная формы!
Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся!
О беззвучная! О лишенная формы!
да, я себе просто не представляю, как тебе удается такое содержание -- в стихотворную форму...
В ответ на:
без образа,без формы,без названья,
из ниоткуда простираясь в никуда,
в движеньи вечном,неостановимом,
без образа,без формы,без названья,
из ниоткуда простираясь в никуда,
в движеньи вечном,неостановимом,

если честно, мне лично гораздо интереснее читать твой перевод - чем оригинал


http://chng.it/fLDVftb7PY