Вход на сайт
Чжан 1 - 5 5...
NEW 22.08.07 21:33
в ответ Рома_chikchan 10.08.07 21:51
Когда будет уничтожена ученость, тогда не будет и печали. Как ничтожна
разница между обещанием и лестью и как велика разница между добром и злом!
Надо избегать того, чего люди боятся.
О! Как хаотичен [мир], где все еще не установлен порядок. Все люди
радостны, как будут присутствуют на торжественном угощении или празднуют
наступление весны. Только я один спокоен и не вставляю себя на свет. Я
подобен ребенку, который не явился на свет. О! Я несусь! Кажетяс, нет
места, где мог бы остановиться. Все люди полны желаний, только я один
подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как
оно пусто! все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен
во мрак.Все люди пытливы, только я один равнодушен. Я подобен тому, кто
несется в мирском просторе и не знает, где ему остановиться. Все люди
проявляют свою способность, и только я один похож на глупого и низкого.
Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде.
(чжан 20)
Все знают,что поч╦м и что к чему,
тоскуют,радуются,злятся,лгут,мечтают...
А я,дурак,никак вс╦ не пойму -
чего ж не знаю я,что они знают ?
По барабану мне их суета,
индиффирентны мне их устремленья.
Пускай невежда я и темнота -
меня устраивает это положенье.
По мне и так вс╦ в мире - нормал╦к.
Есть пища - значит,вс╦ в порядке.
Сгорел кост╦р,но тлеет угол╦к.
Вс╦ остальное - бред и непонятки...
разница между обещанием и лестью и как велика разница между добром и злом!
Надо избегать того, чего люди боятся.
О! Как хаотичен [мир], где все еще не установлен порядок. Все люди
радостны, как будут присутствуют на торжественном угощении или празднуют
наступление весны. Только я один спокоен и не вставляю себя на свет. Я
подобен ребенку, который не явился на свет. О! Я несусь! Кажетяс, нет
места, где мог бы остановиться. Все люди полны желаний, только я один
подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как
оно пусто! все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен
во мрак.Все люди пытливы, только я один равнодушен. Я подобен тому, кто
несется в мирском просторе и не знает, где ему остановиться. Все люди
проявляют свою способность, и только я один похож на глупого и низкого.
Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде.
(чжан 20)
Все знают,что поч╦м и что к чему,
тоскуют,радуются,злятся,лгут,мечтают...
А я,дурак,никак вс╦ не пойму -
чего ж не знаю я,что они знают ?
По барабану мне их суета,
индиффирентны мне их устремленья.
Пускай невежда я и темнота -
меня устраивает это положенье.
По мне и так вс╦ в мире - нормал╦к.
Есть пища - значит,вс╦ в порядке.
Сгорел кост╦р,но тлеет угол╦к.
Вс╦ остальное - бред и непонятки...
NEW 22.08.07 21:35
в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:33
Содержание великого дэ подчиняется только дао. ДАО бестелесно.
Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности
содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности
и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине
и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей
действительностью и достоверностью.
С ревних времен до наших дней его имя не исчезает. Только следуя ему,
можно познать началнвсех вещей. Каким образои мы познаем начало всех
вещей? Только благодаря ему.
(чжан 21)
Всему на свете есть первопричина,
прообраз изначальный и исток...
Теч╦т размеренно,степенно,чинно
предметов нескончаемый поток.
Из ниоткуда родились - ушли туда же.
И не постичь его начало и конец.
Там т╦мный лес.И не пытайся даже.
Его лишь слушайся - и будешь молодец...
Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности
содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности
и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине
и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей
действительностью и достоверностью.
С ревних времен до наших дней его имя не исчезает. Только следуя ему,
можно познать началнвсех вещей. Каким образои мы познаем начало всех
вещей? Только благодаря ему.
(чжан 21)
Всему на свете есть первопричина,
прообраз изначальный и исток...
Теч╦т размеренно,степенно,чинно
предметов нескончаемый поток.
Из ниоткуда родились - ушли туда же.
И не постичь его начало и конец.
Там т╦мный лес.И не пытайся даже.
Его лишь слушайся - и будешь молодец...
NEW 22.08.07 21:37
в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:35
В древности говорили: "Ущербное становится совершенным, кривое -
прямым, пустое - наполненным, ветхое сменяется новым. Стремясь к малому,
достигаешь многого; стремление получить многое ведет к заблуждениям".
Поэтому совершенномудрый внемлет этому поучению, коему необходимо
следовать в Поднебесной! Совершенномудрый исходит не только из того, что
сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя,
поэтому может обладать истинной; он не прославляет себя, поэтому имеет
заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других.
Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Слова древних:"Ущербное становится совершенным..." - разве это пустые
слова? Они действительно указывают человеку путь к [истинному]
совершенству.
(чжан 22)
Бывает,думаешь :"Как вс╦ не идеально !
Немножечко,но вс╦-таки не так...
слегка напряжно...не совсем функционально...
а что-то изменить - не знаешь как.
Ты вспомни древних мудрые советы,
не д╦ргайся,не рвись - вс╦ будет класс !
На все вопросы у природы есть ответы.
Смотри лишь в оба - перемен настанет час !
прямым, пустое - наполненным, ветхое сменяется новым. Стремясь к малому,
достигаешь многого; стремление получить многое ведет к заблуждениям".
Поэтому совершенномудрый внемлет этому поучению, коему необходимо
следовать в Поднебесной! Совершенномудрый исходит не только из того, что
сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя,
поэтому может обладать истинной; он не прославляет себя, поэтому имеет
заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других.
Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной.
Слова древних:"Ущербное становится совершенным..." - разве это пустые
слова? Они действительно указывают человеку путь к [истинному]
совершенству.
(чжан 22)
Бывает,думаешь :"Как вс╦ не идеально !
Немножечко,но вс╦-таки не так...
слегка напряжно...не совсем функционально...
а что-то изменить - не знаешь как.
Ты вспомни древних мудрые советы,
не д╦ргайся,не рвись - вс╦ будет класс !
На все вопросы у природы есть ответы.
Смотри лишь в оба - перемен настанет час !
NEW 22.08.07 22:35
в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:35
Рома! ты герой...просто слов нет

слушай, я совсем не поняла смысл н.20
... я поняла , о чем речь - но мне показалось это и так очевидно, чтбы об этом так пространно говорить( я сейчас не о твоем стихе, а о самом чжане)


слушай, я совсем не поняла смысл н.20

http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 22.08.07 22:37
а это больше всего понравилось -- очень естественно , абсолютно "ненапряжно"
ну и смысл мне очень- очень близок
в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:37
В ответ на:
Бывает,думаешь :"Как всё не идеально !
Немножечко,но всё-таки не так...
слегка напряжно...не совсем функционально...
а что-то изменить - не знаешь как.
Ты вспомни древних мудрые советы,
не дёргайся,не рвись - всё будет класс !
На все вопросы у природы есть ответы.
Смотри лишь в оба - перемен настанет час !
--Бывает,думаешь :"Как всё не идеально !
Немножечко,но всё-таки не так...
слегка напряжно...не совсем функционально...
а что-то изменить - не знаешь как.
Ты вспомни древних мудрые советы,
не дёргайся,не рвись - всё будет класс !
На все вопросы у природы есть ответы.
Смотри лишь в оба - перемен настанет час !
а это больше всего понравилось -- очень естественно , абсолютно "ненапряжно"


http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 23.08.07 07:04
в ответ kisa-777 22.08.07 22:35
А я не совсем понял,почему "герой"...
Посмотри другие переводы - может,изменишь мнение.Я привожу всегда именно этот перевод,потому что он самый распростран╦нный на русском языке,хотя на мой взгляд несколько суховат...(Что и побудило меня,кстати,проинтерпретировать его чуть более живенько...хоть и вульгарно...)
http://taopooh.narod.ru/3/transl.htm

http://taopooh.narod.ru/3/transl.htm
NEW 23.08.07 22:18
в ответ Рома_chikchan 22.08.07 21:37
Нужно меньше говорить, следовать естественности. Быстрый ветер не
продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь день. Кто делает
все это? Небо и Земля. Даже Небо и Земля не могут сделать что-нибудь
долговечным, тем более человек. Поэтому он служит дао. Тот, кто [служит]
дао, тот тождествен дао. Тот, кто [служит] дэ, тот тождественен дэ.
Тот, кто теряет, тождествен потере. Тот, кто теряет дао, приобретает дао.
Тот, кто тождествен дэ, приобретат дэ. Тот, кто тождествен потере,
приобретает потерянное. Только сомнения порождают неверие.
(чжан 23)
Не распыляйся понапрасну
и сил своих не трать зазря.
Тебе живое неподвластно -
ему ж вообще до фонаря...
Смотри,учись,природе следуй
(ведь неизменен ход вещей !).
Хоть что угодно исповедуй -
смешны твои расклады ей...
Найди себя в этом потоке,
и будь в н╦м только лишь собой.
Сомненья,жалобы,пороки
владеть не будут над тобой.
продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь день. Кто делает
все это? Небо и Земля. Даже Небо и Земля не могут сделать что-нибудь
долговечным, тем более человек. Поэтому он служит дао. Тот, кто [служит]
дао, тот тождествен дао. Тот, кто [служит] дэ, тот тождественен дэ.
Тот, кто теряет, тождествен потере. Тот, кто теряет дао, приобретает дао.
Тот, кто тождествен дэ, приобретат дэ. Тот, кто тождествен потере,
приобретает потерянное. Только сомнения порождают неверие.
(чжан 23)
Не распыляйся понапрасну
и сил своих не трать зазря.
Тебе живое неподвластно -
ему ж вообще до фонаря...
Смотри,учись,природе следуй
(ведь неизменен ход вещей !).
Хоть что угодно исповедуй -
смешны твои расклады ей...
Найди себя в этом потоке,
и будь в н╦м только лишь собой.
Сомненья,жалобы,пороки
владеть не будут над тобой.
NEW 23.08.07 22:27
Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие
шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не
блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает,
тот не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим
среди других. Если исходить из дао, все это называется лишним желанием и
бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек,
обладающий дао, этого не делает.
(чжан 24
Не прыгнешь выше головы,
свой локоть также не укусишь.
Тише воды,ниже травы
ты должен быть,если не трусишь...
Стать первым всюду не стремись.
Стерпи,смолчи и будь умнее.
И без нужды не заводись,
хоть даже знаешь,что сильнее...
в ответ Рома_chikchan 23.08.07 22:18
Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие
шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не
блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает,
тот не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим
среди других. Если исходить из дао, все это называется лишним желанием и
бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек,
обладающий дао, этого не делает.
(чжан 24
Не прыгнешь выше головы,
свой локоть также не укусишь.
Тише воды,ниже травы
ты должен быть,если не трусишь...
Стать первым всюду не стремись.
Стерпи,смолчи и будь умнее.
И без нужды не заводись,
хоть даже знаешь,что сильнее...
NEW 24.08.07 00:59
1.мы там уже были
2.все мы способны -- толъко не знаем , на что точно
3.и почему тебе не нравится?
в ответ Роман0 23.08.07 23:41
In Antwort auf:
Езжайте в Минск,Рома вам и не такие штучки покажет...
Рома - брось !!!!(Шекпир!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!),который Виля...
Езжайте в Минск,Рома вам и не такие штучки покажет...
Рома - брось !!!!(Шекпир!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!),который Виля...
1.мы там уже были

2.все мы способны -- толъко не знаем , на что точно

3.и почему тебе не нравится?

http://chng.it/fLDVftb7PY