Login
Чжан 1 - 5 5...
NEW 30.08.07 20:55
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 20:53
К тому, кто представляет собой великий образ [дао], приходит весь
народ. Люди приходят, а он им не причиняет вреда. Он приносит им мир,
спокойствие, музыку и пищу. Даже путешественник у него останавливается.
Когда дао выходит изо рта, оно пресное, безвкусное. Оно незримо, и его
нельзя услышать. В действии оно неисчерпаемо.
(чжан 35)
Мудрец жив╦т в гармонии,покое,
не заморачиваясь всякой суетой.
Ему индифферентно вс╦ мирское.
Как жизнь сама,он щедрый и простой.
Ни от кого и ничего ему не нужно.
Сам,что имеет, - людям отда╦т.
Поэтому жив╦т со всеми дружно,
лишь ест да пь╦т и песенки по╦т...
народ. Люди приходят, а он им не причиняет вреда. Он приносит им мир,
спокойствие, музыку и пищу. Даже путешественник у него останавливается.
Когда дао выходит изо рта, оно пресное, безвкусное. Оно незримо, и его
нельзя услышать. В действии оно неисчерпаемо.
(чжан 35)
Мудрец жив╦т в гармонии,покое,
не заморачиваясь всякой суетой.
Ему индифферентно вс╦ мирское.
Как жизнь сама,он щедрый и простой.
Ни от кого и ничего ему не нужно.
Сам,что имеет, - людям отда╦т.
Поэтому жив╦т со всеми дружно,
лишь ест да пь╦т и песенки по╦т...
NEW 30.08.07 20:57
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 20:55, Zuletzt geändert 31.08.07 01:50 (Рома_chikchan)
Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто
ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо
прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде
дать ему. Это называется глубокой истиной. Мягкое и слабое побеждает
твердое и сильное. Как рыба не может покинуть глубину, так и государству
не должно выставлять напоказ людям свои совершенные методы [управления].
(чжан 36)
Не намолов муки - не приготовишь тесто.
Всё по порядку делай,не спеша,не суетясь.
Всему свой срок,предназначенье,место -
лишь изучай причинно-следственную связь...
Рассказывать,что знаешь, - не годится
(не нужно в мире слишком много поваров...).
Не каждый знанием с умом распорядится
(дров наломают так,что будь здоров !).
ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо
прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде
дать ему. Это называется глубокой истиной. Мягкое и слабое побеждает
твердое и сильное. Как рыба не может покинуть глубину, так и государству
не должно выставлять напоказ людям свои совершенные методы [управления].
(чжан 36)
Не намолов муки - не приготовишь тесто.
Всё по порядку делай,не спеша,не суетясь.
Всему свой срок,предназначенье,место -
лишь изучай причинно-следственную связь...
Рассказывать,что знаешь, - не годится
(не нужно в мире слишком много поваров...).
Не каждый знанием с умом распорядится
(дров наломают так,что будь здоров !).
NEW 30.08.07 20:58
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 20:57
Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы
оно не делало. Если знать и государи будут его соблюдать, то все существа
будут изменяться сами собой. Если те, которые изменяются, захотят
действовать, то я буду подавлять их при помощи простого бытия, не
обладающего именем. Не обладающее именем - простое бытие - для себя
ничего не желает. Отсутствие желания приносит покой, и тогда порядок в
стране сам собой установится.
(чжан 37)
Тихонечко ид╦т вс╦ своим ходом.
Не д╦ргайся и вс╦ прими,как есть.
Пусть даже правишь государством и народом,
слуг миллион,богатств в казне не счесть...
Как ты могуществом своим не похваляйся,
против природы вс╦ равно ведь не попр╦шь.
А ход вещей ты изменить и не пытайся -
родился,пожив╦шь,потом помр╦шь...
оно не делало. Если знать и государи будут его соблюдать, то все существа
будут изменяться сами собой. Если те, которые изменяются, захотят
действовать, то я буду подавлять их при помощи простого бытия, не
обладающего именем. Не обладающее именем - простое бытие - для себя
ничего не желает. Отсутствие желания приносит покой, и тогда порядок в
стране сам собой установится.
(чжан 37)
Тихонечко ид╦т вс╦ своим ходом.
Не д╦ргайся и вс╦ прими,как есть.
Пусть даже правишь государством и народом,
слуг миллион,богатств в казне не счесть...
Как ты могуществом своим не похваляйся,
против природы вс╦ равно ведь не попр╦шь.
А ход вещей ты изменить и не пытайся -
родился,пожив╦шь,потом помр╦шь...
NEW 30.08.07 21:03
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 20:58
Ну,вот,господа...37-ым чжаном заканчивается "Книга первая" трактата Лао-Цзы "Дао Дэ Цзин"...Можете меня поздравить.
Хорошо ли,плохо ли - пол-дела сделано(хотя,конечно,когда докончу вс╦ целиком,вернусь и,скорее всего,что-нибудь подкорректирую...Чай,не эпиграмма...
) На очереди вторая часть трактата...


NEW 30.08.07 22:39
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 20:57, Zuletzt geändert 31.08.07 07:53 (Kamenska)
Ой, Ром, что с лицом-то? Совсем не узнала!
Из последних 36-ой особенно по душе

Жду часть вторую, удачи!

Из последних 36-ой особенно по душе


Жду часть вторую, удачи!

"Снимайте обувь! Не топчите душу!"
NEW 30.08.07 22:49
in Antwort Kamenska 30.08.07 22:39
NEW 30.08.07 22:57
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 21:03, Zuletzt geändert 30.08.07 22:58 (ARIOM)
Рома Цзы!
Неужели и Лао Цзы был настолько скор в своих стихах?..
Искренне желаю тебе такого же плодотворного вдохновения во второй книге!



Искренне желаю тебе такого же плодотворного вдохновения во второй книге!


"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
NEW 30.08.07 23:13
in Antwort ARIOM 30.08.07 22:57
Есть одна из версий-легенд о написании этой книги.Лао-Цзы покидал Поднебесную,как известно,отправляясь на Запад(никому неизвестно куда именно) Естественно, был широко известен в стране.Начальник заставы,образованнейший человек,просил его хоть что-нибудь оставить в записи людям...Лао-Цзы написал ему наскоро этот свиток и уш╦л...Всегда поражался,ксати,схожести его с Сократом.И в судьбе,и в мировоззрении.Тот ведь вообще не написал ни одного "монументального труда".Лишь записи его бесед остались...
NEW 31.08.07 01:34
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 23:13
NEW 31.08.07 01:45
in Antwort Рома_chikchan 30.08.07 20:58
35, 36, 37 -- маленъкие шедевры 



поздравляю -- с окончанием первой части

(опечатка - вместо 36 ты написал 37, и получилось два тридцать седьмых)


В ответ на:
Поэтому живёт со всеми дружно,
лишь ест да пьёт и песенки поёт...
Поэтому живёт со всеми дружно,
лишь ест да пьёт и песенки поёт...


поздравляю -- с окончанием первой части


(опечатка - вместо 36 ты написал 37, и получилось два тридцать седьмых)
http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 31.08.07 01:56
in Antwort kisa-777 31.08.07 01:45
NEW 31.08.07 10:53
Рома, я тебя вижу уже этаким волхвом с гуслями
.
Князья вокруг суетятся, народ дивится, а ты себе поешь с блаженной улыбкой на устах
...
"Как твоя песня-то называется, мил человек?"
"Дао-дэ-цзин..."
"Хорошо поет!" - "Правду говорит!"
in Antwort Рома_chikchan 31.08.07 01:56
В ответ на:
Как ты могуществом своим не похваляйся,
против природы вс╦ равно ведь не попр╦шь.
А ход вещей ты изменить и не пытайся -
родился,пожив╦шь,потом помр╦шь...
Как ты могуществом своим не похваляйся,
против природы вс╦ равно ведь не попр╦шь.
А ход вещей ты изменить и не пытайся -
родился,пожив╦шь,потом помр╦шь...
Рома, я тебя вижу уже этаким волхвом с гуслями

Князья вокруг суетятся, народ дивится, а ты себе поешь с блаженной улыбкой на устах

"Как твоя песня-то называется, мил человек?"
"Дао-дэ-цзин..."

"Хорошо поет!" - "Правду говорит!"
NEW 31.08.07 21:19
in Antwort Rukmini 31.08.07 10:53
NEW 01.09.07 08:44
in Antwort Рома_chikchan 31.08.07 21:19
Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он
добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать
добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и
осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия
нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя
недеяние; человек высшей справедливости действует, и его действия
нарочиты; человек, во всем соблюдающий ритуал действует, [надеясь на
взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к
наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао;
человеколюбие - после утраты дэ; справедливость - после утраты
человеколюбия; ритуал - после утраты справедливости. Ритуал - это
признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] - начало смуты.
Внешний вид - это цветок дао, начало невежества. Поэтому [великий
человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод, и
отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.
(чжан 38)
Один - известный образец для подражанья.
Благотворительность творить - его девиз.
И всем вокруг видны его старанья,
и грех - не дать ему за это приз...
Его признание заслуженно бесспорно
(только попробуй это не признать !).
Удел других - ему служить покорно.
Как нужно жить - ему же лучше знать.
Со временем людей восторги тают.
Того,кто недоволен - под арест!
(И хоть пока его указы соблюдают,
но рано или поздно надоест...)
Другой не думает о том,что о н╦м скажут,
не знает - он хороший или нет.
По телевизору такого не покажут,
и на при╦м к нему не ходят в кабинет.
И не напишут ни статью о н╦м,ни повесть
(да и ему на это наплевать).
Он слушает лишь собственную совесть,
умея в жизни только отдавать.
О том,что добр,он и не подозревает
и людям помогает просто так.
Как по-другому жить,он даже и не знает.
И ничего не жд╦т в ответ,чудак...
добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать
добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и
осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия
нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя
недеяние; человек высшей справедливости действует, и его действия
нарочиты; человек, во всем соблюдающий ритуал действует, [надеясь на
взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к
наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао;
человеколюбие - после утраты дэ; справедливость - после утраты
человеколюбия; ритуал - после утраты справедливости. Ритуал - это
признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] - начало смуты.
Внешний вид - это цветок дао, начало невежества. Поэтому [великий
человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод, и
отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.
(чжан 38)
Один - известный образец для подражанья.
Благотворительность творить - его девиз.
И всем вокруг видны его старанья,
и грех - не дать ему за это приз...
Его признание заслуженно бесспорно
(только попробуй это не признать !).
Удел других - ему служить покорно.
Как нужно жить - ему же лучше знать.
Со временем людей восторги тают.
Того,кто недоволен - под арест!
(И хоть пока его указы соблюдают,
но рано или поздно надоест...)
Другой не думает о том,что о н╦м скажут,
не знает - он хороший или нет.
По телевизору такого не покажут,
и на при╦м к нему не ходят в кабинет.
И не напишут ни статью о н╦м,ни повесть
(да и ему на это наплевать).
Он слушает лишь собственную совесть,
умея в жизни только отдавать.
О том,что добр,он и не подозревает
и людям помогает просто так.
Как по-другому жить,он даже и не знает.
И ничего не жд╦т в ответ,чудак...
NEW 02.09.07 11:14
Вот те, кто с давних времен находятся в единстве. Благодаря единству,
небо стало чистым, земля - незыблемой, дух - чутким, долина - цветущей, и
начали рождаться все существа. Благодаря единству знать и государи
становятся образцом в мире. Вот что создает единство.
Если небо не чисто, оно разрушается; если земля зыбка, она
раскалывается; если дух не чуток, он исчезает; если долины не цветут, они
превращаются в пустыню; если вещи не рождаются, они исчезают; если знать и
государи не являются примером благородства, они будут свергнуты.
Незнатные являются основой для знатных, а низкое - основанием для
высокого. Поэтому знать и государи сами называют себя "одинокими",
"сирыми" и "несчастливыми". Это происходит оттого, что они не
рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. Если разобрать
колесницу, от нее ничего не останется. Нельзя считать себя "драгоценным",
как яшма, а нужно быть простым, как камень.
(чжан 39)
Как вс╦ взаимосвязано на свете !
И вс╦ жив╦т,благодаря друг другу,
и жизни форм не счесть на всей планете,
и вс╦ теч╦т,и движется по кругу.
Здесь вс╦ продуманно,и вс╦ ид╦т,как нужно.
Лишь гомо-сапиенсы вечно недовольны..
Не маялись бы дурью,жили б дружно -
как было б здесь чудесно и прикольно !
in Antwort Рома_chikchan 10.08.07 21:51
Вот те, кто с давних времен находятся в единстве. Благодаря единству,
небо стало чистым, земля - незыблемой, дух - чутким, долина - цветущей, и
начали рождаться все существа. Благодаря единству знать и государи
становятся образцом в мире. Вот что создает единство.
Если небо не чисто, оно разрушается; если земля зыбка, она
раскалывается; если дух не чуток, он исчезает; если долины не цветут, они
превращаются в пустыню; если вещи не рождаются, они исчезают; если знать и
государи не являются примером благородства, они будут свергнуты.
Незнатные являются основой для знатных, а низкое - основанием для
высокого. Поэтому знать и государи сами называют себя "одинокими",
"сирыми" и "несчастливыми". Это происходит оттого, что они не
рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. Если разобрать
колесницу, от нее ничего не останется. Нельзя считать себя "драгоценным",
как яшма, а нужно быть простым, как камень.
(чжан 39)
Как вс╦ взаимосвязано на свете !
И вс╦ жив╦т,благодаря друг другу,
и жизни форм не счесть на всей планете,
и вс╦ теч╦т,и движется по кругу.
Здесь вс╦ продуманно,и вс╦ ид╦т,как нужно.
Лишь гомо-сапиенсы вечно недовольны..
Не маялись бы дурью,жили б дружно -
как было б здесь чудесно и прикольно !
NEW 02.09.07 13:25
in Antwort Рома_chikchan 10.08.07 21:51
Превращение в противоположное есть действие дао, слабость есть свойство
дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.
(чжан 40)
Круговорот в природе не устанет
преобразовывать частицы,вещества,
энергия бродить не перестанет,
туда-сюда гоняя существа.
Рождается,раст╦т вс╦,умирает,
чтоб вновь погибнуть и воскреснуть ещ╦ раз.
И почему вс╦ так - никто не знает.
Зачем мы здесь,не спрашивали нас...
дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.
(чжан 40)
Круговорот в природе не устанет
преобразовывать частицы,вещества,
энергия бродить не перестанет,
туда-сюда гоняя существа.
Рождается,раст╦т вс╦,умирает,
чтоб вновь погибнуть и воскреснуть ещ╦ раз.
И почему вс╦ так - никто не знает.
Зачем мы здесь,не спрашивали нас...
NEW 02.09.07 13:28
in Antwort Рома_chikchan 02.09.07 13:25
NEW 03.09.07 21:10
in Antwort Рома_chikchan 10.08.07 21:51
Человек высшей учености, узнав о дао, стремится к его осуществлению.
Человек средней учености, узнав о дао, то соблюдает его, то нарушает.
Человек низшей учености, узнав о дао, подвергает его насмешке. Если оно
не подвергалось бы насмешке, не являлось бы дао. Поэтому существует
поговорка: кто узнает дао, похож на темного; кто проникнет в дао, похож
на отступающего; кто на высоте дао, похож на заблуждающегося; человек
высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на
презираемого; безграничная добродетельность похожа на ее недостаток;
распространение добродетельности похожа на ее расхищение; истинная правда
похожа на ее отсутствие.
Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется;
сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы.
Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но только оно способно
помочь всем существам и привести их к совершенству.
(чжан 41)
Над тем,что не постичь умом,смеются.
Порой,задумается кто-нибудь слегка,
но нелегко об этом знания даются.
А тот,кто в курсе, - тот похож на дурака.
Пусть ржут над этим всякие уроды.
Не объяснишь им,как ни бейся,ничего.
Ведь эта мудрость - чуть иной природы,
и не от мира,так сказать,сего...
Она всегда за гранью пониманья,
и не сказать о ней красивых,умных слов.
Держись е╦.Не обращай вниманья
на всяких недоразвитых ослов...
Человек средней учености, узнав о дао, то соблюдает его, то нарушает.
Человек низшей учености, узнав о дао, подвергает его насмешке. Если оно
не подвергалось бы насмешке, не являлось бы дао. Поэтому существует
поговорка: кто узнает дао, похож на темного; кто проникнет в дао, похож
на отступающего; кто на высоте дао, похож на заблуждающегося; человек
высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на
презираемого; безграничная добродетельность похожа на ее недостаток;
распространение добродетельности похожа на ее расхищение; истинная правда
похожа на ее отсутствие.
Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется;
сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы.
Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но только оно способно
помочь всем существам и привести их к совершенству.
(чжан 41)
Над тем,что не постичь умом,смеются.
Порой,задумается кто-нибудь слегка,
но нелегко об этом знания даются.
А тот,кто в курсе, - тот похож на дурака.
Пусть ржут над этим всякие уроды.
Не объяснишь им,как ни бейся,ничего.
Ведь эта мудрость - чуть иной природы,
и не от мира,так сказать,сего...
Она всегда за гранью пониманья,
и не сказать о ней красивых,умных слов.
Держись е╦.Не обращай вниманья
на всяких недоразвитых ослов...
NEW 03.09.07 21:14
in Antwort Рома_chikchan 03.09.07 21:10
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все
существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют
гармонию.
Люди не любят [имена] "одинокий", "сирый", "несчастливый". Между тем
гуны и ваны (цари и князья) этими [именами] называют себя. Поэтому вещи
возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
Чему люди учат, тому обучаю и я: сильные и жестокие не умирают своей
смертью. Этим я руководствуюсь в своем обучении.
(чжан 42)
Скажу вам я,хоть и не волхв я вещий
(и эта истина,конечно же - "баян") -
чтоб что-нибудь родить,нужны две вещи
(как говорят китайцы,"инь" и "ян").
Пока одна из них другой не вдует,
не будет в этом мире ни хрена.
(Так вс╦ живое здесь и существует,
и не прид╦т вовек ему хана...)
Одна другой не лучше,не важнее
(Да,впрочем,в этой жизни все равны -
и,кто богат, и те,кто победнее,
и голытьба,и гУны,и ванЫ...)
существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют
гармонию.
Люди не любят [имена] "одинокий", "сирый", "несчастливый". Между тем
гуны и ваны (цари и князья) этими [именами] называют себя. Поэтому вещи
возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
Чему люди учат, тому обучаю и я: сильные и жестокие не умирают своей
смертью. Этим я руководствуюсь в своем обучении.
(чжан 42)
Скажу вам я,хоть и не волхв я вещий
(и эта истина,конечно же - "баян") -
чтоб что-нибудь родить,нужны две вещи
(как говорят китайцы,"инь" и "ян").
Пока одна из них другой не вдует,
не будет в этом мире ни хрена.
(Так вс╦ живое здесь и существует,
и не прид╦т вовек ему хана...)
Одна другой не лучше,не важнее
(Да,впрочем,в этой жизни все равны -
и,кто богат, и те,кто победнее,
и голытьба,и гУны,и ванЫ...)