Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Читальня

Еще одно руководство по написанию стихов.

178  
BlackAngel завсегдатай07.03.01 16:50
BlackAngel
NEW 07.03.01 16:50 
Попалось вот веселое руководство, решил поделиться ;)
Если вы порой ночною
зудом мучитесь душевным
и на скомканной постели
не заснуть вам до зари -
то вставайте и идите
потихонечку на кухню,
где нахально тараканы
веселятся на столе.
Заварив покрепче кофе -
пейте три стакана кряду,
на четвёртом ощутите
вы в мозгах своих щелчок.
Это значит - вы готовы.
Доставайте сразу ручку,
лист бумаги, сигареты
и пишите строчки три.
А потом, понюхав кактус,
на луну вы повздыхайте -
и тотчас стихотворенье
вдруг напишется само.
И душою облегчившись,
в туалет сходив три раза,
(столько кофе ведь не шутка!),
вы уснёте без забот.
Можно действовать иначе
(тоже верная метода):
если утром отчего-то
головы вам на поднять
и на сердце что-то тошно -
вы рукой своей дрожащей
дотянитесь до тетрадки,
что на столике лежит,
и скорее опишите,
на подушках душных лёжа,
все видения ночные,
не забыв зарифмовать.
И минут так через тридцать
сразу двух убьёте зайцев,
потому что, как прочтёте -
обязательно стошнит.
Елена Кабардина
Искренне Ваш, и т.д. и.т.п.
BlackAngel
Искренне Ваш, и т.д. и.т.п. BlackAngel
#1 
Anonym постоялец08.03.01 10:12
Anonym
NEW 08.03.01 10:12 
в ответ BlackAngel 07.03.01 16:50
И ещ╦ одно руководство вдогонку...
Леонид Каганов
ОНАЗМ
КАК ПОПУЛЯРНЫЙ ЖАНР
САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЭССЕ
А тех, кто ставит в одном предложении did
и was - мы будем называть дидвозниками.
учительница английского
Если взять все сюжеты самодеятельной литературы, то первое место в рейтинге популярности прочно займет один. Здесь было бы уместно сказать "вы уже сами догадались какой", но эта фраза лишь приведет читателя в недоумение. Но стоит лишь вкратце обрисовать этот сюжет, и с нами согласится любой, кто хоть немного знаком с содержанием самодеятельной (особенно сетевой) литературы, поскольку он не мог не встречать этот сюжет с удивительной регулярностью. Более того, при некоторой сноровке становится возможным выделить этот ключевой сюжет даже в тех высококачественных рассказах, где он хитро заштукатурен обилием литературных деталей.
Итак, самый популярный сюжет. Имеется в виду в первую очередь популярность среди авторов, ведь читатели не склонны любить повторяющиеся сюжеты. Мы не будем приводить цитат чтобы случайно не обидеть какого-нибудь чувствительного автора упоминанием или, наоборот, забвением.
Центральное место в самом популярном сюжете занимает ностальгирующий лирический герой (в дальнейшем Г), а все остальное место занимает Она. Слово "Она" большинство авторов предпочитает писать с большой буквы, остальные пишут с маленькой, хотя произносят по-прежнему с большой. В редких случаях автор сообщает нам Ее имя, но это уже исключение, возможно даже выходящее за рамки сюжета. Чаще фигурирует просто Она. Именно отсюда и происходит название жанра - оназм.
Нам могут возразить - дескать, так можно сказать про любой рассказ о любви? Оназм имеет мало общего с рассказами о любви, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каковы типичные признаки оназма? Как мы уже говорили, имя героини почти не упоминается, поскольку оно значения не имеет. Значения не имеет и внешность героини - автор не считает нужным информировать нас о ее фигуре, походке, цвете глаз или волос, мелодичности голоса или выразительности жестов. В крайнем случае автор отделывается парочкой сомнительных комплиментов например "в ее глазах отражался вечер". Но как бы ни были скудны описания внешности, о внутреннем мире героини автор сообщает еще меньше. Взгляды, привычки, поступки - все остается за кадром. Строго говоря, один Ее решительный поступок нам все же становится известен, но о этом чуть позже.
Таким образом, оназм учит, что для правильного создания образа героини необходимо одно лишь упоминание пола - Она. Это дает исчерпывающую характеристику персонажу, а все остальные параметры читатель должен автоматически достроить по максимуму. Конктерные же детали могут не совпасть с идеалом читателя, поэтому о них благоразумнее умолчать.
Чем занимается Она в рассказе? Занятие у Нее одно - Она бросает Г. Именно об этом решительном поступке мы и говорили. Нередко бросание происходит в самом рассказе, но чаще это произошло в прошлом, а рассказ посвящен описанию уныния Г. Чем занимается сам Г? В отличие от Нее, у Г множество занятий - он размышляет, философствует, выделяет из себя красивые метафорические описания природы и окружающих явлений. Г передвигается в городском пространстве, курит или пьет, но главное - предается воспоминаниям, наполняя своими действиями и мыслями пространство рассказа. Вспоминает Г знакомство, эпизоды совместной жизни, сцену расставания и многое другое. У авторов, особо продвинутых в жанре оназма, Г не предается воспоминаниям, а отделывается лишь фразами-лозунгами и философскими метафорами. Порой внутренние монологи Г полностью освобождены от смысловой (в самых экстремальных случаях от пунктуационной и грамматической) нагрузки, и представляют как бы продолжение старого спора Г с самим собой. Читателю не всегда понятно о чем идет речь, ясно лишь что была Она, но теперь Она ушла. Типичной разновидностью оназма следует считать и вариант, когда никакого действия в настоящем времени не происходит, а описываются лишь былые события.
Чем разрешается сюжет в оназме? Обычно ничем. Если Она вернулась к Г или встретилась новая Она - будьте внимательны! Этот рассказ написан не в жанре оназма, возможно это действительно просто история о любви. В классическом оназме дальнейшая судьба Г незавидна и имеет два варианта исхода - пессимистический и фатальный. Концепция первого полностью выражается одним четверостишием поэта Григория Фишкина из Питера:
Маячу я в окне,
Печаль тому причиной
Ты не пришла ко мне
В связи с другим мужчиной.
Суть второго варианта можно выразить так:
Дорогая любимая мама,
Я покончу собою в петле
И пускай Ей придет телеграмма,
Бездыханная весть обо мне.
Таким образом, рассказ в жанре оназма не имеет оптимистической концовки. Для неисправимых оптимистов предусмотрен свой схожий жанр, он носит название "еезм". Суть его заключается в том, что одинокий доселе Г встречает Ее. В качестве Ее фигурирует все та же феминополая и невыразимая Она, но поступок ее полностью противоположен - она не бросает, а находит Г, и от этого факта эмоции Г также позитивные.
Встреча Ее и Г происходит на улице, в гортранспорте или в ином месте. Г и Она тут же знакомятся и далее идут по жизни взявшись за руки, чем и кончается рассказ.
Характерной особенность еезма является возникновение с первой минуты полного взаимопонимания Ее и Г с предрешенностью, исключающей саму возможность конфликтов. Будьте внимательны - если к концу рассказа Она и Г не срастаются в единое психологическое формирование с синхронными действиями и мыслями, значит этот рассказ выбивается из жанра еезма.
Таким образом, мы описали феноменологию оназма и его оптимистического аналога еезма. Попробуем теперь проанализировать причины популярности этого сюжета. Рассмотрим эти причины на базе двух авторских подходов к творчеству - сознательного и бессознательного.
Бессознательный подход подразумевает отсутствие изначальной цели у автора. Действительно, большинство самодеятельных авторов исповедует спонтанный принцип - они склонны отождествлять понятия творчества и вдохновения. Такой автор садится писать, не имея представления о том, что он собирается сказать читателю и уповает на то, что нужные образы придут сами собой. Как правило, процесс написания рассказа занимает у него мало времени (максимум - вечер), а отличительным признаком является отсутствие сюжетной, стилистической, эмоциональной - хоть какой-нибудь концовки.
Рассмотрим механизм типичного творческого процесса, пущенного на самотек. Фиксационная точка сознания автора освобождена от идеи, в ней ожидается появление идеи извне. Поскольку автор обычно садится творить в спокойной обстановке, никаких ярких стимулов извне не поступает, и в фокус сознания начинают просачиваться идеи внутреннего мира. Нетрудно догадаться, что самой актуальной внутренней идеей оказывается либо саморефлексия (рассказ о том как я пишу рассказ), либо наиболее яркие сцены, всплывающие в памяти. Ими станут актуальные для автора события личной жизни. А если жизнь его сейчас спокойна и не наполнена сверхидеями, то фокус сознания заполнят наиболее эмоционально окрашенные воспоминания или мечтания.
С этой точки зрения происхождение оназма легко объяснимо - переживания неразделенной любви случались у подавляющего большинства людей, и среди всех эмоциональных переживаний они, как правило, наиболее сильные. Поэтому вероятность того, что из глубин памяти всплывут именно они, наиболее высока, чем и объясняется популярность оназма.
Так же легко перед нами раскрывается происхождение еезма - ведь это ни что иное, как литературное воплощение универсальных для всех времен и народов ярких юношеских мечтаний об идеальной любви с первого взгляда.
Теперь посмотрим на оназм и еезм с позиций сознательного подхода. Авторы, исповедующие сознательный подход, обычно более опытны в различной литературной работе, поэтому склонны связывать творчество именно с работой, а не вдохновением. Такой автор заранее продумывает идею рассказа вплоть до концовки. Процесс написания даже короткого рассказа занимает длительное время, большую часть которого автор проводит не за письменным столом, а в ежедневных размышлениях о будущем рассказе. Некоторые при этом любят делать краткие пометки в блокноте. Сам рассказ чаще пишется не в один, а в несколько приемов, после чего идет длительная фаза доработки и корректировки, обычно отсутствующая у представителей бессознательного подхода.
В фокусе сознания во время работы находится придуманная ранее идея и творческая программа, посредством которой ведется творческий поиск. Поэтому оназм и еезм может здесь присутствовать лишь в качестве избранной идеи. Но выбор идеи чаще происходит не во время работы за столом, а в нерабочей обстановке - неожиданным озарением во время получения ярких жизненных впечатлений. Поэтому оназм и еезм, имеющие, как показано выше, глубинную психологическую природу, редко избираются в качестве темы такими литераторами. Этим объясняется черезвычайная редкость оназма и еезма в произведениях мастеров литературы.
Лишь в одном случае опытный литератор может взять за основу тему оназма-еезма - если он делает ставку на эмоциональный резонанс в душе читателя, бывавшего в положении Г, либо перманентно в нем находящегося. Но даже в этом случае автор обычно выходит за рамки классического оназма-еезма. И если внешне сюжет классика вдруг напоминает его (например сугубо еестическая сцена встречи Мастера и Маргариты в романе М.Булгакова), то это лишь обманчивое внешнее сходство - при дальнейшем развитии сюжета становится ясно что ни оназм ни еезм не являются основной сутью произведения.
конец
АНОНИМ
Читатель 5 разряда
Береги честь смолоду, а трамвай обходи спереду!
#2 
storch знакомое лицо11.03.01 12:35
storch
NEW 11.03.01 12:35 
в ответ Anonym 08.03.01 10:12
я извиняюсь за подтасовку, но уж очень перекликается...
>Таким образом, оназм учит, что для правильного создания образа героини необходимо одно лишь упоминание пола - Она. Это дает исчерпывающую характеристику персонажу, а все остальные параметры читатель должен автоматически достроить по максимуму. Конктерные же детали могут не совпасть с идеалом читателя, поэтому о них благоразумнее умолчать.
в качестве ответа на это можно использовать:
Re: Болт (гиперболический)
В ответ Anonym 7/3/01 11:34 PM
--------------------------------------------------------------------------------
Согласен. Но имеет ведь право ценитель творчества трактовать слова автора на своё усмотрение ? Хотя, спешу заверить общественность, моя версия не является неким абсолютным каноном. Свобода трактовок прежде всего и любой ценой!!!
Искренне Ваш, и т.д. и.т.п.
BlackAngel
---------------------------------------------------------------------------------
>Маячу я в окне,
Печаль тому причиной
Ты не пришла ко мне
В связи с другим мужчиной.
Re: Болт (гиперболический)
В ответ storch 7/3/01 07:28 PM
--------------------------------------------------------------------------------
А что, выводы автором сделаны в целом верные. А форма, ну это вещь индивидуальная ;)
Искренне Ваш, и т.д. и.т.п.
BlackAngel

Время лечит, но исход всегда летальный
#3 
kot_as_kot 30.03.01 21:01
kot_as_kot
NEW 30.03.01 21:01 
в ответ Anonym 08.03.01 10:12
Я немного ослеп, мне темно при сиянии дня,
По ночам не видать в темноте и сверкания звезд,
Но я этому рад, ибо это случилось тогда,
Когда я засмотрелся в глаза между струйками кос.
Мне не надо судьбы, где бы был я такой-же, как все:
Видел ищущих хлеб, изнуренных в тени городов.
Я запомнил уже этот мир в неземной красоте
И теперь для меня он останется вечно таков.
Если мне суждено еще видеть написанный текст,
Я не буду спешить помнить блики стареющих лиц,
Я взгляну на нее еще раз на траве там, где лес.
Вдруг, ослепну опять в свете искр от горящих гоазниц?
#4 
Freeborn Bundeskanzler30.03.01 21:34
Freeborn
NEW 30.03.01 21:34 
в ответ Anonym 08.03.01 10:12
Коррект!
Самое смешное, что у большинства классиков имеются произведения, написанные в жанре оназма или еезма.
"Я помню чудное мгновенье" у Пушкина например...
Freeborn
-Homo Liber-
http://www.germany.ru/freeborn
#5 
аист завсегдатай30.03.01 22:30
аист
NEW 30.03.01 22:30 
в ответ kot_as_kot 30.03.01 21:01
"... засмотрелся в глаза между струйками кос..."
немудрено свихнутся даже представить себе не могу... глаза на затылке...
шиза покосила наши ряды, а мы косим под шизу
#6 
Dresdner местный житель30.03.01 22:38
Dresdner
30.03.01 22:38 
в ответ Freeborn 30.03.01 21:34
Ты не прав! Это стихотворение написано в стиле тызма.
вообще-то я белый и пушистый
#7