Вход на сайт
напоследок
04.07.11 11:41
Ветка закрыта 11.07.11 21:26 (U.Bambuk)
Я больше не приду сюда –
ни в этот двор, ни в эти стены,
где постоянно переменны
удача, ветер и судьба,
где столько лет за кругом круг
меня вели чужие боги
и отжимали грубо соки
вращеньем будней-центрифуг,
где плющ крадется по крыльцу
и умирает у порога,
где дождь - холодный недотрога -
руки не даст, бьет по лицу,
где солнце медленно за шкаф
сползает, прячась в пыль вселенной,
и, улыбаясь лицемерно,
слепит врасплох, исподтишка,
где окна - тихая вода -
так глубоки, темны и немы...
Чужая жизнь, чужая тема.
Я больше не приду сюда.
ни в этот двор, ни в эти стены,
где постоянно переменны
удача, ветер и судьба,
где столько лет за кругом круг
меня вели чужие боги
и отжимали грубо соки
вращеньем будней-центрифуг,
где плющ крадется по крыльцу
и умирает у порога,
где дождь - холодный недотрога -
руки не даст, бьет по лицу,
где солнце медленно за шкаф
сползает, прячась в пыль вселенной,
и, улыбаясь лицемерно,
слепит врасплох, исподтишка,
где окна - тихая вода -
так глубоки, темны и немы...
Чужая жизнь, чужая тема.
Я больше не приду сюда.
NEW 04.07.11 17:00
в ответ читатель N 04.07.11 11:41
Очень даже
Чувство передано и близко
Люблю такие рифмы неочевидные- "сюда-судьба", "шкаф-исподтишка"...
А вот "дождь - холодный недотрога" выбивается какой-то своей пафосностью и детскостью, хотя то, что он "руки не подаст, ударит по лицу" звучит сильно. Спасибо.
А можно еще Ваших стихов, не напоследок?


Люблю такие рифмы неочевидные- "сюда-судьба", "шкаф-исподтишка"...
А вот "дождь - холодный недотрога" выбивается какой-то своей пафосностью и детскостью, хотя то, что он "руки не подаст, ударит по лицу" звучит сильно. Спасибо.
А можно еще Ваших стихов, не напоследок?

Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 05.07.11 16:56
в ответ читатель N 04.07.11 11:41
Очень понравилось! С нетерпением буду ждать новых стихов.
Задумалась о плюще - почему он умирает у порога? Оттого, что его там вытаптывают? Но если он такой же лицемерный, как дождь, как солнце, то можно представить, как он замирает у порога - подслушивая, подкарауливая, не для этого ли он крался по крыльцу? Просто вдруг подумалось - без всяких претензий на критику этого чудесного стиха.

Задумалась о плюще - почему он умирает у порога? Оттого, что его там вытаптывают? Но если он такой же лицемерный, как дождь, как солнце, то можно представить, как он замирает у порога - подслушивая, подкарауливая, не для этого ли он крался по крыльцу? Просто вдруг подумалось - без всяких претензий на критику этого чудесного стиха.
NEW 05.07.11 23:48
Интересная мысль. Но у меня проще - плющ не растет там, где ходят.
Благодарю и тех, кто похвалил, и тех, кто написал экспромты. Большое спасибо
в ответ Lisi4ka-0 05.07.11 16:56
В ответ на:
Задумалась о плюще - почему он умирает у порога? Оттого, что его там вытаптывают? Но если он такой же лицемерный, как дождь, как солнце, то можно представить, как он замирает у порога - подслушивая, подкарауливая, не для этого ли он крался по крыльцу?
Задумалась о плюще - почему он умирает у порога? Оттого, что его там вытаптывают? Но если он такой же лицемерный, как дождь, как солнце, то можно представить, как он замирает у порога - подслушивая, подкарауливая, не для этого ли он крался по крыльцу?
Интересная мысль. Но у меня проще - плющ не растет там, где ходят.
В ответ на:
его там вытаптывают?
именно так.его там вытаптывают?
Благодарю и тех, кто похвалил, и тех, кто написал экспромты. Большое спасибо


NEW 06.07.11 00:02
в ответ читатель N 04.07.11 11:41
интересные образы и убедительно передано никогда неубедителъное "никогда"
, пазлы чудно сложились картинку отрицания ли...?,
во всяком случае мне показалось, за этим отрицанием стоит более глубокое чувство ЛГ...

во всяком случае мне показалось, за этим отрицанием стоит более глубокое чувство ЛГ...

"Снимайте обувь! Не топчите душу!"
NEW 06.07.11 09:20
в ответ U.Bambuk 05.07.11 23:53
Уль, ну ведь это и так понятно, что легче обвинить всех в бессердечии к слабым и новеньким, чем признать, что разместил посредственные творения и поэтому получил негативные оценки
Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 06.07.11 11:16
в ответ читатель N 04.07.11 11:41
Слабое стихотворение. Много принципиальных нестыково.
1. Водить "за кругом круг" никого нельзя. Такого оборота в русском языке нет. Как напарвление, это не подходит. Мы идем куда (за кругом круг), мы идем где (за кругом круг). Мы пришли (как) за кругом круг:))
Мы идем как (за кругом круг)? Тоже не подходит. См. Спортсмен бежит за кругом круг... (Круг за кругом?) Или. Папа водил ребенка за кругом круг? Боги, конечно, отттеняют это дело... Но не очень сильно. Не думаю, что стилистика данного стихотворения допускает такую сильную и неприятную инверсию.
2. Боги-соки. Без комментариев.
3. Я приду в стены. Это как? Автор - фокусник? Или замурованный скелет? Или призрак? Выражения "приходить в стены" в русском языке нет.( См. Приходите в стены моего замка):) Есть даже "приходите под гостеприимные стены" - можно понять. Но приходить в стены... Хм. Как минимум, сомнительно.
4. Центрифуга - это замечательно. Будни-центрифуги, - хороший образ. Но в сочетании с отжиманием соков выглядит странно. Вообще-то центрифуга используется в космонавтике используется для усиления функций здоровья, повышения сопротивляемости организма. Поэтому сам образ - пустой, оторванный от текста.
5. Дождь не даст руки. Этот образ, сам по себе, интересный. Но в нем нет элемента исключительности. Дождь руки не даст нигде и никому, а не только во дворе уважаемого автора. Равно как и по лицу бьет. С образом же недотроги я и вовсе несогласен. Он натянут и коряв. Уж мне-то дождь кажется излишне коммуникативным. Впрочем, это спорная версия.
6. Окна - вода. Тихая. Она глубока, темна и нема. Хорошо. И солнце за шкаф с пылью - замечательно. Это строки классные. А вот "чужая тема" отдает чем-то разговорным.
Цельного впечатления нет. Мотивировки слабые. Причинно-следственные связи опущенны. Грусти нет, а мне очевидно, что автор пытается ее создать. Чего приходить-то к дождю, пыльному солнцу и чужим темам? Ради чего было начинать вообще этот разговор? Не хочется - и не надо. Все было плохо - я тоже не приду. Нет причины для того, чтобы задуматься над вопросом прихода. Сидишь себе в городе - и сиди.
Нет второго мотива. Все, вроде как, нормально, но автор настолько ушел в самоанализ, что читать просто не интересно - каждый может эти мысли повторить, примерно с тем же количеством общих мест...
Ах да. Общие места... "Я больше не приду" (сколько таких мотивов было до автора)... Боги вели... Чужие Боги... плющ по крыльцу... ползет... чужая жизнь...
Допускаю, что это может понравиться в комплексе, так как иногда общее впечатление оправдывает техические погрехи и недостатки мысли. Но на меня стихо не произвело впечатление сильного. Потому и рецка.
1. Водить "за кругом круг" никого нельзя. Такого оборота в русском языке нет. Как напарвление, это не подходит. Мы идем куда (за кругом круг), мы идем где (за кругом круг). Мы пришли (как) за кругом круг:))
Мы идем как (за кругом круг)? Тоже не подходит. См. Спортсмен бежит за кругом круг... (Круг за кругом?) Или. Папа водил ребенка за кругом круг? Боги, конечно, отттеняют это дело... Но не очень сильно. Не думаю, что стилистика данного стихотворения допускает такую сильную и неприятную инверсию.
2. Боги-соки. Без комментариев.
3. Я приду в стены. Это как? Автор - фокусник? Или замурованный скелет? Или призрак? Выражения "приходить в стены" в русском языке нет.( См. Приходите в стены моего замка):) Есть даже "приходите под гостеприимные стены" - можно понять. Но приходить в стены... Хм. Как минимум, сомнительно.
4. Центрифуга - это замечательно. Будни-центрифуги, - хороший образ. Но в сочетании с отжиманием соков выглядит странно. Вообще-то центрифуга используется в космонавтике используется для усиления функций здоровья, повышения сопротивляемости организма. Поэтому сам образ - пустой, оторванный от текста.
5. Дождь не даст руки. Этот образ, сам по себе, интересный. Но в нем нет элемента исключительности. Дождь руки не даст нигде и никому, а не только во дворе уважаемого автора. Равно как и по лицу бьет. С образом же недотроги я и вовсе несогласен. Он натянут и коряв. Уж мне-то дождь кажется излишне коммуникативным. Впрочем, это спорная версия.
6. Окна - вода. Тихая. Она глубока, темна и нема. Хорошо. И солнце за шкаф с пылью - замечательно. Это строки классные. А вот "чужая тема" отдает чем-то разговорным.
Цельного впечатления нет. Мотивировки слабые. Причинно-следственные связи опущенны. Грусти нет, а мне очевидно, что автор пытается ее создать. Чего приходить-то к дождю, пыльному солнцу и чужим темам? Ради чего было начинать вообще этот разговор? Не хочется - и не надо. Все было плохо - я тоже не приду. Нет причины для того, чтобы задуматься над вопросом прихода. Сидишь себе в городе - и сиди.
Нет второго мотива. Все, вроде как, нормально, но автор настолько ушел в самоанализ, что читать просто не интересно - каждый может эти мысли повторить, примерно с тем же количеством общих мест...
Ах да. Общие места... "Я больше не приду" (сколько таких мотивов было до автора)... Боги вели... Чужие Боги... плющ по крыльцу... ползет... чужая жизнь...
Допускаю, что это может понравиться в комплексе, так как иногда общее впечатление оправдывает техические погрехи и недостатки мысли. Но на меня стихо не произвело впечатление сильного. Потому и рецка.
NEW 06.07.11 11:29
Возможно. Но это негативное чувство. Никаких сантиментов или тем более любви не подразумевалось. Стих написан почти с натуры и под влиянием сильных отрицательных эмоций.
Спасибо
в ответ Kamenska 06.07.11 00:02
В ответ на:
во всяком случае мне показалось, за этим отрицанием стоит более глубокое чувство ЛГ...
во всяком случае мне показалось, за этим отрицанием стоит более глубокое чувство ЛГ...
Возможно. Но это негативное чувство. Никаких сантиментов или тем более любви не подразумевалось. Стих написан почти с натуры и под влиянием сильных отрицательных эмоций.
Спасибо

NEW 06.07.11 11:52
Стих понят неправильно. Ни образы, ни мотивы объяснять не хочу, т.к. это займет слишком много времени. Не поняли - пусть. По поводу русского языка спорить не буду - я не филолог
.
Единственное, на что хотелось бы возразить:
Для общего развития: центрифуги применяются не только в космонавтике, но и в научных исследованиях (например, при выделении ДНК из биологического материала), и в медицине. Например, при разделении крови на фракции - плазма, эритроциты, остальные клетки крови.
И еще - у меня никогда не бывает "образов, оторванных от текста", все, что я пишу, имеет логику. Другое дело, что не всегда другие ее видят.
Спасибо.

Единственное, на что хотелось бы возразить:
В ответ на:
Но в сочетании с отжиманием соков выглядит странно. Вообще-то центрифуга используется в космонавтике используется для усиления функций здоровья, повышения сопротивляемости организма. Поэтому сам образ - пустой, оторванный от текста.
Но в сочетании с отжиманием соков выглядит странно. Вообще-то центрифуга используется в космонавтике используется для усиления функций здоровья, повышения сопротивляемости организма. Поэтому сам образ - пустой, оторванный от текста.
Для общего развития: центрифуги применяются не только в космонавтике, но и в научных исследованиях (например, при выделении ДНК из биологического материала), и в медицине. Например, при разделении крови на фракции - плазма, эритроциты, остальные клетки крови.
И еще - у меня никогда не бывает "образов, оторванных от текста", все, что я пишу, имеет логику. Другое дело, что не всегда другие ее видят.
Спасибо.
NEW 06.07.11 12:09
в ответ читатель N 06.07.11 11:52
Для общего развития: центрифуги применяются не только в космонавтике, но и в научных исследованиях (например, при выделении ДНК из биологического материала), и в медицине. Например, при разделении крови на фракции - плазма, эритроциты, остальные клетки крови.
Я так и думал, что Вы техник. Правильно? Спасибо, что умеете анализ стиха отделять от своей личности - это редкое умение. Теперь по ответам.
Стихосложение - это субъективная наука. Правил нет, есть только то, что немцы называют Richtlinie. Если бы мне "понравилось" как коллегам, то я бы их поддержал, несмотря на все мелочи. И я охотно Вам верю, что логика у Вас есть. Но отталкиваемся мы от желания ЧИТАТЕЛЯ ее искать. Тут такого желания не возникло. Знакомая мне ситуация - см. "Она на крыше". Так что тут я с Вами полностью согласен.
По русскому языку - это, кстати, тоже не точная наука, а гуманитарная, - попробуйте подумать и справиться. Я могу ошибаться, хотя я филолог (или именно поэтому), но все-таки опыт анализа текстов у меня есть, и потому предлагаю мои слова воспринять серьезно. А вот дальше - можете их опровергнуть.
Я не против того, чтобы Вы со мной говорили длинно. Разговоры о литературе доставляют мне удовольствие. Я искренне недоумеваю, когда некторые товарищи обвиняют меня в "многословии" на литературном сайте.
Как Вы думаете, какое значение слова "центрифуга" более употребительно в обиходном языке непрофессионалов? Конечно же, то, которое связано с героизмом и романтикой космоса.
Я так и думал, что Вы техник. Правильно? Спасибо, что умеете анализ стиха отделять от своей личности - это редкое умение. Теперь по ответам.
Стихосложение - это субъективная наука. Правил нет, есть только то, что немцы называют Richtlinie. Если бы мне "понравилось" как коллегам, то я бы их поддержал, несмотря на все мелочи. И я охотно Вам верю, что логика у Вас есть. Но отталкиваемся мы от желания ЧИТАТЕЛЯ ее искать. Тут такого желания не возникло. Знакомая мне ситуация - см. "Она на крыше". Так что тут я с Вами полностью согласен.
По русскому языку - это, кстати, тоже не точная наука, а гуманитарная, - попробуйте подумать и справиться. Я могу ошибаться, хотя я филолог (или именно поэтому), но все-таки опыт анализа текстов у меня есть, и потому предлагаю мои слова воспринять серьезно. А вот дальше - можете их опровергнуть.
Я не против того, чтобы Вы со мной говорили длинно. Разговоры о литературе доставляют мне удовольствие. Я искренне недоумеваю, когда некторые товарищи обвиняют меня в "многословии" на литературном сайте.
Как Вы думаете, какое значение слова "центрифуга" более употребительно в обиходном языке непрофессионалов? Конечно же, то, которое связано с героизмом и романтикой космоса.