Вход на сайт
просто Ж.
NEW 28.04.11 13:03
в ответ cobra 28.04.11 12:38
Тут есть такая штука заковыристая во всём... не знаю, как оформить мысель...
Короче, и глагольные можно, и всякие. Главное, чтобы смысловая нагрузка увлекала.
Вот те пример:
...и фишки устремились резко ввысь отечественных нано-корпораций... На Марс слетали - тоже зашибись! В известном смысле, дали всем просраться...
В футболе мы опять среди мужчин. Порвали всех на прошлом биенале. Как просто юниорам насовали в финале Аргентине - 5:1.
Какой-то князь... мы, вроде, с ним бухаем... увидел и влюбился в нашу дочь... Она - то ни в какую, то не прочь, - мы с матерью её не осуждаем...
Я, кстати - бодрячком со всех сторон, ну разве что прическа не такая... И мини-мини-юбок легион - идут себе, трусишками сверкая...
И, может быть - одна всего беда, гуляют мнемонические тучи... Нечаянно, внезапно, иногда не теми откровениями пучит...
Я вижу, как усталый и больной, запутавшись в деталях мыльной пьесы, хранитель, что присматривал за мной, не сдюжив, сгоряча уходит в бесы... (с)
Один из моих любимых авторов на стихире.
Короче, и глагольные можно, и всякие. Главное, чтобы смысловая нагрузка увлекала.
Вот те пример:
...и фишки устремились резко ввысь отечественных нано-корпораций... На Марс слетали - тоже зашибись! В известном смысле, дали всем просраться...
В футболе мы опять среди мужчин. Порвали всех на прошлом биенале. Как просто юниорам насовали в финале Аргентине - 5:1.
Какой-то князь... мы, вроде, с ним бухаем... увидел и влюбился в нашу дочь... Она - то ни в какую, то не прочь, - мы с матерью её не осуждаем...
Я, кстати - бодрячком со всех сторон, ну разве что прическа не такая... И мини-мини-юбок легион - идут себе, трусишками сверкая...
И, может быть - одна всего беда, гуляют мнемонические тучи... Нечаянно, внезапно, иногда не теми откровениями пучит...
Я вижу, как усталый и больной, запутавшись в деталях мыльной пьесы, хранитель, что присматривал за мной, не сдюжив, сгоряча уходит в бесы... (с)
Один из моих любимых авторов на стихире.
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
NEW 28.04.11 13:16
Верно. Лично я вот такой примитивный анахронизм на три стихиры вместе взятые не променяю...
"...Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть - рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессониц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет..."

"...Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя,
Достойнее души прекрасной,
Святой исполненной мечты,
Поэзии живой и ясной,
Высоких дум и простоты;
Но так и быть - рукой пристрастной
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессониц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет..."
NEW 28.04.11 14:28
в ответ cobra 28.04.11 12:38
Поэзия, та, которая с большой буквы, штука в какой-то мере элитарная. Если есть желание писать произведения класса "и целуй меня везде - восемнадцать мне уже", то и думать не о чем. Штампуй себе творчество это нерожденное и неисходящее килограммами и радуйся жизни. Наверняка еще будешь при этом признанным массами и иметь большой успех. Я вот голову на отруб даю, что у Бродского, Цветаевой и Гумилева на круг поклонников на порядок меньше наберется, чем у группы "Руки вверх". И что это доказывает? Что во всем, что бы ты ни делал, ты должен ориентироваться на дилетантов?
Ali ka, отчего же? Всегда с удовольствием соглашусь с разумным аргументом. :)
Ali ka, отчего же? Всегда с удовольствием соглашусь с разумным аргументом. :)
NEW 28.04.11 14:28
в ответ Hunn 28.04.11 08:21
Эээээхх, было у меня однажды такое настроение. Именно глагольное, потому и стих так построен, намеренно. Да, оно примитивное, из серии "в стол" скорее) Я его однажды выставляла в читалке. Что самое забавное - за глагольность рифм не кидались камнями, дискуссия, как сейчас помню, была вокруг правомочности смыслового объединения "нить - чинить"
Кого винить?
.............Коль рвется нить -
..........................к чему чинить?
Себя казнить -
............"ни разрубить,
..........................ни сохранить"?
Задуть очаг
.............и, сгоряча,
........................."с нуля" начать?
Иль, не ворча,
............в тот судный час
..........................перемолчать?
Не уходить...
............Перешерстить...
..........................Гать замостить...
Перекрестить...
.............Жизнь - травести
..........................принять-простить...
Кого винить?
.............Коль рвется нить -
..........................к чему чинить?
Себя казнить -
............"ни разрубить,
..........................ни сохранить"?
Задуть очаг
.............и, сгоряча,
........................."с нуля" начать?
Иль, не ворча,
............в тот судный час
..........................перемолчать?
Не уходить...
............Перешерстить...
..........................Гать замостить...
Перекрестить...
.............Жизнь - травести
..........................принять-простить...
*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***
28.04.11 14:43
Наверное, и правда, интереснее и ценнее, когда есть какие находки..когда одновременно сложно и просто – такое сплетение, когда глубина и, порой, то, что не совсем на поверхности…когда что-то так складывается, что самому интересно… ))) конечно, читатель воспримет и увидит ..даже особо не вникая- что и почему… если это действительно тронуло… никто и никогда, думаю, не станет как-то присматриваться, что-то разбирать…(если только критики;) ) а примет в целом…так и хорошо… так не останавливается мысль, чувство, восприятие…
как вдыхаешь аромат цветка…наслаждаясь эфирами…
для меня стихи или поэзия, или любое творчество словом…- как одно… конечно, интересно немного различать… просто знать… но в целом…- это как цветок… то есть для меня стихотворчество- абсолютно не обязательно строгие рамки должно иметь…более того, считаю, это несколько примитивно, что имеет некое ограничение, узость… а тем более, что не движется вперёд , а топчется на месте… или раньше только суждено делать открытия и шедевры-);)? сейчас- нет? Только пожинать плоды ? месить всё одно в ступке….? На мой взгляд, конечно же нет… всё течёт, всё меняется… конечно, основа она есть и будет, всегда хорошо и нужно и естественно отталкиваться от того, что считается опытом прошлого… беречь это и ценить….)
любое творчество не должно стесняться какими рамками, на то оно и творчество…-)) так называемые критерии могут быть одни- высоко это или низко… имеет творческую ценность или это ….
У многих представление, что стих должен выглядеть так…! - и всё. То есть в какой-то степени человеку изначально навязано представление…или просто так сложилось... Представление, конечно, есть… И есть несомненно отличие от той же прозы… особая форма… но кто сказал, что именно так и всё? точка. -) ни шага влево или вправо…-)Но большинство почему-то следует такому представлению… смею предположить, что с таким подходом, у человека нет творческого чувства, творческого мышления… он принимает готовые формулы и правила, тем самым на корню отделяет себя от творчества… а потом и выходят стандарты, копирки, ремесло….
По мне, тут могут быть и рифмы, а могут и не быть…главное – та неуловимая музыка и складность… на таком тонком уровне…это главное! нектар, суть! Это и есть настоящая поэзия-)…если человек, имхо, до такой степени разбирает, подгоняет…то это скорее ремесло, как уже сказала, нежели творчество… хорошо ни от кого и ни от чего не зависеть… опыт приходит так и так… но нужно следовать именно тому внутреннему, тому невидимому… и стараться не тревожить это сильным анализом… считаю, так хорошо и, главное это…
тогда творчество бесконечно будет оживать, идти вперёд, столько открытий…и все в нас)))
вот .));)
--

в ответ cobra 28.04.11 10:08
В ответ на:
ок, но почему? в чем именно примитив? т.е. чьи именно это каноны? типа, автор "схалявил", а не помучился, чтоб падежи хотя бы разные были? а в чем разница для читателя при восприятии? неужели кто-то вот так разбирает стих, когда читает/слушает?
ок, но почему? в чем именно примитив? т.е. чьи именно это каноны? типа, автор "схалявил", а не помучился, чтоб падежи хотя бы разные были? а в чем разница для читателя при восприятии? неужели кто-то вот так разбирает стих, когда читает/слушает?
Наверное, и правда, интереснее и ценнее, когда есть какие находки..когда одновременно сложно и просто – такое сплетение, когда глубина и, порой, то, что не совсем на поверхности…когда что-то так складывается, что самому интересно… ))) конечно, читатель воспримет и увидит ..даже особо не вникая- что и почему… если это действительно тронуло… никто и никогда, думаю, не станет как-то присматриваться, что-то разбирать…(если только критики;) ) а примет в целом…так и хорошо… так не останавливается мысль, чувство, восприятие…
как вдыхаешь аромат цветка…наслаждаясь эфирами…
для меня стихи или поэзия, или любое творчество словом…- как одно… конечно, интересно немного различать… просто знать… но в целом…- это как цветок… то есть для меня стихотворчество- абсолютно не обязательно строгие рамки должно иметь…более того, считаю, это несколько примитивно, что имеет некое ограничение, узость… а тем более, что не движется вперёд , а топчется на месте… или раньше только суждено делать открытия и шедевры-);)? сейчас- нет? Только пожинать плоды ? месить всё одно в ступке….? На мой взгляд, конечно же нет… всё течёт, всё меняется… конечно, основа она есть и будет, всегда хорошо и нужно и естественно отталкиваться от того, что считается опытом прошлого… беречь это и ценить….)
любое творчество не должно стесняться какими рамками, на то оно и творчество…-)) так называемые критерии могут быть одни- высоко это или низко… имеет творческую ценность или это ….
У многих представление, что стих должен выглядеть так…! - и всё. То есть в какой-то степени человеку изначально навязано представление…или просто так сложилось... Представление, конечно, есть… И есть несомненно отличие от той же прозы… особая форма… но кто сказал, что именно так и всё? точка. -) ни шага влево или вправо…-)Но большинство почему-то следует такому представлению… смею предположить, что с таким подходом, у человека нет творческого чувства, творческого мышления… он принимает готовые формулы и правила, тем самым на корню отделяет себя от творчества… а потом и выходят стандарты, копирки, ремесло….
По мне, тут могут быть и рифмы, а могут и не быть…главное – та неуловимая музыка и складность… на таком тонком уровне…это главное! нектар, суть! Это и есть настоящая поэзия-)…если человек, имхо, до такой степени разбирает, подгоняет…то это скорее ремесло, как уже сказала, нежели творчество… хорошо ни от кого и ни от чего не зависеть… опыт приходит так и так… но нужно следовать именно тому внутреннему, тому невидимому… и стараться не тревожить это сильным анализом… считаю, так хорошо и, главное это…
тогда творчество бесконечно будет оживать, идти вперёд, столько открытий…и все в нас)))
вот .));)
--


Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©
NEW 28.04.11 14:47
Не могу с Вами полностью согласиться...Ахматова, Заболоцкий, Самойлов писали без особых "технических" изысков. И что? Это - более "низкая" поэзия, чем Цветаева или Бродский? Позволю себе "усумниться"...Вы опять соспоставляете несопоставимое и переходите на крайности : либо Мандельштам, либо группа "Руки вверх"...А между ними ещё Окуджава и Высоцкий, Левитанский и Рубцов...
в ответ Hunn 28.04.11 14:28
В ответ на:
Поэзия, та, которая с большой буквы, штука в какой-то мере элитарная
Поэзия, та, которая с большой буквы, штука в какой-то мере элитарная
Не могу с Вами полностью согласиться...Ахматова, Заболоцкий, Самойлов писали без особых "технических" изысков. И что? Это - более "низкая" поэзия, чем Цветаева или Бродский? Позволю себе "усумниться"...Вы опять соспоставляете несопоставимое и переходите на крайности : либо Мандельштам, либо группа "Руки вверх"...А между ними ещё Окуджава и Высоцкий, Левитанский и Рубцов...
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
NEW 28.04.11 14:54
Аналогии всегда в определенной степени ложны. Случаи с воздушным шаром или срезанием дороги дворами - не исключение.
Различные способы реализации художественного замысла, естественно, допустимы. Более того, тот же самый примитивизм как направление живописи зачастую оказывается весьма интересным. Однако приведенный мною выше пример Великой Всемирноизвестной Группы "Руки вверх" дает определенное представление о такого рода механизмах в стихотворном / музыкальном творчестве. Можно соглашаться с таким подходом, можно наоборот. Можно, простите мой французский, стойко отстаивать право разного рода убогости на жизнь, но она от этого не превратится в нечто большее.
Конечно, противники чистого разума гневно отвергают манихейский подход к разного рода явлениям, не делят их на черное и белое, однако умение отличать искусство от поделок, гэ от конфеты, зерна от плевел, а кОзлищ от козлИщ - великое дело! :)
Различные способы реализации художественного замысла, естественно, допустимы. Более того, тот же самый примитивизм как направление живописи зачастую оказывается весьма интересным. Однако приведенный мною выше пример Великой Всемирноизвестной Группы "Руки вверх" дает определенное представление о такого рода механизмах в стихотворном / музыкальном творчестве. Можно соглашаться с таким подходом, можно наоборот. Можно, простите мой французский, стойко отстаивать право разного рода убогости на жизнь, но она от этого не превратится в нечто большее.
Конечно, противники чистого разума гневно отвергают манихейский подход к разного рода явлениям, не делят их на черное и белое, однако умение отличать искусство от поделок, гэ от конфеты, зерна от плевел, а кОзлищ от козлИщ - великое дело! :)
NEW 28.04.11 14:58
Находки как бы сами приходят... желательно-))) без "парился" -) хотя иногда и хочется что-то специальное найти...) но без крайности...тогда лучше отложить пока...)
ждать новой волны)
в ответ cobra 28.04.11 12:38
В ответ на:
ссылка интересная. вывод, как я и ожидал: не рекомендуется рифмовать то, что легко рифмуется. ибо это легко. красота.. для поэтов, т.е. для тех, кто по этим канонам сам пишет - они безусловно оценивают, что автор парился и делал находки. а для читателя, никогда не писавшего стихи по этом канонам, т.е. просто для читателя.. не знаю, обратит ли внимание.
ссылка интересная. вывод, как я и ожидал: не рекомендуется рифмовать то, что легко рифмуется. ибо это легко. красота.. для поэтов, т.е. для тех, кто по этим канонам сам пишет - они безусловно оценивают, что автор парился и делал находки. а для читателя, никогда не писавшего стихи по этом канонам, т.е. просто для читателя.. не знаю, обратит ли внимание.
Находки как бы сами приходят... желательно-))) без "парился" -) хотя иногда и хочется что-то специальное найти...) но без крайности...тогда лучше отложить пока...)
ждать новой волны)
Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©
NEW 28.04.11 14:59
в ответ nebula 28.04.11 14:28
Ну, Мариша, тут не только глагольные рифмы...
Неплохой стиш, ИМХО
У меня, кстати, тоже есть один стиш, где рифмуются почти исключительно существительные с одинаковыми или близкими по звучанию суффиксами и окончаниями, причём так и было задумано
:
Головокруженье. По кругу бессониц броженье.
Что там - отражение тени иль тень отраженья?
Не тела от тела - души от души отторженье...
Как больно!
Довольно!
Прошенье о милости (только-то!) - не о прощеньи,
Не о возвращеньи, но лишь - о лица обращеньи,
И окон свеченье в ночи, как зрачков совмещенье -
Свиданье...
О, дай мне
Пускай не грехов отпущенье - хотя б ощущенье
Того, что вращенье Земли обещает сращенье
Разорванных тканей, и что ожиданье не тщетно
Ответа!
Но мне-то
Дано в искушенье жестокое право решенья -
Коль словосложенье насущнее кровоснабженья -
Писать продолженье романа, писать продолженье...

Неплохой стиш, ИМХО

У меня, кстати, тоже есть один стиш, где рифмуются почти исключительно существительные с одинаковыми или близкими по звучанию суффиксами и окончаниями, причём так и было задумано

Головокруженье. По кругу бессониц броженье.
Что там - отражение тени иль тень отраженья?
Не тела от тела - души от души отторженье...
Как больно!
Довольно!
Прошенье о милости (только-то!) - не о прощеньи,
Не о возвращеньи, но лишь - о лица обращеньи,
И окон свеченье в ночи, как зрачков совмещенье -
Свиданье...
О, дай мне
Пускай не грехов отпущенье - хотя б ощущенье
Того, что вращенье Земли обещает сращенье
Разорванных тканей, и что ожиданье не тщетно
Ответа!
Но мне-то
Дано в искушенье жестокое право решенья -
Коль словосложенье насущнее кровоснабженья -
Писать продолженье романа, писать продолженье...
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
NEW 28.04.11 15:04
Миша, а можно спрошу? Как обычно у тебя идет процесс стихосложения?
Ты подбираешь рифму к готовому слову, чтобы продолжить начатую мысль в следующей строфе? Наверняка, не одну, отбрасывая при этом? Или нет?
У меня в свое время вызвало искреннее изумление, когда полезла смотреть "теорию", что есть даже гендерное деление в стихосложении)) Ну это когда окончание строки падает либо на безударный слог, либо на ударный...
А в целом, как мне кажется, здесь нельзя зацикливаться исключительно на одной только рифме. Здесь и ритм важен, и порядок/чередование рифм в строфе (ААББ, АББА,...), внутренняя рифма в строке и даже игра на разной по количеству слогов длине строк в одной строфе.
Это не значит, что стих, в котором сохраняется постоянное чередование рифмы (к примеру АБАБ) и ровный, одинаковый ритм - плох.
Он хорош, канонически. Ну там анапесты с дактилями всякие))
Но иногда для усиления эффекта стоит использовать не только рифму как таковую наверное, а совмещать все сразу в строфе, нет? Или просто усиливать акцент, применяя другой ритм, другие созвучия или изменять те рифмы, которые уже выбраны как исходные... А порой одно цепляет другое само собой как бы, логически... То есть (для меня) получается, что форма определяется содержанием)
Ну как-то так... Извини за многословность)
В ответ на:
типа, автор "схалявил", а не помучился, чтоб падежи хотя бы разные были? а в чем разница для читателя при восприятии? неужели кто-то вот так разбирает стих, когда читает/слушает?
типа, автор "схалявил", а не помучился, чтоб падежи хотя бы разные были? а в чем разница для читателя при восприятии? неужели кто-то вот так разбирает стих, когда читает/слушает?
Миша, а можно спрошу? Как обычно у тебя идет процесс стихосложения?
Ты подбираешь рифму к готовому слову, чтобы продолжить начатую мысль в следующей строфе? Наверняка, не одну, отбрасывая при этом? Или нет?
У меня в свое время вызвало искреннее изумление, когда полезла смотреть "теорию", что есть даже гендерное деление в стихосложении)) Ну это когда окончание строки падает либо на безударный слог, либо на ударный...
А в целом, как мне кажется, здесь нельзя зацикливаться исключительно на одной только рифме. Здесь и ритм важен, и порядок/чередование рифм в строфе (ААББ, АББА,...), внутренняя рифма в строке и даже игра на разной по количеству слогов длине строк в одной строфе.
Это не значит, что стих, в котором сохраняется постоянное чередование рифмы (к примеру АБАБ) и ровный, одинаковый ритм - плох.
Он хорош, канонически. Ну там анапесты с дактилями всякие))
Но иногда для усиления эффекта стоит использовать не только рифму как таковую наверное, а совмещать все сразу в строфе, нет? Или просто усиливать акцент, применяя другой ритм, другие созвучия или изменять те рифмы, которые уже выбраны как исходные... А порой одно цепляет другое само собой как бы, логически... То есть (для меня) получается, что форма определяется содержанием)
Ну как-то так... Извини за многословность)
*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***
NEW 28.04.11 15:22
Спасибо, Женя, но я не к тому стих публикнула, просто в тему рассуждения.
Твой гораздо... ммм... мощнее, интереснее по находкам и нарочно сбитому короткой строкой ритму...
Но опять же - получается, не одна рифма стих делает, ведь так?))
Знаешь, подумалось сейчас... Собрала как-то все свои стихи на стихире в кучку... Как многие делают... Что-то типа записной книжки)) А вот из всех, что там есть назвать откровенно нравящимися себе, любимыми детьми - могу ой как мало. И дело не в эмоциях даже, на которых они были написаны. Просто прошло время и вижу все "кривые" свои строчки и ляпы... Переделывать точно не буду, пусть живут))
И еще вспомнился старый КВН, первый самый. Когда у нас основное было почти все в прозе написано... Все, отыгрались, опубликовали ДЗ, а меня как что-то под руку толкнуло - буквально за полчаса стих наваялся, пока все эмоциями в ветке обсуждения делились) И , что самое странное, он мне до сих пор нравится и менять там точно никогда и ничего не буду) Хотя обычно стихи всегда правлю и жестоко правлю, бывает что по живому режу... )) Не для публики - для себя правлю...
Рулетка это все, в какой-то мере...
Твой гораздо... ммм... мощнее, интереснее по находкам и нарочно сбитому короткой строкой ритму...

Но опять же - получается, не одна рифма стих делает, ведь так?))
Знаешь, подумалось сейчас... Собрала как-то все свои стихи на стихире в кучку... Как многие делают... Что-то типа записной книжки)) А вот из всех, что там есть назвать откровенно нравящимися себе, любимыми детьми - могу ой как мало. И дело не в эмоциях даже, на которых они были написаны. Просто прошло время и вижу все "кривые" свои строчки и ляпы... Переделывать точно не буду, пусть живут))
И еще вспомнился старый КВН, первый самый. Когда у нас основное было почти все в прозе написано... Все, отыгрались, опубликовали ДЗ, а меня как что-то под руку толкнуло - буквально за полчаса стих наваялся, пока все эмоциями в ветке обсуждения делились) И , что самое странное, он мне до сих пор нравится и менять там точно никогда и ничего не буду) Хотя обычно стихи всегда правлю и жестоко правлю, бывает что по живому режу... )) Не для публики - для себя правлю...
Рулетка это все, в какой-то мере...
*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***
NEW 28.04.11 15:35
в ответ nebula 28.04.11 15:22
Смотрите, что у себя в закладках нашла)) В тему дискуссии)
Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.)
Второе. Точное знание, или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т.е. целевая установка.
Третье. Материал. Слова’. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.
Четвертое. Оборудование предприятия и орудия производства. Перо, карандаш, пишущая машинка, телефон, костюм для посещения ночлежки, велосипед для езды в редакции, сорганизованный стол, зонтик для писания под дождем, жилплощадь определенного количества шагов, которые нужно сделать для работы, связь с бюро вырезок для пересылки материала по вопросам, волнующим провинции, и т.д. и т.п., и даже трубка и папиросы.
Пятое. Навыки и приемы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы: рифмы, размер, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т.д. и т.д.
Полный текст исходника - здесь (статья Маяковского "Как делать стихи?")
http://www.zolotayastrofa.ru/articles/mayak.php
Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.)
Второе. Точное знание, или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т.е. целевая установка.
Третье. Материал. Слова’. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.
Четвертое. Оборудование предприятия и орудия производства. Перо, карандаш, пишущая машинка, телефон, костюм для посещения ночлежки, велосипед для езды в редакции, сорганизованный стол, зонтик для писания под дождем, жилплощадь определенного количества шагов, которые нужно сделать для работы, связь с бюро вырезок для пересылки материала по вопросам, волнующим провинции, и т.д. и т.п., и даже трубка и папиросы.
Пятое. Навыки и приемы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы: рифмы, размер, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т.д. и т.д.
Полный текст исходника - здесь (статья Маяковского "Как делать стихи?")
http://www.zolotayastrofa.ru/articles/mayak.php
*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***
NEW 28.04.11 16:45
в ответ nebula 28.04.11 15:35
Марина, Гумилёв тоже эдак пафосно говорил, что поэзия подвластна востребованности и "алгебре", аж "крестом" там изощрялись с Чуковским, было дело...Однако сам писАл добротные такие душевные стихи на примитивные темы...
потому что лучше твоего личного импульса всё равно ничего не придумаешь...Будет просто красивое враньё...

NEW 28.04.11 17:19
в ответ 4кЧн 28.04.11 16:45
Кину и я, пожалуй, в общую копилку крошку-стиш с детскими рифмами, написанный моим другом, поэтом Д. Фаншелем. Это - один из моих любимых у него.
Анкетный вопрос.
Жилось ли, училось - а одна строка.
Так уж получилось - знать три языка.
Всё как полагается, читаю и пишу.
(Русский не считается. Я на нём дышу).
1995
Анкетный вопрос.
Жилось ли, училось - а одна строка.
Так уж получилось - знать три языка.
Всё как полагается, читаю и пишу.
(Русский не считается. Я на нём дышу).
1995
NEW 28.04.11 17:45
п.с. Кстати, был ещё один примитивный парень...Простой, как Пушкин...Причём, после всего этого пика изысканий нового звучания виртуозов Серебрянного века в плане оригинальности...Попробуем взглянуть на этот стих беспристрастно, с точки зрения, к примеру, Гунна...
"...Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз зарекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз зарекаюсь скандалить..."
Начало двадцатого века на дворе, голубчик, а Вы всё в стереотипах 18-го века зависли)...Так неуклюже, чтоб подстроиться в ритм, вставили такой анахронизм как "зелие"...И эти банальные словосочетания...Уж не говоря о примитивности рифм "упорным - покорным"...Уж не будем касаться примитивности и маргинальности основного смыслового посыла стихотворения...И что это за "пожар голубой" ? Это, вероятно, нелепая попытка попасть в рифму и ритм ?...Да ещё и повторение фраз, вызванное творческим бессилием...Жалкая попытка замаскировать неумение ярко закончить стихотворение ... Бросали б Вы это дело...
"...Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз зарекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз зарекаюсь скандалить..."
Начало двадцатого века на дворе, голубчик, а Вы всё в стереотипах 18-го века зависли)...Так неуклюже, чтоб подстроиться в ритм, вставили такой анахронизм как "зелие"...И эти банальные словосочетания...Уж не говоря о примитивности рифм "упорным - покорным"...Уж не будем касаться примитивности и маргинальности основного смыслового посыла стихотворения...И что это за "пожар голубой" ? Это, вероятно, нелепая попытка попасть в рифму и ритм ?...Да ещё и повторение фраз, вызванное творческим бессилием...Жалкая попытка замаскировать неумение ярко закончить стихотворение ... Бросали б Вы это дело...