Вход на сайт
просто Ж.
NEW 29.04.11 10:25
Ха! Дольского любили и любят и сегодня. Да, не стадионы собираются на его концерты. Но, его песни переживут все эти блатняки. Не, Мурка тоже - форева, но только Мурка, как образец классики тюремно-релического жанра.
Да, всё дело в харизме и посыле. Есть такой бард - Михаил Кочетков. Тексты его песен с листа ваабче не читаются (ритм, как у Мурманского). А один раз в его исполнении послушаешь вещь и всё... У Виктора Третьякова есть песни, где одни глагольные рифмы. Но сила подачи мысли заставляет забыть сразу обо всех огрехах в стихах.
Только это работает, когда есть еще и музыка.
У меня один из любимых современных авторов Елена Аверина (ЛенКа Воробей). В её стихах и глагольных полно, и однопадежных, и избитых, и всяких... А не замечаешь.
Тут, можно аналогию и с танцами провести:
Вначале тебе дают базу - шаг, рисунок шагов под определённый такт. Потом постигаешь какие-то навороты, но всё это в рамках одного танца, где заранее запоминаешь, когда и за чем идет какое па.
А когда уже всё выучил и всё на автомате, начинаешь со временем импровизировать. И вот я заметил, что профессионалы танго в импровизационном танце эти базовые шаги вообще не используют.
Это я к чему: Пока не научился так высказываться, чтобы у читателя дух перехватывало, ходи базовым шагом под конкретный такт, чтобы все видели, что ты танго танцуешь, а не пляску шамана. Соблюдай правила рифмования и ритм. А когда натаскаешься (если натаскаешься. Не всем дано), переходи к импровизации.
Только великих художников, как и великих танцоров и музыкантов - единицы. Это не значит, что если ты не гений, то и гитару (скрипку, тромбон и т.д) в руки не бери. Но играй по нотам. Импровизировать будет Армстронг, а ты свою базовую партию играй без выпендрёжа. А не попадаешь в ноты, значит не музыкант. Или хреновый музыкант.
В ответ на:
Есть разница ? Хотя первый вариант гораздо более востребован и рентабелен...
Есть разница ? Хотя первый вариант гораздо более востребован и рентабелен...
Ха! Дольского любили и любят и сегодня. Да, не стадионы собираются на его концерты. Но, его песни переживут все эти блатняки. Не, Мурка тоже - форева, но только Мурка, как образец классики тюремно-релического жанра.
Да, всё дело в харизме и посыле. Есть такой бард - Михаил Кочетков. Тексты его песен с листа ваабче не читаются (ритм, как у Мурманского). А один раз в его исполнении послушаешь вещь и всё... У Виктора Третьякова есть песни, где одни глагольные рифмы. Но сила подачи мысли заставляет забыть сразу обо всех огрехах в стихах.
Только это работает, когда есть еще и музыка.
У меня один из любимых современных авторов Елена Аверина (ЛенКа Воробей). В её стихах и глагольных полно, и однопадежных, и избитых, и всяких... А не замечаешь.
Тут, можно аналогию и с танцами провести:
Вначале тебе дают базу - шаг, рисунок шагов под определённый такт. Потом постигаешь какие-то навороты, но всё это в рамках одного танца, где заранее запоминаешь, когда и за чем идет какое па.
А когда уже всё выучил и всё на автомате, начинаешь со временем импровизировать. И вот я заметил, что профессионалы танго в импровизационном танце эти базовые шаги вообще не используют.
Это я к чему: Пока не научился так высказываться, чтобы у читателя дух перехватывало, ходи базовым шагом под конкретный такт, чтобы все видели, что ты танго танцуешь, а не пляску шамана. Соблюдай правила рифмования и ритм. А когда натаскаешься (если натаскаешься. Не всем дано), переходи к импровизации.
Только великих художников, как и великих танцоров и музыкантов - единицы. Это не значит, что если ты не гений, то и гитару (скрипку, тромбон и т.д) в руки не бери. Но играй по нотам. Импровизировать будет Армстронг, а ты свою базовую партию играй без выпендрёжа. А не попадаешь в ноты, значит не музыкант. Или хреновый музыкант.
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
NEW 29.04.11 10:59
в ответ aguna 29.04.11 08:47
Женя, это была подсказка не тебе, а кобре
. Кто пишет для себя, для того реакция читателей не особо важна. Кобру интересует, как лучше достучаться до читателя. Поэтому и предлагала ему ответить на вопрос - для кого и для чего ему хочется писать. Если только для читателей, то и глагольные рифмы на ура пойдут у большинства, главное - чтоб все понятно и соответствовало моменту.

NEW 29.04.11 11:23
в ответ wladika 29.04.11 10:25
"Мурка", по большому счёту, просто стёб такой приблатнённый, который и стал популярен просто из-за эдакого флёра блатной романтики, причём именно для тех, кто и не знает, что это такое на самом деле ( можно сравнить с Вертинским, к примеру, хоть это немного из другой оперы..."...а может быть, в притонах Сан-Франциско лиловый негр вам подавал манто"...никто никогда не был в этом самом Сан-Франциско и знал, что никогда не будет...так же, как и в "бананово-лимонном Сингапуре") Есть другие образцы того же "блатняка", которые, действительно, пронзительны и вечны. "Таганка", к примеру. Ну, ещё кое-какие. Забавно, что самые интересные вещи из этого репертуара "не имеют автора". Хотя для меня всё с точностью до наоборот. Вот, к примеру, песня, которая, наверное, самая моя любимая
в этом смысле. Я уже давал на неё ссылку как-то, но повторюсь. Вот здесь конкретно видно чувство, видна личность писавшего. В других песнях авторы пестрят всевозможными деталями, а тут этого и не надо...Видно, что автор никакой не блатной...Сроками не кичится( да и что это за срок - "за пять лет трудовых лагерей"(с) ?) Да ещё и "я вернусь раньше времени", что, вероятно, говорит о том, что и на УДО ему уйти не в падлу...Скорее всего, "политический". Естественно, при Сталине...Чувствуется, что "интеллигент", музыку любит ( ведь если прислушаться и с другой аранжировкой, то это добротное классическое танго ! Ну, или, там, фокстрот..."Утомлённое со-о-о-о-о-о-нце..."). Просто устал человек, загрустил и спел о том, что ему помогает терпеть и жить дальше...Причём, без особых
соплей, а по-мужски так, просто констатируя факт...И это стопроцентное попадание в то, что чувствовал каждый...Как и у Есенина с "ты жива ещё, моя старушка"...Это не подделать. Видно, что это от души...И близко любому. Вот и разошлась эта песня по лагерям и перекочевала даже на эстраду...И какая разница, как звали того чувака, который её сочинил...Он живёт в этой песне так же, как и все, кто её исполняет... http://www.youtube.com/watch?v=vMZy1dTkvOU И всё так просто, без изысков...Но люди слушают и до сих пор плачут...
NEW 29.04.11 11:33
в ответ wladika 29.04.11 11:19
нет, конечно. мой читательский круг ограничивается Читалкой, т.е. не самыми строгими судьями, да и не помню, чтоб я когда-то открывал ветку чем-то своим, вынося стих на суд. но, если я в курсе, что техника сильно хромает, то меня это не устраивает, надо совершенствоваться.
NEW 29.04.11 11:54
в ответ 4кЧн 29.04.11 11:23
Петр Старцев эту песню написал. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%2C_%D0%9...
И я согласен с тобой тут безо всяких но (блин, аж сам себе удивляюсь).
Но если говорить о поэзии в целом, то и, согласись, такие "кошки"(я имею в виду якорь), цепляющие за душу, будь то сам стих или много стихов одного автора, единичны. Т.е. либо человек сам всё пережил и тебе выложил (опять же играет роль, как он себя ведёт при изложении -- хлюпает сопливым носом, или сдержано, по-мужски...), то тебя цепляет, либо сам не пережил, но сам прочувствовал и нечто такое очень высокое из этого почерпнул и, опять же, выложил(выплеснул).
Таких примеров можно приводить массу. Вот один (обрати внимание на рифмы):http://video.yandex.ru/users/elpis60/view/91/[цитата]
И я согласен с тобой тут безо всяких но (блин, аж сам себе удивляюсь).
Но если говорить о поэзии в целом, то и, согласись, такие "кошки"(я имею в виду якорь), цепляющие за душу, будь то сам стих или много стихов одного автора, единичны. Т.е. либо человек сам всё пережил и тебе выложил (опять же играет роль, как он себя ведёт при изложении -- хлюпает сопливым носом, или сдержано, по-мужски...), то тебя цепляет, либо сам не пережил, но сам прочувствовал и нечто такое очень высокое из этого почерпнул и, опять же, выложил(выплеснул).
Таких примеров можно приводить массу. Вот один (обрати внимание на рифмы):http://video.yandex.ru/users/elpis60/view/91/[цитата]
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную
я не уверен" (c)
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
NEW 29.04.11 12:03
Не мог он её написать, просто перепел, вероятно...Мне ещё отец эту песню в детстве пел...Впрочем, возвращаясь к теме разговора, то у песни немного другие законы, конечно, чем у стихов "в чистом виде"...Хотя суть одна. Когда ты не замечаешь формы, а просто сопереживаешь, то это и есть "высший пилотаж"... И по барабану, докторская ли степень у тебя по филологии или три класса и два коридора образования...
п.с. Сам сейчас в гугл залез...Одуреть, сколько вариаций этой песни)))...Она уже давно живёт своей жизнью...
п.п.с. Хм...А ведь угадал)...И в самом деле танго...http://a-pesni.golosa.info/romans/toskaporod.htm
п.с. Сам сейчас в гугл залез...Одуреть, сколько вариаций этой песни)))...Она уже давно живёт своей жизнью...
п.п.с. Хм...А ведь угадал)...И в самом деле танго...http://a-pesni.golosa.info/romans/toskaporod.htm
NEW 29.04.11 12:41
Это потому, что мое мнение не совпадает с вашим?
Не, ну а чо, я всегда утверждал, что самый сильный аргумент в споре это "бе-бе-бе" ))) Но вы, похоже, превзошли даже этот абсолют!
*апплодирует стоя*
в ответ anuga1 29.04.11 09:46
В ответ на:
Господа, Hunn- это Мурманский в литературной критике
Господа, Hunn- это Мурманский в литературной критике
Это потому, что мое мнение не совпадает с вашим?

Не, ну а чо, я всегда утверждал, что самый сильный аргумент в споре это "бе-бе-бе" ))) Но вы, похоже, превзошли даже этот абсолют!
*апплодирует стоя*
NEW 29.04.11 12:45
в ответ 4кЧн 29.04.11 12:03
Вот! Вот это уже коротко и ясно: "Не замечаешь формы, а просто сопереживаешь". И больше ничего не надо.
Хотя... у меня был приятель на Украине - столяр экстракласса, но наркоман. Так он тащился от песни Чижа "колыбельная хиппи" только за слова "На кухне мышка уронила банку.
И трава-афганка кончилась давно.
Детям рок-н-ролла хватит димедрола, чтоб
Погрузиться в сюрреалистичное кино..."
Понимаешь о чем я?

Хотя... у меня был приятель на Украине - столяр экстракласса, но наркоман. Так он тащился от песни Чижа "колыбельная хиппи" только за слова "На кухне мышка уронила банку.
И трава-афганка кончилась давно.
Детям рок-н-ролла хватит димедрола, чтоб
Погрузиться в сюрреалистичное кино..."
Понимаешь о чем я?
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
NEW 29.04.11 12:50
опасен апрель для маркизов:
заточен клинок на дуэль,
одобрен противником вызов,
помечена бабочкой цель
испанцем убитый испанец,
примятая зелень травы,
на белой рубашке багрянец
и слезы маркизы-вдовы
убийцу настигнет вендетта,
едва он успеет заснуть...
а если бы бабочка эта
уселась на правую грудь?

заточен клинок на дуэль,
одобрен противником вызов,
помечена бабочкой цель
испанцем убитый испанец,
примятая зелень травы,
на белой рубашке багрянец
и слезы маркизы-вдовы
убийцу настигнет вендетта,
едва он успеет заснуть...
а если бы бабочка эта
уселась на правую грудь?

NEW 29.04.11 13:06
И сколько людей сопереживает упомянутой песне ?... Это совсем разные вещи. "Таганку" и "Не печалься, любимая" поют и зеки, и столяры, и наркоманы, и инженеры, и профессора уже сколько лет...По телику как-то передача была, вспомнилось, о песне "Бесаме мучо". Хорошая такая передача, много людей интересных комментировали...Макаревич, помню, ещё композиторы всякие, песенники... Пытались разгадать её секрет, так сказать)...Естественно, не разгадали. Её написала никому не известная 16-летняя девчонка из Мексики...Потом она прожила долгую и интересную жизнь, но больше не написала ничего такого, чтоб можно было сравнить с "Бесаме мучо"... Выстрелила один раз в юности по наитию и всё...Боженька подул, что называется...И вроде так всё просто и банально,но...настолько здОрово, в десятку ! Так и со стихами, примерно...
Пойду, прогуляюсь...
п.с. Так же, как и "секрет" этой песни никогда не будет разгадан...http://www.youtube.com/watch?v=FX6N3Rlx_bE&feature=related ...Всё, ушёл...
Пойду, прогуляюсь...

п.с. Так же, как и "секрет" этой песни никогда не будет разгадан...http://www.youtube.com/watch?v=FX6N3Rlx_bE&feature=related ...Всё, ушёл...
NEW 29.04.11 14:19
Дожить бы хотелось до лета -
Но только не так, господа!
Треклятая бабочка эта
То сядет на грудь, то - сюда...
Дистанция стала короче,
Туше! И ещё раз – туше!
Плевать на пробоину в почке!!
Могло быть гораздо хужей...
Опять вон, зараза, садится,
Опять села, тварь, на штаны...
Коль с вами такое случится –
Гоните её, пацаны!
в ответ cobra 29.04.11 12:50
В ответ на:
а если бы бабочка эта
уселась на
а если бы бабочка эта
уселась на
Дожить бы хотелось до лета -
Но только не так, господа!
Треклятая бабочка эта
То сядет на грудь, то - сюда...
Дистанция стала короче,
Туше! И ещё раз – туше!
Плевать на пробоину в почке!!
Могло быть гораздо хужей...
Опять вон, зараза, садится,
Опять села, тварь, на штаны...
Коль с вами такое случится –
Гоните её, пацаны!