Вход на сайт
просто Ж.
NEW 26.04.11 23:23
ну, с глагольными как-то уже ясно. а вот с остальными как?
вот глянул Делевский стих - он специально не рифмует одинаковые части речи( всего 3 из 8), пытается выразиться по-другому, или это так получилось? . я, чесговоря, раньше не обращал на это внимание.
вот глянул Делевский стих - он специально не рифмует одинаковые части речи( всего 3 из 8), пытается выразиться по-другому, или это так получилось? . я, чесговоря, раньше не обращал на это внимание.
NEW 27.04.11 00:32
в ответ aguna 26.04.11 23:44
да мэтры говорят об эволюции стихосложения, о изменившихся нормах и требованиях. а что это? что изменилось-то? это как мода? или что? почему Пушкинские стихи сегодня убоги? ну, не вижу я в них убогости... и что такое детские рифмы, банальные рифмы, или, наоборот, небанальные, свежие рифмы? сотни миллионов людей писали и пишут стихи на русском языке, полагаю, что зарифмовано уже всё, что рифмуется..
NEW 27.04.11 08:34
в ответ cobra 27.04.11 00:32
Вот насчёт "свежих" и "несвежих" (чёрствых? заплесневелых? подгнивших?) рифм - это к Саше Резиной, а не ко мне...
Говоря о банальностях, я имела в виду эпитеты или сравнения, типа "горькие слёзы", "золотой луч солнца", "белый как снег"...

Говоря о банальностях, я имела в виду эпитеты или сравнения, типа "горькие слёзы", "золотой луч солнца", "белый как снег"...
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
NEW 27.04.11 10:11
Да не убоги сегодня пушкинские стихи! ))))) Также как не убого кремневое копье, сделанное в неолите и дуэльный пистолет из которого Солнце Русской Поэзии (тм) подстрелили. И все это по причине года их изготовления. Не было тогда ничего лучше и правильней. В контексте этого только и нужно оные предметы и явления воспринимать. Не сравниваете же вы по одним критериям первобытрый монгольфьер и современный истребитель. А ведь и то и другое летает! И это, очевидно, - не мода, а эволюция.
Кстати, думаю, что в отношении топтания бородами лужка я слегка перегнул палку. Образ эспаньолок запросто можно рассмотреть и более широко: как Нос у Гоголя. В смысле, если представить, что эспаньолка - наиболее яркий элемент облика участников регаты, характеризующий их статус, время действия, общий антураж, то почему бы и потоптать им лужок?
Кстати, думаю, что в отношении топтания бородами лужка я слегка перегнул палку. Образ эспаньолок запросто можно рассмотреть и более широко: как Нос у Гоголя. В смысле, если представить, что эспаньолка - наиболее яркий элемент облика участников регаты, характеризующий их статус, время действия, общий антураж, то почему бы и потоптать им лужок?
NEW 27.04.11 10:12
Я было собралась развернуто ответить на Ваши вопросы...Да конечно Пушкин не убог, Господь с Вами...Если сегодня ездить в карете вместо машины - это...ммм...забавно что ли...Но это же не значит, что в 19 веке это было смешно?... А потом подумала- неловко как-то растолковывать столь очевидные весчи...Почитайте современных поэтов что ли...веро4ку там полозкову не знаю почитайте...думаю, всё станет понятно

Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 27.04.11 12:24
в ответ aguna 27.04.11 08:34
Мерси всем! - зачётная дискуссия в целом, хотя и по такому ничтожному поводу...
Я б вмешался вчера в ваши прения,
Да луч солнца отвлёк золотой...
Что есть стих? – размышление гения
(Хоть с глагольной рифмуй, хоть с какой...),
Чтобы лишь головами качали
Оба Блока (и Саша, и Марк),
А вокруг чтоб ягнята молчали,
Чтоб ваще весь молчал зоопарк!
Чтоб видны были метаморфозы -
Чтоб рыдал кабардинский абрек
И его сладко-горькие слёзы
Пил ягнёночек, белый как снег...
))
В ответ на:
Вот насчёт "свежих" и "несвежих" (чёрствых? заплесневелых? подгнивших?) рифм - это к Саше Резиной, а не ко мне...
Говоря о банальностях, я имела в виду эпитеты или сравнения, типа "горькие слёзы", "золотой луч солнца", "белый как снег"...
Вот насчёт "свежих" и "несвежих" (чёрствых? заплесневелых? подгнивших?) рифм - это к Саше Резиной, а не ко мне...
Говоря о банальностях, я имела в виду эпитеты или сравнения, типа "горькие слёзы", "золотой луч солнца", "белый как снег"...
Я б вмешался вчера в ваши прения,
Да луч солнца отвлёк золотой...
Что есть стих? – размышление гения
(Хоть с глагольной рифмуй, хоть с какой...),
Чтобы лишь головами качали
Оба Блока (и Саша, и Марк),
А вокруг чтоб ягнята молчали,
Чтоб ваще весь молчал зоопарк!
Чтоб видны были метаморфозы -
Чтоб рыдал кабардинский абрек
И его сладко-горькие слёзы
Пил ягнёночек, белый как снег...
))
NEW 27.04.11 16:43
Безымянной бабочке посвящается...
Пыльца распустившихся лилий
покинуть заставила дом...
Но - хрупкую нежность сгубили
хронический насморк и дон!
Попутав жабо ароматы
с манящим нектаром цветка -
исчезла она без возврата,
проткнутая сталью клинка...
* * *
Увы! Под звенящие струны,
о ней не споет менестрель...
Мораль: шоколадницам юным
губителен ранний апрель.
в ответ Дель Брюкер 26.04.11 15:58
В ответ на:
Чуть-чуть только бабочку жаль.
Чуть-чуть только бабочку жаль.
Безымянной бабочке посвящается...
Пыльца распустившихся лилий
покинуть заставила дом...
Но - хрупкую нежность сгубили
хронический насморк и дон!
Попутав жабо ароматы
с манящим нектаром цветка -
исчезла она без возврата,
проткнутая сталью клинка...
* * *
Увы! Под звенящие струны,
о ней не споет менестрель...
Мораль: шоколадницам юным
губителен ранний апрель.

*** Спасибо Алфавиту за предоставленные буквы ***
NEW 28.04.11 00:22
а всё равно не понял
какие задачи у стиха? имхо, с моей даже и недилетантской колокольни: донести смысл, красиво изьясниться, чтоб моск и слух радовало, чтоб ритм захватывал, сами рифмы чтоб приносили читателю удовольствие от предугадывания... причем здесь сравнение с эволюцией техники? в технике новые материалы, технологии, задачи. а у стиха материал тот же - те же слова, задачи те же, как и сто-двести лет назад - "глаголом жечь". красота пушкинских строк для меня безвременна. и у того же Пушкина были рифмы и из слов разных частей речи тоже, т.е. ничего нового не вижу сегодня. у Деля, вот не знаю, прикололся он щас или нет, вообще практически все рифмы из одинаковых частей речи. глянул Веру Полозкову - то
же самое:
Обрушится с уставших плеч скала:
Меня отпустит прошлых жизней плен.
Мне перестанут сниться зеркала,
И призраки, и лабиринты стен...
И, может, не придется ждать сто лет.
Я знаю - зряч лишь тот, кто пил сей хмель...
Вот в нем-то и отыщется ответ,
И в нем таится истинная цель.
(ц)
т.е. я вижу, что у разных авторов различные приёмы и стили изложения, и нравятся мне они(если нравятся) вне зависимости от того, давно они написаны были или сейчас, но что касается рифм... пытался рассмотреть отличие-эволюцию, но не увидел...

Обрушится с уставших плеч скала:
Меня отпустит прошлых жизней плен.
Мне перестанут сниться зеркала,
И призраки, и лабиринты стен...
И, может, не придется ждать сто лет.
Я знаю - зряч лишь тот, кто пил сей хмель...
Вот в нем-то и отыщется ответ,
И в нем таится истинная цель.
(ц)
т.е. я вижу, что у разных авторов различные приёмы и стили изложения, и нравятся мне они(если нравятся) вне зависимости от того, давно они написаны были или сейчас, но что касается рифм... пытался рассмотреть отличие-эволюцию, но не увидел...
NEW 28.04.11 01:00
Ну, "вот и я о том же на каждом партсобрании!"
Правда, насчёт "удовольствия от предугадывания рифм" согласиться не могу, лично мне скучно становится, если начинаю в чьём-то стихе или, что чаще бывает, песне рифмы предугадывать...Но всё равно, в моём понимании техника стиха вторична, первична та внутренняя, душевная, духовная энергия, которая в него заложена автором и через
него передаётся читателю. Если при чтении стиха ничего не ощущаешь "унутре", а только отмечаешь классную технику, то такой стих никому, кроме автора (и, может быть, всяких "-ведов", кормящихся анализом чужих трудов), не нужен...ИМХО, есессно...
в ответ cobra 28.04.11 00:22
В ответ на:
с моей даже и недилетантской колокольни: донести смысл, красиво изьясниться, чтоб моск и слух радовало, чтоб ритм захватывал, сами рифмы чтоб приносили читателю удовольствие от предугадывания... причем здесь сравнение с эволюцией техники? в технике новые материалы, технологии, задачи. а у стиха материал тот же - те же слова, задачи те же, как и сто-двести лет назад - "глаголом жечь".
с моей даже и недилетантской колокольни: донести смысл, красиво изьясниться, чтоб моск и слух радовало, чтоб ритм захватывал, сами рифмы чтоб приносили читателю удовольствие от предугадывания... причем здесь сравнение с эволюцией техники? в технике новые материалы, технологии, задачи. а у стиха материал тот же - те же слова, задачи те же, как и сто-двести лет назад - "глаголом жечь".
Ну, "вот и я о том же на каждом партсобрании!"

Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
NEW 28.04.11 01:23
ну, я, наверное, не так выразился. я имел в виду, что читатель вживается в ритм стиха, и, предугадывает рифму, когда подходит близко к последнему слову строчки, где она стоит, а не в смысле, что увидел "любовь" и пытается угадать, будет ли через две строчки "кровь" 
безусловно, стихосложение - эта целая наука в себе и просто так в двух фразах на пальцах её не объяснить, но здесь прозвучал критерий: рифмы из слов одной части речи убоги, это устаревшая техника. вот и пытаюсь понять, но натыкаюсь сплошь и рядом на эту технику даже в рекомендуемых современных стихах.
кста, вот нарыл, автор пытается "просто о сложном", хотя, критерий "рифма" как-то не особо раскрыт: http://stihidl.ru/poem/86241/

безусловно, стихосложение - эта целая наука в себе и просто так в двух фразах на пальцах её не объяснить, но здесь прозвучал критерий: рифмы из слов одной части речи убоги, это устаревшая техника. вот и пытаюсь понять, но натыкаюсь сплошь и рядом на эту технику даже в рекомендуемых современных стихах.
кста, вот нарыл, автор пытается "просто о сложном", хотя, критерий "рифма" как-то не особо раскрыт: http://stihidl.ru/poem/86241/
NEW 28.04.11 02:32
Думается, как и у любого творчества – то ценное, что может человека как-то обогатить; возвысить, одарить… помочь…просто принести радость и пользу.. духовную ценность… иначе – иначе…
в ответ cobra 28.04.11 00:22
В ответ на:
какие задачи у стиха?
какие задачи у стиха?
Думается, как и у любого творчества – то ценное, что может человека как-то обогатить; возвысить, одарить… помочь…просто принести радость и пользу.. духовную ценность… иначе – иначе…

Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©