Вход на сайт
завершения
07.03.08 08:48
Последний раз изменено 07.03.08 10:01 (Hermano.Feo)
Привет! Бросил якорь на пару недель после месяца бесконечных разъездов. Пока ездил, отдавал сам себе долги, завершая некоторые из своих "записок на манжетах", начатых ещё в прошлом веке. Посему не обессудьте, если вдруг господин Л.Г. покажется несколько архаичным.
кренятся сосны от ветров,
и дождь разрезал небо вдоль --
всему отмерен сердцем срок,
и жизнь уходит, словно боль.
и жизнь уходит -- как отлив
за полоумною луной,
на мель бросая корабли
и обнажая злое дно.
а мы со дна песок в горстях
часам песочным носим в дань --
как будто в них хороним страх
уйти с приливом без следа...
но если б мы смогли застыть
в камнях и в приступах любви
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
в неизменяемом всегда
мы у негаснущих костров
смотреть остались бы тогда,
как в несосчитанных годах
кренятся сосны от ветров,
как дождь разрезал небо вдоль...
как отмеряет сердце срок...
как жизнь уходит, словно боль...

-- 3 --
al viento que viene a través
кренятся сосны от ветров,
и дождь разрезал небо вдоль --
всему отмерен сердцем срок,
и жизнь уходит, словно боль.
и жизнь уходит -- как отлив
за полоумною луной,
на мель бросая корабли
и обнажая злое дно.
а мы со дна песок в горстях
часам песочным носим в дань --
как будто в них хороним страх
уйти с приливом без следа...
но если б мы смогли застыть
в камнях и в приступах любви
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
в неизменяемом всегда
мы у негаснущих костров
смотреть остались бы тогда,
как в несосчитанных годах
кренятся сосны от ветров,
как дождь разрезал небо вдоль...
как отмеряет сердце срок...
как жизнь уходит, словно боль...
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 07.03.08 09:17
в ответ Hermano.Feo 07.03.08 08:48
ЗдОрово...

особенно понравилось


особенно понравилось
В ответ на:
но если б мы смогли застыть
в камнях и в
приступах любви
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
но если б мы смогли застыть
в камнях и в
приступах любви
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
"От чёрного к белому"
http://www.wushu-sc-laatzen.de
NEW 07.03.08 13:50
в ответ kokainetka 07.03.08 12:39
ну, хоть не Бунюэль? ты скажи?
Сюр был в прозе -- и восемь лет назад. Я тут Роме главку маленькую из того сюра как-то рисовал. Вот, рисую обратно (естественно, прося прощения за самоповтор
):
Земное протяжение
(Записка на крыльях)
До Петербурга было примерно десять километров. Десять километров вверх и одна тысяча -- в час. Такое соотношение пространства и времени ошеломляло и заставляло прижиматься к бронированному стеклу иллюминатора, глядя на проплывающие внизу форменные квадраты знакомых улиц и зам╦рзшие обводы каналов. Огромные изогнутые петроградские дома сверху казались иероглифами, написанными мелким и убористым стилем на пока еще белой рисовой бумаге зимы. Иероглифы не читались, сколько я не пытался уверить себя в том, что ещ╦ помню язык, на котором они были написаны. Испугавшись своего беспамятства, я отвернулся от иллюминатора -- и тут же ощутил, что для того, чтобы вспомнить тот утерянный язык, было необходимо всего лишь, чтобы пространство и время поменялись местами...
...осмелев немного, я снова выглянул в иллюминатор.
До Петербурга было десять лет. Десять лет назад и одна тысяча -- на каждый шаг...
...и в то утро, ровно в семь я расплатился в отеле и вышел в морозные сумерки токийского пригорода.
Окружающая жизнь была непрочитываема. Точно так же, как иероглифы в расписании поездов.
Сосредоточенные монахи смотрели неотрывно в восьмое измерение, отсекая себя от привычных семи словами бессмысленной мантры.
В маленькой пекарне у станции смешливые японки выносили из кухни свежие булочки с начинкой из каштанов.
Станционные смотрители в белых перчатках молча и деловито заталкивали последних скитальцев в вагоны очередной электрички, готовой вот-вот прорваться от распиравших е╦ изнутри токийцев в черных драповых пальто с накладными карманами.
Узкие рельсы полотна приходили из полуночного вчера и исчезали в сумеречном завтра. Конечно, если не считать все это всего лишь за причуды часовых поясов, затаившихся между Токио и Лондоном.
До отл╦та оставалось уже меньше трех часов. Незнакомец за соседним столиком медленно допивал свой кофе и читал книгу, в которой было написано, что не существовало ни пространства, ни времени, ни самой книги.
Перед тем, как уйти, я украдкой посмотрел еще раз в сторону зачитавшегося незнакомца. И понял, что и самого незнакомца и соседнего столика тоже не было.
Было лишь зеркало во всю боковую стену маленькой пекарни.
И тогда я прочел там, что во всем этом протяжении думал только о ней.
--Какое это теперь имеет значение? -- спросил ее голосом телефонный автоответчик, оставленный на страже моих покинутых к╦льнских апартаментов.
Я повесил трубку и вернулся к своей недочитанной книге в ожидании посадки. В мире не было ни пространства, ни времени. Точнее, они не имели никакого значения, ибо были лишь иллюзорным отражением настоящих измерений, находящихся не снаружи, а внутри. Каких именно измерений, -- об этом книга умалчивала.

Сюр был в прозе -- и восемь лет назад. Я тут Роме главку маленькую из того сюра как-то рисовал. Вот, рисую обратно (естественно, прося прощения за самоповтор

Земное протяжение
(Записка на крыльях)
До Петербурга было примерно десять километров. Десять километров вверх и одна тысяча -- в час. Такое соотношение пространства и времени ошеломляло и заставляло прижиматься к бронированному стеклу иллюминатора, глядя на проплывающие внизу форменные квадраты знакомых улиц и зам╦рзшие обводы каналов. Огромные изогнутые петроградские дома сверху казались иероглифами, написанными мелким и убористым стилем на пока еще белой рисовой бумаге зимы. Иероглифы не читались, сколько я не пытался уверить себя в том, что ещ╦ помню язык, на котором они были написаны. Испугавшись своего беспамятства, я отвернулся от иллюминатора -- и тут же ощутил, что для того, чтобы вспомнить тот утерянный язык, было необходимо всего лишь, чтобы пространство и время поменялись местами...
...осмелев немного, я снова выглянул в иллюминатор.
До Петербурга было десять лет. Десять лет назад и одна тысяча -- на каждый шаг...
...и в то утро, ровно в семь я расплатился в отеле и вышел в морозные сумерки токийского пригорода.
Окружающая жизнь была непрочитываема. Точно так же, как иероглифы в расписании поездов.
Сосредоточенные монахи смотрели неотрывно в восьмое измерение, отсекая себя от привычных семи словами бессмысленной мантры.
В маленькой пекарне у станции смешливые японки выносили из кухни свежие булочки с начинкой из каштанов.
Станционные смотрители в белых перчатках молча и деловито заталкивали последних скитальцев в вагоны очередной электрички, готовой вот-вот прорваться от распиравших е╦ изнутри токийцев в черных драповых пальто с накладными карманами.
Узкие рельсы полотна приходили из полуночного вчера и исчезали в сумеречном завтра. Конечно, если не считать все это всего лишь за причуды часовых поясов, затаившихся между Токио и Лондоном.
До отл╦та оставалось уже меньше трех часов. Незнакомец за соседним столиком медленно допивал свой кофе и читал книгу, в которой было написано, что не существовало ни пространства, ни времени, ни самой книги.
Перед тем, как уйти, я украдкой посмотрел еще раз в сторону зачитавшегося незнакомца. И понял, что и самого незнакомца и соседнего столика тоже не было.
Было лишь зеркало во всю боковую стену маленькой пекарни.
И тогда я прочел там, что во всем этом протяжении думал только о ней.
--Какое это теперь имеет значение? -- спросил ее голосом телефонный автоответчик, оставленный на страже моих покинутых к╦льнских апартаментов.
Я повесил трубку и вернулся к своей недочитанной книге в ожидании посадки. В мире не было ни пространства, ни времени. Точнее, они не имели никакого значения, ибо были лишь иллюзорным отражением настоящих измерений, находящихся не снаружи, а внутри. Каких именно измерений, -- об этом книга умалчивала.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 07.03.08 20:32
в ответ Hermano.Feo 07.03.08 13:50
Очень хорошо!
И очень точно, ничего лишнего. Мне почудилось что-то от японской живописи. И от японской поэзии...
Очень графично и...автобиографично. Хотя...Не только "авто-"... Просто удивительно, что совершенно разные люди в разное время могут испытывать очень схожие ощущения. Впрочем, может быть, дело в некой общности судеб (или мировосприятия?) Я вот вспомнила по ассоциации несколько своих, довольно давних, строк :
...Точка на карте осталась, а города нет.
Встретившись вновь, мы друг друга уже не узнали.
Пропасть размером не в десять, а в тысячу лет -
тысячу лет световых! - мне осилить едва ли...
...Случайный запах, звук заденут память.
Захочется неясно петь ли, плакать,
писать стихи иль на колени падать...
И в нас самих - как просто и как странно! -
изменят знаки время и пространство,
и, ничего уже не утая,
всё возвратится на кругИ своя...
Где-то в чём-то перекликается, или мне только показалось, и я Ваши строки не до конца поняла?
Ещё раз - спасибо!

Очень графично и...автобиографично. Хотя...Не только "авто-"... Просто удивительно, что совершенно разные люди в разное время могут испытывать очень схожие ощущения. Впрочем, может быть, дело в некой общности судеб (или мировосприятия?) Я вот вспомнила по ассоциации несколько своих, довольно давних, строк :
...Точка на карте осталась, а города нет.
Встретившись вновь, мы друг друга уже не узнали.
Пропасть размером не в десять, а в тысячу лет -
тысячу лет световых! - мне осилить едва ли...
...Случайный запах, звук заденут память.
Захочется неясно петь ли, плакать,
писать стихи иль на колени падать...
И в нас самих - как просто и как странно! -
изменят знаки время и пространство,
и, ничего уже не утая,
всё возвратится на кругИ своя...
Где-то в чём-то перекликается, или мне только показалось, и я Ваши строки не до конца поняла?
Ещё раз - спасибо!

Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
NEW 08.03.08 12:55
в ответ aguna 07.03.08 20:32
Спасибо!
По-настоящему "авто" там нет. Это скорее тогдашнее обобщенное восприятие бытия, плюс неправильные книги.
И там не возвращение, а, наверное, забвение. Но ручаться за что-либо я не возьмусь, поскольку начиналось это стихо восемь лет назад, а дописывалось на прошлой неделе. 
А про японскую тему и из того же времени вот ещ╦ какое есть:
Токио --
двадцать миллионов жизней
застыли
в одном
неостановимом
движении --
и у каждой в глазах
затаилась надежда
на возможный побег
в мимол╦тную
вечность
зимы
и покоя.
В ответ на:
Очень графично и...автобиографично.
Очень графично и...автобиографично.
По-настоящему "авто" там нет. Это скорее тогдашнее обобщенное восприятие бытия, плюс неправильные книги.


А про японскую тему и из того же времени вот ещ╦ какое есть:
-- 2 --
здесь могла быть ваша реклама
Токио --
двадцать миллионов жизней
застыли
в одном
неостановимом
движении --
и у каждой в глазах
затаилась надежда
на возможный побег
в мимол╦тную
вечность
зимы
и покоя.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 11.03.08 09:23
в ответ Hermano.Feo 07.03.08 08:48
Чтоб лишние ветки не разводить, нарисую здесь понемногу и остальные свежедописанные стишки решительно-завершительные. Опять-таки лит.героев строго не судить -- ибо у них жизнь началась ещ╦ в прошлом веке.
я за счастьем ходил до рассвета,
только счастье вс╦ мне не давалось --
как лукавая дева, смеялось.
я за девой ходил до рассвета,
только дева крылатою стала --
в т╦мном небе, как птица, пропала.
я за птицей ходил до рассвета,
только птица со мною рассталась --
за стеной городскою осталась.
я по городу ш╦л до рассвета,
только в городе в окнах усталых
осень книги чужие листала.
я по осени ш╦л до рассвета,
только осень с зимою венчалась --
белым снегом с небес возвращалась.
и по снегу теперь до рассвета
мне идти -- только снег тот не тает,
за спиною следы заметает...
вечер,
восемь...
снова осень --
паутина,
седина
восемь,
вечер...
стынут свечи --
у камина
ты одна
свечи,
осень --
и не просим
ни прощенья,
ни суда
осень,
свечи
тают вечным
отреченьем
без следа

-- 1 --
я за счастьем ходил до рассвета,
только счастье вс╦ мне не давалось --
как лукавая дева, смеялось.
я за девой ходил до рассвета,
только дева крылатою стала --
в т╦мном небе, как птица, пропала.
я за птицей ходил до рассвета,
только птица со мною рассталась --
за стеной городскою осталась.
я по городу ш╦л до рассвета,
только в городе в окнах усталых
осень книги чужие листала.
я по осени ш╦л до рассвета,
только осень с зимою венчалась --
белым снегом с небес возвращалась.
и по снегу теперь до рассвета
мне идти -- только снег тот не тает,
за спиною следы заметает...
-- 4 --
à l'âme partie
вечер,
восемь...
снова осень --
паутина,
седина
восемь,
вечер...
стынут свечи --
у камина
ты одна
свечи,
осень --
и не просим
ни прощенья,
ни суда
осень,
свечи
тают вечным
отреченьем
без следа
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 12.03.08 18:09
в ответ Hermano.Feo 11.03.08 09:23
и последнее.
завершения эпох приходят вкрадчиво
к перекрестиям дорог, судьбой назначенных.
и зов╦т в чужую даль набатом колокол;
вс╦, чего в ней будет жаль, -- разбито, сколото.
через прошлого метель и настоящего
не дойти, не долететь до сердца спящего.
напоследок помолчим, прощаясь с узами,
бросим старые ключи к дверям неузнанным,
имена свои сотр╦м с почтовых ящиков...
и не вспомним уж о том, что не обрящем мы.
-- 5 --
tú que puedes vuélvete
завершения эпох приходят вкрадчиво
к перекрестиям дорог, судьбой назначенных.
и зов╦т в чужую даль набатом колокол;
вс╦, чего в ней будет жаль, -- разбито, сколото.
через прошлого метель и настоящего
не дойти, не долететь до сердца спящего.
напоследок помолчим, прощаясь с узами,
бросим старые ключи к дверям неузнанным,
имена свои сотр╦м с почтовых ящиков...
и не вспомним уж о том, что не обрящем мы.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 13.03.08 13:52
в ответ kokainetka 13.03.08 03:21
а... сейчас вс╦ равно, ни с нового листа, ни из старого блокнота -- до середины апреля в расписании жизни одни трудовы будни, понимаешь
поэтому покаместь что-нибудь из совсем старенького... чтоб в тему приблизительно... про ящик там почтовый, к примеру.
Почтовый ящик
Венчает мир простой почтовый ящик --
Пост между будущим, былым и настоящим.
Внимая времени, несется безвременье...
В часах проснулись зубчатые звенья.
Вращают стрелки медленно и строго
Среди тревог нежнейшую тревогу,
Среди надежд таимую надежду
На ласку слов, грешивших, но безгрешных.
Весь мир -- листок, исписанный любовью:
Безадресно, бесплатно, без условий.
И между дней, до самой вехи дальней,
И длю и проклинаю ожиданье.

поэтому покаместь что-нибудь из совсем старенького... чтоб в тему приблизительно... про ящик там почтовый, к примеру.

Почтовый ящик
Венчает мир простой почтовый ящик --
Пост между будущим, былым и настоящим.
Внимая времени, несется безвременье...
В часах проснулись зубчатые звенья.
Вращают стрелки медленно и строго
Среди тревог нежнейшую тревогу,
Среди надежд таимую надежду
На ласку слов, грешивших, но безгрешных.
Весь мир -- листок, исписанный любовью:
Безадресно, бесплатно, без условий.
И между дней, до самой вехи дальней,
И длю и проклинаю ожиданье.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 13.03.08 21:54
в ответ vlad_oct 13.03.08 15:21
А вот странное дело: чем старше становишься, тем больше оказывается в этих словах
а) юношеского максимализма;
б) высокой правды бытия; и
в) поз╦рского пафоса.
Прич╦м всех тр╦х в равных долях.
а) юношеского максимализма;
б) высокой правды бытия; и
в) поз╦рского пафоса.
Прич╦м всех тр╦х в равных долях.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 14.03.08 10:49
Знаешь,Андрей,стихи у тебя всегда хорошие...И у Романа Н.,кстати, тоже...Почему сравниваю ? Попробую объяснить...Тут вы похожи...Такие грамотные,образные...В общем,хорошие стихи,такие,какими они и должны быть...Всё так правильно,красиво...Читаешь легко и с удовольствием,но вот спроси меня через полчаса,о чём был стих и помню ли я хоть строчку - хоть убей,не вспомню...Естественно,это лишь моё восприятие и мнение...Вот встряску б какую-нибудь такую,чтоб через край...Нет,я,конечно,тебе встрясок в жизни не желаю,пусть у тебя будет всё хорошо...
Но чисто теоретически для написания стихов было б полезно...Пардон


NEW 14.03.08 11:31
в ответ чукчан 14.03.08 10:49
У меня похожее ощущение. Стихи Эрмано напоминают мне контрольную работу, написанную на пять с плюсом, над которой думали и работали, но для меня "только этого мало"...
Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 14.03.08 14:26
в ответ чукчан 14.03.08 10:49
Рома, ты вот только извиняться бросай.
Во-первых, это вс╦ я сам про себя достаточно давно знаю.
Во-вторых прорывы, надрывы, порывы и прочий пафос бытия у меня уже много лет присутствует в виде рабочих будней -- в стихи это дело запечатывать желания нету. А может, воображения не хватает.
Вот ты бы, это, показал бы мне какое-нибудь стихо "порывистое" эдакое -- но чтоб примерно на такую же тему, как и мои "невстряснутые". А мы б тогда и обсудили в нематерных выражениях их сравнительную ценность для матери-истории. Может, я б чему научился полезному. Для себя и для тех, кому выпадает нелегкая доля читать мою графоманию. А? Ведь благое дело будет.
Только это: я с сегодняшнего вечера и до среды буду в мерцающем режиме, бо в командировку еду обратно. Так что, если не сразу отвечу -- так не пойми меня правильно.
Во-первых, это вс╦ я сам про себя достаточно давно знаю.


Вот ты бы, это, показал бы мне какое-нибудь стихо "порывистое" эдакое -- но чтоб примерно на такую же тему, как и мои "невстряснутые". А мы б тогда и обсудили в нематерных выражениях их сравнительную ценность для матери-истории. Может, я б чему научился полезному. Для себя и для тех, кому выпадает нелегкая доля читать мою графоманию. А? Ведь благое дело будет.

Только это: я с сегодняшнего вечера и до среды буду в мерцающем режиме, бо в командировку еду обратно. Так что, если не сразу отвечу -- так не пойми меня правильно.

La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 14.03.08 14:47
в ответ Hermano.Feo 14.03.08 14:26
Да дело не в "пафосе"...Если уж действительно знаешь про себя,то понимаешь и то.что я имею ввиду...Не знаю,что тебе показывать ? Поэзию,я уверен,ты знаешь получше меня...Или ты думаешь.что я скажу,что у меня,мол,круче ?...Да нет,Андрей...У меня в этом плане ещ╦ хуже...И письками я давным-давно ни с кем не меряюсь...Просто в данном случае сказал сво╦ мнение о твоих стихах,как сказал бы его и о стихах какого-нибудь гениального поэта века девятнадцатого...Для этого ж и пишется,так ведь ?...Чукча в данном случае не писатель - чукча критик...
Ну,ладно,в следующий раз промолчу...

NEW 14.03.08 15:01
в ответ чукчан 14.03.08 14:47
Да я не о сравнении анатомически выступающих частей тела - а чисто о стихах. И не обязательно брать мои. Давай возьм╦м тему какую-нибудь и найд╦м по паре стихов (с встряской и без). И про них и покритиканимся мелким почерком.
А вот молчать стопудов не надо. Тут и так уже слишком тихо.
Вс╦, отрывают от клавы конкретно...

А вот молчать стопудов не надо. Тут и так уже слишком тихо.
Вс╦, отрывают от клавы конкретно...
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 14.03.08 18:32
Вот это ну очень понравилось. Ваши стихи узнаваемы.
в ответ Hermano.Feo 07.03.08 08:48, Сообщение удалено 25.03.08 13:23 (alex)
В ответ на:
но если б мы смогли застыть
в камнях и в приступах любви
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
в неизменяемом всегда
мы у негаснущих костров
смотреть остались бы тогда,
как в несосчитанных годах
кренятся сосны от ветров,
как дождь разрезал небо вдоль...
как отмеряет сердце срок...
как жизнь уходит, словно боль...
но если б мы смогли застыть
в камнях и в приступах любви
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
в неизменяемом всегда
мы у негаснущих костров
смотреть остались бы тогда,
как в несосчитанных годах
кренятся сосны от ветров,
как дождь разрезал небо вдоль...
как отмеряет сердце срок...
как жизнь уходит, словно боль...
Вот это ну очень понравилось. Ваши стихи узнаваемы.
...и если меня вдруг бьют ногами, у близких горлом кровь льётся. (с)
NEW 19.03.08 14:07
в ответ чукчан 14.03.08 14:47
Рома, а если вот это зачесть?
http://foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Cat=&Board=literat&Number=3432453&Se...

http://foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Cat=&Board=literat&Number=3432453&Se...
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 19.03.08 15:48
в ответ Hermano.Feo 19.03.08 15:19
Разве непременно нужно помнить...? Достаточно порой того состояния, которое передалось... той квинтэссенции 
На мой взгляд, самое главное, если оно запомнилось так... И тогда действительно хочется читать и читать, впитывать и впитывать...:)

На мой взгляд, самое главное, если оно запомнилось так... И тогда действительно хочется читать и читать, впитывать и впитывать...:)

Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©
NEW 19.03.08 16:12
в ответ Hermano.Feo 19.03.08 15:19
Не вс╦ нравится(хотя употреблять: нравится-не нравится...но как-то дать знать...:)), не вс╦ близко...но это и нормально:)


В ответ на:
Весь мир -- листок, исписанный любовью:
Безадресно, бесплатно, без условий.
Весь мир -- листок, исписанный любовью:
Безадресно, бесплатно, без условий.


Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©
NEW 19.03.08 16:59
Вот это...
в ответ Hermano.Feo 07.03.08 08:48
В ответ на:
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
в неизменяемом всегда
мы у негаснущих костров
смотреть остались бы тогда,
как в несосчитанных годах
кренятся сосны от ветров,
и стали с вечностью на ты,
мгновений бег остановив, --
тогда бы мы смогли принять,
что в мире нет сейчас и здесь,
и ты коснулась бы меня
в неизмеряемом везде...
в неизменяемом всегда
мы у негаснущих костров
смотреть остались бы тогда,
как в несосчитанных годах
кренятся сосны от ветров,
Вот это...

Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©
NEW 19.03.08 17:50
Ну-у-у...разные...Ладно,классиков не буду...
Ну,чтоб далеко не ходить,хоть и не дословно,но сам этот стих и концовку "....та-та-та-та.....усмешкой на камне...Не надо улыбку,верните кота мне !..." - запомню(кокаинеткино) или,вот :"...пусть не Пегас мой летающий пони..."(сашино)...Ну,бывает и здесь что-то,что как выстрел...Или,вот,Блинстар или РоманО,кто-то из них,кажется,написал что-то про "союз альфонса с лирой" (хотя логичнее,может быть,с музой,я тогда подумал...).Бывает что-то,что зацепит и запомнится...и вспоминается иногда по случаю...Яркое такое...Это же всё индивидуально...Кого-то что-то одно цепляет,кого-то другое...Я всего лишь написал про своё восприятие твоих стихов...
В ответ на:
а какие вещи ты и через полчаса помнишь?
а какие вещи ты и через полчаса помнишь?
Ну-у-у...разные...Ладно,классиков не буду...

NEW 19.03.08 18:15
в ответ чукчан 19.03.08 17:50
Понятно. Ты , стало быть, имеешь в виду не "о ч╦м", а "как": ударные строчки -- афористичность, яркость или неожиданность фразы, заставляющие е╦ врезаться в память. Но это тоже у каждого свое: мне, например, простые и даже меланхоличные строки тех же Кузмина ("только друг и собака провожали меня") или Балтрушайтиса ("кто с гордым сердцем господина свершает тяжкий труд раба") помнятся ничуть не меньше, чем максимы Маяковского или диаманты Бродского.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 19.03.08 18:21
Это да, Ром,
чёткое такое... Но и бывает - это тоже моё восприятие - зацепит, как ты говоришь, обратит внимание... улыбнёт:), но долгий след не оставит...а бывает неяркое, а будто весь каким-то ароматом пропитался, и хочется вдыхать его и вдыхать, а вникать и не тянет даже-что там, к чему и зачем...:)но тогда и выходит, что оно яркое чем-то - уже нескучное, очень трогает...
В ответ на:
Яркое такое...
Яркое такое...
Это да, Ром,


Пусть вашим интересом будет радость. Все остальное - несущественно. ©
NEW 19.03.08 18:44
в ответ чукчан 19.03.08 18:26
Точно. Вот кто его знает, что легче всего западает в память? Когда лозунги, когда заклинания, а когда и неприметные на первый взгляд слова.
Мы часто понимаем сами,
что звоном слова тишь дробя,
мы лишь стараемся словами
скрыть роковое от себя.
Ю. Балтрушайтис.
Мы часто понимаем сами,
что звоном слова тишь дробя,
мы лишь стараемся словами
скрыть роковое от себя.
Ю. Балтрушайтис.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 19.03.08 18:55
в ответ Hermano.Feo 19.03.08 18:44
Бывает,что какой-нибудь стих настолько тебя цепан╦т,что запоминается сразу,как прочитал,целиком...Это бывает редко,но бывает...Вот,например,этот мне запомнился с первого прочтения от первой до последней строчки...(Я,наверное,однообразен,со своими примерами из Гумил╦ва,но это именно тот поэт,кто меня,действительно,зацепил сильнее остальных...)
http://www.litera.ru/stixiya/authors/gumilev/da-ya-znayu.html
http://www.litera.ru/stixiya/authors/gumilev/da-ya-znayu.html
NEW 19.03.08 19:19
Да. В нём энергии - через край. Сильное стихотворение. А мне, к примеру, вот так же, с первого раза запало такое вот стихотворение Алексея Еранцева:
Святой
Безгрешней, чем игумен,
Сильней, чем геркулес, --
От сумерек не умер,
От солнца не воскрес.
Шёл в ватнике нагольном
По чешуе шуги
Через ушко игольное
Недрёманной тайги.
В краю тепла и хлеба
Себе наперекор
Ни лодку, ни телегу
Не ставил на прикол.
Молодушек не сватал,
Когда гудела кровь.
За чудо и за святость
Не требовал даров.
Не плакал,
Не лукавил
И умер оттого,
Что ни цветок, ни камень
Не бросили в него.
Святой
Безгрешней, чем игумен,
Сильней, чем геркулес, --
От сумерек не умер,
От солнца не воскрес.
Шёл в ватнике нагольном
По чешуе шуги
Через ушко игольное
Недрёманной тайги.
В краю тепла и хлеба
Себе наперекор
Ни лодку, ни телегу
Не ставил на прикол.
Молодушек не сватал,
Когда гудела кровь.
За чудо и за святость
Не требовал даров.
Не плакал,
Не лукавил
И умер оттого,
Что ни цветок, ни камень
Не бросили в него.
La vita è come una via di fugo: piu lunga vai, piu cara è la liberta
NEW 19.03.08 19:23
Это точно...Хотя не суть важно - "детское" это или "взрослое"...Вот,к примеру,отец мой(царствие ему небесное
) был с весьма своеобразными вкусами,и первый стих,который он мне часто читал,и который я ещё в детстве знал почти весь наизусть(к стыду своему скажу,что сейчас уже подзабыл...
) - это "Дума об Опанасе" Багрицкого..." ...По откосам виноградник хлопочет листвою,где бежит Панько из Балты дорогой степною..." Строчки оттуда до сих пор врезаны в мою память намертво...я их употребляю,как афоризмы уже..."Ты откуда,человече ? Из какого края ?..."Ну,много всего...


