Может ли наряд стать героем фильма?
Другое дело гении. Но и они вынуждены укрощать свой невротизм и становиться уравновешенными. Как Достоевский.
Некоторым их психические заболевания не мешали творить. Ван Гогу, например. Я уже как то писала. 60 дней в клинике - 60 полотен. Всё неоднозначно.
Если простыми смертными ты называешь тех , кто не написал книг, то мы просто ничего не знаем об их переживаниях.
Как ты думаешь, какой интенсивности переживания у любого солдата , прошедшего войну?
Ты их просто не читала.
Нет ничего в науках более неоднозначного и противоречивого, чем многочисленные психоаналитические теории и практики.
Уфф.. пойду ка я поработаю.
Ну не до такой же степени. Одно дело, когда в книге затрагиваются какие-то общечеловеческие вопросы, герои морально терзаются и другое - когда живописуются страдания и насилие. Я например до сих пор не прочитала книгу Зулейха открывает глаза, потому что не хочу читать в подробностях, как кого-то насиловали, унижали и морально уничтожали. Или модная когда-то «Бегущий за ветром» Х.Хосейни, мне все впечатление от книги испортила сцена изнасилования мальчика. Я все понимаю, что эта проблема существует, но мне не нужны натуралистические подробности. Грубо говоря, если бы Толстой расписал на пару страниц, как размазались кости и мясо Анны Карениной по рельсам, я бы это тоже читать не стала.
У Карен Хорни есть гениальная книга "Невротик и личностный рост", там масса инсайтов.
Я подарила её мужу со словами "это тебе, потому что ты невротик", а он ответил "Тогда мне надо подарить тебе "Идиота"
Я про физическое и крайнее моральное насилие тоже совсем не хочу ни читать, не смотреть. Мне это вообще не близко и я просто надеюсь с этим не сталкиваться.
Для более полной картины, откуда я взяла Гелферта с его цитатой - это из эссе “Gefahren des Lesens” Petra Gust-Kazakos.
Никому ничего не советую, не рекомендую и не хочу развешивать ярлыки.
Мне, как книголюбу, книга показалась интересной.
В эссе приводятся критерии хорошего текста по Хансу-Дитеру Гелферту, профессору
англистики. Вернее, он собрал множество критериев от разных критиков и знатоков
литературы и систематизировал. В итоге получилось, что самое важное в тексте, что может (или не может) зацепить читателя – это ambiguity/неоднозначность. И потом автор эссе как раз ту цитату привела.
В эссе есть табличка с этими основными критериями.
Да, вполне, хотя не самое приятное произведение. И старушка, убитая топором, тоже. Потому что упор в описании там все-таки на побудительные силы и психологические моменты. А сейчас модно, когда автор берет злободневную конъюнктурную тему и «подсвечивает» ее, не жалея выразительных средств, с целью привлечь внимание не столько к художественным достоинствам текста, а к положению женщин, нравам мигрантов или проблемам секс меньшинств. Ну и так как общество в целом стало более открытым, то и искусство гораздо более откровенное и беспощадное к читателю и зрителю. Нужна очень устойчивая психика, чтобы выдержать весь объем информации и потоки негатива, которые на нас льются каждый день. Поэтому приходится ставить себе рамки, до какого предела ты как потребитель того или иного контента готов все это переваривать.
А сейчас модно, когда автор берет злободневную конъюнктурную тему и «подсвечивает» ее, не жалея выразительных средств, с целью привлечь внимание не столько к художественным достоинствам текста, а к положению женщин, нравам мигрантов или проблемам секс меньшинств.
А можете привести примеры авторов и их популярные произведения с коньюнктурной темой? Чем больше, тем лучше.